Форум » Идрица » МАНИФИК » Ответить

МАНИФИК

440Гц: Очень люблю и ценю настоящий театр, в котором есть толчок мыслям и чувствам человека, где есть перевоплощение и преображение персонажей. В преддверии Дня театра, эта тема посвящается редкому по нынешним временам органичному коллективу творческих людей, которые объединились с желанием творить. Тут можно будет делиться своими впечатлениями от спектаклей любительского театра "МАНИФИК" при Идрицким КДК и вообще поговорить о роли и значении театра для современного человека в нынешней обстановке. [more]Любезная просьба, в беседах не выходить за рамки театрального контекста. [/more]

Ответов - 37, стр: 1 2 All

440Гц: Первым открытием и даже потрясением была Новогодняя постановка театра "МАНИФИК" под руководством Кузюткина Сергея Николаевича "Новогодние мечты". Глазам своим не верилось - уровень постановки был отнюдь не провинциальный и не любительский, спектакль поражал лаконизмом игры, человеколюбием сценария, оригинальным решением сценографии и большим количеставом режиссёрских находок. http://www.youtube.com/watch?v=EaYVNMzxbpM Вторая постановка - "Кольцо и Роза" из двух спектаклей довершила впечатления и показала, что коллектив полон самых серьёзных намерений и способен заявить о себе, как о незаурядном явлении. http://sebezh.myqip.ru/?1-37-0-00000008-000-90-0#094.001.001

440Гц:

Инженер: А разве роль театра изменилась? Цель-как и в древности-развлекать почтеннейшую публику. Однако, хочешь-не хочешь, а за некие рамки придется выйти. Поскольку выясняется, что театр (расширю список некими аналогами театра: цирк, кинематограф) может нести и пропагандистскую роль, и идеологическую, и просветительскую, и воспитательную. И даже (сташно сказать)-иногда призывать к бунтам. И все это совершенно не зависит и размеров театра, его статуса, от таланта актеров и режисёра.


Инженер: Интересен ли игровой театр сейчас? Полагаю, интерес к нему в целом снизился за последние 30 лет. Много других способов появилось развлекаться. А заядлые театралы уходят из жизни. Кроме того, многие великие актеры ушли. Новые тоже есть, но цена на их "чес" порой просто зашкаливает. Далее-репертуар меняется. Появились, например, полноценные мюзиклы бродвейского образца. Это тоже кого-то отпугивает. Кого-то пугает, что понятно, возможная ненормативная лексика со сцены. А еще встречается обнаженка. Не, ну мне на симпатичную актрису приятно посмотреть , но ....

440Гц: Инженер пишет: А разве роль театра изменилась? Цель-как и в древности-развлекать почтеннейшую публику. ...и тут же сам себе противоречите: Поскольку выясняется, что театр - (...) может нести и пропагандистскую роль, и идеологическую, и просветительскую, и воспитательную. Верно, ...и идеологическую, и просветительскую, и воспитательную! Для меня лично - это всегда возможность подумать и пережить с героями общие состояния и выйти с новым ощущением от жизни и мира... Так, на мой взгляд - самая главная сущностная задача театра: расширение сознания... (развитие и духовно-эмоциональное обогащение человека). Инженер пишет: Интересен ли игровой театр сейчас? Ещё как!!! Живые люди, живые чувства, настоящие переживания - где ещё так искренне можно прожить изменнную реальность?... В хорошем Кино - да, в умной книге - согласна, а ещё - через талантливую и глубокую игру актёров, способных на глазах перевоплощаться и передавать, пробуждать другие, новые чувства... МАНИФИК - настоящий театр, там есть атмосфера и тайна.

Инженер: 440Гц пишет: ...и тут же сам себе противоречите: Так я и написал-может нести.... Но ведь может и не нести! Всё зависит от социального заказа момента. Конечно, следовало бы какие-то примеры привести. Но что-то ничего путного в голову не приходит.

