Форум » Дела давно минувших дней » Скифское золото полуострова Крым » Ответить

Скифское золото полуострова Крым

НЕМО: Скифское золото полуострова Крым Коллекция скифского золота Крыма, которая была отправлена в Нидерланды до референдума о вхождении полуострова в состав России, вернется на Украину. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на министерство культуры Украины. МИД Нидерландов признало все экспонаты выставки «Крым — золотой остров в Черном море» государственной собственностью Украины. В настоящее время идут переговоры с музеем Амстердама о юридических условиях возвращения скифского золота. После возвращения экспонаты будут храниться в Национальном музее истории Украины. «Претензии со стороны Российской Федерации, которая временно оккупировала Крым, не имеют под собой никаких правовых и институциональных оснований», — говорится в сообщении украинского министерства культуры. Ранее министр культуры РФ Владимир Мединский заявлял, что скифское золото останется в Нидерландах до сентября. «Не вернуть экспонаты в Крым, отказать официально или отправить в Киев — значит, де-факто ценности попросту похитить», — отмечал он.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

Инженер: Вобщем так. Все основные золотые вещи, имещие мировую ценность, давно принадлежат Киевкому музею и недавно ему возврещены из Голландии, без каких-либо возражений всех заинтересованных сторон. Крымским музеям принадлежит малая часть выставленных в Голландии экспонатов, имеющих локальное значение, хотя и важное для местной археологии. Идет международный разговор юристов по этому поводу, а скандал мешает этому процессу. Со слов Пиотровского.

НЕМО: Инженер пишет: Со слов Пиотровского. Да этот процесс может коснутся и Эрмитажа, и его "Золотой кладовой". Те предметы, которые найдены в Скифских курганах на территории современной Украины-Руси, могут стать "яблоком раздора". Золотая кладовая Эрмитажа http://my.mail.ru/mail/laravin2912/video/413/433.html

НЕМО: На юге Сибири найдено крупнейшее скифское захоронение 23:43, 30 июля 2001 Германские и российские специалисты обнаружили на юге Сибири крупное скифское захоронение, датируемое III веком до нашей эры. Находка была сделана в начале этого месяца в Туве, недалеко от границы с Монголией, где раскопки ведутся уже почти пять лет. Художественная ценность и научная значимость найденных в могильнике золотых украшений, одежды и оружия уникальны, передает "Эхо Москвы" со ссылкой на официальное заявление Немецкого института археологии. http://lenta.ru/culture/2001/07/30/skify Что здесь интересно, так это то, что именно таким образом выглядела печать князя Ольгерда. То, что античные скифы это протославяне, лично у меня, не вызывает ни какого сомнения. А путь, на котором расположены скифские курганы, это и есть путь миграции протославян из Азии в Европу. И заканчивается он где-то в районе Альп, где и располагалось царство Нареция (Норик+Реция), а возможно: что и Панония, и даже Дакия, которая в последствии, будет римлянами разделена на соответствующие провинции. Отсюда Нестор и выводит прародину всех славян. На мой взгляд, даже легендарный полководец Марий, предшественник Ю.Цезаря, именно здесь набирал в свою армию солдат, которые в последствии будут называться "Мариевы мулы", когда он реформировал армию. Именно это Марий и есть символ герба "Погоня". http://youtu.be/prNjbS3sjEc (Но́рик (лат. Noricum) — царство племени таврисков (IV—I вв. до н. э.), а затем римская провинция между верхним течением Дравы и Дунаем...)


НЕМО: СОКРОВИЩА ВЕЛИКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: ЗОЛОТО СКИФОВ .ЧАСТЬ 1 http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post251024480/

Инженер: НЕМО пишет: этот процесс может коснутся и Эрмитажа, и его "Золотой кладовой". Те предметы, которые найдены в Скифских курганах на территории современной Украины-Руси, могут стать "яблоком раздора". Не думаю. Хотя горячие головы могут предъявить претензии. Дело в том, что самые ценные находки или экспонаты, я имею в виду вообще-мировую практику, находятся вовсе не там, где была найдены или изготовлены-вывезены, куплены, забраны, отняты и тп. Попытки передела ситуации ведут к многолетним спорам, скандалам. Кое что возвращается на добровольной основе. Достаточно вспомнить о перемещенных ценностях во время Второй мировой, об отнятых коллекциях у евреев и тп. В нашем случае-экспонаты имеют значение для внутреннего использования в Крыму, это их артефакты, но не ценности мирового масштаба. Пусть юристы работают.

НЕМО: http://lenta.ru/features/oldcrimea/

НЕМО: КРЫМСКИЕ ТАЙНЫ «Аналитическая газета «Секретные исследования», №11, 2014 Кому принадлежит Крым? Украине? Крымским татарам? России? Нет. Как гласит Теория Заговора, больше всего юридических прав на Крым у США: они его фактически выкупили у Сталина, который обещал создать там еврейское государство. http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/31-2014/krymskie-tajny

Инженер: Полагаю, высказав некие претензии на Крым, это будет означать объявлением войны США России. Со всемы вытекающими... Да и вообще, подобные теории заговоров весьма интересны, но...вряд ли подтверждаются хоть каким-то документами. Кстати, я припоминаю, что очень-очень давно слышал от деда байку о планах создания в Крыму после войны чего-то типа Еврейской АО (АССР)...

Алексей Трашков: Инженер пишет: что очень-очень давно слышал от деда байку о планах создания в Крыму после войны чего-то типа Еврейской АО (АССР)... Это не байка, и у нас эта часть истории обсуждалась. Поинтересуйтесь причинами выселения крымских татар.

Joker-Point: Просто товарищ Сталин предпочел создать в составе СССР национальное территориальное образование - ЕАО на границе с КНР. Хотя вопрос соответствующий по Крыму ставился. И не стоит забывать, что создание Израиля было фактически проведено при поддержке того же И.В.Джугашвили. А о причинах судите по геополитике тех лет.

Инженер: Алексей Трашков пишет: Это не байка, и у нас эта часть истории обсуждалась. Я слышал от деда-байку. Обсуждения здесь-не видел. Не могу объять необъятное. Однако, когда инфа с абсолютно разных сторон совпадает, значит она достаточно правдоподобна. Поинтересуйтесь причинами выселения крымских татар. Ну вроде официальная версия-мне известна. Подробности-вряд ли мне это интересно...

НЕМО: Конец света в Крыму На прошлой неделе президент Украины Петр Порошенко на предновогоднем приеме для руководителей дипломатических миссий подчеркнул: "Мы никогда не смиримся с таким развитием событий. Борьба за возвращение Крыма будет продолжаться до тех пор, пока не будет восстановлена справедливость и историческая правда". Это высказывание совпадает со сделанным ранее заявлением секретаря Совбеза Украины Александра Турчинова: "Война завершится только тогда, когда будут освобождены все территории Украины, включая Крым". Подробнее: http://www.rosbalt.ru/ukraina/2014/12/29/1353468.html

Инженер: Ну теперь понятно, кто на самом деле является разжигателями войны. Собственно, всё начнется с провокаций, с целью втянуть Росиию в реальную войну. Да, разумеется вовсе не с силами европейцев или американцев, они будут только консультантами и операторами дистанционных систем. Процент вероятности таких событий-весьма высок на мой взгляд. Однако, не зря у нас в последнее время состоялось столько пусков ракет. Путин, на крайняк, не остановится ни перед чем. А что делать? А скифское золото? Да кому оно будет нужно после ядерной зимы...

