Форум » Дела давно минувших дней » ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ » Ответить

ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ

НЕМО: Все религии разрешены в Московии, за исключением католической, которую они считают единственной истинной, исключая свою. Если иноверец какого-либо другого исповедания входит в их церковь, то они принуждают его принять русское, поскольку раньше иноземцы насмехались над их обрядами и пением, похожим на мычание немых. http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Nevill/frametext9.htm

Ответов - 134 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

Joker-Point: Современный Московский процесс дошел до опричнины времен Ивана Грозного. Из особого мнения..... Полный развал экономики привел к новому процессу раскулачивания кулаков, расказачивание казаков, разевреивания евреев, разолигархивания олигархов… ну, просто денег надо где-то взять. О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, здесь с деньгами началось совсем по-другому. Сначала пенсии. Сначала говорили накопительная часть, потом – базовая. Д.БЫКОВ: Не будем вдаваться в подробности вкуса ботиночных шнурков. Это единый процесс. Процесс постепенного расказачивания и раскулачивания всех, у кого можно что-то отнять. Понятно же совершенно, что и Крым требует денег, и война требует денег, да и вообще сейчас не очень хорошо все в экономике. И, разумеется, что надо постепенно как-то разбираться с людьми, у которых деньги пока есть, и они не выведены «туда». Значит, надо их объявлять либо преступниками, либо «шестой колонной», как уже предложили Дугин и Стрелков.....

НЕМО: Joker-Point пишет: Вот это будет откат з откатов на воссоздание белокаменной. О том, что нужно перекрасить кремль в белый цвет, на полном серьезе говорили "кремлевские арендаторы", обосновывая это тем, что мол когда кремль был белого цвета, происходил процесс "собирания русских земель". Ну сами знаете, Казанское ханство, Астраханское, до кучи, повторно завоевали Новгородскую республику, и присоединили Псковскую, в 1510 году. Так, что не "Новороссия", не дает покоя "кремлевским мечтателям", а Крымское ханство, которое, по их мнению, каким-то образом оказалось в составе Украины-Руси, как бы чуждого государства. Кстати, по Днестру, в период Римской Империи проходила граница Это очень значимый рубеж. Но все эти процессы, на мой взгляд, нужно рассматривать в виде исторических циклов, последний из которых, 1917-2017 г., подходит к своему логическому завершению. Любой эпохе "Возрождения" предшествует период просвещения. И этот период, на мой взгляд, длиться уже не менее 20 лет, что вполне достаточно, для выхода на другой уровень развития. Конечно, все это будет болезненно, с возможными эксцессами, но в целом "больной" должен выздороветь. Хотя, у определенной части общества, присутствуют "симптомы" очень глубоких расстройств, которые терапевтическим методом, в виде перекраски кремля, не лечатся. "Московский Кремль могут перекрасить в белый цвет. С такой интересной инициативой выступил заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, член фракции ЛДПР Михаил Дегтярев. Соответствующее обращение политик уже направил секретарю Общественной палаты." http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201409161558-9t7z.htm На мой взгляд, все это может разместиться в рубрике, "Монголы в Кремле". Или в современной интерпретации, "Баскачество", кстати, тоже очень интересная тема. Похоже, что ЛДПР, и выполняет роль "баскаков". А так как "Киевская Русь" начала свое возрождение, то московские баскаки, обеспокоились, что этот процесс может затронуть и их "шабаш".

НЕМО: Крымское ханство и его история, или из Крымского ханства с любовью к России Что известно о Крымском ханстве обычному обывателю на просторах бывшей Российской империи? Что в Крыму было некое государство крымских татар, управляемое ханами и полностью зависимое от Османской империи. Что в Феодосии (тогда Кафе) был при Крымском ханстве крупнейший рынок с захваченными крымчаками невольниками из Киевской Руси и Московии. Что Крымское ханство многие столетия воевало с московским государством, а позднее с Россией, и в итоге было покорено Москвой. Все это правда. http://www.portalostranah.ru/view.php?id=88


Joker-Point: РОССИЯ СТРАНА ЭКСТРАВЕРТОВ. США - ИНТРОВЕРТ. Мы все время ищем причины внутренних неурядиц и приписываем их врагам извне. У нас герои - "Прометеи" и "Гераклы,"Павлики Морозовы, Иваны Грозные и им подобные лица и фюреры. Жители США заняты внутренними проблемами улицы, округа, графства, штата, работой, то есть личным благосостоянием. У них герои - успешные люди бизнеса, культуры, науки. Политики по мнению американцев - недалекие и неустроенные люди.Но работают демократические ИНСТИТУТЫ. Поэтому Россия непредсказуемое пространство. Согласно опросам пессимистично настроены относительно будущего страны 70%. Даже современный и небезызвестный телерадиоведущий В. Соловьев утверждает, что Россию ждут территориальные потрясения. см. книгу "Русский Вираж" Сколько стоит бизнес в России? - Ровно столько, сколько стоит его отобрать. Россия - коллективный Афоня, который рубль должен. Российские бренды наших времен?......

НЕМО: «Москва - Третий Рим» «Москва - Третий Рим» - документальный фильм, в котором детально исследуется история евангельских христиан в лоне официальной церкви, начиная со времён X века. Какими были первые монастыри, и как монашество повлияло на становление государственности в России? Как христианская церковь смогла пережить татаро-монгольское нашествие? За какие идеи в мирное время на Руси погибали десятки тысяч людей? Как церковь стала рычагом управления в светском государстве? Почему ответы на эти вопросы умалчиваются и в наши дни? http://youtu.be/FwTJmDzkGAM

НЕМО: КУДА ИСЧЕЗЛИ МОНГОЛО-ТАТАРЫ? Человечество часто объединялось в империи, но монгольская империя, созданная Чингисханом, должна нас интересовать больше других. Во-первых, это самое крупное государство из всех бывших и настоящих. Самая большая из современных стран, Россия, занимает 17 миллионов квадратных километров, что почти в два раза меньше монгольской империи с её 33 миллионами. Население современного Китая составляет примерно пятую часть от общеземного. Монгольская империя на своём пике вмещала треть человечества. Ну и главное: в состав государства, созданного Чингисханом, когда-то входила и наша страна. В период, который мы называем татаро-монгольским игом или властью Золотой Орды. А по татаро-монгольской классификации мы входили в их улус Джучи. Джучи – это сын Чингиза, а улус – кусок империи, завещанный ему папой. Давно умер Чингиз и его наследники, современное государство монголов едва насчитывает 3 миллиона человек, и возникает вопрос, куда же делась империя, как могла она пропасть без следа? И почему от мощного потока тататаро-монгольских завоевателей почти ничего не осталось? На самом деле человеческие массы, которые привёл в движение монгольский хан, никогда не были единым народом, а его империя никуда не исчезала. Она просто трансформировалась и сменила название. Мы – это и есть она. Ну, немного урезанная, конечно. http://moya-semya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5281&catid=88&Itemid=170

