Форум » Дела давно минувших дней » Однажды в Себеже ..... » Ответить

Однажды в Себеже .....

НЕМО: На мой взгляд, очень целесообразно, написать развернутую книгу по истории Себежского края. Так как в печатном виде спрос на нее будет незначительным, и коммерческой выгоды от этого труда не предвидится, то можно ее сделать электронной, а при желании распечатать на бумажном носителе. Если книга по истории Себежского края будет плодом коллективного творчества, то и интерес к ней будет коллективный. Как один из вариантов названия, может быть, к примеру: Однажды в Себеже ..... La Colline du Chateau. Сюжет можно начать с истории празднования 600 летия первого упоминания Себежа в хронике Стрыйковского, и эпопеи на "Замковой горе". Прологом может послужить легенда о "Чертовом мосте". А в целом, может получится очень интересное произведение, которое в последующем, можно преобразовать в литературное, на основе реальных исторических судеб. Давайте попробуем, мне кажется, что может получиться нечто интересное. С исторической точки зрения, книгу можно разделить на несколько разделов: 0. Пролог "Легенды и придания!" 1. Кривичи 2. Полоцкое княжество 3. Киевская Русь 4. Великое княжество Литовское и Русское 5. Царство Московское 6. Ливонский орден 7. Речь Посполитая 8. Российская Империя 9. Советский Союз 10. Современность Каждый раздел, можно освятить через призму исторических личностей, причастных к той или иной эпохе, и одновременно к Себежскому краю.

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Инженер: НЕМО пишет: Иными словами, как минимум под конец жизни и более полувека после смерти ПАГАНИНИ был изГНАНником, что дает нам повод предположить, что мы не знаем настоящей фамилии этого великого композитора, а знаем лишь прозвище - ПОГОНЯЛО. Прошу прощения, но это полнейший вздор. Изгнанником даже после смерти-то он действительно был. Но это совершенно не касается его известной фамилии. На сколько мы знаем итальянский, скорее корни его фамилии восходят к слову, которое можно перевести как язычник. Ну, на наш манер-Язычников, к примеру. Ну а само наше не слишком красивое слово погоняло (кстати, его использует Т. Шаов тут, означает как именно прозвище. Но никакой связи этимологической между ПАГАНИНИ и ПОГОНЯЛО нет и быть не может.

НЕМО: Основной смысл, рубрики, "Однажды в Себеже ..... La Colline du Chateau." На мой взгляд, имеет право, через призму исторических личностей, выразить цивилизационный процесс, по крайней мере, в трёх направлениях: История княжества Московского; история Великого княжества Литовского и Руского, с дальнейшим преобразованием в Речь Посполитую; и Ливонский орден, как производная истории Западной Еввропы. Таким образом, в Себеже, на "Замковой Горе" "стыкуются" все три направления. И очень символично, что уже в наши дни, после перезахоронения немецких солдат с "Замковой Горы" (своеобразный Хёгенвальд), на немецкое кладбище, в результате археологических раскопок, обнаружились останки 9-12 века. В этом есть нечто сакральное. А через Идрицу, можно раскрыть историю от первого упоминания Словян (Вендов), в Римской провинции Норик, и проследить её, через Балтийский период Руси, до победы в ВОВ. События стыкуются в одной точке, "Идрица". В целом, на мой взгляд, это довольно удивительно, и уникально. Что касается Паганини, и возможно, интерпретации фамилии в виде "Поганкин", то это частный пример. Но, через свинцовую печать, и образ, который располагается поверх Английской короны, можно выйти на "псковского полосатого зверя". Символ этот Библейский - Н.З. (Отк. 5:5)

НЕМО: Стоит ли верить предсказаниям Василия Немчина ........?


Инженер: Ох, НЕМО Вот ---реальная жизнь бъет ключом! Сегодняшний день Себежа (22 июля) Шедевр Ершова:

Инженер: Ну и новый монумент от Ершова же: В контексте: Окружающий антураж, ближе к озеру Жисть продолжается...