440Гц: Инженер пишет: Всё зависит от социального заказа момента. О каком заказе может идти речь в настоящем творчестве - вопрос дополнительный и интересный... Может ли кто-то поставить "заказ" художнику? Или он сам определяет - на что его душа реагирует. Насколько мне ведомо, театры стараются подбирать репертуар, который им интересен по стилистической фактуре и чтобы он был интересен публике.

440Гц: 27 марта в День Театра прошёл второй спектакль "Кольцо и Роза" в постановке Сергея Николаевича Кузюткина в Идрицком любительском театре "МАНИФИК". (А что же любопытная публика не спрашивает, почему так назван театр? Ведь ассоциаций - никаких. ) Кто знаком с театральной статистикой - вторая премьерная игра самая трудная, и, часто, провальная. И мы, те, кому постановка понравилась и с большим интересом пришли на вторую игру, - тоже с замиранием сердец ожидали, что же нам явят актёры в этот раз?... Не поверите, статистика не сработала. Вторая игра не уступила первой, а в чём-то ( в чём конкретнее - поговорим позднее) превзошла и подняла планку моего личного интереса к возможностям актёров. Посудите сами - вот маленький двухминутный эпизод в лицах... Каково?!!!.... Текст нужен?... ...состояния героинь прослеживаются даже без слов.....

сударушка: 440Гц пишет: А что же любопытная публика не спрашивает, почему так назван театр? Ведь ассоциаций - никаких magnifique - манифик (перевод с франц. языка) 1) великолепный; славный; блестящий; пышный; прекрасный 2) уст: щедрый, не считающийся с затратами; любящий пышность 3) разг: поразительный, потрясающий

сударушка: Всемирный день театра Если верить Шекспиру, а не доверять классику оснований нет, то весь мир – театр, а люди в нем актеры. Поэтому у всех жителей планеты Земля 27 марта большой праздник – Всемирный день театра. Правда, во времена Шекспира такого праздника не было, его установили только в ХХ веке, а именно в 1961 году на Международном театральном конгрессе. Цель Согласно уставу Международной театральной организации праздник установлен для укрепления культурных связей между гражданами разных стран, их взаимопониманию, а значит выступает в защиту мира. Когда день театра отмечал всего годовщину со дня основания, самое первое послание в честь праздника было написано Жано Кокто – известным французским писателем. Что такое театр? Слово уже настолько привычное, что даже не задумываешься, что у него тоже есть этимология. Оказывается, с греческого это можно перевести, как место, где смотрят. Не секрет, что самые популярные театральные жанры – это трагедия и комедия, вспомните знаменитые маски с улыбкой и плачем. Самый первый спектакль, как верят ученые, сыграли, примерно, 5 тысяч лет назад и случилось это в Египте. Сюжет действия касался древней мифологии, в частности бога Осириса, и с этого началась долгая дружба театра и религии. Если вернуться из Африки в Европу, то можно констатировать, что греческий театр окончательно сформировался как искусство еще в древности. В постановках тоже использовались мифы и легенды, но само действие имело четкое деление на трагедии и комедии. Наша школа В России День театра отмечается широко, впрочем мы имеем на это полное право. Наша театральная школа считается одной из сильнейших в мире, а многие величайшие артисты конца 19 – начала 20 века и вовсе эмигрировали за океан и открыли там свои театральные студии. Многие великие голливудские актеры начала века признавались, что своим успехом обязаны учителям и знаменитой русской театральной школе. Для тех, кто с театром на ты День театра – это отличная возможность попробовать приобщиться к великому искусству, и если не в качестве актера, то хотя бы как зритель. 27 марта по всей России будут даны, в том числе и бесплатные спектакли, приуроченные к празднику, цель которых популяризировать театр, напомнить еще раз рядовым гражданам, что поход на спектакль может стать отличным вариантом для времяпрепровождения. И самое главное – то, что театр не выходит из моды уже как минимум несколько сотен лет. Источник: http://datki.net/vsemirniy-den-teatra/

