Форум » Вопросы веры и философии » Псковский священник Павел Адельгейм » Ответить

Псковский священник Павел Адельгейм

Алексей Трашков:

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Олег Константинов: Друзья, здесь порядка 150 моих снимков с похорон отца Павла Адельгейма (кто откроет и кто осилит) с которым был знаком лично. Размещены на моей страничке ф-бука. Просто ходил на проводы и фиксировал лица, не могу не поделиться. Десятка два есть, полагаю, сильных кадров. https://www.facebook.com/#!/profile.php?id=100001655184856&sk=photos&collection_token=100001655184856%3A2305272732%3A69&set=a.599444433454057.1073741832.100001655184856&type=1 Надеюсь, откроются:)

Старый Радиособак: Chibisovitc пишет: Старый Радиособак - Вы тоже со мной знакомы если не удивляетесь ? Или Вы хотите сказать что всё что исходит из под моей клавиатуры то огульно и голословно? Так Вы не правы и заблуждаетесь. Я буду только рад , если заблуждаюсь. А мои выводы были сделаны из первого Вашего коммнентария к моим байкам. Только что ответил там на конкретные Ваши вопросы и полагаю , что наше общение и далее будет проистекать в конструктивной плоскости.

440Гц: ICE пишет: можно подробнее? ICE, вся тема состояла из объяснений обстоятельств смерти отца Павла... Включи любой из роликов, посмотри репортажи 1-го, 5-го канала, пост 1656.


440Гц:

ICE: 440Гц пишет: ICE, вся тема состояла из объяснений обстоятельств смерти отца Павла... да уж конечно, всё обтекаемо и ни какой конкретики. В другой нашла

Chibisovitc: http://kalakazo.livejournal.com/tag/%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86%20%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB

Chibisovitc: 440Гц - вопрос инспирирован опытом общения с духоносными пастырями. На Псковщине есть три добрых пастыря - Иоанн Крестьянкин, Николай Гурьянов и Валентин Мордасов, каждый из них достоин прославления. Личное общение с отцом Павлом привело меня к ряду мыслей о нём, которые постараюсь оставить между собой и духовником. Если как-то непонятно выразился, прошу прощения. Также хотелось бы поделиться примером - священник, которого наша семья знает с конца 60-х годов прошлого века, кандидат богословия и настоятель крупного и древнего московского храма был перемещён вторым священником на окраинный московский храм (правда также древний), удар по самолюбию - но отец Василий не стремился быть настоятелем и благочинным, ибо это послушания, а я сам видел то, как он служит Божественную Литургию. А отец Павел судился... Церковь не одолеют врата ада и она никогда не утратит хотя бы одного своего свойства - она всегда будет единой, святой, соборной и апостольской, а мнение о том, что она превращается в тоталитарную секту является всего лишь растиражированным теологуменом.

440Гц: Chibisovitc пишет: Церковь не одолеют врата ада и она никогда не утратит хотя бы одного своего свойства - она всегда будет единой, святой, соборной и апостольской, а мнение о том, что она превращается в тоталитарную секту является всего лишь растиражированным теологуменом. Это Вы своим покровителям скажите, которые судили пастыря за сохранение лучших (непродажных) христианских традиций... И будьте точны, не он судился - его судили... Вы ещё про бескорыстие и скромность иерархов РПЦ забыли нам рассказать... Это по Вами же выше обозначенной ссылке:"За четыре с половиной года предстоятельских трудов патриарху Кириллу Гундяеву удалось почти невозможное — полностью убить представления об официальной Православной Церкви как силе, способной быть духовным лидером российского народа. Те, кто сегодня рассуждает о «росте влияния Церкви», или плохо информированы о РФ-реалиях, или неудачно шутят... Московский патриархат хочет быть не инстанцией духовного/нравственного водительства, но госкорпорацией — типа «Газпрома» или «Российских технологий». И такой подход встречает понимание у многих влиятельных мирян. Которым кажется, что можно много и безоглядно грешить, ежедневно и круглосуточно, а потом отвалить денег на типа церковь и ни о чем уже не беспокоиться..." Пожалуйста, уходите из этой темы,Chibisovitc, в этой теме - Вам не место. Здесь скорбят и вспоминают светлого человека, а Ваша грязь - утомительна. Будьте любезны...

Chibisovitc: 440Гц - право хотел как лучше... Ухожу, буду любезен. Честь имею!