НЕМО: На мой взгляд, эталоном для Себежа, может послужить город Сирмионе, на озере Гарда. Тогда Чернея должна соответствовать ....?

Инженер: Интересное предложение. Не был на этом озере, хотя не слишком далеко от нашей Адриановки, и народ туда прет туристический. Но все таки климат иной. Это как минимум. Да Себеж и больше и многообразнее. Нам надо идти своим путем. На сколько позволяют ресурсы и финансы. И как видим, за последнее время немло сделано и в Себеже и в Идрице.

Алексей Трашков: Инженер пишет: Сегодняшний день Себежа Дополню своими смартфоновскими фотографиями. "ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ" Дождь смыл окраску с техники и разрисовал листья Забинтованный воин

НЕМО: Инженер пишет: Интересное предложение. Не был на этом озере, хотя не слишком далеко от нашей Адриановки, и народ туда прет туристический. Но все таки климат иной. Это как минимум. Да Себеж и больше и многообразнее. Нам надо идти своим путем. На сколько позволяют ресурсы и финансы. И как видим, за последнее время немло сделано и в Себеже и в Идрице. На мой взгляд, в Себежском крае ещё не только "Конь не валялся", но даже и "Кот не плакал". Потенциал огромный! Нужно только грамотно расставить акценты, и "вписать" их в существующие проекты. Пока, это даже на Прибалтику "не тянет", любой районный городок даст 50 очков форы. Хотя, сам природный ландшафт, у Себежа более солидный. Вот, к примеру такой комплекс вписать в Чернею. Для начала.

Инженер: А надо ли нам равняться на некие западные стандарты? Я не уверен, что мне был бы интересен Себеж, если он стал бы клоном какого-то небольшого европейского городка. Их такая жизнь складывалась веками. И связана с менталитетом. И даже если мы будет супербогаты (и в общем и целом, и на уровне городка, и на уровне личности), у нас подобного не будет. Во всяком случае-в течении многих и многих поколений. 40-ка лет тут явно не хватит. Да и надо ли? Положительно как раз можно оценить те перемены, которые произошли за последние 20 лет. Хотелось бы большего, конечно, но... *** Потенциал района, может и не мал. Но если сделать евро-культур-мультур, и представить, что у народа появятся немалые (мы за границей меньше тратим, чем тут) деньги, то сюда ринутся толпы народа. Ну пойдут налоги. А какова будет нагрузка на природу? А еще и инфраструктура хорошая нужна. А это еще нагрузка не действенную природу. Нет, я, пожалуй, против. Я сам хочу грибы собирать в соседнем лесу. А туристы с базы "Идрица-Ривьера" мне и нафиг не нужны. Я так понимаю, что приезжающим в Себеж, реже в Идрицу-есть и где остановиться, и где рыбу поудить, и похавать (пусть и без Мишелиновских звезд). Все гостинички, гостевые дома и пр., всякие центры притяжения-- есть в интернете. Кому надо, интересно-найдет и приедет. У кого иные приоритеты-Турция, Тайландия, Бали и тд и тп.

Инженер: Алексей Трашков пишет: Дополню своими смартфоновскими фотографиями. Угу! Въездной знак позолотили! Это сильно удивило. Интересно, так было изначально задумано? Бюст Сталина-это сильно! А где это чудо находится? Видимо, чья-то частная территория. Ну, я не склонен к разрушению монументов. Забавно. Воин замотанный, это видимо еще перед открытием. С БТР надо решать серьезно. Я уже говорил, что надо его ставить на ЖБ плиту, отчищать и красить прочной краской. С проигрывателем граммпластинок тоже интересно. Нам соседка отдала нечто подобное и действующее! МОНО и пластинки тоже, причем вплоть до Битлов! Ну, блин, жалко выбросить. Привезли к себе в деревно. Стоит всё на втором этаже, есть не просит. А там сухенько...