сударушка: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры», - небезосновательно утверждал В. Шекспир в комедии «Как вам это понравится». Что же, каждый из нас действительно играет в этой жизни свою определенную роль. И от нашего таланта, мастерства и профессионализма зависит не так уж и мало. Именно поэтому День театра – это не только всемирный, но и общечеловеческий праздник, не знающий, ни национальных, ни религиозных границ. Немного об истории театра Первые упоминания о театре относятся к 497 году до н.э. Именно в этом году, согласно письменным источникам, в Греции в первый раз прошел праздник, посвященный богу Дионису. Специально для его проведения были построены деревянные подмостки, на которых перед зрителями выступали поэты, музыканты и певцы. Уже спустя несколько лет деревянные подмостки были заменены круглыми аренами, окруженными многоярусными зрительскими местами. Собственно говоря, конструкция такого сооружения очень напоминает по внешнему виду современный цирк. В 55 году до н.э. в Риме был построен первый каменный театр, на подмостках которого выступали актеры, декламировавшие стихи и исполняющие небольшие пьесы, такие «перепевы» древнегреческих легенд и мифов. Театральные действа издревле любили и на Руси. Сначала они были связаны с языческими обрядами и религиозными праздниками. Но уже в рукописях XI века можно встретить первые упоминания о скоморохах, которые веселили честной люд на ярмарках и базарах. Первый же театр (балаган) в России появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых незамысловатых и порой даже непристойных сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева, который сыграл огромную роль в формировании русской театральной школы. Особого расцвета русский театр достиг в 19-20 веках, подарив миру много великих актеров, режиссеров, драматургов. Россия по праву гордится такими именами, как К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, А.П. Чехов, А.Н. Островский, В.Э. Мейерхольд, М.С. Щепкин и многими другими. История и традиции Всемирного дня театра Всемирный день театра отмечается 27 марта. Праздник был учрежден по инициативе Международного института театра в 1961 году. Первый раз празднования прошли в 1962. Послание к деятелям театрального искусства было написано культовым французским художником, писателем и драматургом Жаном Кокто. Всемирный день театра – это профессиональный праздник сотен тысяч людей, которые посвятили свои жизни служению этому великому и прекрасному искусству. В России День театра принято отмечать очень весело и торжественно. Обязательно проходят концерты, творческие встречи с любимыми артистами, вечера, мастер-классы. К этому дню приурочивают и премьеры спектаклей в ведущих театрах страны. Особо стоит сказать про знаменитые «капустники», которые «дали путевку в жизнь» многим звездам театра и кинематографа. © http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/vsemirnyj-den-teatra.html

сударушка: Какое чудо – оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют… Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их – театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров – Мы всех за мастерство благодарим!

