Форум » Живопись » Серж Сунне » Ответить

Серж Сунне

440Гц: Серж Сунне «На мир с широко раскрытыми глазами» Латвийский художник Серж (настоящее имя Сергей) Сунне [shiva] из Риги переехал в деревню под Себежем, сообщает издание «Русский век». http://news.rambler.ru/world/29954836/ Вот так. Авангардист и весьма нетрадиционный художник Серж Суне в Себеже... Обалдеть... Конечно, рада. Появятся ещё картины о Себеже...надеюсь. В каком стиле?... Время покажет. В Арт-доме «New Gallery», при поддержке Посольства Латвийской республики в Украине и Киевского национального музея русского искусства, проходила выставка латвийского живописца и графика Сержа Сунне. Цитаты из статьи о выставке: [quote]Серж Сунне сталкивает нас лицом к лицу с глубинными страхами, собственными «монстрами», демонами нашего подсознания – всем тем, в чем мы сами себе не признаемся.[/quote] [more][quote]Страх – глобальная тема для всего искусства, а для реалий нашей страны она особенно актуальна.Кризис, катаклизмы, общая нестабильность - причина или следствие наших внутренних страхов, нарастающих в нас параллельно с развитием сознания человека?[/quote][quote]По словам Сержа Сунне, «право каждого – абстрагироваться от мрачной реальности и спрятать голову в песок. Но монстры собственного страха всегда плывут под вами и забавляются мыслью о той легкости, с которой они могут утянуть вас в бездну, как касатка пингвина, ибо знают, что вы их не видите.А мы с ними знакомы, и они нас боятся и уважают за ту легкость, с которой мы вытаскиваем их на берег осознания, где они беспомощны. Это путь великого делания – бесоборчества –изгнания мрака из души»[/quote].[quote]Работы Сунне не для тех, кто стремится к личному комфорту и к удовольствиям. В первую очередь они рассчитаны на людей, готовых сострадать, «взять часть груза на свои плечи и тем самым облегчить ношу человечества». Кроме прочего, они подталкивают к размышлениям и учат ничего не бояться: только войдя в свой страх, ты сможешь избавиться от него.[/quote] Галина Серебренникова ( психолог-консультант, директор центра «Лаборатория новых психологических технологий Галины Серебренниковой» (г.Москва), член профессиональной психотерапевтической лиги России): [quote]«Традиционно считается, что со страхами, агрессией, обидой, нужно бороться, избавляться, дистанцироваться. Моя концепция в том, что в человеке нет таких чувств, с которыми нужно бороться. У каждого чувства есть своя очень важная функция. И задача, которую нужно решать каждому – это научиться со своим страхом взаимодействовать и использовать его поситуации».[/quote][quote]Вешать на стену картину, от которой волосы дыбом или нет – выбор обладателя произведения.Также как рисовать правдивые ужасы или угождать покупателю и выдавать на-гора пустые, но коммерчески успешные картины, – выбор художника. А выбор каждого – бояться или жить. [/quote] http://topclub.ua/afisha/item/serzh-sunne-na-mir-s-shiroko-raskrytymi-glazami[/more]