Joker-Point: 11:10, 12 октября 2014 Найденная под Москвой печать принадлежала киевскому воеводе из Литвы Территориальный рост Великого княжества Литовского в XIII-XV веках Изображение: Wikimedia Commons Обнаруженная в 150 километрах от Москвы печать XV века принадлежала киевскому воеводе Великого княжества Литовского Дмитрию Ивановичу Путятичу-Друцкому. К такому выводу пришел сотрудник Института российской истории РАН Олег Хоруженко. Его исследование представлено в научном журнале «Древняя Русь. Вопросы медиевистики». Печать «князя Дмитрия» Печать «князя Дмитрия» Изображение: «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» Изображение печати было опубликовано в 2007 году в книге любителей-археологов. Печать диаметром 22 миллиметра была обнаружена в Алексинском районе Тульской области, «в 8 км к югу от Алексина и в 2 км от села Широносова, место бывшей деревни». На ней имеется надпись «† Печ[а]ть кн[ѧ]зѧ Дмитрєѧ». Вопрос идентификации владельца печати — некоего «князя Дмитрия» — вызывает споры. Хоруженко утверждает, что этим «князем» был Дмитрий Путятич — наместник Мценска и Любутска, городов, принадлежавших тогда Великому княжеству Литовскому. В 1456 году Дмитрий Путятич жаловался литовскому великому князю и королю польскому Казимиру на набег рязанцев, которые подожгли Мценск. В июне 1486 года он уже доносил королю о майском нападении на «мценян и любучан» московского войска. С июля 1486 по сентябрь 1488 года князь Дмитрий Путятич упоминается в качестве наместника брянского. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ 10:10 24 сентября 2014 Борис Акунин Акунин и тишина «История Российского государства» лишена главного достоинства других книг того же автора — блестяще выстроенной интриги С 1492 по 1505 год киевским воеводой являлся Дмитрий Иванович Путятич-Друцкий. Хоруженко идентифицирует мценского и любутского наместника и киевского воеводу как одно лицо. «Никаких оснований отрицать тождественность трех князей Дмитриев Путятичей второй половины XV — начала XVI века не имеется. Их уряды следуют хронологически последовательно, а генеалогия литовских князей этого периода не дает возможности предложить иную альтернативу», — утверждает исследователь. Место находки печати «князя Дмитрия» находится в 12 километрах к востоку от Любутска (в настоящее время городище в 500 метрах к западу от деревни Троицкое в Ферзиковском районе Калужской области) и, «вполне возможно, входило в Любутский повет либо непосредственно граничило с ним», — отмечает Хоруженко. Таким образом, печать могла принадлежать именно Дмитрию Путятичу-Друцкому. Проверить данную гипотезу позволяет помещенный в центре объекта знак, целью которого было указать на род владельца, необозначенный в легенде печати. «В его (знака — прим. «Ленты.ру») основе вертикальная черта на горизонтальном подножии, составляющем около половины длины от вертикали. Венчает вертикаль навершие, судя по всему, не прямое, как подножие, а несколько вогнутое. По обеим сторонам от вертикали расположены две дуги значительно больше полуокружности» — говорится в исследовании. Изображение на знаке сходно с рисунками на печатях Ивана Семеновича Бабы-Друцкого и Василия Семеновича Красного — двух дядьев Дмитрия Ивановича Путятича-Друцкого. Печать Василия Семеновича Красного Печать Василия Семеновича Красного Изображение: «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» «Знак на обнаруженной печати князя Дмитрия типологически соответствует знакам на уже известных и точно атрибутированных печатях князей Друцких, что прибавляет оснований для идентификации ее владельца как князя Дмитрия Ивановича Путятича-Друцкого, наместника любутского. Золоченая наместничья печать, вероятно, относится к числу трофеев, захваченных и спрятанных в кладе рязанцами или москвичами в ходе одного из многочисленных, судя по всему, набегов на Любутск», — заключает Хоруженко. Дмитрий Иванович Путятич был сыном родоначальника рода князей Путятиных Ивана Семеновича Меньшого Путяты Друцкого. ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ «Печать князя Дмитрия» XV в.: проблемы интерпретации Древняя Русь. Вопросы медиевистики, 10 октября 2014 Печать новгородского посадника XIV столетия обнаружена археологами lenta.ru, 22 июня 2014 Найдена печать первого ярославского князя lenta.ru, 28 сентября 2010 http://lenta.ru/news/2014/10/11/putytich/

НЕМО: Joker-Point пишет: Дмитрий Иванович Путятич был сыном родоначальника рода князей Путятиных Ивана Семеновича Меньшого Путяты Друцкого. Князь Димитрий Иванович Друцкий-Путятич (ум. 1505) — мценский и любутский наместник, воевода киевский. Князь Дмитрий осуществлял различные дипломатические поручения великого князя, так, 23 ноября 1500 года Александр Ягеллончик отрядил Путятича в Киркор с миссией напомнить Менгли-Гераю про давние традиции Тохтамыша и Ольгерда, Казимира и Хаджи-Герая, когда предки Менгли-Герая «вольными цари слали, и многий земли им ся кланивали»[3] — основной целью такого напоминания было желание расстроить союз Крыма и Москвы. Чтобы увидеть полную версию статьи Путятич, Дмитрий Иванович перейдите по ссылке ниже « Путятич, Дмитрий Иванович » http://www.infosity.ru/review.php?id=164902 Дмитрий Иванович умер бездетным, перед смертью поручив распорядиться своим имуществом князю Михаилу Глинскому, который передал половину его доходов Киево-Печерской Лавре, вторую половину на сооружение часовни в Вильне[4]. Как и его родители был похоронен в Киево-Печерской Лавре. Так что, "наш Путятич", как-то не вписывается в исторический интерьер.

НЕМО: Почему монголы не стали завоевывать Европу Покорив к началу 1240-х годов огромное пространство от Японского моря до Дуная, монголы вплотную подошли к центральной Европе. Они готовы были идти и дальше, но их продвижение неожиданно остановилось. Источник: Почему монголы не стали завоевывать Европу © Русская Семерка russian7.ru http://russian7.ru/2014/10/pochemu-mongoly-ne-stali-zavoevyvat-e/

НЕМО: Фильм Монгол "Фильм Монгол — история о жизни, закалке характера и непростой судьбе Тэмуджина до того как он стал великим завоевателем Чингисханом. Повествование начинается с детства Тэмуджина, чьего отца — хана Есугея, отравили враги, а ранее преданные хану люди намерены убить мальчика как только он подрастет. Так началась полная лишений и опасностей жизнь Чингисхана. Смотреть онлайн Монгол. http://megogo.net/ru/view/6546-mongol.html

НЕМО: Сарай-Берке – столица Золотой Орды В начале 19 века рядом с селом Царевым была найдена старинная драгоценная корона. Находчивые крестьяне решили разбогатеть и продали эту золотую реликвию немецкому священнику из соседнего Царицына (возможно, это был Йохан Кристиан Квандт) за 25 рублей. Вскоре пастор вывез уникальную покупку в Германию, где ее изучили и назвали "короной Джанибека", который считался и считается одним из самых влиятельных ханов Орды за все время ее существования. Под этим именем ордынская драгоценность стала известна всему миру… В нижнем Поволжье монголо-татары основали свое феодальное государство – Золотую Орду, которая простиралась от Иртыша до Дуная, а на юге включала Крым и Северный Кавказ. Население этих земель обложили данью. http://diletant.ru/blogs/17382/7482/

