Форум » Дела давно минувших дней » Князь Владимир и Московия » Ответить

Князь Владимир и Московия

НЕМО: В Москве появится памятник князю Владимиру http://youtu.be/3-ORsMCaJ9A Скоро в Москве появится памятник князю Владимиру Красное Солнышко. Речь в данном случае идет не об очередном памятнике, которые открываются в столице с завидной регулярностью, а о новом символе Москвы. Огромный памятник планируется соорудить на смотровой площадке Воробьевы горы. Памятник будет виден из многих районов города. Это - визуализация будущего проекта. Памятник предполагается установить уже в июле 2015 года, то есть к 1000-летию со дня кончины князя Владимира Святославича. [more]Первоначально Владимира хотели установить посреди Лубянской площади, на месте Феликса Дзержинского, в качестве символа согласия и примирения. Но идея не вызвала ни согласия, ни примирения. Коммунисты начали настаивать, что если и устанавливать что-то на Лубянке, то Железного Феликса. Потом обсуждалось место на площади Европы около Киевского вокзала и около Храма Христа Спасителя. В итоге остановились на Воробьевых горах. Сейчас два вопроса. Как памятник будет выглядеть, и какого он будет размера. По поводу внешнего вида сейчас проводится конкурс. Лев Лавренов, председатель комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме: «Действительно, не так давно мы в комиссии рассматривали возможность сооружения памятника князю Владимиру на бровке Воробьевых гор, то есть, собственно, где-то на знакомой москвичам смотровой площадке. Сейчас вовсю идет конкурс на лучший вариант памятника, однако ни одной широко растиражированной фамилии скульптора — Церетели, Рукавишников — вы в конкурсе не встретите. Это все очень талантливые, но не такие распиаренные люди. Есть и начинающие скульпторы. Конкурс закончится в начале декабря, и уже во второй вторник декабря мы будем утверждать проект памятника, выберем проект-победитель. Надо заметить, что установка памятника на бровке имеет свои конструктивные сложности: грунт в этом месте и так активно осыпается, он ненадежен. Значит, придется серьезно думать над тем, как его укреплять, закладывать в проект дополнительный бюджет. Как бы то ни было, город готов платить за установку памятника и, думаю, ничто ее не сорвет.» [/more] http://maxpark.com/community/6295/content/3241403

Ответов - 52, стр: 1 2 All

НЕМО: Житие Святого равноапостольного великого князя Владимира Заботясь о благоустроении Руси, святой князь Владимир раздал уделы, то есть города и области, в управление своим сыновьям: старшему, Вышеславу — Новгород, Изяславу — Полоцк, Святополку — Туров, Ярославу — Ростов Великий, Всеволоду — Владимир-Волынский, Свято-славу — землю Древлянскую, Мстиславу — Тмутаракань, Станиславу — Смоленск, Судиславу — Суздаль, Позвизду — Луцк. Живя в своих уделах, сыновья, удельные князья, должны были повиноваться своему отцу — великому князю Киевскому, от которого находились в зависимости. К сожалению, после кончины святого князя Владимира, между братьями возникли и углубились междоусобные распри. http://svhram.info/index.php/biblioteka/item/13-житие-святого-равноапостольного-великого-князя-владимира