Ответов - 49, стр: 1 2 All

440Гц: Где жить художнику Знаменитый латвийский художник Сержа Сунне, выставки которого не раз проводились в Париже, Киеве и Москве, переселился из Риги в деревеньку под Себежем – самую что ни на есть российскую глубинку. Кажется, пространство родной Латвии для Сержа (творческий псевдоним, настоящее имя — Сергей) Сунне всегда было чересчур мало, да и известнее он больше за границей. Его работами оформляют сборники стихов, издающиеся в Италии, Португалии, других европейских странах, а медали, эскизы к которым делает Сунне, дарят участникам разных спортивных состязаний – от Вильнюса до Куршевеля. Где жить художнику Когда Сунне взял да и переселился в Россию, причем не в Петербург или Москву, а в деревеньку, многие в Латвии тут же провели параллели с известным российским актером Петром Мамоновым и певцом Юрием Шевчуком. Мамонов сбежал из Москвы в деревню Ефаново, а Шевчук — из Питера в село Лебедевка. Что таких людей заставляет уходить (исходить) из городов в деревни? И каково латвийскому мастеру, вообще европейцу, привыкать к реалиям совершенно новой жизни в России, став участником Государственной программы по переселению соотечественников? Огонь интересней телевизора - Вы не поверите, но я в деревне вообще не включаю телевизор и крайне редко в компьютер заглядываю, — рассказывает Серж. — Намного интереснее вечером смотреть, как горят обычные дрова в самой обычной печке. Нет, вы представьте: каждый день можешь быть рядом с одной из главных планетарных стихий – с огнем. А тут же еще и другая стихия – земля, по которой даже зимой приятно пройтись утром босиком. Третья стихия – вода, в колодце и озерах рядом с домом. И наконец — воздух! Я, сидя в Риге, забыл, что такое настоящий чистый воздух. А тут душа стала проветриваться, пробуждая заложенное во всех нас изначально самой природой. И еще, оказывается, я многое умею делать, о чем раньше и не подозревал. Например, какие-то строительные, бытовые работы по дому: хотя бы сарай своими руками починить! Вы все тоже это умеете — надо только вспомнить. У меня началась совсем другая жизнь. Эту новую жизнь он открывает вместе с женой Леной, двумя сыновьями – старшим Святославом и младшим Мирославом, а еще с рижскими кошками Муркой, Матерью, Пушей и Русей. Не глушь российская, а жемчужина Я выпытываю у Сержа: но как же он вообще решился перебраться в российскую глубинку, лишить себя благ цивилизации? - У нас в Риге о Себеже говорят как о такой глухой российской деревне. А Себеж – это не глубинка, не глухая провинция, а жемчужина Псковской области: именно так говорят все, кто приезжает отдыхать летом из Москвы и Питера. Замечу, не в Турцию или Египет эти люди с детьми едут, а в Себеж. Окрестности Себежа давно облюбовали творческие люди из двух столиц России: покупают землю, строят дома. Я, как только переселился, пошел в районную библиотеку и набрал книг об этом крае — книги теплее, чем сухая информация из Интернета. Оказывается, здесь когда-то жили Фонвизин и Державин – у них тут были имения. А еще недалеко Пушкинские горы и село Михайловское. Вот какие места… Конечно, переселяться было боязно. И потому, что здесь ко всему привык, а «где-то там» все кажется непонятным и напрягающем. Но, друзья, не надо бояться! Для меня переселение оказалось сопоставимым со вторым рождением – и творческим, и энергетическим. Деревня – место отдохновения после жизни в бетонной коробке в Риге. Души Атлантики и последняя роза Серж Сунне, который приобщился к живописи буквально с детского сада, а потом не отступал от нее ни в школе, ни во время учебы в Рижском художественно-ремесленном училище, ни позже, за славой особенно не гонится. Картины пишет, поскольку жить иначе уже не может, а к тому, что их выставляют в известных галереях, относится философски. Сколько картин подарил разным людям – просто так, потому что им работы пришлись по душе, тоже не считал. Многим подарил. Картины для него самого цены не имеют. Из особо значимых для Сунне, в том числе, картина «Третья мировая». Принялся ее писать после «Первой» и «Второй мировых», но вдруг остановился. Боялся заканчивать. Ведь, по логике вещей, первые две Серж написал уже после того, как войны начались и давно отгремели. А как быть с третьей? - Знаешь, война сперва начинается в каком-то одном человеке, потом в другом, третьем, и в итоге уже видишь, как миллионы берутся за оружие. Я боялся, что война начнется во мне. Понятно, я не буду первым, кто нажмет «красную кнопку», но… Мысль может материализоваться, переходить из одной головы в другую, поражать. Говорят: у войны не женское лицо. А какое лицо? Я долго думал над этим и понял, что не могу представить лицо третьей мировой… На картине у существа нет лица в том смысле, в каком мы это представляем. Нет глаз, рта, носа, ушей. Это существо не может видеть ужас, царящий кругом, у него нет сил кричать, оно отказывается слышать, не желает нюхать запах гари после ядерных взрывов. У этого существа в руках нет оружия, но только ярко-красный цветок, стебель которого изогнулся в форме сердца… Наверное, один из способов хоть ненадолго заглянуть в мир по ту сторону реальности — погрузиться в музыку стиля эмбиент. Сергей сам сочиняет такую музыку. Сам играет на варгане, обрабатывает звуки флейты и тибетских поющих чаш (есть такой восточный экзотичный инструмент), а потом пропускает это через специальную музыкальную компьютерную программу и уже готовый результат выкладывает в Интернет. Сейчас в виртуале у Сунне уже 30 альбомов, которые не просто находят своего слушателя, но копируются на ведущие музыкальные мировые сайты. И вовсе не удивительно, что при таком музыкально-художественном раскладе любимая машина Сергея – катафалк: мечтает ее купить, а потом, возможно, прокатиться на ней в деревне! Сунне ее изобразил на картине «Последний полет красного катафалка». - Это не эпатаж. Просто катафалк, в моем понимании, это не совсем машина. Она, словно лодка Харона, перевозит души людей из этого мира в иной. И катафалк ведь даже не ездит по дорогам – плывет, так неторопливо, размеренно, достойно. А почему он на картине не черный, но — красный? Красный цвет – мое прошлое, я ведь в Советском Союзе рос, о котором на самом деле остались самые светлые воспоминания. Тогда у меня и веры в будущее было побольше, и ощущение стабильности присутствовало. И родители были спокойными, по сравнению с нынешнем временем: мама постоянно в состоянии депрессии… Поэтому катафалк словно летит из того мира в какой-то другой. А цвет нового мира уже не яркий – тяжелый, ведь теперь, обратите внимание, греха и мрака намного больше, чем в том прошлом, откуда летит мой красный катафалк, — убежден Сергей. Какую картину… сжечь? - Не хочу жить в Европе, устал я от нее, ее ценности не мои, тем более в свете современной толерантности во всем, — продолжает художник. — Я воспитывался на русской культуре, любил всегда русских классиков литературы и живописи, разделял взгляды славянофилов, а не западников. У меня, кстати, предки из Костромы. Мой сын Святослав теперь учится в себежской школе на Замковой горе, которую заканчивал, между прочим, замечательный актер Зиновий Гердт. И дети, и преподаватели приняли моего сына хорошо. Но вот что мы с женой стразу заметили: программы в российских школах намного сильнее и тяжелее, чем в латвийских. И это, уверен, хорошо: дети в России образованнее европейских. Гердт о Себеже говорил: я родом из небесного места на земле. Как это? Я понял! Там небо очень низкое, облака летят прямо над головой, до них легко рукой дотянуться — как в горах, и мысленно словно улетаешь в те самые облака, где всегда легко. Два года назад Серж Сунне о легкости такой и не помышлял и всерьез был занят важным вопросом: какую из своих картин… сжечь? Уже написанную, побывавшую на разных выставках? Или для этого лучше создать новую картину, заранее зная, что ей суждено погибнуть? И чтобы это знала сама картина! Такая вот мистика – ведь картины, по мнению Сунне, все живые. Быт не задавит таланты Однако романтика и облака – это всегда прекрасно, а как быть с банальным бытом? Но Серж относится ко всему спокойно. Вот, например, о ценах. Себеж на фоне остальной Псковской области довольно дорогой, его называют «таможенным городом». Дом в деревне стоит, в среднем, от 800 000 рублей. По идее, продал в Риге однокомнатную квартиру и купил в деревне большой дом с приличным куском земли. - Цены в деревне на продукты, конечно, ниже, чем в самом Себеже. А если сравнивать себежские цены с латвийскими, то почти все, в среднем, в два раза дешевле. Что же касается зарплат, боюсь сейчас называть конкретные цифры, ведь курс рубля скачет. Местные жители меня, нового человека, часто фотографируют, поскольку выгляжу, прямо скажем, довольно экстравагантно. Но я к этому отношусь нормально. Недавно прикупил в секонд-хэнде камуфляжный костюм – специально для деревни. Знаешь, ходить в российской деревне в камуфляже значит абсолютно раствориться в народе. Камуфляж там в моде — любых расцветок… Еще я опасался, что в Себеже ко мне отнесутся с комментариями, типа «понаехали тут — из своей Прибалтики». А оказалось, все душевно, и пограничники очень вежливые, и чиновники адекватные, и люди в деревне совершенно нормальные. Я все время слышал: добро пожаловать! Местные жители, видя, что мы с женой городские, помогают. А мы ведь хотим и огород большой сделать, и хозяйством обзавестись. Конечно, переезд – большой стресс. К тому же я люблю Латвию – ее природу, людей и уж, конечно, классиков литературы, живописи. В то же время по части культуры в современной Латвии, как и в большинстве европейских стран, все хило. И я сейчас уже не хочу быть латвийским художником. Поймите, я обижен не на Латвию, а на ситуацию, которая создана в стране по вине политиков в сфере культуры: она, кажется, тут уже никому не нужна. А в России – нужна! И от Себежа мне близко и до Питера, и до Москвы, где мои работы интересны многим, их давно узнают. Интернет и в деревне какой-никакой, но есть, поэтому связь держать могу со всем миром. А творить в деревне, где сама Природа благоволит и Боги покровительствуют, еще лучше. Жить в российской глубинке не можно, а нужно! Там настоящая жизнь. Просто все о ней в городах давно забыли. А я вот теперь вспоминаю. 31.03.2015 Игорь Мейден Журнал «Русский век», №3 2015 год http://www.ruvek.ru/?module=articles&action=list&theme=2

440Гц: Serge Sunne - Kami (part1).avi Ambient music Serge Sunne - Kami (part2).avi Э́мбиент