440Гц: Огненное восхождение пророка Илии http://adelgeim.livejournal.com/ 3 авг, 2013 at 12:44 AM На земле живет очень много людей. Так много, что даже представить себе нельзя всех одновременно. Каждый из них создан по образу Божию и призван образ этот в себе сберечь и пронести через земную жизнь в Царство Божие. В то же время все эти люди по-разному понимают смысл и счастье жизни. Разные ставят себе задачи. Одни полагают счастье в благополучии, довольстве и покое: Ни к чему им Бог, был бы денег звон, в голове резон, в животе пирог, На ноге сапог... Другие, наоборот, ищут впечатлений, приключений, романтики: а он, мятежный, ищет бури, как будто в бурях есть покой. Те и другие пути могут вывести человека к истинной жизни, а могут привести к духовному и жизненному тупику, разочарованию, ибо на этих путях человек одинок, когда строит их по своему разумению. Они могут быть ошибочны. Есть немногие из людей, кто состоялся как человек. Они осуществили -свою жизнь по замыслу Божию. Эти люди не искали ни благополучия, ни бурь. Они искали воли Божией, чтобы по ней жить. Содержание, смысл духовной жизни в постижении воли Божией. От самых примитивных религий, где понятия о Боге совершенно недостойны живого Бога, до самых высоких религий. В Боге каждая религия видит высшее начало, с которым человек ищет единения, и стремится жить по Его воле. Кто состоялся, как человек, изначально хранит в себе замысел Божий. Это святые. Память одного из них мы сегодня празднуем. Сегодня память об огненном восхождения пророка Илии на небо. Пророк Илия жил во времена нечестивого царя Ахаза. В те времена благочестивые четко отличались от нечестивых: они хранили почитание истинного Бога. Окружающие народы поклонялись идолам. Иудейский народ был призван сохранить Божественное Откровение и пpавильное богопочитание. Пророк Илия пришел к царю Ахазу и сказал: «За то, что не почитаешь истинного Бога, заключится небо. Три года и шесть месяцев не будет дождя, если не обратитесь к Богу». Наступил голод. Ахаз преследовал пророка. Илия жил в пустыне и ворон носил ему пищу. Бог послал пророка Илию в Сарапту Сидонскую. Его приютила вдова, которая жила с сыном. Илия попросил испечь ему лепешку. Вдова сказала: «Нет у нас ни муки, ни масла. Вот я поскребу остатки, испеку себе и сыну, и умрем». Но Илия сказал: "Не умрете. Испеки мне лепешку, и не оскудеет в твоем доме мука и масло, пока не кончится голод". Так и случилось. Вдова накормила пророка, отдав ему последнюю пищу. На утро мука оказались в ларе и масло в кувшине. Их не стало больше, чем было. Каждый день, пока не кончился голод, вдова входила в свою кладовку и находила там немного муки и масла. Когда голод кончился, сын вдовы заболел и умер. И возроптала вдова: "Я заботилась о тебе, человек Божий, и вот сын мой умер». Илия вошел в комнату к умершему и лег на него уста к устам, вдунул дыхание свое, и отрок пробудился от смерти. Наконец, вошел Илия в город и сказал: "Вы поклоняетесь Ваалу. Поклонитесь истинному Богу. Пусть жрецы принесут Ваалу жертвы, а я принесу истинному Богу. На чьи жертвы сойдет огонь с неба, тому поверьте». Весь день жрецы Ваала призывали огонь на свои жертвы, но он не сошел. Тогда Илия велел залить водой свои жертвы и помолился Богу. Он призвал имя Иеговы, и сошел огонь, иссушил воду и сжег жертвы дотла. И повернулось сердце Израиля к Богу истинному. Когда настало время отшествия пророка на глазах ученика его Елисея, огненная колесница подхватила Илию и живым вознесла на небо. В огненном вихре вознесся Илия к Престолу Божию. Какое значение имеют для нас святые? "Дивен Бог во святых Своих". В святых осуществился замысел Божий. Они стяжали богоподобие, к которому призван человек. В них живет надежда, что среди суеты и пустоты наших повседневных забот каждому открыта возможность состояться по замыслу Божьему. Сегодня мы чтим память пророка и молиться, чтобы коими весть путями помог нам Бог пронести в себе Его образ через земную жизнь и сберечь свое сокровище для вечности.

Старый Радиособак: Chibisovitc пишет: 440Гц - вопрос инспирирован опытом общения с духоносными пастырями. На Псковщине есть три добрых пастыря - Иоанн Крестьянкин, Николай Гурьянов и Валентин Мордасов, каждый из них достоин прославления. Личное общение с отцом Павлом привело меня к ряду мыслей о нём, которые постараюсь оставить между собой и духовником. Я здесь писал о священнике Отце Георгии Мицове из деревни Теребени , о котором у меня сложилось достаточно высокое мнение. Человек он на Псковщине достаточно известный , в интернете тоже много о нём материалов. Встречались ли Вы с ним лично , и если да - то не могли бы Вы поделиться своим о нём мнением. Мне интересно мнение Православного человека , и то , насколько это мнение совпадает или расходится с моим мнением - мнением Агностика.

Chibisovitc: Старый Радиособак - к отцу Георгию я попал со второй попытки))) Первый раз мы с сестрой и племяшом приехали в Теребени накануне праздника Преображения Господня и застали только звонаря, с которым пообщались, а также я пообщался с местной жительницей - учительницей, пообщался с ней о захоронениях на местном погосте и окружающих усадьбах - меня интересовала усадьба Львовых - Алтун. Отец Георгий был тогда в Питере. Во второй раз, предварительно написав письмо в Теребени я посетил отца Георгия перед своими зимними именинами - в канун памяти великомученицы Варвары Илиопольской. Мне очень понравилась манера общения отца Георгия, его чувство юмора и несколько митьковский подход. Ещё очень хороший батюшка есть это отец Владимир Пурин из под Идрицы, как-то просто с ним.