НЕМО: Каракорум - столица Чингисхана Этот город был первой некочевой резиденцией Чингисхана, превратившийся при его приемнике Угэдэе и следующих великих ханах в настоящую представительскую столицу, названную от ближайших гор Каракорум (с тюркского — «ограда из черных камней»). Расцвет города продолжался всего 50 лет, а упадок начался с момента, когда наследники монгольской империи, стали обустраивать собственные столицы на территории своих вновь образованных владений. http://www.portalostranah.ru/view.php?id=63 http://moodle.kibsd.org/m/pluginfile.php/24402/mod_page/content/32/mongol%20empire%20map%201259.png http://www.roman-glory.com/images/img050101-06.jpg

НЕМО: В нескольких столичных районах ощущается запах сероводорода В Москве ищут источник неприятного запах. http://www.m24.ru/videos/66673

НЕМО: Запах сероводорода в Москве сохранится Слабый северо-западный ветер, дующий со скоростью три метра в секунду, теплая погода, а также облачность не даст запаху быстро рассеется. Поэтому метеорологи прогнозируют сохранение неприятного запаха в городской черте до 6:00 вторника, 11 ноября. http://www.rg.ru/2014/11/10/utro-site-anons.html

НЕМО: Кого считать коренными москвичами Сейчас, по мнению историков, не более 10% населения столицы можно называть «коренными москвичами». Антропологи заявляют, что коренных москвичей и вовсе не осталось. Вопрос непростой, поскольку нет ясности даже в самом этом термине. Многочисленные археологические находки показывают, что первый человек на территории современной Москвы появился в эпоху неолита. Но более активно эту землю стали заселять с конца I тысячелетия н. э.: сначала финно-угорские народы – мордва, марийцы, удмурты и финны, а затем славянские племена вятичей и кривичей. Собственно, Москва, по мнению этнолога Александра Пестрякова, это финно-угорское слово, что в переводе означает «медвежья речка». Источник: Кого считать коренными москвичами © Русская Семерка russian7.ru http://russian7.ru/2014/11/kogo-schitat-korennymi-moskvichami/

НЕМО: В Москве из-за скачка давления газа сгорели 26 квартир в 11 домах В результате скачка давления газа на газораспределительной станции произошел пожар в 26 квартирах одиннадцати домов в Пресненском районе Москвы. В двадцати из них возгорания ликвидированы. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах столицы. Пять человек пострадали в результате скачка давления газа и возгораний в квартирах в Пресненском районе столицы. Пожилая женщина находится в тяжелом состоянии. 767 Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1263898/#ixzz3JFrknjpf

НЕМО: Сколько Русь платила Орде? Татаро-монгольское иго в рублях О завоевании Руси монголами знают все. Знают и о том, что русские земли больше двух веков платили Орде дань. «Русская Планета» расскажет, как собиралась эта дань и сколько же она составляла в рублях. «И сочтоша в число, и начаша на них дань имати» События 1237—1240 годов, когда войска Батыя захватили большую часть Руси и разорили две трети русских городов, в столице монгольской империи Каракоруме именовали просто — «Западным походом». Действительно, захваченные Батыем русские земли были тогда весьма скромными трофеями в сравнении с крупнейшими и богатейшими городами Китая, Средней Азии и Персии. Если накануне штурма монголами в 1240 году Киев, остававшийся самым большим городом Руси, насчитывал около 50 тысяч жителей, то захваченная монголами в 1233 году столица расположенной на севере Китая империи Цзинь вмещала 400 тысяч обитателей. Не менее 300 тысяч человек проживало в Самарканде, крупнейшем городе Средней Азии, захваченном Чингисханом в 1220 году. Его внуку Батыю через 17 лет досталась более скромная добыча — по оценкам археологов население Владимира и Рязани составляло от 15 до 25 тысяч человек. Для утешения отметим, что захваченный в 1241 году Батыем главный город Польши, Краков, насчитывал менее 10 тысяч жителей. Не захваченный, но в итоге подчинившийся монголам Новгород тогда населяло порядка 30 тысяч. Подробнее http://rusplt.ru/society/skolko-rus-platila-orde-14488.html "Что же касается остального населения, то оно должно было платить дань в полном объеме. При этом структура налогов была продуманной и разнообразной. Основной прямой налог, «ясак», собирался с сельского населения, изначально он составлял десятую часть «со всего» и выплачивался натурой, в том числе поставками в монгольскую собственность живого товара, людей. Со временем эта десятина было упорядочена, и дань выплачивалась с ежегодного урожая или серебром или особо оговоренными товарами. Например, в Новгородской земле XIV века такая дань именовалась «черным бором», так как первоначально ее платили шкурами черных куниц. В отличие от таких «черных» платежей, выплаты серебром именовались «белыми»." Вот здесь, на мой взгляд, и заложено понятие "Белой Руси" по отношению к Московии, так как дань в Монгольскую Орду, выплачивалась, со временем не натурой, а серебряной монетой.

НЕМО: «Золотая Орда» Название «Золотая Орда» впервые было употреблено на Руси в 1566 году в историко-публицистическом сочинении «Казанская история», когда самого государства уже не существовало. До этого времени во всех русских источниках слово «Орда» использовалось без прилагательного «золотая». С XIX века термин прочно закрепился в историографии и используется для обозначения улуса Джучи в целом, либо (в зависимости от контекста) его западной части со столицей в Сарае. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%EB%EE%F2%E0%FF_%CE%F0%E4%E0