НЕМО: Залесская Русь Две даты стали знаковыми в истории Древней Руси. В 882 г. (конец IX в.) произошло объединение Новгорода и Киева - это считается датой образования Древнерусского государства. В 988 г. (конец X в.) Русь приняла христианство. Славяне заселили территорию Москвы уже после образования Древнерусского государства с центром в Киеве, а начало расцвета этой области пришлось уже на христианский период нашей истории. Несмотря на крепнущее христианство, языческие обычаи были очень сильны. Местные славяне хоронили своих умерших по дедовским обрядам в насыпных курганах, сопровождая богатыми дарами. Этим языческим обычаям мы обязаны хорошей сохранностью древних предметов, заботливо зарытых рядом с усопшими. В XI в. Русь активно торговала. Через Москву-реку пролёг торговый путь из Киева в Ростов, древнейший город Северо-Восточной Руси. Там, где около ста лет спустя возникла Москва, ростовский путь пересёкся с древним торговым путём из Новгорода через город Волок Ламский (Волоколамск) на восток. Найденные в Москве клады с арабскими монетами ІХ-Х вв. подтверждают бойкую международную торговлю в этих местах. Один из таких кладов обнаружили в XIX в. при рытье котлована для фундамента храма Христа Спасителя. Оказавшиеся на пересечении торговых путей окрестности будущей Москвы с XI в. быстро заселялись. В начале своей истории Русь отражала набеги воинственных кочевых племён - печенегов и половцев. Но отгороженная густыми лесами Северо-Восточная, или Залесская, Русь почти не страдала от грабителей-кочевников. Жизнь здесь текла довольно мирно. Вдали от богатого Киева, где боролись за великокняжеский стол многочисленные князья рода Рюриковичей (потомки варяга Рюрика, основателя княжеской династии Руси), в Северо-Восточной Руси появились города Ростов, Суздаль, Ярославль. Незначительное Ростово-Суздальское княжество, названное по самым крупным городам, доставалось в удел младшим князьям рода Рюриковичей. Великий князь Владимир Мономах, княживший в Киеве в 1113-1125 гг., навещал ростовские земли и основал там город, назвав его своим именем - Владимир. Мономах умел держать в подчинении своенравных удельных князей, но после его смерти начался период феодальной раздробленности Руси. Князья превращали свои уделы в независимые государства, лишь формально подчинённые стольному Киеву. http://www.mgi.ru/hi.php?h=4 Владимир Волынский Первое летописное упоминание о городе Владимире относится к 988 году — когда киевский князь Владимир Святославич посадил там на княжение своего сына Всеволода. Таким образом, Владимир является одним из древнейших городов Руси. Выгодное географическое положение способствовало развитию древнего Владимира. В XI—XII веках он был одним из крупнейших городов Киевской Руси, наряду с Киевом, Черниговом, Переяславом. В этот период город становится значительным торговым центром, также Владимир имел важное военно-стратегическое значение как оборонный форпост на западных рубежах древнерусского государства. В городе развивались ремесла, культура, образование, велось строительство фортификационных укреплений, храмов и монастырей. С 992 года во Владимире находилась епископская кафедра. Начиная с XII века, в период феодальной раздробленности Руси, город становится центром удельного Волынского княжества, в котором утвердилась отдельная княжеская династия, основанная внуком Владимира Мономаха — князем Изяславом Мстиславичем, правившим на Волыни в 1146—1154 гг.

НЕМО: Зале́сская земля́, или Зале́сье — средневековое название территории, употреблявшееся в конце XIV — начале XV века для обозначения русских земель, располагавшихся в Волго-Окском междуречье[1]. Согласно «Списку русских городов дальних и ближних», Залесская земля включала в себя 55 городов и поселений, расположенных в следующих областях: Ярославская область: Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Углич, Костромская область: Кострома Владимирская область: Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский, Стародуб-на-Клязьме. В новейшее время некоторые города Залесья образуют Золотое кольцо России. Термин «Залесье» в древнерусских источниках довольно редок. Кроме «Списка», он встречается только в «Задонщине». Сходные выражения: «Суждали Залесская дань» и «А се Залѣскии» (города) есть в Уставной грамоте Смоленской епископии 1136 года. Название «Залесье» географическое, южного происхождения, оно подразумевало всё то, что находилось «за лесом» по отношению к киевским и черниговским землям, от которых Залесье отделяли труднопроходимые брянские («дебрянские» — от слова «дебри») леса, населённые вятичами. Существовали два основных пути, связывавших столицу Руси с Залесьем: окольный водный днепровско-волжский путь с волоком на Валдае (использовался, в частности, Глебом Владимировичем в 1015 году, Юрием Долгоруким в 1155 году) и «дорога прямоезжая» через вятичские леса (Святослав Игоревич в конце 960-х годов, Владимир Мономах в конце XI века и др.). Дославянским населением Залесья были финно-угорские (меря, мурома, мещера) и, в меньшей степени, балтские (голядь) племена. Первым из городов, возникших в Залесье, был Ростов, который упоминается в летописи уже во второй половине IX века («а в Ростове меря»). Первая волна славянской колонизации (кривицко-новгородская) пришла в Залесье в X веке. В XII веке славяне, пополнившись переселенцами с многолюдного юга, быстро составили большинство на этой земле и ассимилировали редкое[неавторитетный источник? финское население. О массивной русской миграции на протяжении XII века свидетельствуют летописи и археологические раскопки. Именно на этот период приходится основание и быстрый рост многочисленных городов Ростово-Суздальской земли (Владимир, Москва, Переяславль-Залесский, Юрьев-Опольский, Дмитров, Звенигород, Стародуб-на-Клязьме, Ярополч-Залесский, Галич и др.), названия которых нередко повторяли названия городов происхождения переселенцев. С начала XIII века Залесье включается в понятие Русь, доказательства этому встречаются как в русских, так и в иноплемённых летописях. К примеру, в Лаврентьевской летописи Владимир, Москва и Переяславль-Залесский в 1293 году называются русской землёй, а Ливонская рифмованная хроника называет Суздаль русским городом. В «Задонщине» земля Залесская имеет уже своим центром Москву. После распада Руси на самостоятельные княжества (вторая треть XII века) в Залесье начался интенсивный процесс формирования самостоятельной государственности, являвшейся прямой предшественницей современной российской государственности.