440Гц: Впечатлились?.. Чем ни "Кабуки"?..)) Можно ли с Сержем Сунне спорить? По-моему, нужно. Вот , например , с его утверждением, что можно жить и не по закону... Ну, вот, познакомьтесь с некоторыми воззрениями художника. SERGE SUNNE - АЛХИМИК СЮРРЕАЛИЗМА Творческая лаборатория Серж Сунне в комнатке самой обычной "хрущевки" в Пурвциемсе. Но открываешь в нее дверь и словно ступаешь за порог какого–то параллельного мира: в нашем, обычном, ТАКОГО не увидеть! Из колонок звучит музыка таинственного стиля эмбиент, которую Серж сам же и сочиняет, со стен на тебя смотрят монстры — лики мировых войн, а рядом дышат святостью светлые индийские божества. Воздух пахнет краской и вибрирует от каких–то неземных энергий. Пространство родной Латвии для Сержа Сунне чересчур мало, да и знают о нем здесь меньше, чем в других странах. Недавно на Украине прошла большая выставка картин Сержа, его работами оформляют сборники стихов в Италии, книги для детей и взрослых в России, а медали, эскизы к которым делает Сунне, дарят участникам самых разных спортивных чемпионатов — от Риги до Куршевеля. ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ЕЩЁ... НЕ ЗАКОНЧЕНА — Эскизы к медалям — это так, средство заработка, хотя они все стопроцентно оригинальные, авторские, и их за последние лет семь сделал более пяти сотен, а вот живопись уже для души, — рассказывает мастер и показывает свои картины, которые запросто могли бы висеть в галереях рядом с полотнами Гигера, Мунка и, конечно, Гойя — самого любимого у Сержа. — Конечно, работы упомянутых тобой авторов не каждый решится повесить у себя дома — источают особую энергию и мысли навевают не самые радостные, зато… Непростые картины! Ну и я простые писать и не хочу, ибо времени мало. Одна из таких, совсем непростых, — "Оглашение списка ангажированных" из серии "Говорящие портреты": не совсем человеческое лицо, на котором только кричащий рот. В чем идея работы? Человек не хочет смотреть на этот мир, видеть то, что творится вокруг, а открытый рот — крик души. Все человек увидел, узнал, но ничего ему не понравилось — вокруг войны, насилие, ложь. Единственное, что осталось прекрасного в этом мире, — искусство и нетронутая природа… Чем больше изучал историю разных народов и цивилизаций, тем сильнее убеждался: человек, кроме предметов искусства, ничего хорошего не создал — только уничтожал все, — говорит Серж. Значит, будет третья мировая война? Начало ее уже положено в картине Сержа, вот только заканчивать эту работу он побаивается. "Любая война начинается внутри одного человека, потом другого, третьего, и наконец мы видим то, что видим. Я боюсь внутренне вовлечься в эту войну пусть даже на каком–то своем уровне", — признается Сунне. Хотя две первые работы из серии "Сестры–мировые" давно Сержем написаны и сейчас выставлены в одной киевской галерее, а также гуляют по просторам Интернета. НА ЛИЦО УЖАСНАЯ - ДОБРАЯ ВНУТРИ Защиту от этого мира скверны Серж ищет у богини Кали — хоть и довольно мрачной, но самой родной для художника. "Я–то ее не считаю мрачной или темной! Ведь все жуткие образы Кали — игры человеческого ума. А на самом деле никто и не знает, как она выглядит, поскольку может принимать любые формы, ведь она вселенская энергия мироздания. То, что ее изображают страшной, для отпугивания непосвященных. Она словно страж порога, а за ним тайна Вселенной, которую невозможно понять человеческим умом", — рассуждает Серж. Сунне называет себя индуистом, но при этом не признает никаких гуру. Пока Серж не отдал себя в руки Кали, он пытался идти светлым индуистским путем Саттвы, медитировал, всерьез занимался йогой, вегетарианствовал, упорно отворачивался от всех пороков и страстей. Но потом отказался и от этого, а иначе погубил бы в себе художника, всегда переполненного страстями. "В искусстве необходимы порыв, эмоции, ну и, конечно, присутствуют эго и амбиции — иначе пропадает стимул творить. Решил: лучше буду хорошим художником, чем плохим йогом", — вспоминает Сунне. Лет в двадцать пять Серж в поисках своего Бога долго изучал самые разные религии и учения, путешествовал по таинственным мирам: то ли мысленно он это делал, то ли реально, уж и не понять, поскольку здесь грань не провести. И шаманизм постигал. Итог — работа "Наша Мать с железным клювом". В ней превращение шамана, переход к новому типу существования. "У меня у самого был опыт такого перехода, — не скрывает собеседник. — Как–то раз сильно заболел, была высокая температура. И такое ощущение возникло, будто меня духи разбирают буквально на атомы, как птицы рвут клювами мясо. Так страшно! Не физически, а душевно было больно — до слез. А потом эти же самые духи меня начали собирать по атомам, по кусочкам. Тяжелая болезнь — это своего рода перенастройка организма…" КАТАФАЛК ЛЕТИТ ИЗ СССР Один из способов хоть ненадолго заглянуть в мир по ту сторону реальности — погрузиться в музыку стиля эмбиент. Серж его обожает! И сочиняет. Сам играет на варгане, обрабатывает звуки флейты и тибетских поющих чаш, а потом пропускает это через специальную музыкальную компьютерную программу (Серж ее купил, когда решил попробовать себя "в звуке") и уже готовый результат выкладывает в Интернет. В виртуале у Сунне уже 5 альбомов, которые копируются на ведущие музыкальные мировые сайты. В Сети Serge Sunne звезда, его там как композитора знают сотни тысяч любителей эмбиента, а в Латвии, в реале, — единицы. Скорее всего, именно такая музыка и в шуме ветра посреди Атлантики, когда волны ночью в лунном свете и кругом густой туман. И тут из него медленно выплывает гигантский лайнер, перевозящий души тех, кто утонул в океане. Это картина "Мрачная лента Атлантики". Ее Серж написал под впечатлением от прочитанной книги, где перечислялось, сколько кораблей затонуло в океане и сколько там погибло людей. Если долго рассматривать картину, то можно испытать чувства моряка, вдруг увидевшего ночью проходящий мимо "Летучий голландец", рядом с которым даже самый огромный парусник для живых кажется точкой… Вовсе не удивительно, что при таком музыкально–художественном раскладе любимые машины Сержа — американские катафалки 40–60–х годов: мечтает какой–нибудь из них купить! Сунне ее изобразил на картине "Последний полет красного катафалка". — Катафалк в моем понимании — это не совсем машина. Она, словно лодка Харона, перевозит души людей из этого мира в иной. И катафалк ведь даже не ездит по дорогам — плывет так неторопливо, размеренно, достойно. А почему он на картине не черный, а красный? Красный цвет — мое прошлое, я ведь в СССР рос, о котором остались самые светлые воспоминания. Тогда у меня и веры в будущее было побольше, и ощущение стабильности присутствовало. И родители были спокойными по сравнению с нынешнем временем: мама постоянно в состоянии депрессии… Поэтому катафалк словно летит из того мира в какой–то другой. А цвет нового мира уже не яркий — тяжелый, ведь теперь, обратите внимание, греха и мрака намного больше, чем в том прошлом, откуда летит мой красный катафалк, — убежден Серж. ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ СКУЧНО Впрочем, Серж разные машины любит: в его творческой лаборатории сотни моделей — какие–то он покупал уже готовые, а другие сам делал, склеивал из стандартных комплектов, продающихся в магазинах, и доводил их до ума, раскрашивая, сажая в салоны крохотных человечков. Моделями Серж занимается тогда, когда хочется ненадолго отвлечься и от живописи, и от музыки… Но есть и еще одно хобби у Сунне: коллекционирование произведений некоммерческого японского кинематографа середины прошлого века об истории страны, обычаях, традициях самураев. "Считаю японскую цивилизацию одной из самых загадочных на планете. И лучше всего эту загадочность передают те самые старые черно–белые фильмы", — подчеркивает Серж. Эти фильмы — не стандарт, они не для всех, не по канонам жанров массового кино. Хотя и сам–то Серж не любит никаких канонов. Вот перед праздником Пасхи Серж взял и расписал куриное яйцо — нарисовал на нем Богоматерь с Христом, а потом отдал его на конкурс, объявленный одной рижской галереей, на первом этаже которой продуктовый супермаркет. Организаторы сказали: кто победит в конкурсе на самое красивое яйцо, тот получит подарочную карту на двадцать латов в магазин. У Сержа тогда как раз было совсем туго с деньгами. И его яйцо победило. И Серж смог купить продукты на семейный праздничный стол. — А ведь по христианским канонам на яйце, которое разбивают или может испортиться, образы Девы Марии и Христа рисовать нельзя, — замечает Серж. — Я нарисовал. У меня это яйцо до сих пор в морозилке лежит. В морозилке лежит Образ… Вообще и в этом у меня другой путь — не по законам. Хотя почему многие считают: если жить по законам — это правильно? Я так не считаю! "Вести Сегодня", № 142. http://olgapardessi-2.narod.ru/art-sunne1.html


