Форум » Вопросы веры и философии » Есть ли у России особый путь развития? » Ответить

Есть ли у России особый путь развития?

НЕМО: Есть ли у России особый путь развития? Есть ли у России особый путь развития, как изменились сознание и характер граждан за последние 20 лет и как трансформировались левые идеи, рассказал политолог Александр Ципко. http://youtu.be/jK6D5NoQXBg

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Есть ли у России особый путь развития, Похоже - что есть... Показывать остальному цивилизованному миру - КАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ

440Гц: Старый Радиособак пишет: Показывать остальному цивилизованному миру - КАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ А ВЫ - ЗНАЕТЕ КАК НАДО? Есть своё виденье развития? Иначе - критика неконструктивна. Хаять легче всего. Мы все в этом поднатарели.

НЕМО: Патриарх Кирилл встретился с муфтиями СКФО http://youtu.be/rClZN2PCQm0 Похоже РПЦ понимает, что происходит, в отличии от партии "Ондатровых шапок".


Старый Радиособак: 440Гц пишет: А ВЫ - ЗНАЕТЕ КАК НАДО? Знаю. Так ,как живёт Канада к примеру. Только для этого нужно законодательно запретить Православие - как религию , уродующую менталитет общества на государственном уровне и - пропаганду "особого русского пути"..т.е. русского Империализма. Это моё ИМХО.

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Только для этого нужно законодательно запретить Православие - как религию Боюсь, что в целом запретить Православие наверное не удастся, так как помимо РПЦ Московского Патриархата, существует: Белорусская ПЦ, Украинская ПЦ, Грузинская ПЦ, Армянская ПЦ, Сербская ПЦ, Болгарская ПЦ и многие другие. Что касаться РПЦ Московского патриархата, то в ней можно обнаружить много своеобразных особенностей, которые не присуще другим церквам Православия. И эти особенности, как правило, сложились исторически. Они заложены в начале основания Московской епархии, которая подчинялась Сарайскому епископату. Царевское викариатство Астраханской епархии (недейств.) Исторический центр: Россия, Волгоградская обл., Ленинский р-н, с. Царев На карте: Яндекс.Карта, Google-карта (нет точных координат) В 1261 году митрополитом Киевским Кириллом III была учреждена православная епархия в Сарае, столице Золотой Орды. Учрждение кафедры для многочисленного православного населения Золотой Орды стало возможно благодаря личной просьбе благоверного великого князя Александра Невского. Епископы Сарайские пребывали постоянно при ханах: и в их столице, и во время кочевья по степи. В связи с этим, при перенесении ханской столицы из Старого Сарая в Новый (Сарай-Берке, близ современного села Царева), епископы вероятно последовали за ним. Сарайские епископы духовно окормляли тысячи русских пленных и приезжавших в Орду по делам. Хан дозволял им обращать в христианство и татар. Вскоре епископам Сарайским была передана в управление епископия Переяславская. Епископы Сарайские имели исключительно важное дипломатическое значение для митрополитов Всероссийских и для великих князей, а епископ Переяславский и Сарайский Феогност был также послом от хана Мангу-Темира в Восточной Римской империи. http://drevo-info.ru/articles/9447.html Вот такие вот дела. Когда в Московии окончилось «татаро-монгольское иго»? http://or-da.livejournal.com/27986.html Когда возобновилась уплата дани в "Орду"? Вероятно в 1991 году. С 1917-1991 смутные времена.

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Боюсь, что в целом запретить Православие наверное не удастся, Я это - понимаю. Но - по крайней мере - отделить РПЦ от государства , обложить её коммерческую деятельность налогом на общих условиях и лишить привилигированного положения в среде конфессий. Вчера кстати имел почти часовую беседу с Мормонами - молодыми ребятами из США. В общении они куда как адекватней , чем наши Православнутые...

