Форум » Вопросы веры и философии » Христианство в Беларуси » Ответить

Христианство в Беларуси

НЕМО: Предисловие ко второму изданию 2000 г. Впервые эта книга увидела свет в 1966 году в Буэнос-Айресе в Аргентине, ее “составил и издал архиепископ Афанасий Мартос, инок Почаевской Лавры, Магистр Православного богословия Варшавского университета, бывший епископ Витебский и Полоцкий.” В Беларуси в 1990 году было выпущено репринтное издание. В 2000 году в Издательстве Беларусского Экзархата вышло исправленное издание. При разорении Киева татарами пропал без вести митрополит Иосиф, убитый ими или возвратившийся к себе на родину в Византию. Митрополичья кафедра пустовала. Воспользовался этим положением епископ угровский (Холмщина) Иоасаф и объявил себя митрополитом киевским. За такой самовольный поступок князь галичский Даниил Романович, во владениях которого находилась Угровская епископия, низложил Иоасафа и отнял у него даже епископию. В Ипатьевской летописи об этом случае повествуется: “Божию же волею избран бысть и поставлен бысть Иван пискуп князем Даниилом, от клыроса великия церкви Святыя Богородицы володимерской. Бе бо прежде того пискуп Асаф в Угровске, иже скочи на престол митрополичь и за то свержен бысть стола своего, и переведена бысть пискупья в Холм.” [more]Самовольный поступок угровского епископа Иоасафа насторожил князя Даниила. Являясь в то время наиболее сильным князем на юго-западе Руси, в 1242 году он поручил управление Киевской некоему Кириллу, вероятно одному из игуменов местных монастырей. Когда положение улучшилось и дороги стали безопасны, Кирилл отправился в Константинополь к патриарху для посвящения в сан митрополита. Прибыл он туда в 1249 году, а в следующем 1250 г. патриарх посвятил его на киевскую кафедру. По возвращении из Константинополя митрополит Кирилл поселился не в Киеве, где была его кафедра, а отправился в город Владимир-на-Клязьме. Великим князем здесь был Александр Ярославич, который уговорил митрополита Кирилла поселиться в городе и устроить в нем свою кафедру. Киев находился еще в разоренном состоянии, и для митрополита предложение великого князя было вполне приемлемо. Его склонило остаться и то обстоятельство, что Даниил Романович вел переговоры с Римом относительно церковной унии, за что получил от папы королевскую корону, которой в 1255 году торжественно венчался в Дрогичине. Митрополит Кирилл находился во Владимире до конца своей жизни. Примечание. Мечтая организовать крестовый поход против татар, Даниил начал переговоры с папой Иннокентием IV, добился от него издания двух булл, призывавших христиан Восточной Европы объединиться против татар. В 1255 г. Даниил получил от папы королевскую корону. Однако крестовый поход не состоялся, и Даниил один начал борьбу, вначале имел успех, но затем потерпел поражение, галицийские города были сожжены. Окончательно признав зависимость от Орды, Даниил гораздо успешнее воевал на Западе против болгар, немецкого короля Фридриха и литовцев, у которых отвоевал Гродно. Прим. ред. После кончины митрополита Кирилла, последовавшей в 1281 году в Переяславле-Залесском, преемником ему был поставлен митрополит Максим, грек, который “по обычаю своему хождаше по всей земле рустей, учаше, наказуяше, управляше,” как замечает Никоновская летопись. В 1299 году Киев снова подвергся татарскому нашествию. В Лаврентьевской летописи под 1300 годом записано: “Тогоже лета митрополит Максим, не терпя татарскаго насилия, оставя митрополию и збежа ис Киева, и весь Киев разбежался; а митрополит иде к Бряньску, и оттоль иде в Суждольскую землю, и со всем своим житьем и с крылосом,” прибавляет Никоновская летопись. Митрополит Максим скончался в 1305 году.[/more] http://www.holytrinitymission.org/books/russian/belarus_athanasy_martos.htm * Общие сведения об этой стране. * Название “Беларусь.” * Велеты-лютичи. * Происхождение названия “Литва.” Видео http://video.mail.ru/mail/ersh_1373/88/476.html

Ответов - 91 новых, стр: 1 2 3 4 All

НЕМО: "Мифы человечества" http://youtu.be/sazQaCireQo?list=PL4N9kGl9K7BbWbFnClwzcoF5dU2_TMzYd

НЕМО: † 2014 05 02 Димитрий Смирнов и Виктор Владимирович Аксючиц, философ, богослов. (ТК Спас) http://youtu.be/i_CFQ5XqXzM