440Гц: "Вести Сегодня", № 142 пишут: Недавно на Украине прошла большая выставка картин Сержа, Киев его воспринял неоднозначно, в то же время без внимания не оставил. Катерина Рай и Серж Сунне

440Гц: Серж Сунне пишет: ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ЕЩЁ... НЕ ЗАКОНЧЕНА - Знаешь, война сперва начинается в каком-то одном человеке, потом в другом, третьем, и в итоге уже видишь, как миллионы берутся за оружие. Я боялся, что война начнется во мне. Понятно, я не буду первым, кто нажмет «красную кнопку», но… Мысль может материализоваться, переходить из одной головы в другую, поражать. "Сестры–мировые" Глядя на серию его "кричащих ртов", мне показалось, что Сержу не даёт покоя "Крик" Мунка (кто не в курсах - серия картин норвежского художника-импрессиониста, одна из которых была оценена и продана в 2012 году на Сотбис за 119 миллионов долларов, кажется. «Крик», как эмблема экспрессионизма, служит своего рода прелюдией к искусству XX века - тема одиночества, отчаяния и отчуждения, словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий...

440Гц: "Международный Центр Искусств Андрея Некрасова" ("МЦИАН") http://www.nekrasov-art.com/kurinyy-teleskop/ http://www.nekrasov-art.com/smi-foto-video/fotoreportazhi-mcian-chast-1/ http://www.nekrasov-art.com/mcian/nashi-hudozhniki/serge-sunne/

Тихий ужас:

АЙС: Себежане восхищаться такими картинами будут однозначно

Иеронимус Босх: А что , картинную галерею уже построили ?

440Гц: Serge Sunne -Trip hop Paintintg.AVI

Алтаец: Мне вот понравились картины другого художника ... НЕИНОСТРАНЦА ( видимо ) ...

440Гц: Алтаец пишет: НЕИНОСТРАНЦА "НЕИНОСТРАНЕЦ" - это фамилия?... Какой смысл этого заявления в теме Сергея Сунне? Да и какой же он - иностранец? Алтаец, если у Вас есть любимый художник и есть что о нём рассказать - откройте отдельную тему. Для этого не обязательно говорить глупости в теме художника, который Вам не близок? А Сержа Сунне поздравляю с Новым годом и желаю, чтобы его картины и образы сдерживали агрессивный пыл любителей войны и путина. А будет время, всенепременно приглашу Сержа к нам на форум пообщаться и ответить на интересующие вопросы. Понятное дело, это должны быть вопросы без предвзятости и без стремления оскорбить человека. Удачи!

Алтаец: Ох , и любите Вы искать между строк то , чего там нет ! Разве я кого - то оскорбил ? А картины постараюсь загрузить ( если получится ) ... Не говорю , что тот художник - самый любимый , но мне понравилось И Вам всего наилучшего !

440Гц: Алтаец пишет: Не говорю , что тот художник - самый любимый , но мне понравилось Пожалуйста, если Вас не затруднит, не в этой теме. В разделе "Живопись" http://sebezh.myqip.ru/?0-26 удобнее открыть отдельную тему. И у меня есть много интересных и любимых художников, но они, к сожалению, не живут в Себежском районе... О них я тоже рассказываю не в персональной теме Сержа Сунне.

440Гц: Рассказываю трепещущую новость - Серж Сунне на данный момент выставляет картины в трёх точках Латвии, две в Риге и одна в Даугавпилсе в Арт-центре Марка Ротко.

440Гц: У Сержа Сунне на ФБ надыбала Leonard Cohen -A Thousand Kisses Deep

440Гц: Serge Sunne - Сдача оружия (Нестерки) -2016 янв

440Гц: Скажу вам, по-секрету, что в Себеже в ближайшее время готовится выставка работ Сержа Сунне - отчёт за предшествующий -15ый год... Никому!..

440Гц: Аватарка работы Сержа Сунне на канале You Tube.

440Гц:

440Гц: Килобайт культуры: Арт-кафе Dali в дымке сюрреализма – выставка «автодидакта» Сержа Сунне Андрей Шаврей, журналист Арт-кафе Dali, что в квартале «Спикери», известно своей, не побоимся этого слова, гламурной атмосферой, ненавязчиво сочетающейся с социал-демократическими настроениями (ни для кого не секрет, что это одно из мест встреч сторонников партии «Согласие»). На днях это место полностью оправдало своё название – здесь открылась выставка до недавней поры малоизвестного художника Сержа Сунне, вполне сюрреалистического! Экспозиция его работ открылась одновременно с другой выставкой господина Сунне, которая уже полмесяца работает в галерее «ART & FACT» - в помещении второго этажа торгового центра «Ориго» с литерой В. По периметру Dali расположены картины с полуобнажёнными дамами, с женщиной, которая в вставляет в рот пистолет (на самом деле это, как сообщил художник Rus.lsm.lv, зажигалка), а также большая картина под прямолинейным названием «Третья мировая». Судьба художника тоже вполне сюрреалистическая (впрочем, знатоки говорят, что он работает и в стиле фигуративного экспрессионизма). Прежде практически неизвестный, работавший в «хрущёвке» в Риге, он был обнаружен по Интернету галеристами из Киева, и за последнее время выставки Сержа Сунне прошли в Киеве, Москве и Париже. Многие его работы теперь находятся в частных коллекциях Европы, России и США. При этом специального художественного образования Серж не имеет. «Вас можно назвать самородком?», - поинтересовался Rus.lsm.lv. «Скорее, автодидактом», - вежливо поправил автор. Сам художник поменял место жительства – теперь живёт в пограничном с Латвией городке Себеж. «Прекрасное место, там родился великий Зиновий Гердт, приезжайте!», - говорит художник. «Это не моё, но однозначно можно сказать, что это - мастер своего дела и художник», - сказал известный эксперт по живописи, прибывший на открытие выставки и пожелавший остаться неназванным. По-разному можно относиться к утверждениям устроителей выставки, что художник в своих работах уже неоднократно предсказывал грядущие повороты в новейшей истории целых стран: это и события 13 января 2009 года на Домской площади в Риге, события в Украине, гибридная Третья мировая война... Но, кажется, здесь действительно присутствует некое мистическое наполнение. http://www.lsm.lv/ru/statja/kultura/kilobayt-kulturi-art-kafe-dali-v-dimke-syurrealizma--vistavka-avtodidakta-serzha-sunne.a170260/