сударушка: 27 марта во всем мире отмечают День театра. Для многих людей театр стал страстью всей жизни. Ведь это не просто вид искусства, а отдельная история, которую проживают одновременно двое: актер и зритель. И потому День театра – отличный повод совершить краткий экскурс в историю этого удивительного направления в искусстве. Первые формы театрального представления произошли из ритуалов, сопровождавших каждое действие древних людей. На первых этапах существования театра как такового песня, танец и драма существовали в единстве, и только намного позже возникли три отдельных вида: драма, опера и балет. Древняя Греция и театр. Мистерии в честь Диониса – основы театральных действий. На сцене играли только трагедии и комедии, при этом актерами были только мужчины, а женщин вообще не допускали на представления. Древний Рим и театр. Место, где особенно ценились кровавые зрелища. Актера, персонаж которого должен был умереть, могли заменить на преступника и совершить казнь прямо на сцене. В X-XI веке античный театр постепенно превратился в новую форму, основой которой были церковные источники, а само театральное действо было заимствовано из уличных представлений бродячих артистов. Первыми представлениями были постановки на Великих праздниках в помещении церквей. И лишь в середине XIII века пьесы стали показывать на улицах. Восточная Европа и театр. В восточной Европе первыми актерами были скоморохи. Их постановки были импровизированы, но также использовались профессиональные атрибуты – грим, аккомпанемент, костюмы и т.д. Далее театры развивались в основном при дворе знати. Кстати, на театральных веерах актеры с успехом писали «шпаргалки», чтобы вовремя подсматривать в текст. Первым придворным театром в России стал театр при дворе царя Алексея Михайловича. А первый постоянный профессиональный государственный театр учредили в 1756 году. Так история развития театра выходила на все новые и новые витки. И в 1959 году Советский Союз стал членом Международного института театра. Это международная организация, которая была учереждена ЮНЕСКО в 1948 году. Ее цель – установление партнерства между театрами разных стран мира. Сегодня в составе МИТ уже более 100 стран. И в 1961 году по его запросу и был установлен всемирный День театра – 27 марта. На сегодняшний момент многие державы планеты устраивают в этот день кино- и театральные фестивали, организовывают премьеры постановок и награждения лучших представителей в области театрального искусства. Тысячи актеров, режиссеров, работников сцены и театрального обслуживания, а также зрители, влюбленные в магию сценического действа, могут окунуться в волшебство жизни, проходящей по ту сторону рампы. Несколько интересных фактов о театрах мира - в городе Филах (Австрия) есть «Кремлевский двор» — это самый маленький театр мира, открыт в 2009 году. Его сцена занимает 1,3 на 1,3 метра, а представление единовременно могут посмотреть всего 8 зрителей. Кроме того, этот театр в репертуаре имеет пьесы на русском языке. - в Пекине действует театр-гигант — Большой Народный театр Китая. Его могут посетить 6500 зрителей. Театр находится посреди озера возле Запретного Города. Кроме того, главный его зал полностью обшит шелком. Это один из самых дорогостоящих архитектурных проектов Китая. - древнейший театр планеты – Дионис (Греция). Он был построен еще в VI веке до н.э., однако около 2,5 тысяч лет не функционировал вовсе. Сейчас театр реставрируют и к 2015 году он сможет принять около 500 человек. - самым известным театром является Ла Скала (Teatro alla Scala), Италия.К тому же этот театр считается и одним из самых красивых. - здание театра Сиднейской оперы (Sydney Opera House), Австралия — одно из самых узнаваемых архитектурных сооружений современности. - самая большая театральная афиша была выпущена в 1909 году к гастролям Анны Павловой в Париже. Она имеет размер 2х3 метра. Театр наполняет будни волшебством, позволяет окунуться в сказку, поэтому умейте ценить каждую минуту и радовать окружающих, так как это ежедневно делают люди, влюбленные в искусство длиною в жизнь! http://vseprazdnichki.ru/27-marta-den-iskusstva-dlinoyu-v-zhizn

Инженер: сударушка пишет: - в Пекине действует театр-гигант — Большой Народный театр Китая. Его могут посетить 6500 зрителей. Театр находится посреди озера возле Запретного Города. Кроме того, главный его зал полностью обшит шелком. Это один из самых дорогостоящих архитектурных проектов Китая. Ну, вообще-то он болеее известен как Пекинская Опера, и там нескольког залов. Находится не совсем возле Запретного города. Скорее-отделен от площади Тянаньмынь комплексом гос. зданий. Находится посередине скорее не озера, а бассейна. Ведет в него подводный коридор. Архитектор-француз Поль Андрэ. Реально, посмотреть есть на что. Специально были рядом: Подводный переход

440Гц: сударушка пишет: Если верить Шекспиру, а не доверять классику оснований нет, то весь мир – театр, а люди в нем актеры. http://sebezh.myqip.ru/?1-2-0-00000015-000-60-0#085

Алексей Трашков: сударушка пишет: Несколько интересных фактов о театрах мира Немного не в тему МАНИФИКа Театры – самые визуально разнообразные и впечатляющие здания в мире, причём как древнейшие, так и ультрасовременные. Книга «Reflections: Theatres» воздаёт должное этим архитектурным жемчужинам. Вот некоторые. Дворец каталонской музыки (Palau de la Musica Catalana), Барселона, Испания Театр Зимний сад , Торонто, Канада Театр Минак, Корнуолл, Англия Большой театр города Уси, Китай Оперный театр Лисеу, Барселона, Испания Оперный театр в Осло, Норвегия Бостонский оперный театр Оперный театр Копенгагена, Дания Опоздалое поздравление всем, кто причастен к театру!