440Гц: Особый тип русского человека Картина художника А. П. Рябушкина (1861-1904) «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1987) Б о льшую часть стрелецкого войска составляли Московские Стрельцы, в 1678 году их насчитывалось 26 полков, общей численностью 22 504 человека декабрь 2006 года (сегодня не утратило актуальности) За многие годы государственной службы сформировался особый тип служилых людей - московский. Именно он, по мнению THOR_2006, был «самым крепким и устойчивым из всех сменяющихся образов русского национального лица». (...) В коллективном сознании московского люда XVI - XVII вв. прочно утвердилась идея о том, что в «государеве державе вси люди божии» разделены «коиждо от великих и четырех чинов, освященный, и служивый, и торговый, и земледелательной». Каждый «великий чин» нес свою, Богом и традицией заповеданную «службу» (или «тягло») - крестьянин пахал землю и платил подати, купец торговал, «освященной» «чин» молился о ниспослании благодати на Святую Русь, ну а «служилый »« чин »с саблей в руках боролся с многочисленными супостатами. Эта наследственная, из поколения в поколение, государева служба формировала и особое к себе отношение со стороны детей боярских и дворян, и характерный облик самих служилых людей, и их ментальность, мироощущение. Впрочем, это немудрено - ведь, по словам отечественного историка Т. А. Лаптевой, «служба в XVII в. (Впрочем, и в XVI в тоже, и даже в большей степени - Тор) была важнейшим фактором, регулировавшим жизнь и самосознание провинциального дворянств, являясь не только источником (и целью) его существования, но и связывая это существование тысячью нитей как с государем и государством, так и со всей системой общества ». Однако стоит ли этому удивляться? Всякая «служба» считалась важной и необходимой, поскольку от надлежащего ее исполнения зависело благополучие всего общества. Но в «государстве сражающейся нации» «служба» «великого служилого чина» де-факто была если не самой главной, то, во всяком случае, одной из важнейших, обеспечивающих выживание всего сообщества в целом. И в этом нет ничего необыкновенного. Еще В. О. Ключевский, оценивая стратегическое положение Русского государства, отмечал, что его территориальное расширение во 2-й половине XV - XVI вв. поставило Русскую землю «в непосредственное соседство с внешними иноплеменными врагами Руси - шведами, литовцами, поляками, татарами. Это соседство ставило Государство в ПОЛОЖЕНИЕ, которое делало его похожим на вооруженный лагерь (выделено нами - Тор), с трех сторон окруженный врагами ... ». Добавим к этому четкое осознание московитами своей значимости, самодостаточности и культурной инаковости (выраженное в чеканных словах Ивана III, которые услышал изумленный имперский рыцарь Н. Поппель, предложивший было надменному московиту королевскую корону от императора Священной Римской империи при условии признания себя императорским вассалом - «Мы Божиею милостию Государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставление имеем от Бога, как наши прародители, так и мы, а просим Бога, чтобы нам дал Бог и нашим детям и до века в том бытии, как есмя ныне Государи на своей земле, а поставление, как есмя наперед сего не хотели ни от кого, так и ныне не хотим ... »), и картина становится завершенной. Еще сто лет назад русский военный историк и теоретик Н. П. Михневич писал, что «войны однокультурных народов всегда более или менее нерешительны; войны разнокультурных - всегда роковые ... ». Вот и выходит, что если «великий служилый чин» не выйдет в поле биться лучным, вогненным и иным каким боем с всевозможными басурманами и «ворами», то настанет православному царству, III Риму, всеконечная погибель и лютое разоренье! А выходить в поле детям боярским и дворянам приходилось более чем часто. Особенно тяжкой государева служба стала после того, как русско-крымский союз, заключенный Иваном III и крымским «царем» Менгли-Гиреем I и острием своим направленный против правителей Большой Орды Ахматовичей и их союзников великих князей литовских, распался и Крым встал на сторону наследственных врагов московского дома Ягеллонов, стоявших во главе Польско-Литовского государства. Не случайно посол Священной Римской империи С. Герберштейн, дважды бывавший в России при Василии III, в своих примечательных «Записках» о путешествии в Московию писал про русских служилых людей, что «отдых дается им редко, ибо государь ведет войны то с литовцами, то с ливонцами, то со шведами, то с [казанскими] татарами, или даже если он не ведет никакой войны, то все же ежегодно по обычаю ставит караулы [в местностях около Танаиса (Дона - Тор) и Оки] числом в двадцать тысяч для обуздания набегов и грабежей со стороны перекопских татар ( выделено нами. - В. П) ... ». И здесь нет никакой неожиданности, ибо какой бы ни была напряженной обстановка на русско-литовской или русско-ливонской границах (где взаимные «задоры» и набеги пограничных «баронов» были достаточно обыденным явлением), ее нельзя сравнить с той, что сложилась на « крымской украине »! Охочие до ясыря и прочей добычи татарские «солтаны и вланы, князи и полковые князи, и их братья, и их дети мурзы» на свой ​​страх и риск во главе своих нукеров и «казаков», вне зависимости от того, какими были отношения между Москвой и Крымом, по выражению английского дипломата Дж. Флетчера, «кружась около границы подобно тому, как летают дикие гуси, захватывая по дороге все и стремясь туда, где видят добычу ...», готовы были в любой момент, воспользовавшись промашкой русских воевод, нанести молниеносный удар и, оставив после себя трупы и пепелища, скрыться в бескрайней степи с взятым полоном. Где потом могли оказаться взятые бусурманами русские пленники, куда могла занести их горькая судьба невольника? В итоге для нескольких поколений русских служилых людей «береговая» служба стала столь же неизбежной, как и восход или заход Солнца. Каждый год ранней весной сотни и тысячи детей боярских с послужильцами заступали на государеву службу «на берегу», вдоль Оки (а с конца века за Окой), для противодействия возможным набегам татар, и оставались там до поздней осени. И в этой «татарской», по словам русского философа Г. П. Федотова, «школе», «выковался особый тип русского человека - московский тип, исторически самый крепкий и устойчивый из всех сменяющихся образов русского национального лица ... Что поражает в нем прежде всего, ... это его крепость, выносливость, необычайная сила сопротивляемости. Без громких военных подвигов, даже без всякого воинского духа - в Москве угасла киевская поэзия военной доблести (хотя с этим утверждением можно и должно поспорить - Тор), - одним нечеловеческим трудом, выдержкой, более потом, чем кровью, создал москвитянин свою чудовищную империю. В ЭТОМ пассивном героизме, неисчерпаемой способности к жертвам была всегда главная сила русского солдата . (выделено нами. -. Тор) Классика, однако Можно и поспорить, но звучит красиво, как, впрочем, и все высказывание) ... » Кстати, касаясь пресловутой выносливости и крепости русских служилых людей, англичанин Кл. Адамс, изрядно отредактировавший отчет Ричарда Ченслера (того самого англичанина, «открывшего» Россию Англии - Тор) с учетом мнения С. Герберштейна (с записками которого он, Адамс, был знаком), поражаясь выносливости рядовых русских воинников, писал, что «русский переносит холод выше всякого вероятия и довольствуется самым малым количеством пищи. Когда земля покрыта глубоким снегом и окостенела от сильного мороза, русский развешивает свой ​​плащ на кольях, с той стороны, с которой дует ветер и сыплется снег, разводит себе маленький огонек и ложится, спиною к ветру; один и тот же плащ служит ему крышей, стеной и всем. Этот жилец снегов черпает воду из замершей реки, разводит в ней овсяную муку, и обед готов. Насытившись, он тут же располагается и отдыхает при огне. Мерзлая земля служит ему пуховиком, а пень или камень подушкою ... ». Стоит ли после всего этого удивляться дворянскому присловью, которое передал «купецкой человек» И. Т. Посошков: «Дай Бог Великому Государю служить, а сабли б из ножен не вынимать» ... http://www.livejournal.com/magazine/530875.html

Joker-Point: Это ти п посконного раба.

