Форум » На диване » Документальное кино » Ответить

Документальное кино

Дед: «Путешествие из Петербурга в Москву: особый путь». автор Андрей Лошак. 1 серия, там их 6. Хотя можно и не смотреть, а просто выглянуть в окно...

Ответов - 21

Дед: Любителям фотографии и истории. Еще один шедевр от Леонида Парфенова.

Дед: Это не вписывается в тему, наше любимое кино, - ближе к документальному имхо. Нечаянно (реж. Жора Крыжовников, 2014). Скорей бы отключили амуруканьский интерннет и отменили fucking $$$$$ !

440Гц: ..да...а, Дед, почти, документальное кино... тоже - семья (страна). Видимо, по-иному уже не достучаться до дебилов...Жаль, что в такой стадии - уже кино не помогает... Вот ещё одна выразительная многозначительная документалка... Ирины Васильевой: "Ку-Ку или Две беды"


440Гц: VI документальный фестиваль «Новой газеты»: весь день 4 января — два фильма о Докторе Лизе Формат фестиваля простой: Один день — один фильм. Каждая картина будет доступна только в свой день, посмотреть фильм можно будет с 0:00—23:59 по московскому времени. Фестиваль в этом году проходит при поддержке «Артдокфеста». 4 ЯНВАРЯ: ДВА ФИЛЬМА О ДОКТОРЕ ЛИЗЕ Елена Погребижская, режиссер: — Для того чтобы понять, какого масштаба человек была Лиза Глинка, мне не нужно было, чтобы она умирала. Мне это было понятно и в 2009 году, в момент съемок фильма «Доктор Лиза». Она всегда это делала — протягивала руку тем, от кого отказались: бездомным, онкологическим больным, бродягам и умирающим. И это всегда бесило разных недоумков, которые хотели диктовать ей, кому помогать, а кому нет, — мол, бомж помощи не заслуживает, пусть не смеет их лечить. Потом такие же недоумки хотели ей диктовать, каких раненых спасать, а каких — бросать. Лизиной профессией была помощь умирающим, паллиативная медицина. И казалось, что тот, кто стольким помог без боли уйти, сам обретает какую-то защиту от смерти. Но вообще-то нет, не обретает. Она, конечно же, не была святая, потому что у нее был непростой характер, и еще святые не матерятся и не пьют водку, как это делают врачи и как это делала Лиза. Просто она была сделана из такого теста, из которого делаются подвижники и матери терезы. То есть ее мотив был прост — помощь слабым и нуждающимся. Шла, ехала, летела и помогала. И то, что она где-то была, давало мне надежду, что если самая гадкая ситуация и самый тяжелый случай, не дай бог, случится, есть, кого позвать. А теперь некого. У меня лично нет вопросов к новостям про Лизу, они так устроены. Ее было много, а сейчас имя Лизы Глинки вытеснили другие новости. Только мы, люди, должны быть устроены по-другому. Глубже и осознаннее. У нас есть способность помнить, вне поводов и круглых дат. Мы можем сохранять Лизу в памяти долго. Я хочу, чтобы вы посмотрели кино и запомнили её. Хотя бы как ориентир, как внутренний образ человека, который задает тебе вопрос: «А ты сам понимаешь, ради чего ты живешь?» Доктор Лиза. Фильм Елены Погребижской. Фильм 2009 года. Сценарист и режиссер: Елена Погребижская Продюсер: Оксана Барковская Предупреждение: Фильм содержит нецензурную лексику БЕЗ ШВОВ Режиссер: Юлия Бобкова Операторы: Елизавета Сперанская, Роман Чайкин, Андрей Ананин , Мария Мельник, Лотос Парк Композитор: Антон Христенко — Все началось с идеи снять документальный фильм о роли женщины в современном мире. Я стала искать влиятельных героинь и тут же вспомнила о Елизавете Глинке. Попалась цитата из ее интервью: «Импотенция — это когда женщина ездит на войну спасать детей, а мужчины поливают ее за это дерьмом». В память врезались фотографии — крупные портреты детей из Донецка и слова Елизаветы о ладошках, которые остаются на запотевшем стекле автобуса, в котором начинается путь раненых детей с войны в Москву. Я все время думала об этих ладошках и о том, как их снять. Первое, что я сделала — посмотрела все фильмы о докторе Лизе и осознала, что об эвакуации раненых детей есть масса новостных сюжетов и газетных статей, но нет фильма. Документальный фильм становится спустя годы хроникой, что очень важно, и позволяет глубже, внимательнее и дольше всмотреться в ситуацию, но главное — в человека. Почему речь Елизаветы Петровны на заседании совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека стала прологом нашего фильма? Потому что я никогда не видела человека, который настолько осознанно, прямо и смело говорит президенту о страдании ни в чем не повинных простых людей. Никакого политического подтекста для меня в этом эпизоде нет, есть посыл человеческий: прямой взгляд, волнение, реакция сидящих в зале на слова Елизаветы Глинки. В будний день я пришла в фонд доктора Лизы без договоренности о встрече. Обычный приемный день в знаменитом подвале. Передо мной было несколько клиенток, которые жаловались на самочувствие и просили помощи. Я села напротив нее, представилась, рассказала о желании снять кино о том, как она эвакуирует семью с территории военных действий от начала до конца. Чтобы проследить судьбу, путь одной семьи, историю реабилитации и возвращения в Донецк. Эта модель фильма представлялась мне идеальной с точки зрения длительного наблюдения за героями. Запомнился ее взгляд. Пронизывающий, сильный, прямой. Взгляд человека, которого давно ничем не удивишь. Она сказала, что не против съемок, но разрешение находиться на территории самолета и Донецка мне придется получать самостоятельно. Параллельно я начала собирать информацию о детях, которых Елизавета уже эвакуировала в Москву. В этой работе мы шли не за собственной режиссерской концепцией, а за самой жизнью. И наши герои нам в этом помогли. Сегодня наши герои, Вита и Оксана, уже вернулись домой в Донецк, учатся жить заново. А Елизаветы Глинки с нами уже нет.