НЕМО: Инженер пишет: А надо ли нам равняться на некие западные стандарты? Я не уверен, что мне был бы интересен Себеж, если он стал бы клоном какого-то небольшого европейского городка. Их такая жизнь складывалась веками. И связана с менталитетом. Я говорю не про клонирование, а про концепцию развития. Что лежит в основе развития того или иного города. Нет Балтийского моря - нет Петербурга. Минск раньше назывался Менском (Менск), так как находился на пересечении торговых путей, местом обмена товаром. Вокруг этого рынка, в последующем, и сложился крупный город. Киев находился на стыке речных путей, из Балтийского в Чёрное море, и таким образом получил своё развитие. Другими словами, в основе развития того либо другого города, или региона, лежат географические, в том числе, и климатические особенности. Псков, в своё время, был вторым по величине городом в Московском княжестве, после Москвы, преимущественно, за счёт внешней торговли. Таким образом, для развития города, требуется определённая "ниша", в которой он может быть конкурентоспособен, с другими городами. Теперь, если конкретно рассматривать Себежский район, и возможные варианты развития, то одно из направлений это город - курорт. При том, что обоснование и сам проект, уже были разработаны. "Комплексная экспедиция, возглавляемая доктором геолого-минералогических наук А. И. Дзенс-Литовским и действительным членом Географического Общества и Общества физиотерапии и курортологии В. Ф. Дернгольцем, в результате проведенных в 1960 г. исследований установила, что юго-западная часть района д. Аннинское по физико-географическим условиям, при наличии глубинных напорных минеральных вод и сапропелей, пригодных для грязелечения, принадлежит к наиболее благоприятным местам для организации курортной зоны. На основании полученных данных в 1963 г. был составлен генеральный план развития Себежа как города курорта. Здесь предусматривалось строительство санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов." Далее, нужно смотреть аналогичные города - курорты, и уже с учетом особенностей, рассматривать ситуацию относительно Себежа. Как один из вариантов, "мини агломерации", образовавшихся вокруг озера, в данном случаи Гарда, с центром в г. Сирмионе, я и привёл. Таких "мини агломераций" очень много. А в целом, цивилизация, к которой относимся и мы, изначально сложилась вокруг Средиземного моря, затем Чёрного моря, затем Балтийского моря - в виде Вендских городов (предшественник Ганзы), затем вокруг крупных озёр, и больших рек. Всё это производная от изменения климатических условий. В данный период времени, и ещё примерно 400 лет, температура у поверхности земли будет повышаться. И даже в Европе, будет жарко как в Африке. С этой точки зрения, Себежский район, и Себеж, как город-курорт, на мой взгляд, имеет большие перспективы.

Инженер: Ув. НЕМО, Вас опять куда-то заносит.... Дело ведь не в климате, а в наличии денег у простого народа. Ну если сейчас в Турцию съездить дешевле семьей, чем в Сочи или в нашКрым. И по затратам на дорогу, и по банальной жратве, и по качеству инфраструктуры, дорог, пляжей и тп. А кто будет развивать в Себежском крае туристическую инфраструктуру на уровне Европы? Это какие же деньжищи! Их надо будет отбить. И не под 5-7% прибыли, как на Западе. А под 100%. Иначе вообще сюда никто не придет с инвестициями. А под такие цены-сюда никто и никогда не приедет. Ну неужели это непонятно? Нынешней инфраструктуры вполне достаточно для тех, кто сюда приезжает. Кому интересна эта земля. А таковые есть. Ну а у нас-свои домики в деревне. И сложившееся общество в деревне. При наличии авто-нет проблем добраться до цивилизации. 25 лет назад, когда мы стали осваивать эти места, скажу прямо, была полная и конкретная ЖОПА Ну, с нынешней нашей точки зрения, разумеется Тогда это было совершенно естественно по жизни. С деньгами было куда как хуже, чем щас.... Другое дело, что мы были молодыми.... Но планы строили только на себя, не задумываясь о глобальных проблемах развития Идрицы, Себежа и всего этого края.... Это совершенно не наши проблемы. Были и будут. Ну а как могу, я участвую в жизни края. Хотя бы не гажу по лесам, и вот, на форумах отписываюсь.

