Форум » Вопросы веры и философии » Истоки двойной морали русского общества. » Ответить

Истоки двойной морали русского общества.

Старый Радиособак: Конституция - ОСНОВНОЙ ЗАКОН любого государства. Однако одна из общественных организаций РФ , претендующая на роль учителя морали и нравственности - РПЦ , открыто призывает к нарушению Конституции , а правительственные структуры государства по этому вопросу заявляют следующее Как заявил в интервью "Русской службе новостей" глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов, российские законодатели в принципе не против введения такого праздника, Вывод: РПЦ проповедует в обществе двойную мораль..ИМХО. Пример читайте ниже. Конституция Российской Федерации (РФ) [Конституция] [Глава 1] [Статья 14] 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Русская православная церковь призвала сделать День крещения Руси государственным праздником На состоявшемся 27 июля в Киеве заседании Синода Русской православной церкви принято решение обратиться к руководству стран канонической ответственности Русской православной церкви с призывом придать Дню Крещения Руси статус государственного праздника. Моё ИМХО: В нормальном государстве Патриарх Кирилл должен был быть привлечён к уголовной ответственности за призывы к игнорированию Конституции РФ в интересах своей организации. А в РФ этот призыв обсуждается на уровне правительства страны. Моё ИМХО.. Страна , живущая по законам двойной морали БУДУЩЕГО НЕ ИМЕЕТ..

Ответов - 22

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Истоки двойной морали русского общества. Не удержался, разместить и здесь эту статью. На мой взгляд, коротко, ясно и доходчиво, сделан анализ предыдущей эпохи. На мой взгляд, ближе к 2017 году, закончится столетний цикл последнего периода российской истории. Допинг-империя Москвы: итоги и перспективы В разные века то государственное образование, конечные итоги и грядущие перспективы существования которого рассмотрены в нижеизложенном, носило разные имена – СССР, РФ, Российская империя, Московия, Московское царство, для простоты и ясности будем называть последним из перечисленных и первоначальным исторически наименованием, так оно и называлось до 1721 года, когда оно формировалось и закладывались его основы, соответственно коренное, государствообразующее население именовалось московитами, москвитянами, кое-где их и сейчас называют москалями. Московское царство заявило о себе, возникнув из под обломков рухнувшей Монгольской Oрды, чьими вассалами были разрозненные княжества, вошедшие в состав Московии к концу ХV-середине ХVI веков, на мировой исторической арене появился новый «игрок», как сегодня принято говорить. Будем считать этого «игрока» спортсменом, который вышел на соревнования с другими «игроками» – конкурирующими державами Европы и мира. Империи, как известно расширяются, они воюют, заявляют свои претензии, не было исключением и Московское царство, около 500 лет подминавшее под себя всё новые территории, меняя имена и режимы, а ведь поначалу оно было хилым и слабым, мало кто о нём знал и воспринимал всерьёз. Что же помогло державе московитов многие века играть заметную роль и проводить экспансионистскую политику? Если считать её спортсменом, то… допинг. Это признаёт даже официальная история, первый из рассматриваемых допингов – так называемые «Петровские реформы», явно отстававшему в технологиях и формах организации Московскому царству потребовалось срочное вливание свежих, чужеродных эритроцитов – европейских специалистов, по преимуществу – немцев. До половины или больше генералов, министров, академиков, других высоких чинов царской администрации были приглашены из Германских герцогств и Остзейских земель, посмотрите любую энциклопедию – среди царских государственных деятелей буквально сплошь и рядом Бенкендорфы, Плеве, Витте, Тизенгаузены, Кляйнмихели и т.п. Как всякое вливание допинга, приглашение иностранных специалистов – организаторов, администраторов, учёных, инженеров, военных дало свой положительный эффект, об этом вы узнаете из любого исторического фильма про «Петра Великого» и его славные дела. Второй из допингов, подхлестнувших царство Московия, был… крепостное право, т.е. рабство фактически, большая часть коренных (!) жителей страны с конца ХVI века были крепостными рабами. Почему рабство допинг? Труд раба бесплатен, его не нужно уговаривать, нанимать, зато легко зомбировать и заставить. Рабами можно жертвовать, не жалея («бабы ещё нарожают»), тем более, что раб в Московии в большинстве своём был особый, добровольно-сознательный, в «соработничестве» с царизмом РПЦ насаждала культ покорности и смирения («Господь терпел и вам велел»), используя при этом методы тоталитарных сект для подавления воли («опиум для народа»), чем она очень сильно выделяется среди всех мировых религий-конфессий и заставляет призадуматься о её христианской принадлежности вообще («Не делайтесь рабами человеков» 1Кор.7:23). И третий допинг – он на памяти у многих ныне живущих, это коммунизм, как бы к нему не относиться, плохо или позитивно, в первые десятилетия после смены династии Романовых династией марксистских царей у части населения был энтузиазм, был прилив энергии и активности, тоталитарную систему коммунизма на первых порах удачно приспособили под нео-царскую деспотию («Мы за батюшку царя под знамёна 0ктября!»), а коммунистическую идеологию сделали суррогатом раболепного Православия, с мощами, мучениками, святыми и подвижниками-героями. Ну и конечно, с батюшкой-царём, помазанником и наместником бога («Ленин сегодня»), самый выдающийся в этой роли диктатор Сталин был и император всея Руси, и отцом народов, и… перекрасившимся попом-расстригой, о чём свидетельствуют его прорвавшиеся фразы из церковного лексикона: «братья и сЕстры» и о «самом терпеливом народе», не мудрено – он в своё время окончил духовную школу и почти закончил православную семинарию, так что квалификацию сохранил. Теперь рассмотрим, что бывает с теми, кто употребляет допинги на дистанции. Участнику соревнований под фишкой «царство Московское» пришлось столкнуться с тем, что они могут выдыхаться или давать нежелательный и обратный эффект. Что было с допингом «Петровские реформы»? Наряду с положительным эффектом, они сразу же начали давать и побочные, об этом прямо говорили – в одной стране два народа, привилегированное сословие дворян выглядело как заезжие иностранные туристы, они носили европейское платье, говорили по-французски, среди них был большой процент этнических немцев. Два столетия предсказывали социальный взрыв, он и случился в 1917-м, бывшие господа оказались если не «все в Париже», то многие, а многие другие были убиты. Тем не менее в прошлом веке, невзирая на гражданскую войну, репрессии, эмиграцию, оставались следы дореволюционной культуры правящих классов, но и эти останки постепенно выветрились в конце концов, так в обеих столицах т.н. «коренных» сменила и перемолола т.н. «лимита», а под «коренными» подразумевали именно носителей остатков и рудиментов. Перейдём к второму допингу – рабству. Его последствия весьма причудливы и многолики, описать их в одной статье не представляется посильным, но всё же вкратце. Это и резкий всплеск преступности в «лихие 90-е годы», у рабов нет морали, их сдерживает только страх и отсутствие мотивов, а если цепи и контроль надсмотрщиков ослабли, появились частнособственнические стимулы, ну сами знаете… Но главный порок рабства для царско-поповской власти в том, что с ростом благосостояния и учёности рабов становится труднее зомбировать, нет, они не поднимут бунта, нахватавшись свободолюбивых идей, но при этом резко падает процент набожно-верноподданных рабов и растёт доля рабов негодных, своевольных, преступных. Это ослабляет деспотию – у неё не хватает кадров, сейчас об этом прямо заявляют с трибун (парадокс – ведь образованных больше!), добродетельно-послушные рабы царизма и сталинизма трудились и за страх, и за совесть, а подлые, зловредные рабы только и хотят украсть, убить, солгать, устроиться и нажиться. Эти две категории были в Московском царстве всегда, они всегда взаимно переплетались (в т.ч. в одном и том же рабе), обе они полезны, царелюбивы (можете не сомневаться в итогах выборов), но для укрепления державной мощи первая должна преобладать, хотя вторую тоже можно гнать на убой и заставлять из-под палки, опасно тут нарушение пропорций. Грубо говоря: дети, внуки, правнуки и пра-пра-правнуки добрых царских и сталинских рабов стали более развязны, наглы, безнравственны, своекорыстны и привередливы, много думают о себе. У тех и у других нет морали, но у первых есть хоть какая-то эрзац-мораль и привычка, при полноценной тирании нет разгула преступности, соблюдается какой-то внутренний правопорядок, хотя покорно-добронравные рабы одобрят и поддержат любые преступления самой деспотии, а зловредно-подлые более горазды сами их совершать, в наше время первые часто сетуют, что вторых распустили. А с третьим допингом всё просто и ясно. Первая часть лозунга «Мы за батюшку царя под знамёна 0ктября» банально вытеснила вторую. Этот гибрид всегда был противоестественным и двусмысленным, временно он был жизнеспособен, но интернациональную марксистскую идеологию буквально вышибло из-под фундамента в «перестройку», в коммунизм давно уже никто не верил, надоело лицемерить и притворяться, остался голый батюшка царь и его рабы… В их самом неприглядном нынешнем виде. Наступил момент истины, как сформулировал один московский поэт: Фронтов незримых воин, Наряженный в царя! Я многое усвоил Тебе благодаря… Он с прыткостью любовника Проник во все умы. Гляжу на подполковника – И вижу: это мы. А о дальнейших перспективах, если это царство не найдёт новых допингов (“модернизации”), предоставим догадываться проницательному читателю, без фиговых листков и иллюзий. Поручик Киже