440Гц: Страницы из жизни художника Сержа Сунне

440Гц: Открытие персональной выставки Сержа Сунне в выставочном зале New Gallery в Киеве, Б. Житомирская, 27. Украина 19 мая 2011 года. При поддержке посольства Латвии на Украине и Киевского музея Русского искусства. http://olgapardessi-2.narod.ru/photoss.html Фото: New Gallery

440Гц: http://incoartists.com/Vol_IV/index.html

440Гц: Отыскала весьма незаурядную работу у Сержа Сунне: "Городская сУмаСшедшая -1993 (пропавшая работа) Картон , масло. Очень интересная перекличка с Христом. Сам с собой расходится - в идее и жизни телесной?.. Картина должна была бы называться: "РЫБЫ"))) Нет, я сразу не знала, как произведение было названо автором, но мгновенно возникли прямые ассоциации с Христом, тем более он под знаком Рыбы рождён, символ Иисуса - РЫБА. Очень интересная интерпретация. Ну и на генной составляющей - тоже обоеполость присуща Иисусу! - вполне согласна с авторским суждением. У Него и не должно было быть чётко выраженных гендерных признаков иначе был бы пристрастен к тому или иному ценностному приоритету(мужскому или женскому). Как в сумасшествии так и в Абсолюте - пол не имеет фактического значения. Согласны?... Удачная работа в плане композиции, немного непроработано пространство. Если это пустыня духовная - то там чрезмерно тесно - не хватает жёлтого прозрачного света, дышать нечем, объёма Воздуха маловато... Если земные и телесные привязки - очертаний этих привязок нет...(только, ради Бога, простите, за вмешательство, исключительно, моё мнение). Так увиделось спонтанно - как правило, этим ощущениям доверю... А вот был ли Христос сумасшедшим и расходился ли он сам с собой, или наоборот - в высшей степени натура целостная и осознающая полностью свою Миссию - это вечный спор - Сунне в тренде.... Классно. Жаль, если работа утрачена. Репродукцию в любом ключе следует сохранить. Или написать новую - вариации на тему... Сколько вариаций было "Крика" у Мунка?..))) И потом, что значит - "ПРОПАВШАЯ?" Уничтожена? Украдена? Тогда её кто-то очень знающий увёл - слава ему: имел вкус и чутьё - работа незаурядная, а денег, чтобы оплатить по достоинству, не было.((( Хорошая судьба у произведения - хранится у кого-то в любимой коллекции и имя автора уже увековечено. Надеюсь, она подписана? Всплывёт со временем. Если жива (не уничтожена злобным маньяком, что тоже не исключаю - среди фанатиков варварства хватает) - такие вещи, как правило, не пропадают, они уже (по аналогии) на небесных скрижалях увековечены. Чем не успех?...

440Гц: Saatchi Art http://www.saatchiart.com/art/Painting-victorian-mourning-2/61729/2675178/view

440Гц: Репортаж с выставки Art & Gallery - Serge Sunne Раджат Травкин

440Гц: Часть экспозиции Сержа Сунне в арт-кафе Дали 27 февраля Рига, Латвия · Серж Сунне с Валентиной Синчук - коллеги-друзья!

440Гц: С Днём рождения, Серж! Желаю покорить Себежскую публику и найти на Себежской земле настоящих друзей. Иллюстрация финского художника Пете Ревонкорпи...

440Гц: Серж Сунне возвращается из Латвии в Себеж по окончании выставок, которые проходили, напомню, в галерее «ART & FACT» - в помещении второго этажа торгового центра «Ориго», а так же в Арт-кафе Dali, и ещё в Даугавпилсе в центре Марка Ротко...