НЕМО: † 2014 05 16 Димитрий Смирнов и Феликс Разумовский, историк, писатель. (ТК Спас) http://youtu.be/UUs4zJfWzJw


НЕМО: Новости Украинской Православной Церкви. Выпуск от 17 мая http://youtu.be/DCdO6d4z2RY

НЕМО: Как сообщила сотрудница пресс-службы Украинской православной церкви (Московского патриархата) Жанна Шевченко, Собор епископов УПЦ (МП) избрал новым предстоятелем митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия. Сейчас в Киево-Печерской Лавре звонят колокола, свидетельствующие об избрании нового предстоятеля Церкви. http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?sobor_episkopov_upts_mp_izbral_novim_predstoyatelem_mitropolita_onufriya&objectId=474252&lang=ru

440Гц: НЕМО пишет: Димитрий Смирнов и Виктор Владимирович Аксючиц НЕМО, я раньше пропустила, посмотрела сегодня Смирнова-Аксючиц. Мне показалось - туповато, местами до маразма. А какое отношение это имеет к Христианству в Белоруссии?..

НЕМО: 440Гц пишет: А какое отношение это имеет к Христианству в Белоруссии?.. Ну во первых, это мы непосредственно имеем отношение к Христианству в Беларуси. Себежский уезд на протяжении длительного времени непосредственно входил в Полоцкий повет. Полоцк, являлся не только государство образующем княжеством для современной Беларуси, но и церковно образующем базисом христианства в ней. Таким образом, население Себежского уезда, в прошлом, являлось государство образующем населением Беларуси, а не просто населением. Вот через эту призму, "Христианства в Беларуси", на мой взгляд, мы как раз и можем воспринимать современные события происходящие в Украине-Руси и России-Московии. Причем все эти действия, на мой взгляд, от нас равноудаленные. 440Гц пишет: НЕМО, я раньше пропустила, посмотрела сегодня Смирнова-Аксючиц. Мне показалось - туповато, местами до маразма. Пересмотрел этот диалог еще раз. Конечно заумно, но не туповато. Речь идет о времени. С этой точки зрения, передача "Под часами", на мой взгляд, очень символична. Другими словами, отпущен небольшой промежуток времени, за который, либо возродится т.н. "русский мир", либо Россия развалится. Русский мир, без Украины-Руси, и Киева, возродить невозможно, но неграмотная политика в этом вопросе, может не только погубить идею "Русского мира", но и разрушить современную Россию. Вот, на мой взгляд, вкратце, тема этой передачи, а более подробно, она, вероятно, раскрыта в книге Аксючица "Миссия России". Но как правило, историки они никудышные, знают 1/3 часть истории, отсюда очень много недоразумений. К примеру, Евангелие, которое принесла с собой во Францию королева Анна, и на котором присягали многие французские короли, написано на двух языках, один из которых церковно славянский - болгарский диалект. Это только в очередной раз подтверждает слова Нестора, что славяне изначально жили там где находятся современные Болгария и Венгрия, т.е. ближе к эпицентру цивилизации, еще до прихода Булгар, не говоря уже о Венграх, и даже до Гуннов. А в современной России славяне появились в 8-9 веке, а коренные жители этих мест: угро-финны, да балты.

440Гц: НЕМО, эти исторические фантазии сейчас мутят горячие головы и подталкивают к активным воинственным действиям, хотя, исторические естественные изменения уже произошли и земли, в их естественном состоянии - населяются людьми с насущными проблемами сегодняшнего дня - жить, работать, растить детей, пахать землю без войны. Эти разговоры об особой миссии, исключительности русского народа, целые националистические движения под эту идеологию - опасны. Величие русских в крови, в добропорядочности, а не в в варварстве, которое стало средством демонстрации своей исключительности. ИМХО. НЕМО пишет: Речь идет о времени. С этой точки зрения, передача "Под часами", на мой взгляд, очень символична. Именно, речь ведётся о времени и естественных переменах. Передача "Под часами" очевидно заказная, нарочито националистическая, с душком православной промывки мозгов и разделения людей на своих и чужих. Я Вам, НЕМО, хочу напомнить Ваши первые восторженные выкладки с Дугиным на эту тему - чем дело закочилось? Войной в УКраине. Так что такие тихие промывки мозгов населению не так безобидны. А передача - попросту вредна. Это теперь, после заявлений Аксючиц, и поддакиваний Сирнова, стало совсем очевидным. Этот мелкошовинистический бред, выдаваемый за особую миссию целого народа, выглядит весьма туповато, узколобо, убого для такого великого народа с его богатейшей историей. Наша культура не помещается в узких штанишках националистов. НЕ надо её урезать и делать куцей и убогой. Величие нации в миролюбии и готовности жить и процветать, не причиняя ущерба ни тебе, ни мне, ни соседям, ни кому бы-то ни было, если с их стороны нет нападок и агрессии. А такой агрессии в отношении России никто не проявляет. Задача церкви, на мой взгляд, возрождать традиции миролюбия и благожелательности, а не сеять раскол по национальному признаку, тем более, что Россию населяют различные национальности...