440Гц: Программа VI Докфеста «Новой газеты» «Доктор Лиза» Елены Погребижской и «Без швов» Юлии Бобковой — 4 января. «Катастрофа» Алины Рудницкой — 5 января. «Чужая работа» Дениса Шабаева — 6 января. «Убеждения» Татьяны Чистовой — 7 января. «Хата с краю» Юлии Вишневецкой — 8 января. «Татьяна и ее дети» Елены Ласкари — 9 января. «Наум Коржавин. Время дано…» Павла Мирзоева — 10 января. «Ладан-навигатор» Александра Куприна — 11 января. «Меня укусила акула» Максима Кобзева — 12 января. «Выбор» Беаты Бубенец — 13 января.

440Гц: Учреждение гранта Дарьи Хлесткиной 03.01.2017 Мы, родные Даши Хлесткиной, и Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, учреждаем грант Дарьи Хлесткиной для студентов и выпускников Школы разных лет. Грант предназначен для продвижения фильмов в стадии исследования или производства на международных форумах и питчингах с целью привлечения дальнейшего финансирования для реализации проекта. Проект должен быть международной значимости и не иметь на момент получения гранта продюсерской поддержки. Грант может покрывать расходы на оплату транспорта и проживания, взносов для участия в питчингах и кинофорумах, перевод субтитров и другие расходы, связанные с продвижением фильма на международных платформах. Заявки на получение гранта принимаются по адресу grant@razbeg.org и должны содержать: 1) описание проекта – синопсис, режиссерскую экспликацию; при наличии -трейлер и другие визуальные материалы; 2) письмо-приглашение на питчинг или кратковременное обучение на международном кинофоруме; 3) бюджет на запрашиваемые расходы; 4) творческую биографию соискателя, контакты и фильмографию со ссылками на работы (при наличии). Заявки рассматриваются в течение 14 дней. Выделяемая сумма и право решения о финансировании проекта остается за грантодателями на основании объявленных критериев отбора, при этом суммарный размер всех грантов не может превышать 1500 Евро в рублевом эквиваленте в год. СПРАВКА Дарья Хлесткина родилась в 1973 в Москве. В 1997 окончила институт иностранных языков им. Мориса Тореза (специализация: французский язык и литература). Работала переводчиком (6 книг с французского на русский), затем изучала фотографию в Италии. Вернувшись в Москву, работала обозревателем в журнале о кино «Action!», PR менеджером (кино и ТВ), линейным и исполнительным продюсером (документальное и игровое кино). В 2009 окончила мастерскую Марины Разбежкиной «Реальное время 4» как режиссер документального кино. Умерла 3 января 2015 года. Документальный фильм «Последний лимузин» — смотреть онлайн на сайте Razbeg.org Про Дашу Хлесткину — статья Любы Мульменко для журнала «Сеанс», апрель 2015 Дарья Хлесткина: «Я больше никогда не смогу снимать кино» — интервью Аллы Максимовой для сайта Razbeg.org, декабрь 2014 «ЗИЛ — это агония дракона» — интервью Наталии Зотовой для Colta.ru, октябрь 2014 ‘The Last Limousine’ (‘Posledniy limusin’): Vladivostok Review — «The Hollywood Reporter», октябрь 2014 Дарья Хлесткина: «В создании лимузина важны эмоции» — интервью Евгения Майзеля для журнала «Искусство кино», январь 2014 «Когда Луна в Близнецах» — ссылка на студенческий фильм Даши и интервью для журнала «Русский репортер», сентябрь 2013