НЕМО: Фракийское золото "Фракийское золото" - выставка, проходящая в Историческом музее. [img]http://mtdata.ru/u30/photoADBE/20068627212-0/original.jpg#20068627212[/img] Шейная гривна. Золото. III в. [img]http://mtdata.ru/u30/photo700D/20637792796-0/original.jpg#20637792796[/img] Вотивные плиты с изображением Фракийского всадника (Хероса).Heros http://historicaldis.ru/blog/43317266964/Frakiyskoe-zoloto#42416072239

НЕМО: Фракия Во Фракии, почитавшейся родиной богов Диониса и Ареса, сохранялись также культы древнейших, доолимпийских божеств, среди которых особенной славой пользовались Самофракийские мистерии. Надо оговориться, что слава этих мистерий вовсе не означала общеизвестности. Несмотря на большое количество посвященных в эти мистерии (среди них отец и мать Александра Македонского Филипп и Олимпиада), нам известны лишь самые незначительные подробности отправляемых там ритуалов. В религии фракийцев большую роль играли культ Диониса, культ владычицы зверей Бендиды, также почитали фракийцы Гелиоса, Посейдона, Бендиду — Великую Мать всех богов, бога Геро или Фракийского всадника, чьи эпитеты «Спаситель» и «Целитель», от фракийского имени которого происходит слово «герой». http://www.tinlib.ru/istorija/vosstanie_spartaka/p2.php В общем, на мой взгляд, ситуация примерно такая. Герб "Погоня", который в том числе изображен и как символ Себежа, есть не кто иной как Геро-Геракл-Геркулес. Словяне- это Фракийцы, в более широком понимании (Фракийцы, Иллирийцы и Даки), кстати Украинцы-это древние Даки. Немцы-это древние Скифы и частично Сарматы.

