Форум » Вопросы веры и философии » Есть ли у России особый путь развития? » Ответить

Есть ли у России особый путь развития?

НЕМО: Есть ли у России особый путь развития? Есть ли у России особый путь развития, как изменились сознание и характер граждан за последние 20 лет и как трансформировались левые идеи, рассказал политолог Александр Ципко. http://youtu.be/jK6D5NoQXBg

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Есть ли у России особый путь развития, Похоже - что есть... Показывать остальному цивилизованному миру - КАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ

440Гц: Старый Радиособак пишет: Показывать остальному цивилизованному миру - КАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ А ВЫ - ЗНАЕТЕ КАК НАДО? Есть своё виденье развития? Иначе - критика неконструктивна. Хаять легче всего. Мы все в этом поднатарели.

НЕМО: Патриарх Кирилл встретился с муфтиями СКФО http://youtu.be/rClZN2PCQm0 Похоже РПЦ понимает, что происходит, в отличии от партии "Ондатровых шапок".


Старый Радиособак: 440Гц пишет: А ВЫ - ЗНАЕТЕ КАК НАДО? Знаю. Так ,как живёт Канада к примеру. Только для этого нужно законодательно запретить Православие - как религию , уродующую менталитет общества на государственном уровне и - пропаганду "особого русского пути"..т.е. русского Империализма. Это моё ИМХО.

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Только для этого нужно законодательно запретить Православие - как религию Боюсь, что в целом запретить Православие наверное не удастся, так как помимо РПЦ Московского Патриархата, существует: Белорусская ПЦ, Украинская ПЦ, Грузинская ПЦ, Армянская ПЦ, Сербская ПЦ, Болгарская ПЦ и многие другие. Что касаться РПЦ Московского патриархата, то в ней можно обнаружить много своеобразных особенностей, которые не присуще другим церквам Православия. И эти особенности, как правило, сложились исторически. Они заложены в начале основания Московской епархии, которая подчинялась Сарайскому епископату. Царевское викариатство Астраханской епархии (недейств.) Исторический центр: Россия, Волгоградская обл., Ленинский р-н, с. Царев На карте: Яндекс.Карта, Google-карта (нет точных координат) В 1261 году митрополитом Киевским Кириллом III была учреждена православная епархия в Сарае, столице Золотой Орды. Учрждение кафедры для многочисленного православного населения Золотой Орды стало возможно благодаря личной просьбе благоверного великого князя Александра Невского. Епископы Сарайские пребывали постоянно при ханах: и в их столице, и во время кочевья по степи. В связи с этим, при перенесении ханской столицы из Старого Сарая в Новый (Сарай-Берке, близ современного села Царева), епископы вероятно последовали за ним. Сарайские епископы духовно окормляли тысячи русских пленных и приезжавших в Орду по делам. Хан дозволял им обращать в христианство и татар. Вскоре епископам Сарайским была передана в управление епископия Переяславская. Епископы Сарайские имели исключительно важное дипломатическое значение для митрополитов Всероссийских и для великих князей, а епископ Переяславский и Сарайский Феогност был также послом от хана Мангу-Темира в Восточной Римской империи. http://drevo-info.ru/articles/9447.html Вот такие вот дела. Когда в Московии окончилось «татаро-монгольское иго»? http://or-da.livejournal.com/27986.html Когда возобновилась уплата дани в "Орду"? Вероятно в 1991 году. С 1917-1991 смутные времена.

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Боюсь, что в целом запретить Православие наверное не удастся, Я это - понимаю. Но - по крайней мере - отделить РПЦ от государства , обложить её коммерческую деятельность налогом на общих условиях и лишить привилигированного положения в среде конфессий. Вчера кстати имел почти часовую беседу с Мормонами - молодыми ребятами из США. В общении они куда как адекватней , чем наши Православнутые...