440Гц: Вспомнить всё: программа онлайн-кинотеатра «Новой газеты» в 2016 году ​​​​​​​«Год кино» в отечественном кинопроцессе вряд ли запомнится чем-то особенным. Были достойные фильмы и халтура, честные картины, снятые на собственные средства (как «Ученик»), и отмыв денег, когда кинопроизводство — крыша для освоения бюджета. Это вступительное слово к ДОКФЕСТУ 2016 года Ларисы Малюковой: Мы решили по своему отметить «Год кино». Предоставить возможность зрителям, отлученным от авторского кинематографа, его увидеть. Мы не показывали коммерческие работы, популярную попсу. Все это в репертуаре кинотеатров. Мы хотели познакомить вас с авторами. Разными по степени дарования, взглядам на действительность. Разных поколений. От Александра Миндадзе и Константина Лопушанского до Юрия Быкова, Ивана Твердовского, Нигины Сайфулаевой и Андрея Зайцева. С их работами. Разными по жанру. По этическим и эстетическим задачам. Сами режиссеры представляли свои работы. Сигарев и Федорченко, Герман и Прошкин, Хлебников и Вырыпаев, Котт и Бычкова. Какие-то фильмы оставили вас равнодушными, другие вызвали дискуссии, с какими-то работами возник диалог, и он продолжается. Эти картины о нашем прошлом, вгрызающемся в настоящее. О сегодняшнем дне, который никак не освободится от груза вчерашнего и с тревогой посматривает в завтрашний. О совсем юных, которым предстоит в этом зависшем между временами дне жить. Эти фильмы о нас с вами. О том, что с нами происходит. Нет важнее вопроса. Ведь если народ заслуживает своих правителей, то кинематограф, безусловно, заслуживает своих зрителей. Кинотеатр «Новой» был местом встречи российского авторского кино и зрителя. Без этого живого контакта не может развиваться национальная кинематография. Мы завершаем показы игрового кино. Но не закрываем кинотеатр. На новогодних каникулах будем показывать актуальное документальное кино. Участвуйте в нашем уже Шестом фестивале. Смотрите. Пишите о своих впечатлениях. Спорьте. До встречи, в 2017-ом! Фильм-открытие. Страна ОЗ. 29.05.2016. Роль. 05.06.2016. Как меня зовут. 12.06.2016. 14+. 19.06.2016. Испытание. 26.06.2016. Долгая счастливая жизнь. 03.07.2016. Под электрическими облаками. 10.07.2016. Теракт в Ницце. Показ кинотеатра отменен. 17.07.2016. Чайки. 24.07.2016. Дурак. 31.07.2016. Восьмерка. 07.08.2016. Орлеан. 14.08.2016. Пионеры-герои. 21.08.2016. Звезда. 28.08.2016. Брат Дэян. 04.09.2016. Интимные места. 11.09.2016. Класс коррекции. 18.09.2016. Дубровский. 25.09.2016. Про любовь. 02.10.2016. Годовщина убийства Анны Политковской. Онлайн-кинотеатр показывает фильм «Горький вкус свободы». 09.10.2016. Милый Ханс, дорогой Петр. 16.10.2016. Ангелы революции. 23.10.2016. Ее звали Муму. 30.10.2016. Кино про Алексеева. 06.11.2016. Велкам Хом. 13.11.2016. Еще один год. 20.11.2016. Инсайт. 27.11.2016. Коробка. 04.12.2016. Коллектор. 11.12.2016. Спасение. 18.12.2016. Тряпичный союз. 25.12.2016.