НЕМО: Церковный раскол XVII века: религия или политика? Сегодня мы с вами поговорим о Расколе, о его причинах и истинной сущности. Поводом для написания поста послужил разговор с одним моим знакомым, который тоже интересуется историей. Так вот он мне как то задал очень интересный вопрос: — в чем собственно заключался сам Раскол? Какие религиозные различия и конфликты были у раскольников с государством и РПЦ? http://news.rambler.ru/28729617/

Joker-Point: Глубинная суть раскола состояла в том, что до него Церковь пусть и Православная согласно ее канонам была высшей силой, как и в Католической Церкви, возвышаясь над властью административной, будучи духовным освятителем, наставником и ограничителем абсолютизма помазанника на престол. Но в связи с тем, что Земским Собором была выбрана и миропомазанна новая правящая династия Романовых в лице юного отрока Михаила, сына тогдашнего патриарха, то естественно для упрочения его и ее положения на российском троне и проводилась реформа переподчинения одной силы другой. А формально это вылилось в споры о "двуперстном", олицетворении себя именем "бога отца и бога сына" и щепотном" олицетворении с добавлением "святого духа"- троицы. Вспомнте времена Иоанна Грозного. Скольких священнослужителей, формально ограничивающих его абсолютную власть плохо кончили. Окончательно эту Реформу закончил Петр I, ликвидировав пост патриарха практически на 2 с лишним века Российской истории, внедрив принцип "Англиканства". ТАКОВА ИСТИНА БОРЬБЫ. "В древности наверное действительно были разные формы, но в древности были и разные мнения на счет учений о Троице, боговоплощении, христологии и многих др. вещей. Но истина может быть одна, ведь присутствие такого разнообразия не значит, что исповедуемое нами учение не изначально. Но формулировки действительно не изначальны, поскольку многое передавалось в тайне. Вот и исповедование Христа распятаго могло формироваться на протяжении веков. Но является ли щепоть этим формированием? Смотря на смысловую нагрузку кр. знамения, щепоть это не только регресс, но и вообще искажение смысла того, что мы исповедуем. Святые могли писать о единоперстии, но мы руководствуемся кафолическим духом. По слову Викентия Лиринского, мы должны обратиться к древности, к консенсусу Церкви. Предание Церкви и история говорит нам именно о двуперстии. Те святые, которые говорят о кр. четко, говорят именно о двуперстии (Феодорит, Петр Дамаскин и Максим Грек). Да, история может не соответствовать их мнению, но следовать мы должны не истории, а святым. Важно даже не столько само мнение отдельных отцов, а те мнения, которые были приняты Церковью. Вот например чудо св. Мелентия, Церковь толковала именно как свидетельство о двуперстии. И тут важно даже не то, что произошло там на соборе, а как толкует это Церковь, поскольку глас Церкви это глас Св. Духа Эфиопская церковь творит кр. знамение, складывая пальцы в двуперстие, хоть и касаются лба лишь одним из пальцев. Несториане до недавнего времени творили кр. знамение. Да, у эфиопов много всяких "причиндалов", но это никак не опровергает их обычай творить кр. знамение. Во-вторых это не доказательство само по себе. Это лишь показывает всю несостоятельность теории об эволюции кр. знамения. Оно просто не стекуется. Кстати еще до Златоуста свт. Кирил Иеросалимский писал: "да изображаем перстами креста на челе и на всем". "Желая примирить монофизитов с православными или мелхитами, как обыкновенно сирийцы несториане называют православных,- и с несторианами, он (несторианский м. Илия Гевери) говорит: "в согласии веры между несторианами, мелхитами и яковитами, что они несогласны между собой в изображении креста, что конечно неважно. Именно, они знамение креста изображают одним перстом, ведя руку слева направо; другие двумя перстами, ведя, наоборот, справа налево. Яковиты, осеняя себя одним перстом слева направо, означают этим, что веруют во единого Христа - превел искупленных от греха (слева) к благодати (направо). Несториане и мелхиты (т.е. православные), изображая крест в знамении двумя перстами - справа налево, исповедывают тем свое верование, что на кресте человечество и божество были вместе соединены, что это было причиной нашего спасения и что вера началась с правой стороны, а неверие, заблуждение, прогнаны с левой". В чине отречения от яковит (составленным греками) имеется всем известная анафема, которую повторил Стоглавый Собор. Причем, если мне не изменяет память, то чины отречения включены в Кормчую. То, что восточные использовали это проклятие на монофелитов, говорит о многом. То есть, если даже не было осуждения вселенского, следуя прп. Викентию, мы должны руководствоваться этими поместными деяниями."

москаль: НЕМО пишет: КТО ТАКИЕ МОСКАЛИ? Признаки москаля:

440Гц: Дешёвый ход - устраивать себя за спинами детей, матерей и ветеранов. Тупо и бесперспективно. Устыдились бы. Сами-то что сделали доброго? Войну в Украине развязали?.. других заслуг, ну, кроме, ещё и холопских - и не имели никогда.

москаль: 440Гц пишет: Дешёвый ход - устраивать себя за спинами детей, матерей и ветеранов. Тупо и бесперспективно. Устыдились бы. Сами-то что сделали доброго? Войну в Украине развязали?.. других заслуг, ну, кроме, ещё и холопских - и не имели никогда. Когда Вы говорите, порой мне кажется, что Вы бредите. Извините, но по другому набор Ваших словесных галлюцинаций охарактеризовать просто невозможно.

москаль: псака просто отдыхает......-))))