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Русская православная церковь призвала сделать День крещения Руси государственным праздником На состоявшемся 27 июля в Киеве заседании Синода Русской православной церкви принято решение обратиться к руководству стран канонической ответственности Русской православной церкви с призывом придать Дню Крещения Руси статус государственного праздника. На момент крещения Киева ни Московии, ни Московского княжества еще не существовало. А Москва еще не была основана. Какое отношение Московия имеет к крещению Киевской Руси?

Старый Радиособак: НЕМО пишет: На момент крещения Киева ни Московии, ни Московского княжества еще не существовало. А Москва еще не была основана. Какое отношение Московия имеет к крещению Киевской Руси? Ровно такое же , как и РПЦ к Христианству. ИМХО. То бишь - никакого. Попросту - коммерческая эксплуатация Бренда в своих интересах.


НЕМО: Старый Радиособак пишет: Ровно такое же , как и РПЦ к Христианству. ИМХО. То бишь - никакого. Попросту - коммерческая эксплуатация Бренда в своих интересах. В 1917 году, этот бренд пошел в разнос, так как являлся составной частью построения системы, «Православие, Самодержавие, Народность». Согласно теории С.С.Уваров (1786-1855) , русский народ глубоко религиозен и предан престолу..., (старые "новые" грабли). Вероятно, в соответствии с этой теорией, сейчас возводятся церкви шаговой доступности. Но если раньше, неграмотность преобладала, и людей поддерживать в религиозном состоянии было просто, то сейчас, на мой взгляд, это невозможно. С крестом, Андрея Первозванного, на мой взгляд, тоже не так все гладко. А по сути, не выдерживает ни какой критики.

Старый Радиособак: НЕМО пишет: В 1917 году, этот бренд пошел в разнос, так как являлся составной частью построения системы, А вот - ни хрена... Большевикам в уме не откажешь. Они перелицевали бренд , дав старым обрядам новые названия и новую символику. Сравни на досуге..Сейчас - опять перелицовывают , но - с меньшим успехом. Грамотность и доступность информации здорово мешают. Поэтому и законы принимают о фальсификации истории и оскорблении чувств верующих...Сложная у них задача.. Да и ряды быдлопатриотов редеют..Молодёжь над ними смеётся откровенно. По форумам особо заметно...

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Они перелицевали бренд , дав старым обрядам новые названия и новую символику. Апостолы. Прихожане. И вот это мировоззрение, они пытались навязать всему миру. Ленин в образе "И.Х"., Карл Маркс "Иоанна Предтече", Сталин апостол "Павел". 70 лет на рынке идеологической пропаганды.

Старый Радиособак: Ну дык... Представляешь , как попы РПЦ из шкурок выпрыгивают , когда я народу доказываю , что они сами советскую власть вырастили , которая их потом на фонарях и вешала...

НЕМО: В Татарстане подожгли еще две церкви Этой ночью в республике подожгли две деревянные церкви в кряшенских селениях (кряшены - православный тюркоязычный этнос). Об этом ИА REGNUM сообщил источник в правоохранительных органах. По имеющейся информации, приблизительно в 22 часа был подожжен храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (построен в 1873 году) в селе Албай Мамадышского района и в 4 часа утра храм Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбно-Слободского района Татарстана. Подробности: http://www.regnum.ru/news/accidents/1738815.html#ixzz2m3n8p7yZ Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Joker-Point: Православный экстремизм Гости программы - Елена Волкова, Феликс Шведовский и Михаил Баранов. Распечатать Поделиться в социальной сети Яков Кротов Опубликовано 14.02.2015 17:05 Православный экстремизм - возможно ли такое в современной России? Гости программы - культуролог Елена Волкова, журналисты Феликс Шведовский и Михаил Баранов.

