Форум » Живопись » Серж Сунне » Ответить

Серж Сунне

440Гц: Серж Сунне «На мир с широко раскрытыми глазами» Латвийский художник Серж (настоящее имя Сергей) Сунне [shiva] из Риги переехал в деревню под Себежем, сообщает издание «Русский век». http://news.rambler.ru/world/29954836/ Вот так. Авангардист и весьма нетрадиционный художник Серж Суне в Себеже... Обалдеть... Конечно, рада. Появятся ещё картины о Себеже...надеюсь. В каком стиле?... Время покажет. В Арт-доме «New Gallery», при поддержке Посольства Латвийской республики в Украине и Киевского национального музея русского искусства, проходила выставка латвийского живописца и графика Сержа Сунне. Цитаты из статьи о выставке: [quote]Серж Сунне сталкивает нас лицом к лицу с глубинными страхами, собственными «монстрами», демонами нашего подсознания – всем тем, в чем мы сами себе не признаемся.[/quote] [more][quote]Страх – глобальная тема для всего искусства, а для реалий нашей страны она особенно актуальна.Кризис, катаклизмы, общая нестабильность - причина или следствие наших внутренних страхов, нарастающих в нас параллельно с развитием сознания человека?[/quote][quote]По словам Сержа Сунне, «право каждого – абстрагироваться от мрачной реальности и спрятать голову в песок. Но монстры собственного страха всегда плывут под вами и забавляются мыслью о той легкости, с которой они могут утянуть вас в бездну, как касатка пингвина, ибо знают, что вы их не видите.А мы с ними знакомы, и они нас боятся и уважают за ту легкость, с которой мы вытаскиваем их на берег осознания, где они беспомощны. Это путь великого делания – бесоборчества –изгнания мрака из души»[/quote].[quote]Работы Сунне не для тех, кто стремится к личному комфорту и к удовольствиям. В первую очередь они рассчитаны на людей, готовых сострадать, «взять часть груза на свои плечи и тем самым облегчить ношу человечества». Кроме прочего, они подталкивают к размышлениям и учат ничего не бояться: только войдя в свой страх, ты сможешь избавиться от него.[/quote] Галина Серебренникова ( психолог-консультант, директор центра «Лаборатория новых психологических технологий Галины Серебренниковой» (г.Москва), член профессиональной психотерапевтической лиги России): [quote]«Традиционно считается, что со страхами, агрессией, обидой, нужно бороться, избавляться, дистанцироваться. Моя концепция в том, что в человеке нет таких чувств, с которыми нужно бороться. У каждого чувства есть своя очень важная функция. И задача, которую нужно решать каждому – это научиться со своим страхом взаимодействовать и использовать его поситуации».[/quote][quote]Вешать на стену картину, от которой волосы дыбом или нет – выбор обладателя произведения.Также как рисовать правдивые ужасы или угождать покупателю и выдавать на-гора пустые, но коммерчески успешные картины, – выбор художника. А выбор каждого – бояться или жить. [/quote] http://topclub.ua/afisha/item/serzh-sunne-na-mir-s-shiroko-raskrytymi-glazami[/more]

