Форум » Вопросы веры и философии » Интересная гипотеза о Христе и Христианстве. » Ответить

Интересная гипотеза о Христе и Христианстве.

Старый Радиособак: В своё время эта гипотеза вызвала бурю дебатов на светских и религиозных форумах. Материал интересный , и его стоит прочитать полностью. А я только выставлю первую главу... Александр Зима Разгадка тайны личности Иисуса Христа

Ответов - 13

Администратор: Рассказ перенесен первым постом. Администратор. Александр Зима Разгадка тайны личности Иисуса Христа Предисловие Существует невообразимое количество теорий и гипотез, объясняющих зарождение такого мирового феномена, как христианство. Я предлагаю читателю на время чтения этой книги забыть обо всех тех теориях и сосредоточиться на излагаемых мною соображениях и фактах. Надеюсь, тому читателю, кто согласится с моими доводами, более не придется вспомнать конкурирующие теории, в которых просто отпадет надобность. Первой предпосылкой к получению неожиданных и парадоксальных результатов данного расследования стали обнаруженные мною явные признаки искажения хронологии зарождения христианства в I в.н.э. Факт наличия неестественной и загадочной, длиной в несколько десятилетий, временной лакуны в первом веке христианской истории небезызвестен, хотя и редко обсуждается в работах историков и библеистов, которые при этом по-разному определяют нижнюю и верхнюю ее границы, а также предполагаемые причины ее возникновения. В данном расследовании этим вопросам придается особая важность, проблема переходит в иное качество: вместо того, чтобы пытаться на базе традиционной хронологии возникновения христианства как-то объяснить феномен лакуны, последняя для меня сама стала базой, на которой я строю опровержение той традиционной истории. Не новость для библеистики и довольно распространенные суждения, что начало массового, лавинообразного распространения христианства гораздо правдоподобнее датируется примерно 68-70гг, нежели 31-33гг. Но те историки, что заново открывают для себя это обстоятельство и делятся своим наблюдением, как правило, не допускают возможности, чтобы некий оригинал евангельских событий мог произойти незадолго до 68-70гг., и традиционная хронологическая схема остается незыблемой аксиомой. И даже когда некоторые, малоавторитетные школы исследователей отвергают достоверность традиционной хронологии, это не мешает им задвигать евангельские события лет на сто в прошлое, скажем, ко временам ессейского Учителя Праведности (довольно модное сегодня направление), а христианский взрыв 68-70гг. объяснять последствиями Иудейской войны, рассеянием иудеев, в том числе принадлежавших к сектам, близким к иудо-христианству, которые, якобы, и могли разнести по миру семена новой религии. Таковы, в двух словах, были мои предпосылки. Несколько слов следует сказать и о моей методике. Хотя данное исследование затрагивает многие вопросы, изучаемые, в том числе, богословием, я всюду придерживаюсь научных подходов при уважительном и серьезном отношении к религиям. В отличие от богословов, которые, относя себя к науке, вместе с тем, допускают реальность пророчеств, божественных откровений и других чудес, данное исследование ограничиваемся чисто рациональным взглядом на мир и железной логикой, принципов системности и объективности. В этой книге читатель не встретит никаких заумно-мистических сентенций, присущих богословам и оккультистам. Противоречивость фактов и историй, сообщаемых античными свидетелями, с неизбежностью вынуждает любого исследователя выделять ограниченный круг недостоверных свидетельств, относя их к ошибочным или заведомо ложным. Данное исследование при этом придерживается принципа, по которому ни одно свидетельство не должно бездоказательно приниматься или с порога отвергаться. Авторитетность источника очень важна, но вместе с тем любое неавторитетное свидетельство, даже очевидная древняя подделка должна содержать много ценной правдивой информации, т.к. фальсификаторы всех времен понимали, что подделка лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она содержит много правды, известной их современникам. В то же время самые авторитетные свидетельства не были свободны от тенденционных правок, вставок и изъятий позднейших редакторов. И если какие-либо свидетельства мы подозреваем в недостоверности, то должны представить к тому ряд убедительных подтверждений: обязательно надо предъявить веские мотивы для фальсификации, привести анализ структурной деформации текста или другие прямые и косвенные признаки недостоверности подозрительных фрагментов. Исследование затрагивает некоторые вопросы античной имперской политики и полит-технологий, отчего меня могут заподозрить в приверженности к 'теории заговора', которая априори противоречит принципу 'бритвы Оккама'. Чтобы развеять такие подозрения, в исследовании показывается, что в наших конкретных случаях не вводится никаких 'новых необязательных сущностей для объяснения'. Например, когда вводится гипотеза о целенаправленной имперской кампании по посмертной дискредитации "императора-Антихриста" и о вытеснении его образа из народного сознания, мы указываем, что в политической обстановке, подобной эпохе, следующей за свержением династии Цезарей, в истории всех времен и народов победители неизменно прибегали к пропагандистской кампании по дискредитации последнего или ярчайшего представителя свергнутой династии. Поэтому если бы мы только предположили, что после свержения Цезарей, вопреки обыкновению, дискредитация отсутствовала, то именно это отсутствие и было бы 'новой необязательной сущностью для объяснения', которые запрещаются принципом 'бритвы Оккама'. Более того, мы показываем, почему данная идеологическая кампания была вынужденной мерой самосохранения династии Флавиев, стало быть, и ее никак нельзя отнести к 'новым, необязательным сущностям для объяснения'. Глава 1. Предчувствие "культа личности" некого Христа Свое независимое расследование я начал в том возрасте, когда уже не верят в деда Мороза и в евангельские сказки, как, надеюсь, не верит в это и читатель. Я твердо намеревался, отбросив всякие шутки, докопаться до сути, понять, что это за феномен - христианство, и существуют ли серьезные разумные основания для христианской веры? Но любая моя попытка приблизиться к решению всегда упиралась в другой вопрос: - Кто такой был Иисус Христос? Господствующая в науке точка зрения утверждает, что это был скромный иудейский раввин и бродячий проповедник, который, судя по Евангелиям, не сказал ничего нового и которому ложно приписывали способность творить чудеса, как должна констатировать всякая научная теория. Но тогда становится непонятно, как из такого ничтожного источника могла произойти целая мировая религия? Все объяснения - несерьезны и смехотворны, а серьезных объяснений, на мой взгляд, никто не выдвигает. По церковной же версии, Иисус был натуральным волшебником и Божьим Сыном, что также всякий раз разбивало мой интерес к теме и надежду найти серьезное решение: бесполезно искать ответы в текстах Евангелий, ведь там все сказка, и ответ там можно найти только сказочный. Это логическое препятствие в конце концов мне надоело и я попытался обратить его себе на пользу, т.