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Я это - понимаю. Но - по крайней мере - отделить РПЦ от государства , обложить её коммерческую деятельность налогом на общих условиях и лишить привилигированного положения в среде конфессий. Вчера кстати имел почти часовую беседу с Мормонами - молодыми ребятами из США. В общении они куда как адекватней , чем наши Православнутые... Я не большой специалист по религиозным конфессиям, но мне кажется, что Православие Московского патриархата, это что то среднее между христианством и исламом, некая аналогия униатов, в Западной Руси. В чем уникальность Себежского края, это в том, что на этой территории существовал помимо Православия Константинопольского патриархата, с центром в (Киеве, Вильне, Могилеве), Униаты (Греко-Католики), Католицизм, и даже Протестантизм Кальвинистского типа. Собственно, Униаты являлись более легитимной конфессией на территории Западной Руси, нежели православные Московской патриархии. Ликвидация унии греко-католиков в 1839 году, это акт не духовный, а административный. В современных условиях, к примеру для молодежи, очень хорошо смотрится протестантизм англиканского типа. Для Себежского края, может выглядеть даже как сохранение традиции, а не новодел. Ну а в целом, конечно к любой религии нужно относится уважительно, просто в нашей ситуации православный-ислам был насажен вопреки нашей воле. Большая часть населения были униаты (греко-католики), а как эволюционный шаг в религиозном направлении, хорошо смотрится и протестантизм. Если в Себеже создать протестанскую общину а.т., то по крайней мере прихожане научаться петь и играть на музыкальных инструментах, а также расширят кругозор, не говоря уже о современной религиозной традиции. В любом случаи, смотрится это очень прилично. Кстати, Себежу, это очень может быть к лицу. Лично мне нравятся Гностики. http://youtu.be/sazQaCireQo

Старый Радиособак: НЕМО пишет: православный-ислам Термин понравился.. Совсем как Православный Сталинист или коммунист... НЕМО пишет: Если в Себеже создать протестанскую общину Где Протестантов то найти ? В наличии - только Атеисты да Православные коммунисты..