Joker-Point:

Joker-Point: НОВОСТИ Суд во Владимире признал фильм «Приставное благочестие» экстремистским 18.02.2015 Владимирский областной суд оставил без изменения решение Октябрьского районного суда города Владимира о признании фильма «Приставное благочестие» экстремистским материалом. Таким образом суд отклонил апелляцию главного редактора интернет-издания Портал-Сredo.Ru, постоянного автора «Новой газеты» — Александра Солдатова на решение районного суда. Напомним, в феврале 2013 года УФСБ по Владимирской области обнаружила на посвященном вопросам религии Интернет-ресурсе Портал-Credo.Ru ссылку на фильм «Приставное благочестие», опубликованный в YouTube. Читайте также: Известный религиовед Александр Солдатов может попасть под каток спецслужб Фильм в довольно экспрессивной манере рассказывал о противостоянии прихожан Российской православной автономной церкви в Суздале со службой судебных приставов. Российская православная автономная церковь (РПАЦ) во главе с архимандритом Суздальским Валентином Русанцовым отмежевалась от официальной Русской православной церкви в 1990 году. Около 20 лет РПАЦ в Суздале и Владимирской области существовала на паритетных началах с РПЦ, не подвергаясь никаким притеснениям. Однако с годами государственная риторика изменилась: РПАЦ уже и в официальном контексте стала фигурировать не иначе как «суздальский раскол». В то время как позиции официальной РПЦ упрочились. Один за другим Росимущество отсудило у РПАЦ храмы в Суздале и окрестностях – прежде заброшенные, но за последние годы восстановленные общиной автономной церкви. Какие-то из этих храмов были переданы РПЦ, другие стоят заброшенными. Также Росимущество отсудило у РПАЦ мощи святых Евфимия и Евфросинии Суздальских, хранящиеся в Синодальном доме. Фильм «Приставное благочестие» рассматривает именно этот сюжет — попытку приставов изъять мощи. УФСБ по Владимирской области обнаружила в этом получасовом ролике признаки экстремизма. Начальник областного УФСБ Столбин обратился к прокурору области Пантюшкину с письмом «в порядке информирования», после чего областная прокуратура возбудила дело. К рассмотрению дела в суде был привлечен был привлечен Михаил Баранов, автор фильма, а также главный редактор «Портала-Credo.Ru» Александр Солдатов – в связи с размещением ссылки на фильм. Солдатов известен среди специалистов по вопросам государственно-церковных отношений как религиовед с мировым именем. Неоднократно он со страниц печатных изданий, а также его «Портал-Credo.RU» публиковали критические выступления в адрес иерархов РПЦ. О «деле Солдатова» и о «суздальских раскольниках» знают уже и в администрации президента – о чем РПАЦ рассказали представители Московской Хельсинкской группы, официального партнера Портала. Стоит отметить, что параллельно с расследованием и рассмотрением дела в суде в СМИ Владимирской области была организована целая кампания против РПАЦ и лично Солдатова. В единообразных публикациях представителей духовенства РПАЦ и Солдатова клеймили «агентами Госдепа», обвиняли в связях с зарубежными спецслужбами.

шарко: нашли где правду-матку искать - ворон ворону глаз не выклюет

Joker-Point: Система такова, что для доказательства своей правоты необходимо пройти все ступени судебной российской системы,прежде чем дойдёшь до Страсбурга. Да еще у Фемиды Российской гирьки на весах фальшивые на чашах весов. Для ответчика всегда легче эталона. А вина его, увы, от этого только тяжелее становится.

Joker-Point: 14:32 , 05 апреля 2015 Чувства верующих Марк Солонин, историк Воскресенье. Утро. Будильник. Бежать особо некуда, поэтому нажимаю кнопку радиоприемника. Просыпаюсь под бодрые звуки "Утреннего разворота" на «Эхо Москвы». 5 апреля, 8-21, обсуждается что-то про семью и брак. — «Алло, Вы в эфире, представьтесь, пожалуйста" — „Алексей из Москвы" — "Доброе утро, Алексей, слушаем Вас" — "У меня есть печальный опыт брака и неудачной семейной жизни, и теперь я всем мужчинам советую — только церковный брак…" Во как! Жива, жива еще в народе искра Божия, возвращается духовность, изгоняет мирские похоти… От умиления плачу и окончательно просыпаюсь — ну, в смысле без государственной регистрации; чтоб потом жена не шантажировала алиментами и прочими делами" — Спасибо. Мы поняли Ваше мнение" Вы поняли, они поняли, и я понял. Да и что ж тут непонятного? Сначала будут свечки-колечки, всякое фуё-моё, селфи на фоне алтаря сделаем, а потом — "Ты чё, овца тупая, не поняла? Ты мне не жена, у тебя в паспорте штампа нет, какие те нахрен алименты?" Христианский брак есть таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Точка. Конец цитаты. Союз заключается перед лицом инстанции, на фоне которой районный ЗАГС мельче мухи на спине слона. Нарушение обещания сулит верующему человеку такие кары, перед которыми все судебные исполнители мира — прах и суета. Таинство (не обряд, не ритуал, не церемония, а таинство!) церковного брака соединяет мужчину и женщину для "благословенного рождения и христианского воспитания детей“. Какие алименты? Ребята, вы о чем? Разумеется, православная церковь как социальный институт всегда была школой лицемерия. Это есть неизбежное следствие объективного противоречия между высотой планки нравственных требований, заданных христианским вероучением, и желанием пастырей загнать в стадо ("паства» это те, кого пасут) максимальное число овец. Результат зафиксирован сто лет назад: "У нас из десяти брачующихся едва ли есть один, который верит в таинство… из ста мужчин едва ли один есть уже неженатый прежде и из пятидесяти один, который вперед не готовился бы изменять своей жене при всяком удобном случае, и большинство смотрит на поездку в церковь только как на особенное условие обладания известной женщиной". (Л.Н.Толстой, «Крейцерова соната"). Но в словосочетании „школа лицемерия“ одинаково важны ОБА слова. Была некая „школа“, которая учила (заставляла) соблюдать хотя бы внешнее приличие. А это не так уж плохо; в любом случае — гораздо лучше откровенного, неприкрытого бесстыдства. Теперь же мы пришли к тому, что госконтора господина Гундяева готова оказать платные ритуальные услуги любому „алексею из москвы“, который даже не скрывает (да еще и других к тому публично призывает!), что венчание ему нужно, чтоб алименты не платить. Впрочем, когда я вижу изможденные постом и молитвой лица чиновников ведомства господина Гундяева, когда я слышу про нано-пыль и троюродную племянницу, которая живет в одной квартире с патриархом, когда читаю, как некий протоиерей Смирнов заявляет: „Россия великая, у нас полно ядерных кнопок, вообще весь мир мы можем уничтожить, но у нас нет теперь таких людей, у который хватит мужества нажать эти кнопки — народ измельчал духовно“, когда я узнаю, что это не „некий протоиерей“, а председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения, то мне становится понятно, что не только паства, но и пастыри РПЦ уже не считают нужным лицемерить и изображать веру в древнееврейские сказки, записанные в Евангелии. Строго говоря, это не может не радовать.