НЕМО: Инженер пишет: А кто будет развивать в Себежском крае туристическую инфраструктуру на уровне Европы? Это какие же деньжищи! Их надо будет отбить. И не под 5-7% прибыли, как на Западе. А под 100%. Иначе вообще сюда никто не придет с инвестициями. А под такие цены-сюда никто и никогда не приедет. У Вас чисто потребительский взгляд. Развитием инфраструктуры должны заниматься государственные органы, начиная от муниципалитета ................. Вокруг озёр образуется два кольца. Ну, и как правило, первым делом, прокладывается хорошая качественная дорога и коммуникации. А в целом, должен быть проект, либо, 10 вариантов проекта, и так по каждому району. Для этого можно злодействовать ПГУ, совместно с проектными организациями.

Инженер: НЕМО пишет: У Вас чисто потребительский взгляд.. Гм...пожалуй, соглашусь Развитием инфраструктуры должны заниматься государственные органы, начиная от муниципалитета Ну, такой подход мог быть только при сов.власти. Да и то-промпредприятия или иные министрерства по своей линии выделяли еще финансирование того или иного проекта. Сейчас еще сложнее. Тем более в такой глубинке. Потому как финансовая система очень сложна. Налогов -реально мало, местные органы очевидно не смогут финансировать что-то серьезное. Остается госбюджет и спонсоры. Первых (чиновников от госбюджета) надо "пробить", вторых заинтересовать. Будущими прибылями. А чтобы хоть это сделать, нужны не просто прожектерские планы, а реальные планировочные и технические проработки с обоснованием инвестиций. А для этого надо привлечь специалистов ну и заплатить им. И немало. Из каких шишей? Для этого надо выделить отдельной строкой в местном бюджете деньги. А хотят этого местные законодатели? А есть на это миллионы и миллионы? Вы продолжаете витать в облаках ЗЫ Как пример-ситуация вокруг Знамени Победы в Идрице. Что называется-звезды, точнее даты-сошлись. Еще год плотной работы ряда людей (до 75-летия Поледы), еще что-то удастся привлечь. Потом-праздник закончится. Могу поспорить.

НЕМО: Инженер пишет: Вы продолжаете витать в облаках ЗЫ Как пример-ситуация вокруг Знамени Победы в Идрице. Что называется-звезды, точнее даты-сошлись. Еще год плотной работы ряда людей (до 75-летия Поледы), еще что-то удастся привлечь. Потом-праздник закончится. Могу поспорить. Вот под эту дату, я и говорю про железную дорогу, и автомагистраль. Если дата 75 летия Победы в ВОВ запустит эти проекты, то на ближайшие пять лет, все будут обеспечены работой, а Псковская область, в целом, сможет "выпрыгнуть " из долговой ямы. Если этого не произойдёт, то "болото" постепенно будет затягивать. С этой точки зрения, Идрица, может дать первичный импульс. А как известно, одно рабочее место в строительстве, даёт "кумулятивный эффект" в 6-12 рабочих мест. Главное, это дорога, а от дороги, как основной оси развития, выстраиваются второстепенные проекты, в том числе, и Себеж, как город-курорт; и Идрица, как небольшой промышленный центр на 20-30 тысяч населения.