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Я это - понимаю. Но - по крайней мере - отделить РПЦ от государства , обложить её коммерческую деятельность налогом на общих условиях и лишить привилигированного положения в среде конфессий. Вчера кстати имел почти часовую беседу с Мормонами - молодыми ребятами из США. В общении они куда как адекватней , чем наши Православнутые... Я не большой специалист по религиозным конфессиям, но мне кажется, что Православие Московского патриархата, это что то среднее между христианством и исламом, некая аналогия униатов, в Западной Руси. В чем уникальность Себежского края, это в том, что на этой территории существовал помимо Православия Константинопольского патриархата, с центром в (Киеве, Вильне, Могилеве), Униаты (Греко-Католики), Католицизм, и даже Протестантизм Кальвинистского типа. Собственно, Униаты являлись более легитимной конфессией на территории Западной Руси, нежели православные Московской патриархии. Ликвидация унии греко-католиков в 1839 году, это акт не духовный, а административный. В современных условиях, к примеру для молодежи, очень хорошо смотрится протестантизм англиканского типа. Для Себежского края, может выглядеть даже как сохранение традиции, а не новодел. Ну а в целом, конечно к любой религии нужно относится уважительно, просто в нашей ситуации православный-ислам был насажен вопреки нашей воле. Большая часть населения были униаты (греко-католики), а как эволюционный шаг в религиозном направлении, хорошо смотрится и протестантизм. Если в Себеже создать протестанскую общину а.т., то по крайней мере прихожане научаться петь и играть на музыкальных инструментах, а также расширят кругозор, не говоря уже о современной религиозной традиции. В любом случаи, смотрится это очень прилично. Кстати, Себежу, это очень может быть к лицу. Лично мне нравятся Гностики. http://youtu.be/sazQaCireQo

Старый Радиособак: НЕМО пишет: православный-ислам Термин понравился.. Совсем как Православный Сталинист или коммунист... НЕМО пишет: Если в Себеже создать протестанскую общину Где Протестантов то найти ? В наличии - только Атеисты да Православные коммунисты..

