Форум » Вопросы веры и философии » Новая Церковь Украины » Ответить

Новая Церковь Украины

440Гц: К большому изумлению и человеческой радости - ЦЕРКОВЬ не изжила себя, как помощник людям и вдохновитель благих дел. Рядом с защитниками своей свободы и независимости в Киеве встали плечом к плечу с молитвой и всевозможной помощью служители Украинской Православной Церкви. Они не только молитвой и мудрым словом поддерживали и успокаивали народ, вселяя в них чувство уверенности, но и предоставили пространства и крыши церквей для госпитализации, для лечения и помощи пострадавшим во время столкновений на Майдане. И в таком поведении Украинской Церкви заслуга патриарха Киевского Филарета.

Ответов - 7

440Гц: А каков он - ПАТРИАРХ ФИЛАРЕТ? Это интервью Дмитрия Гордона с патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом (Денисенко) ещё 2012 года, когда события в Украине не носили такой драматичный характер. Очень интересно всматриваться в личность, привычки и мировоззрение патриарха Филарета. Почему он отказался стать патриархом Московским и всея Руси?... Человек для церкви или церковь - для человека? Всё познаётся в сравнении...

Joker-Point: ПАТРИАРХ ФИЛАРЕТ: ВРАГ УКРАИНСКОГО НАРОДА ОБРЕЧЕН НА ПОРАЖЕНИЕ 20 апреля 2014, 06:27 Бог не может быть на стороне лжи, поэтому враг украинского народа обречен на поражение. Об этом говорится в Пасхальном послании Патриарха Киевского и всей Руси - Украины Филарета. "В этом году украинский народ проходит большие испытания. На наш миролюбивый народ , который добровольно отказался от ядерного оружия , совершена агрессия, совершенная неправда. Страна, которая гарантировала нам целостность и неприкосновенность нашей территории, совершила агрессию", отметил Филарет. "Бог не может быть на стороне лжи, поэтому враг украинского народа обречен на поражение. На Голгофе Христос Спаситель страдал и умер, но потом воскрес и победил зло. Так будет со всякой неправдой и злом. Господь поможет и нам воскресить Украину", - добавил предстоятель УПЦ КП. Также Филарет отметил: "Святая Церковь призывает нас жить в мире, любви, во всяком благочестии и чистоте, честным трудом служить ближним, всему украинскому народу и украинскому государству" и поздравил верующих с Пасхой.