НЕМО: Изображения фрако-дакийских божеств. Фрако-дакийцы совершенно не оставили письменных свидетельств о своей религии. Знания о ней мы вынуждены черпать из немногочисленных свидетельств античных авторов и, главным образом - фракийского искусства. Как пишет Адриан Даликовичин: "Это была политеистическая религия, внутри которой главными божествами являлись Залмоксис (хтоническое божество), Гебелейзис (небесное божество), Бендис (богиня напоминающая греческую Артемиду) и божество напоминающее Марса. <...> согласно Иордану (Jordanes), дакийцы подвешивали жертвоприношения богу войны." (Илири и дачани, 1971, 73 - 74). По другим данным, "Греки Истрии и Одессы, где греко-фракийские связи были тесными, признавали верховного фракийского "Великого бога" <...> Племенной предок-герой-покровитель мог быть высочайшей личной концепцией во фракийской религии" (Hoddinott, 1981). Согласно греческим свидетельствам, фракийцы во время грозы стреляли в тучи, дабы поразить врагов своего бога. Годдинотт пишет, что это указывает на связь последнего с солнцем и приводит в пример монету 6 в. до н. э., где изображен человек в рогатом шлеме. Он едет на колеснице, в которую запряжен бык. Между ними помещен солнечный диск. Но мы должны разобраться, что значат перечисленные имена, каким типам богов они принадлежат. О Гебелейзисе нельзя сказать ничего определенного. Неясно, был ли это Громовержец или Бог Ясного Неба. Относительно Залмоксиса мы располагаем большей информацией. Геродот говорит о нем как о божественном или полубожественном заступнике людей. Сохранилось греческое свидетельство в духе эвгемеризма. Утверждалось, что Залмоксис был фракийцем, находившимся в услужении у Пифагора, и приобщившийся к его мудрости. По возвращении на родину, он начал проповедовать соплеменникам идею личного бессмертия, но, встретив недоверие, прибег к хитрости. Пригласив уважаемых людей Фракии на пир, Залмоксис предрек грядущие беды. Когда же беды действительно наступили, все кинулись искать мудреца, но не смогли найти, ибо тот заблаговременно удалился в некое тайное убежище. Залмоксис вновь явился соплеменникам через несколько лет и те, удостоверившись в его мудрости, приняли учение и стали почитать его как бога. Приведенное свидетельство характерно для греков, которые большинство достижений соседних народов старались приписывать своему влиянию. Однако в нем есть важные сведения: идея личного бессмертия человека, достигаемого через помощь божественного заступника и связь Залмоксиса с хтоническим типом умирающего (скрывающегося) и воскресающего бога. Сохранилась и информация о мифическом персонаже, в котором можно увидеть черты Культурного Героя. "Через Илиаду нам известен Rhesus, древнейший герой-предок фракийцев. Поздняя версия (Philostratos, Heroica 691) рассказывает о нем как еще живущем, разводящем лошадей, ездящим в доспехам и охотящимся. Лесные животные предлагали себя ему в жертву <...> O Rhesus также говорили, что он отвращает эпидемии от границ своей территории."(Hoddinott, 1981) Теперь более или менее ясно, что Залмоксис и так называемый фракийский Марс либо Бог Земных Сил и Культурный Герой, либо оба представляют Героя (разница в данном случае трудноопределима). И стреляли из луков в тучи фракийцы (а точнее геты) с целью уберечь своего героя от Громовержца, воспринимавшегося ими как враждебная сила. Так что, несмотря на оригинальность подобного факта, с нашей точки зрения он вполне объясним. Что касается Бендис, то тут все понятно. Известны ее атрибуты исцеляющей богини, связь с культом трех фракийских нимф источников, и отождествление с Артемидой (которая хотя и почиталась в классическую эпоху как дева, но покровительствовала рожаницам). Это - черты Великой Богини. Изучение искусства фрако-дакийцев углубляет наше понимание их мифологии. От 10 - 7 в. до н. э. сохранились раздичные бронзовые предметы - лезвия топоров, украшенные бычьими головками, фигурки оленей, говорящих об аграрных, хтонических культах. По своему схематизированному стилю они представляют типичные произведения бронзового века. Более поздние времена (особенно 4 в. до н. э.) оставили нам богатое декоративно-прикладное искусство, чьи образцы находят в основном в бассейне Дуная. Это украшенные золотые шлемы и серебряные поножи, где изображены мужчины, скачущие верхом на лошадях или неведомых зверях, сражающиеся со змеями, сидящие с рогом для питья в руке. Это драгоценные кубки и сосуды, где причудливо сочетаются образы западноазиатского, греческого и скифского искусства: богиня, держащая за лапы двух хищников; кони с крыльями и человеческой головой; восточного типа грифоны (с бараньими рогами); быки; сцены терзания травоядных хищниками. Это и отдельные изображения Великой Богини. Они встречаются и у северных фракийцев. В одном из святилищ Сармизегетузы (Sarmizegetusa) был открыт терракотовый медальон, на котором воспроизведен образ Дианы с римских динариев датируемых 80 гг. до н. э. Его связывают с культом богини Бендис. Вообще, даки редко показывали человеческую фигуру. Исключением являются маленькие бронзовые маски, представляющие женщину, предположительно Бендис. Напротив, южные фракийцы создали богатое фигуративное искусство. Как уже говорилось, на нем отразились персидское и греческое влияния. Однако, Фракия в конечном счете выработала собственный оригинальный "варварский" стиль, наиболее ярким проявлением которого стал образ "Фракийского Героя" Богатые произведения декоративно-прикладного искусства сохранились в хранилище в Летнице, особенно серебряные с позолотой плакетки. На одной из них изображена сцена борьбы между героем и трехголовым змеем. Некоторые черты изображения указывают на влияние греческих изображений Геракла и Лернейской Гидры. Но сам сюжет восходит к глубинному индоевропейскому мифу о победе героя над трехглавым драконом (который будет подробно рассмотрен в связи со скифо-сарматами). Изображения Геракла вообще типичны для фракийцев. В центре серебряного фалара из Старой Загоры мы видим человека, борющегося со львом, а по периметру - крылатых львов и грифонов (в чем сказалось, смешанное греко-персидское влияние). Серебряная пластина из Панагиуриште (Panagyurishte) демонстрирует Геракла с палицей, держащего за загривок некоего зверя (ил. 34.) - то ли Немейского льва, то ли - Цербера (как уже говорилось, эти монстры восходят к единому прообразу). Тип Геракла (Greek mythology 4. Греческая мифология 4. )- человека, за свои подвиги и сверхчеловеческие труды достигнувшего божественного статуса, ставшего предком народов у фракийцев слился с типом национального Героя. Особенно полно фракийское понимание Героя выразилось на серии плакеток из той же Летницы (ил. 35.а). Их четыре и везде Герой показан скачущим на коне (что уже не характерно для греков). На первой плакетке он изображен как великий пьющий, с чашей в руке. Позади, скачет кабан. На другой плакетке Герой демонстрирует свою мощь в битве потрясанием копья. На третьей лошадиная голова за спиной всадника свидетельствует о его богатстве и власти над лошадьми. Четвертая и пятая пластинки показывают героя, соответственно, с мужской и женской головами за спиной, что говорит о роли прародителя племени. Об этой же роли свидетельствует и еще одна плакетка из Летницы, на которой изображен Герой, соединяющийся с женщиной (ил. 35.б). Сама эта женщина показана и отдельно, восседающая на гиппокампе. Сохранились и другие плакетки с конным героем. Одна из них демонстрирует сходство композиции с упоминавшимися в главе, посвященной кельтам и германцам, пластинками вендельских шлемов. Фракийский вариант изображает Героя, поражающего копьем одного хищного зверя и топчущего копытами коня другого. Аналогичная композиция, как мы видели, прослеживается и в этрусском искусстве. Другая плакетка (Луковит, 4 в. до н. э.) представляет иконографию, пережившую тысячелетия. Это - прообраз Георгия-Победоносца. Последний, имея прототипом реального римского аристократа, жившего в эпоху императора Диоклетиана, превратился в образ, сочетающий черты умирающего (мучимого) и воскресающего аграрного божества с чертами витязя, побеждающего дракона или (симптоматично) - волка. В позднеэллинистический период и особенно после римского завоевания Фракии, образ Героя - всадника канонизировался в искусстве. "Наиболее распространенным видом были резные рельефы на каменных таблетах, обычно 30 - 40 на 20 - 30 см. Г. Катсаров идентифицировал три главные группы со многими подразделениями. В одной конный герой скачет, медленно приближаясь к женщине, алтарю или дереву, вокруг которого обвился змей. Вторая группа включает плиты, изображающие героя с собакой, атакующих кабана, появляющегося из за дерева, (оно бывает замещено алтарем). На плитах третьей группы герой возвращается с охоты, неся убитого оленя. Иногда появляются и другие фигуры; вместо кабана может быть показан лев (Hoddinott, 1981). Годдинотт полагает, что иконография рельефов первой группы имела греческие корни, а второй - персидские (происходя от стеллы 400 г. до н. э. во фракийской сатрапии). "Кабан был геройской дичью в глазах греков с их геракловыми и калидонскими ассоциациями, он был также посвящен Артемиде и слыл общим хтоническим зверем среди индоевропейских народов. Дерево должно быть древом жизни и символом плодородия. Змея может символизировать бессмертие, так как она не угрожаема и не атакуема героем и олицетворять апотропический аспект, который, независимо от асклепических ассоциаций, ведет к изображениям на хранительных сосудах. Женщина происходит от богини, но на взгляд фракийцев может символизировать возвращение героя домой.<...> Героя отождествляли с Асклепием, Аполлоном-Целителем, или с Дионисом. Когда жанр погребальной стеллы получил распространение в Южной Фракии (римский период), мертвый человек часто изображался как едущий верхом герой, символизируя бессмертие. Большинство из этих стелл могут быть датированы 2 - 3 столетиями н. э., но их продолжали ставить до эдикта в Фессалониках в 380 г.<...> После принятия христианства и прихода славян, многие сохранившиеся таблеты стали рассматриваться как изображения святых, особенно Святого Георгия и Святого Димитрия. В 1907 г. крестьяне еще совершали своего рода паломничество к гробнице Героя в день Св. Георгия, чтобы исцелиться. Одна из таблет служила иконой в Пловдиве, другая была встроена в церковь Св. Георгия в Изворово (Катсаров, 1958), третья вделана в стену недалеко от главных ворот средневековой цитадели в Ainos (Кессон, 1926, фиг. 98). <...> То ли как Марко-Кралевич, то ли как Св. Георгий, конный герой продолжал изображаться и Византия и старая славянская церковь принесли этот образ в новую русскую церковь" (Hoddinott, 1981). Иллирийский "Митра". Источники по собственной религии иллирийцев очень незначительны. Видимо, можно сказать, что хотя этот народ, хотя и образует самостоятельную языковую группу, по своим мифологическим представлениям близок фракийцам, Для иллирийцев характерен декоративный стиль, а фигуративные изображения могут быть связаны с греко-этрусским влиянием. Монументальное искусство встречается редко. Прежде всего, это изображения на так называемых Яподических урнах (Japodic urns) или стелах, которые принадлежат к предримскому времени. Они были сделаны в стиле имитации резьбы по дереву, в то время как их мотивы, такие как панегирики покойному напоминают стеллы ранне архаической Лаконики. Драга Гарасанин высказал предположение, что монументальная скульптура Иллирии первоначально могла развиваться в дереве " (Илири и дачани, 1971, 45). Имеется известное изображение всадника и грубо-натуралистическое изображение рождения (на стеллах). Возможно, эти скульптуры находились в некоем храме. Гарасанин пишет, что культы на иллирийской территории в римский период показывают сохранение старых богов иллирийского пантеона, таких как Medura - покровитель Risan на надписи из Zambesa или бог Magla и богиня Thana из Topusko. Однако, жертвенные рельефы бога Сильвана с нимфами, сделанными в очень примитивной технике, которые известны из различных мест римской Далмации, указывают на римское истолкование некоторых исконных иллирийсих богов, которые до сегодняшнего дня сохранили анонимность. (Garasanin, 1977, 46). Изображение всадника имеет единые черты с типом фракийского героя. И здесь мы подходим к проблеме митраизма. Образ Митры своими корнями восходит ко времени индоиранского единства. В ведийских гимнах его имя упоминается обычно рядом с Варуной. При этом, как пишет Топоров "...Варуна больше связан с природным, чем социальным, с ночью, луной, с дальним, с тайным и магией." (Мифы народов мира, 1998. т. 1, с. 217). "Исходным пунктом в выяснении мифологической предыстории образа Митры следует считать наличие пары соответствующих божеств в иранской и индийской традициях: Митра - Ахурамазда в "Авесте" и Митра - Варуна в "Ригведе". В этой паре <...> Ахурамазда (соответственно Варуна), видимо, моделировал в индоиранский период в основном космологические элементы вселенной, а Митра, очевидно, ведал социальной организацией людей и соответственно, устройством "человеческой" вселенной, осуществлял медиационную (посредническую) функцию между верхом и низом, небом и землей, внешним и внутренним пространством, божественным и человеческим. (Мифы народов мира, 1998. т. 2, с. 156). Соотношение: Варуна/Ахура Мазда - Митра можно трактовать как вариант пары: Бог Земных Сил - Культурный Герой. В пользу данного предположения говорит и связь Митры с солнцем, и само его имя, которое, по словам В. Н. Топорова, "восходит к индоевропейскому корню mi-: mei-, имеющему отношение к обозначению идеи посредничества, взаимности, обмена (и меры), закономерности, согласия, состояния мира, дружбы, симпатии." (Мифы народов мира, 1998. Т, 2, с. 154). В качестве медиатора Митра стоит рядом с такими образами, как Гермес/Меркурий и Один/Вотан. Пара Варуна - Митра напоминает аналогичную Цернунн - Смертриус. Не удивляет и ассимиляция Митрой некоторых темных черт Варуны - образы Культурного Героя и Бога Земных Сил не всегда четко разграничиваемы (то же самое, например, можно сказать и об Одине, ассимилировавшем некоторые черты Фрейра). Важнейший сюжет, связанный с данным божеством - ритуальное убийство Митрой первого быка, из тела которого произошли все полезные растения. Это напрямую соотносимо с эддическим преданием о том, как Один убил исполина Имира и корову Аудумлу и упорядочил мир. В зороастрийской мифологии данный сюжет оказался искаженным (быка там убивают демоны). Самим Заратуштрой культ Митры был отвергнут и полностью заменен Ахура Маздой . Однако постепенно почитание Митры восстанавливается. При поздних Ахеменидах он считается покровителем царской власти. Более того, в период парфянской династии, вокруг данного образа формируется новая религия - митраизм, где Митра наделяется функциями Ахура Мазды и мыслится как верховный бог добра и света. Римские солдаты восприняли этот культ во время походов Помпея и занесли его в Рим. Новая религия исповедывалась в римских провинциях от Рейна до Евфрата. Митра представлялся "Непобедимым солнцем", отождествляясь с Аполлоном и Гелиосом. Но особенной силы его культ достиг во Фракии и Иллирии. Вероятно, причиной этого была схожесть образов Митры и Героя - их любимого бога. Митра известен как "дающий жизнь", "дающий сыновей", распределитель стад. Инкарнацией Митры считался белый конь - а ведь фракийский Герой представлялся всадником на белом коне. Митра "обеспечивает домами, женщинами, колесницами (10 30), богатством, счастьем, телесным здоровьем, комфортом, потомством (10 108)." (Мифы народов мира, 1998. т. 2, с. 156). Насколько это сходно с концепцией Героя в древнефракийской религии! И, возможно, не случайно обращают на себя внимание митраистские черты некоторых сцен на котле из Гундеструпа (жертвоприношение быков), приписываемом кельто-фракийским мастерам. Парадоксальным образом, божество, приносящее в жертву быка, само ассоциируется с быком (вспомним рогатого Одина). Во времена империи "...Митра изображался в виде человека с головой быка или в виде юноши, убивающего быка" (Рак, 1998, 490). Так, древний - крито-минойский и новый - митраистский архетипические сюжеты жертвоприношений быка сливаются воедино. Ограниченность фрако-дакийских и иллирийских мифологических источников, в сравнении с кельтскими и германо-скандинавскими создает определенные проблемы. Так, например, неясно, почитались ли в рамках данных культур боги Грома и Ясного Неба, хотя отдельные намеки на их культ присутствуют. Нельзя с полной уверенностью идентифицировать и Бога Земных Сил (возможно, это Залмоксис). О Бендис - Великой Богине мы также располагаем очень малым объемом информации. Фактически, всех их затмил Культурный Герой в характерном иконографическом воплощении всадника. Причиной этого явления можно считать очень раннее развитие сравнительно централизованной царской власти у фрако-дакийцев и иллирийцев. Влияние образа Культурного Героя на массовое сознание было столь велико, что он в более позднюю эпоху определял характер взаимоотношений с развитыми религиями (что проявлялось в особенностях восприятия митраизма у иллирийцев и христианства у фрако-дакийцев). (Фанталов Алексей) КУЛЬТУРА ВАРВАРСКОЙ ЕВРОПЫ: ТИПОЛОГИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ Специальность 24.00.01 - теория и история культуры Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии