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Термин понравился.. Совсем как Православный Сталинист или коммунист. Очень похоже, что Православный Сталинист это и есть коммунист. Некоторым народам для прохождения определенного исторического этапа необходимо была смена культа, с христианского на атеистический, для выхода на другую ступень развития. А Православие Московского патриархата, было устроено таким образом, что могло этому препятствовать, но это его своеобразие, в отличии от многих других религиозных христианских конфессий. Кстати, на противостоянии Православию Московского патриархата, в том числе и в современном его виде, может зародиться и Русский Протестантизм. Каким образом он будет выглядеть сказать довольно сложно. Здесь нужно учитывать все особенности начиная с дохристианского периода. В нашей ситуации, это языческая религия кривичей, кстати, существовавшая на протяжении очень длительного времени, около 1000 лет, имеющая аналогии язычества в Древнем Риме, и очень насыщенная древним культом, на мой взгляд ни чем не уступающая древнему скандинавскому языческому периоду. Вот это и есть один из возможных истоков нового типа протестантизма. Очень приличная статья по Кривичам. Алексей Аимин, 2010 Кривичи. Кто они? Что же у нас осталось после кривичей? Очень даже много. Названия, обычаи, приметы, поговорки и т.д. Это тем более интересно, так как у кривичей на территории России была последняя не запрещенная языческая религия, сохранившаяся вплоть до средних веков. В топонимике упоминания кривичей остались лишь в забытых закутках и у наших ближних соседей. Например, в Гродненской области до сих пор существует древнее село Крево один из бывших религиозных и административных центров кривичей неоднократно упоминавшийся в исторических документах. Рядом есть и деревня Кривичи. Такое же название деревень встречается в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. Есть несколько топонимов Кривец, которые раньше, видимо, произносились Кривич. А еще есть Кривск, Гривино, Гривы. Но чем ближе к Москве, тем подобных названий становится все меньше, там если и были когда-то подобные топонимы, то они давно переименованы. А вот балтские названия рек, оставленные племенем голядь, в Подмосковье можно найти в большом количестве. Только на территории Москвы их более десяти: Алчанка, Бубна, Голяденка, Ичка, Рачка, Сетунь, Филька, Химка, Чечера, Яуза и др. К наследству от кривичей можно отнести большинство топонимов имеющих в основе слово „дуб“ – дуб считался у кривичей священным деревом. На территории проживания кривичей их огромное количество: Дубово, Дубравы, Поддубки, Стародубово, Дубна. К примеру, в Псковской области „дубовых“ названий около 30, что почти в 3 раза больше упоминании всех остальных деревьев (береза, липа, вяз). Очень интересна фразеология, связанная с этим деревом. Рядом с почтительным и лиричным упоминанием могучих дубов и дубрав в сказках и напевах, в нашем языке есть множество выражений негативного содержания, видимо созданные в период борьбы православия с кривичами-язычниками: „дуб – дубом“, „дубина стоеросовая“, „дать дуба“ и т.д. Правда, последнее выражение в древности имело иное значение – отдать свою душу священному дубу. Весьма занимательна статистика топонимов с упоминанием другого атрибута религии кривичей – козлом отпущения. В той же Псковской области имеется шесть населенных пунктов Козлово, несколько деревень Козлы и Козловичи, а всего на карте области можно найти около 15 подобных названий. Думается раньше в этих местах „козлиных“ топонимов было значительно больше, ведь в России не раз проводилась чистка неблагозвучных названий как в царское время, так и в советское. Но даже сегодня это количество выглядит внушительно на фоне всего лишь пять упоминаний более крупных и достойных животных – быков и туров. Если не знать историю борьбы с язычеством, то можно сделать скоропалительный вывод, что козел на Руси был самым почитаемым животным. Выражение „козел отпущения“ и сегодня одно из самых известных и употребляемых в России. И хотя все справочники и словари относят это выражение к иудейской религии, вряд ли оно пришло оттуда. Можно смело утверждать, что на Руси в средние века, когда появилось это выражение, священные книги иудеев были недоступны. Интересно и то, что этот фразеологизм является единственным упоминанием животного с оттенком сострадания. В целом же слово козел стало нарицательным, имея только негативные оттенки. Чаще всего им характеризуют неотесанного и наглого человека: „Запустить козла в огород“. Но есть и более серьезные обвинения грехов, например такое: „ Дьявольские козни “. Связь бесов, чертей и самого дьявола, с образом ни в чем не повинного козла проглядывается слишком явно – рога, копыта, борода. Даже такое определение как козлиная бородка – звучит намного унизительней, чем бычий лоб, петушиная походка и баранья голова. Не менее значимым наследством от кривичей являются наши приметы и суеверия. Древние жрецы кривичей умело использовали свои способности в предсказании погоды, затмений солнца и луны. Тут ничего сверх естественного нет, ведь у жрецов имелся древний календарь. Археологи обнаружили несколько предметов из курганов кривичей, на которых были резы, насечки и знаки соответствующие календарным срокам. Так жрецы прививали у людей веру в чудеса. Эта вера отразилась в нашем фольклоре, особенно в сказках. А еще от кривичей досталась нам вера в предсказанную судьбу. Люди всегда хотят знать свое будущее, но в канонизированных религиях его предсказывать запрещено, во всяком случае, простым смертным. Потому все наши гадания пришли из язычества и большей частью именно от кривичей. Их древние предсказатели судьбы использовали явления окружающей природы: силу ветра и движение туч, движение водных струй и водную пену. По поведению животных и птиц предсказывали будущий урожай лекутоны (летатели) и жверутеи (зверники). Существовали и бытовые предсказатели думоны, они это делали по огню или дыму костра. А еще были жваконы – предсказатели по колебанию пламени свечи, потрошники – по внутренностям животных. Личную судьбу чаще всего предсказывали по льющемуся в воду свинцу или воску. Самыми интересными, на мой взгляд, были жеребьевщики. Они бросали кости, дубовые дощечки, камушки. Причем все эти предметы раскрашивали в два цвета – черный и белый и наносили рунические знаки. Это в принципе напоминало карточный расклад и по тому, какой стороной располагались брошенные предметы, и какие знаки были открыты, жрецы делали предсказание. Главные жеребьевщики назывались вайдулоты, и в их имени явно просматривается всем нам знакомое слово – лото. Свойство наших людей полагаться на случай, тяга к розыгрышам лотерей, вера в то, что им скажут карты, – все это было впитано нашими предками кривичами еще в те языческие времена. В истории кривичей еще много белых пятен. Возможно, вот это небольшое исследование подтолкнет кого-то к продолжению поисков наших корней и к новым находкам. http://www.proza.ru/2010/12/26/1180 © Copyright: Алексей Аимин, 2010 Свидетельство о публикации №210122601180 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Кстати, на противостоянии Православию Московского патриархата, в том числе и в современном его виде, может зародиться и Русский Протестантизм. Задавят ИМХО. Православие - имперская религия , а Россия под управлением КГБ постепенно дрейфует тем же имперским путём , который основывается уже не на Ленинизме и Сталинизме , а на криминальном Авторитаризме , при которой РПЦ является министерством идеологии и пропаганды идей "Великой России". Появление Протестантизма возможно только в том случае , если Северо Запад создаст своё отдельное государство , независимое от Москвы. ИМХО.