НЕМО: В. Аксючиц http://youtu.be/-R9Oid4a6o8 На мой взгляд, довольно позитивно.

НЕМО: Православие на Украине: поместное или московское? Митрополит Онуфрий, похоже, готов брать пример именно с римских первосвященников, державшихся за союз с отнюдь не дружественной, но зато далекой Византией. Особенно с учетом того, что, по мнению многих прихожан УПЦ МП, и сегодня, как в период распада Римской империи, речь идет об оккупации родной страны чужеземцами. Так что, по крайней мере сейчас, через месяц после избрания Онуфрия митрополитом Киевским и всея Украины, нет такого противопоставления: или отношения с Московской патриархией, или единая поместная украинская православная церковь. Новый предстоятель УПЦ МП хотел бы совместить и поместную церковь и формальное подчинение Москве, которое позволяет не идти на поводу у светских властей, и защитить церковь от превращения в рабочую или даже военную силу на службе кого-то из политиков. Как украинских, так и российских, действующих через своих агентов влияния на Украине. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2014/09/08/1312891.html

НЕМО: Православные и бесславные времена В одной из публичных лекций, посвященных "Подростку" Достоевского, Дмитрий Быков точно подмечает, что в соответствующую эпоху – последних лет правления Александра II, разочарования от половинчатых реформ и вызревания контрреформ, "замораживания" страны – в России происходило отречение от Христа в пользу государства. Это не первое и не последнее отречение, неизбежное после превращения церкви в часть государства, в министерство по православной вере. С тех пор в русской церкви всегда обнаруживается спикер, вроде Феофана Прокоповича (или Всеволода Чаплина), который с пылом, жаром и подходящей цитатой из Писания доказывает ровно то, что требуется очередному государю. Нужно обосновать благо единоличного правления – пожалуйста. Обосновать уничтожение патриаршества – извольте. Освятить войну – нет проблем. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/09/12/1314414.html

НЕМО: Из истории Крыма Херсонес - град, покорившийся князю Владимиру Владелец: akro55 Опубликован: 17 апреля 2010 Рождение: ок. 960 Будутино Псковская область; Смерть: 15 июля 1015 Берестово Киев По легенде, в древнем Херсонесе, на берегу Черного моря, на месте, где сейчас стоит Свято-Владимирский собор, киевский князь Владимир Красное Солнышко в 988 году крестился и принял христианство. К собору и сегодня приходят тысячи людей, чтобы поклониться земле, откуда, по преданию, пошла по Руси православная вера. http://video.yandex.ru/users/akro55/view/87/

НЕМО: Истоки древних религий Все люди так или иначе стремились найти какие-то средства, позволяющие выйти за рамки повседневного сознания. http://video.yandex.ru/users/bad-black-loki/view/87/

НЕМО: Конфликт между Русской и Украинской православными церквями Из-за участия Украинской православной церкви в политической жизни страны на грани раскола оказалась вся Русская православная церковь. http://www.profile.ru/syuzhet/item/83625-konflikt-mezhdu-russkoj-i-ukrainskoj-pravoslavnoj-tserkovyu http://www.cirota.ru/forum/images/18/18890.gif

НЕМО: От протестантизма в России к русскому протестантизму Протестанти́зм (от лат. protestatio, onis f [protestor] — торжественное заявление, провозглашение, заверение; в отд. случаях — возражение, несогласие) — одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства... http://www.gazetaprotestant.ru/2010/03/ot-protestantizma-v-rossii-k-russkomu-protestantizmu/