НЕМО: Загадка черноморских воинов. Фракия Задолго до того, как Египет и Вавилон оставили свой след в истории, удивительная культура фракийцев создала богатейший клад золотых и серебряных сокровищ, который все еще не найден. "Золото Варны" - самые древние в Европе и Мире изделиями из злата, относящимися к археологической культуре Варна (4400 - 4100 до РХ). https://youtu.be/DnaBHyFQiao Фракийцы https://youtu.be/R15K5UuVkZY

НЕМО: Конница фракийцев Феокрит («Идил», XIV.48) говорит, что ме-гарцы спросили оракула, кто лучше их. Последовал неожиданный ответ: «Лучше других земель земля пеласгов Аргос http://pryahi.indeep.ru/mythology/greek/hera.html, фракийские кобылы самые лучшие, а также хороши лакедемонские женщины». Вергилий описывает три фракийских коня: один с белыми щетками над копытами и «снежно-бе-лой» звездой на лбу. Другой конь пегой масти, а третий в белых яблоках. Кони с казанлыкской росписи не имеют цветных пятен, и все принадлежат ко гнедой маст и, лишь один конь белого цвета. Конская упряжь мастерски изготовлена и богато украшена. Все предметы конской упряжи, обнаруженные археологами во Фракии, очень красивы. http://pirochem.net/index.php?id1=3&category=voennaya-istoriya&author=kiselev-vi&book=200260&page=18

НЕМО: Греция. Эпоха Александра Македонского https://youtu.be/fQHAhkJIMBM

НЕМО: Історія Криму https://youtu.be/Qg3eGlVmsbg

НЕМО: Правовой статус Крыма. Правовой статус Севастополя. http://sevkrimrus.ru/docs/7-expert-opinion/148-pravovoj-status-kryma-i-sevastopolya О некоторых аспектах правопродолжения Российского Государства (2 часть) Не стоит забывать и о том, что ни РСФСР, ни СССР не признавали правопреемства. Преамбулы Советских конституций подчеркивали, что Советская государственность берет начало в 1917 году с момента октябрьского переворота («великой октябрьской социалистической революции»). Правопреемство является всегда волевым актом. Если акта нет, правопреемство не наступает ни в силу молчаливого согласия, ни в силу автоматического наследования обязательств. http://legitimist.ru/sight/politics/o-nekotoryix-aspektax-pravoprodo2.html