fan.lib: Российский либералитет, такой пристрастный в отношении российских "тиранов", коим мог нарисовать на глазок "сто миллионов растрелянных", едва заходит речь о жертвах западного молоха и его украинских шестерок, начинает иезуитский вертеж-крутеж, с единственной целью - вымарать из медийного пространства упоминания о преступлениях, оболгав замученных и обелив преступников. Так что по отношению к русским жертвам украинских фашистов у либералов отношение соответствующее - "сами себя убили", "сами себя сожгли", "это все придумано российской пропагандой" или еще похлеще: "их убили российские военные". Тут и наши либералы, и свидомые и лощеные западные журналисты демонстрируют полную заединщину: уничтожение русских надо (1) замалчивать, (2) одобрять, (3) сваливать вину на самих русских. Так что у российских либералов наигуманнейшее отношение к укропалачам, мол, продолжайте в том же духе, мы вас прикроем. Либерал прокукарекает и "Слава Украине, героям слава" - здравицу лета 1941 года, когда украинские резуны, провозглашавшие незалежность под крылом фюрера, заливали Галичину кровью "неистинных украинцев". Конечно же либерал уверен, что его дело свято, что любой противник русских отстаивает "свободу". Русский же может отстаивать только "рабство". В случае с Украиной и Новороссией, то на взгляд либерала только у укров могут быть национальные права, герои, слава, а русские должны быть довольны, что им разрешено разговаривать возле туалета на своем языке и потихоньку хавать свою горбушку. "Украинская нация", вырванная с помощью виселиц из тела русского народа чуть более ста лет назад, со сколоченным в тоже время искусственным наречием и "историей", сварганенной сказочниками - в представлениях наших либералов является олицетворением "свободы". А русские, борющиеся за свое право на жизнь, достоинство, за свой язык и культуру на своей коренной территории - олицетворением "рабства". Украина, где могут сжечь убить, замучить, искалечить только за символ, напоминающий о русском прошлом этой территории - это "демократия". А русские, самоопределившиеся с помощью референдума на своей земле и восставшие против человеконенавистничества и фашизма - это "тоталитаризм". "Украинская нация", выращенная в многовековом холопстве у польского панства, потомок забитого простонародья, которому запрещали его религию, язык, культуру, делая из него предателей общерусского единства, нынче радостно ищущая западного хомута - это "свободные" люди. А вот русские, покорившие и освоившие 1/6 часть мировой суши, разгромившие всех претендентов на мировое господство - это "рабы". Укры, чья культура сводится к сочинениям нескольких графоманов и лгунов - "цеэуропейцы", а русские, носители великой культуры - это "ватники"... Идеология российских либералов давно уже превратилась в патологическое руссоненавистничество. Ненависть к Русскому миру - это главный товар либерала, которым он удачно приторговывает. Хорошо устроившись за русский счет, либералитет "благодарит" народ-кормилец лютой злобой. Вассальная зависимость от западного капитала, нежелание понимать российский исторический путь (дело доходило и до то того, что некоторые либералы считали, что название Новороссия придумал Путин), возведенное в абсолют потребительство, презрение к ближнему своему, простому русскому человеку - все это делает либералов абсолютно чуждыми для Русского мира. Как когда-то князья-предатели уговаривали москвичей сдаться на милость хана Тохтамыша, так и сегодня либералы уговаривают Россию сдаться на милость господина, которого они называют "мировым сообществом" и "остальным миром". И те либералы, что находятся в российском ЦБ и прочих коридорах власти, подкрепляют необходимость капитуляции своими умелыми действиями по разрушению российской финансовой системы и ослаблению новороссийских республик. Эти люди старательны, ведь и момент сейчас важный - переход мир-системы к шестому технологическому укладу, глобальный передел ресурсов между Западом и Востоком, когда Китай и Индия вернули себе статус крупнейших экономик мира после двухвекового провала, вызванного экспансией Запада. И события в России опять решают судьбу мира. Сдаваться на милость немилосердного победителя - это смерть. Запад всегда действовал на добивание, и это, кстати, один из главных секретов их успеха. Если Россию уговорят на новую капитуляцию, то Запад и его обслуга из числа либералов и укров доведут дело до конца, до "шкуры медведя на стене". В Новороссии это будет означать уничтожение всех, кто не соответствует украинскому проекту, по примеру веселых убийств в Одессе. А Россию ожидает новый раздел ее ресурсов - они нужны Западу в его противостоянии с Китаем - и уничтожение всей активной части русского народа, начиная с тех, кто помогал Новороссии. Остальных превратят в айфонную биомассу, управляемую 24 часа в сутки. Будет проведено истребление любой позитивной памяти о русских достижениях и победах - здесь поработает либеральное "министерство правды". Великая Отечественная война станет "советским вторжением в Германию и Украину". Как когда-то русофобская украинизация прошла по Малороссии и Новороссии, ломая тех, кто не хотел подчиняться ей, точно также она будет запущена и в самой Великороссии. Из биомассы будут лепить новые "нации", ненавидящие историческую Россию - московских, питерских, екатеринбургских укров. Стать укром окажется единственным способом к выживанию, остальным - нищета и грязь. Все доходы, что не будут идти на содержание внутрироссийских укров, будет отправляться в западные банки и казначейства, на ублаготворение киевского и прочих режимов - это назовут "компенсацией за московскую оккупацию". С Украины сюда ринутся орды свидомых, уже понюхавших русской крови, они будут "мстить"; из них вперемешку с либералами будут сформированы оккупационные администрации в городах, команды пропагандистов в медиа. Если 90-е годы были годами унижения перед Западом, то новая капитуляция станет началом укровского ига - жестокого, мелочного, кровожадного. Сегодня еще есть возможность предотвратить этот сценарий. Надо только понять - на кону очень многое. Либералитет и украинство - антирусские машины, которые не остановятся, пока Россия не исчезнет полностью. На их стороне гнилая продажная элита, плюющая на интересы Русского мира, приватизированный разными бизнес-группами госаппарат. На нашей стороне - Бог, чувство правды и чувство справедливости, которыми было разбужено так много людей в последние месяцы. Как либерализм окончательно стал симулякром Российский либералитет: из куколки в бабочку В эпоху моей молодости либерал был интеллектуально развитый, неплохо, хотя и специфически начитанный человек, как правило из рядов интеллигенции, регулярно призывающий к освобождению от всех и всяческих пут. (При том, благодаря этим "путам", включающим бесплатное советское образование и непыльную работу, что оставляла массу свободного времени, он и появился на свет как явление). Подавляющее число либералов спокойно делало советскую карьеру, в том числе в партийных и идеологических учреждениях, откуда вышли ельцинские шокотерапевты-приватизаторы, вожди-русофобы для свежеиспеченных незалежных республик, и такие специалисты по разрушению собственной страны как генсек Горбачев и член Политбюро Яковлев. Позднесоветские идеологические учреждения были весьма комфортны для либералов, под маской "интернационализма" можно было спокойно гадить на историческую Россию. В соседней ПНР "социалистические" поляки спокойно прославляли своих королей, Пястов и Ягеллонов, и свою шляхту, завоевавшую русские земли и приневолившую русских мужиков, а вот позднесоветские идеологические учреждения странным образом боролись не против идеологического противника, агрессивного западного капитализма, а против исторического русского государства. Под маркой этой борьбы получали ореол "борцов против самодержавия" разнообразные ненавистники и расчленители России - шляхтичи-кинжальщики, абреки-головорезы, джигиты-работорговцы и т.