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Sputnik Latvija: Серж Сунне - латвийский художник-сюрреалист из русской деревни © Foto: from archive Serge Sunne В ЛАТВИИ 12:26 18.03.2016 Один из самых известных латвийских художников-сюрреалистов Серж Сунне переселился с семьей - женой, двумя сыновьями и четырьмя кошками - в деревню в Псковской области. Там он колет дрова, пишет картины и бегает по пересеченной местности. РИГА, 18 мар — Sputnik, Евгений Лешковский. Латвийский художник-сюрреалист Серж Сунне в Риге теперь бывает редкими наездами: подготовить персональную выставку, повидаться с друзьями. Большая часть работ, которые он привез на выставку, написаны уже в новом доме Сержа — в деревне под псковским Себежем. Многие в Риге, когда узнают историю "исхода Сунне", удивляются: с ума сошел — в российскую глушь переехать! А Серж невозмутимо отвечает: Себеж — не глушь, а красивый город, о котором один из его почетных жителей — Зиновий Гердт — когда-то сказал: "Я родом из небесного места на земле". "Меня там до сих пор преследует чувство: в сказку переселился", — сказал при встрече Серж. Это сейчас он охотно рассказывает о переезде, а когда готовился к нему, — молчал. Не хотел, чтобы вопросы задавали. Просто взял и пропал. Потом в сети интернете появилась фотография Сержа, идущего по шпалам, — и подпись: "По дороге в Россию". Все стало ясно. "В деревне я ищу гармонию в душе, — и уже близок к ней. Попутно готовлюсь подавать на российское гражданство. Жена моя, Лена, гражданка России", — рассказывает Сунне. Колка дров и живопись Серж считает себя последователем Ханса Рудольфа Гигера и Эдварда Мунка. И этот весь из себя такой европейский художник теперь колет дрова в российской деревне. "Оказывается, я очень люблю колоть дрова! — смеется Серж. — Специально заказываю к дому машину с дровами, но не колотыми, чтобы не лишать себя удовольствия. К дровам не подпускаю ни свекра, ни старшего сына". — Вспоминаю первые ощущения, когда только приехал в деревню. Это как в кино, ну или с картинки из книжки, любимой с детства. Я, жена и дети стоим на проселочной дороге, начинающейся от большака, впереди зеленый холм (дело было в августе), с него словно стекает мягкой лентой дорога. Цветы растут какие-то большие и яркие, птицы поют. Столько разных звуков! А еще очень-очень много солнца. Мы шли еще километр до деревни — прямо под голубым небом и облаками. По обе стороны видел ладные домики, ухоженные огороды. Сильное ощущение жизни. Настоящей! Только представь: ещн утром проснулся в железобетонной коробке в центре заасфальтированной Риги в районе Пурвциемс, где над головой на улице вечная сетка из проводов, а над ними небо цвета мокро-серого бетона, а потом увидел ЭТО: зелень, птиц, облака! Крышу снесло. А первые ощущения всегда особенно важны! Когда вдруг тяжело становится, я их вспоминаю. Конечно, хватало головной боли: вещи перевезти, документы оформить (на продажу квартиры в Риге, о покупке дома около Себежа). Но, знаешь, пережили. Да и не так все тяжело было, — говорю, оглядываясь назад. Золотые рыбки в Черном мореРабота художника Сержа СуннеРабота художника Сержа СуннеРабота художника Сержа СуннеТретья Мировая война "Наверное, еще козу заведу…" — Да, были "сельские нюансы". Например, пардон, сухой туалет во дворе. До которого, пока бежишь, в крапиве обожжешься. В начале лета комары атакуют. И ты думаешь: какие же сволочи! Но в середине июля прилетают слепни — и ты уже с любовью вспоминаешь о комарах. Вот к слепням не могу привыкнуть… Хотя это, конечно, мелочи, — замечает Серж. У европейского художника в деревне график такой. Встает на рассвете, пьет чай, часа два пишет в мастерской (Серж ее оборудовал в соседнем доме на участке), потом