НЕМО: Украинский кризис глазами грека В качестве фонового рисунка использована фотография события, произошедшего 26 января 2014 года. Тогда Папа Римский помолился за мир на Украине, а потом вместе с детьми выпустил в небо двух белых голубей, символизирующих примирение. На одного голубя тут же напал ворон, изрядно потрепав птицу, которая все же смогла улететь. Есть такая фраза «народы — это мысли Бога», можно только добавить, что с момента появления понятия нация, за последние 300 лет этот черный ворон убил самое большое количество людей в мировой истории. Говорят, на войне нет атеистов, но ведь и верующие бывают разные. http://legitimist.ru/sight/abroad/2015/ukrainskij-krizis-glazami-greka.html Р.S. http://youtu.be/z4EDOk2bapU

НЕМО: Повесть временных лет * * * Вoт повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама – южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета – так называемые норики, которые и есть славяне. Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи – лутичи, иные – мазовшане, иные – поморяне. Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской. http://bookz.ru/authors/nestor-letopisec/povest_-_134/1-povest_-_134.html

НЕМО: Всполохи напали на славян дунайских, сели среди них и чинили им насилие. Италийская версия[править | править вики-текст] Согласно новейшим исследованиям, слово валахи является одной из форм слова вольски/волоски[2]. Вольски/волоски являлись коренными жителями древней Италии, откуда часть из них переселилась на Балканы (приблизительно в VI веке). В древней Италии (в области Венеция, а также в соседних регионах) вольсков/волосков средневековые источники хорошо знали под именем валахи/волохи в V веке, не путая их с римлянами и другими народами[3]. Приблизительно с конца VI века валахи заселяли Балканы[4]. На территории современной Болгарии предки современных молдаван основали свою столицу[5]. В 40-х годах XIII века валахи массово переселялись в древнюю Дакию на левом берегу Дуная[6]. Здесь новые колонисты основали первое своё государство (около 1290 года), названное по имени заселённого ими края Молдавией[7]. Германская версия[править | править вики-текст] Будучи первоначально названием конфедерации вольков — кельтских племён, расселившихся от Роны и Эбро до Баварии и Дуная, оно затем применялось германцами для обозначения романизированных кельтов, живших в римской провинции Галлия. После V века, в условиях германского господства, населяющие Галлию галло-римляне получили презрительное название «уэльски», тогда же появились названия Уэльс и валлоны, которые англо-саксы и юты применяли для обозначения частично романизированных кельтов Британских островов. Германцы, осевшие в бывшей римской провинции Реция (ныне Швейцария) вельшами именовали романское население с родным франко-провансальским языком (см. Романдия). Позднее термин проник в славянские языки. В славянских языках, а также в венгерском влахами, влохами или волохами изначально назывались все романские народы[источник?] (ср. польск. Włochy — Италия). Византийцы, южные и восточные славяне называли влахами (греч. Βλάχος) пастушеские народы Балканского полуострова. Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян25. Затем пришли белые угры и заселили землю Славянскую. Угры эти появились при царе Ираклии, и они воевали с Хосровом, персидским царем26. В те времена существовали и обры, воевали они против царя Ираклия и чуть было его не захватили27. Эти обры воевали и против славян и притесняли дулебов - также славян, и творили насилие женам дулебским: бывало, когда поедет обрин, то не позволял запрячь коня или вола, но приказывал впрячь в телегу трех, четырех или пять жен и везти его - обрина, - и так мучили дулебов. Были же эти обры велики телом, и умом горды, и Бог истребил их, умерли все, и не осталось ни одного обрина28. И есть поговорка на Руси и доныне: "Погибли, как обры", - их же нет ни племени, ни потомства. После обров пришли печенеги29, а затем прошли черные угры мимо Киева, но было это после - уже при Олеге30. Другими словами: словяне это не скифы, и не сорматы, а фракийцы. А на основе фракийской культуры возникла греческая. Не исключено, что Троя была последним форпостом фракийской культуры, после уничтожения которой греками, она возродилась уже в другом месте, и на другой этнической основе, и место это на 7 холмах. Большое значение имеет тот фактор, кем были предки словян, в том древнем мире, и были они, на мой взгляд, ФРАКИЙЦАМИ-союзниками Троянцев, и может даже быть, что Троя была их фракийской столицей, так сказать- последним оплотом. Древние фракийцы http://come2bulgaria.com/2013/11/drevnie-frakiytsyi-filmyi/