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Термин понравился.. Совсем как Православный Сталинист или коммунист. Очень похоже, что Православный Сталинист это и есть коммунист. Некоторым народам для прохождения определенного исторического этапа необходимо была смена культа, с христианского на атеистический, для выхода на другую ступень развития. А Православие Московского патриархата, было устроено таким образом, что могло этому препятствовать, но это его своеобразие, в отличии от многих других религиозных христианских конфессий. Кстати, на противостоянии Православию Московского патриархата, в том числе и в современном его виде, может зародиться и Русский Протестантизм. Каким образом он будет выглядеть сказать довольно сложно. Здесь нужно учитывать все особенности начиная с дохристианского периода. В нашей ситуации, это языческая религия кривичей, кстати, существовавшая на протяжении очень длительного времени, около 1000 лет, имеющая аналогии язычества в Древнем Риме, и очень насыщенная древним культом, на мой взгляд ни чем не уступающая древнему скандинавскому языческому периоду. Вот это и есть один из возможных истоков нового типа протестантизма. Очень приличная статья по Кривичам. Алексей Аимин, 2010 Кривичи. Кто они? Что же у нас осталось после кривичей? Очень даже много. Названия, обычаи, приметы, поговорки и т.д. Это тем более интересно, так как у кривичей на территории России была последняя не запрещенная языческая религия, сохранившаяся вплоть до средних веков. В топонимике упоминания кривичей остались лишь в забытых закутках и у наших ближних соседей. Например, в Гродненской области до сих пор существует древнее село Крево один из бывших религиозных и административных центров кривичей неоднократно упоминавшийся в исторических документах. Рядом есть и деревня Кривичи. Такое же название деревень встречается в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. Есть несколько топонимов Кривец, которые раньше, видимо, произносились Кривич. А еще есть Кривск, Гривино, Гривы. Но чем ближе к Москве, тем подобных названий становится все меньше, там если и были когда-то подобные топонимы, то они давно переименованы. А вот балтские названия рек, оставленные племенем голядь, в Подмосковье можно найти в большом количестве. Только на территории Москвы их более десяти: Алчанка, Бубна, Голяденка, Ичка, Рачка, Сетунь, Филька, Химка, Чечера, Яуза и др. К наследству от кривичей можно отнести большинство топонимов имеющих в основе слово „дуб“ – дуб считался у кривичей священным деревом. На территории проживания кривичей их огромное количество: Дубово, Дубравы, Поддубки, Стародубово, Дубна. К примеру, в Псковской области „дубовых“ названий около 30, что почти в 3 раза больше упоминании всех остальных деревьев (береза, липа, вяз). Очень интересна фразеология, связанная с этим деревом. Рядом с почтительным и лиричным упоминанием могучих дубов и дубрав в сказках и напевах, в нашем языке есть множество выражений негативного содержания, видимо созданные в период борьбы православия с кривичами-язычниками: „дуб – дубом“, „дубина стоеросовая“, „дать дуба“ и т.д. Правда, последнее выражение в древности имело иное значение – отдать свою душу священному дубу. Весьма занимательна статистика топонимов с упоминанием другого атрибута религии кривичей – козлом отпущения. В той же Псковской области имеется шесть населенных пунктов Козлово, несколько деревень Козлы и Козловичи, а всего на карте области можно найти около 15 подобных названий. Думается раньше в этих местах „козлиных“ топонимов было значительно больше, ведь в России не раз проводилась чистка неблагозвучных названий как в царское время, так и в советское. Но даже сегодня это количество выглядит внушительно на фоне всего лишь пять упоминаний более крупных и достойных животных – быков и туров. Если не знать историю борьбы с язычеством, то можно сделать скоропалительный вывод, что козел на Руси был самым почитаемым животным. Выражение „козел отпущения“ и сегодня одно из самых известных и употребляемых в России. И хотя все справочники и словари относят это выражение к иудейской религии, вряд ли оно пришло оттуда. Можно смело утверждать, что на Руси в средние века, когда появилось это выражение, священные книги иудеев были недоступны. Интересно и то, что этот фразеологизм является единственным упоминанием животного с оттенком сострадания. В целом же слово козел стало нарицательным, имея только негативные оттенки. Чаще всего им характеризуют неотесанного и наглого человека: „Запустить козла в огород“. Но есть и более серьезные обвинения грехов, например такое: „ Дьявольские козни “. Связь бесов, чертей и самого дьявола, с образом ни в чем не повинного козла проглядывается слишком явно – рога, копыта, борода. Даже такое определение как козлиная бородка – звучит намного унизительней, чем бычий лоб, петушиная походка и баранья голова. Не менее значимым наследством от кривичей являются наши приметы и суеверия. Древние жрецы кривичей умело использовали свои способности в предсказании погоды, затмений солнца и луны. Тут ничего сверх естественного нет, ведь у жрецов имелся древний календарь. Археологи обнаружили несколько предметов из курганов кривичей, на которых были резы, насечки и знаки соответствующие календарным срокам. Так жрецы прививали у людей веру в чудеса. Эта вера отразилась в нашем фольклоре, особенно в сказках. А еще от кривичей досталась нам вера в предсказанную судьбу. Люди всегда хотят знать свое будущее, но в канонизированных религиях его предсказывать запрещено, во всяком случае, простым смертным. Потому все наши гадания пришли из язычества и большей частью именно от кривичей. Их древние предсказатели судьбы использовали явления окружающей природы: силу ветра и движение туч, движение водных струй и водную пену. По поведению животных и птиц предсказывали будущий урожай лекутоны (летатели) и жверутеи (зверники). Существовали и бытовые предсказатели думоны, они это делали по огню или дыму костра. А еще были жваконы – предсказатели по колебанию пламени свечи, потрошники – по внутренностям животных. Личную судьбу чаще всего предсказывали по льющемуся в воду свинцу или воску. Самыми интересными, на мой взгляд, были жеребьевщики. Они бросали кости, дубовые дощечки, камушки. Причем все эти предметы раскрашивали в два цвета – черный и белый и наносили рунические знаки. Это в принципе напоминало карточный расклад и по тому, какой стороной располагались брошенные предметы, и какие знаки были открыты, жрецы делали предсказание. Главные жеребьевщики назывались вайдулоты, и в их имени явно просматривается всем нам знакомое слово – лото. Свойство наших людей полагаться на случай, тяга к розыгрышам лотерей, вера в то, что им скажут карты, – все это было впитано нашими предками кривичами еще в те языческие времена. В истории кривичей еще много белых пятен. Возможно, вот это небольшое исследование подтолкнет кого-то к продолжению поисков наших корней и к новым находкам. http://www.proza.ru/2010/12/26/1180 © Copyright: Алексей Аимин, 2010 Свидетельство о публикации №210122601180 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Кстати, на противостоянии Православию Московского патриархата, в том числе и в современном его виде, может зародиться и Русский Протестантизм. Задавят ИМХО. Православие - имперская религия , а Россия под управлением КГБ постепенно дрейфует тем же имперским путём , который основывается уже не на Ленинизме и Сталинизме , а на криминальном Авторитаризме , при которой РПЦ является министерством идеологии и пропаганды идей "Великой России". Появление Протестантизма возможно только в том случае , если Северо Запад создаст своё отдельное государство , независимое от Москвы. ИМХО.