пробежка. В Риге Сунне никогда не бегал по утрам, а в деревне вдруг захотелось. Даже зимой Серж бегал — по сельской дорожке через лес. На кроссовки он пристегивал резиновые шипы, чтобы не скользили, включал плеер, надевал наушники и бегал под музыку в стиле эмбиент. "Бегу, поднимаю голову, вижу верхушки деревьев. Дорога словно вверх ведет, а я — по ней, слушая джаз, — Серж уверенно разбивает стереотипы европейца о типичном русском из деревни, который бородат, ходит в шапке-ушанке даже летом и с коровой на веревке. — А коровы у нас нет. Нам с женой рассказывали, что тяжело ее содержать. А свиней я не хочу — не смогу убить. Только коз можно завести — ради молока". — Боялся, что быт затянет и не смогу писать. Оказалось, зря. Часто так бывает: пишу картину, потом, например, ремонтирую что-то (в деревне дел всегда полно), после этого снова беру кисть. И стресса мало. Я даже курить бросил. Тоже никогда не поверил бы, что смогу, ведь курил тридцать лет. Сейчас пока временный костыль — электронная сигарета. Но его скоро оставлю. Такой деревенский житель — и с электронной сигаретой ходит по огороду, а кругом шмели жужжат. Не гармонично. А если у кого-то в голове образ — сидит на завалинке пьяный мужичишка с папиросой — так чушь это. У нас там почти никто не курит. А что касается пьяных… Ни разу не видел ни одного пьяного на улице. Да, по праздникам дома люди могут поднять рюмку-другую. Не больше. Иначе не потянешь хозяйство. В промежутках между запоями? Не смешите! Депрессухи нет — Еще стереотип разобью: деревни якобы вымирают. У нас довольно много живет молодых людей, а не только бабушки и дедушки. Мой сосед переселился из города в деревню. С другой стороны — тоже недавно семья переехала. Детей кругом много. Нет депрессухи совершенно. Одно время жители Себежа и соседней деревни часто спрашивали Сержа: как там в Европе? И он удивлялся, насколько, на самом деле, мало правды знают о Европе. — Рассказываешь о том, какие в богатой Европе зарплаты, как русские школы закрывают, как на детей ювенальная юстиция покушается, огромные счета за коммуналку, новые законы, — на меня смотрят — не верят… Да, а приняли меня в деревне сразу хорошо. Ни от кого не слышал фразы: понаехали тут! Помню, забавно было. "В первые дни пришел знакомиться пограничник с новыми жителями (так положено, наша деревня в приграничной зоне). Спросил его: безопасно здесь? Он так серьезно глянул на меня: "Живите спокойно, рядом танковая дивизия…"- рассказывает Серж. — Жена Лена, очень быстро и легко переключилась с городского быта на деревенский, дети — Святослав и Мирослав — еще проще. Младшему, который в следующем году в первый класс пойдет, все нравится: с девочками деревенскими дружит, рисованием занялся. Лена его читать, писать и считать научила. А старший учится в последних классах. Оказалось, в России школьная программа намного сложнее, чем в Латвии! Когда только пошел в школу, хоть и обрадовался, что все предметы на русском, но первое время приносил не самые высокие оценки, только к концу года подтянулся и даже получил почетную грамоту. "Кошки Мурка, Мать, Пуша и Руся, которых мы из Риги перевезли, вообще счастливы. Перевозить их, конечно, была морока, пришлось потратить кучу денег на документы, на европейские паспорта. Деревенские коты оказались под впечатлением от европейских кошечек. Теперь у нас уже восемь кошек живет. Сейчас бегаем с женой по деревне и раздаем котят "в хорошие руки"… Словом, живем в русской деревне намного веселее, чем в европейской столице", — говорит рижский художник-сюрреалист. Третья Мировая война Sputnik Latvija: http://ru.sputniknews.lv/Latvia/20160318/1008689.html#ixzz43IOlmV3P © FOTO: EVGENIY LESKOVSKY Золотые рыбки в Черном море