НЕМО: ...Кто посвящен в мистерии Кабиров на Самофракии, заимствованные от пеласгов*, понимает, что я говорю... Геродот, II, 51 Пеласги - согласно античным преданиям, до греческое населения Древней Греции, обитавшее на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря. в Эпире, Фесалии, на западном побережье Малой Азии. Весь мир тогда поклонялся Кабирам - "Великим Богам", олицетворявшим космическую тайну. Учение о Едином, в проявленности - троичном и семеричном, хранилось в Самофракийских мистериях. Нигде не говорится о точном числе кабиров. Иные упоминают одного кабира, другие - двух, называя их Диоскурами, братьями-близнецами - сынами Божьими. Чаще говорится о трех кабирах, четырех или больше. Финикияне называли кабирами семь божеств и восьмого - Эшмуна. Как эзотерическое учение оно ни числа, ни имен богов не оглашало. Поэтому - большое несогласие относительно числа и имен кабиров. "Их имена - тайные". Вечный религиозный мотив жертвы и искупления, мучения, смерти и воскресения Сына Божия повторяется и в учении о Кабире. Кабир, через которого все проявилось, сотворивший вселенную своею жертвой, гибнет под ударами своих братьев, воскресает и торжествует. Это повторяется во всех мистериях. Страдалец-бог в Орфических мистериях - Дионис, в Египетских - Осирис, во Фригийских - Аттис, в Ассирийских - Адонис, в Христианских - Иисус, в Самофракийских - Кабир. Очень интересно сравнить то, что отцы церкви говорят о этих Мистериях с масонским ритуалом посвящения в Степень Мастера. Говоря о Самофракийских Мистериях, они рассказывают о двух братьях, убивающих третьего, младшего своего брата. "Они покрывают голову мертвого пурпурной тканью и обвивают его багряницей, несут его на щите и хоронят. И вот - мистерии!" - прибавляет Климент Александрийский. - "Они заключаются в убийстве и погребении. И жрецы их, называются они анактотелесты, придумывают чудеса, соединенные с этой отвратительной историей". Чудесами автор называет, конечно, воскресение. Этот рассказ подтверждается древнейшими памятниками. На этрусских зеркалах, т.е. на оборотной стороне дисков этих ручных зеркал, есть рисунки. Убийство младшего Кабира изображено так: на обнаженного юношу с двух сторон нападают двое нагих крылатых мужчин с повязками на головах, какие носили посвященные в мистерии. Сверху - звезда и полумесяц показывают, что убийство происходит ночью. Внизу - цветок, символ грядущего воскресения Кабира. На зеркалах часто повторяется следующее изображение: Гермес магическим жезлом воскрешает Кабира. Типична также сцена торжества после страданий и смерти воскресшего Кабира и его свадьбы: Кабир стоит со своею возлюбленною, по обеим сторонам примиренные братья смотрят на него с участием и любовью. Но кто эта женщина? Во всех мистериях Страдалец-Бог любим Великой Матерью Богов, своею матерью-супругой: Дионис - Персефоной, Осирис - Изидой, Аттис - Кибелой, Адонис - Астартой, Кабир - Кабирио. "Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской объясняет этот брак как вечный и таинственный союз Материи и Духа, союз Земли и Неба. "Первые боги - небо и земля, которые в Египте суть Серапис и Изида, у финикиян - Тоаутес и Астарта, в Лациуме - Сатурн и Ойс. Ибо Земля и Небо, как учат Самофракийские мистерии, суть великие боги под разными именами. Это - Дух и Тело". Итак, мы знаем пять кабиров: Кабиро, ее три сына и Гермес, воскрешающий волшебным жезлом. В Самофракийских Мистериях Гермес называется Кадмилом, или Кадмом, и в Каббале ему соответствует - Адам Кадмон - первоначальный человек. Священность числа пять подтверждается и археологией. В Беотии, близ Фив, при раскопках Кабириона, святилища кабиров, найдена разбитая ваза со следующим рисунком: справа - красивый бородатый увенчанный мужчина полулежит на ложе. Над ним надпись: "Кабир". Налево - прекрасный нагой юноша, делающий возлияние из кувшинчика в большой кратер. Надпись: "Пайс", т.е. мальчик. Дальше, налево, мальчик в карикатурной маске, нагой, со сжатыми кулаками. Надпись: "Пратолаос", т.е. первонарод, или первый человек, что может соответствовать - Кадмилу, Гермесу, или Адаму Кадмону. Далее - прекрасная женщина, положившая руку на плечо мужчины. Надпись: "Кратейя", т.е. Могучая, Владычица, Властная. Мужчина рядом с нею - в карикатурной маске. Надпись: "Митос", т.е. Семя. Так в Орфических мистериях иногда назывался производитель, первопричина. (Гностический Змеелев - Иалдабаоф? ^_^ ) Вспомнив слова Плиния, что в Самофракийских мистериях особенным почетом окружались Афродита, Фаэтон и Потос, можно нарисовать Самофракийскую иерархию в следующем порядке: I. Кабиро (Мать, Майя, Афродита, Кратейя). II. 3 сына: Кабир (Зевс, Митос, Фаэтон, Свет). Кабир (Эрос, Потос, Любовь). Кабир (Дионис, Агнец). III. Кадмил (Гермес, Адам Кадмон). I - материя. II - проявленная Троица. III - человечество. Человечество как великое последствие жертвы третьего Логоса-Кабира должно воскресить убитого Агнца, должно вновь воссоединить растерзанного Бога, прийти к первоначальному Единству. В Самофракийских мистериях преподавалась эта Древняя Мудрость, хранящая тайну создания Вселенной. Трудно понятная простому человеку, она постепенно все глубже раскрывалась посвященному и создавала из него высоко развитого ученого и философа. "Записки Императорского Русского Археологического Общества". III (1888). Щукарев. Святилище Кабиров близ Фив. В известном аспекте Кабиры - это Маги, силою своей воплощающие сверхприродное в мире, одухотворяющие, оживляющие тяжелую природу и трансформирующие ее по пути бесконечной эволюции. Они в природе проявляют все божественные возможности, они таинственной, волшебной цепью соединяют земное с небесным, создают единый и бесконечный круг силою воли, мысли, любви и молитвы. Магия и Теургия издревле тесно связаны с религией. Тайна духовной власти и действия молитвы, притягивающей духовные силы в материю, были известны в храмах и преподавались в Мистериях Древних. Посвященный учился необходимости пройти самому все ступени Иерархии, стать самому Кабиром, что по-финикийски кстати, означает "Великий". Символ этой цепи богов, этого Братства, есть Цепь Семи планет, их движущийся и звучащий союз. Самофракийские жрецы также носят имя Кабиров. По аналогии с высшими планами и среди них есть один главный царь, а все другие суть лишь отдельные его силы, слуги, чины Иерархии. Иерархия эта не ограничивалась пятью высшими сущностями. Все великие посвященные, учителя, ученики, сильные маги чтились в этих мистериях под именем кабиров, корибантов, куретов, идейских дактилей, тельхинов. Все они считались великими целителями, кузнецами, хранителями огня и металлов, гениями, слугами Реи, Великой Матери богов. Число их колеблется от 11 до 53 или доходит до 100. Среди них есть как мужчины, так и женщины, и разделяются они на правых и левых. Левые - враги человечества, волшебники, черные маги. Их больше, чем правых, но правые сильнее, и свои знания правые употребляют, чтобы разрушать чары и магию левых. Правых называют Спасителями и Освободителями. (Можно сравнить с концепцией "Черных Братьев" А. Кроули). Посвященными в Самофракийские мистерии считались: Диоскуры - Кастор и Поллукс, Геракл, Ясон и Орфей. Эти герои-аргонавты по дороге за золотым руном были застигнуты бурей. Орфей, будучи одним из посвященных в мистерии Кабиров, обратился с молитвой к великим богам, и на мачтах зажглись огни, обычно предсказывающие тихую погоду. Арго пристал к острову Самофракии, и получившие там посвящение герои принесли в дар кабирам свои чаши (Орфей. Аргонавтии, 465). Любопытно так же рассмотреть само пророчество о Ясоне из легенды о нем: Пелий, брат Эсона, царя Иолка в Фессалии, получил два предсказания оракула: согласно одному, ему суждено погибнуть от руки члена его рода Эолидов, согласно другому, он должен остерегаться человека, обутого на одну ногу. Пелий сверг с престола брата Эсона, который, желая спасти своего сына Ясона от Пелия, объявил его умершим и укрыл у кентавра Хирона. Достигнув двадцатилетнего возраста, Ясон отправился в Иолк. Переходя через реку Анавр, он потерял сандалию. Явившись к Пелию, Ясон потребовал, чтобы тот передал ему принадлежащее по праву царство. Испуганный Пелий притворно пообещал выполнить требование Ясона при условии, что тот, отправившись в населённую колхами страну Эю к сыну Гелиоса царю Ээту, умилостивит душу бежавшего туда на золотом баране Фрикса и доставит оттуда шкуру этого барана — золотое руно. Ясон согласился, и для путешествия был построен с помощью Афины корабль «Арго». Любопытно, что посвящаемый в Масонство так же вводится в Ложу "не обутый, но и не разутый", то есть обутый на одну ногу. ^_^ Одиссей также был посвященным в эти мистерии. Ино-Левкофея, богиня из Кабирийской иерархии, волшебной повязкой посвященных спасает Одиссея из моря (Одиссея, V. 339). Агамемнон тоже был посвященным. Во время бунта в войске он выходит к нему в пурпурной повязке и поясе, в которых он принимал посвящение, и потому при опасностях они служили ему талисманом. Кроме этих древнейших героев, посвященными в мистерии Кабиров считались Кадм, основатель Фив, его жена Гармония, Эней, Пифагор, Геродот, Филипп и Олимпиада - родители Александра Македонского. Рим дал Самофракии автономию, и римляне часто принимали посвящение в мистерии Кабиров, о чем свидетельствуют многие найденные на острове надписи с римскими именами. Цицерон, Марцелл и многие императоры: Нерон, Антоний Пий, Фаустин, Мокрин, Гордиан, Клавдий - были посвящены в Самофракийские мистерии. Сохранились монеты, на которых императоры и императрицы изображены с атрибутами кабиров. На монетах кабиров большую роль играют: молоток, две пятиконечных звезды, два треугольника под этими звездами, принимаемые за конические шапочки Диоскуров, горящий факел, передник. Опять же - сравните с атрибутами Масонской Ложи: молоток, Циркуль и Наугольник (по сути очень треугольные), фартук, и т.д. Как совершался обряд посвящения в мистерии Кабиров? Сохранились сведения, что высшие жрецы Самофракии назывались Саи. Жрецы-очистители, исповедовавшие посвящаемых, принимавшие их покаяние и очищавшие их физически и духовно, назывались Кои. Ночью, при свете факелов, посвя-щаемого сажали на возвышение в виде трона, которое окружали все присутствующие, держащиеся за руки, с пением кружившиеся вокруг трона в хороводе. Затем новопосвященного в пурпурной повязке, с пурпурным поясом, с железным кольцом на пальце, допускали к драматическому представлению. Драма изображала, вероятно, страдания, смерть и воскресение Кабира. Несомненное отношение к обрядам посвящения в Самофракийские мистерии имеет рисунок на одной древней вазе. В центре картины - герма изображает юного Вакха-Плутона. Справа - дерево, возле него Орфей в венке из тополя, в плаще и сандалиях, в одной руке - лира, другой рукой он останавливает Цербера, бросающегося на вступающих в Аид. В Аид идет нагой юноша со шляпой, переброшенной на спину, с плащом и двумя копьями в левой руке. За юношей ступает старик (сравните с Аорканом Таро Отшельник, или с Сатурном) в плаще поверх хитона и с кривой палкой в руке. Юноша указывает правой рукой на Орфея, как бы спрашивая, можно ли взять его лиру. Старик, по-видимому, позволяет. За Орфеем, направо, под миртовым деревом - Эвридика. Справа на верхнем плане картины изображена сидящая Афродита. Голова ее украшена повязкой, тело покрыто прозрачной одеждой. В левой руке - веер, правой она придерживает лебедя, садящегося на ее колени. Перед Афродитой крылатый Эрот с мистической повязкой в руке. Налево от него Гермес с волшебным жезлом. Он удерживает рукой собаку. За Гермесом - Пан, безбородый прекрасный юноша с повязкой на голове и свирелью в руках. На другой стороне вазы, в центре картины - юноша, тот же самый, что и на первой картине. Он увенчан повязкой в знак посвящения в мистерии. В его левой руке два копья, правую он протягивает с чашей к молодой женщине, наливающей ему какой-то напиток. Справа от посвященного стоит другой нагой юноша с копьем в левой руке. Правой он протягивает посвященному три мистических повязки. Над посвященным парит крылатый Гений (Высший Гений), гермафродит, держа гирлянду роз и повязку для посвящения. Т. Панофка признает в этих картинах изображение посвящения в Самофракийские мистерии. Есть и много других ваз, на которых представлено посвящение. Таково изображение двух нагих юношей, одного - с чашею и атрибутами очищения, а другого - с двумя копьями в руке, идущих к трону с сидящей на нем женщиной в богатом покрывале (Персефоной). Богиня кладет руку на плечо юноши с копьями и как бы берет его под свою охрану. Это тоже сцена очищения и посвящения. Юные посвящаемые, узнаются на подобных рисунках по характерным каплям воды на теле и мистическим повязкам на головах (кредемнон), а также и по двум звездам над их головами. Из этой картины видно, что в Самофракийских мистериях очищение совершалось водой, что подтверждают и небольшие храмы, изображаемые рядом, так называемые "крестильни". Для людей, понимающих эзотерический смысл Мистерий, очевидно, чему учили в храмах, в чем заключалось посвящение, какие тайны излагались Мистом. Но академическим ученым это не ясно. Они делают много остроумных предположений и всегда противоречат друг другу. Один лишь Нейгейзер в своей латинской диссертации интуитивно доходит до предположения, что в Самофракийских мистериях учили теории о перевоплощении души, но за это он удостоен от других ученых презрения и молчания.