е. превратить препятствие в ценную улику. Я спросил себя: 'А может быть, евангельские чудеса - вовсе не детская невинная сказка, вдруг они - свидетельства жульничества, сознательной дезинформации, которая для чего-то понадобилась авторам Евангелий?'. Если так, то весьма интересным было бы правильно оценить масштабы той кампании по фальсификации истории, результаты которой мы видим в Евангелиях, докопаться до отраженных в них исторических событий и понять, для чего они там искажались. И ведь обычно, сдается нам, фальсифицируют историю не ради какого-то скромного раввина, а как минимум ввиду опасности, исходящей от некоего сильного мира сего для других заинтересованных вельможных лиц. Если мы это ясно осознаем, вот тогда, может быть, и поймем когда-нибудь, кто такой был Иисус Христос и существуют ли разумные основания для христианской веры. Ясно, что начинать следует, отталкиваясь от надежных фактов, подробно описанных в наиболее достоверной части Нового Завета, - как на практике происходило обращение в христианство греков, усилиями ап.Павла и его команды. И на этом пути сразу вырастает одно логическое препятствие, небольшая странность. Если представить себя на месте ап.Павла, когда он и его спутники в очередной раз собирались в дорогу, чтобы продолжить свою проповедь в каком-либо новом греческом городе, и прочувствовать тогдашнюю общественно-политическую обстановку, несложно понять, что перед Павлом каждый раз стояла задача неимоверно сложная и опасная. Дело в том, что как считается, проповедовал Павел незадолго до 66г., в котором разразилась Иудейская война. Ее начало показало, что взаимоотношения между греками и евреями на Востоке Империи в то время были не просто неприязненными, а находились в состоянии все нарастающей вражды, которая в конце концов достигла такой степени взаимной ненависти, что переросла в кровавую и поголовную меж-этническую резню. И вот в этой-то обстановке нарастающей вражды Павел, еврей из евреев, направлял свои стопы к грекам, прямо в народные массы, где он должен был проповедовать о еврейском мессии, жившем лет за двадцать до этого, с целью обратить греков в новую веру, веру в нового еврейского бога Иисуса. Чтобы яснее осознать опасность такой авантюры, представьте себе, что в наше время нашелся бы некий еврейский агитатор-проповедник, который отправился бы в современный Ирак с целью обратить проживающих там арабов в новую веру, основанную каким-либо новым еврейским мессией, пусть даже эта новая вера ничуть не противоречила бы исламу. Только наивный мог бы не понять, что в толпе простых арабов такой проповедник, хотя бы уже ввиду своего еврейского происхождения, сегодня вряд ли найдет понимание. Резонно предположить, что примерно такая же отчужденность должна была ожидать и Павла у греков. Но оказывается, у Павла даже в мыслях не было такой опаски. Отчего-то он всегда чувствовал себя хозяином положения. Куда бы он ни направлял свои стопы, он почему-то заранее был уверен, что греки его, вместе со всей свитой, радушно встретят, приютят, обогреют и накормят. А уж в том, что греков заинтересует проповедь о новом еврейском боге, Павел тем более не сомневался. И на деле все выходило именно так, как рассчитывал Павел. Из совокупности прямых и косвенных указаний Деяний св.Апостолов (в дальнейшем именуемых просто Деяниями) и павловых Посланий вырисовывается примерно такая модель происходившего. Стоило Павлу начать свою проповедь в незнакомом городке, как тут же местные греки, как будто только того и ждали, бросали все свои дела и окружали Павла, жадно ловя каждое его слово. Сразу же создавался круг местных активистов нового культа, самых авторитетных и грамотных Павел великодушно назначал епископами. Все наперебой предлагали Павлу пищу и кров, но только самого избранного грека Павел просил приготовить помещение, что для избранника было большой честью. Когда же Павел собирался покидать город, местные греки провожали Павла как родного, дружно собирая ему в дорогу провизию и деньги. Что за чудеса? Чтобы во все это поверить, нам нужны какие-нибудь объяснения такому энтузиазму и радушию греков. Может быть, Павлу удавалось подкупить и покорить своих слушателей обещанием загробной жизни? Наивная мысль. Это только для иудеев в те времена были новинкой представления о бессмертии, а у греков такого добра было столько, что не знали, куда девать. А может быть, греков потрясало ораторское искусство Павла? Опять мимо. Известно, что Павел был талантливым писателем, но заурядным оратором. Единственное объяснение, которое пытались предложить нам авторы Деяний, - это чудеса, которые на глазах у греков, якобы, иногда творил Павел. Вот это уже симптоматично. Ну разве не для того были выдуманы эти чудеса, чтобы скрыть от нас настоящую причину? Пока мы не найдем эту причину, мы не продвинемся в нашем постижении исконной сути христианства. Первые греки, обращенные Павлом, должны были понимать, в чем состояла эта исконная суть. Именно это понимание должно было привести к тому, что уже при жизни Павла в Малой Азии назревала угроза закрытия языческих храмов, в которые уже мало, кто ходил... Отчего же все-таки греческое население тогда как-будто сошло с ума, массово переходя в христианство? Убедительного ответа на этот вопрос, между прочим, нет ни в Библии, ни в богословии, ни в библеистике. Загадочная реакция греков на проповедь Павла, таким образом, привела нас в тупик, преодолеть который, кажется, никому еще не удавалось... Но однажды я случайно понял, на что было похоже загадочное поведение греков и странная самоуверенность Павла. Раз уж мы коснулись Ирака, представим себе такую гипопетическую ситуацию. Предположим, плененного Саддама Хусейна решили бы судить в Израиле, где ему вынесли смертный приговор, который, недолго думая, привели в исполнение. Опуская вероятную последующую реакцию на это в Ираке, представьте, что спустя несколько лет некий еврейский агитатор-проповедник затеял миссионерское путешествие в Ирак, туда, где проживают сунниты, самые горячие поклонники казненного Хусейна. И вот в некотором суннитском городке появляется усталый странник, который доверительно рассказывает местным жителям следующую историю. Оказывается, Саддам Хусейн на самом деле жив, находится на свободе и скоро придет судить своих врагов. Допустим, подобные слухи не были новостью в Ираке и давно будоражили умы, но удивленные слушатели впервые встречают очевидца событий. Оказывается, рассказчик, свободно