440Гц: Серж Сунне 26.03.2016 Рига, Латвия · Сегодня побывал в гостях Хороших людей, еще раз увидел свою роспись , несколько лет назад выполненую.

Серж:


440Гц: Серж Сунне

440Гц: Серж Сунне

айс: интересно по чём псковскОе "дали"?

Администратор: Обсуждение вне контекста творчества Сержа Сунне перенесено в Гайд-парк click here

440Гц: Серж Сунне Алёнушка

440Гц: Семья художника Сержа Сунне в Себеже

440Гц: Посчастливилось побывать в гостях у Сержа Сунне. Потрясло и понравилось всё, что увидели и узнали об этом загадочном и разносторонне талантливом человеке. Сержу нужны заказы и работа, желательно художественного направления. В его семье двое деток школьного возраста и преклонного возраста отец. Идёт обустройство на новом месте. Помогите с поиском работы: это может быть иллюстрация книг или альбомов, визитки, логотипы, портреты, роспись фойе или банкетных залов, художественная роспись стен в квартирах и актовых залах. Цена работы - договорная. Телефон для связи: +7-921-504-86-76

440Гц: Богиня Сунна (Соль) (Sunna(Sól)) Богиня Сунна (Соль) (Sunna(Sól)) По крайней мере с начала железного века, Солнце всегда виделось германским народам как богиня, тогда как Луна была богом, ее братом. Пока есть немного сохранившихся подтверждений почитания Луны, несколько больше – почитания Сунны. В своей статье "Фольклор в Исландских Сагах и жертвоприношение Гудрун дочери Освифа"(Folklore in the Icelandic Sagas and the Blót of Guðrún Ósvífrsdóttir), Йон Хнефиль Адальстейнссон (Jón Hnefill Aðalsteinsson )показал, что, весьма вероятно, что пассаж в “Саге о людях Лососьей Долины”) Laxdæla saga), где описано как Гудрун встала рано в день убийства Кьяртана, "er sólu var ofrat" (обычно переводимый как "когда Солнце встало" - буквально. "когда Солнце было поднято или когда Солнцу было предложено"), действительно говорит о предложении жертвы Солнцу - первоначально вероятно сделанном Гудрун лично. Он комментирует, что "это имеет смысл, если вспомнить, что в первые годы обращения в христианство людям ещё позволялось в тайне приносить жертвы, что не считалось наказуемым прступком, если не было свидетелей... Жертва, которая имела место раньше, чем все проснулись, следовательно не рассматривалась как нарушение" (стр. 264). Если он прав, это должно предполагать, что Сунне приносили жертвы в специальных случаях: Гудрун хочет подговорить своего мужа и братьев на убийство героя Кьяртана и обрести уверенность, что убийство будет иметь успех, поэтому она и совершает жертвоприношение Солнцу. Первая яркость рассвета часто виделась знаком победы: после великого жертвоприношения Хакона Одну (“Сага об Олаве сыне Трюггви”, “Круг Земной”), он видит двух воронов, которых воспринимает как знамение того, что он получит "dagrád til at berjask" (прим. – dagrád - редкое слово употребляется в значении “рано/рассвет/хорошее время” (обычно по-исландски “рассвет” - – dagrenning или dögun). В контексте связи Солнца и победы интересно, возможно. упоминание Синтгунт (Sinth-gunt (sint –путь, gunt –битва, т.е. имеющая битву в пути) и её сестры Сунны (Sunna, букв. «солнце») в древне-верхне-немецком “Втором Мерзебургском заклинании”. Обеих исследователи относят к женским солярным божествам, возможно даже, что оба имени являются хейти одного образа. )-, то есть, "рассвет", или победу, для своих битв. Если на рассветное благословение Гудрун посмотреть в этом контексте, можно предположить, что Сунна сама может рассматриваться как одна из тех, кому совершаются жертвоприношения за победу. Сунна также способна благословить умирающего: в “Книге о занятии земли” (Landnámabók) упомянуто, что Торкель Торстейнссон(Þórkell Þórsteinsson) " Когда … был смертельно болен, … велел вынести себя на солнечный свет". Йон Адальстейнссон (Jón Aðalsteinsson) видит в следующих за этим словах, что Торкель "вверил себя в руки того бога, который создал это солнце.", христианское дополнение к подлинному рассказу о Солнечном культе смерти (стр. 263). (прим. “Книга о занятии земли”, ч.1 гл.9.цитируется в переводе Т.Ермолаева.)