Joker-Point: О. Бычкова ― Это «Особое мнение» из Санкт-Петербурга. У микрофона Ольга Бычкова. Доброе утро. Мы находимся в бюро «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге. В питерской гостинице «Гельвеция». Здесь Александр Невзоров. Доброе утро. А. Невзоров ― Доброе утро. О. Бычкова ― И мы как всегда обсуждаем наши новости. Ну как вам вчерашняя Пасха, которая совпала в Днем космонавтики. Новая мифология началась… А. Невзоров ― Во-первых, это сильно не в первый раз. Забавнее когда совпадает день ПВО и Вознесения, здесь, по крайней мере, более понятные и логичные ассоциации возникают. Но вообще конечно, понятно, что особых шансов у страны, которая с такой скоростью вернулась в неолит, с такой скоростью, с такой охотой и с таким восторгом практикует все это дикарство. О. Бычкова ― Почему… А. Невзоров ― Потому что все эти культы с поеданием богов, воскресением богов, они все имеют, как известно, довольно простое происхождение. Довольно примитивное. Все уходят корнями туда к первым дикарским культам неолита. Потому что до сих пор еще где-то дикие племена в Северной Африке, например, жуют кожу жирафа для того, чтобы приобрести свойство маскироваться в саване. Кто-то ест медуз, чтобы невидимым приближаться. По сути, дикарь, который ест сердце гепарда с тем, чтобы получить его скорость и жесткость, он ничем не отличается от христианина, который тоже съедает своего бога. Вся эта вся страсть к демонстрации друг другу яиц в определенный день, куличиков и прочего, прочего. Вы уже доигрались до того, что ваш режим жизни, что вам смотреть, какие трусы носить, какие книжки читать, какие оперы видеть, для вас определяют религиозные фанатички типа Мизулиной, Яровой и других абсолютно подобных дремучих баб, которые вообще ничего не знают, ничего собой не представляют, но, тем не менее, уже учат вас жизни. Искренне считая себя чуть ли ни воспитателями в детсаду, а вас – теми, кого надо исправлять, направлять. Их немножко для другого сажали на эти должности. О. Бычкова ― Вас — это кого? А. Невзоров ― Вас – это вот в данном случае вас всех. О. Бычкова ― А вас… А. Невзоров ― Нет, как вы видите, меня никто пока что жизни научить не смог. О. Бычкова ― Хорошо. А когда Украина приравнивает все ко всему, коммунистов к фашистам. А. Невзоров ― Ой, коммунисты вообще должны быть страшно благодарны Украине, потому что их хоть где-нибудь запретили. Это значит, их хоть где-нибудь воспринимают всерьез. В России с ними обошлись с предельной жестокостью. Абсолютно бесчеловечно. Их оставили доживающими старенькими шутами при Кремле. При том Кремле, куда они выписывали пропуска. При том Кремле, который они окружали цепями красноармейцев. Вот теперь они могут наперегонки с ЛДПР тапки принести или брошенный на апорт томик Солженицына. Они в предельно жалкой роли конечно и их не жалко. И они же, в общем, ухитрились даже в своем незатейливом наборе идеалов предать все. Посмотрите на их взаимоотношения с попами, это то, что собачники меня поймут, давно это называется словом «скрещивание». Причем еще неизвестно, кто сверху. О. Бычкова ― Но на Украине их теперь запретили. А. Невзоров ― На Украине у них теперь, по крайней мере, есть возможность запираться где-нибудь в картофельных погребах, петь вместе Интернационал, издавать «Искру», и вообще вести какую-то более-менее достойную политическую жизнь. О. Бычкова ― А говорят, что это такая изощренная антироссийская акция. А. Невзоров ― Не знаю. По крайней мере, более жестоко с коммунистами, чем в России никто не обошелся. Это на самом деле для них очень неплохой старт. То, что произошло на Украине. О. Бычкова Кстати говоря, правильно сделали вот эти всевозможные европейские западные американские и прочие лидеры, которые не поедут 9 мая в Москву на празднования Дня Победы. Вспомнила я совершенно внезапно эту историю, потому что по ассоциации. А.Невзоров: Эта ленточка уже в известной степени стала символом бандитов Q169 А. Невзоров― Вы знаете, в этой истории мне, например, жалко только кремлевских поваров. О. Бычкова ― Но им будет, кого кормить. А. Невзоров ― Им будет, кого кормить и с учетом своеобразия приглашенной публики, а это всякие лидеры необитаемых островов, руководители африканских племен, представьте себе, есть какое-то блюдо, называется то ли балут, то ли балют, это яйцо с уже вызревшим эмбрионом, да еще и стухшее, очень популярное среди народов Африки. Потом там всякие шашлычки из тараканов и прочее. А кстати они на трибуне будут присутствовать с ассегаями и увешанные сушеными головами или все-таки их приведут в какое-то соответствие моменту. О. Бычкова ― Это называется расизм. А. Невзоров ― Нет. Это называется знание и уважение к чужой культуре. Почему вы считаете, что разговор об увешивании себя сушеными головами это расизм. У нас в России регулярно практикуется преклонение перед всякими сушеными трупами, это называется мощи. Тем не менее, когда об этом заходит речь, никто не говорит о расизме. И к тому же поверьте, вот уж кому-кому, а мне расизм чужд совершенно, потому что, во-первых, рас не существует, как ни странно даже рас не существует. И это не мое мнение, а еще по-моему где-то в 1995 году был конгресс антропологический, который полностью был поддержан американским антропологическим обществом. И понятие расы вообще было выведено из научного обихода. По весьма простому объяснению, что внутрирасовые геномные различия сильнее, чем различия геномные между разными расами. То есть, есть некоторые особенности географических групп населения, но рас как таковых не существует. Это вопрос вздорный. О. Бычкова ― Про то, о чем все говорят, про еду. Давайте не про еду. Давайте вернемся к символам и мифологии. Прекрасная история с запрещением георгиевских лент, которые называют… А. Невзоров ― Колорадскими. О. Бычкова ― Мне не нравится. А. Невзоров ― Вам не нравится, значит, вы недостаточно много в своей жизни имели дело с колорадскими жуками. Ничего удивительно, потому что мы видим, как стремительно эта ленточка теряет свой первоначальный смысл. И становится на данный момент символом того, в общем, в высшей степени омерзительного действа, потому что можно как угодно относиться к происходящему в Донбассе, но уголовно-криминально-бандитская подоплека, которая все больше и больше вылезает наружу, эта тенденция бандитничать, отжимать, насиловать, которая, увы, скрыта каким-то политическим флером, скрыта разговорами об этом, скрыта политической мифологией на данный момент, она все явственнее и явственнее. И понятно, что эта колорадская лента уже в известной степени стала символом бандитов.