440Гц: А это в тему не внешнего оформления, а внутреннего заполнения театра... Кто не знает - сейчас в области проходят дни российско-шведской дружбы, в рамках культурного обмена которых в Псковском драмтеатре прошёл спектакль-перфоманс "Матери. Оплата поминутная..."... Что это такое - рассказала Светлана Аванесова Еxperience по-шведски 29.03.2015 14:51 ПЛН, Псков «Матери. Оплата поминутная». Точнее, 400 рублей за 20 минут. Но это, поверьте, того стоит. Шведский перформанс, который русскому человеку мог показаться странным, прошел вчера в рамках фестиваля «Шведская весна» в Псковском драмтеатре имени Пушкина. Прошел с успехом, хотя найдутся, наверняка, те, кто со мной поспорят. Люди начали собираться в фойе театра минут за 10 до начала представления, назвать это спектаклем язык не поворачивается. Это погружение в себя, в свои мысли и чувства, в свои переживания и впечатления. Причем, зритель выступает главным героем этого эксперимента. Кстати, мысли о том, что над нами проводят какой-то опыт, не отпускали меня до конца действа. Уж очень все то, что происходило со мной и моими «коллегами по несчастью» (в данном контексте эта фраза звучит как нельзя кстати), напоминало один из тех экспериментов, которые мы проводили на факультете психологии. Как лабораторных мышек нас водили по темным коридорам театра молчаливые люди, на лицах которых с трудом можно было прочесть какие-то эмоции. Затем эти столы, накрытые клеенкой, тесты... Перед началом было сказано, что пускать будут по шесть человек. Это еще больше начало нагнетать обстановку. «Туда нельзя!» - нервничали администраторы, останавливая любопытных, которым очень хотелось попасть за закрытые двери. Все это столпотворение в фойе театра напоминало очередь к врачу. По сути, так оно и было. Я оказалась во второй шестерке, что, может быть, и к лучшему. Артисткам нужно было время, чтобы раскрепоститься, войти в роль и ее принять. Удивительно, что актрисы драмтеатра с легкостью согласились на предложение шведов поучаствовать в перфомансе. Нужно обладать недюжинной силой и талантом, жизненной мудростью, чтобы согласиться играть чью-то мать. И не просто играть, а быть ей. В проекте были заняты Галина Шукшанова, Надежда Чепайкина, Валентина Банакова, Ирина Смирнова, Наталья Петрова и Евгения Львова. Все действо развернулось в буфете театра. Он был разделен на несколько комнат, в каждой из которых посетителей ждала одна из шести мам. Перед тем, как войти на так называемую сцену, нам предложили заполнить тест, потом выдали разноцветные листки с различными понятиями и отправили к мамам. Заранее предупредили, что это актрисы драмтеатра, которые сыграют наших мам и нас поймут... Или приободрят, или придадут уверенности в себе и будущем - все зависело от результатов тестов. Напоминали о том, что мы в театре, и небольшие гримерки, куда артистки возвращались после каждого сеанса с «детьми». «Сейчас заставят общаться...» - недовольно кинула в сторону зала женщина средних лет, которая вместе со мной ждала своей очереди. Оказалось, что несколько месяцев назад она потеряла свою мать, поэтому очень боялась того, что приготовили для нее шведы. Идя в театр, она хотела просто посмотреть представление, но никак не ожидала, что станет его частью. Стоит позавидовать ее решимости и смелости пойти на этот эксперимент, который мог для нее оказаться не очень-то безобидным. Мне, наверное, повезло больше остальных - досталась одна из самых умудренных жизненным опытом мам Псковского драмтеатра Галина Шукшанова. Она призналась, что зрение у нее уже не то, и поэтому попросила помочь пришить пуговицу на рубашку. Затем мы душевно поговорили с ней о том, что происходит в моей жизни, в ее... Я, признаюсь, посмотрела на эту женщину, которая не так давно потеряла мужа - всем известного режиссера Вадима Радуна, но вместе с тем стала бабушкой, - совсем другими глазами. Не могу сказать, что встреча с ней и с другой мамой открыла мне глаза на мир, но это был интересный опыт неформального общения с теми, кого мы так часто видим на сцене в разных амплуа. Кому-то этот перфоманс мог показаться странным и даже бестолковым. Но дело здесь только в том, насколько человек готов разговаривать с собой, с другими людьми, быть честным и открытым перед ними и самим собой, работать над своими чувствами, переживаниями изо дня в день, порой допуская к этому процессу посторонних или близких... В заключение всем было предложено написать письмо своей родной маме. Кто-то делал это с легкостью и даже удовольствием, а некоторым, как выяснилось в ходе эксперимента, маме сказать было нечего. В самой Швеции этот перфоманс проходит несколько по-другому. В окнах зажигаются красные фонари, на которые, по задумке, должны, как мотыльки, слетаться зрители - любые прохожие, которым интересно, что происходит там, по другую сторону стекла. Люди заходят, попадают в импровизированную квартиру с несколькими мамами, подходят к каждой из них, задают свои вопросы или предлагают помощь. В Псковском драмтеатре решили, что со скобарями такое не пройдет, поэтому стали продавать билеты на это якобы представление. «Чистоту» эксперимента это несколько испортило. Кроме того, на каждую маму отводилось только 10 минут, многим этого времени просто не хватило. Безусловно, не нужно воспринимать этот опыт как некий сеанс психоанализа. Эта работа над собой может не только помочь разобраться с собственными «тараканами», но и, наоборот, усугубить ситуацию. По-хорошему, после перфоманса с людьми должен был побеседовать настоящий психолог, который помог бы расставить все на свои места. Некоторые после «Матерей» признавались, что сейчас же отправятся к специалисту. В Пскове были зрители, которые уходили после представления со слезами на глазах. Кто знает, были ли это слезы счастья... Русские - люди ранимые. Порой стоит серьезно задуматься, прежде чем бередить их душу. Или психику, как поправляют обывателей психологи. Работала над собой Светлана Аванесова http://pln-pskov.ru/culture/199350.html У кого-то, вдруг, может возникнуть вопрос, зачем рассказала об этом необычном "театральном" эксперименте в разделе театра МАНИФИК"?.. Да потому, что этот эксперимент направлен на размораживание чувств, на пробуждение искренноси. И спектакли театра МАНИФИК, как мне показалось, ставят своей сверхзадачей - "раскачать" чувства зрителей, подвинуть их эмоционально реагировать на жизнь героев.