Сунна является, конечно, противником всех тех существ, что стерегут темные пути смерти – ётунов, троллей, и злонамеренных духов - и благословение её света в смерти могло действовать примерно также, как небольшие Молоты Тора, использовавшиеся как могильные амулеты. Соль перечислена среди богинь в Снорриевой Эдде: она имеет также двух коней, Арвака (Árvakr) и Альсвид (Alsviðr), или же одного, Скинфакси (Skin-faxi, Сияющегривый(прим. обычно считается конём Дня (Дага), сына Ночи)). Образ лошади, влекущей Солнечную повозку возвращает нас к Бронзовому веку; самым известным примером является широко-известная солнечная повозка из Трундхольма (Trundholm, остров Зеландия, Дания, может быть датирована 18-17 вв.до н.э.) (обсуждавшаяся в разделе"Бронзовым Век"). Подобные обломки были найдены в Тагаборгском кургане (Tågaborg, жилой район в северной части города Хельсинборг) в Хельсинборге (Helsingborg, лен Сконе, юг Швеции) (Глоб (Gløb), “Люди курганов” (The Mound People), стр. 103). Строки Древненорвежская Рунической поэмы “(Солнце) – земли сиянье; я склоняюсь перед священным приговором.” (прим. в английском тексте – deeming – мышление, но в оригинале dómr – судьба/приговор, датируется Норвежская руническая поэма концом 12го-началом 13го веков.) также наводят на мысль о том, что Солнце виделось более великой богиней, чем показывают мифы о ней, так же как и различные описания её в Старшей Эдде: она skírleitt goð (Сияющее-ликое божество, “Речи Гримнира”, 39), heið brúðr himins (славная невеста небес, “Речи Гримнира”, 39) и skínandi goð (сияющее божество “Речи Гримнира”, 8; “Речи Сигрдривы”, 15). Йон Адальстейнссон (Jón Aðalsteinsson) также цитирует поэму Скули Торстейнссона (Skúli Þórsteinsson) о закате: "Glens beðja veðr gyðju / goðblíð í vé síðan ljós kemr góttt, með geislum, / gránserks ofan Mána" – “Глена (Glen, Блестящий) жена идёт божественно-нежная в священное место богини, затем свет является благой лучистый, серо-сорочечный Мани (Máni, Месяц) нисходит”. Наконец, есть много народных практик, которые подразумевают поклонение Солнцу, как например, горящее колесо и костры на рассвете в (по-разному) Йоль, Остару, и Мидсаммер (о чем говорится далее в главах про эти обряды), и народный обычай встать рано, чтобы "увидеть танец Солнца" на Остару, Майский День, или Мидсаммер. Таким образом, очевидно, что германский народ поклонялся богине Сунне, и вероятно, что она рассматривалась как нечто большее, чем простое олицетворение сияющего света в небе: она сама, фактически, рассматривалась как источник света, жизни, и победы. Цвет Сунны - золотой, хотя она иногда также мыслится в наше время как одетая в белое. Те, кто живёт в более южном климате, где она - не мягкая дева, которой она является на Севере, также видят её как деву-ётуншу или как яростную свинью в летнее время; в “Руническом учении” (Runelore) Торссон (Thorsson) приводит немецкую поговорку "Die gelbe Sau brennt" (жёлтая свинья горит) для особенно жаркого дня. Составители • Алиса Карлсдоттир(Alice Karlsdóttir), из “Леди Смерть”("The Lady Death") в “Идунне” (Idunna) IV, 4, #17, Месяц Йоля 1992 C.E.,стр.. 2-7 (почти всё в разделе "Хелла"; заметим, что часть этой статьи также воспроизведена в разделе Душа , Смерть и Возрождение ("Soul, Death, and Rebirth"). • Гевьон (Gefjon) • Стефан Гранди (Stephan Grundy), из "Freya and Frigg" (Эллис-Дэвидсон, Х.Р. (Ellis-Davidson, H.R.), ред., “Образы Богинь” (Images of the Goddess) – forthcoming from Routledge; title may be subject to change) • Квельдульв Гунндарссон (KveldúlfR Gundarsson), Хранитель Учения (Warder of the Lore, ступень в англосаксонском Троте), из “Богини-пряхи и брактеаты эпохи Переселения народов” ("The Spinning Goddess and Migration Age Bracteates") (неопубликованная статья) • Мелоди Ламмонд (Melodi Lammond) (о Саге) • Ларсантони К. Агнарссон (Larsanthony K. Agnarsson), Старший-в-обучении (Elder-in-training, ступень в англосаксонском Троте), “Богиня Труд” ("The Goddess Thruð"), из Книги гор(Fjallabók) #1. • Картер Нил (Karter Neal) • Лорел Олсон (Laurel Olson) • Диана Паксон, Старшая Diana Paxson, Старшая ((Elder, степень посвящения в Англосаксонском Троте) • Сигроя Лифьясгидья (Siegróa Lyfjasgyðja) (про Эйр) • Диана Ларк Росс (Dianne Luark Ross), Старшая, из “Богини Берёзы” ("The Birch Goddess"), Идунна (Idunna) т.. II, #2, Октябрь 1989 http://slawa.su/bogi/skandinavskaya-mifologiya/2480-boginya-sunna-sol.html