440Гц: О Науме Коржавине - смотрите всенепременно, пока - это лучший фильм в рамках ДОКФЕСТА. Это моё ощущение. Для промотра в рамках фестиваля - есть лишь сегодня, 10.01.17 до 24.00 https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/12/31/71054-shestoy-festival-aktualnogo-dokumentalnogo-kino Наум Коржавин, для друзей — Эмка Мандель, 1956 год, сразу после реабилитации Автор сценария, режиссер, монтаж: Павел Мирзоев Операторы: Анна Амплеева, Сергей Амирджанов Композитор: Александр Маноцков Звук: Анастасия Пасенчук Продюсер: Леонид Перский О фильме Этот фильм сделан к девяностолетию замечательного поэта. Жизнь и судьба страны, жизнь и судьба Коржавина, его стихи, воспоминания, впечатления от жизни, его острое чувство правды, несправедливости, добра — всё переплетается и завязывается в тугой узел эпохи, которая, кажется, никогда не кончится. Известные и неизвестные сюжеты из судьбы классика. От ставшего легендарным вопроса Гамзатова: «Эмка, ты куда?» во время ареста Коржавина до нынешних размышлений поэта и философа. От начала оттепели в поэзии и счастья коллективных посиделок — до одиночества изгнанничества. Они не стремились быть поэтами-гражданинами. Им эта миссия была навязана временем.

440Гц: Фильм о Науме Коржавине Павла Мирзоева «Наум Коржавин. Время дано…» в рамках ДОКФЕСТА https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/12/31/71054-shestoy-festival-aktualnogo-dokumentalnogo-kino поднимает самоощущение. Подталкивает к пересмотру. И рождает ощущение надежды на нашем, казалось бы, безнадёжном культурном, политическом и социальном поле.. Другие фильмы актуальны, сделаны качественно, особенно «Чужая работа» Дениса Шабаева и «Убеждения» Татьяны Чистовой. В то же время через них сквозит какая-то безнадёга, бесперспективность… Не говоря уж о «Хате с краю» - там и вовсе повеситься хочется от боли и сострадания к людям, которые заблудились в ценностях и позволили случиться этой войне и разрухе. По обе стороны войны - ротозеи, которым не понятно, кто и что способствовало их же разрухе в головах и избах.. Ведь война начинается не «с клозетов» - по Булгакову, а именно в головах этих же людей, когда им азартно чувствовать себя сепаратистами или видеть врагов по-ту-сторону собственных убеждений и обид. Но это я от себя домысливаю. Фильм «Хата с краю» к таким размышлениям не подталкивает, там муссируется варево несчастий без прозрения. И увидят эту картину, в лучшем случае, сотни причастных к этому, а страдают – миллионы. По центральным каналам это кино не будет показано. Значит, останется «муссированием» среди культурного подполья и оппозиции. Увы. Фактор побудительный слабый. Высоты нет – не к чему стремиться. Фильм о Коржавине – имеет перспективу прорваться за кордон запретов (приходится и этот аспект учитывать) и воспламенить сердца тех, кто «уснул». У него есть свойство побуждать к пересмотру жизни и её ценностей. Поэтому нахожу эту картину высокохудожественным и культурным явлением. Отличная мысль последним аккордом: «Остаться равным самому себе»! Прекрасная работа! Браво!

440Гц: Павел Мирзоев,режиссер — Для меня фигура Коржавина — системообразующая. Я знаю его с детства, очень его люблю, часто ловлю себя на том, что «поверяю» те или иные свои слова, поступки— а как бы он отнесся в к тому или этому. «Наум Коржавин. Время дано» — мой четвертый полнометражный док, и второй — о нем. Больше никто про Коржавина не снимает, меня судьба назначила. Эти два фильма — разные. Первый, снятый сразу после ВГИКА, — это было такое cinema verite. Мы хотели быть рядом с героем, увидеть его драму здесь и сейчас, не вдаваясь в детали биографии и творчества. «Время дано» — наоборот, абсолютно биографическая картина, судьба героя «от и до», в контексте эпохи, времени, творчества. В ней много поэзии, и это тоже было сознательным решением — нам очень хотелось обратить внимание зрителя на то, как актуально звучат сегодня его вещи. Удивительное ведь дело! Старый, слепой, давным-давно уехавший из страны, полузабытый поэт своими стихами полувекововой давности приоткрывает что-то очень важное для нашей сегодняшней российской жизни! Его поэтический голос снова резонирует со временем. Это стоит того, чтобы делать фильм! У нас всегда много зрителей на показах, но мы особенно рады показать его читателям «Новой Газеты». Коржавин «Новую Газету» очень любит, со многими в ней дружит, часто приходил в редакцию, когда еще мог приезжать в Москву. Так что точнее площадки для такого онлайн-показа не придумать.