Старый Радиособак: Chibisovitc пишет: Мне очень понравилась манера общения отца Георгия, его чувство юмора и несколько митьковский подход. Благодарю..Наши мнения об Отце Георгии совпали.Chibisovitc пишет: Ещё очень хороший батюшка есть это отец Владимир Пурин из под Идрицы, как-то просто с ним. Увы - не знаком. Последние годы редко бываю в тех краях. Планировал в Августе с другом приехать - но опять незадача..Друг в аварию попал и машину разбил...

440Гц: http://adelgeim.livejournal.com/ Неделя 5 после Троицы (Мф.8, 27-34) 27 июл, 2013 at 3:02 PM Народ удивился, когда Христос укротил бурю на море и сказал: «Кто это, что море и ветер повинуются Ему?» Господь переправился на другой берег Галилейского моря и здесь встретил другую разрушительную силу. Она овладела человеком и мучила его, стремясь погубить. Здесь встретили его двое бесноватых. Они жили в погребальных пещерах и вели себя так свирепо, что люди боялись ходить этой дорогой. Увидев Иисуса, они закричали: «что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? Ты пришел прежде времени мучить нас». И просили бесы: если изгонишь нас из человека, пошли в стадо свиней. Христос позволил, и все стадо бросилось в море с крутизны и утонуло. Как море и ветер, так и разрушительная сила зла, названная в Евангелии «бесы», повинуется Христу. Они сильны в человеческих глазах и беспомощны в очах Божиих. Без повеления Бога они не смеют войти в свиней, но получив позволение, являют разрушительную силу, утопив стадо. Эта сила не может созидать. Она способна только разрушить и погубить. Пастухи побежали в город и рассказали, что случилось с бесноватыми и стадом. Жители вышли навстречу Иисусу и просили Его уйти из их пределов. Христос исполнил просьбу жителей и ушел. Жителей не волновала судьба исцеленных. Их огорчила гибель свиней – их имущества. В наши дни многие люди ценят имущество и деньги значительно дороже, чем человека и его судьбу. Подобно гадаринским жителям, они исключают Христа из своей жизни. Евангелие показывает бесов источником разрушения, формируя наше отношение к ним, как главному врагу нашей веры. Мы с вами верим в бесов? Нет! Христиане не верят в бесов. Мы веруем в Святую Троицу, в Церковь, в воскресение мертвых и жизнь вечную. Нашу веру излагает Символ Веры. Там нет веры в бесов. Слово «вера» выражает признание и благоговение к предмету веры. Вера всегда связана с доверием к Тому, в Кого верим. Верую – означает признаю, благословляю и доверяюсь. В Символе Веры не исповедует веру в бесов. Мы доверяем Священному Писанию и Преданию, признавая существование разрушительной силы, названной бесами. Принимая крещение, мы отрекаемся от сатаны и ангелов его. Обещаем Богу никогда не вступать в общение с темными силами. Нельзя обращаться к их помощи, искать их содействия. Они - враги Бога и нашего спасения. Обещаясь быть верными Богу, мы должны бороться и побеждать их с помощью Божией. Бесы стремятся погубить не только свиней, но человека и всякое бытие. Они действуют на нас через наши страсти и похоти, вынуждая разрушать наше здоровье блудом, пьянством, ленью. Они понуждают нас к жадности и зависти, ко лжи и предательству, разрушая человеческие отношения. Они подталкивают нас к унынию, отчаянию и самоубийству. Апостол пишет: «наша брань не против плоти и крови, но к началам, ко властям и миродержителям века сего, духам злобы поднебесной». Мы радуемся, что Богу содействующу, противостоим и побеждаем темную силу, достигая жизни вечной. ................................................ Цена жертвенного служения (Мф.8, 14-23). 20 июл, 2013 at 1:07 AM Евангелие сегодня повествует, как Господь вошел в дом Петра, исцелил его тещу. И привели к нему многих больных и бесноватых. Он исцелил больных и изгнал духов. Нам кажется, что исцеления недужных были делом простым и легким для всемогущества Бога. Мы забываем о том, что в Гефсиманском саду «пот Его был, как капли крови, каплющие на землю». Христос молился Отцу «аще возможно мимо пронеси чашу, чтобы Мне не пить ее». На крест Он взошел, принося Себя в жертву за наши грехи и, подобно человеку пережил муку богооставленности. За служение нашим нуждам и немощам Христос заплатил высокую цену смертью на кресте. Единственную Жертву прообразовали различные жертвы, предписанные Моисеевым законом. Совершалась жертва «всесожжения», когда жертвенное животное сжигали полностью на жертвеннике. Совершалась мирная жертва, когда участники жертвоприношения вместе ели приготовленное мясо закланного животного. Приносилась жертва за грех всего народа. Каждый год Архиерей возлагал руки на жертвенного козла и исповедовал грехи всего народа, а затем козла изгоняли в пустыню. Смысл всех этих жертв соединился в единой жертве, принесенной Христом за всех людей. Послушанием