440Гц: "Красота погибает в жизни, но бессмертна в искусстве" - Леонардо да Винчи Своеобразный сюрреализм Сержа Сунне http://madamemacabre.blogspot.ru/2014/11/ilustracion-el-surrealismo-oscuro-de.html

440Гц: 27 июня с.г. художник-авангардист Серж Сунне заехал в гости к друзьям в пос. Берёзка Себежского района и попал на цирковое представление, где его и пригласил на сцену клоун. Серж Сунне с ним поиграл в мяч.))

440Гц: Художник Серж Сунне за работой.

440Гц: Для тех, кто интересуется живописью Сержа Сунне : http://www.lifemuseum.ru/ss/ Serge Sunne - Kami (part2).avi

440Гц: И вот, наконец, себежская тематика Сержа Сунне. Зацените...

440Гц: https://www.instagram.com/sergesunne/ Serge Sunne Painter from Latvia, Riga. My painting collection (symbolism, surrealism, expressionism, contemporary art, gothic). sunne@inbox.lv www.lifemuseum.ru/ss

440Гц: «Бизнес & Балтия» Nr. 69 (272) от 16 июня 1995 года Распечатано с http://arhiv.bb.lv/?p=1&i=64&s=8&a=2612 Сюрреализм по-русски Русский человек по природе своей не сюрреалист, хотя веками живет жизнью причудливой. Фонд русской культуры Латвии решил доказать, что в среде "некоренных" живописцев, группирующихся вокруг него, идеи сюрреализма живут и побеждают. И устроил в своей галерее на пл. Пилс, 2 тематическую выставку, которая продлится до начала июля. Сергей НИКОЛАЕВ Великий сюрреалист Дали в одном из интервью 60-х упомянул как равного себе живописца Лактионова (самая известная, наверное, его картина — "Письмо с фронта"). Так что нам дерзать сам "бог сюрреализма" велел. Ударная сила русско-балтийского "сюра" — рижанин Игорь Леонтьев и краславчанин Эдуард Пустовойтов. Первый выставился, второй — нет (удачно распродался). Бывший в отъезде Владимир Павлов тоже выпал из круга и тем самым обеднил лицо выставки. Однако наш брат русский художник не дрогнул. На открытие собралась тьма народу. Я разговорился с известной молодой художницей, имя которой сохраню в тайне. Почему? "Чукча" умный: Рига — город маленький, все друг друга знают, хвалят в основном. А собеседница моя была настроена критически... Но люди-то старались, вкладывали труд в организацию выставки, и спе-шили что-то новенькое написать. Словом, "пианист играет, как умеет". — Сюрреализмом здесь не пахнет. Заявленному соответствуют всего несколько работ. Одна из таких — "По ступеням бегущая" Александра Лопухина. Композиционно она великолепно выстроена, чем "не страдают" почти все остальные работы. По ритму очень четкая. Колорит у меня вызывает, ну... не самые хорошие ощущения, но художник этот практически — автодидакт. И что ценно, он сам пришел к своей технике, очень интересной, на мой взгляд. — Мне его женообразная форма кажется пугающей. А вот рядом Георгий Зерницкий — мне нравится. Вам он как? — Никак. Очень красивая работа Анатолия Лебедева "Декольте по всему телу". Ладно, название может быть любое, но чувствуется, что художнику нравится то, что он делает. — Что еще привлекло ваш взор? — Мимо Леонтьева, конечно, не пройдешь, мастер известный, техника очень хорошая, бывают интересные находки. С иллюзорностью у него все в порядке. — Здесь, на выставке, мне кажется, слабовато по части идей. Облечь свои скромные идеи в слова, придать им значительность и повесить вам на уши научились многие. Но когда дело доходит до того, чтобы идея воздействовала эмоционально... Я для себя сформулировал понятие "теплового удара" от картины как сочетание эстетического и психофизического воздействия. Ударов я что-то не ощутил. — Зато на ногах устояли. А с идеями сейчас у всех плохо. У меня? Идеи есть, нет времени их реализовать (милая улыбка). Уровень интеллекта у людей довольно высокий, есть навыки, умение, что-то насмотренное, наслушанное, нахватанное. А вот самому придумать... Чувствуется, что художники много смотрят, много читают — чтобы вдохновиться, идейку какую-нибудь выловить. Это неплохо, но куда более ценно, когда ты черпаешь из себя. А это всегда заметно. — Похвалим еще несколько работ. — Вот авторы — Сергей Сунне и Павел Тюрин. (Одна из трех работ Сергея не понравилась нам обоим — слишком перекликается, слишком все знакомо.) А две акварели Сунне мне очень нравятся: по колориту, по композиции, по ощущению. У Тюрина мне очень понравилась сама идея "Говорящие горы". Судя по работам — похоже, что он психолог. Его горы сложены из букв — иврита (еврейские) и латиницы (финские и итальянские). У Георгия Шелкового интересные и сильные работы. Но это скорее экспрессионизм. — А как вам пестрый Рамус? Его "Девушка с птицей" так и просится на сарафан. — Михаила я давно заметила. Работы у него красивые, очень не случайные. Мимо них не пройдешь. А остальное видано уже сто раз, вышел и забыл. — Настолько вы субъективны, что дальше некуда. Сюрреализм этой выставки скорее в том, что наши русские художники находятся в творческом плане как бы за гранью реальности. Они — вне официальной художественной жизни, на выставках их практически не встретишь, кроме как в РОЛе и здесь, в русском фонде г-жи Расщепляевой. Ведущая фигура среди русских художников Латвии — Артур Никитин считает выставку вехой в местной русской культуре. Добавим, что в июле состоится благотворительный аукцион, с которого пойдут картины разной степени сюрреальности. Вырученные деньги будут направлены на создание детской студии живописи. Владимир Икусов, для поднятия тонуса аукциона обещал привезти из Москвы Леонида Якубовича. То-то будет "рекламная пауза". http://arhiv.bb.lv/index.php?p=1&i=64&s=8&a=2612&v=print