НЕМО: 1147 год первое упоминание о Москве в летописи 1147 г. – первое упоминание о Москве в летописи. В 1147 г. князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу своего союзника, князя Новгородского и Северского Святослава Ольговича, послав сказать ему: «Приди ко мне, брате, в Москов». По-видимому, в те времена это была обычная княжеская усадьба, где суздальский князь Юрий Долгорукий останавливался при поездках на киевский юг и обратно. Но уже в 1156 г., по преданиям, он «заложил град Москву» пониже устья Неглинной. Москва возникла на перепутье между днепровским югом и верхневолжским севером, став пограничным городком Суздальской земли, которой правил тогда Юрий Долгорукий, и это определило его дальнейшую судьбу. Будучи достаточно далекой от суздальских центров – Ростова и Владимира, Москва позднее других суздальских городов могла стать центром особого княжества и притом должна была достаться младшему князю. Действительно, в продолжение большей части XIII в. князья в Москве появлялись лишь на короткое время, и то это были все младшие сыновья своих отцов. Только после смерти Александра Невского в 1263 г. в Москве начинает княжить его младший сын Даниил, и только с этих пор Москва становится стольным городом с постоянным князем, так что Даниил стал родоначальником московского княжеского рода. Таким образом, святой равноапостольный князь Владимир (Красное Солнышко), не только не был в Москве, он о ней даже никогда не слышал.

НЕМО: Час истины 16 сентября 2012 Владимир Великий Выбор http://my.mail.ru/bk/petrov.28/video/5806/4743.html

НЕМО: Час истины 01 августа 2012 Князь Юрий Долгорукий основатель Москвы http://my.mail.ru/mail/crossfire2034/video/34/3641.html

НЕМО: Час истины Ярослав Мудрый http://my.mail.ru/mail/baronwais/video/331/620.html

НЕМО: Час истины Загадка Ивана Калиты https://youtu.be/3yFX2JlFqkY

НЕМО: Час истины Русские князья Даниил Галицкий Род: Романовичи (Рюриковичи) Отец: Роман Мстиславич Мать: Ефросинья-Анна (укр.)русск., дочь византийского императора Исаака II Ангела и Ирины. Супруга: 1-й брак: Анна Мстиславна, дочь князя Мстислава Удатного[2], 2 брак: племянница Литовского князя Миндовга http://my.mail.ru/mail/crossfire2034/video/34/3635.html P.S.

НЕМО: Архитектор о памятнике Владимиру в Москве: это политическая акция Архитектор Евгений Асс видит в сходстве будущего памятника князю Владимиру в Москве с киевским монументом политическую подоплеку. "Это совершенно политическая акция, если говорить категорично, это перенесение Киева в Москву ", - сказал он Русской службе ВВС. Асс предположил, что из-за этого памятника через 10 лет появятся школьники, для которых Киев будет исключен из картины крещения Руси. http://obozrevatel.com/abroad/04568-arhitektor-o-pamyatnike-vladimiru-v-moskve-eto-politicheskaya-aktsiya.htm Среда, 25 февраля 2015, 18:44 Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о чествовании памяти князя Киевского Владимира Великого в связи с 1000-летней годовщиной его упокоения. «С целью сохранения и утверждения традиций украинской государственности, напоминания о роли исторического наследия Руси-Украины в их становлении, признания важности принятия христианства для развития украинского общества как неотъемлемой части европейской цивилизации, памяти Владимира Великого ‒ выдающегося государственного и политического деятеля, князя Киевского, создателя средневекового европейского государства Руси-Украины и в связи с 1000-летней годовщиной его упокоения»,‒ говорится в тексте указа. Кабинету министров, Киевской городской и областным государственным администрациям поручено организовать соответствующие мероприятия, направленные на изучение государственной деятельности князя Киевского Владимира Великого, влияния его политики на политическое и экономическое развитие Европы. Кроме того, согласно указу, в оборот будут введены монеты, почтовые марки и конверты, посвященные деятельности князя Киевского Владимира Великого. Киевский князь Владимир Великий родился около 960 года и умер 15 июля 1015 года. В 988 году он выбрал христианство в качестве государственной религии Древнерусского государства. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель.

Joker-Point: Дурь московско-мединская из всех щелей прет. Одного не могут понять- этот памятник ещё в большей степени будет не косвенно, а напрямую доказывать главенство Киевской Руси над Московией кацапской. (от арабского kassab-мясник муж. рода) бранное дореволюционное шовинистическое наименование жителей московского царства. «Проклятые кацапы едят щи даже с тараканами.» Гоголь. Толковый словарь Ушакова. В принципе имеется ещё около десятка толкований и синонимных обозначений.