владеющий арабским, на самом деле еврей из Израиля, где он своими глазами видел спасшегося Хусейна и говорил с ним. Именно Хусейн послал рассказчика в Ирак и повелел передать арабам эту благую весть. Свой рассказ проповедник мог бы упаковать в религиозную форму и даже доказывать при этом, что Хусейн - никто иной, как тот самый мессия, приход которого предсказывали древние пророки Израиля... Как Вы думаете, разгневались бы слушатели, узнав, что рассказчик - израильтянин? Да не может быть. Наверняка нашего проповедника приютили бы и поделились с ним последней едой, а в конце проводили бы его, как родного, в соседний суннитский город, собрав ему в дорогу все необходимое. И проповеднику несложно было бы понять, что в этой ситуации он изначально является хозяином положения. При этом от него не требовалось никаких чудес: все дело решала личность Саддама Хусейна, а не чудеса. Вот такую ассоциацию навеяли мне новозаветные странности. А что, если по аналогии и Иисус Христос был широко известным и любимым в народах Римской империи деятелем, так сказать, античным Саддамом Хусейном? Может быть, истории известен именно такой деятель, который при жизни был как-то связан с Иудеей, а после смерти народ верил в его воскресение? Неплохо было бы проверить эту версию... В этом месте я предвижу первое недоумение скептика: - Но ведь абсолютно точно известно, что никого общеизвестного деятеля по имени Иисус Христос в римской истории I века не существовало... В ответ мы должны напомнить, что 'Иисус Христос' - это не собственное имя, а скорее, титул. Кроме того, ведь в иудейских писаниях широко применялась практика использования конспиративных имен вместо имен собственных, которая кое-где применялась и в Новом Завете. Почему же одним из таких конспиративных имен не мог быть титул 'Иисус Христос'? - Даже если бы Ваш 'античный Хусейн' был общеизвестен под другим именем, версия эта наверняка ошибочна, иначе все было бы настолько просто и очевидно, что библеисты давно бы уже все поняли и легко вычислили бы исторического Христа. Но иногда оказывается самым трудным увидеть то, что уж слишком очевидно. Этот эффект так описал Эдгар По в 'Пропавшем письме': 'Существует салонная игра, ... в которую играют с помощью географической карты. Один играющий предлагает другому найти задуманное слово - название города, реки, государства или империи - среди массы надписей, которыми пестрит карта. Новичок обычно пытается перехитрить своего противника, задумывая название, напечатанное наиболее мелким шрифтом, но опытный игрок выбирает слова, простирающиеся через всю карту и напечатанные самыми крупными буквами. Такие названия, как и чересчур большие вывески, ускользают от внимания из-за того, что они слишком уж очевидны. Эта физическая особенность нашего зрения представляет собой полную аналогию мыслительной тупости, с какой интеллект обходит те соображения, которые слишком уж навязчиво самоочевидны...' Кроме того, раз уж наличие искажений в Евангелиях есть факт несомненный, то лично я очень бы удивился, если бы там же не имелось и других, пока не обнаруженных нами искажений. Наверняка образ евангельского Христа в немалой степени является идеализацией исторического деятеля Х, из которой выхолостили большую часть его конкретной земной биографии, в том числе, возможно, все его грехи. Что же удивительного в том, что историкам, изучающим грешную жизнь деятеля Х, не приходит в голову попытаться сопоставлять его с безгрешным Христом? А может быть, стоит нам попытаться, и у нас все получится? Мы не из праздного любопытства хотим вычислить мистера Х. Дело в том, что с личностью Х, то есть с историческим прототипом Христа, должна была быть связана изначальная идея христианского проекта. Я бы назвал это неким посланием Х к потомкам, которое то ли потерялось, то ли его кто-то от нас спрятал. Ситуация напоминает поиск 'Пропавшего письма' по Эдгару По, где лучшие специалисты по обыску парижской полиции не могли отыскать письмо, спрятанное в квартире. На каждую комнату они тратили целую неделю. Изощренность обыска показывают такие примеры: все блоки и ящики шкафов измерялись точной линейкой с целью обнаружить несоответствие видимых размеров хотя бы в в пятисотую долю дюйма, что уже указало бы сыщикам на потайное пространство, куда могло быть втиснуто письмо. Все мебельные стыки исследовались с помощью сильнейшей лупы на предмет обнаружения малейшей трещинки в клее и других мельчайших следов недавних повреждений, т.к. сыщики не исключали, что письмо спрятано где-нибудь в ножке стула, высверленной изнутри. И все остальное обыскивалось в таком же духе, и все безрезультатно. Затем был произведен вторичный обыск, и опять все усилия пропали даром. А ларчик открывался просто. Хитрость спрятавшего письмо заключалась в том, что письмо было как бы даже и не спрятано, а висело на самом видном месте, только было вывернуто наизнанку, подретушировано и замаскировано под другой документ. Сыщиков, таким образом, сбил с толку пресловутый эффект 'мыслительной тупости, с какой интеллект обходит те соображения, которые слишком уж навязчиво самоочевидны...' Так может быть, и то 'послание к потомкам' от античного Хусейна, которое мы хотим раскопать, находится на самом видном месте, но вывернуто наизнанку, а его видимая сторона - это и есть Евангелия? - Чтобы Ваш 'античный Хусейн' оказался кумиром греков, Вы ведь должны будете искать его где-нибудь подальше от Иудеи? Не слишком ли много дезинформации Вы инкриминируете новозаветным авторам? Более того, по Вашим расчетам античный Хусейн, биография которого относится к светской историографии, должен был сыграть какую-то религиозную роль в истории, а конкретно - в истории христианства. Но ведь все яркие деятели начального христианства известны и среди них нет никого, похожего на Вашего Хусейна. Получается, в предполагаемую кампанию по дезинформации были вовлечены и светские историки, которые зачем-то изъяли из биографии Вашего античного Хусейна всю религиозную составляющую? Что это, 'Теория заговора'? Неужели Вы всерьез допускаете практическую реализуемость некой античной полит-кампании, исказившей как историю зарождения христианства, так и связанную с ней светскую историю? 'Ну что Вы!', - спокойно отвечу я. Это - не теория заговора. К разновидностям 'теории заговора' можно отнести лишь те теории, в которых имеются недоказуемые составляющие, т.