Sputnik Latvija: Серж Сунне - латвийский художник-сюрреалист из русской деревни © Foto: from archive Serge Sunne В ЛАТВИИ 12:26 18.03.2016 Один из самых известных латвийских художников-сюрреалистов Серж Сунне переселился с семьей - женой, двумя сыновьями и четырьмя кошками - в деревню в Псковской области. Там он колет дрова, пишет картины и бегает по пересеченной местности. РИГА, 18 мар — Sputnik, Евгений Лешковский. Латвийский художник-сюрреалист Серж Сунне в Риге теперь бывает редкими наездами: подготовить персональную выставку, повидаться с друзьями. Большая часть работ, которые он привез на выставку, написаны уже в новом доме Сержа — в деревне под псковским Себежем. Многие в Риге, когда узнают историю "исхода Сунне", удивляются: с ума сошел — в российскую глушь переехать! А Серж невозмутимо отвечает: Себеж — не глушь, а красивый город, о котором один из его почетных жителей — Зиновий Гердт — когда-то сказал: "Я родом из небесного места на земле". "Меня там до сих пор преследует чувство: в сказку переселился", — сказал при встрече Серж. Это сейчас он охотно рассказывает о переезде, а когда готовился к нему, — молчал. Не хотел, чтобы вопросы задавали. Просто взял и пропал. Потом в сети интернете появилась фотография Сержа, идущего по шпалам, — и подпись: "По дороге в Россию". Все стало ясно. "В деревне я ищу гармонию в душе, — и уже близок к ней. Попутно готовлюсь подавать на российское гражданство. Жена моя, Лена, гражданка России", — рассказывает Сунне. Колка дров и живопись Серж считает себя последователем Ханса Рудольфа Гигера и Эдварда Мунка. И этот весь из себя такой европейский художник теперь колет дрова в российской деревне. "Оказывается, я очень люблю колоть дрова! — смеется Серж. — Специально заказываю к дому машину с дровами, но не колотыми, чтобы не лишать себя удовольствия. К дровам не подпускаю ни свекра, ни старшего сына". — Вспоминаю первые ощущения, когда только приехал в деревню. Это как в кино, ну или с картинки из книжки, любимой с детства. Я, жена и дети стоим на проселочной дороге, начинающейся от большака, впереди зеленый холм (дело было в августе), с него словно стекает мягкой лентой дорога. Цветы растут какие-то большие и яркие, птицы поют. Столько разных звуков! А еще очень-очень много солнца. Мы шли еще километр до деревни — прямо под голубым небом и облаками. По обе стороны видел ладные домики, ухоженные огороды. Сильное ощущение жизни. Настоящей! Только представь: ещн утром проснулся в железобетонной коробке в центре заасфальтированной Риги в районе Пурвциемс, где над головой на улице вечная сетка из проводов, а над ними небо цвета мокро-серого бетона, а потом увидел ЭТО: зелень, птиц, облака! Крышу снесло. А первые ощущения всегда особенно важны! Когда вдруг тяжело становится, я их вспоминаю. Конечно, хватало головной боли: вещи перевезти, документы оформить (на продажу квартиры в Риге, о покупке дома около Себежа). Но, знаешь, пережили. Да и не так все тяжело было, — говорю, оглядываясь назад. Золотые рыбки в Черном мореРабота художника Сержа СуннеРабота художника Сержа СуннеРабота художника Сержа СуннеТретья Мировая война "Наверное, еще козу заведу…" — Да, были "сельские нюансы". Например, пардон, сухой туалет во дворе. До которого, пока бежишь, в крапиве обожжешься. В начале лета комары атакуют. И ты думаешь: какие же сволочи! Но в середине июля прилетают слепни — и ты уже с любовью вспоминаешь о комарах. Вот к слепням не могу привыкнуть… Хотя это, конечно, мелочи, — замечает Серж. У европейского художника в деревне график такой. Встает на рассвете, пьет чай, часа два пишет в мастерской (Серж ее оборудовал в соседнем доме на участке), потом пробежка. В Риге Сунне никогда не бегал по утрам, а в деревне вдруг захотелось. Даже зимой Серж бегал — по сельской дорожке через лес. На кроссовки он пристегивал резиновые шипы, чтобы не скользили, включал плеер, надевал наушники и бегал под музыку в стиле эмбиент. "Бегу, поднимаю голову, вижу верхушки деревьев. Дорога словно вверх ведет, а я — по ней, слушая джаз, — Серж уверенно разбивает стереотипы европейца о типичном русском из деревни, который бородат, ходит в шапке-ушанке даже летом и с коровой на веревке. — А коровы у нас нет. Нам с женой рассказывали, что тяжело ее содержать. А свиней я не хочу — не смогу убить. Только коз можно завести — ради молока". — Боялся, что быт затянет и не смогу писать. Оказалось, зря. Часто так бывает: пишу картину, потом, например, ремонтирую что-то (в деревне дел всегда полно), после этого снова беру кисть. И стресса мало. Я даже курить бросил. Тоже никогда не поверил бы, что смогу, ведь курил тридцать лет. Сейчас пока временный костыль — электронная сигарета. Но его скоро оставлю. Такой деревенский житель — и с электронной сигаретой ходит по огороду, а кругом шмели жужжат. Не гармонично. А если у кого-то в голове образ — сидит на завалинке пьяный мужичишка с папиросой — так чушь это. У нас там почти никто не курит. А что касается пьяных… Ни разу не видел ни одного пьяного на улице. Да, по праздникам дома люди могут поднять рюмку-другую. Не больше. Иначе не потянешь хозяйство. В промежутках между запоями? Не смешите! Депрессухи нет — Еще стереотип разобью: деревни якобы вымирают. У нас довольно много живет молодых людей, а не только бабушки и дедушки. Мой сосед переселился из города в деревню. С другой стороны — тоже недавно семья переехала. Детей кругом много. Нет депрессухи совершенно. Одно время жители Себежа и соседней деревни часто спрашивали Сержа: как там в Европе? И он удивлялся, насколько, на самом деле, мало правды знают о Европе. — Рассказываешь о том, какие в богатой Европе зарплаты, как русские школы закрывают, как на детей ювенальная юстиция покушается, огромные счета за коммуналку, новые законы, — на меня смотрят — не верят… Да, а приняли меня в деревне сразу хорошо. Ни от кого не слышал фразы: понаехали тут! Помню, забавно было. "В первые дни пришел знакомиться пограничник с новыми жителями (так положено, наша деревня в приграничной зоне). Спросил его: безопасно здесь? Он так серьезно глянул на меня: "Живите спокойно, рядом танковая дивизия…"- рассказывает Серж. — Жена Лена, очень быстро и легко переключилась с городского быта на деревенский, дети — Святослав и Мирослав — еще проще. Младшему, который в следующем году в первый класс пойдет, все нравится: с девочками деревенскими дружит, рисованием занялся. Лена его читать, писать и считать научила. А старший учится в последних классах. Оказалось, в России школьная программа намного сложнее, чем в Латвии! Когда только пошел в школу, хоть и обрадовался, что все предметы на русском, но первое время приносил не самые высокие оценки, только к концу года подтянулся и даже получил почетную грамоту. "Кошки Мурка, Мать, Пуша и Руся, которых мы из Риги перевезли, вообще счастливы. Перевозить их, конечно, была морока, пришлось потратить кучу денег на документы, на европейские паспорта. Деревенские коты оказались под впечатлением от европейских кошечек. Теперь у нас уже восемь кошек живет. Сейчас бегаем с женой по деревне и раздаем котят "в хорошие руки"… Словом, живем в русской деревне намного веселее, чем в европейской столице", — говорит рижский художник-сюрреалист. Третья Мировая война Sputnik Latvija: http://ru.sputniknews.lv/Latvia/20160318/1008689.html#ixzz43IOlmV3P © FOTO: EVGENIY LESKOVSKY Золотые рыбки в Черном море

440Гц: Серж Сунне 26.03.2016 Рига, Латвия · Сегодня побывал в гостях Хороших людей, еще раз увидел свою роспись , несколько лет назад выполненую.

Серж:

440Гц: Серж Сунне

440Гц: Серж Сунне

айс: интересно по чём псковскОе "дали"?

Администратор: Обсуждение вне контекста творчества Сержа Сунне перенесено в Гайд-парк click here

440Гц: Серж Сунне Алёнушка

440Гц: Семья художника Сержа Сунне в Себеже

440Гц: Посчастливилось побывать в гостях у Сержа Сунне. Потрясло и понравилось всё, что увидели и узнали об этом загадочном и разносторонне талантливом человеке. Сержу нужны заказы и работа, желательно художественного направления. В его семье двое деток школьного возраста и преклонного возраста отец. Идёт обустройство на новом месте. Помогите с поиском работы: это может быть иллюстрация книг или альбомов, визитки, логотипы, портреты, роспись фойе или банкетных залов, художественная роспись стен в квартирах и актовых залах. Цена работы - договорная. Телефон для связи: +7-921-504-86-76