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Появление Протестантизма возможно только в том случае , если Северо Запад создаст своё отдельное государство , независимое от Москвы. Ну "батенька", так можно и до Руси докатиться. Создается Северо-Западная (Новгородская) Республика, обьединяется с Белорусью и Киевской Русью (Украиной), так в "Руси Московской" ничего от Руси и не останеться, одна ....... А что тогда делать с учебниками истории? Как подтвердить свои притязания на Земшарность? Монголы, в принципе были кочевые племена. Уже прошла эпоха взлета и падения Древнего Рима, Византия клонилась к своему закату, и тут на своих многочисленных лошадках (на исторической арене) появились дикие орды варваров. Таким образом из мифологии Московии выбивается теория "Москва третий Рим". Здесь, в том числе, отсутствует связующее звено Киев. Получается, что Московия, это наследница Орды, а не какой то там Руси. Опасное течение!

НЕМО: Вот еще довольно интересная статья по "кривичам". И вероятно, самое правильное определение понятия "кривич". А прототипы многих названий и понятий лучше искать в белорусском и украинском (древнерусском) языке, так как они первичны по отношению к мокшанскому диалекту. Никакой загадки со словом «кривич» нет, по – польски и по – украински «кровь» - «крив», а «кривич» - это значит «кровнородственник», то есть люди живущие кровными родами, аналогично у соседней мордвы такие же кровнородственные роды назывались «русками». http://skolo.ru/history-peoples/135-krivichi.html Думаю, что такие праздники как Иван Купало, Коледа, и др. прямо исходят из языческого прошлого "кривичей". А так же поклонение змею "Василиску" из "соседнего форума". Интересно, а какие еще обычаи существовали у "кривичей"?

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Таким образом из мифологии Московии выбивается теория "Москва третий Рим". Третий Рим - теория Православная. Автор - Филофей.НЕМО пишет: Получается, что Московия, это наследница Орды, а не какой то там Руси. Получается - что именно так.НЕМО пишет: Создается Северо-Западная (Новгородская) Республика, Её просто нужно восстановить , равно как и Псковскую. А дальше союз с Белорусью и Украиной будет более естественен , чем союз с Татарстаном , Дагестаном и прочими "станами". ИМХО.

Старый Радиособак: НЕМО пишет: И вероятно, самое правильное определение понятия "кривич". Кстати по - латышски русский ---криевс

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Кстати по - латышски русский ---криевс Да еще хотел узнать Ваше мнение по поводу Латышей. У них существует много однокоренных слов с русским языком. Основная теория их происхождения, по современным понятиям, заключается в том, что прославянский язык выделился из общей подгруппы "протобалтийских языков", а литовский и латышский по отношению к нему автохтонные. Другой вариант, что в летто-литовских языках русские слова заимствованы, в период могущества Полоцкой Руси. "Кривичи", на мой взгляд, как раз и должны были быть, переходной языковой областью, и в некоторой степени двуязычными. Вот еще один маркер этнонима "Кривичей". По описанию Герберштейна, литвины при виде выползающей змеи тихо сидели на лавках, благоговейно наблюдая. Известен случай, когда католический священник убедил одного литвина убить змею и креститься. Когда священник вернулся в деревню, то к своему удивлению увидел крестьянина со странно искаженным ртом - рот растянуло, как у лягушки. Крестьянин во всем винил себя и священника, заставившего убить живойта, и собирался вновь вернуться к поганской вере и порвать с христианством. http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/7-2007/kem-byli-krivichi

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Да еще хотел узнать Ваше мнение по поводу Латышей. У них существует много однокоренных слов с русским языком. Основная теория их происхождения, по современным понятиям, заключается в том, что прославянский язык выделился из общей подгруппы "протобалтийских языков", а литовский и латышский по отношению к нему автохтонные. Другой вариант, что в летто-литовских языках русские слова заимствованы, в период могущества Полоцкой Руси. "Кривичи", на мой взгляд, как раз и должны были быть, переходной языковой областью, и в некоторой степени двуязычными. Я - не лингвист , но обращал внимание что у латышского и русского языков есть общие похожие по звучанию понятия...Много похожих понятий и у литовского с латышским..Литовцы понимали мой латышский...А вот с эстонским - ничего общего...Даже я - не профессионал в языкознании вижу , что у русских ,латышей , литовцев и поляков в языках много общего..Делать из этого выводы я не берусь. Интересный момент насчёт латгальского языка. Когда мы первый раз приехали в колхоз в Латгалию оказалось , что русские , которые знали латышский на начальном уровне , понимали латгальцев не хуже двуязычных латышей , которые и латышский и русский знали в совершенстве.