440Гц: И, - в довершение темы Дня ТЕАТРА - об ответственности актёра перед матерьялом и о сути актёрской и режиссёрской хорошо говорит мой самый любимый актёр, непревзойденная величина на сцене, Иннкентий Михайлович Смоктуновский. Можно ли больше к этому добавить в поиске себя в роли, любой роли... "Гамлет" - это лишь частный пример возможного значения, передаваемого через театр, через игру... Вот с этой высокой ноты хочу плавно перейти к игре нового, и интересного для меня, театрального коллектива "МАНИФИК" и их двух спектаклей, объединённых общим названием "Кольцо и Роза".

Инженер: 440Гц пишет: О каком заказе может идти речь в настоящем творчестве - вопрос дополнительный и интересный... Может ли кто-то поставить "заказ" художнику? Или он сам определяет - на что его душа реагирует. Насколько мне ведомо, театры стараются подбирать репертуар, который им интересен по стилистической фактуре и чтобы он был интересен публике. Настоящим (с) творчеством может заниматься только абсолютно независимый от всего художник. Такие бывают, но очень мало. Не театры подбирают репертуар, а главреж. Сейчас нет худкомиссии, это хорошо. Хотя может и не всегда. Но как и раньше, любое произведение могут закрыть те или иные личности при власти или, как теперь все чаще случается, какие-то толпы обормотов с определенной идеологией... Но так же есть и заказ, и даже госзаказ. Театров это касается меньше, а вот художников, архитекторов-практически в 100%.