НЕМО: Joker-Point пишет: Дурь московско-мединская из всех щелей прет. Одного не могут понять- этот памятник ещё в большей степени будет не косвенно, а напрямую доказывать главенство Киевской Руси над Московией кацапской. (от арабского kassab-мясник муж. рода) бранное дореволюционное шовинистическое наименование жителей московского царства. «Проклятые кацапы едят щи даже с тараканами.» Гоголь. Толковый словарь Ушакова. В принципе имеется ещё около десятка толкований и синонимных обозначений. Вопрос этот очень интересный. Залесье, когда то было частью Киевской Руси, в самый поздний её период. Затем подпало под власть монголов в 1238 году, и окончательно освободилось из под их власти, примерно, в 1480 году, ну и то эту дату можно рассматривать с большой натяжкой. Таким образом срок Российской государственности, не столь уж и велик. Новгородская республика, хоть и платила дань в Орду, но всё же имела известную степень самостоятельности, как от Московии, так и от Орды. Таким образом, фигура князя Владимира, крестителя Киевской Руси, имеет довольно сакральное значение. Но так как, и упоминание о Москве, в тот период, даже не просматривается, то на мой взгляд есть единственный аргумент, это место рождения. Вот здесь возникают некоторые противоречивые суждения. "Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942 году (летописная хронология условна в этом периоде), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977 года, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й год с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники XVI века (Никоновская и Устюжская летописи), Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине), куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу. Как предполагал Д. Прозоровский, будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй», и именно это вызвало гнев Ольги: « «Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо, и умираючи даде его святей Богородици» (Никоновская летопись). » Мнения исследователей о локализации Будятиного села расходятся. Наиболее общепринятой считается версия, согласно которой Владимир Святославич родился под Псковом (д. Будник), в вотчине своей бабки княгини Ольги. По местному преданию, с его именем связано также близлежащее городище Владимирец, где он провёл детство. Имеются также гипотезы, что село, где он родился, находится под Гомелем (с. Будатин) или Владимиром-Волынским (с. Будятичи, укр. Будятичі) По большому счёту, речь идёт о истоках государственности. Либо от крещения Руси, либо от 1480 года, когда Московия стала самостоятельным княжеством.

Joker-Point: Нынешние кремлевские борзописцы в очередной раз пытаются совместно с РПЦ и явно в угоду так именуемому нацлидеру Путину, создать былинно-эпическое произведение под условным названием "Песнь о богоданном Володимире II". Они придадут всей этой апологии и сакральный смысл и уйдут вглубь веков русского Крыма и сравнят времена Бориса Ельцина с истоками смутного времени, пришедшегося на период правления Царя Бориса I Годунова. И приплетут к месту и не месту, если понадобиться и "мальчиков кровавых в глазах" и наяву. И еще много чего. И памятник водрузят под воздействием то ли протестов, то ли многочисленных просьб на Лубянке, а не на Воробьевых горах. А уж если размахнутся, то и бразильского колосса превзойдут. И будут воспевать и молиться и на тезоименитство крестные ходы устраивать во славу благодетеля. Правда, скорей всего, ввиду явного многократно обещамсного вранья, вместо ПСР выпустят 150 миллионным тиражом Цитатник (Дацзыбао) с многочисленными комментариями соловьино-киселевско-блевонтьевского и ....... редакторского коллектива -"Моча в сортире".

НЕМО: Joker-Point пишет: создать былинно-эпическое произведение под условным названием "Песнь о богоданном Володимире II" Здесь вероятно прослеживается идея возведения памятника "Покровителя города", но фигура князя Владимира уже занята Киевом. Кстати, для Пскова это фигура князя Довмонта, тоже причислен к лику святых. А Москве, логичнее подходит фигура Ивана III, с него фактически начинается независимость Московского княжества. Конечно, хочется стоять у истоков, но это место уже занято, и очень давно. А на Лубянке, где стоял "Феликс", на мой взгляд, логичнее установить статую Фемиде. Для взвешенных решений.

НЕМО: Инициаторы установки памятника князю Владимиру попросили найти ему новое место Дмитрий Песков заверил, что этот вопрос не в компетенции Владимира Путина — Москва должна решить сама Мосгордума во вторник подтвердила, что получила просьбу Российского военно-исторического общества (на его средства будет изготовлен и установлен памятник) о поиске другого места для памятника крестителю Руси князю Владимиру из-за угрозы оползней. "В Мосгордуму действительно поступило обращение РВИО с просьбой рассмотреть другие варианты размещения памятника князю Владимиру помимо Воробьевых гор", - подтвердил "Интерфаксу" спикер городского заксобрания Алексей Шапошников. Вопрос о месте установки памятника в июле рассмотрит комиссия при Мосгордуме по монументальному искусству. Решение комиссии должно быть утверждено постановлением Мосгордумы. http://www.vedomosti.ru/politics/news/2015/06/09/595815-initsiator-ustanovki-pamyatnika-knyazyu-vladimiru-poprosil-mosgordumu-naiti-dlya-nego-novoe-mesto

mikhail.fr: Неграмотные бездари думают что все забыли о том что Св. Владимир был киевским князем. Или специально ставят памятник киевскому князю в Москве.