440Гц: Марина Разбежкина ( ФБ ) пишет: 19.05.2017 В Каннах только что объявлен победитель международного конкурса вертикального видео Nespresso Talents. Им стала Даша Кащеева, выпускница Гнесинки, сейчас студентка анимационного факультета FAMU (Прага). А в главной роли в этом маленьком фильме - Александр Кащеев, муж Даши и выпускник нашей Школы. В этом году на конкурс было прислано 320 фильмов из 41 страны. Хочу напомнить, что в прошлом году такой же приз получила наша "школьница" Лида Шейнина. Приз - это 6000 евро и приглашение на Каннский фестиваль. Даша уже там. Nespresso Talents 2017 - "To Accept" by Daria Kashcheeva

440Гц: Истории, которые мы рассказываем. Режиссер: Сара Полли http://onlainfilm.me/load/istorii_kotorye_my_rasskazyvaem_smotret_onlajn/12-1-0-30086

440Гц: Артдокфест. Закрытие.

440Гц: 76-летняя Любовь Мореходова живет в одиночестве на отдаленном хуторе Халы на берегу Байкала. Транспорта и дорог в тех местах нет. Если у женщины возникает необходимость куда-то добраться зимой, она надевает старенькие, но еще крепкие коньки, младше ее на два года, и выходит на байкальский лед. Баба Люба — байкальская конькобежка | ЧЕЛОВЕК НА КАРТЕ

440Гц: Вячеслав Васильевич Орехов - великий документалист и художник. Вячеслав Орехов — автор более 60 фильмов, призер отечественных и международных кинофестивалей. Окончил Московский государственный институт культуры и Высшие курсы сценаристов и режиссеров Госкино. Работал на разных студиях Москвы. Родился 20 февраля 1940 года в городе Ивантеевка, в многодетной семье. Жили скромно, если не сказать бедно, работал один отец. Вот что рассказывает о своем пути в большое кино сам Вячеслав Орехов: «Высшее образование я получил, окончив Московский институт культуры. По распределению попал на Сахалин и на Курильские острова. Там занимался больше музыкой на скрипке, так как окончил в Москве еще и музыкальную школу им. Дунаевского по классу скрипки. Как-то я случайно попал на программу документальных фильмов, они меня поразили. До этого я считал, что в них лишь информация и хроника. Скучно! Это было моей ошибкой. Потом я понял, что в документальном кино своя философия и художественность. Я поступил на двухгодичные любительские курсы, снимал много любительских фильмов. Я прошел творческий конкурс во ВГИКе на сценарный факультет. Затем был объявлен конкурс на высшие курсы сценаристов и режиссеров документального кино при Комитете кинематографии СССР. Нас прошло 15 человек. Туда я уже пришел с темой: делал фильм о художнике Никифорове „Поздний восход“. Этот фильм стал моей дипломной работой. Он получил затем в Братиславе в 1972 году первую премию на международном фестивале документальных фильмов. Меня всегда увлекали темы о чудаках-художниках». Дипломная картина В. Орехова была о жизни удивительного мастера кисти — Ивана Никифорова из подмосковного города Пушкино. «Это история о жизни простого мужика крестьянской закваски, который раньше и кисти-то в руках не держал. Судьба этого человека во многом определила мои следующие работы. Я стал интересоваться не преуспевающими личностями, а людьми с изломами и сложными поворотами в судьбе», – рассказывает мастер кино. Характеры и судьбы на фоне России — такой фразой можно охарактеризовать фильмы талантливого мастера – российского кинорежиссера Вячеслава Васильевича Орехова. В своих картинах он рассказывает о судьбах сильных и целеустремленных личностей, которые способны противостоять ударам судьбы. «К счастью, в нашей стране их много и радостно сознавать, что количество таких людей в России сегодня не убывает», — уверенно заявляет режиссер. — «Если герой мне душевно близок, то это моя тема. Я бережно беру в ладони его судьбу и переношу ее на экран, стараясь при этом ничего не расплескать». Кинорежиссер создал уже более 40 прекрасных фильмов. Автор продолжает работать, не изменяя своей любимой профессии. В поле его зрения еще немало героев с интересными судьбами, о которых нужно обязательно рассказать людям. Режиссер находит все новые и новые темы для своих картин, основным фоном которых по-прежнему остается Россия. Почему? Он безмерно любит русскую землю и мечтает жить в деревне, чтобы слушать природные звуки и волшебное пение птиц по весне. Видимо Вячеслав Васильевич пришел в этот мир для того, чтобы на экране рассказывать людям правду жизни, через раскрытие удивительных характеров и судеб людей, живущих в российской глубинке. С благоговением сердца снимает он эти удивительные места, в которых прописные истины открываются только людям особенным, прозревшим, вселяя в них снова и вселенскую любовь, и безмерную радость к жизни. Вячеслав Васильевич работал в центре развития детского кино и телевидения Ролана Быкова, на Центральной студии документальных фильмов, на студиях «Юность», «Отечество» и других. Он часто выступает в своих картинах и как оператор, и как сценарист, и как режиссер. Среди его картин есть и большие полнометражные ленты: о творчестве русского прозаика и драматурга Андрея Платонова, о судьбе легендарного генерала Григоренко, о семье и работе выдающегося артиста балета Мариса Лиепы и другие. Многие работы Вячеслава Васильевича отмечены высшими наградами кинофестивалей, режиссер является заслуженным деятелем искусств России, академиком Российской Академии Кинематографических искусств «Ника». Среди его работ: «Очарованный странник» РЦСДФ, 1996 — приз Международного кинофестиваля «Золотой витязь», первая премия Второго Евразийского фестиваля; «Высший подвиг цветка“ КВС Юность»,1994 — первая премия Международного кинофестиваля «Окно в Европу» (О судьбе парализованной девочки, которая могла рисовать только держа кисть в зубах, но при этом сумела создать на полотнах изумительный красочный мир.); «Бомжонок»КВС «Юность», 1994; «Мир на кончиках пальцев», 2008 г, «Выхожу один я на дорогу», 2006 г., «Мастер», 2006 г., «Хочу жить», 2012 г. и другие. http://ivanteevka.tv/orehov-vyacheslav-vasilevich/#hcq=XxRMnJq Мне посчастливилось недавно побывать на творческой встрече в Новой библиотеке Дома Культуры деревни Сергейцево Пустошинского района.