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Появление Протестантизма возможно только в том случае , если Северо Запад создаст своё отдельное государство , независимое от Москвы. Ну "батенька", так можно и до Руси докатиться. Создается Северо-Западная (Новгородская) Республика, обьединяется с Белорусью и Киевской Русью (Украиной), так в "Руси Московской" ничего от Руси и не останеться, одна ....... А что тогда делать с учебниками истории? Как подтвердить свои притязания на Земшарность? Монголы, в принципе были кочевые племена. Уже прошла эпоха взлета и падения Древнего Рима, Византия клонилась к своему закату, и тут на своих многочисленных лошадках (на исторической арене) появились дикие орды варваров. Таким образом из мифологии Московии выбивается теория "Москва третий Рим". Здесь, в том числе, отсутствует связующее звено Киев. Получается, что Московия, это наследница Орды, а не какой то там Руси. Опасное течение!

НЕМО: Вот еще довольно интересная статья по "кривичам". И вероятно, самое правильное определение понятия "кривич". А прототипы многих названий и понятий лучше искать в белорусском и украинском (древнерусском) языке, так как они первичны по отношению к мокшанскому диалекту. Никакой загадки со словом «кривич» нет, по – польски и по – украински «кровь» - «крив», а «кривич» - это значит «кровнородственник», то есть люди живущие кровными родами, аналогично у соседней мордвы такие же кровнородственные роды назывались «русками». http://skolo.ru/history-peoples/135-krivichi.html Думаю, что такие праздники как Иван Купало, Коледа, и др. прямо исходят из языческого прошлого "кривичей". А так же поклонение змею "Василиску" из "соседнего форума". Интересно, а какие еще обычаи существовали у "кривичей"?

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Таким образом из мифологии Московии выбивается теория "Москва третий Рим". Третий Рим - теория Православная. Автор - Филофей.НЕМО пишет: Получается, что Московия, это наследница Орды, а не какой то там Руси. Получается - что именно так.НЕМО пишет: Создается Северо-Западная (Новгородская) Республика, Её просто нужно восстановить , равно как и Псковскую. А дальше союз с Белорусью и Украиной будет более естественен , чем союз с Татарстаном , Дагестаном и прочими "станами". ИМХО.

Старый Радиособак: НЕМО пишет: И вероятно, самое правильное определение понятия "кривич". Кстати по - латышски русский ---криевс

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Кстати по - латышски русский ---криевс Да еще хотел узнать Ваше мнение по поводу Латышей. У них существует много однокоренных слов с русским языком. Основная теория их происхождения, по современным понятиям, заключается в том, что прославянский язык выделился из общей подгруппы "протобалтийских языков", а литовский и латышский по отношению к нему автохтонные. Другой вариант, что в летто-литовских языках русские слова заимствованы, в период могущества Полоцкой Руси. "Кривичи", на мой взгляд, как раз и должны были быть, переходной языковой областью, и в некоторой степени двуязычными. Вот еще один маркер этнонима "Кривичей". По описанию Герберштейна, литвины при виде выползающей змеи тихо сидели на лавках, благоговейно наблюдая. Известен случай, когда католический священник убедил одного литвина убить змею и креститься. Когда священник вернулся в деревню, то к своему удивлению увидел крестьянина со странно искаженным ртом - рот растянуло, как у лягушки. Крестьянин во всем винил себя и священника, заставившего убить живойта, и собирался вновь вернуться к поганской вере и порвать с христианством. http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/7-2007/kem-byli-krivichi

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Да еще хотел узнать Ваше мнение по поводу Латышей. У них существует много однокоренных слов с русским языком. Основная теория их происхождения, по современным понятиям, заключается в том, что прославянский язык выделился из общей подгруппы "протобалтийских языков", а литовский и латышский по отношению к нему автохтонные. Другой вариант, что в летто-литовских языках русские слова заимствованы, в период могущества Полоцкой Руси. "Кривичи", на мой взгляд, как раз и должны были быть, переходной языковой областью, и в некоторой степени двуязычными. Я - не лингвист , но обращал внимание что у латышского и русского языков есть общие похожие по звучанию понятия...Много похожих понятий и у литовского с латышским..Литовцы понимали мой латышский...А вот с эстонским - ничего общего...Даже я - не профессионал в языкознании вижу , что у русских ,латышей , литовцев и поляков в языках много общего..Делать из этого выводы я не берусь. Интересный момент насчёт латгальского языка. Когда мы первый раз приехали в колхоз в Латгалию оказалось , что русские , которые знали латышский на начальном уровне , понимали латгальцев не хуже двуязычных латышей , которые и латышский и русский знали в совершенстве.