440Гц: 440Гц пишет: Вот с этой высокой ноты хочу плавно перейти к игре нового, и интересного для меня, театрального коллектива "МАНИФИК" и их двух спектаклей, объединённых общим названием "Кольцо и Роза". С чего начинается спектакль?... Если, с вешалки - начинается театр, то спектакль - с названия (то есть, как корабль назовёшь... ). Символизм и загадка у этой постановки уже в названии самого спектакля. Весь спектакль состоит из двух пьес: «Обручальное кольцо» Аркадия Аверченко (кто не знает его сатирических рассказов - много потерял) и "Бумажная роза" замечательного писателя-философа Феликса Кривина, тонко объединённых общей проблемой… Какой? Вот это и предложил выяснить зрителю режиссёр театра МАНИФИК Сергей Николаевич Кузюткин. Что может быть общего между обречённо, непоправимо «слепыми» взаимоотношениями супругов и одинокими по сути и обречёнными на одиночество обитателями журнального столика в какой-то затерянной во времени и пространстве комнате - Бумажной Розе (Арина Трескунова) , Старой Пепельнице (Елена Маслова), Штопоре (Николай Зайцев), Гвозде (Владимир Зайцев), Книге (Ольга Колесникова)? Много ли может сказать пара слов во главе афиши?... И тем не менее - это ключ, код, импульс. "Кольцо" - окольцованность, всегда - повтор, обречённость... и "Роза" - вершина в иерархии цветов или только стремление к этой высоте, недостижимой из-за непреодолимых обстоятельств (того же кольца событий). Я не хочу обвинить Аверченко (автора пьесы "Обручальное кольцо") в браконенавистничестве, случай частный, хотя и очень символичный в сути. Во многих семейных взаимоотношениях есть такое "потерянное колечко", которое становится камнем раздора и поводом для множества эгоистических обвинений и взаимных недопониманий. Со стороны такие "разборки" смешны, нелепы, комичны... НО часто ли мы сами над собой смеёмся?.. Героиня "Обручального кольца" Степанида Петровна (Елена Маслова) доводит себя до истерики, а супруга Ивана Николаевича ( Николай Зайцев) - до риска здоровьем и вынужденного обмана исключительно под надуманным страхом, не без участия "доброй знакомой". Роль "доброй знакомой" - соседки Анны Федосьевны - исполнила Ирина Зенченко. Если человек не самостоятелен - всегда найдётся кто-то третий ("добрая" знакомая, -ый), способный "подлить бензинчика" и раздуть любую ситуацию до драмы, мол "... не сама я придумала, а в народе говорят..))), ну, в общем "одна подруга сказала"... ( Такая советчица - есть и у Бумажной Розы.) Драма разрастается и одновременно доходит в своём трагикомизме до абсурда. Но такой абсурд - уже есть не надуманная, а подлинная драма героев, о которой они не догадываются - об этом может знать только зритель... А вот видит ли каждый себя в подобной ситуации?.. Нет ли в супружеских взаимоотношениях подобного рода "потерь" без находок?... Смотрите пьесу - есть над чем посмеяться и о чём подумать...

440Гц: Как легко человеческая жизнь наполняется необратимыми событиями, переходящими в драму. Мелочей в ней нет. Мы это начинаем понимать, когда уже жизнь по сути прожита и остаётся лишь перебирать в памяти этапы своего пути и, в бесполезно-сослагательном наклонении, проигрывать, а что бы могло быть, если бы.... Собственно об этом размышления в "Бумажной Розе". Наши самые светлые и радужные юношеские ожидания, которыми мы наделяем события своей жизни - могут потребовать "недетских" решений, к которым не все готовы... Бумажная Роза - легка и светла, кружит и мечтает о "большой и красивой жизни"(пусть, и в рамках стола в соседней комнаты), но у неё - есть мечта!!!... Что же может помешать осуществиться этой мечте? ... Выбор? Средства? Сомнения?... Искушения? По ходу развития этой истории становится понятным, что выбор совершает личность. Лишь несгибаемый может стать "гвоздём" на самой высокой точке комнаты, на СВОЁМ МЕСТЕ. Но и там - он не защищён от коварства и предательства тех, кто ниже по статусу и слабее - по характеру, однако, "витеевато устроен"... Аллегория на аллегории - купаться в символике этой пьесы можно долго и разнообразно. Что не спешу с разбором качества игры актёров (вкусное - на третее...(с) ))) и ...всему свой черёд и срок. Невозможно о хорошей игре актёров и постановке такого уровня рассказать коротко: пока есть зрительский интерес - смотрите сами, и тогда - можно обсудить игру каждого и поспорить в живом контексте разнообразных впечатлений. Не надо кормиться моими эмоциями, когда у вас могут быть свои - не менее богатые и красочные ( об этом как раз вторая пьеса "Бумажная Роза). Показ спектакля продолжается. Следите за Анонсами. Удачного просмотра!..