е. некие необязательные положения, которые искусственно привлекаются к анализу для объяснения чего-либо. Такая практика запрещается принципом 'бритвы Оккама' и отвергается наукой. Мы не собираемся этого делать. На каждом шаге своего расследования все новые положения, на которые мы собираемся опереться, будут доказываться, за исключением тех, которые не требуют доказательств ввиду своей очевидности. Например, положение о том, что евангельские чудеса являются вымыслом, не требует доказательств. Отсюда вытекает, что некая кампания по дезинформации, по искажению биографии исторического Христа и истории зарождения христианства, определенно имела место. Каковы были масштабы этой кампании и были ли вовлечены в нее светские историки, мы пока не знаем. Не будем забегать вперед. Пока что мы ничего не доказали, а лишь наметили перспективное, на наш взгляд, направление поиска. Что касается, якобы, практической нереализуемости искажения светской истории, то напомним, что Римская история I века известна, в основном, от двух писателей - Тацита и Светония, которые писали в начале II века, во многом повторяя друг друга. Откуда они черпали информацию, точно неизвестно, но в части описаний жизни и деяний сильных мира сего оба они очень часто опирались ни одних и тех же, возможно даже на одного и того же предшественника, который явно был не историком, а романистом, выдумавшим многое из того, что сказал или подумал тот или иной римский деятель, и чему не могло быть свидетелей. Таким образом, фантазия всего лишь одного яркого романиста, жившего где-нибудь во 2-й половине I века, была способна перевернуть наши представления о римских деятелях I века. Так что практическая реализуемость искажения какой-либо биографии не составляла проблемы. - Но как же в принципе можно было 'спрятать Бога' на страницах светской истории? Если исторический Христос был великим римским деятелем, то легко ли было умолчать о нем и спрятать от потомков? Легко ли спрятать пирамиду Хеопса? Пирамиду Хеопса можно было спрятать очень легко: например, превратить ее в мусорную свалку. По прошествии времени никто бы и не вспомнил, что раньше под мусором что-то было... Точно так же исторического Христа на страницах римской истории можно было забросать мусором, то есть как следует дискредитировать и превратить в величайшего злодея и исчадие ада, - чем это не маскировка? Так что нам при поиске античного Хусейна в первую очередь надо внимательно присмотреться именно к древним "Антихристам". Для искусного фальсификатора, знавшего некоторые секреты иллюзионистов, не возникло бы проблем и с тем, как перебросить великую личность в пространстве - из Рима в Иудею и обратно. Здесь ему мог бы пригодиться типовой прием фокусника, когда главный объект находится на самом виду, но его никто не замечает, внимание зрителя отвлекается в сторону. Пример - известный старинный фокус, по-моему, высший пилотаж в мире иллюзий, имевший, говорят, потрясающий эффект. На сцену выводили слона, накидывали на него покрывало, произносили заклинания, срывали покрывало и ... слон исчезал! Секрет фокуса примерно таков: покрывало было двойным и срывали только его верхний слой, а нижний оставался на слоне и сливал его с фоном сцены, для чего тщательно подбирали нужную материю и освещение. Пропавший слон, таким образом, оставался на прежнем месте, перед носом зрителей, но те его не замечали: в это время факир тряс сброшенное покрывало, удостоверяя, что в нем нет никакого слона, заглядывал под стулья и т.п. Для полного эффекта накрытого слона нужно было еще удалить со сцены... И тут, чтобы отвлечь внимание, несколько 'подсаженных' зрителей вскакивали, криками и жестами указывая куда-то в фойе, видный из бокового прохода и уверяли, что своими глазами видели, как только что какой-то слон на цыпочках быстро-быстро выбежал из здания! Доверчивые зрители бросаются к окнам, раздвигают шторы и кричат: 'Где? Где?', а им кричат в ответ: 'Говорят, он побежал по направлению отеля "Плаза"!'. Кто-то разводит руками, кто-то бросается вдогонку, а накрытого слона в это время под шумок спокойно выводят через служебный выход. Так и в нашем случае отраженный свет главного объекта в образе доброго бога-волшебника Иисуса сместили чуть в сторону - отправили в ссылку в Иудею. А главного героя, нашего античного Хусейна, могли вывернуть наизнанку, как следует измазать черной краской и оставить на самом видном месте. Вот потеха... Зрители фокуса со слоном, должно быть, еще долго и безуспешно опрашивали персонал отеля 'Плаза': 'К вам слон не забегал?' Точно также бесполезно 'опрашивать' иудейских писателей, современников евангельских событий: 'Здесь Иисус Христос не пробегал?'. Результат опроса известен - никто из тех иудейских писателей ничего не слыхивал ни о каком Иисусе Христе. В этом месте мой скептик опять может возразить: - Что-то уж больно увлекают Вас фокусы... А само-то Ваше расследование, часом, не новый наукообразный фокус, основанный на том, что дилетант не в силах будет проверить каждый шаг Ваших рассуждений, как не может зритель выйти на сцену и осмотреть рукава у фокусника? Вот уж нам радости-то: напрягаться в попытке распутать клубок, приготовленный Вами ! - Вот тут мы вас сразу успокоим: никакого нового фокуса не будет. Только разоблачение старых. Разница будет видна и дилетанту, ведь чтобы создать иллюзию, именно и требуется побольше тумана и магии. Совсем другое дело - разоблачение магии, когда простым разъяснением на пальцах, понятным любому дилетанту, непостижимое сразу становится до смешного простым и ясным, туман рассеивается и вещи с головы становятся на ноги. Наконец, у скептика может возникнуть и главный вопрос: - А кому может быть полезным Ваше расследование, и для чего вообще таким образом ворошить прошлое? Разве это не оскорбит религиозные чувства христиан? Но у меня изначально нет мысли кого-то оскорбить, а оскорбить чувства христиан на самом деле не так уж просто, например, это не удается сделать даже тем многочисленным ученым, кто специализируется на борьбе с религией. Куда уж мне с ними тягаться. Моя цель в данной книге - пока что просто "вычислить" исторический прототип Христа, вот тогда, может быть, мы и увидим, обрадует ли христиан полученнный результат. Забегая вперед, скажу, что обозначенной цели мне удалось достичь. Но решить задачу 'в лоб', следуя прямо по намеченному пути, не удалось. Путь этот оказался прегражден искривлением во времени, которое мы будем разоблачать в Части II. А начнем мы, как и собирались, с того, что внимательно присмотримся к тем историческим лицам, которых в античности считали "Антихристами". Это далеко не праздный интерес. Дело в том, что слово "Антихрист" в древности совсем не обязательно означало противника Христа. Лингвисты утверждают, что слово это скорее должно было указывать на человека, выступавшего в роли Христа, например того, кто сам выдавал себя за Божьего помазанника и Сына, либо людская молва считала его таковым. Стойкая древняя традиция утверждает, что Антихрист, неизвестно почему, должен во всем быть очень похожим на Христа. Что это может означать? К этому вопросу мы и приступим немедленно в Главе 2. Полностью - зесь http://lit.lib.ru/z/zima_a_m/text_0040.shtml Верующим читать недушеполезно...