440Гц: Патриарх Филарет призвал Патриарха Кирилла остановить Путина Возмущение Патриарха Филарета вызвало то, что Патриарх Кирилл в очередной раз пропагандирует «русский мир», отвергая существование украинского народа … Предстоятель УПЦ КП Патриарх Филарет после обращения Патриарха РПЦ Кирилла по поводу событий в Украине http://www.patriarchia.ru/db/text/3675015.html призвал того «говорить правду». Возмущение Патриарха Филарета вызвало то, что Патриарх Кирилл в очередной раз пропагандирует «русский мир», отвергая существование украинского народа как самостоятельного, имеющего право на государственность, суверенитет и независимость. Критику со стороны Главы УПЦ КП вызвало и то, что Патриарх Кирилл независимые государства Украину и Россию подменяет термином «историческая Русь» и тем самым покрывает вмешательство России во внутренние дела Украины. Патриарх Филарет отмечает, что то, что сейчас происходит на украинской земле, – это не «междоусобица», как утверждает Патриарх Кирилл, а настоящая полномасштабная агрессия Российской Федерации против Украины. Поэтому, обращаясь к Патриарху Кириллу, Глава УПЦ КП отмечает: «Нужно говорить правду, потому что до тех пор, пока в Украину не пришли российские военные и вооруженные Россией наемники – ни в Крыму, ни на Донбассе не было вооруженного противостояния. Как не было его и на Майдане в Киеве – до тех пор, пока, как сейчас достоверно известно, Президент Вашей страны не склонил Виктора Януковича к силовым действиям против украинского народа через принятие диктаторских «законов», а позже и применение оружия». На призыв Патриарха Кирилла «остановить кровопролитие», Патриарх Филарет ответил: «Вы призываете остановить кровопролитие – так обратитесь к своему Президенту, Владимиру Владимировичу Путину, и скажите, что Церковь не одобряет агрессию России против Украины. Когда В. В. Путин даст указание вооруженным силам и спецслужбам Российской Федерации прекратить агрессивные действия против Украины, а пограничной службе – не допускать пересечения границы вооруженными наемниками и диверсантами, тогда в Украине прекратится сеемое из России кровопролитие». Текст обращения. Педстоятелю Русской Православной Церкви Московскому Патриарху КИРИЛЛУ Ваше Святейшество! Прочитав Ваше вчерашнее обращение к Полноте РПЦ по поводу событий в Украине, вынужден публично обратиться к Вам. По сути, в своем обращении Вы в очередной раз отрицаете бытие украинского народа как самостоятельного народа, имеющего право на реальные государственность, суверенитет и независимость. На словах уважая украинскую государственность, в действительности Вы и далее пропагандируете идею «русского мира», в котором Украина – лишь составная часть, подчиненная Москве. Независимые государства, Российскую Федерацию и Украину, Вы подменяете термином «историческая Русь», который позволяет оправдывать вмешательство руководства России во внутренние дела Украины. Точно также два столетия тому назад термином «славянский мир» апологеты Российской империи оправдывали захват и расчленение Польши, кровавое подавление российскими войсками борьбы за восстановление польской государственности. Думаю, что взяв на себя в недавнем прошлом миссию примирения российского и польского народов, Вы должны понимать, что вряд ли идеи «славянского мира», как использованные в прошлом с враждебной для Польши целью, будут способствовать такому примирению и взаимопониманию. Точно так же идеи «русского мира», взятые сейчас на вооружение Кремлем для оправдания агрессии против Украины, аннексии Крыма, поддержки террористов и вооруженных сепаратистов на Донбассе, – это идеи, враждебные государственности и независимости украинского народа. Поэтому использование риторики «русского мира» в Вашем вчерашнем обращении явно не способствует ни прекращению военных действий, ни установлению мира, ни преодолению все возрастающей враждебности в отношениях России с Украиной. Вы снова подменяете, как это уже стало традиционным для иерархов Московского Патриархата, единство народа Божия во Христе – единством структуры Русской Православной Церкви, единством Вашей административной власти над духовенством и паствой, единством русской (а в реальности часто – советской) культурной идентичности. Единство народа Божия объемлет всех истинно верующих в Господа Иисуса Христа, а не только «историческую Русь», в то время как административная власть объединяет лишь Русскую Православную Церковь. Ставить между этими двумя