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Когда мы первый раз приехали в колхоз в Латгалию оказалось , что русские , которые знали латышский на начальном уровне , понимали латгальцев не хуже двуязычных латышей , которые и латышский и русский знали в совершенстве. В некоторых исторических изданиях по Латвии, пишут, что Латгалов правильнее этнически относить к Литовцам. Думаю, что жителей бывшей Витебской губернии, латгальский диалект, не являлся чем то особенным. И дело здесь скорее всего в том, что Латгалия, это бывшая часть большой "Кривии", но с автохтонным языком. При христианизации словянами стали Псковичи, Смоляне, Полочане, а Вилинцы и Латгалы сохранили древнюю языческую религию, и язык. Поэтому, вероятно, Великое княжество Литовское и Русское на протяжении длительного времени являлось очень органичным государством. Оно фактически состояло из одного этноса, на "кривской" основе. А правящая династия являлась продолжением тех самых "кривских" духовных вождей и князей, тех самых Рогволодовичей. Вот тогда все становится на свои места. А то придумали какую то "синкопу".

Старый Радиособак: НЕМО пишет: А то придумали какую то "синкопу". Что за синкопа?? Я вообще - то музыкант в прошлом..Джазом повеяло...

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Что за синкопа?? Я вообще - то музыкант в прошлом..Джазом повеяло. А это если правильно сказать, "дежавю российской историографии", к джазу конечно отношение некоторое имеет. Другими словами: Синкопа http://youtu.be/BZug_vqYbb0 Полная версия в рубрике смеемся вместе.

НЕМО: Сегодня посмотрел в новостях репортаж из села Хазария, что в Дагестане. И наконец понял, кто такие кавказцы. Исторически это бывшая Хазария. Довольно интересная статья на эту тему. Как известно в Средние Века на территории Чечни и Дагестана возникло государство Хазария. Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю хазар Юсуфу-Иосифу, происходят от евреев Армении. Гумилев считал хазарских евреев выходцами из Ирана, мятежниками-маздакитами, поселившимися в горах Дагестана и на берегах Терека. Первичным очагом Хазарии была, по словам хазарского царя Иосифа, страна Серир, находившаяся на месте нынешней Чечни и прилегающих частей Дагестана. http://rusideology.com/showthread.php?t=41 P.S. http://youtu.be/poyDtoz5YHM

Старый Радиособак: НЕМО пишет: И наконец понял, кто такие кавказцы. Исторически это бывшая Хазария. В своё время я тоже этим был удивлён...

НЕМО: 16 июня 1313 года Джованни Боккаччо Игра в бисер. Декамерон Обсуждение одной из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса «Декамерон», написанной в 1352--1354 годах. Книга состоит из ста новелл, большинство из которых посвящено теме любви. http://youtu.be/zcR1CN0wJro

НЕМО: На мой взгляд, основная проблема развития России это .......... http://youtu.be/-NroGqajYko

НЕМО: Игра в бисер http://youtu.be/IZEwDWmiinM

НЕМО: Игра в бисер. Сергей Довлатов. http://youtu.be/mst86ViZkKc

НЕМО: ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ Эксперты РФ называют «русофобией» появившийся в учебнике для школ РБ факт, что Калиновский перед тем, как был повешен русским губернатором Муравьевым, сказал: «Не народ для государства, а государство для народа». Мысль действительно «антироссийская», так как подрывает и сегодня «устои национальной безопасности России». http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/13-2013/falsifikatsiya-istorii

НЕМО: ДРЕВНЯЯ РУСЬ: МИФЫ И ПРАВДА В последние годы в России недовольны учебниками стран СНГ: дескать, в них Россия подана «неправильно», «многие исторические факты неверно освещаются». В связи с этим стали обсуждать создание единого учебника истории для государств СНГ (а инициатором выступила почему-то делегация из Беларуси). Можно подумать, что российские учебники истории - честные и научные, образец для подражания. http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/13-2013/drevnyaya-rus-mify-i-pravda

НЕМО: Андрей Кончаловский http://youtu.be/186HXrI9NR8

НЕМО: Кадыров про армян http://youtu.be/Da4-AYywFmE Очень интересный язык. Такое впечатление, что в нем присутствует; и французский, и немецкий, и наверное "идишь". Может быть, кто нибудь прокомментирует, по поводу языка?

440Гц: НЕМО пишет: На мой взгляд, основная проблема развития России это... Инерционность мышления... ИМХО. НЕМО пишет: Очень интересный язык. Действительно интересный язык, шаманский... - завораживает. Представляете, будет Президентом РФ? Мораль - осваивайте языки.



полная версия страницы