Алексей Трашков: В поисках затерянных русских церквей Ричард Дэвис (Richard Davies) выполняет важную миссию – он собирает данные о заброшенных деревянных церквях в российских лесах, пытаясь успеть, прежде чем эти церкви навсегда исчезнут. Леса северо-западной части России простираются от Санкт-Петербурга, что на Балтике, до Мурманска, находящегося за Полярным кругом. Они доходят до портового города Архангельска на Белом море, а на юге до Вологды, что в 400 километрах к северу от Москвы. Это обширный край лесов, озер, рек и маленьких, изолированных друг от друга населенных пунктов, где температура зимой опускается до 40 градусов ниже нуля. Это также единственное место, где можно найти последние деревянные церкви России. Эти рукотворные строения, которым по несколько сотен лет, имеют множество шпилей, куполов-луковиц, и являются наглядной иллюстрацией русской культуры. «Если вы читали Толстого или Чехова, вам обязательно захочется отправиться в экспедицию в российскую глубинку, - рассказывает фотограф архитектурных памятников Ричард Дэвис, который последние девять лет ищет и снимает деревянные церкви этого края. – Обычно я работаю на таких архитекторов, как Норман Фостер, и поэтому люди спрашивают, как я могу заниматься этими архаичными строениями? Но это фантастические постройки, и на фоне ландшафта они выглядят изумительно. Они создают чудесное впечатление. Увидеть на горизонте в Подпорожье церковь Святого Владимира - это такое же чудо, как лицезреть Тадж Махал или здание оперы в Сиднее». История этих строений неразрывно связана с ранним христианством на Руси. Когда князь Владимир в 988 году обратил в христианство своих подданных, он постановил «строить и ставить церкви деревянные, где раньше стояли идолы языческие». Со временем в наиболее богатых районах страны на смену дереву стал приходить камень. «К XVIII веку деревянные церкви стали считать вышедшими из моды и начали сносить, - объясняет Дэвис. – Но Север оставался медвежьим углом, и особым богатством не отличался, поэтому там храмы из дерева остались. Говорили даже, что люди из деревни с каменным храмом не желали венчаться с теми, у кого в деревне деревянная церковь». Большая часть дошедших до нас деревянных церквей относится к 1700-м годам. Некоторые даже старше, но Дэвис оценивает их «естественный срок жизни» в 300-400 лет, «хотя при надлежащем уходе и внимании его можно продлить». Методы строительства этих церквей примитивны: стены - это обычные бревна, сложенные срубом, без применения гвоздей. «Но именно это мне в них и нравится - то, что технология строительства такая простая. Ты начинаешь с маленького бревенчатого сруба прямоугольной формы, а затем, если у тебя есть навык и воображение, ты можешь в итоге построить изумительную церковь с 22 маковками. Это фантастическое выражение того, чего можно добиться с простыми технологиями; а с их помощью можно создавать чудесные вещи». Однако проект Дэвиса - это не только воспевание мастерства человека, но и горестное стенание. Если раньше деревянная церковь была в каждой деревне и поселке, то теперь их, согласно его оценке, осталось всего 200-300. И они могут исчезнуть в течение жизни одного поколения – из-за небрежения, гниения древесины, ударов молний и пожаров. Судьба этих храмов была предопределена революцией, после победы которой начались гонения на Русскую православную церковь, были расстреляны и сосланы в лагеря ГУЛАГа многие священники, закрыты и осквернены тысячи храмов по всему этому обширному краю. В некоторых случаях здания просто бросали на произвол судьбы, когда целые деревни подвергались насильственному переселению. «С началом коллективизации в советские времена люди стали уезжать из своих мест в колхозы и близлежащие города. Свои избы они могли разобрать и взять с собой, но храмы оставались». Конечно, время от времени какая-нибудь старая церковь возрождается и снова начинает служить по назначению. Но никто из тех, с кем встречался Дэвис за десять лет своих поисков, не мог сказать, что их местная церковь используется как место богослужения. Для многих из нас, живущих в обществе, где даже самые маленькие и старые приходские храмы до сих пор проводят службы, такое пренебрежение к деревянным храмам может показаться исключительно странным и даже печальным фактом действительности. «Иногда местные жители говорят: "Ох, да здесь мою бабушку крестили"», - рассказывает Дэвис. Иногда он обнаруживал, что церкви использовались как неофициальные общественно-досуговые центры, для показа фильмов или для проведения вечеринок. «Я говорил с одним мужчиной о его местной церкви, и он сказал о ней просто: «Тут мы танцевали, пили, дрались, а потом падали»». Дэвис говорит, что когда входишь в пустую, заброшенную церковь из дерева, где давно уже нет ярких икон и росписи, тебя охватывает «чувство ужасной печали». «Там все еще сохраняется некое духовное присутствие. Плюс ко всему есть эти маленькие, но трогающие душу детали. Ты заходишь в какую-нибудь маленькую часовенку в неизвестной глуши, и видишь, как кто-то аккуратно сложил в полиэтиленовый пакет обломки иконы. Но можно также наткнуться на сталинские надписи на стенах, вроде «Саша любит Машу». Найти такие церкви - это само по себе приключение. Местные жители порой знают о заброшенных часовенках в глухомани. А один раз Дэвиса даже арестовали сотрудники госбезопасности, потому что он подобрался слишком близко к площадке для пуска межконтинентальных баллистических ракет. Недавно Дэвис начал замечать, что россияне помоложе проявляют все больше интереса к восстановлению этих зданий. Они пишут ему, сообщая о новых находках, или рассказывают о храмах в своих деревнях и городах. Однако, говорит он, денег на восстановление просто нет, а время заканчивается. «В 2007-м я побывал в одной церкви, которая неплохо сохранилась. Но надо сказать, что я очень нервничал, заходя внутрь, - вспоминает Дэвис. – Спустя два года я снова приехал туда, но она уже упала. Один стык начал гнить, а в таком случае церковь уже обречена. А такое будет происходить и дальше. Через несколько лет они могут полностью исчезнуть». Так что, пережив коммунизм, коллективизацию, забвение, молнии, пожары и гниение, последние несколько сотен храмов могут погибнуть из-за элементарной нехватки денег на ремонт. «У меня такое чувство, что по цене одного центрального нападающего из «Челси» их можно восстановить полностью. Все. Всякому олигарху, который восстановит деревянных храм, должно быть гарантировано место в раю, - заявляет Дэвис. – Там огромное количество культурных деталей, а стены могут рассказать такие истории, которые мы и представить себе не можем». В поисках затерянных русских церквей (The Times, Великобритания) А ведь для восстановления всех этих церквей хватило бы сумм, отпускаемых на дачу Патриарха... http://vasily-sergeev.livejournal.com/7174625.html

Старый Радиособак: Алексей Трашков пишет: А ведь для восстановления всех этих церквей хватило бы сумм, отпускаемых на дачу Патриарха.. РПЦ ИМХО - источник и насаждатель двойной морали русского общества. Особо наглядно это видно в сравнении РПЦ со староверами.