440Гц: 19 июня 2019 года родину Гердта, город Себеж, посетил великий режиссёр документального кино Вячеслав Васильевич Орехов в сопровождении Станислава Игнатьевича Кучинского, героя фильма Орехова "Крестьянин".

440Гц: "БЕССМЕРТНЫЙ" Документальный фильм Ксении Охапкиной "Бессмертный" – самый обсуждаемый фильм 2019 года о России. Он получил главный приз на фестивале "Артдокфест" в Риге, победил в документальной секции Карловарского кинофестиваля и выдвинут от Эстонии на премию "Оскар". https://www.svoboda.org/a/30258470.html

440Гц: "Страны закрывают границы. Государства закрывают нас в квартирах", –​ такими словами Виталий Манский начинает новый выпуск программы "Реальное кино". Сегодня, во время карантина, люди познают многим непривычное чувство вынужденного уединения и одиночества. Когда все главное, кажется, происходит за окном квартиры. "Как художники, не имеющие связей с внешним миром, продолжают заниматься творчеством и являют образцы настоящего высокохудожественного документального кино?" –​ этим вопросом задался Манский. https://www.currenttime.tv/a/kino-iz-okna/30567591.html?fbclid=IwAR1jZ8h5DkdF1u1q5uu-5XUrlnK0NQX9LHqnR1pJdrKkn-wfl-ElRk8-_qE