НЕМО: Псковская область нарастила госдолг почти на полмиллиарда рублей Псков, 23 июля 2019, 14:50 — REGNUM Государственный долг Псковской области за месяц увеличился на 474,9 млн рублей. По данным Минфина РФ, на 1 июля 2019 года объём госдолга региона составлял более 15,6 млрд рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Основную часть в структуре госдолга региона составляют кредиты банков — более 11 млрд рублей, за месяц их стало больше на 1,6 млрд рублей. При этом регион вернул 1 млрд 129 млн рублей бюджетного кредита: их объём снизился с 5 млрд 713 млн рублей до 4 млрд 584 млн рублей. Отметим, что для погашения бюджетного кредита региону пришлось взять новый банковский кредит — 1 млрд 129 млн рублей бюджету Псковской области предоставил Сбербанк. Как ранее сообщало ИА REGNUM, губернатор Псковской области Михаил Ведерников заявлял, что регион не выполняет действующие условия реструктуризации государственного долга. При этом с начала года объём госдолга снизился: на 1 января 2019 года он составлял 16 млрд 317 млн рублей (11,7 млрд рублей — кредиты банков, 4,2 млрд рублей — бюджетные кредиты, 348,8 тыс. рублей — госгарантии) — 93% к собственным доходам бюджета. За полгода Псковская область погасила обязательства по госгарантиям. Читайте ранее в этом сюжете: Псковской области не выполнить условия Минфина по реструктуризации госдолга https://regnum.ru/news/economy/2671132.html

Инженер: НЕМО пишет: Вот под эту дату, я и говорю про железную дорогу, и автомагистраль. Если дата 75 летия Победы в ВОВ запустит эти проекты, то... Наверное глупо с моей стороны было протестовать (или не поддерживать) некую новую ЖД и автобан. Но такие вещи делаются не к датам, и не по датам, не по подготовкам к датам. Они должны происходить из экономической целесообразности. В данном случае- для двух стран, пусть и очень близких по многим показателям. Эти вопросы обсуждают "шерпы", потом принимается решение на уровне обоих государств. Потом кем-то выделяются финансы на предпроектные проработки, включая экономическое обоснование. Если это обоснование устраивает обе стороны, то уже заключаются серьезные договоры на проектирование, а потом и на строительство. Этот процесс занимает годы! Если договорятся о стройках в наших-то экономических условиях---это еще годы и годы. У нас не Китай... Так что некая дата-ничего глобального не запустит. Хорошо, если более или менее Идрицу приведут в порядок (хотя бы как у Батьки в его городках...), да монумент сделают. Впрочем, монумент -это ладно, поклонимся памяти павших. Но сколько еще безвестных могил....И вот тут как раз поисковики свое дело делают. Вот кого и уважать надо, и надо их спонсировать....

НЕМО: Инженер пишет: Эти вопросы обсуждают "шерпы", потом принимается решение на уровне обоих государств. Потом кем-то выделяются финансы на предпроектные проработки, включая экономическое обоснование. Если это обоснование устраивает обе стороны, то уже заключаются серьезные договоры на проектирование, а потом и на строительство. Этот процесс занимает годы! ................................................................................... Затем, подписывают главы государств. 18.07.2019, 23:04 Минск и Санкт-Петербург свяжет новая автомагистраль. Новости Беларуси. Минск и Санкт-Петербург свяжет автомагистраль, благодаря которой привычный маршрут станет короче на 130 километров, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. К проектным работам приступают уже в 2018 году, а реализация начнется в 2019 году. «Война нервов»: о чем не договорились Путин и Лукашенко Лукашенко выступил с предложением об интеграции России и Белоруссии Рустем Фаляхов, Андрей Винокуров 18.07.2019, 23:04 Россию и Белоруссию свяжет скоростная магистраль, и между ними отменят роуминг. Это одобрено на VI форуме регионов двух стран. Но когда это случится, неизвестно. А полноценный апгрейд Союзного государства, 20 лет существующего в вялотекущем режиме, снова откладывается на неопределенный срок. https://www.gazeta.ru/business/2019/07/18/12508549.shtml

НЕМО: Инженер пишет: Но сколько еще безвестных могил....И вот тут как раз поисковики свое дело делают. Вот кого и уважать надо, и надо их спонсировать.... Вот они и есть патриоты! Патриотизм - это не набор слов, это конкретные действия.



полная версия страницы