440Гц: Богиня Сунна (Соль) (Sunna(Sól)) Богиня Сунна (Соль) (Sunna(Sól)) По крайней мере с начала железного века, Солнце всегда виделось германским народам как богиня, тогда как Луна была богом, ее братом. Пока есть немного сохранившихся подтверждений почитания Луны, несколько больше – почитания Сунны. В своей статье "Фольклор в Исландских Сагах и жертвоприношение Гудрун дочери Освифа"(Folklore in the Icelandic Sagas and the Blót of Guðrún Ósvífrsdóttir), Йон Хнефиль Адальстейнссон (Jón Hnefill Aðalsteinsson )показал, что, весьма вероятно, что пассаж в “Саге о людях Лососьей Долины”) Laxdæla saga), где описано как Гудрун встала рано в день убийства Кьяртана, "er sólu var ofrat" (обычно переводимый как "когда Солнце встало" - буквально. "когда Солнце было поднято или когда Солнцу было предложено"), действительно говорит о предложении жертвы Солнцу - первоначально вероятно сделанном Гудрун лично. Он комментирует, что "это имеет смысл, если вспомнить, что в первые годы обращения в христианство людям ещё позволялось в тайне приносить жертвы, что не считалось наказуемым прступком, если не было свидетелей... Жертва, которая имела место раньше, чем все проснулись, следовательно не рассматривалась как нарушение" (стр. 264). Если он прав, это должно предполагать, что Сунне приносили жертвы в специальных случаях: Гудрун хочет подговорить своего мужа и братьев на убийство героя Кьяртана и обрести уверенность, что убийство будет иметь успех, поэтому она и совершает жертвоприношение Солнцу. Первая яркость рассвета часто виделась знаком победы: после великого жертвоприношения Хакона Одну (“Сага об Олаве сыне Трюггви”, “Круг Земной”), он видит двух воронов, которых воспринимает как знамение того, что он получит "dagrád til at berjask" (прим. – dagrád - редкое слово употребляется в значении “рано/рассвет/хорошее время” (обычно по-исландски “рассвет” - – dagrenning или dögun). В контексте связи Солнца и победы интересно, возможно. упоминание Синтгунт (Sinth-gunt (sint –путь, gunt –битва, т.е. имеющая битву в пути) и её сестры Сунны (Sunna, букв. «солнце») в древне-верхне-немецком “Втором Мерзебургском заклинании”. Обеих исследователи относят к женским солярным божествам, возможно даже, что оба имени являются хейти одного образа. )-, то есть, "рассвет", или победу, для своих битв. Если на рассветное благословение Гудрун посмотреть в этом контексте, можно предположить, что Сунна сама может рассматриваться как одна из тех, кому совершаются жертвоприношения за победу. Сунна также способна благословить умирающего: в “Книге о занятии земли” (Landnámabók) упомянуто, что Торкель Торстейнссон(Þórkell Þórsteinsson) " Когда … был смертельно болен, … велел вынести себя на солнечный свет". Йон Адальстейнссон (Jón Aðalsteinsson) видит в следующих за этим словах, что Торкель "вверил себя в руки того бога, который создал это солнце.", христианское дополнение к подлинному рассказу о Солнечном культе смерти (стр. 263). (прим. “Книга о занятии земли”, ч.1 гл.9.цитируется в переводе Т.Ермолаева.)Сунна является, конечно, противником всех тех существ, что стерегут темные пути смерти – ётунов, троллей, и злонамеренных духов - и благословение её света в смерти могло действовать примерно также, как небольшие Молоты Тора, использовавшиеся как могильные амулеты. Соль перечислена среди богинь в Снорриевой Эдде: она имеет также двух коней, Арвака (Árvakr) и Альсвид (Alsviðr), или же одного, Скинфакси (Skin-faxi, Сияющегривый(прим. обычно считается конём Дня (Дага), сына Ночи)). Образ лошади, влекущей Солнечную повозку возвращает нас к Бронзовому веку; самым известным примером является широко-известная солнечная повозка из Трундхольма (Trundholm, остров Зеландия, Дания, может быть датирована 18-17 вв.до н.э.) (обсуждавшаяся в разделе"Бронзовым Век"). Подобные обломки были найдены в Тагаборгском кургане (Tågaborg, жилой район в северной части города Хельсинборг) в Хельсинборге (Helsingborg, лен Сконе, юг Швеции) (Глоб (Gløb), “Люди курганов” (The Mound People), стр. 103). Строки Древненорвежская Рунической поэмы “(Солнце) – земли сиянье; я склоняюсь перед священным приговором.” (прим. в английском тексте – deeming – мышление, но в оригинале dómr – судьба/приговор, датируется Норвежская руническая поэма концом 12го-началом 13го веков.) также наводят на мысль о том, что Солнце виделось более великой богиней, чем показывают мифы о ней, так же как и различные описания её в Старшей Эдде: она skírleitt goð (Сияющее-ликое божество, “Речи Гримнира”, 39), heið brúðr himins (славная невеста небес, “Речи Гримнира”, 39) и skínandi goð (сияющее божество “Речи Гримнира”, 8; “Речи Сигрдривы”, 15). Йон Адальстейнссон (Jón Aðalsteinsson) также цитирует поэму Скули Торстейнссона (Skúli Þórsteinsson) о закате: "Glens beðja veðr gyðju / goðblíð í vé síðan ljós kemr góttt, með geislum, / gránserks ofan Mána" – “Глена (Glen, Блестящий) жена идёт божественно-нежная в священное место богини, затем свет является благой лучистый, серо-сорочечный Мани (Máni, Месяц) нисходит”. Наконец, есть много народных практик, которые подразумевают поклонение Солнцу, как например, горящее колесо и костры на рассвете в (по-разному) Йоль, Остару, и Мидсаммер (о чем говорится далее в главах про эти обряды), и народный обычай встать рано, чтобы "увидеть танец Солнца" на Остару, Майский День, или Мидсаммер. Таким образом, очевидно, что германский народ поклонялся богине Сунне, и вероятно, что она рассматривалась как нечто большее, чем простое олицетворение сияющего света в небе: она сама, фактически, рассматривалась как источник света, жизни, и победы. Цвет Сунны - золотой, хотя она иногда также мыслится в наше время как одетая в белое. Те, кто живёт в более южном климате, где она - не мягкая дева, которой она является на Севере, также видят её как деву-ётуншу или как яростную свинью в летнее время; в “Руническом учении” (Runelore) Торссон (Thorsson) приводит немецкую поговорку "Die gelbe Sau brennt" (жёлтая свинья горит) для особенно жаркого дня. Составители • Алиса Карлсдоттир(Alice Karlsdóttir), из “Леди Смерть”("The Lady Death") в “Идунне” (Idunna) IV, 4, #17, Месяц Йоля 1992 C.E.,стр.. 2-7 (почти всё в разделе "Хелла"; заметим, что часть этой статьи также воспроизведена в разделе Душа , Смерть и Возрождение ("Soul, Death, and Rebirth"). • Гевьон (Gefjon) • Стефан Гранди (Stephan Grundy), из "Freya and Frigg" (Эллис-Дэвидсон, Х.Р. (Ellis-Davidson, H.R.), ред., “Образы Богинь” (Images of the Goddess) – forthcoming from Routledge; title may be subject to change) • Квельдульв Гунндарссон (KveldúlfR Gundarsson), Хранитель Учения (Warder of the Lore, ступень в англосаксонском Троте), из “Богини-пряхи и брактеаты эпохи Переселения народов” ("The Spinning Goddess and Migration Age Bracteates") (неопубликованная статья) • Мелоди Ламмонд (Melodi Lammond) (о Саге) • Ларсантони К. Агнарссон (Larsanthony K. Agnarsson), Старший-в-обучении (Elder-in-training, ступень в англосаксонском Троте), “Богиня Труд” ("The Goddess Thruð"), из Книги гор(Fjallabók) #1. • Картер Нил (Karter Neal) • Лорел Олсон (Laurel Olson) • Диана Паксон, Старшая Diana Paxson, Старшая ((Elder, степень посвящения в Англосаксонском Троте) • Сигроя Лифьясгидья (Siegróa Lyfjasgyðja) (про Эйр) • Диана Ларк Росс (Dianne Luark Ross), Старшая, из “Богини Берёзы” ("The Birch Goddess"), Идунна (Idunna) т.. II, #2, Октябрь 1989 http://slawa.su/bogi/skandinavskaya-mifologiya/2480-boginya-sunna-sol.html