440Гц: Сегодня День рождения СЕРЖА СУННЕ. ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ, СЕРЖ!!!

440Гц: http://olgapardessi-2.narod.ru/photoss.html

440Гц: Серж Сунне - Citrus Mysterium - 2019, Приобретен и отправился в Ригу.

440Гц: 13 марта- юбилей Сержа Сунне! Накануне в Латвии прошли несколько выставок и много о нём писали. Вот одна из статей: 1 августа в конференц-зале Арт-центра Марка Ротко прошло мероприятие, организованное Центром «Продвижение». Приглашённые зрители могли лично пообщаться с художником-сюрреалистом Сержем Сунне и посмотреть его работы, а подготовиться к знакомству с его картинами очень помогла экскурсия по выставке, которую провела Мария Иванова. Программу также украсил перформанс, исполненный девушками, которые словно сошли с картин художника, и небольшой концерт Павла Трофимика. Мы поговорили с организатором выставки Натальей Ефимовой, и, конечно, не могли не воспользоваться случаем и не поговорить с художником. Об идее организации выставки Наталья рассказала, что идея организовать эту выставку появилась после того, как она сама познакомилась с работами Сержа Сунне. «Это человек, который достоен жить лучше, богаче. Его работы ценны. Многие люди хотят вкладывать в искусство, и мы хотим, чтобы о нём знали». По словам Натальи, центр «Продвижение» занимается такими проектами, чтобы помочь человеку реализовать свою идею. «Если есть идея, но человек не знает, куда и как ему двигаться дальше, то мы помогаем ему выстроить эту цепочку. Главный смысл организованной выставки Сержа Сунне в том, чтобы его прорекламировать, чтобы как можно больше людей познакомить с этим талантливым художником». О художнике Художник родился в Риге, в 1971 году. Рисовать начал в раннем детстве. Вспоминает, что ещё в детском саду рисовал для разных конкурсов и уже тогда понял, что ему дано нечто такое, чего не дано другим. «То есть я с детства знал, чем буду заниматься. Затем был долгий путь размышлений, наблюдений. И всё, что я видел, что воспринимал, всё это вело меня к одной цели – творить», — рассказывает Серж. Художник говорит, что не видит для себя смысла ни в какой другой деятельности, кроме творчества. «Я не представляю, как я мог бы жить, ничего не создавая. Такое ощущение, что искусство — это единственное, что мне в этой жизни интересно. Всё остальное грустно и тоскливо». Искусство, по мнению Сержа, единственная ценность, всё остальное – тленно. Хотя, по его мнению, и искусство будет существовать только до тех пор, пока есть люди, способные его воспринимать. «Если люди деградируют и им не надо будет это, исчезнет и искусство. И мы сейчас наблюдаем, как молодёжь, большая её часть, абсолютно лишена понимания искусства, им не нужно это». А о самом искусстве Серж говорит, что это — способ внутренней трансформации. «Это не ремесло. Художник не пишет картины, чтобы их продавать. Он должен искать, развиваться – задавать вопросы, отвечать на эти вопросы и экспериментировать. Художник – это алхимик, который экспериментирует. Представляете, в этой вселенной кто-то единожды создал вот такое соотношение красок, атомов. И это больше не повторится». Серж