шарко: а привозите к нам с Себеж - охотно схожу

440Гц:

440Гц:

Алексей Трашков: Театр теней "Teulis"

Дед: Слово нерусское какое-то. Француженок- гувернанток вряд ли сюда выписывали.

440Гц: Любите ли вы театр так, как люблю его я?... Вчера на сцене ДК посёлка Берёзка прошёл третий премьерный показ спектакля "Кольцо и Роза" по пьесам А.Аверченко "Обручальное кольцо" и Ф.Кривина "Бумажная Роза" в исполнении актёров любительского театра из Идрицы "МАНИФИК" в постановке интереснейшего режиссёра Сергея Николаевича Кузюткина. Оказывается, первый собственный актёрский выход его произошёл именно на этой сцене ещё в его школьные годы... Весьма символично, и очень трогательно сейчас было видеть Сергея Николеевича на фоне тех же бархатных штор, которые висели тут сорок пять лет назад... А позднее выбор профессии пал на театральное искусство благодаря спектаклю Джона Патрика "Странная миссис Сэвидж" с Верой Марецкой в главной роли. Мне самой не довелось в прежние времена увидеть эту постановку ввиду возраста и отдалённости от Москвы. Да и в 70-е, когда спектакль вышел на экраны телевиденья, в силу возраста, мне навряд ли были бы понятны проблемы, затрагиваемые в этом сложном сюжете... А теперь, благодаря интернету, есть возможность пересмотреть множество великолепных постановок и компенсировать свою театральную отсталость. Пока в монтаже спектакль "Кольцо и Роза", вашему вниманию предлагаю посмотреть спектакль в постановке театра МОССОВЕТА, который стал потрясением тогда ещё юного Кузюткина. Обладательница десятимиллионного состояния, пожилая дама миссис Сэвидж попадает в лечебницу для душевнобольных, которая находится в маленьком городе, в штате Массачусетс. В «Тихую обитель», так называется это учреждение, ее поместили приемные дети. Эти высокопоставленные обеспеченные люди не могут пережить того, что их мачеха безрассудно тратит деньги на благотворительные нужды, да еще собирается учредить «Фонд Счастья», чтобы помогать людям осуществлять их заветные желания. Надеясь на помощь врачей и персонала лечебницы они хотят отнять у мачехи ценные бумаги, которые она спрятала неизвестно где, но проявляют при этом гораздо меньше здравого смысла, чем пациенты «Тихой обители»… Странная миссис Сэвидж (ТВ) (1975). Постановка Леонид Варпаховский. В ролях: Вера Марецкая, Татьяна Бестаева, Ирина Квитинская и др. Приятного просмотра!

Алексей Трашков: Отрывок из спектакля "Кольцо и Роза" Постановка Сергея Кузюткина театр МАНИФИК из пос.Идрица Пепельница - Елена Маслова, Штопор - Николай Зайцев 26.04.15 п. Берёзка

Инженер: Народ! Если в театре разрешено делать съёмку, то пользоваться вспышкой-моветон. Ну хотя бы об артистах подумайте.

Алексей Трашков: Инженер , Вы правы. Правила поведения... А как Вам игра артистов?



полная версия страницы