единствами смысловой знак равенства – недостойная манипуляция с Вашей стороны. Вспомните «Основы социальной концепции РПЦ», где говорится (п. ІІ.1): «Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она – община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26)». Происходящее теперь на Донбассе, на моей родине, Вы определяете, как «междоусобицу». На самом же деле это не междоусобица, а полномасштабная агрессия Российской Федерации против Украины. До тех пор, пока в Украину не пришли российские военные и вооруженные Россией наемники – ни в Крыму, ни на Донбассе не было вооруженного противостояния. Как не было его и на Майдане в Киеве – до тех пор, пока, как сейчас достоверно известно, Президент Вашей страны не склонил Виктора Януковича к силовым действиям против украинского народа через принятие диктаторских «законов», а позже и применение оружия. Поэтому Ваш долг иерарха Православной Церкви и Предстоятеля Московского Патриархата – говорить правду. Вы призываете остановить кровопролитие – так обратитесь к своему Президенту, Владимиру Владимировичу Путину, и скажите, что Церковь не одобряет агрессию России против Украины. Когда В. В. Путин даст указание вооруженным силам и спецслужбам Российской Федерации прекратить агрессивные действия против Украины, а пограничной службе – не допускать пересечения границы вооруженными наемниками и диверсантами, тогда в Украине прекратится сеемое из России кровопролитие. Все что нужно для этого – исполнять законы Российской Федерации, запрещающие незаконный переход границы, незаконный оборот оружия, наемничестиво, а также начать исполнять международные и двусторонние договоренности, которые до сих пор Россией в отношении Украины грубо попираются. Призвав руководство своего государства прекратить агрессию против Украины, Вы исполните также и то, что предписано любимым Вами документом – «Основами социальной концепции РПЦ». «Национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия – говорится в п. ІІ. 4. Концепции. – Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания». К сожалению именно это – агрессивный национализм, ксенофобию, межэтническую вражду – мы видим процветающими в современной России, что и привело к описанным в Концепции последствиям – ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. А концепция «русского мира» – это и есть учение, которое низводит веру до одного из аспектов российского национального самосознания. Вы не раз пытались убедить всех, что находитесь «над схваткой» и хотите примирения. Но именно в Вашей Концепции сказано: «Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон». Весь мир осуждает агрессию России против Украины – но Вы, в угоду мирской власти или из страха перед ней, молчите и не останавливаете российское руководство, как агрессора. Владыко! Все это я пишу не для того, чтобы оскорбить или унизить Вас, но по долгу старшего по рукоположению иерарха, возлагавшего на Вас руку во время епископской хиротонии, по долгу собрата во Христе. Я искренне желаю, чтобы Украина и Россия жили в мире и взаимно полезном сотрудничестве, а Русская и Украинская Православные Церкви пребывали в общении, как равные Поместные Церкви. Но достигнуть этого можно только тогда, когда Россия перестанет смотреть на Украину как на свою часть и территорию, на украинский народ – как на часть русского народа, на Украинскую Церковь – как на часть Московского Патриархата. Как бы Вам и другим в России не хотелось, Украина – не Россия, Украинская держава – независимое, суверенное государство, украинский народ – самостоятельная политическая нация. И Вы, и мы говорим о желании мира. Но мир бывает разный, ведь и оккупация приносит прекращение военных действий, однако она не является истинным миром. Поэтому до тех пор, пока российские войска и наемники находятся на украинской земле, пока Россия всячески поддерживает вооруженные действия на украинской территории – истинный, справедливый мир не может быть восстановлен. Когда прекратится агрессия России против Украины, а с ней – принесенные на нашу землю смерть, кровопролитие, страдания и горе людей, зависит в том числе и от Вас. Поэтому призываю Вас, перед лицом Божиим и совестью, возвысить голос не многословной и многозначной дипломатии, а правды, и тем способствовать прекращению вражды и кровопролития. Да укрепит Вас Господь к такому подвигу. С любовью во Христе – ФИЛАРЕТ, Патриарх Киевский и всея Руси-Украины 18 июня 2014 г. По материалам сайта РИСУ