440Гц: "Красота погибает в жизни, но бессмертна в искусстве" - Леонардо да Винчи Своеобразный сюрреализм Сержа Сунне http://madamemacabre.blogspot.ru/2014/11/ilustracion-el-surrealismo-oscuro-de.html

440Гц: 27 июня с.г. художник-авангардист Серж Сунне заехал в гости к друзьям в пос. Берёзка Себежского района и попал на цирковое представление, где его и пригласил на сцену клоун. Серж Сунне с ним поиграл в мяч.))

440Гц: Художник Серж Сунне за работой.

440Гц: Для тех, кто интересуется живописью Сержа Сунне : http://www.lifemuseum.ru/ss/ Serge Sunne - Kami (part2).avi

440Гц: И вот, наконец, себежская тематика Сержа Сунне. Зацените...

440Гц: https://www.instagram.com/sergesunne/ Serge Sunne Painter from Latvia, Riga. My painting collection (symbolism, surrealism, expressionism, contemporary art, gothic). sunne@inbox.lv www.lifemuseum.ru/ss

440Гц: «Бизнес & Балтия» Nr. 69 (272) от 16 июня 1995 года Распечатано с http://arhiv.bb.lv/?p=1&i=64&s=8&a=2612 Сюрреализм по-русски Русский человек по природе своей не сюрреалист, хотя веками живет жизнью причудливой. Фонд русской культуры Латвии решил доказать, что в среде "некоренных" живописцев, группирующихся вокруг него, идеи сюрреализма живут и побеждают. И устроил в своей галерее на пл. Пилс, 2 тематическую выставку, которая продлится до начала июля. Сергей НИКОЛАЕВ Великий сюрреалист Дали в одном из интервью 60-х упомянул как равного себе живописца Лактионова (самая известная, наверное, его картина — "Письмо с фронта"). Так что нам дерзать сам "бог сюрреализма" велел. Ударная сила русско-балтийского "сюра" — рижанин Игорь Леонтьев и краславчанин Эдуард Пустовойтов. Первый выставился, второй — нет (удачно распродался). Бывший в отъезде Владимир Павлов тоже выпал из круга и тем самым обеднил лицо выставки. Однако наш брат русский художник не дрогнул. На открытие собралась тьма народу. Я разговорился с известной молодой художницей, имя которой сохраню в тайне. Почему? "Чукча" умный: Рига — город маленький, все друг друга знают, хвалят в основном. А собеседница моя была настроена критически... Но люди-то старались, вкладывали труд в организацию выставки, и спе-шили что-то новенькое написать. Словом, "пианист играет, как умеет". — Сюрреализмом здесь не пахнет. Заявленному соответствуют всего несколько работ. Одна из таких — "По ступеням бегущая" Александра Лопухина. Композиционно она великолепно выстроена, чем "не страдают" почти все остальные работы. По ритму очень четкая. Колорит у меня вызывает, ну... не самые хорошие ощущения, но художник этот практически — автодидакт. И что ценно, он сам пришел к своей технике, очень интересной, на мой взгляд. — Мне его женообразная форма кажется пугающей. А вот рядом Георгий Зерницкий — мне нравится. Вам он как? — Никак. Очень красивая работа Анатолия Лебедева "Декольте по всему телу". Ладно, название может быть любое, но чувствуется, что художнику нравится то, что он делает. — Что еще привлекло ваш взор? — Мимо Леонтьева, конечно, не пройдешь, мастер известный, техника очень хорошая, бывают интересные находки. С иллюзорностью у него все в порядке. — Здесь, на выставке, мне кажется, слабовато по части идей. Облечь свои скромные идеи в слова, придать им значительность и повесить вам на уши научились многие. Но когда дело доходит до того, чтобы идея воздействовала эмоционально... Я для себя сформулировал понятие "теплового удара" от картины как сочетание эстетического и психофизического воздействия. Ударов я что-то не ощутил. — Зато на ногах устояли. А с идеями сейчас у всех плохо. У меня? Идеи есть, нет времени их реализовать (милая улыбка). Уровень интеллекта у людей довольно высокий, есть навыки, умение, что-то насмотренное, наслушанное, нахватанное. А вот самому придумать... Чувствуется, что художники много смотрят, много читают — чтобы вдохновиться, идейку какую-нибудь выловить. Это неплохо, но куда более ценно, когда ты черпаешь из себя. А это всегда заметно. — Похвалим еще несколько работ. — Вот авторы — Сергей Сунне и Павел Тюрин. (Одна из трех работ Сергея не понравилась нам обоим — слишком перекликается, слишком все знакомо.) А две акварели Сунне мне очень нравятся: по колориту, по композиции, по ощущению. У Тюрина мне очень понравилась сама идея "Говорящие горы". Судя по работам — похоже, что он психолог. Его горы сложены из букв — иврита (еврейские) и латиницы (финские и итальянские). У Георгия Шелкового интересные и сильные работы. Но это скорее экспрессионизм. — А как вам пестрый Рамус? Его "Девушка с птицей" так и просится на сарафан. — Михаила я давно заметила. Работы у него красивые, очень не случайные. Мимо них не пройдешь. А остальное видано уже сто раз, вышел и забыл. — Настолько вы субъективны, что дальше некуда. Сюрреализм этой выставки скорее в том, что наши русские художники находятся в творческом плане как бы за гранью реальности. Они — вне официальной художественной жизни, на выставках их практически не встретишь, кроме как в РОЛе и здесь, в русском фонде г-жи Расщепляевой. Ведущая фигура среди русских художников Латвии — Артур Никитин считает выставку вехой в местной русской культуре. Добавим, что в июле состоится благотворительный аукцион, с которого пойдут картины разной степени сюрреальности. Вырученные деньги будут направлены на создание детской студии живописи. Владимир Икусов, для поднятия тонуса аукциона обещал привезти из Москвы Леонида Якубовича. То-то будет "рекламная пауза". http://arhiv.bb.lv/index.php?p=1&i=64&s=8&a=2612&v=print

440Гц: Сегодня День рождения СЕРЖА СУННЕ. ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ, СЕРЖ!!!



полная версия страницы