Отцу Христос принес Себя во всесожжение. Подобно мирной жертве, Он питает Своими Телом и Кровью верующих в Него. Подобно жертве за грех всего народа, Он «взял на Себя наши немощи и понес болезни», став бесприютным изгнанником в нашем мире. Один книжник сказал: - Учитель, пойду за Тобой, куда бы Ты не шел», Христос ответил ему: - Лисы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где главу преклонить». «Он язвлен был за грехи наши и мучен за беззакония наши. Наказание мира нашего на Нем. Его ранами мы исцелились». Сегодня мы с благодарностью совершаем Евхаристию. Принесением бескровной жертвы мы благодарим Христа Спасителя за Его жертвенную любовь к нам. ................................. "Не судите" (Мф.7,1). 7 июл, 2013 at 12:45 AM «Всем нам подобает явиться пред судилищем Христовым»- пишет апостол Павел. Каждый даст Богу ответ за прожитую жизнь. В час смерти каждый предстанет перед Престолом Божиим, а в конце человеческой истории совершится Страшный суд, на котором окончательно решится вечная участь каждого человека. Вот и просим мы изо дня в день для себя «христианской кончины безболезненной, мирной, непостыдной и доброго ответа на Страшном суде Христовом». Какой же «добрый ответ» сможем мы дать Богу? Молиться ленимся, каяться не умеем. Не подражаем мученикам и преподобным в терпении. Помните, каким страшным был путь Христа Спасителя через Гефсиманский сад, когда во время молитвы «был пот Его, как капли крови, каплющие на землю». Тем же путем шли к Царству Божию мученики: кровь орошала их последние следы на земле. Жития святых рассказывают о подвигах преподобных, которые даже представить выше человеческих сил. Они измождали тело постами и ночи проводили в молитве без сна. Они трудились и несли крест свой за Христом до конца дней. Каков же наш земной путь к Царству Божиему и что подобное можем мы о себе поведать Богу? Где искать и чем питать нашу надежду на спасение? Господь Иисус Христос указывает нам сегодня простой и легкий путь к спасению: «Не судите и не судимы будете». Христос не требует от нас мученического подвига, не требует неустанных и непосильных постов. Господь дает легкую заповедь: « не судите». В молитве Господней «Отче наш» прощение грехов тоже ставится под условие нашего прощающего сердца. Слово Христово непреложно. «Небо и земля прейдут, а слово Мое не прейдет, пока не исполнится все». В церковной книге Лавсаик рассказывается, как умирал один старец- монах и лицо его озаряла радость. Братья спросили его: - Разве тебе не страшно идти на суд к Богу?» - он ответил: - Не страшно. Знаю грехи мои и каюсь, но помню и обещание Господа: «не судите, и не судимы будете». В своей жизни я никого не осуждал и теперь верю, что явлюсь перед Лицо Божие, и Бог не осудит меня, как обещал. Мы с вами, братия, тоже знаем свои слабости и недостатки, скорбим о своих грехах, и в утешение нам святое Евангелие подает надежду на слова Христовы: не судите и не будете осуждены. .................................... Изменяемое и неизменное. 5 июл, 2013 at 1:31 AM Языческий мир (все народы, кроме иудеев), в том числе греческий и римский мир, признавал многоженство и наложничество, однополые отношения, скотоложство и проч. Сексуальную свободу ограничивали только правовые последствия, возникающие для имущественных, наследственных, потомственных отношений. Христианская традиция внесла запреты и строгий порядок в условия брака: 1. Соединение двух полов – мужчины и женщины. Это условие диктует продолжение рода. Однополые браки ведут в тупик. 2. Запрещается кровосмешение. Муж и жена не должны быть из одного рода. Продолжение рода требует обновления крови, иначе начинаются генетические болезни и вырождение. Христианская традиция упорядочила брачные отношения в культурном пространстве Европы и России. Возникали издержки. Например, ограничены в правах «незаконнорожденные» дети. Для православной России выглядело странно, что дети расплачиваются своей судьбой за грехи родителей. К издержкам христианского брака можно отнести право господина учреждать браки крепостных. Это изуверство возвели в норму. Церковь обходила такие проблемы молчанием. Обе проблемы разрешились через изменение общественного сознания. Государство провело реформы, отменило крепостное право и уравняло в правах граждан, рожденных в браке и вне брака. Эти изменения вполне отвечают христианской этике. В настоящее время меняется отношение общественного сознания к браку. Новые поколения считают брак устаревшей формой отношений, ищут новые формы: свободную любовь, брачные контракты, однополые браки и проч. Христианское, иудейское и мусульманское сознание не принимает однополый брак и считает грехом. На первых порах советское государство пыталось заменить семидневную неделю на пятидневную. Ничего не получилось. Человеку изначально присущ некий жизненный ритм, который нельзя изменить. Гражданская позиция разошлась с церковной по поводу календаря. Западная церковь приняла Григорианский календарь, разделив Православный и Католический мир. До Петра I в России жили по единому календарю государство, церковь и школа. В 1700 году Петр I перенес Новый год на 1 января. Церковь и школа продолжали праздновать Новый год первого сентября. Ленин ввел Григорианскую поправку на 14 дней. Гражданский, церковный и школьный Новый год разделились. Церковь твердо держится Юлианского календаря, сохраняя консервативные позиции, которые имеют под собой авторитетные и разумные основания. В.