Сунне – сюрреалист. Его картины – это отражение внутреннего мира и состояния человека. Отличительной чертой его работ является то, что он использует яркие краски, блёстки и различные материалы, например, текстиль. И всё это очень гармонично. На большинстве картин Сержа – женские образы. Женщина – муза, венец красоты и вдохновение, женщина – созидательница. В то же время, она может быть разрушительницей и повелительницей судеб. И, как это принято у сюрреалистов, на картинах множество образов, о каждом из которых художник может рассказать. Но, пожалуй, важнее, что каждый из нас увидит сам. «Образы рождаются откуда угодно и с чего угодно. Нет никаких ограничений, никаких специальных рецептов. Проблема художника в том, что он постоянно воспринимает окружающий мир так, чтобы его как-то схватить, понять, трансформировать и что-то сказать с помощью этого. Это трудно объяснить. Поэтому всегда всё включено на восприятие. Постоянный рабочий режим». На общей экспозиции очень выделяется картина «Церковь святого Мейнарда». Это Икшкильская церковь на острове Святого Мейнарда на Даугаве — первая христианская церковь в Латвии, от которой сегодня остались лишь руины. Художник воссоздал облик храма по сохранившимся изображениям. И это действительно уникальная работа. Серж Сунне имеет латвийское гражданство, но в последние годы живёт с женой и детьми в деревне в Псковской области. Но так случилось, что перед объявлением ЧС, он по делам оказался в Риге и застрял здесь на полгода. «Это очень неприятная ситуация, когда тебя могут просто запереть и ты не можешь свободно передвигаться. Это же нарушение прав человека, вообще, в связи с этими карантинами многие права человека нарушены», — делится своими мыслями художник. Но, как говорится, нет худа без добра. «Оставаясь здесь, я завёл какие-то новые связи, начал новые проекты. В том числе и эта моя сегодняшняя выставка здесь». О планах на будущее Говоря о планах на будущее, художник рассказал, что его пригласили на Флорентийскую биеннале, которая пройдёт в октябре 2021 года. Это одна из главных международных выставок современного искусства, которая проводится один раз в два года в Фортеццо-да-Бассо. А в 2022 году планируется большая выставка Сержа Сунне в Даугавпилсском Арт-центре Марка Ротко, и тогда уже все жители города и его гости смогут своими глазами увидеть эти невероятные картины нашего удивительного современника. На выставке Сержа Сунне в Даугавпилсе. 1 августа 2020 года. Фото: Настя ГавриленкоОрганизаторы выставки Рита Василёнок и Наталья Ефимова (в центре) А отвечая на вопрос, как наши читатели могут найти контакты художника, чтобы, например, купить картину или просто поближе познакомиться с его творчеством, Серж говорит, что кроме страницы на фейсбуке, можно в гугле просто набрать его имя Serge Sunne (или по-русски). «Там больше пяти тысяч упоминаний моего имени, и контакты там тоже есть». При этом, Серж оставил «Чайке» свою визитку. Если нужно, обращайтесь в редакцию, мы поделимся. https://chayka.lv/2020/08/07/serge-sunne/?fbclid=IwAR3T1vm3HsVAQv8OBThwbs8p0jB1RAMBwks0ldAWEhNGSEGc7JrjwYqiPyI



полная версия страницы