НЕМО: Помолились перед выборами По Невскому проспекту крестным ходом, приуроченным ко дню перенесения мощей Александра Невского, прошли православные горожане. Праздник возродили только в прошлом году. На этот раз в нем приняли участие гораздо меньше петербуржцев и официальных лиц. Не было и патриарха Кирилла. Отличительной чертой мероприятия стала украинская тема — то тут, то там мелькали флаги ДНР. В 11 часов крестный ход стартовал от Казанского собора, в котором до этого отслужили божественную литургию. Священнослужители построились тремя колоннами, человек в военной форме с георгиевской ленточкой и шевроном "Новороссия" взял флаг с изображением Иисуса. Пахло ладаном, звонили колокола — 5 тыс. петербуржцев приготовились с песнопениями и молитвами идти к площади Александра Невского. В основном в толпе были пенсионерки, но встречались и молодые верующие. Среди собравшихся выделялся мужчина — на плечах у него сидел мальчик в футболке с принтом Александра III и подписью "Мы русские! С нами Бог!" По традиции охранять людей взялись полицейские и люди в костюмах дружинников и казаков. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2014/09/12/1314541.html

Алексей Трашков: Богословие за 30 секунд


Joker-Point: Александр Невзоров: Иисус Тангейзерович Чаплин Иллюстрация: Иисус Х. вернулся в медийное пространство. Благодаря «Тангейзерам» и «Шарли» этот персонаж древнееврейского фольклора существенно освежил свой рейтинг и по узнаваемости почти догнал Милонова, Гундяева и Кобзона. В связи с этим стал уместен вопрос: а кто он, собственно говоря, такой? И на каком основании его имя разместилось столь близко к титаническим фигурам «русского мiра»? Как выяснилось, внятного ответа на этот простой вопрос не может дать никто. Конечно, есть каноническая характеристика Иисуса Х. Она заключается в том, что очень свирепое божество по имени Иегова неким необъясненным способом — вероятно, минуя влагалище, фаллопиевы трубы и воронку, — вселилось в матку еврейской девочки и зачем-то провело там нормативные девять месяцев пренатального периода. По всей вероятности, Иегова вынужден был пройти все полагающиеся стадии эмбриогенеза. Родившись обычным порядком, божество получило новое «земное» имя — Иисус, а спустя какое-то время приобрело профессию раввина, т. е. учителя и толкователя Торы, наделенного правом проповедовать в синагогах. Судя по всему, отчаявшись перевоспитать «избранный народ» с помощью потопов, огненных дождей и массовых убийств, божество решило вразумить их личным исполнением нотаций о любви к ближнему — очень предусмотрительно не конкретизировав, кто этим «ближним» является, а кто нет. Далее разыгралась драма, типичная для того экзальтированного времени: пиры, предательства, проповеди, исцеления, блудницы, хождения по воде, бичевания, багряницы и хаотичные марширады от одного села до другого. В итоге всесильное и принципиально бессмертное божество разыграло перед врагами и поклонниками спектакль собственной смерти. Умереть оно не могло никак и ни при каких условиях, о чем знало. Хотя бы в силу того, что являлось всемогущим и бессмертным богом, создателем и управителем всего мира (или же его некоей неотделяемой и единосущной частью). По истечении небольшого срока уже похороненное божество полностью восстановило все свои физиологические функции и в полном здравии предстало перед публикой, после чего, считая свою миссию оконченной, «вознеслось». О вознесении, то есть, по всей вероятности, о вертикальном взлете, мы не имеем никаких данных. Евангелия скупо констатируют сам факт «взлета», ни единым словом не конкретизируя скорость божества, его траекторию, направление и другие параметры полета. Строго говоря, перед нами хороший опыт экстремального туризма, но другие персонажи мирового религиозного фольклора проделывали фокусы не менее оригинальные, чем Иисус. Как видим, вопрос, кто это вообще такой, пока остается без ответа. Долгое время Иисус Х. фигурировал только в поповских заклинаниях и был мало кому интересен, кроме так называемых «верующих». Впрочем, даже они особо не углублялись в подробности происхождения своего кумира и в его коммерческое значение. К тому, что Иисус Х. регулярно «ходил по рукам» киношников, эстрадников и живописцев, все относились спокойно. У Иисуса неплохо получалось работать «перчиком», без особых затрат привнося трагизм в любую ахинею. Сейчас ситуация поменялась. До церковников наконец дошло, «кто это такой», и красавец Чаплин повел поповские полки на штурм провинциального театрика, который решился добавить пикантности в какую-то оперную скукотищу. Следует понимать, что поповские стенания про «оскорбление чувств», как и все на свете, имеют простую финансовую подоплеку. В действительности Иисус Х. является неплохим брендом. Конечно, он не так успешен, как значок «Кока-Колы» или странная козябра General Electric. Но ему не откажешь в узнаваемости и, соответственно, в доходности. Отметим, что поповская обида на режиссеров, эстрадников и романистов, стригущих раскрученный церковью образ, совершенно справедлива. Именно попы в течение многих сотен лет вкладывались в Иисуса Х., финансируя создание его бессчетных изображений, а также посвященных ему песен, зданий, речевок и представлений. Теперь они хотели бы пользоваться Иисусом единолично, выжимая из этого бренда все для себя самих. Тангейзерный скандал показал, что делиться Иисусом попы ни с кем не намерены. Это понятно. Непонятен только дикарский стиль церковников. Вместо того, чтобы юридически оформить свое исключительное право «на любые изображения и упоминания» Иисуса Х., они опять начали строчить кляузы, скандалить и потрясать статьями УК. Надо отдать им все права на этот бренд. Пусть единолично им пользуются. Они это заслужили. Вероятно, образ Иисуса быстро задохнется в безвоздушном пространстве церкви. Но невелика беда. Мы неплохо знаем те компоненты, из которых он собран. Невозможно найти образ, который был бы столь же вторичным и собирательным, как Иисус Х. Беззастенчивость, с которой его евангельская «биография» сшивалась из обрывков полузадушенных магий и мертвых культов, можно извинить лишь поспешностью, с которой создавалось новое верование, а также необходимостью набрать хоть какую-нибудь биографическую фактуру для нового божества. Присмотримся. От ассиро-вавилонского бога Мардука евангельскому Иисусу достались в «наследство»: шутовская коронация, багряница, избиения, терновый венец, казнь, спасение своего народа от гнева злых духов ценой своей жизни, стражники при гробнице, разбегающиеся в ужасе при виде воскресшего мертвеца, и даже въезд в город на ослике. От финикийского Адониса и фракийского Диониса — вся история со сброшенными погребальными пеленами, хождение по воде, пещера-гроб, а также некоторые нюансы воскресения. От фригийского Аттиса — водяное «крещение», превращение воды в вино, трехдневный срок пребывания в смерти перед «воскресением», прощальная «тайная» вечеря с учениками и «причастие». От греческого Асклепия — способы исцеления слепца при помощи намазывания ему век слюной. От Гора, Диониса и Гермеса — рождение в хлеву. От Митры, Гора и Кришны — звездочеты-волхвы, навестившие новорожденного бога в «вертепе», а также рождественская «звезда» и вся история с избиением младенцев и бегством. «Моральная» часть Евангелий целиком плагиатирована из египетских и митраистских источников, а факт «вознесения» — это всего лишь апофеоз старой доброй левитации, описанной еще Лукианом в его рассказе о «гиперборейских фокусниках». Отметим, что все упомянутые боги были непорочно зачаты, родились в пещере или в хлеву от матерей-девственниц; всем им демон или злой дух предлагал богатство и власть; все умели ходить по воде, летать и исцелять; все умерли во «искупление» чего-нибудь, а не просто так, и все, разумеется, воскресли. Идеологи христианства уже давно нашли очаровательное объяснение скандальных «совпадений». По мнению Тертуллиана и прочих «отцов церкви», разумеется, это «козни дьявола и демонов». «Для того, чтобы осмеять Христа и заставить людей считать, что христиане лишь копируют веру в языческих богов, демоны стали вдохновителями мифологии. Демонам было заранее известно, чему будут учить христиане, и поэтому они измыслили сходные мифы и обряды и коварно разыграли их до евангельских событий» (цит. по: Дж. Б. Рассел. Сатана: восприятие зла в ранней христианской традиции. 1981). Понятно, что каждое из упомянутых божеств тоже не было самостоятельно и оригинально. Аттис, Дионис, Митра, Озирис и пр., в свою очередь, «сделаны» из элементов своих предшественников, богов еще более ранних и, вероятно, более примитивных, родословия которых уходят к духам неолита. Разумеется, у любого божества есть свой «срок годности». Иногда он заканчивается вместе с особенностями века, который его породил и культивировал, иногда божество естественным образом утрачивает кредит доверия и аннулируется. А новая эпоха рвет просроченных богов на лоскутья, чтобы сшить из них что-нибудь модное и новенькое. Конечно, сконструировать принципиально новое божество будет очень сложно. Все лоскутья слишком хорошо известны, а набор их ограничен. Но из этой непростой ситуации все же есть выход. Ищущим символы подлинного драматизма оперным режиссерам, пафосным романистам и культуре в целом следует присмотреться к чукотскому Пивчунину. Этот бог был знаменит своими крохотными размерами — по разным данным, от 3 до 12 см. Своей миниатюрностью он умело пользовался, незаметно проникая под юбки и в rima pudenti девственниц. Оказавшись там, разумеется, он совершал непорочное зачатие. Порочное для него было затруднительно по причине небольшого роста.