Joker-Point: 11-07-2015 (08:01) "Офицер"-госпатриот Леонид Сторч: Оруэллский тезис "Война – это мир" разделяли вместе с Чаплиным и советские лидеры update: 11-07-2015 (08:00) ! Орфография и стилистика автора сохранены Не так давно, в прошлом месяце, на пиарно-политической кухне Кремля произошло событие, оставшееся мало замеченным, хотя оно и было весьма показательно в своем роде. В Москве состолась церемония вручения федеральной премии "Офицеры России", которой, как сообщается на сайте одноименной организации, регулярно награждаются сотрудники силовых структур, работники пропагандистского аппарата, освещающие деятельность этих структур, а также деятели "культуры, искусства и спорта", внесшие значительный "вклад в пропаганду здорового образа жизни и патриотическое воспитание населения". Вместе с президентом Российской полицейской ассоциации и другими персонами, премии удостоился и председатель синодального Отдела по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин – причем в номинации "За патриотизм". То, что новая везда идеологического аппарата Русской православной церкви (РПЦ) получила еще одну награду правительственных структур, от которых РПЦ конституционно как бы отделена, уже никого не удивляет. В Российской империи православные служители были фактически госслужащими. Так почему полпреду патриархии Чаплину не стать "офицером России"? Но вот номинация, в которой он удостоился своей награды покоробила даже меня. Чаплин как главный пиарщик РПЦ зарекомендовал себя не только одиозными домостроевскими инициативами (например, ввести общероссийский дресс-код и заставить всех женщин носить длинные юбки), не только как популяризатор абсурднейших идей (до Петра I Россия жила лучше, чем западные страны; церковные лидеры должны жить в роскоши; в России нет концепции отделения церкви от государства), но и как активнейший сторонник внешней политики Кремля. В захвате Крымского парламента "зелеными человечками", присоединении Крыма и войне на Донбассе, унесшей тысячи человеческих жизней, он видит проявление "миротворческой миссии России". Оруэллский тезис "Война – это мир" разделяли вместе с Чаплиным и советские лидеры. Именно поэтому в 1968 г. миротворческие танки пропахивали улицы Праги, а в 1980-е гг. миротворческий контингент воинов-интернационалистов выжигал афганские деревни. Но в плане миролюбия святому отцу удалось обскакать и Большого Брата, и даже членов политбюро. Жгя газзаватским глаголом сердца доверчивых верующих, он призывает "победить Америку и тех, кто подпевает ей" – причем сделать это в союзе с мусульманскими странами. Поскольку "подпевает Америке" полмира, включая всю Европу, всю Северную и Южную Америку (за исключением Венесуэлы и Кубы) и значительную часть азиатских и африканских государств, то протоиерей явно провоцирует Россию на Третью мировую войну. Этой человеконенавистнической и антихристианской идее он приклеил фиговый листок "богословско-этического" обоснования, заявив что "мир в России, слава Богу, долгим не будет", ибо "обществу необходимы страдания". А почему не нужен мир и почему нужна война? Да потому, что "общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни — это общество, оставленное Богом". О, как! Есть такая любопытная юридическая книжка, которую многие работники правоохранительных органов РФ читают редко, а если и читают, то применяют ее идеи весьма избирательно. Называется она "Уголовный кодекс Российской Федерации". В книжке имеется статья за номером 354, где говорится: "Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны … совершенные с использованием средств массовой информации либо лицом, занимающим государственную должность … караются … лишением свободы на срок до пяти лет". За развязывание войны Чаплин ратовал, сидя несколько недель назад у микрофона в студии "Эхо Москвы", каковая является средством массовой информации. Поскольку, и сам Чаплин, и многие в высшем эшелоне российской власти считают, что в России нет концепции отделения церкви от государства, и поскольку РПЦ регулярно получает дотации из федерального бюджета, то Чаплина можно рассматривать и как "лицо, занимающее государственную должность". По справедливости, против него давно должно было быть возбуждено уголовное дело или хотя бы начато следствие. В крайнем случае, власти могли бы запросить Госпрокуратуру дать правовую оценку призывам Чаплина – тем более, что за последнее время прокуроры поднаторели в вынесении таких оценок. Но ничего этого не произошло. Как уже говорилось, правоохранительные органы пользуются упомянутой книжкой очень избирательно. Поэтому вместо уголовного преследования Чаплин удостоился награды "офицеры России", да еще в номинации "За патриотизм". Вопреки укрепляющемуся тренду, церковь все-таки должна быть отделена от государства – и не только потому, что она дискредитирует государство, но и потому, что государство дискредитирует церковь. Государство – это политический режим, а режимы приходят и уходят, часто оставляя после себя трупы и разрушения. Солидаризироваться со всеми режимами подряд, даже если они антагонистичны друг другу, – это крайне сомнительная позиция. Но именно ее отстаивала РПЦ последние столетия. Да, многие православные священники не пошли на сделку с совестью и даже отделились от РПЦ в знак протеста, но они были в меньшинстве. Большевики развернули невиданный по жестокости террор против РПЦ. По оценкам некоторых историков, в 20-30-е годы было расстреляно или доведено до смерти более 200 000 служителей церкви. Около полумиллиона православных священников были брошены в тюрьмы или отправлены в ссылку. К 1939 г. в СССР оставалось незакрытыми около 100 храмов из почти 60 000 действующих в 1917 г. Но это не смутило руководство РПЦ, которое заключило неписанный договор с Кремлем, дабы в обмен на лояльность вернуть хотя бы часть своих привилегий. Ради этого Московская Патриархия простила все чекистские и НКВДэшные зверства. А почему было не простить? Это же не танец в Храме Христа Спасителя. В годы второй мировой войны многие лидеры РПЦ активно сотрудничали с германским оккупационным режимом. Наиболее ярким эпизодом этого коллаборационизма было создание и деятельность Псковской православной миссии, о чем написаны диссертации и десятки статей. Идея проекта принадлежала Альфреду Розенбергу, рейхсминистру восточных оккупированных территорий, и Дмитрию Воскресенскому (Сергию), митрополиту Виленскому и Литовскому. Сотрудничество РПЦ с французской армией в 1812 г. – это особая история. Даже Синод констатировал, что "две трети духовенства по могилевской епархии учинили присягу на верность врагу" ("Акты, документы и материалы для политической и бытовой истории 1812 г.". Под ред. К.А. Военского. т.3, СПб., 1912, с.236). Так что РПЦ по определению – не самый надежный источник воспитания патриотических чувств, а возведение милитаристски настроенного ее служителя, который своими высказываниями компрометирует и библейские ценности, и международный кредит доверия к России, в ранг офицера-госпатриота – не самая хорошая идея. Но, видимо, власти считают иначе. Сегодня в России принято считать, что патриотизм – это не любовь к Родине, а ненависть к другим странам. Исходя из такого подхода, Чаплин, свою награду, возможно, и заслужил. Жаль только страну, которая довела себя до столь удручающей духовной нищеты и моральной несостоятельности. Леонид Сторч Livejournal