440Гц: Обратите, пожалуйста, внимание и сравните тексты обращений Килилла к пастве, и Филарета - к Килиллу. Один - вроде бы, правильный по сути, невзирая на штампы и расхожие слова, но сколько пафоса, надменности. Второй - конкретный, безупречный по зрелости мысли, точный, глубокий, выражающий искренние переживания за народ. Чувствуете Два разных мира, различное отношение к людям. Почему?.. А этот ляп: "Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни." ????? Важно - братоубийство? Может быть, я чего-то недопоняла?.. У нормального человека братоубийство вызывает болезненное сострадание, важно не братоубийство, а наоборот, ВАЖЕН - МИР и СОГЛАСИЕ. Это применительно к фразе Кирилла: "Не может быть для нас сегодня ничего более важного"...

Дед: А стоит ли обращать на это внимание? Когда и так все ясно, для здравомыслящих. http://sebezh.myqip.ru/?1-15-0-00000024-000-0-0#008

Алексей Трашков: Новым главой УПЦ МП выбрали митрополита Онуфрия Собор епископов Украинской православной церкви (Московского патриархата) избрал новым главой митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия. Об этом сообщила журналистам сотрудник пресс-службы УПЦ (МП) Жанна Шевченко. «Избрание этого иерарха главой Московского Патриархата на Украине фактически свидетельствует зависимость большей части епископов этой Церкви от агрессивной доктрины» русского мира «, которая стала идеологической основой нынешней агрессии Кремля против Украины, оккупации Крыма, террора на Донбассе», — говорится в комментарии пресс-центра Киевской Патриархии. «Ранее Священный Синод УПЦ Киевского Патриархата уже отмечал, что этот иерарх, будучи местоблюстителем УПЦ МП, фактически заблокировал проведение официального диалога с Киевским Патриархатом по преодолению церковного разделения и образования единой Поместной Православной Церкви. Также митрополит Онуфрий неоднократно в унисон с Москвой заявлял о том, что украинские и россияне по сути один народ, что европейская интеграция для Украины нужна и несет зло, называл кремлевских наемников и террористов на Донбассе «ополченцами» и т.д. на именинах Патриарха Кирилла он хвалил его за «заботу» об Украине», — отмечают в УПЦ КП. «Несмотря на надежду на продолжение, особенно в новых условиях, дела митрополит Владимир (Сабодан) в проведении диалога с Киевским Патриархатом для преодоления церковного разделения, приходится констатировать, что избрав своим главой последовательного сторонника идеологии» русского мира «и единства с Москвой, большинство епископов Московского патриархата на Украине отвергли этот путь. Понимаем, что в таких условиях начать плодотворный официальный диалог с новоизбранным руководством Московского патриархата на Украине вряд ли удастся. Поэтому мы призываем к диалогу, сотрудничеству и пониманию тех епископов, священников и верующих УПЦ МП, которые осознают необходимость отвержение неканонически навязанной церковной власти Московского Патриархата, действительно желают преодоления разделения украинского православия и создания единой Поместной Православной Церкви», — говорится в комментарии.