Старый Радиособак: mikhail.fr пишет: Неграмотные бездари думают что все забыли о том что Св. Владимир был киевским князем. Неграмотные бездари управляют Россией , а неграмотные патриоты их содержат...Пичалька однако...

НЕМО: Путин устроит прием в Кремле в честь великого князя Владимира Подробнее на РБК: http://top.rbc.ru/politics/21/07/2015/55ae28499a79473bf3c9c65b Город Владимир В прошлом употреблялись также варианты Владимир-на-Клязьме и Владимир-Залесский, что было связано с существованием одноимённого города в Юго-Западной Руси — это Владимир-Волынский на современной Украине, в Волынской области. (Первое упоминание о юго-западном городе в летописи относится к 988 году; основателем считается Владимир Святославич. В отличие от Владимира-на-Клязьме, второй компонент названия Владимир-Волынский закрепился официально. Основание Владимира- Залесского традиционно связывается с летописным известием о том, что Владимир Мономах заложил город в 1108 году. Соответственно, 850-летие его отмечалось в 1958 году. Наиболее крупный специалист по владимирской археологии, Н. Н. Воронин, также придерживался этой датировки. Как известно, Владимир Святославич скончался 15 июля 1015 года, а Владимир-Залесский был основан Владимиром Маномахом, в 1108 году. Таким образом креститель Руси, князь Владимир, никакого отношения не имеет к г. Владимиру на Клязьме, так как умер на 93 года раньше, чем был основан последний, тем более к Москве, первые упоминания о которой, датируются 1147 годом. Если и имеет отношение князь Владимир к современной РФ, то это отношение к г. Пскову, так как вблизи его он и родился, хотя многие "скобари" об этом даже и не догадываются. Но Украинская церковь, этот факт, не отрицает.

НЕМО: Скорее всего, Князь Владимир родился не на Псковщине, а на современной границе Украины-Руси и Беларуси. Любеч Лю́беч (укр. Любеч) — в настоящее время посёлок городского типа Репкинского района Черниговской области Украины; в прошлом считался городом — один из древнейших на Днепре. Население на 01.01.2006 г. — 2 400 жителей. Любеч впервые упоминается в Повести временных лет как город, который в 882 году захватил новгородский князь Олег, направлявшийся в Киев. В трудах византийского императора Константина Багрянородного Любеч упоминается как Τελιουζα (Телиоца). В Любече в 937 году была возведена(обновлена) варяжская церковь Святого Андрея Первозванного. Церковное подворье имело тесные связи с Византией и стало основной базой для последующего крещения русского княжеского рода(возможно изначально в Любече церковное подворье стало первой епископией). Подворье имело свою печать "Святой Андрей" в 940-е годы, что говорит о наличии епископии в Любече, а не Киеве. Второй церковью была церковь в Ольгомье граде (Гомей) в пригородном селе Будутин, где у Малуши родился князь Владимир (Павловский А.Т. 11 мая 2013). Из Любеча была родом Малуша, ключница Ольги, мать Владимира I Святославича. В ходе борьбы с братом Ярополком Владимир Святославич был вынужден бежать к варягам. Однако в 980 он вернулся и около Любеча разгромил дружину Ярополка. http://rus-touristo.ru/page1391.html

НЕМО: Ольгомье граде (Гомей) http://www.hist-geo.net/media/blogs/blog/Kvadriga/3-Chernig.jpg

НЕМО: Благодаря стараниям гомельских археологов стало неопровержимым фактом давнее предположение о том, что Гомель существовал задолго до упоминания его в 1142 году в Ипатьевской летописи под названием «Гомий». В документах XIV-XVI вв. его называли «Гомей». В IX-X вв. находившееся на территории парка поселение играло роль племенного центра радимичей и активно развивалось. К середине XIII века Гомель стал достаточно крупным политическим, торговым и культурным центром Восточной Славии, входящей в Черниговское княжество и населенной «русинами». Будатин (белор. Будацін) — посёлок в Улуковском сельсовете Гомельского района Гомельской области Белоруссии. В следующем году (884 г.) Олег пошел войной на северян (живущими к северо-востоку от Киева в бассейне рек Десна, Сейм и Сула). Одержав победу он наложил малую дань. Возможно из-за слабого сопротивления северян или же наоборот боязни восстаний данного народа, который находился под хазарами. В тот период северяне платили дань хазарам. По преданию Олег сказал северянам: "Я враг козарам, а вовсе не вам". И северяне согласились. Следующими стали радимичи (располагавшимися по верхнему течению Днепра и реке Сож с их притоками). С ними Олег смог договориться без кровопролития путем переговоров. Как пишет Н.М. Карамзин "Олег послал спросить у них: "Кому даете дань?" Те отвечали: "Козарам". "Не давайте козарам, - велел сказать им Олег, - а давайте лучше мне"", и радимичи стали платить русскому князю те же два шляга от рала, которые давали козарам". В последующем Олегу удалось покорить еще ряд независимых племен: дулебов, хорватов и тиверцев. Единственное племя, которое не сдавалось - уличи (занимавшими земли по Днестру до Черного моря и Дуная). По словам летописца его так и не удалось покорить Олегу. автор статьи В. Боков А этот Добруш, скорее всего принадлежал дяде Владимира, Добрыне.