НЕМО: Joker-Point пишет: От ассиро-вавилонского бога Мардука евангельскому Иисусу достались в «наследство»: шутовская коронация, багряница, избиения, терновый венец, казнь, спасение своего народа от гнева злых духов ценой своей жизни, стражники при гробнице, разбегающиеся в ужасе при виде воскресшего мертвеца, и даже въезд в город на ослике. От финикийского Адониса и фракийского Диониса — вся история со сброшенными погребальными пеленами, хождение по воде, пещера-гроб, а также некоторые нюансы воскресения. От фригийского Аттиса — водяное «крещение», превращение воды в вино, трехдневный срок пребывания в смерти перед «воскресением», прощальная «тайная» вечеря с учениками и «причастие». От греческого Асклепия — способы исцеления слепца при помощи намазывания ему век слюной. От Гора, Диониса и Гермеса — рождение в хлеву. От Митры, Гора и Кришны — звездочеты-волхвы, навестившие новорожденного бога в «вертепе», а также рождественская «звезда» и вся история с избиением младенцев и бегством. На мой взгляд, к религии нужно относиться, как к большому пласту истории человечества. По крайней мере, можно сказать, что в 312 году император Константин Великий обьединил многие культы, различных народов, населявших империю, в один культ Иисуса Христа. Таким образом произошла централизация культа. Подобная ситуация произошла и при принятии Христианства Русью в 889 году. Когда языческие культы различных полиэтничных племен были обьеденены в один культ-Христианство, что способствовало образованию древнего Русского государства, с центром в Киеве. Ну и само по себе, принятие Христианства Русью, явилось большим цивилизационным скачком в развитии древнего Русского государства. Тем более, что оно было принято, на тот период, из самого развитого цивилизационного центра того времени, Константинополя, Византийской Империи. Если посмотреть, каменные архитектурные сооружения до монгольского периода, XIII века, и сравнить с теми постройками, которые находятся поблизости, и в настоящее время, то разница налицо. Кроме того, все большие города, в том числе и Европейские, как правило образовывались вокруг религиозного сооружения, или монастыря. Яркий пример из эпохи позднего средневековья, это город Рига. Многие монастыри, того времени, являлись прообразом современных университетов. Так, что до определённого времени, религия носила очень прогрессивный характер. Ну, а сейчас, к религии, на мой взгляд, нужно относится, как к части нашей истории. Кстати, понятие культура происходит от слова культ, в античности он носил языческий характер, а затем эволюционировал в Христианство. Кроме того, лучше венчаться в церкви, где человек принимает обязательство перед Богом, чем перед сотрудником ЗАГСа. А негативное отношение к религии, на мой взгляд, чисто российская специфика. Ну, "каков поп, таков и приход". А Невзоров, с годами, стал походить все больше на протестантского проповедника неоязычества.

Joker-Point: Культ - неважно чего, он и есть культ.

НЕМО: 1164 год г.Владимир ^ Киевский собор Святой Софии, XIв. Украина, Киев Успенский собор 1185-1189 год г.Владимир Дмитровский собор,1194-1197 г. Владимир Собор Святой Софии в Новгороде 1045-1050 год г.Новгород Киево-Печерская лавра XI-XII веках в Киевской Руси Согласитесь, что для XII века это вполне прилично.

гость: Позвольте поправить предыдущего оратора: церковь Параскевы Пятницы, что на картинке выше, расположена в Чернигове, Украина.

440Гц: гость пишет: Позвольте поправить предыдущего оратора: церковь Параскевы Пятницы, что на картинке выше, расположена в Чернигове, Украина http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/noyabr/15/hram_paraskevy_pyatnicy_v_chernigove/ http://www.101hotels.ru/main/cities/Velikiy_Novgorod/points/temples/cerkov_paraskevy

440Гц: Храмы Святой Параскевы Пятницы Материал из Википедии В РОССИИ Москва Самая известная в Москве церковь св. великомученицы Параскевы Пятницы (1686-87, перестроена в кон. XVIII в., когда появилась новая колокольня) стояла до 1928 года в Охотном ряду — там, где сейчас находится здание Государственной Думы. Другая известная церковь Параскевы Пятницы находилась в Замоскворечье. Снесена, на этом месте ныне выход станции «Новокузнецкая». Улица Пятницкая получила название от этой церкви. Храм великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове (Москва) Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы в селе Боево Каширского района Воронежской области. Памятник регионального значения. Действует. Часовня Параскевы Пятницы в г. Красноярске, один из символов города. Церковь Параскевы Пятницы (1857) в деревне Барабаново Емельяновского района Красноярского края, памятник деревянной архитектуры Сибири, нуждается в реставрации. Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы в Волгограде. Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы (1903—1914) села Погорельцево Железногорского района Курской области. Был в запустении, сейчас восстанавливается. Церковь Параскевы-Пятницы в с. Пятницы Арзамаского района Нижегородской области. Ныне не действует. Новгородская церковь Параскевы-Пятницы на Торгу, 1207 г. — важнейший памятник смоленской школы на севере Руси. Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы в Омске (1901). В советское время в обезглавленном храме располагалось общество слепых. Пятницкая церковь (Суздаль) Церковь Параскевы-Пятницы (1864) в деревне Мшенцы Бологовского района, Тверской области Храм Святой Параскевы Пятницы (Толпино) - церковь в Рязанской области. Покровский храм в Туле был построен с приделами Святителя Николая и Параскевы Пятницы. В советское время был закрыт, а в настоящее время заброшен. Церковь Параскевы-Пятницы (1831) в селе Тушна Сенгилеевского района, Ульяновской области. В советское время колокольня храма была разрушена, здание пришло в запущенное состояние. В 2009 году начались работы по восстановлению храма. 27 сентября 2011 г. на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня был освящен и установлен первый купол. В настоящее время восстановительные работы продолжаются. Церковь Параскевы Пятницы в Ярославле на Туговой горе (старое городское кладбище) — одноглавая, трапезного типа, освящена в 1693 г. Церковь Пятницы в Калашном (Ярославль) — один из самых ярких образцов украинского барокко в средней России (сер. XVIII в.), в 1930-е гг. снесена была снесена колокольня, само здание храма использовалось как общежитие и как спортивный зал. В 1995 году церковь была передана РПЦ. Несколько лет шли реставрационные работы. Сечас отстроена новая колокольня максимально похожая на ранее уничтоженную. Автор Лидия Ивановна Русакова. Ныне действующий храм. Пятницкая церковь на Всполье (Ярославль) — четырёхстолпная, пятиглавая, освящена в 1689, известна редким каменным иконостасом, снесена в 1920-е гг. Казанская церковь Параскевы Пятницы — в годы советской власти превращена в тюрьму НКВД , описанную в мемуарах Евгении Гинзбург. Пятницкая церковь (Тобольск) Пятницкая церковь в Чернигове (ок. 1200 г.) — послевоенная реконструкция П. Д. Барановского. Церковь святой Параскевы Пятницы (Львов) (1643-45 на фундаменте XIV в.) Часовни Параскевы Пятницы: Храм великомученицы Параскевы Пятницы в Сергиевом Посаде. Часовня на источнике великомученицы Параскевы Пятницы (село Бима, Татарстан, Лаишевский район). Часовня на источнике Святой Параскевы Пятницы (Миусинск, Украина). Основана в начале XX века. В советское время была закрыта, но источник действовал. В настоящее время часовня восстановлена. Часовня Святой Великомученицы Параскевы Пятницы в деревне Топорное Озеро Ведлозёрского района Республики Карелия. Была разобрана в 1956 году, но в 2004 году была восстановлена силами семейств Стафеевых и Вороновых. Освящение возрожденной часовни состоялось 17 сентября 2005 года. Храмы Святой Параскевы Пятницы В ПОЛЬШЕ Церковь святой Параскевы Пятницы — католическая церковь в селе Квятонь, Малопольское воеводство; Церковь святой Параскевы Пятницы — православная церковь в селе Квятонь, Малопольское воеводство; Церковь Святой Параскевы (Новица) — грекокатолический храм в селе Новица, Малопольское воеводство; Церковь Святой Параскевы (Усце-Горлицке) — грекокатолический храм в селе Усце-Горлицке, Малопольское воеводство.