НЕМО: "Гора родила мышь" И так, обнаружилось следующее. Те кого мы называем славянами, это представители в прошлом ФРАКИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, на основе которой в последующем возникла Греческая цивилизация. Последним оплотом, ФРАКИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, являлась ТРОЯ, которая была разрушена Греками, во время Троянской войны. Бежавшее из Трои население, в последующем, основало Рим, который со временем поглотил Грецию, и недалеко от своей бывшей столицы Трои, на берегах Босфора, римляни основали свою новую столицу Константинополь.На землях, которые до захвата их Греками, принадлежали Фракийцам, т.е. славянам. (Кстати, Константин Великий родился в Сербии в городе Нише, и греческого языка он не знал. Встает вопрос. А знал ли он латынь???) Римские провинции, Норикум+Реция, Верхняя и Нижняя Панония, Иллирик, Верхняя и Нижняя Мезия, Фракия и Македония, а так же Дакия в период Римской Империи имели славянское происхождение. Характер присоединения к Римской империи фактически всех славянских провинций, кроме Дакии, носит, как правило, добровольный характер, что говорит, если и не об этническом родстве римлян и славян, то об их этнической комплементарности. Можно только предположить, для чего славян убрали из истории Римской Империи, и выкинули на помойку. Из этой помойки, доставать их довольно затруднительно. http://www.coh-ii-raet.de/geschichte/vetoniana/bilder/pannonien.jpg Кстати, можно сделать предположение, что ТАВРИСКИ первые жители п/о Крым имеют своё происхождение из Анатолии, часть которых при завоевании Таврии (в малой Азии) Греками, перебралась морским путем в Крым, а большая часть в провинцию Норикум.