В. Болтов полагал, что Православная церковь исполняет важную миссию, сохраняя Юлианский календарь, чтобы обеспечить остальному миру возможность вернуться к нему, как гораздо более удобному во всех отношениях. Установившиеся веками традиции постепенно меняются, но в пределах, не позволяющих повредить самой сущности человека. Можно ли нравственные проблемы решать средствами права? У этики есть свой судья – совесть. Она может решать свои внутренние проблемы И оперирует такими категориями как любовь и долг, свобода и ответственность. Общественные проблемы совесть не решает. Она не имеет формальных критериев и требует либо правовой или религиозной опоры и санкции. Законы указывают границы свободы и долга, права и ответственности. Правительства разных стран, живущих в одном культурном пространстве, пока не пришли к единому мнению в признании однополых браков, их правовой и моральной допустимости. Постепенно государства одно за другим признают их. Правовое государство предоставляет гражданину право свободно выбирать возлюбленного. Как ни удивительно, христианские общества тоже поддерживает регистрацию, и даже венчают однополые браки. Общественное сознание подвергается существенным изменениям. Преступление не всегда бывает грехом, а грех не всегда является преступлением закона. Сознание неизбежно меняется со временем, что-то теряется, что-то приобретается. Меняются эпохи, меняются условия, меняются отношения. Однако есть в человеке неизменная сущность, которой опасно касаться. Это как капитальные стены в доме. Перегородки можно ставить и убирать, а капитальные стены нельзя трогать, иначе дом рухнет. Библейские основы брака сохранятся, пока существует человек. Наряду с ними могут существовать другие отношения на правовой основе. Они противоречат божественному Откровениюне и не получат церковной санкции. Поначалу они не вписываются в традиционное сознание, но со временем могут быть приняты, как новые нормы гражданской жизни. Одни несут в себе очевидные опасности, возвращая наше сознание в тот языческий мир, из которого нас некогда вывело христианство - мир неограниченных сексуальных утех. Другие нормы исправляют древние заблуждения. ............................... Светское государство и РПЦ. 30 июн, 2013 at 9:04 PM Спор об однополых браках в православном государстве может решиться только отрицательно. Особенно, если регистрации актов гражданского состояния будет передана в ведение РПЦ. Светское государство «гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности… и т.д» (Конституция, ст.19). Равноправие в светском государстве допускает однополые браки на правовой основе. Это противоречит этическим принципам, выросшим из библейского Откровения. Поэтому все религии, выросшие из Библии: иудейство, христианство и мусульманство – отвергают однополые браки. РПЦ не допускает однополые браки на религиозно-этическом основании. Она определяет идеологию РФ, смешивая правовую проблему с этической. Вопрос не стоит об однополых браках. Этот факт существует независимо от признания его государством. Такие отношения существовали всегда, даже когда были запрещены уголовным законодательством. Пары преследовались, но жили. Речь идет об их легитимации. Если уголовный запрет на отношения между однополыми парами снят и отношения разрешены, спор о возможности их регистрации становится бессмысленным. С религиозной позиции недопустимо признание таких отношений в качестве этической нормы. С правовых позиций не высказаны аргументы, препятствующие светскому государству регистрировать такие отношения. Запрет регистрировать однополые браки свидетельствует, что РФ исходит не из правовых, а из религиозно-нравственных предпосылок, то есть является православным государством. .................................... Сошествие Святого Духа. 28 июн, 2013 at 1:56 AM Сошествие Святого Духа на апостолов Священное Писание открывает в двух образах: воды и огня. – Первый образ Духа открывает евангельское чтение в день святой Троицы. Вода утоляет жажду. Христос называет Себя источником живой воды, текущей в