НЕМО: Конечно, такую "хрень" как празднование годовщины смерти князя Владимира, могли изобрести только Чудины (Чудь Заволоческая). Не иначе, как "Половецкие пляски", с главным солистом от ... решили устроить. - окончательное «deja vu»

НЕМО: Креститель Руси вместо Железного Феликса Три варианта площадки для установки памятника крестителю Руси святому князю Владимиру предлагает Российское военно-историческое общество. Одной из этих площадок может стать место бывшего памятника Дзержинскому на Лубянке, два других варианта — Боровицкая площадь и Зарядье. В интернет-голосовании на сегодняшний момент лидирует Боровицкая. Впрочем, как сказано на брифинге, "голосование не предрешает итога". Решать будет Мосгордума, а по поводу выбранного места предстоит еще много вопросов. С предварительно "выбранными местами" и условиями голосования для граждан познакомили сегодня журналистов руководители Российского военно-исторического общества (РВИО) и автор будущего памятника, знаменитый уже скульптор Салават Щербаков (он же назвал имя архитектора — Игорь Воскресенский). РВИО получило от правительства полномочия организации, ответственной за проведение конкурса и установку памятника. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2015/07/22/1421669.html

НЕМО: Князь Владимир и Псковская земля Н.С. Ильинского в его «Историческом описании города Пскова» 1790 года издания. Ильинский, понятное дело, не ссылается ни на кого. Вот что он об этом пишет: «В 977 году Владимир по смерти своего отца, имея неудовольствие на Полоцкого Князя Рохволда, который воевал волости Новгородские и град Псков взял, отъезжал к Варягам и тамо собирал войска за деньги». Очередной внелетописный источник, который эти события тоже откуда-то взял, − возможно, из какой-то не дошедшей до нас летописи. Дошедшие же до нас летописи ни о каких таких подвигах Рогволода в Псковской и Новгородской землях не сообщают. «Повесть временных лет» отмечает только: «Слышав же се Владимир в Новегороде, яко Ярополк уби Ольга, убоявся бежа за море. А Ярополк посадники своя посади в Новегороде, и бе володея един в Руси». Произошло следующее: старший сын Святослава, законный наследник киевского престола, великий князь Киевский Ярополк, действуя жёсткой вооружённой рукой, произвёл объединение всех русских земель. Один его брат − Олег древлянский − был убит войсками Ярополка, другой сводный брат, Владимир, не дожидаясь той же участи, бежал за море в Скандинавию собирать наёмное войско. Согласно сообщению источника, приводимого Н.С. Ильинским, это произошло не сразу, а после некоторого вооружённого сопротивления, организованного Владимиром: в неких новгородских волостях людям Ярополка пришлось вести боевые действия, а Псков, который не хотел сдаваться, по-видимому, пришлось брать штурмом. Несколько другую окраску приобретают и последующие события. На три года раньше, чем в летописи, упоминается полоцкий князь Рогволод, который действует в интересах и по поручению Ярополка. Становится ясно, что это его ставленник, им же в Полоцке и посаженный. http://nwpskov.ru/content/articles/?month=12&year=2014&ELEMENT_ID=5094&SECTION_ID=524

НЕМО: Добрыня Никитич Может быть, волости Будятичи и Низкиничи были пожалованы экс-князю Малу княгиней Ольгой вместо отобранной у него в 945 г. древлянской земли, куда были направлены киевские наместники. (Будятичи в Никоновской летописи названы «селом Ольги».) С селом Будятичи ряд историков, в частности известный ученый XVIII в. В.Н. Татищев и современный украинский исследователь Ю. Диба, связывают место рождения племянника Добрыни - будущего великого киевского князя Владимира. В Будятину весь Ольга, по сообщению Никоновской летописи, отправила «в гневе» находящуюся на сносях ключницу Малушу, там и появился на свет Владимир. Малуша и Владимир С селом Калусовом деда князя Владимира и отца Добрыни Мала (Малко) связывает то прозвище, под которым этот исторический персонаж фигурирует у известного «Записками о Московии» автора начала XVI в. Сигизмунда Герберштейна, - Калюсча Малец. http://lemur59.ru/node/9395