Joker-Point: Александр Невзоров: Средний палец веры Владимир Гундяев, более известный как патриарх Кирилл, написал очаровательную книгу, которая лишний раз доказывает, что бога начинают искать лишь тогда, когда уже нет никакой надежды найти что-нибудь поинтереснее. Впрочем, надо отдать должное вменяемости автора, бог в его сочинении мелькает лишь бледной, формальной тенью. Главный герой книги — «креститель Руси» киевский князь Владимир, а сюжет закручен вокруг последствий неаккуратного выбора князем «веры» для славянских племен Х столетия. Отметим, что сегодня от автора требуется немалое мужество, чтобы решиться вновь поднять такие скользкие темы, как «крещение» и «Владимир». Но Гундяев все же решается на это. Более того, он пытается отследить то, как кошмарная сказка о киевском князе транслируется в сегодняшнюю реальность и влияет на нее. Давайте посмотрим, что у него получилось. Разумеется, в качестве исходной фактуры автор уверенно использует русские летописи, то есть многократно переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий, по всей вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности «черной дыры» рубежа первых тысячелетий. Впрочем, трезвость здесь мало уместна. Оставаясь в трезвости, нам пришлось бы закончить разговор на слове «летописи». Реалистический подход тут так же невозможен, как и при оценке приключений Пиноккио. Рецензировать труд Гундяева возможно, лишь приняв заданные им правила игры. Давайте вместе с автором и прочими православными переместимся в мир их диких фантазмов. Мы знаем, что наши бородатые деточки впечатлительны и обидчивы, и сделаем вид, что принимаем всерьез изложенное в летописях. Итак, рассмотрим летописную фактологию, слегка почистив ее от пафоса и немножко обнажив ее смыслы. Все памятники Владимиру Киевскому всегда изображают «крестителя Руси» в торжественной статике, хотя князю больше подошла бы совсем другая поза. Дело в том, что он был крупнейшим мастером сексуального насилия. Чем, собственно, и прославился. Конечно, помимо этого князь широко практиковал серийные и массовые убийства. Но, как правило, они служили лишь фоном для бесконечной череды изнасилований. 12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено. Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя. Вообще, Владимир умел и любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105, 134 и 132 статьи УК РФ, совмещая изнасилования «совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам» с убийствами «сопряженными с разбоем, вымогательством и бандитизмом». Примерно по такому же принципу князь формировал и свои «похотные дворы». Туда силой и побоями сгонялись «жены и девицы» с окрестных городков и сел. По подсчетам летописцев, только в Вышгороде, Белгороде и Берестове, в сексуальном рабстве у крестителя единовременно содержалось не менее 800 лиц женского пола. Разумеется, в «похотных дворах» Владимир имел возможность насиловать чужих жен и дочерей вдумчиво и почти «без всякой помехи», так как униженные и избитые мужья и отцы рыдали «за тыном», т. е. за оградой. Отметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и гордо кочевал из одного летописного списка в другой. Вероятно, по той причине, что именно эти свойства Владимира были наиболее симпатичны народу-богоносцу. Как бы то ни было, но сегодняшняя правовая система РФ могла бы предложить Владимиру Святославичу только пожизненное заключение, а также титул особо опасного рецидивиста, сексуального маньяка и серийного убийцы, место которого рядом с Гейси, Чикатило и Джеком-Потрошителем. Последующая история князя ничего по сути не меняет. Где-то подцепив (судя по симптомам) хламидийный конъюнктивит, Владимир решил, что навсегда ослеп и до конца дней своих будет обречен вслепую насиловать черт знает кого. Возможно, даже кривых, косых и лысых. Наверное, это была невыносимая для него перспектива. Перебрав все местные способы исцеления, он обратился к византийским колдунам и, в надежде на волшебную силу их магии, принял некое «крещение», абсолютно не понимая его смысла. Дело в том, что ознакомиться с основами христианской веры он не мог при всем желании. Напомню, что ни по-латыни, ни по-гречески князь не знал ни слова, а первый перевод Евангелия (Остромирово) на славянский был сделан только через 50 лет после смерти Владимира. Впрочем, и по-русски Владимир ни читать, ни писать, как известно, не умел. Конъюнктивит, разумеется, со временем прошел сам собой. Владимир, окрещенный Василием, зауважал новую магию. Но византийские попы решили не останавливаться на достигнутом и предложили киевскому князю симпатичную гречанку Анну в обмен на тотальное крещение всего славянского народа. Стороны долго дурили друг друга, но в результате сделка состоялась. Естественно, киевскую, а затем новгородскую публику «крестили» с помощью побоев, шантажа, огня и меча. Бессмысленность и формализм процедуры греков не смутил. Они имели богатый опыт создания «варварских» митрополий и давно убедились в их безусловной доходности. Автор труда «Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси», вероятно, тоже видит, как выглядит летописная фактура, зачищенная от патетики и лести. Вероятно, и ему очевидно, что киевскому неграмотному маньяку нельзя было доверить даже выбор туалетной бумаги, не говоря о чуть более серьезных вещах вроде мировоззрения для целого народа. Но! Сблизившись с той или иной скандальной подробностью «крещения», Гундяев нигде не решается идти «на таран», чтобы мощью патриаршего слова раздавить очередной зловредный факт. Он начинает маневрировать, ловко уходя от любых соприкосновений с малоприятными подробностями. Впрочем, здесь дело не в авторском бессилии самого Гундяева, а в той традиции, которой он обречен следовать. Рецензируемая нами книга — это не более чем очередное лего патриарха Кирилла. Из мертвеньких казенных деталек еще синодальной штамповки автор старательно складывает искусственного динозавра православия. В этом рукоделии нет ничего криминального, но, как всякое лего, оно и рассыпается при первом нажатии. А очень громкое название книги «выбор Руси» остается мертвой декларацией. Впрочем, понятно, что никакого выбора и не было. Его не совершал Владимир. Его не делали киевляне и новгородцы, которые так и не поняли смысла совершаемых византийскими попами манипуляций с речкой и крестиками. Была лишь цепь скандальных и анекдотических случайностей, в результате изолировавшая Русь от цивилизации и превратившая ее историю в тысячелетний путь маразма, отсталости и боли. P. S. Напоследок, я полагаю, необходимо немножко пожурить автора книги. Вероятно, Гундяеву следовало бы знать, что с момента крещения языческое имя крещеного должно быть забыто. Называть киевского князя Владимиром — принципиальная ошибка и грубое пренебрежение христианскими смыслами. Крещеный может именоваться только тем именем, которое получил при крещении, а именно Василий. И только под этим именем киевский князь может фигурировать на страницах христианского сочинения. Никак иначе. Следует надеяться, что при переиздании эта ошибка будет исправлена. Книга, вероятно, тоже должна быть переименована в «Святой Василий: Цивилизационный выбор Руси».