вечную жизнь: «Кто жаждет, приди ко Мне и пей». Кто верует в Меня, тот становится источником воды, текущей в жизнь вечную. Это сказал Христос о Духе, которого ожидали принять верующие в Него. Еще не было в них Святого Духа, ибо Иисус еще не был прославлен (Ин.7,37-40). - второй образ открывают книга «Деяний Святых апостолов». По завету Христа Спасителя апостолы ожидали сошествия Святого Духа. Изо дня в день они собирались вместе на молитву. В день Пятидесятницы апостолы единодушно молились, и внезапно возник шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились. Открылось небо, явилось огненное пламя и, разделившись на отдельные языки, почило на каждом из апостолов. Святой Дух сошел на апостолов в видении огненных языков. Каждый апостол принял дар Святого Духа и заговорил на языке того народ, в котором готовился проповедать Евангелие Царства. Народ, собравшийся в этот день в Иерусалиме, с удивлением спрашивал: «Разве не все они галилеяне? Как же мы слышим их говорящими на нашем родном наречии?» Огонь и вода явились двумя образами явления Святого Духа. В чём был смысл этого явления? Христос-Спаситель устроил дом нашего спасения. Святые отцы называют дело Христово «домостроительством нашего спасения». В продолжении многих дней Великого поста, страстной седмицы и Пасхального цикла наблюдали мы, как камушек за камушком ложились евангельские события в строительство Божьего дома. Мы внимательно проследили страстную седмицу и видели, как Господь встретил ветхозаветную Пасху, как установил Пасху новую на Тайной вечери, оставив нам в дар Тело и Кровь Свои, дабы мы причащаясь, соединялись со Христом. Он претерпел страдания, бичевание, осуждение и вознёс наши грехи на крест, даруя жизнь вечную. Не только духом предлагает Он войти в жизнь, но обещает воскресение из мертвых нашего тела. Христос обещает пребывать с нами до скончания дней и никогда не покинет нас. Как же исполнитлось Его обещание? Христос говорил ученикам: «Многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Утешитель, Которого пошлю вам от Отца - Дух истины, Который от Отца исходит, Он напомнит всё, что Я сказал вам». Ученики ожидали Святого Духа, и Дух сошел на них. Каждый апостол воспринял Святого Духа, вошедшего в личное единение с каждым из них. Дух Святой сошел на всех апостолов вместе, но каждого апостола принял в личное общение. С тех пор Дух Святой входит в личное общение с каждым христианином. После крещения каждый христианин через помазание святым миро лично соединяется с Духом Святым. В чём же смысл этого праздника? Объясняя, почему люди перестали понимать друг друга, книга Бытия рассказывают о строительстве вавилонской башни. Люди говорили на одном языке и одном наречии и захотели прославить имя свое в веках. Они решили построить башню высотой до небес. Люцифер некогда тоже искал своей славы: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачные, буду подобен Вышнему. Но ниспал с неба, во ад низвержена гордыня твоя, в глубины преисподние» (Ис.14,14). Господь сошёл и увидел, что строители делают недоброе дело, ищут своей славы, а не Божией. Бог смешал их языки, так что они перестали понимать друг друга. Один говорил: «Дай мне кирпич», а ему давали молоток. Другой говорил: «Дай мне раствор», - а ему давали лопату. Бог смешал языки, избавляя народ от безумной гордости, которая сгубила Люцифера. Строительство башни прекратилось, и народ рассеялся по лицу всей земли. Все мы знаем, что значит утратить взаимопонимание. Утрата понимания разрушает семью и общество. Люди становятся чужими и враждебными друг другу. В день Пятидесятницы Господь послал Духа Своего вновь соединить народ Свой. «Церковь–столб и утверждение истины», который воздвиг Господь в основание Своего Царства. Церковь соединяет всех нас Духом Святым в истине и любви и призывает любить друг друга: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем Святую Троицу». Если не умеем любить, мы не можем единомысленно исповедать Святую Троицу. Единство имеет пределы, ибо церковь не только организм любви, но «столб и утверждения истины». Утверждая принятую истину, мы не умеем понять друг друга в силу искаженного мышления. Единство в Истине достигается подвигом любви: «Кто любит Меня, соблюдает Мои заповеди». Любовь не ограничена нежными чувствами. Любовь выражает долг, ответственность и служение. К служению призвал Господь апостолов, даруя им Духа Святого. Приняв благодатные дары Духа, апостолы пошли во все концы Вселенной проповедовать Евангелие Царства Божия, и с тех пор служение, проповедь и служение ближнему стало главным делом христиан. Чтобы нам соединиться в церкви, необходимо любовью служить друг другу. Этот путь, ведёт к единению с Богом в жизни вечной. ......................................