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Когда мы первый раз приехали в колхоз в Латгалию оказалось , что русские , которые знали латышский на начальном уровне , понимали латгальцев не хуже двуязычных латышей , которые и латышский и русский знали в совершенстве. В некоторых исторических изданиях по Латвии, пишут, что Латгалов правильнее этнически относить к Литовцам. Думаю, что жителей бывшей Витебской губернии, латгальский диалект, не являлся чем то особенным. И дело здесь скорее всего в том, что Латгалия, это бывшая часть большой "Кривии", но с автохтонным языком. При христианизации словянами стали Псковичи, Смоляне, Полочане, а Вилинцы и Латгалы сохранили древнюю языческую религию, и язык. Поэтому, вероятно, Великое княжество Литовское и Русское на протяжении длительного времени являлось очень органичным государством. Оно фактически состояло из одного этноса, на "кривской" основе. А правящая династия являлась продолжением тех самых "кривских" духовных вождей и князей, тех самых Рогволодовичей. Вот тогда все становится на свои места. А то придумали какую то "синкопу".

Старый Радиособак: НЕМО пишет: А то придумали какую то "синкопу". Что за синкопа?? Я вообще - то музыкант в прошлом..Джазом повеяло...

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Что за синкопа?? Я вообще - то музыкант в прошлом..Джазом повеяло. А это если правильно сказать, "дежавю российской историографии", к джазу конечно отношение некоторое имеет. Другими словами: Синкопа http://youtu.be/BZug_vqYbb0 Полная версия в рубрике смеемся вместе.

НЕМО: Сегодня посмотрел в новостях репортаж из села Хазария, что в Дагестане. И наконец понял, кто такие кавказцы. Исторически это бывшая Хазария. Довольно интересная статья на эту тему. Как известно в Средние Века на территории Чечни и Дагестана возникло государство Хазария. Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю хазар Юсуфу-Иосифу, происходят от евреев Армении. Гумилев считал хазарских евреев выходцами из Ирана, мятежниками-маздакитами, поселившимися в горах Дагестана и на берегах Терека. Первичным очагом Хазарии была, по словам хазарского царя Иосифа, страна Серир, находившаяся на месте нынешней Чечни и прилегающих частей Дагестана. http://rusideology.com/showthread.php?t=41 P.S. http://youtu.be/poyDtoz5YHM

Старый Радиособак: НЕМО пишет: И наконец понял, кто такие кавказцы. Исторически это бывшая Хазария. В своё время я тоже этим был удивлён...

НЕМО: 16 июня 1313 года Джованни Боккаччо Игра в бисер. Декамерон Обсуждение одной из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса «Декамерон», написанной в 1352--1354 годах. Книга состоит из ста новелл, большинство из которых посвящено теме любви. http://youtu.be/zcR1CN0wJro

НЕМО: На мой взгляд, основная проблема развития России это .......... http://youtu.be/-NroGqajYko

НЕМО: Игра в бисер http://youtu.be/IZEwDWmiinM

НЕМО: Игра в бисер. Сергей Довлатов. http://youtu.be/mst86ViZkKc

НЕМО: ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ Эксперты РФ называют «русофобией» появившийся в учебнике для школ РБ факт, что Калиновский перед тем, как был повешен русским губернатором Муравьевым, сказал: «Не народ для государства, а государство для народа». Мысль действительно «антироссийская», так как подрывает и сегодня «устои национальной безопасности России». http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/13-2013/falsifikatsiya-istorii

НЕМО: ДРЕВНЯЯ РУСЬ: МИФЫ И ПРАВДА В последние годы в России недовольны учебниками стран СНГ: дескать, в них Россия подана «неправильно», «многие исторические факты неверно освещаются». В связи с этим стали обсуждать создание единого учебника истории для государств СНГ (а инициатором выступила почему-то делегация из Беларуси). Можно подумать, что российские учебники истории - честные и научные, образец для подражания. http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/13-2013/drevnyaya-rus-mify-i-pravda

НЕМО: Андрей Кончаловский http://youtu.be/186HXrI9NR8

НЕМО: Кадыров про армян http://youtu.be/Da4-AYywFmE Очень интересный язык. Такое впечатление, что в нем присутствует; и французский, и немецкий, и наверное "идишь". Может быть, кто нибудь прокомментирует, по поводу языка?