д. Позднесоветские идеологические учреждения стали нерестилищем либерализма, который под флагом "борьбы против самодержавия" дискредитировал российское государство как таковое и готовил приватизацию госаппарата. Встречался у либералов и отказ от карьеры - тогда либерал изображал из себя "дворника" и "кочегара" и публиковался в эмигрантских журнальчиках типа "Континент". Советский режим не оставлял без пропитания и социальных благ ни самого "отщепенца", ни его детишек. Либерал был невероятно чувствителен в вопросах гуманизма, он красиво говорил, что нельзя никого обижать, лишать собственности, нельзя ни в кого стрелять. Впрочем, все его обличения были обращены исключительно к советской системе. То, что его любимый Запад занимался этими нехорошими вещами на протяжении всей своей истории, оставалось для либерала за рамками. О реальной истории Запада, хищной цивилизации, построившей свое благополучие на захвате чужих ресурсов, нещадной эксплуатации дешевого или вообще бесплатного труда, российский либерал при всей его начитанности знал мало, да и не желал знать. Для него Запад был царством свободы, где исполняются все, даже самые нескромные желания. Рассматривая фото красоток в западных гламурных журналах, либерал был уверен, что подчинись Россия Западу, то с ним на матрас укладывались бы именно такие. В головах либералов безраздельно царил прозападный идеализм, а все остальные философии были прикладными. Либералы не были чужды российской культуре, однако воспринимали ее под строго определенным углом. Например, Пушкин и Лермонтов - такие же либералы, но умученные "проклятым царизмом"; эх, если б они родились в США. (Кстати, кабы А.С. Пушкин родился в Америке, то был бы рабом, - для этого было бы достаточно и нескольких процентов африканской крови - а не аристократом, как в России.) И также как "проклятый царизм" гнобил Пушкина и Лермонтова, не менее проклятый Советский Союз мучает и нынешних либералов, так они считали - за таланты и высокую нравственность. Увы, социализм дал дорогу такому низменному инстинкту, как иждивенчество. Отсюда мы и имели немалое количество господ, "обиженных" социализмом - точнее, они получили гораздо больше, чем заслуживали, и оттого посчитали, что должны были получать еще больше. Либеральными "страдальцами" забывалось, что российская культура, носителями которой они якобы являются, возникла не в лесу, а в результате мощных усилий государства, сперва "проклятого царизма", затем и "ужасного тоталитаризма", что создавали академии наук, гимназии, университеты, обсерватории, институты и, в итоге, создали лучшую в мире и к тому же бесплатную систему образования и сферу науки, в которой была задействована четвертая часть всех научных работников мира. Благодаря этому либералы и не работали за два доллара в день ради выживания, как страдальцы в Конго, Индонезии и т.д. (тех странах, которые оказались на нижней ступени в мировой пищевой пирамиде), а с утра до вечера боролись за свободу и признание своих талантов. 90-е, годы капиталистической колонизации России, стали для российских либералов временем перехода русофобского количества в качество. Некоторые либералы, столкнувшись с той реальностью, за которую ратовали, ушли из жизни, не успев разделить ложе с гламурной красоткой, другие закалились в вакханалии потребительства, когда продажность стала нормой, также как и равнодушие к страданиям ближнего. Благополучие либеральной публики было проплачено капиталистическими колонизаторами, которым она удачно продала свои услуги. На просторах экс-СССР шел большой грабеж, сравнимый наверное только с грабежом Индии во время правления Ост-Индской компании, и за бугор переправлялись средств на сотни миллиардов долларов, вырванных из общегосударственного достояния; шли деиндустриализация, расхищались оборотные средств, раскурочивались основные производственные фонды; институты обращались в склады секонд-хэнда; миллионы гектаров пашни - в пустошь. Русский человек, по сути лишался среды обитания. У народа изымался и прибавочный продукт, в т.ч. производственные накопления, и значительная части необходимого продукта, в т.ч. личные сбережения, даже минимальные средства, необходимые для воспроизводства рабочей силы. На отколовшихся окраинах русское население подвергали или прямому геноциду, убивая ножом и пулей, как в дудаевской Ичкерии; или этноциду, как на Украине, дискриминируя русский язык и культуру, что шло в дополнение к нещадной эксплуатации и бесправию. (Сокращение русского населения там только за первые 11 лет "незалежности" составило около трети, с 11 до 8 млн чел.) У либералов был непочатый край работы, они должны были обеспечить плавное течение этих процессов. Вашингтон назначал либерал-чиновников, те назначали либерал-капиталистов, и те и другие находили тысячи способов подкормить либерал-трепачей. Трепачам и предназначено было обеспечить такое состояние медийного пространства в России, чтобы русскому народу захотелось умереть самому. И в этом либералы должны были дать свое историческое обоснование - мол, государство российское плохое, грабить его не зазорно. А русский человек - "совок", несет коллективную ответственность за "преступления тоталитарного государства", частную собственность не уважает, чужому богатству завидует, не толерантен, короче жить ему не надо. Так или иначе вся либеральная масса работала на эвтаназию русского народа, который, в итоге, на просторах экс-СССР понёс потери, которые лишь немногим уступали потерям времен II мировой. Сверхсмертность унесла жизни 13-16 млн русских в РФ и в тех сопредельных странах, что построили свою государственность на русофобии и доении России. Нечувствительность к страданиям своего народа с тех пор стала либеральной нормой. На уровне рефлексов в либерала въелось, что чем хуже русским, тем лучше ему. Сегодняшний российский либерал - это невежественное и злобное существо. Прозападный идеализм обратился в западнобесие. Критика существующего в России строя обратилась в ненависть ко всему русскому; во всех без исключения конфликтах либерал будет против своей страны, пусть даже на нее нападут ящеры-марсиане. (Тогда будет доказано, что и ящеры являются борцами против русской "тирании и рабства".) Гуманизм обернулся садизмом - радоваться русскому несчастью для либерала окончательно закрепившийся рефлекс. А те постсоветские либералы, которые живут в сопредельном украинском государстве, будут уже собственноручно жечь и терзать русского человека и любоваться его трупом. Мутные очки либерала Сегодня любой опекун украинских фашистов из числа российских либералов, непременно скажет, что он за "свободу и демократию", против "азиатчины". У либералов нынче в ходу расистский лексикон, как у первостатейных нацистов. Противники "свободы" и Запада - это, конечно же, недочеловеки, "азиаты", "врожденные рабы". Симулякр "свободы", с которым носятся либералы, маскирует вполне пирамидальную систему распределения мировой власти, собственности, денег, возможностей. Верхушке принадлежат все реальные рычаги власти: сегодня богатство 85 семейств равняется богатству 3,5 млрд чел., беднейшей половины мирового населения, чего не бывало даже в самое темное средневековье. Ниже в этой пирамиде - обслуга, к которой относится и российский либералитет. Обслуге - объедки с барского стола, свобода удовлетворения низменных потребностей, плюс садистические радости от унижения и уничтожения тех, кто не согласен с существованием пирамиды. А самому нижнему слою - работа за два-три доллара в день, нищета и безгласность. Кстати, словом "свобода" пропагандисты стали злоупотреблять еще в 16 веке, вместе с ростом капиталистических отношений. Торговые (и работорговые) государства, которые этим занимались, имели политическую систему, использующую систему цензов, имущественных, статусных, оседлости, что ограничивала электорат (выбирающих) и магистрат (выбранных) узким кругом земельной аристократии, обуржуазившегося дворянства, одворянившейся крупной буржуазии. Нередко электорат и магистрат по сути совпадали в олигархическом слое патрициата - все, кто избирал, одновременно были избранными. За бортом оставались быстро растущее число бесправных пролетариев (обуржуазивание знати всегда сопровождалось тем, что она захватывала землю крестьянских общин и мелких собственников, сгоняя людей с их земли). Ограбленный люд обязан был отдать свой труд ближайшему хозяину-нанимателю по самой минимальной цене - об этом заботился свод законов о бродяжничестве и нищенстве. В противном случае его ожидало мучительное бичевание ("пока тело его не будет все покрыто кровью"), колодки, концлагерные "исправительные дома", виселица. За бортом оставались и настоящие рабы - люди, превращенные в вещи. Без ограбления мелких и общинных собственников, без работорговли и плантационного рабства не обходился не один "очаг свободы". Также как без захвата торговых коммуникаций, грабительских набегов и наглого присвоения чужих богатств в Ост- и Вест-Индиях, чему служил мощный пиратско-купеческий флот. Симулякр "свободы" должен был прикрывать неприглядную действительность, где господствовали жадность, дух наживы, безжалостное грабительство, мучительство ради денег. Еще об одном "очаге свободе", польском, где шляхта гнала дешевый хлеб на европейский рынок, остались такие свидетельства: "Если шляхтич убьет хлопа, то говорит, что убил собаку, ибо шляхта считает кметов (крестьян) за собак". Сто с небольшим лет назад цензы стали уходить - властная структура теперь уже формировалась непосредственно большими деньгами. Вместе с тем окончательно оформилась мировая пищевая пирамида. Самые грубые формы эксплуатации были переведены на нижние ступени пирамиды, которые с ходом глобализации распространились на весь мир. Устойчивость пирамиды поддерживалась подкупом элит, в том числе медийных, по всему миру, превращением их в обслугу для господствующих финансовых кланов. В награду за верную службу обслуга получила гарантии безопасности и морального удовлетворения. Её деньги - в банке на офшорных островах, её дети - в престижном университете, ей самой - ореол "мученика за демократию", едва только придет повестка в суд, ну и запасной аэродром в солнечных краях. Наш российский либералитет, как и укрофашисты - это обслуга, что за доступ к столу верой и правдой служит мировой финансовой олигархии. От патрициата наши либералы позаимствовали презрение к "черни" и постоянно стараются подчеркнуть свой аристократизм, несмотря на свой истинно холопский (по отношению к сильным мира сего) статус. Либерал полностью воспринял западную картину мира. На этом полотне в роли негодяев и убийц могут выступать только русские или кто-то похожий на русских. Запад светел и свят; если раньше и были у него какие-то недостатки вроде использования детей для тяжелого труда на шахтах и фабриках и 16-ти часового рабочего дня для пролетариев, то это были неизбежные вещи на пути к всеобщему процветанию. Да, сжигали в европах ведьм, так те ж, ха-ха, колдовали. Ну, а всё остальное... Истребленные аборигенные народы и культуры Европы, Азии, Африки, Австралии, обеих Америк. Ирландцы, "отправленные в ад или Коннахт". Уничтоженные на 90% коренные австралийцы. Сокращенные почти на 90% (с 75 млн. до 9 млн. чел.) коренные американцы. Десятки миллионов африканцев, индусов, китайцев, оказавшиеся жертвами западного первоначального накопления капитала. 12 млн негров, доставленных в трюмах "слейверов" на американские плантации, и еще 40 млн, погибших при отлове и транспортировке рабов. 7-10 млн жителей Бенгалии, ставшие жертвой тотального ограбления со стороны английской Ост-Индской компании, и дальнейшие вспышки истребительного голода, захватывающие Индостан на протяжении всего британского правления. 45 млн китайцев, исчезнувших вследствие опиумных войн, проведенных британской короной. Половина населения бельгийского и французского Конго, ставших жертвой большого каучукового бизнеса. (Подробнее здесь http://fan.lib.ru/t/tjurin_a_w/tyurin_kak_biznes_postroil_ad.shtml и http://fan.lib.ru/t/tjurin_a_w/tyurin_english_kapitalizm_big_roberry.shtml ). Всего этого для либерала просто не существует. Так же как не существует русских достижений и побед, первопроходцев и изобретателей, русского освоения северной Евразии, проведенного объединенными усилиями государства и общины, российской помощи десяткам народов в освобождении от жестокого и геноцидального иноземного ига. Русские строили свою цивилизацию на суровых внутриконтинтальных просторах, отдаленных от мировых морских коммуникаций. Граница исторической России проходит по изотерме января -8 град. и большая часть её территории уже около 500 лет находится за изотермой января -20 град. Русская цивилизация фактически начиналась там, где заканчивалась цивилизация западная и где ослабевало действие мощнейшей энергоцентрали, именуемой Гольфстримом, которая обеспечивает Западу мягкий климат и все связанный с ним блага (сельскохозяйственный период до 10 мес. в году, большая плотность населения, отсутствие резких сезонных перепадов температур, незамерзающие моря и реки, низкая стоимость капитального строительства, отопления, ремонта и т.д.). Русские менее чем за 60 лет (что включало период Смуты) прошли огромный и страшно тяжелый путь от Урала до Тихого океана. Русские рано или поздно наносили абсолютно справедливый "визит вежливости" в столицы почти всех государств-агрессоров. Русские первыми приступили к освоению космоса через десять с небольшим лет после тотально-разрушительной войны, которую вела против них практически вся континентальная Европа. Ничего этого для либерала нет. Он видит Россиию только через дырку клозета. Для либерала Россия это только отсталость, пьянство, тирания, рабство. Либерал, хихикая, отрицает мощь Руси. А вот Запад ее прекрасно знает, поэтому руками либералов решает свою старинную задачу - остановить русских, затормозить, разобщить. Из бабочки в крокодила И каков стал нравственный императив либералитета после геноцида русского народа, устроенного в 90-е? Да такой же как у крокодила. Хрусти костями и радуйся. Поэтому неудивительно, что российский либерал горячо поддерживает самый русоедский, фашистский и вампирский политический проект - украинский, и вместе со свидомыми вурдалаками радуется убийствам и пыткам русских. (Подробнее об украинском проекте: http://fan.lib.ru/t/tjurin_a_w/istoria-odnoi-politbolezni.shtml ) Как можно заметить, я постоянно употребляю слово "радоваться" в отношении либерала к страданиям и смертям русских; сейчас стала особенно заметна его лютая радость от той боли, которую испытывает русский человек. 2014 год стал годом окончательного превращения российских либералов в пособников фашизма. Либералы издавна считали себя антифашистами, хотя опять же смотрели на фашизм под определенным углом (раз всё плохое на свете сделала "советская система", то это Сталин привел Гитлера к власти, обучил его гестаповцев, танкистов и летчиков, чтобы поделить с ним томную красавицу Европу). В 90-е годы либеральный "антифашизм" сделался инструментом подавления русского самосознания, в то время как реальный фашизм (украинский, например), ведущий свою генеалогию от бандеровщины времен II Мировой, унаследовавший её костедробительную практику и русофобскую расистскую идеологию, стал лучшим союзником постсоветского либерализма. Уже лет двадцать либералы отождествляют себя с "борцами против коммунизма" времен II Мировой войны и пишут статейки, что, мол, при победе вермахта и его союзников, сегодня пили бы баварское, а еще живые советские ветераны - это, дескать, бывшие "лагерные вертухаи". (При включении логики стало б ясно, что нынешние либералы просто б не уродились на свет, если бы не подвиг "лагерных вертухаев"). Александр Тюрин http://fan.lib.ru/editors/t/tjurin_a_w/dom-libzm.shtml

НЕМО: Железный Хромец Тамерлан https://youtu.be/jkgzkoxUZcs

НЕМО: «Татарская сила» на московской службе Служилые татары в XV-XVII веках составляли заметную часть войска Московского государства. Это отразилось как в иностранных источниках (европейские авторы особо отмечали наличие таких варварских войск у московских правителей и нередко гиперболизировали их жестокость и непривычный внешний вид), так и в исторической литературе. http://www.rg.ru/2015/07/23/rodina-tatary.html

НЕМО: Тохтамышево разорение Как великая победа над татарами обернулась уничтожением Москвы Из сложных исторических событий начала 80-х годов XIV века самыми важными для Москвы стали два: Куликовская битва 1380 года и разорение города ханом Тохтамышем, случившееся двумя годами позже, ровно 633 года назад. МОСЛЕНТА пытается разобраться, как связаны эти события и как случилось так, что великая победа русских войск обернулась трагедией для столицы Московского княжества. http://moslenta.ru/article/2015/08/26/tohtamysh/?utm_campaign=brain&utm_term=choice&utm_medium=rec&utm_source=rambler&utm_content=moslenta



полная версия страницы