440Гц: "Патриарх предал свою Церковь" Опубликовано 12.03.2015 09:07 Александра Вагнер Украинскую православную церковь Московского патриархата массово покидают верующие Церковь в деревне Лишня Тернопольской области, которая по желанию верующих перешла под юрисдикцию Киевского патриархата. За минувший год только в Тернопольской области Украинская православная церковь Московского патриархата потеряла шесть приходов. Похожая картина и в других областях Центральной, Западной и Северной Украины. Вопреки тому, что точной статистики поменявших конфессию нет, только проанализировав новостные сообщения, можно понять, что за последний год Московский патриархат потерял на Украине десятки приходов. Прихожане церквей, как правило, голосуют за переход к Украинской православной церкви Киевского патриархата, что связано с переменой настоятеля храма. На Украине этот процесс уже называют "парад переходов". Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий отказался комментировать решение прихожан шести церквей о переходе в другую конфессию. Он сказал: "Мы не даем такой информации" – и повесил трубку. Реакция митрополита понятна. Украинская православная церковь Московского патриархата называет отток верующих "захватом церквей", прихожане же говорят о том, что священники их не слышат. Веские причины для перерегистрации приходов стали появляться у украинских верующих во время Евромайдана. Некоторые священники Московского патриархата отказывались служить панихиды по погибшим на улице Институтской в Киеве, а когда начались вооруженные действия на востоке Украины, та же история повторилась в отношении раненых и убитых во время так называемой антитеррористической операции. Еще одна причина перехода церквей в Киевский патриархат – язык богослужения, ведь среди приходов, перешедших в Киевский патриархат, подавляющее большинство церквей расположены в сельской местности, где преобладает украиноязычное население. При этом богослужения в церквях УПЦ (МП) происходят на русском языке. Некоторые верующие называют неприемлемым проповедование в церкви концепции "русского мира", с которой многие украинские прихожане не согласны. О том, что отношение к происходящему в церкви не однозначно воспринимается даже среди священнослужителей Московского патриархата, свидетельствует открытое письмо, направленное священником Шумского благочиния Тернопольской епархии Олегом Шлихтой митрополиту Онуфрию, главе УПЦ (МП). Он, в частности, пишет: Его Святейшество слишком далеко зашел в своей политической деятельности, ровно настолько, насколько "православная армия Новороссии" углубилась на территорию Украины "Мы, клирики и прихожане УПЦ, обращаемся к Вам в нынешней тяжелый для нас всех час не с гневом и негодованием, а с глубокой болью и переживанием за святую Церковь Православную. Мы не националисты и не стремимся к единству с КП, мы постепенно один за другим теряем приходы, нам теперь нечего терять и поэтому откровенно, не выбирая слов, вынуждены Вам сказать прямо: Ваше молчание и негласная поддержка политического курса Патриархии является основной причиной раскола, который происходит в УПЦ. У нас забирают храмы, а Вы незаметно теряете паству и не чувствуете этого… Мы просим Вас позаботиться о своей пастве, которая живет на Украине, пока Господь судил быть этой земле украинской, а Вы ведете себя как евангельский (в данном контексте российский) наемник... Его Святейшество слишком далеко зашел в своей политической деятельности, ровно настолько, насколько "православная армия Новороссии" углубилась на территорию Украины". В письме Олег Шлихта упоминает несколько причин, по которым украинские верующие принимают решение собирать подписи, чтобы покинуть лоно церкви. Священник начинает свое письмо с критики идеологических установок Украинской православной церкви Московского патриархата, одна из которых предписывает поминать во время богослужения имя патриарха Кирилла вслух: "Сегодня мы вынуждены – подчеркнем это – вслух на ектении поминать Патриарха, а вчера он награждал высшими церковными наградами за вклад в духовное просвещение Киселева, человека, который сеет ненависть между нашими народами и плетет черную ложь на Украину, ложь неслыханную за всю ее историю. Главный имперский клеветник выполняет государственный заказ и Бог ему судья, а Патриарх по церковным каналам безоговорочно способствует распространению этой лжи, и Церковь ему не авторитет… Патриарх просто епископ столицы соседнего государства и Предстоятель своей Поместной Церкви. Произносить ему многолетие на приходах, где оплакивают сотни погибших на войне с русскими наемниками людей, это просто бессмысленно, как бессмысленно также преследовать административными методами священников, которые этого не делают, – вот это и есть неканоническое действие епископа. Неужели митрополия будет распространять космогонические побасенки Патриархии о борьбе секулярного западного мира с воинами святой Руси? Это спекуляция святыней, поляризация мира на святой – российский и грешный – весь остальной мир, недопустима в Церкви. Главное преступление Патриарха против нашего народа – это то, что вооруженный конфликт между нашими государствами он трактует как священную войну… Для всех мыслящих и любящих Церковь людей в полной мере понятно, что Патриарх всецело поддерживает государственную политику России, именно той России, которая ведет сегодня войну с нашим народом, а Патриарх выступает ее идеологическим двигателем. Киевская Митрополия УПЦ вынуждена быть составной частью идеологической системы российской пропаганды. На духовенство оказывается давление со стороны архиереев, хорошо проинстуктованных из имперского центра. Наша совесть не позволяет провозглашать с амвона московские циркуляры, в которых вооруженный конфликт между Россией и Украиной называется "внутренним противостоянием". Кирилл не признает, что на востоке страны идет братоубийственная война, что из-за агрессии России между собой воюют два христианских народа Олег Шлихта считает, что Украинская православная церковь Московского патриархата превратилась в идеологический инструмент: "Патриарх предал свою Церковь, продал за тридцать сребреников, на которые российским государством строятся огромные храмы и монастыри, где проповедуется не Христос, а "большой религиозно-политический синтез", в духе коммунистической пропаганды", а причина оттока украинских верующих – в "постепенной потере духовенством канонической УПЦ поддержки у церковного народа"... Протоиерей Тернопольской епархии Украинской православной церкви Киевского патриархата Алексей Головацкий согласен с перечисленными Олегом Шлихтой причинами перехода в другую конфессию: "Наибольший отток верующих из УПЦ (МП) связан с событиями, которые происходят в Украине. Это и Майдан, и война на востоке. Люди понимают, что предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата является патриарх Кирилл, и они не хотят быть под его омофором, так как он не признает, что на востоке страны идет братоубийственная война, что из-за агрессии России между собой воюют два христианских народа. Московский патриархат не признает агрессии России против украинского народа". На сайте УПЦ (КП) отмечают, что такие проблемы не возникали бы, если бы на Украине была создана единая поместная православная церковь. Пока что любые переговоры по ее созданию заканчивались постепенным уходом в тень наиболее реформистски настроенных священников и архиереев УПЦ (МП). "Люди хотят иметь собственную церковь. Они говорят, что мы живем в независимом государстве и должна быть наша украинская поместная независимая церковь, – говорит протоиерей Головацкий и подчеркивает, что священники никак не влияют на решение тех или иных приходов в Тернопольской области: – Мы на эти процессы никак не влияем, собираются прихожане и голосуют, к какой конфессии они хотят принадлежать. Десятку человек принять это решение не под силу, необходимо большинство. Только в этом случае могут быть проведены поселковые сборы, состояться голосование и составлен протокол. Потом он подается в администрацию, как этого требует законодательство Украины, и происходит перерегистрация. Это всегда решение людей, мы насильно никого переходить не заставляем, но, если люди к нам приходят сами, мы не отказываемся от приходов и прихожан". Согласно действующему законодательству, решение о смене конфессии прихожане принимают самостоятельно, если им удается собрать подписи большинства верующих, в некоторых случаях устраивается голосование. Решение прихожан должно быть также одобрено областной администрацией. После этого священник Московского патриархата покидает храм, и приглашается новый священник, и все имущество, земли и строения того или иного прихода вместе с церковью переходят под другую юрисдикцию. По словам протоиерея, отток приходов и верующих из Московского патриархата начался на Западной Украине еще в 90-х годах. Сегодня верующие УПЦ (МП) преобладают лишь в двух районах Тернопольской области, остальные районы делят между собой УПЦ (КП), автокефальная и греко-католическая церкви. http://www.svoboda.mobi/a/26893910.html



полная версия страницы