440Гц: НЕМО пишет: На мой взгляд, основная проблема развития России это... Инерционность мышления... ИМХО. НЕМО пишет: Очень интересный язык. Действительно интересный язык, шаманский... - завораживает. Представляете, будет Президентом РФ? Мораль - осваивайте языки.

440Гц: НЕМО Сообщение: 693 пишет: ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ НЕМО, ссылка этого поста не работает. Нельзя ли её назвать, чтобы поискать в другом источнике или скопировать матерьял сюда - очень уж тема интересная...

Joker-Point: Многовековые поиски особого пути приводят к периодическим резким встряскам общества, подобным в своем проявлении - взрывам вулканов и землетрясениям. Результат - отсталость развития и деградация общества, потеря экономической самостоятельности, угасание нации и гибель государственности. Длительность этих поисков и тупая последовательность натыкания на грабли или тяпку, бьющих по лбу ищущих и страждущих приводит на короткое время искателей и теоретиков в разумное состояние. Но этот отрезок отрезвления. увы длится лишь до момента заживания Гематомы. Хронология исторического пути России (900г Х век- 2005г ХХIв). Россия совершала преобразования и достигала вершин развития в экономике, только в те периоды времени, когда она следовала тренду западничества. Как бы там и что бы там не говорили - ярчайший пример - Япония, Малайзия. Тайвань, Южная Корея, Китай, а уже даже сейчас - Вьетнам. А мы лишь только продаем всю нефть и газ, весь лес и глинозем, а сами лапу все сосем. Каждый гражданин РФ при таких объемах продаж сырья может жить, не работая, на ренту от их реализации. Подобно коренным жителям Эмиратов, Кувейта, Саудовской Аравии да и той же Норвегии.

НЕМО: 440Гц пишет: НЕМО, ссылка этого поста не работает. Нельзя ли её назвать, чтобы поискать в другом источнике или скопировать матерьял сюда - очень уж тема интересная... Как создавались империи. Российская империя. http://youtu.be/5gI7VGMWYGA

НЕМО: СССР http://rutube.ru/video/f65b779fe55e0e412c4de765d3448d84/

НЕМО: "СССР" 20 лет спустя http://my.mail.ru/mail/nikola.g.tcherni/video/_myvideo/187.html

