Форум » Вопросы веры и философии » Христианство в Беларуси » Ответить

Христианство в Беларуси

НЕМО: Предисловие ко второму изданию 2000 г. Впервые эта книга увидела свет в 1966 году в Буэнос-Айресе в Аргентине, ее “составил и издал архиепископ Афанасий Мартос, инок Почаевской Лавры, Магистр Православного богословия Варшавского университета, бывший епископ Витебский и Полоцкий.” В Беларуси в 1990 году было выпущено репринтное издание. В 2000 году в Издательстве Беларусского Экзархата вышло исправленное издание. При разорении Киева татарами пропал без вести митрополит Иосиф, убитый ими или возвратившийся к себе на родину в Византию. Митрополичья кафедра пустовала. Воспользовался этим положением епископ угровский (Холмщина) Иоасаф и объявил себя митрополитом киевским. За такой самовольный поступок князь галичский Даниил Романович, во владениях которого находилась Угровская епископия, низложил Иоасафа и отнял у него даже епископию. В Ипатьевской летописи об этом случае повествуется: “Божию же волею избран бысть и поставлен бысть Иван пискуп князем Даниилом, от клыроса великия церкви Святыя Богородицы володимерской. Бе бо прежде того пискуп Асаф в Угровске, иже скочи на престол митрополичь и за то свержен бысть стола своего, и переведена бысть пискупья в Холм.” [more]Самовольный поступок угровского епископа Иоасафа насторожил князя Даниила. Являясь в то время наиболее сильным князем на юго-западе Руси, в 1242 году он поручил управление Киевской некоему Кириллу, вероятно одному из игуменов местных монастырей. Когда положение улучшилось и дороги стали безопасны, Кирилл отправился в Константинополь к патриарху для посвящения в сан митрополита. Прибыл он туда в 1249 году, а в следующем 1250 г. патриарх посвятил его на киевскую кафедру. По возвращении из Константинополя митрополит Кирилл поселился не в Киеве, где была его кафедра, а отправился в город Владимир-на-Клязьме. Великим князем здесь был Александр Ярославич, который уговорил митрополита Кирилла поселиться в городе и устроить в нем свою кафедру. Киев находился еще в разоренном состоянии, и для митрополита предложение великого князя было вполне приемлемо. Его склонило остаться и то обстоятельство, что Даниил Романович вел переговоры с Римом относительно церковной унии, за что получил от папы королевскую корону, которой в 1255 году торжественно венчался в Дрогичине. Митрополит Кирилл находился во Владимире до конца своей жизни. Примечание. Мечтая организовать крестовый поход против татар, Даниил начал переговоры с папой Иннокентием IV, добился от него издания двух булл, призывавших христиан Восточной Европы объединиться против татар. В 1255 г. Даниил получил от папы королевскую корону. Однако крестовый поход не состоялся, и Даниил один начал борьбу, вначале имел успех, но затем потерпел поражение, галицийские города были сожжены. Окончательно признав зависимость от Орды, Даниил гораздо успешнее воевал на Западе против болгар, немецкого короля Фридриха и литовцев, у которых отвоевал Гродно. Прим. ред. После кончины митрополита Кирилла, последовавшей в 1281 году в Переяславле-Залесском, преемником ему был поставлен митрополит Максим, грек, который “по обычаю своему хождаше по всей земле рустей, учаше, наказуяше, управляше,” как замечает Никоновская летопись. В 1299 году Киев снова подвергся татарскому нашествию. В Лаврентьевской летописи под 1300 годом записано: “Тогоже лета митрополит Максим, не терпя татарскаго насилия, оставя митрополию и збежа ис Киева, и весь Киев разбежался; а митрополит иде к Бряньску, и оттоль иде в Суждольскую землю, и со всем своим житьем и с крылосом,” прибавляет Никоновская летопись. Митрополит Максим скончался в 1305 году.[/more] http://www.holytrinitymission.org/books/russian/belarus_athanasy_martos.htm * Общие сведения об этой стране. * Название “Беларусь.” * Велеты-лютичи. * Происхождение названия “Литва.” Видео http://video.mail.ru/mail/ersh_1373/88/476.html

Ответов - 91 новых, стр: 1 2 3 4 All

НЕМО: Протодьякон Кураев: Минск, согласно решению Константинополя, тоже больше не каноническая территория МП Говоря о предстоящем Синоде, Андрей Куранв напоминает: «С точки зрения Константинополя, Минск — это уже чужая для Москвы территория. Раз отменяется патриаршая грамота 1686 года о переходе Киевской митрополии под Москву, то отмена касается и Беларуси. Тогда, в XVII веке, Речь Посполитая и Киевская митрополия включали в себя и белорусскую территорию”. https://krynica.info/ru/2018/10/13/protodyakon-kuraev-minsk-soglasno-resheniyu-konstantinopolya-tozhe-bolshe-ne-kanonicheskaya-territoriya-mp/



полная версия страницы