Алтаец: У католиков со своими святыми более деловые отношения :)))

Joker-Point: 12:28 , 23 сентября 2015 Купающийся патриарх и яхта за полмиллиона евро АВТОР Открытая Россия Минувшим летом Высший церковный совет РПЦ принял так называемые «Методические рекомендации об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности», авторы которых сетуют на то, что «неумеренность, алчность, стяжательство, бескультурье являются прямыми источниками нынешней сложной экологической ситуации в мире». Этим же летом патриарх Московский и Всея Руси Кирилл во всей красе засветился на своей на свой черноморской «даче», история с постройкой даже не столько служит пособием по неумеренности, алчности, стяжательству и бескультурью, сколько заслуживает пары десятков томов уголовного дела. Говорят, что принятию церковных «методических рекомендаций » предшествовали горячие внутрицерковные дебаты: спорили, нужно ли православным вообще влезать в эту сферу, к которой уже давно прилепили ярлык некоего такого, что мешает вставанию страны с колен, развитию ее могучей суверенной углеводородной экономики, проведению всякого рода Олимпиад и „мундиалей“ (разумеется, не без подачи проклятого Запада). В результате написали документ, в котором ограничились необходимостью совершать в первое воскресенье сентября ежегодный молебен „о божьем творении“ (этот пункт в методичке назван „одним из наиболее значимых решений в сфере общецерковной экологической деятельности „), а также различным словоблудием на тему того, как вышестоящие церковные начальники должны вести разъяснительную работу с нижестоящими, а также участвовать в субботниках по уборке мусора. Экологический интернет-журнал „Беллона.РУ“, однако, предложил церкви начать экологическую работу не с молебна и подметания улиц, а с раскрытия информации о так называемой „даче патриарха“. Для пущей убедительности издание направило запрос председателю синодального информационного отдела Московской патриархии РПЦ Владимиру Легойде. „Дача патриарха“ — хрестоматийный образец того, как государство взяло и просто испарилось на отдельно взятом кусочке России (вся „дачная история“ собрана здесь, а краткая хронология есть здесь): испарились прокуроры, испарилась полиция, устранился от исполнения своих обязанностей Росприроднадзор, исчезли все местные власти. Вслед за ними исчезли и сотни краснокнижных пицундских сосен, на месте которых выросло тошнотворного вида монолитно-бетонное сооружение, этакая вариация московского терема эпохи Ивана Грозного. Источник: http://ozersk74.com/kirillica/14194-patriarha-kiri… История этого архитектурного великолепия началась в 2004 году с вот этого письма губернатору Ткачеву: Как видите, будучи патриархом (на тот момент еще Алексием II), можно совершенно спокойно раздавать поручения любому губернатору: вы там, мол, побыстрее шевелитесь с оформлением земельного участка и началом стройки на общедоступном берегу с реликтовыми соснами. А мы тут, тем временем, начнем выдумывать церковную „экологическую доктрину“. Строительство „дачи“ сопровождалось запредельным враньем как со стороны самой РПЦ, так со стороны госорганов. Говорилось то про „гостиницу для паломников“, то про „духовно-культурный центр“, то вообще про какой-то сугубо курортный объект, чуть ли не публичный дом. Но надо отдать должное покойному Алексию — на своей скандальной „даче“ он особо не светился. В отличие, однако, от своего преемника. Господин Гундяев не только не стесняется красиво отдыхать в Дивноморском, но и, как рассказывают местные жители, не стесняется даже задействовать береговую охрану ФСБ для охраны во время купаний и морских прогулок. На днях мне прислали любопытный фоторепортаж о том, как человек, похожий на патриарха Кирилла, лихо рулит яхтой Azimut (так называется итальянская верфь, занимающая одно из ведущих мест в мире в области постройки эксклюзивных моторных яхт) в море между селами Джанхот и Дивноморское, в местечке, называемом Голубой Бездной. Фото сделал примерно месяц назад один из отдыхающих. По счастливой случайности пограничники в тот день почему-то не оберегали патриарший покой и не разгоняли экскурсионные катера. Приглядимся чуть пристальнее: На другом снимке видно, как некоего седовласого старца-миллионера (вероятно, лишь по какому-то недоразумению напоминающего господина Гундяева) подцепляют к тросу, собираясь, очевидно, окунуть в воду. Интересно, а кто эти люди, в изобилии представленные на яхте Azimut, кроме человека, похожего на патриарха? При внимательном рассмотрении верхнего фото начинает казаться, что профиль мужчины в белом, сидящем подле рулящего „патриарха“, напоминает Владимира Легойду — того самого Легойду, что до сих пор не ответил на запрос „Беллоны.РУ“ (хотя, конечно, может быть это и не он, а какой-нибудь другой церковный деятель — при сильном увеличении изображения разобрать сложно). Если кому интересно прикупить яхту Azimut для таких вот морских прогулок, можно узнать цены на этом сайте. Ценник на яхту типа той, с которой окунали в воду седовласого старца (серия Magellano 43), начинается от 440 тыс. евро — и это только лишь цена в Европе. В России же Magellano 43 стоят от 680 тыс. евро и выше. Такая вот „экологическая политика“ с „методическими рекомендациями“. В общем, я так полагаю, что ждать ответа из РПЦ по поводу черноморской „дачи“ придется еще очень долго. А уголовных дел по поводу захвата территории гослесфонда, перегораживания берега глухим забором, порубок пицундских сосен, по поводу неисполнения лесниками и природоохранными инспекторами своих прямых обязанностей и так далее и тому подобного придется еще дольше. Источник: http://ewnc.org/node/18008 Разумеется, „методические рекомендации“ РПЦ не могли не упредить подобных претензий. Для всех желающих позадавать „не те“ экологические вопросы патриарху есть вот эта финальная часть церковного документа: „Для отдельных представителей политической элиты или лиц, стремящихся войти в эту социальную категорию, экологические акции могут быть лишь инструментом общественного позиционирования и манипулирования рейтингами популярности у населения. В упомянутом документе Церковь призывает относиться с осторожностью к подобным инициативам: „Вопросами экологии нельзя манипулировать, используя эту тему как инструмент в политической борьбе и экономической конкуренции или как способ удовлетворения корыстных интересов отдельных лиц и общественных групп“. Спросил про дачу — и сразу обвинили в создании „инструментов общественного позиционирования“. Спросил про яхту — и автоматически стал „отдельным представителем политической элиты“ или „стремящимся войти в эту социальную категорию“. А уж если поинтересовался, почему главу религиозной общественной организации охраняет береговая охрана, то не иначе как ради „удовлетворения корыстных интересов отдельных лиц и общественных групп“. Очень удобно. Очень такие по-домашнему комфортные „методические рекомендации“: пока паства машет метлой и собирает мусор, мы тут посидим тихонько за забором с яхтами.

скепт: Старый Радиособак пишет: Страна , живущая по законам двойной морали БУДУЩЕГО НЕ ИМЕЕТ.. в тему: Увидев на стене туалета надпись «Верим в Путина», Патриарх Кирилл немного растерялся.



полная версия страницы