НЕМО: Евразийский союз http://youtu.be/3Iv6Vrmcddo

Joker-Point: ИМПЕРИЯ ДОСТИГАЕТ СВОЕГО МОГУЩЕСТВА И ПРОЦВЕТАНИЯ «О молодой человек, просивший научить себя мудро-сти! Вот каковы причины, приведшие к крушению этих древних государств, руины которых ты здесь видишь! Как бы далеко ни простирался мой взор и на чем бы он ни остановился, на какой бы век ни обратил я свою мысль,— повсюду я вижу те же самые основания роста и те же причины распада империй, их подъема и упадка. Если какой-нибудь народ могуществен, если какая нибудь империя процветает,— причины повсюду кроются в том, что законы, установленные условиями соглашений в этих империях, соответствуют законам природы, а их правительства обеспечивают людям относительно сво-бодное применение их способностей, равную для всех безопасность и неприкосновенность личности и имущества. Если, напротив, какая-нибудь империя лежит в развалинах или распадается, то либо потому, что ее законы порочны или несовершенны, либо потому, что дурное правительство само нарушает законы. И если законы и правительства, когда-то мудрые и справедливые, стали в дальнейшем порочными, то причину следует видеть в том, что перед людьми всегда стоит возможность выбора, ибо человеческое сердце, как это доказывает история человеческого рода, по своей природе вмещает и добро и зло, в зависимости от склонностей и уровня познаний людей, от стечения обстоятельств и хода событий. «В младенческий период жизни народов, когда люди жили еще в лесах, они имели одинаковые потребности, были одарены одинаковыми способностями и все были почти равны по своим силам. И это равенство явилось благоприятным условием формирования обществ. Благодаря этому равенству каждый чувствовал себя независимым от других, никто не был рабом другого, ни у кого не возникало мысли стать господином. Не искушенный опытом человек еще не знал ни рабства, ни тирании. Добывая средства пропитания, достаточные, чтобы просуществовать, он и не помышлял о присвоении чужих средств существования. Не будучи никому должен, ничего не требуя, человек судил о правах других людей по правам, какими сам располагал, и у него сложились определенные представления о справедливости. Человек не имел никаких потребностей в предметах роскоши. Он производил только необходимое, и чувство алчности в нем дремало. Если же оно и просыпалось, люди, вынужденные бороться за свои действительные потребности, усиленно сопротивлялись этому чувству, и одного общественного мнения было достаточно, чтобы остановить проявление корысти и поддерживать счастливое равновесие.«Таким образом, настоящее первобытное равенство, при отсутствии договора, поддерживало свободу личности, безопасность собственности и порождало добрые нравы и порядок. Каждый работал лишь для себя, и сердцу человека, поглощенному заботами, чужды' были преступные желания. Человек имел мало возможностей наслаждаться, но его потребности были удовлетворены, а поскольку снисходительная природа дала ему силы, превосходящие те, какие необходимы для удовлетворе-ния его потребностей, он скоро стал производить больше необходимых продуктов. Изобилие же приводит к росту населения. Развилось ремесло, расширились посевы культурных растений, и земля, населенная множеством людей, была разделена на множество владений.«Теперь, когда, отношения между людьми усложнились, стало труднее поддерживать в обществах прежний распорядок жизни. Со временем труд породил богатства и алчность возросла. Поскольку же между семьями не могло быть равенства, достичь которого нетрудно было между отдельными людьми, естественное равновесие было нарушено. Надо было заменить его искусственным равновесием, т. е. поставить над людьми вождей-руководителей и установить законы, а неопытность народов в те первобытные времена привела к тому, что законы, вызванные к жизни человеческой алчностью, стали сами служить жадности и стяжательству. Однако, с другой стороны, было немало обстоятельств, содействовавших ограничению бесчинств, грабежа и отрезвлению прави-телей, которым по необходимости приходилось соблю-дать известную справедливость.«В самом деле, тем, кто стоял во главе еще слабых вначале государств, из страха перед внешними врагами было особенно важно воздерживаться от притеснения своих подданных. Ослабляя заинтересованность граждан в поддержке своего правительства, они уменьшали способность государства к сопротивлению, чем облегчали вторжения чужеземцев, а чрезмерной жадностью к богатствам и наслаждениям ставили под угрозу свою репутацию и даже жизнь.«Свойственные тогда народам черты не допускали тирании. Люди издавна усвоили привычку к независи-мости, их потребности были очень малы, они обладали вполне ясным сознанием своей силы. Кроме того, при небольших размерах государства трудно было разобщить его граждан, чтобы притеснять и угнетать одних с помощью других. Для этого они находились в слишком живом общении между собой, а их интересы были через чур ясными и простыми. Притом каждый являлся хозяином-собственником и земледельцем, никто не был вы-нужден продавать себя, и деспот не мог найти для себя наемных солдат.«Поэтому если и случались распри, то это были ссоры между семьями или незначительными группами граждан, интересы же большинства граждан были общими, едиными. Бывали, конечно, и более заметные мятежи и волнения, но страх перед чужеземцами при-мирял разногласия. Если же какая-то часть граждан устанавливала над остальными гнет, то для недовольных были открыты широкие просторы свободных земель, и они повсюду находили для себя те же выгоды. Поэтому испытывавшая притеснение часть общества переселялась, унося с собой на новое место свою независимость.«Следовательно, древние государства сами по себе, в своей собственной структуре содержали многочислен-ные возможности процветания и могущества. Оттого, что каждый человек находил свое благосостояние и счастье в условиях жизни своего государства, у него возникла живая заинтересованность в сохранении этого государства, и если чужеземцы совершали нападение, то, защищая свои поля, свой дом, он вносил в борьбу за свое государство свою страсть личного интереса. Таким образом, преданность человека самому себе становилась причиной его преданности родине.«Оттого, что всякая полезная обществу деятельность вознаграждалась уважением и почетом, каждый старался быть полезным, и любовь к самому себе умножала гражданские доблести и таланты. Оттого, что каждый гражданин одинаково оказывал содействие государству своим имуществом и лично, вооружение армии и средства государства были неистощимы, и народы выставляли в случае войны внушительную силу.«Оттого, что земля была свободна, а владеть ею было легко, каждый был собственником; раздробленность владений делала роскошь невозможной, и это охраняло нравы.«Оттого, что каждый сам для себя обрабатывал землю, она культивировалась более деятельно, продукты земли были более обильными, и богатство отдельных лиц питало богатство общества.«Оттого, что изобилие продуктов делало существо-вание легким, население государств быстро росло и государства за короткое время достигали рас-цвета.«Оттого, что производство в этих государствах росло быстрее потребления, возникла потребность в торгов-ле, и установился обмен между народами, который уси-ливал их активность и увеличивал возможность соз-дания разнообразных благ и предметов потребле-ния.«Наконец, для некоторых стран в определенные эпо-хи соединились два преимущества: они имели хорошее управление и были расположены на самых оживленных мировых торговых путях. Поэтому они превратились в цветущие узловые пункты торговли и могущественные центры господства. На берегах Нила и Средиземного моря, Тигра и Евфрата, в местах скоплений богатств возвышались один вслед за другим и достигали блестя-щего расцвета сотни больших городов. Разбогатевшие народы нашли применение для излишков своих средств в общественно полезных строительных работах. В исто-рии каждого из этих государств были периоды, когда производились работы, великолепие и грандиозность которых изумляет разум. Таково происхождение мор-ских сооружений Тира, плотин на Евфрате, подземных водопроводов в Мидии, вот этих военных укреплений в пустыне, акведуков Пальмиры, этих храмов, портиков... И все эти работы, потребовавшие колоссальных затрат труда, оказалось возможным выполнить без изнурения народов, потому что они явились результатом со-вместных общих усилий воодушевленных и свободных людей.«Таким образом, древние государства процветали потому, что их общественные учреждения соответствовали подлинным законам природы, потому что люди в этих государствах, пользуясь свободой и безопасностью личности и собственности, могли в полной мере проявить свои способности, всю силу любви человека к самому себе. - Так говорили древние мыслители и ученые мужи. "Руины, или размышления о расцвете и упадке империй. История Самуила— изобретателя миропомазания государей." Константин-Франсуа Вольней. Избранные атеистические произведения. В современной трактовке это примерно выглядит так: Помимо военной экспансии, другой важнейшими причинами падения империй становятся, приоритетность военизации экономикии связанный с этим снижающийся уровень жизни населения, порождаемые ими тяжёлые экономические кризисы, пораженное коррупцией управление. Упадок, переживаемые образованием и культурой. Наличие религиозного и догматического монополизма на идеологию и знание.