440Гц: Регламент IDFF Artdocfest/Riga Основные положения: Международный фестиваль документального кино Artdocfest/Riga проводится ежегодно в Риге (Латвия) и является профессиональным смотром с конкурсной и внеконкурсной программами документальных фильмов со всего мира. «IDFF Artdocfest/Riga» является сокращенным названием фестиваля. Сроки проведения - конец ноября, начало декабря (ежегодно). Программу IDFF Artdocfest/Riga определяет программная дирекция, назначаемая дирекций фестиваля. Порядок демонстрации фильмов, и условия проведения IDFF Artdocfest/Riga определяет дирекция Фестиваля. Задачи и цели: Используя исторические и географические особенности региона, IDFF Artdocfest/Riga ставит перед собой задачу создание в латвийской столице авторитетного смотра мирового документального кино, с акцентом на документальное кино Латвии, Литвы и Эстонии. А также стран бывшего СССР и Восточной Европы. Знакомство представителей киноиндустрии других стран с документальным кинематографом Балтийского региона. Развитие культурного обмена и сотрудничества между документалистами Латвии и всего мира. Презентация актуального авторского неигрового кинематографа со всего мира в Латвии. Повышение авторитета неигрового кинематографа и его значения в жизни общества. Активное привлечение зрительского внимания к неигровому кино. Поиск и продвижение новых тенденций, направлений и новых имен в современной документалистике. Язык фестиваля: Фильмы демонстрируемые на фестивале должны иметь обязательный перевод на английский, латышский и русский языки. Фестивальные мероприятия в зависимости от формата встречи и аудитории переводятся на латышский и английские языки. Языком профессиональных панелей и симпозиума является - английский. Фестивальные программы: Конкурсная программа “Балтийский фокус”: Для участия в конкурсной программе принимают участие фильмы произведенные в Латвии, Литве, Эстонии или фильмы созданные в копродукции с этими странами. Для участия в конкурсной программе обязательна Латвийская премьера фильма. При формировании программы предпочтение отдается фильмам в статусе Балтийская или Мировая премьера. В конкурс принимаются фильмы любой продолжительности и на любых языках мира. Конкурс Artdocfest Обязательно Латвийские премьеры. При формировании программы предпочтение отдается фильмам в статусе “Мировая премьера” и тем, которые ранее не демонстрировались в странах Балтии и бывшего СССР. В конкурс принимаются фильмы продолжительностью до 180 минут. Предпочтение отдается фильмам созданным авторами из стран бывшего СССР или фильмам посвященным процессам происходящим на территории бывшего социалистического лагеря. Призы: Главный приз жюри за лучший фильм Балтийского фокуса Специальный приз жюри Балтийского фокуса Главный приз жюри конкурса Артдокфест Приз жюри за лучшую работу режиссера в программе Артдокфест Специальный приз жюри Артдокфест В обоих конкурсных программах жюри имеет право вручить диплом упоминание жюри. Дирекция фестиваля ежегодно заявляет размер ценного вознаграждения прилагающегося в призам. Дирекция фестиваля имеет право вручать специальные призы от партнеров Фестиваля и общественных организаций. Жюри: Для оценки фильмов дирекцией фестиваля формируется два международных жюри. Жюри Балтийского фокуса и жюри конкурса Артдокфест. Оба жюри состоит из трех человек. Фестиваль принимает на себя расходы по пребыванию каждого члена международного жюри в Риге, включая их проезд и питание. В состав жюри не могут входить лица, участвующие в производстве или коммерческом прокате фильмов, заявленных в конкурсе. Внеконкурсная программа: - Специальные показы определяются и анонсируются дирекцией IDFF Artdocfest/Riga. - Планируется обсуждение фильмов со зрителями после каждого сеанса. - Проведение публичных дискуссий по актуальным вопросам отраженным в фильмах представленных на фестивале. - Выступления и мастер-классы в учебных заведениях Риги, и других общественных местах. - Индустриальный симпозиум документального кино. Порядок и условия участия: В IDFF Artdocfest/Riga могут участвовать фильмы, представленные кинокомпаниями, киностудиями, независимыми продюсерами, дистрибьюторами и любыми обладателями авторских прав В конкурсные программы принимаются документальные и экспериментальные неигровые фильмы из любой страны мира законченные производством не ранее 1 июня года предшествующего году подачи фильма. Фильмы предоставляются на языке оригинала. Приветствуется наличие английских субтитрами. В конкурсных программах могут участвовать фильмы, ранее не демонстрировавшиеся на территории Латвии. При соответствии требованиям регламента фестиваля, Программная дирекция может пригласить