440Гц: Эта ПАРАСКЕВА ПЯТНИЦА невероятно занятная особь мифологии - синтез православия и язычества...Посудите сами: Параскева Пятница она же Параскева Грязниха, она же Параскева Льняница, Святая Параскева, она же Параскева Сербская, она же Мокошь, она же Рожаницы, Лаума...ит.д... Параске́ва Пя́тница — в народной традиции православных славян мифологизированный образ, основанный на персонификации пятницы как дня недели и культе святой Параскевы. По мнению ряда исследователей, на Параскеву Пятницу были перенесены некоторые признаки и функции главного женского божества восточнославянского пантеона — Мокоши: связь с женскими работами (прядением, шитьем и др.), с браком и деторождением, с земной влагой . Также соотносится с Богородицей, Неделей (воскресеньем) и святой Анастасией[какой?] . Представления восточных славян У восточных славян Параскева Пятница — персонифицированное представление дня недели. Иначе называлась Льняницей, другие прозвища Параскева-Пятница, Параскева-Льняниха, Ненила-Льняница. 14 и 28 октября по ст. стилю были посвящены Параскеве Пятнице. В эти дни не пряли, не стирали и не пахали, чтобы не запылить Параскеву и не засорить ей глаза. В случае нарушения она могла наслать болезни. Осуждению подобных суеверий посвящено одно из постановлений Стоглавого собора (1551): Да по погостам и по селам ходят лживые пророки, мужики и женки, и девки, и старые бабы, наги и босы, и волосы стростив и распустя, трясутся и убиваются. А сказывают, что им являются святае Пятница и святая Анастасия и велят им заповедати хрестияном каноны завечати. Они же заповедают крестьяном в среду и в пятницу ручного дела не делати, и женам не прясти, и платья не мыти, и каменья не разжигати. Отзвуком славянских дохристианских верований являются сохранявшиеся в некоторых местах ещё в XIX — начале XX веках «идольские» скульптурные изображения святых. Чаще других встречалась скульптура Параскевы Пятницы — и не только у русских, но и у соседних с ними народов. Раньше в часовнях в инородческих местностях «ставились изображения из дерева грубой работы св. Параскевы и Николая Угодника… Все резные изображения святых Параскевы и Николая носят общее название пятниц». У русских широко были распространены скульптуры — «деревянная раскрашенная статуя Пятницы, иногда в виде женщины в восточном одеянии, а иногда в виде простой бабы в панёве и лаптях». Статую Параскевы «ставили в церквах в особых шкапчиках и народ молился перед этим идолом». У восточных славян деревянные скульптуры Параскевы Пятницы ставились на колодцах, ей приносились жертвы (в колодец бросали ткани, кудель, нитки, овечью шерсть). Обряд назывался мокрида (ср. Мокошь). Рыбьей чешуйкой серебрятся на дне колодцев серебристые гривенники и пятиалтынные… передаются или прямо бросаются разные изделия женского досужества, часто с громким заявлением о прямой цели жертвования: сшитое белье в виде рубах, полотенца на украшение венчика и лика, вычесанная льняная кудель или выпряденые готовые нитки, а также волна (овечья шерсть) («Угоднице на чуловки!», «Матушке-Пятнице на передничек!» — кричат в таких случаях бабы).— С. В. Максимов В честь Параскевы Пятницы в древние времена на перекрестках и распутицах дорог ставили особые столбы с изображением святой, которые назывались её именем. Памятники эти были похожи на придорожные часовни или кресты и считались священными местами. Параскеве-Пятнице древнерусский народ молился о сохранении от падежа скота, в особенности от коровьей смерти. Святая считалась также целительницей человеческих недугов, в особенности дьявольского наваждения, лихорадки, зубной, головной боли и других болезней. В честь святой Параскевы существовали особенные молитвы, которые носились на шее и считались предохранительным средством от различных болезней. Цветы, травы и другие привески к образу Параскевы-Пятницы также почитались одним из самых действенных врачебных средств и потому сохранялись из года в год как важное целебное пособие. В случаях какой-либо болезни крестьяне варили их в воде и этим отваром поили при различных болезнях. Также у славян существовало апокрифическое сказание о двенадцати «главных» пятницах (Пятничный календарь), когда требуется строгий пост. Считалась «бабьей святой». О почитании в качестве христианской святой см. Святая Параскева, Параскева Сербская и Параскева Римская. Типологически Параскева Пятница имеет параллели с таджикской Биби-Сешанби («госпожа Вторник»), и мифологическими образами женщин, прядущих пряжу судьбы (мойры, норны, хеттские ткачихи). ОбликОблик Параскевы Пятницы в народных представлениях далёк от её канонической иконографии, где она изображается строгой, аскетического вида женщиной в красном омофоре. Народное воображение наделяет её демоническими чертами: высокий рост, длинные распущенные волосы, большие груди, которые она закидывает за спину, и др., что сближает её с женскими мифологическими персонажами типа Доли, Смерти, русалки. Ср. запись в «Духовном регламенте» (первая четверть XVIII в.): «в Малой России, в полку Стародубском, в день уроченный праздничный водят жонку простовласую под именем Пятницы, а водят в ходе церковном и при церкви честь оной отдает народ с дары и со упованием некоей пользы». В былинках Параскева Пятница прядёт оставленную хозяйкой недопряденную кудель (подобно домовому, кикиморе, маре), наказывает женщину, осмелившуюся вопреки запрету заниматься прядением, мотанием ниток, шитьём: пугает нитки, может содрать кожу с нарушительницы, парализовать пальцы, бросить в окно сорок веретен с приказанием напрясть их до утра и т. п. Параскева Пятница контролирует соблюдение и других пятничных запретов (стирка белья, расчёсывание волос и пр.). По украинским поверьям, Пятница ходит исколотая иглами и изверченная веретенами нерадивых хозяек, не почивших святую и её дни. До XIX века на Украине сохранялся обычай «водить Пятницу» — женщину с распущенными волосами. В быличких и духовных стихах Пятница жалуется, что её не почитают, не соблюдая запретов по пятницам, — колют её веретенами, прядут её волосы, засоряют ей глаза кострой. По поверьям, на иконах Параскева Пятница изображена с торчащими из груди спицами или веретенами (ср. образы Богоматери Семистрельной или Умягчение злых сердец)]. В народном календаре В народном календаре восточных славян святой Параскеве Пятнице посвящено два дня, при этом у русских больше известен день 14 (27) октября, на Украине и в Белоруссии — 28 октября (10 ноября) , в Полесье отмечаются оба праздника. Часто они называются одинаково: рус. Параскева, Прасковея, полес. Параски, Параскимка, Пятинка, Перши Пятенки, Тарновка, Терновка (два последних названия относятся только к 14 (27) октября); укр. Параскеви-П’ятниці, Параски, бел. Параскі, Параскева Пяценка, Параскімка, Параскоўя и т. п. Главным содержанием этих праздников является соблюдение запретов на «женские» работы, а также жертвоприношения, хождения к источникам, молебны. На Украине в XIX в. сохранялся обычай ритуального кормления Параскевы Пятницы: накануне дня св. Параскевы и в ночь на Страстную пятницу хозяйки застилали стол и ставили на него канун (разведённый мёд), а в остальное время на ночь с четверга на пятницу оставляли на столе хлеб-соль, кашу и ложку для Пятницы. У южных славян повсеместно празднуется день 14 (27) октября: болг. Петковден, св. Петка, Петки, Пейчинден, макед. Петковден, серб. Петковица, Петковача, Света Параскева, Света Петка, Пеjчиндан и т. п. В некоторых регионах Сербии и Боснии празднуют также день 26 июля (8 августа) , называемый Петка Трновска, Петка Трновача, Трнова Петка, Млада Петка, Петка Водоноша. В Болгарии (Фракия) св. Петке посвящают пятницу после Пасхи (Лятна св. Петка, Пресвета Петка, Петка Балъклия), а в Сербии (Пожега) — пятницу перед днём св. Евдокии (1 (14) марта). Малороссийский поэт-монах Климентий Зиновьев писал о черниговских литвинах, что они, по древним языческим обычаям работали в воскресенье, а отдыхали в пятницу. Девятая пятница У русских широко было распространено празднование девятой пятницы после Пасхи. В Соликамске в этот день вспоминали чудесное избавление города от нашествия ногайцев и вогулов в 1547 году. У коми-зырян, живущих по реке Вашке, девятая пятница называлась «Заветным днём больных» (коми Заветной лун висьысьяслӧн). Считалось, что в этот день чудотворная икона Параскевы Пятницы (коми Параскева-Пекнича) из часовни в дер. Кривой Наволок может принести исцеление больным. До сих пор сохранилась традиция проведения крестных ходов к речке Кер-ю, где пожилые женщины и девочки омывают храмовые и домашние иконы в водах, освящённых иконой Параскевы Пятницы. Вода считается святой в течение трёх дней после праздника, её набирают и уносят с собой. Опускать иконы в стоячую воду считается грехом. Поговорки и запретыВ пятницу, матушку Прасковью, грешно тревожить землю, ибо во время крестной смерти Спасителя было землетрясение. Кто прядёт в пятницу, у того на том свете будут слепы отец с матерью. Кто в пятницу прядёт, святым родителям кострыкой глаза запорашивает. Женщинам в пятницу не разрешалось ни чесать, ни мыть голову. По пятницам мужики не пашут, бабы не прядут. Что бог ни даст, а в среду (в пятницу) не прясть. Воля иконника — Пятницу на коне, а Егорья пешим писать. Косится, как Середа на Пятницу. Девятой пятнице строят обыденную пелену (обычай Вологод. губ. Ник. уезда: девки сходятся, теребят лён, прядут и ткут пелену за день). http://ru.wikipedia.org/