Алексей Трашков: Съемочная группа Первого канала начала работу в Пскове на минувшей неделе, и это были адекватные люди. Впечатление от общения с ними осталось у всех хорошее, именно они готовили тот небольшой фильм, которым открылась программа «Пусть говорят». Про программу тогда ничего не было известно. Затем менеджеры компании, которые договаривались с собеседниками о съемках, позвонили и сказали, что руководством канала принято решение посвятить о. Павлу отдельную программу в студии, куда пригласили почти всех псковских собеседников. Естественно, псковичи интересовались, какая именно программа. Нам сказали, что это будет программа Андрея Малахова, но не формат передачи «Пусть говорят». Как нам стало известно потом, выбор программы и ведущего сделал Константин Эрнст. От участия в программе Малахова абсолютное большинство псковичей с первого раза отказались, именно из-за ее неуместного, на наш взгляд, формата. Поездка Веры Михайловны изначально даже не обсуждалась, мы все возражали против ее путешествия в Москву по такому поводу, и она не планировала. Когда стало понятно, что в Москву к Малахову на Первый канал ехать некому, матушка Вера сказала: «Ну раз так получается, что никто не едет, то я поеду, я батюшку предать не могу». Это ее решение развернуло нас. Все согласились поехать - чтобы поддержать именно Веру Михайловну, быть рядом с ней. Мы до последнего дня обсуждали с менеджерами программы содержание дискуссии, просили понять и принять во внимание, что это передача об особом человеке, которую нельзя превратить в балаган. Нам говорили, что нашу настоятельную просьбу услышали. По существу, под это обещание мы все во главе с Верой Михайловной и собрались в Москве. Сотрудники канала выполнили нашу просьбу о присутствии врача, но, слава Богу, его помощь матушке Вере не потребовалась. В студии никого не познакомили между собой, мы не знали имен присутствовавших экспертов и других участников дискуссии, у которых был доступ к микрофону, мы не знали, как обращаться друг к другу, это было очень некомфортно, на мой взгляд - непрофессионально, ведь предполагалось общение не только с ведущим, но и между участниками передачи. Некоторые эксперты, которые не только не знали о. Павла, но и в Пскове никогда не были, выглядели совершенно чуждыми в разговоре о нём, однако это их не смущало, они вели себя шумно и сверхактивно. Запись шла около двух часов. Мы все, в первую очередь, были потрясены выдержкой и достоинством, с которым Вера Михайловна вела себя в студии, несмотря на все обстоятельства. Я просил менеджеров программы еще за несколько дней до записи, чтобы кадры криминальной хроники не заполнили передачу, учитывая присутствие матушки Веры и детей. Нам обещали, что всё будет тактично, но, к сожалению, съемку следственного комитета показали за час с десяток раз, это было просто издевательство. Когда эти ужасные кадры пошли в первый раз, Анна Павловна, заметив реакцию мамы, встала со своего места (почему-то детей посадили отдельно от матери) и подошла к Вере Михайловне, гладила ее руку. Мы не могли дождаться, когда это кончится. Все псковичи были готовы говорить именно об о. Павле, ведь и передачу назвали «Мученик Павел». К сожалению, сразу после вступительного фильма стало ясно, что главной темой обсуждения в студии программы является не о. Павел, а его убийца. Это был готовый сценарий, пиком которого (я считаю, что провокацией) стали ролики с «друзьями Сергея Пчелинцева», которые желали ему всего доброго и посылали слова поддержки. Конечно, можно молиться и о спасении души убийцы, но не в передаче памяти его жертвы. Эпизод с высказываниями друзей возмутил всех нас, я попросил Андрея Малахова не превращать передачу памяти великого человека в передачу о его убийце, который нам неинтересен. Во второй части записи почти все псковичи смогли высказаться подробно, это дало надежду. Но в итоговую версию программы вошло, конечно, очень мало. Был сильно сокращен прекрасный рассказ Лены Волковой об истории ее отношений с о. Павлом, почти ничего не осталось от пронзительной до слез повести Зоси Гербенской о том, как о. Павел помогал ей на всем протяжении ее трудной жизни и как он сам объяснял ей мотивы своего служения людям, в том числе больным, в особенности жаль того места в самом начале ее рассказа, где она очень точно сказала о единстве слова и дела в служении о. Павла, не вошел в эфир рассказ Петра Гусева об истории реабилитации о. Павла через суд в Узбекистане (но оставили смешной эпизод про клеща), полностью не вышел в свет рассказ Нади Ивлевой о том, как о. Павел пришел в советский суд и своими свидетельскими показаниями спас ее, носившую тогда ребенка, от восьмилетнего тюремного заключения после конфликта с сотрудником аппарата горкома КПСС, ушла тема о том, что, если бы каким-то чудом о. Павел остался жив, он и в дальнейшем не закрыл бы двери своего дома для людей. Значительная часть этих простых и очень искренних человеческих рассказов могла бы, на мой взгляд, войти в передачу только за счет изъятия из нее постоянных анонсов с кадрами криминальной хроники и сделать программу намного сильнее, человечнее. Было почти два часа записи, осталось в итоге сорок минут. Очень расстроили фактические ошибки, которых было легко избежать, переговорив с псковскими участниками программы хотя бы за час до эфира. Мы все ехали в Москву с большими сомнениями и переживаниями, и передача в том виде, как она была сделана и вышла в свет, эти сомнения и переживания не развеяла, к сожалению. Но не поддержать Веру Михайловну мы не могли, и я очень благодарен всем псковским участникам, которые в этот час сплотились около матушки Веры, сопровождали буквально каждый ее шаг. Надеюсь, что всё это было не во вред, многие люди в стране всё же увидели и о. Павла с его краткой проповедью, и его достойную супругу, и его скромных детей, а выводы каждый делает сам. Лев Шлосберг