440Гц: НАЧАЛАСЬ СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ - самая сложная и ответственная для истинно-православных. Сложная не только постом и воздержанием. Она трудна переживаниями и эмоциями, которые вызывают Страсти Христовы и страсти человеческие. Как ни странно, убеждалась в этом не раз, что живущие по канонам веры невольно переживают в эту итоговую неделю Пути Христа сильные эмоциональные искушения и потрясения. Сложно до конца объяснить данный феномен, хотя для себя я объясняю это Общностью православного переживания и пространственным разделением страстей. Это явление из родни чувствования возлюбленных на расстоянии и их взаимное сопереживание. Если вы с Богом и в Боге - вы внутренне разделяете и этапы боли и Воскрешения Его Сына. Происходит естественная синхронизация чувств верующих. Но в свете политических событий последних лет возникло острое ощущение, что чья-то злая корыстная рука пытается вводить в заблуждения души людей и манипулировать православными, синхронизируя их совсем не с православными явлениями. Тем не менее, Слава Богу, есть в среде верующих ещё честные, смелые и отважные священники, способные противостоять злу и высоко нести знамя Духа, Благородства и понимания Души Человеческой. К таким явлениям причисляю Отцов церкви Павла Адельгейма и Александра Меня, убиенных всё теми же противоборствующими Свободе Духа силами. Из ныне живущих - протодиакона Андрея Кураева, преступно лишённого сана совсем недавно (веры, к счастью, его никто не способен лишить). И для меня стало большим открытием и счастьем узнать об отце Алексее Уминском. Кто сердцем чист и душой открыт - не заблудится и не перепутает, где Истина, а где - криминальная связь с корыстием властьимущих. https://www.youtube.com/watch?v=2Ty7ueo5G6I https://www.youtube.com/watch?v=4j0LxkVqvGU https://www.youtube.com/watch?v=d_zWPherxnY Обращение о.Алексия Уминского о милосердии к заключённым. Павел Островский поддержал Клевета на прот. Алексия Уминского ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ: Сумасшедший дом и позорище на канале "СПАС". Оскорбили прот. Алексия Уминского



полная версия страницы