Дед: Joker-Point пишет: В связи с этим стал уместен вопрос: а кто он, собственно говоря, такой? Как Иисус и древние евреи побелели. http://realhistoryww.com/world_history/ancient/Misc/Jesus/Jesus.htm Какой-то бесконечный сайт.

шарко: занятно, переводчик заглумился Как евреи становятся белыми? Конечно, они действительно не; только в воображении, а затем Истории белых людей. Кто за, вероятно, из практических соображений, решил, что евреев, а также негров, которые первоначально жили в стране, что они захватили, все должны стать белым ради потомства. Видя, как он принимает только три поколения, чтобы превратить черный человек в Белом человеке (и наоборот). Нет сомнения, что пришло время, когда, как и прежде би-расовых групп населения в Европе, стали более однородно белый, белый люди решили, что они больше не могли признать, что все, что они знали и были, была получена из умов и трудов чернокожих - даже вниз с их религиозными убеждениями. Логика, без сомнения, в том, что белые не могли продвинуться к их полному потенциалу, если они были всегда глядя на чернокожих, как олицетворение знаний и мудрости. Так изменение должно быть сделано, и в какой-то момент, кто-то начал что изменение. Конечно, у нас нет никакого способа узнать, когда этот процесс Whitinizing негров стали, или кто это сделал, или там, где это было впервые сделано. Но у нас есть кое-какие материалы, с помощью которых мы можем отследить процесс, несколько. Но сначала, давайте вернемся, чтобы увидеть то, что евреи действительно выглядит. Самые ранние достоверные изображения реальной Евреям, которые мы имеем, датируются до нашей эры. Они ассирийского Чрезвычайная, показывающего Евреям, и другие, которые они завоевали, в живописных сцен, детализирующих сражений, с соответствующим текстом. Украшенные ассирийские дворцы эти облегчением, а, несомненно, были использованы злорадствовать по поводу завоевания евреями и другими. Здесь мы используем фотографии: ассирийского царя Салманасар IIIS "Черный Обелиск" (858 до н.э.). Ассирийский царь Феглаффелласар, pilesar III, рельеф о его завоевании города, недалеко от Галилейского моря (730 до н.э.). Рельеф ассирийского царя Сеннахирима-х завоевания Иудейской Сити Лахисскому (701 до н.э.). Четыре фотографии ниже, от тех, ассирийский рельеф годов. (Это облегчение хранятся в Британском музее в Лондоне Англия). Переводчик Google Дед пишет: http://realhistoryww.com/world_history/ancient/Misc/Jesus/Jesus.htm



полная версия страницы