Старый Радиособак: Смотрел я эту передачу. Впечатление - отвратительное. Как и от большинства программ Российского ТВ Даже комментировать противно.

440Гц: Старый Радиособак пишет: Даже комментировать противно. А Вы не комментируйте, в теме Памяти священника можно что-то оставить и без комментариев. Хотя, Лев Шлосберг не погнушался дать комментарии к данной передаче. Видимо, у него были свои наблюдения.

Старый Радиособак: 440Гц пишет: Лев Шлосберг не погнушался дать комментарии к данной передаче. Видимо, у него были свои наблюдения. И - свой интерес

440Гц: Старый Радиособак пишет: И - свой интерес Странно. О чём это Вы?.. А какой был Ваш интерес в смерти Вашей матери или отца?.. Чем подкалывать, может, статью прочесть, и вопросы сами отпадут?.. Отец Павел был лично дорог Льву Марковичу, Лев не был безучастным во все годы и много рассказывал о житии и проблемах отца Павла Адельгейма.

440Гц:

Старый Радиособак: 440Гц пишет: Странно. О чём это Вы?.. О политике , российских политиках и их интересах.440Гц пишет: А какой был Ваш интерес в смерти Вашей матери или отца?. Слава Богу мои родители живы. И , когда они скончаются , я НИ ЗА КАКИЕ деньги не стану делать из их смерти телевизионное шоу. Тем более - с политическим душком.440Гц пишет: Чем подкалывать, может, статью прочесть, и вопросы сами отпадут?.. Читал.440Гц пишет: Отец Павел был лично дорог Льву Марковичу, Лев не был безучастным во все годы и много рассказывал о житии и проблемах отца Павла Адельгейма. Не отношусь серьёзно к заявлениям , сделанным одним лицом от имени другого.. П.С. Человеку , считающему себя Православным могу напомнить Не сотвори себе кумира (с)

440Гц: Старый Радиособак пишет: Не сотвори себе кумира (с) Но это не отменяет хорошего отношения к людям.

440Гц: Старый Радиособак пишет: О политике , российских политиках и их интересах. Повторяю вопрос, и какой же может быть политический интерес в смерти нашего близкого и дорого нам человека?.. И вообще, надо ли обо всех людях думать дурно?.. Вопрос риторический - не надо отвечать, пожалуйста.

440Гц: Специально для Старый Радиособака - в программе "Грани времени" Владимир Кара-Мурза говрит с отцом Глебом Якуниным, депутатом Законодательного собрания Псковской области Львом Шлосбергом и священником Михаилом Ардовым. Пожалуйста, Старый Радиособак, на какой минуте Шлосберг заговорил о политике, говоря о смерти отца Павла?.. Хотя у самого Адельгейма - была конкретная политическая позиция. Она ничем не отличается от Вашей, Старый Радиособак. Я не понимаю, чего же Вы добиваетесь?

Старый Радиособак: 440Гц пишет: Повторяю вопрос, и какой же может быть политический интерес в смерти нашего близкого и дорого нам человека?.. Ликбезом не занимаюсь. А в политику приличные люди в РФии давно уже не ходят. ИМХО. На ТВ , а тем более на 1й кнопке их нет со времён разгрома НТВ и ТВ - 6. Лично я считаю , что использовать убийство человека в целях самопиара - метод мерзкий.

Старый Радиособак: 440Гц пишет: Специально для Старый Радиособака - в программе "Грани времени" Владимир Кара-Мурза говрит с отцом Глебом Якуниным, депутатом Законодательного собрания Псковской области Львом Шлосбергом и священником Михаилом Ардовым. Я не смотрю подобные передачи. И речь я вёл о передаче Малахова , который устроил шоу для пипла , используя для этого повод - убийство священника , и самопиаре политика Шлосберга.

440Гц: Старый Радиособак пишет: самопиаре политика Шлосберга. Политик Шлосберг не нуждается в самопиаре, тем более, такой ценой, за ним много хороших дел, которые говорят сами за себя. Он там, на передаче, и позднее - ни словом не обмолвился о политике. Вы поливаете грязью достойного человека. Самопиаром в этом случае занимаетесь Вы сами, и для этого используете все средства, в том числе и не совсем чистые. Огульное охаивание всех и всюду - приём так себе...

Chibisovitc: 440Гц пишет: Но это не отменяет хорошего отношения к людям. - Людмила Николаевна, его знаете ли ещё заслужить требуется.

ICE: Старый Радиособак пишет: Смотрел я эту передачу. и я смотрела. Вопрос один, зачем из смерти возможно очень порядочного честного человека, священника, делать дешёвое шоу. Кто надоумил эту несчатную женщину (жену Павла) дать согласие на участие в пошлой отстойной передаче. Ну ладно Шлосберг, нужно было засветиться. Пригласили на Первый канал, дурак что ли отказываться7 440Гц пишет: Он там, на передаче, и позднее - ни словом не обмолвился о политике. Это высшие эшелоны власти могут себе позволить говорить ни о чём, т.е. о политике. Туда ещё надо попасть "какой солдат не хочет быть генералом", а на данный момент нужно говорить о делах.. прискорбных. Повод к созданию передачи якобы новые факты в убийстве. Ни каких новых фактов не было, была болтавня, нужная только для рейтинга первого канала

Старый Радиособак: ICE пишет: Кто надоумил эту несчатную женщину (жену Павла) дать согласие на участие в пошлой отстойной передаче. Те , кто с этой передачи получили свои девиденты. Материальные - руководство 1го канала и конкретно - Малахов , и политические (пиар) - Шлоссберг и иже с ним. Мне сложно понять , по какой причине в этом шоу решила принять участие вдова убитого. Не исключаю , что организаторами этого шоу на неё было оказано давление.



полная версия страницы