НЕМО: Происхождение исторического племени древлян. Коростень. Древия, Древы, Древская земля, Древлянщина слова, которые дошли к нам из глубины веков. В библейские времена, после потопа, один из трех сынов Ноя Яфет, после распределения Земли получил Мидию, Албанию, Армению Малую и Большую, Каппадокию, Пафлогонию, Галатею, Колхиду, Боспорию, Меотию, ДЕРВИЮ, Сарматию, Таврианию, Скифию... Так утверждает знаменитый монах Нестор, в летописи. Кстати, не упоминая больше ни одного племени из более поздний летописных русских племен. Конечно, что это не подтверждено историческими или археологическими источниками, но это факт, что Древия (Древлянщина) как государственное объединение существовало во времена известного нам Боспорского царства на территории Крыма. Что по историческим данным относится к середине I тысячелетия до нашей эры, т.е. за полтора тысячелетия раньше, чем начало существования Киевской Руси. Можно сделать предположение, что уже в те времена существовал и центр (столица) Древлянской Земли Искоростень. http://www.korosten.biz/o-korostene/korosteskij-kraj/krs-region2.html

НЕМО: Княгиня Ольга (945–957). Торговля с Византией В 955 г. Ольга поехала в Византию. И тут мы прибегнем к свидетельству греческого императора Константина VIII, в середине X в. в посетившего Русь: «Зимний и суровый образ жизни этих самых Русов таков. Когда наступает ноябрь месяц, князья их тот час выходят со всеми русами из Киева и отправляются в полюдье, т. е. круговой объезд и именно в славянские земли Вервианов (древлян), Другувитов (дреговичей), Кривитеинов (кривичей), Севериев (северян), и остальных славян, платящих дань Русам. Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на реке Днепр, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои однодревки… снаряжаются и отправляются в Византию… …Однодревки, приходящие в Константинополь из Внешней Руси, идут из Невогарды (Новгорода), в котором сидел Святослав, сын русского князя Игоря, а также из крепости Милиниски (Гнездово или Смоленск), из Телюцы (Любеча), Чернигоги (Чернигова) и из Вышеграда. Все они спускаются по реке Днепру и собираются в Киевской крепости, называемой Самватас… …Данники их, славяне, называемые Кривитеинами и Ленсанинами, и прочие славяне рубят однодревки в своих городах в зимнюю пору и, отделав их, с открытием времени, когда лед растает, вводят в ближние озера. Затем, так как они (водоемы) впадают в реку Днепр, то оттуда они и сами входят в ту же реку, приходят в Киев, вытаскивают лодки на берег для оснастки и продают русам. Русы, покупая лишь самые колоды, расснащивают старые однодревки, берут из них весла, уключины и прочие снасти и оснащивают новые…» (Известия византийских писателей о Северном Причерноморье. — М.-Л., 1934, с. 10). http://litrus.net/book/read/109764?p=15

НЕМО: Обратимся к свидетельству хроники: «В лето от воплощения Господня 959 король снова отправился против славян; в этом походе погиб Титмар. Послы Елены, королевы ругов, крестившейся в Константинополе при императоре константинопольском Романе, явившись к королю, притворно, как выяснилось впоследствии, просили назначить их народу епископа и священников… …960 г. Король отпраздновал рождество господне во Франкфурте, где Либуций из обители св. Альбана (г. Майнц) посвящается в епископы народу ругов достопочтенным епископом Адальдагом (г. Бремен)… …961 г. …Либуций, который не смог отправиться в путь в прошлом году из-за какой-то задержки, умер 15 февраля сего года. Его сменил, по совету и из-за вмешательства архиепископа Вильгельма (г. Майнц), Адальберт из обители св. Максимина (г. Трир), который, хотя и ждал от архиепископа лучшего и ничем никогда перед ним не провинился, должен был отправиться на чужбину. С почестями назначив его для народа ругов, благочестивейший король, по обыкновенному своему милосердию, снабдил его всем, в чем тот нуждался». Папа Агапит II (946–955) даровал право гамбургскому архиепископу Адальдагу (937–988) ставить епископов на севере Европы и в землях славян. А работа, ведшаяся в этом направлении, кипела. У римского папы до нее не доходили руки. Решения должны были приниматься быстро и в Германии. Около 948 г. Оттон I создал пять новых епископий — две в землях полабских славян, в Бранеборе и в Хафельберге, и три в Дании — в Шлезвиге, Рибе и Орхусе. Просьба Ольги пришлась как нельзя кстати. Однако судьба посольства епископа Адальберта оказалась обескураживающей. В 962 г. Адальберт бежал из Киева, при этом многие из сопровождавших его лиц были убиты и сам епископ едва избежал гибели. Столь скоротечная миссия Адальберта на днепровские берега и ее результат указывают на то, что никто на Руси не то что не питал симпатии к латинскому духовенству, но, напротив, испытывал к нему неприязнь. Русские, ведшие торговлю на верхнем и среднем Дунае, были прекрасно осведомлены о судьбе славян центра Европы и не могли не знать о роли латинского духовенства во внешней политике Германии. Видимо, Византия уж очень высокомерно приняла Ольгу, а выдвинутые Константином VIII условия принятия Руси в лоно христианства смутили княгиню несоответствием действительного положения ее государства тому статусу, который ему отводили греки. Несмотря на обиду, в августе 960 г. — марте 961 г. русские воины участвовали в операциях, проводимых Никифором Фокой против арабов на Крите. Тем временем у Ольги подрастал Святослав. Мать пыталась привлечь его внимание к христианству, но усилия ее были тщетны. Мальчику шел тринадцатый год, и мысли его были далеки от устремлений матери. Святослав бредил походами, сражениями, его манили далекие страны и странствия. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/13585