НЕМО: ФРАКИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ Пламен ПАВЛОВ, Георги ВЛАДИМИРОВ г. София (Болгария) Земля Болгарии – один из древнейших очагов цивилизации европейского континента. Здесь родились боги Греции и Рима. Здесь возникла славянская письменность. Здесь существовало мощное государство, с могуществом которого приходилось считаться даже Византийской империи. Здесь жил народ, который оставил непревзойденное по ценности культурное наследие. ФРАКИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕУже в эпоху энеолита тогдашние обитатели этих мест сумели создать поразительную культуру. Три тысячелетия назад здесь существовала цивилизация, которая была древнее Месопотамской и Египетской. Это подтверждают находки Варненского некрополя (V тысячелетие до нашей эры). Там были обнаружены самые древние в мире золотые украшения, среди которых и символы власти. Тем же периодом датируется и хотницкий клад. Удивительные рисунки были найдены на стенах пещеры Магура, где изображены сцены охоты, танцы, тотемные и пантеистические культовые фигуры. Ранее первой половины I тысячелетия до нашей эры на этой земле формируется народ – фракийцы. Современная наука обнаруживает все больше доказательств того, что именно Древняя Фракия являлась одним из средоточий консолидации индоевропейцев. Фракийцы оказывали влияние на мировую культуру в основном через свои контакты с древнегреческой цивилизацией. Геродот считал фракийцев вторым по численности народом Древнего мира. Гомер писал о них, как о союзниках Трои в ХIII веке до нашей эры. О фракийских древностях упоминали Эсхил, Еврипид, Аристофан. Культ древнефракийского Диониса играл важную роль в создании греческой трагедии и комедии. Миф о легендарном фракийском певце Орфее стал неотъемлемой частью античной цивилизации. По всей вероятности, Орфей был фракийским царем-жрецом Микенской эпохи, которого мифология перевоплотила в Героса. Герос – это человек, ставший бессмертным, превратившийся в божество. Он олицетворяет в себе искусства, древнюю мудрость, музыку, врачевание, предсказание судеб, управление. Близким к Орфею является образ Залмоксиса (хеттского жреца, долгие годы жившего отшельником), легендарного гадателя и врачевателя. Расцвет древнефракийского искусства приходится на конец IV – начало III веков до нашей эры. Тогда были сооружены Казанлыкская гробница, которая славится своими великолепными стенными росписями, а также вызывающие в последнее время большой интерес древнефракийские гробницы так называемой Долины фракийских царей, расположенной в Казанлыкской котловине. Классическим примером художественных достижений фракийцев служат Панагюрский, Вылчетрынский, Рогозинский и другие клады. Верования древних фракийцев материализованы в многочисленных памятниках: культовых каменных плитах Фракийского всадника, в золотых и серебряных сосудах из ряда кладов. Некоторые древнефракийские боги были восприняты древними греками, а затем и римлянами. Эти фракийские божества ныне известны всему человечеству, их имена имеют глубокую символику, связанную с войнами, медициной. Во Фракии родился и Спартак. В юношеском возрасте он был продан в Рим, где стал гладиатором, а затем возглавил самое большое восстание рабов эпохи античности. В 346 году до нашей эры древняя Фракия была завоевана и в течение 50 лет входила в состав Македонского царства. Древние македонцы – народ, близкий к фракийцам, а по мнению некоторых ученых македонцы составляют часть их племенной структуры, подобно таким фракийским племенам, как одрисы, бессы, даки. В V веке до нашей эры Македония играла важную роль в Пелопонесских войнах, а в следующем столетии она стала гегемоном на Балканах. Филипп Македонский преобразовал древнефракийский город Пулпудеву, которому затем было присвоено название Филиппополис (ныне – город Пловдив). К 46 году после длительных войн, земли фракийцев стали частью Римской империи. Во II-III веках Фракия относилась к числу самых процветающих римских провинций с высокоразвитыми городами, такими как Филипопол (Пловдив), Августа-Траяна (Стара-Загора), Сердика (София), Найсус (Ниш), Пауталия (Кюстендил), Дуросторум (Силистра), Марцианопол (Девня), Никополис-ад-Иструм (вблизи нынешнего Велико-Тырново). Велось строительство великолепных дорог, создавалась стройная система коммуникаций, условия жизни соответствовали стандарту метрологии. В 330 году Константин I Великий перенес столицу Рима в Византию, названный болгарами Цареградом. Это произошло после известных колебаний, причем одним из вариантов было перенесение столицы в древнюю Сердику – город, на месте которого находится нынешняя столица Болгарии – София. После разделения империи на две части (395 год) нынешние болгарские земли вошли в Восточную империю – Византию. Немало выдающихся личностей Византии по происхождению являлись фракийцами, в их числе было несколько императоров. К ним относится «самый православный» из императоров Маркиан (450-457 годы), который был родом из мест, расположенных вблизи нынешнего города Пловдива, и Юстиниан I (527-565 годы), самый выдающийся властитель тысячелетней империи "Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян." Первое Болгарское царство (681-1018 гг.)

НЕМО: Великопольская хроника о расселении славян В Великопольской хронике содержится одно важное свидетельство, которое подтверждает слова Нестора о расселении славян из Подунавья в Паннонии. http://a-oleynichenko.narod.ru/index/0-40

НЕМО: Хетты Несколько примеров единства этнонимов, топонимов венедов и хеттов: Венетское племя кробизов имело главного идола племени КРИВА. Отсюда их позднее название КРИВИЧИ. Кривичи и ВЕНТичи (вятичи) – племена с венедско-троянской культурно-этнографической составляющей. Кривичи (кробизы), вятичи (вентичи) и новгородцы основали Псков, Новгород, Тверь, Суздаль, Ростов. И говорили эти люди на славянском языке. http://www.runitsa.ru/publications/798/ Вот на этой территории и жили Славяне (под общим наименованием Фракийцы примерно 3 тысячи лет совместной общности, здесь сформировался славянский язык). Карта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/Territorial_expansion_during_the_reign_of_Khan_Krum_%28803-814%29.png Святослав приблизился к Крыму, владе-нию Византии. Хитрые византийцы, опасаясь князя, предложили Святославу повоевать против болгар. Стравив русских и болгар, Византия хотела ослабить двух опасных соседей разом. Киевский князь принял предложение, и в 967 году его ладьи через Черное море вошли в устье Дуная. Легко покорив Святослав задумал присоединить Болгарию к Руси и перенести русскую столицу в болгарский Переяславец. Встревоженная Византия поняла, что просчиталась, она получила еще более опасного соседа. И византийцы натравили на Киев печенегов, где властвовала пожилая княгиня с внуками, рассчитывая, что они отвлекут Святослава от Болгарии. Получив весть о набеге неприятелей, князь прим-чался в столицу Киевской Руси, мигом прогнал вра-гов в степь и со словами:«Не любо жить мне в Киеве, хочу в Переяславце» вернулся на Балканы. После таких событий русско-болгарская война перекочевала в русско-византийскую. Против князя воина выступил император-полководец Иоанн Цимисхий.Русские сражались упорно, но не удержались в Болгарии. Заключив мир, вернулись домой с богатыми дарами. Так и не отвоевав свои законные земли у Болгар.

НЕМО: ВОЙНЫ НА БАЛКАНАХ В ПРАВЛЕНИЕ СВЯТОГО ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА??? Как и других варваров, нападавших на империю, антов и словен влекли ее богатства. Современный историк С. В. Алексеев находит еще один побудительный мотив для этих вторжений, следовавших одно за другим, – мотив, коренящийся в религиозной мифологии: «Дунай занимает совершенно особое место в славянском мифоэпическом сознании. Наряду с Доном он издревле, видимо, еще в праславянскую эпоху, воспринимался как рубеж известного, «своего» мира. За рекой лежит «иной», чуждый мир. Этот мир воспринимается как прародина людей... и обитель умерших предков... http://www.pravoslavie.ru/arhiv/69703.htm



полная версия страницы