один фильм для участия в обоих конкурсных программах. Фестиваль не принимает заявки на фильмы, которые доступны для открытого онлайн просмотра. Все желающие представить фильм для участия в Фестивале должны официально заявить об этом, заполнив онлайн-форму и предоставив фильм для просмотра по ссылке с возможностью ее скачивания на рабочий сервер фестиваля. Участие в конкурсном отборе бесплатное. Фестиваль не оплачивает право показа для фильмов конкурсной программе. Фестиваль объявляет свои программы и отобранные для участия в них фильмы начиная с 1 сентября и завершает объявление всей программы не позднее чем за 7 дней до открытия фестиваля. Участники информируются о включении их фильмов в программы фестиваля до 25 октября. (ежегодно) Окончательное решение о включении фильма в конкурсную программу «Artdocfest/Riga» принимает Программная дирекция. Программная дирекция не комментирует причины отказа в приеме фильма для участия в фестивале. Срок окончания приема заявок на участие – 1 сентября (ежегодно) Документация и ТЗ: На каждому отобранный к участию в фестивалю фильм не позднее 25 октября текущего года, в распоряжение IDFF Artdocfest/Riga должны поступить следующие материалы: - диалоговый лист на оригинальном и английском языках (и в том случае, если экранный язык английский); - цифровая копия фильма для субтитрования; - синопсис - биография и фотография режиссера - кадры из фильма - постер (при наличии) - трейлер или тизер фильма. (при наличии) - другие пресс-материалы, рекламные и промо-материалы (при наличии) Фестиваль имеет право использовать визуальные материалы фильмов-участников и фрагменты из фильмов (до 5-ти минут, но не более 10% от метража фильма) в целях информирования зрителей и продвижения Фестиваля. В том числе дирекция оставляет за собой право самостоятельно изготовить трейлер. Фильмокопии: Копии фильмов, принятых в конкурсную и внеконкурсную программы, должны быть получены фестивалем до 25 октября (ежегодно) Форматом показа на фестивале является: DCP. Возможны иные цифровые файлы высокого разрешения и качества: mov. Apple Pro Res. Подробные технические требования (ТЗ) будут разосланы всем отобранным участникам в индивидуальном порядке У копии для показа должны быть вшитые английские субтитры, если фильм не на английском языке. Пересылка копии фильма на фестиваль возможна через FTP-сервер фестиваля. Физическая транспортировка фильмокопии на фестиваль оплачивается участником. Расходы на возврат фильмокопии несет фестиваль. Копии будут отправлены правообладателям в течение трех недель после окончания фестиваля. Аккредитация и гости: Режиссеры фильмов, вошедших в конкурсные программы фестиваля, приглашаются на Фестиваль, с оплатой дороги до 200 евро и размещением в гостинице на три ночи. Фестиваль обеспечивает авторов конкурсных фильмов приглашением для получения визы в Латвийскую республику. Другие вопросы о приглашении гостей, сроках и условиях их пребывания и аккредитации на фестивале решает дирекция фестиваля. Условия приглашения участникам внеконкурсных программ решает дирекция фестиваля. Участники конкурсных фильмов получают до 3 аккредитации на фестиваль. Участники внеконкурсных фильмов - 1 аккредитацию. Зрители: IDFF Artdocfest/Riga является открытым для широкой публики фестивалем. Зрителем фестиваля является любое лицо, которое может предъявить приобретенный входной билет или выданное Дирекцией фестиваля приглашение. Прочее: Участие в фестивале предполагает согласие со всеми пунктами настоящего регламента Дирекция Фестиваля имеет право решать все вопросы, не указанные в данном регламенте, в соответствии с общепринятой практикой международных кинофестивалей. 25.05.2020 https://artdocfest.com/ru/content/reglament-artdocfest-riga/ Подать заявку на «Артдокфест» Данная заявка является единой формой для участия в программах международного фестиваля документального кино Artdocfest/Riga (конкурс "Артдокфест" и конкурс «Балтийский фокус» и др.), а также в российских программах «Артдокфест», и премии «Лавровая ветвь». https://artdocfest.com/ru/content/na-artdokfest/

sobra: с документальных, самое крутое, что я посмотрела, это Человеческое тело: мир внутри, про разнообразные личные истории со всего мира, которые показывают как различные сложные системы человеческого тела способствуют развитию жизни, страстей и целей.

panda321: Хороший документальный фильм Кибербункер: Даркнет в Германии, он про Кибербункер подземное сооружение в маленьком городке Трир-Вест в Германии, https://zfilm.click/movie/id5413461-kiberbunker-darknet-v-germanii которое было построено в 1950-х годах как секретный бункер НАТО для случая ядерной войны.



полная версия страницы