НЕМО: Все они спускаются по реке Днепру и собираются в Киевской крепости, называемой Самватас… Самватас (Самбатас; греч. Σαμβατας) — альтернативное славянскому раннее название Киева или его крепости. Засвидетельствовано в X веке византийским императором Константином Багрянородным, сообщающим в трактате «Об управлении Империей»... В шведском языке существует слово Båthus, которое обозначает "сарай для лодок". Этимология его очень прозрачна: Bat (лодка) + Hus (дом). Однако, в стародавние времена слово Hus обозначало так же крепость, о чем нам повествует викисловарь. И, действительно, в Швеции есть много замков, названия которых заканчиваются на -hus: Malmöhus, Nyköpingshus, Örbyhus, Bohus и т.д. Некоторые из них начала 14 века. Поэтому, применительно к рассматриваемым временам, -hus обозначал "крепость, замок", тем более что речь не о градообразующей крепости (она называлась Киоава), а всего лишь о крепости, где сходятся лодки. Таким образом, -батас в Самбатасе, это bathus. "H" выпадает так же как во всех именах, включая Рогнедь <- Ragnheidr, а -ас вместо -ус это сингармонизм: самбатус -> самбатас. Не говоря уже о том, что КБ часто передает названия весьма неточно, и нельзя от него требовать идеала. Что же касается приставки sam-, то в шведском языке она обозначает "co-, con-, together", то есть "вместе", "слияние"... И присутсвует во многих слова, обозначающих процессы, которые означают нечто "совместное": samåka, samarbeta, samband, sambeskatta, sambo, samfund, samförstånd, samhälle, samhörighet, samköra, samlag, samnordisk, samråd, samröre, samspel, samspråk, samstämmig, samtal, samtid, samtycke, samvälde, samverka, samvete и т.д. Таким образом, sambathus = "крепость, где соединяются вместе лодки". Здесь развиваю гипотезу Добровского. На выходе у нас - семантически точное соответствие описанию крепости Константином Багрянородным.

НЕМО: Готы на Украине-Руси В первом веке н.э. готы жили на балтийском побережье в устье реки Висла[295]. С течением времени население выросло, а земля не давала достаточно пищи. Во второй половине второго века н.э.большинство племенных вождей решили, что их народ должен двинуться на юг в поисках более плодородной земли[296]. Одно племя гепидов, однако, предпочло остаться в родных местах. Гепиды мигрировали на юг лишь позднее, в третьем веке н.э., когда они поселились в северной Дакии[297]. Иордан описывает трудности готов, встреченные в пути при пересечении топей и болот,[298] которые могут быть идентифицированы как находящиеся в бассейне Припяти. Наконечник копья с рунической надписью, найденный близ Ковеля, может рассматриваться как памятник этого движения готов[299]. Через некоторое время после пересечения топей они приблизились к широкой реке. Согласно Иордану, в это время они были уже в Скифии, в местности, которую они называли Ойум[300]. Ф. Браун предполагает, что это имя производно от готского слова Aujom, «водная страна»[301]. Однако Л. Шмидт предложил другое объяснение имени. Он сравнивает «Ойум» с немецким Aue, что означает «луг», «поле»[302]. Имя «Ойум» может таким образом означать «степная страна». «Широкая река», упомянутая Иорданом, должна быть Днепром. Степная зона начинается на правом берегу Днепра к югу от Киева. Итак, кажется вероятным, что готы достигли Днепра близ Киева. http://www.protown.ru/information/hide/6672.html



полная версия страницы