НЕМО: Староверие в Литве Здесь, вероятно, нужно сказать, что в период "раскола" не существовало понятие Беларуси, так как она называлась Литвой. А современная "Литва", носила название Жемайтия, за исключением Виленского края, который являлся также Литвой. Реформы патриарха Никона и последовавшие в 1654 г. проклятие двуперстия и анафема на старые обряды и их сторонников на московском соборе 1667 г. являются ключевыми, эпохальными событиями в истории Русской церкви и теснейшим образом связаны с историей всего многонационального Российского государства. Сама "господствующая" Церковь в многоконфессиональной России переживает сильное религиозное потрясение и окончательно "раскалывается" на поддерживаемую государством патриаршую Церковь и противостоящих Ей староверов разных направлений. Отделение от Русской церкви староверов ("раскольников", по официальной и церковной терминологии, бытовавшей продолжительное время), и связанное с этим преследование их духовными и государственными властями в России (до 1905) и даже за рубежом превратили староверческий вопрос в непомерно затяжную и хронически болезненную проблему внутренней и отчасти внешней политики России. http://www.anti-raskol.ru/pages/1020

НЕМО: ВИДЕО: Д/ф "Старообрядцы в России и за рубежом. Семейские" В конце 2011 года вышли два первых фильма цикла: «Семейские», посвящённый забайкальским старообрядцам, и «Липоване. Дунайская Венеция», рассказывающий о староверах, обосновавшихся в городе Вилково, в устье Дуная на Украине. http://www.anti-raskol.ru/pages/2454

НЕМО: История Беларуси. Город Ветка - старообрядчество и уникальные иконы Город основан в 1685 году (по другим источникам в 1682 году) староверами — беженцами из центральной России. В XVII веке территория Ветки входила в состав Речи Посполитой и находилась рядом с русской границей. На острове Ветка на реке Сож и в селе Ветка образовался центр русского старообрядчества, преследуемого на территории России светскими и церковными властями. http://www.anti-raskol.ru/pages/2486

НЕМО: Как Русская церковь стала крупным собственником 15 ноября 2014, 10:15Сергей Простаков Историк Алексей Алексеев написал первую биографию одного из отцов-основателей современной Русской церкви — Иосифа Волоцкого Историческое значение церковного собора 1503 года очень велико. Потерпели крах попытки московских самодержцев конфисковать вотчины церквей и монастырей. Осуществление этого плана создало бы огромные препятствия для развития церковных институтов. Выплата денежной и хлебной руги (в степени регулярности выплат и в ее достаточных размерах мы вправе усомниться) поставила бы церковь под жесткий контроль светской власти. Резко ослабло бы влияние церкви на общество, окончательно нарушился бы баланс интересов между церковью и государством в пользу государства. Еще более замедлился бы процесс формирования духовного сословия, служившего на Западе образцом для формирования всех остальных сословий. Делу христианского просвещения наро-да был бы нанесен ощутимый урон. Ущерб, который бы при этом понесла древнерусская культура, большая часть которой сохранилась в стенах монастырей, вообще не поддается учету. Подробнее http://rusplt.ru/society/kak-russkaya-tserkov-stala-krupnyim-sobstvennikom-14337.html

НЕМО: "Такого города на территории нынешней России никогда не существовало. Слово это придумано псковскими краеведами, как и яко бы "исконное" название Плескова для их реки Пскова, с целью скрыть истинное происхождение ныне принятых, непонятных для русского уха топонимов. Действительность же такова. Земли эти искони были населены финскими племенами, и по-фински (по-эстонски) Псков называется Pihkva. Название это происходит от слова Pihka - смола. Так же, как название Moskva - от слова Moska - слякоть. " Одним словом - почти как у Гоголя в "Записках сумасшедшего": "Напишите на бумаге слово Pihkva - так и получится Смоленск"... http://otvet.mail.ru/question/36933663 ОТКУДА РОДОМ БЫЛА СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ РУССКАЯ ОЛЬГА? Болгарское происхождение великой княгини Ольги бросает совершенно иной свет на отношение воинственного сына ее Святослава к соплеменной ему Болгарии; не столь удивительными покажутся теперь и слова Святослава, обращенные им к своей дружине относительно Переяславца: "не хощу жити в Киеве, а в Переяславце (Болгарском), ту бо среда земли моея"... и проч. Очевидно, что Святослав, как болгарин по матери, пламенно желал владеть этою страною не по слепой охоте к завоеваниям и добыче, а потому, что полагал себя имеющим на нее более прав, чем византийцы. http://apologet.spb.ru/ru/1465.html

НЕМО: Каледа Каледа — Славянский бог. Каледа (Коляда, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Калёнда) — Бог пиршеств, еды, календаря, веселья, жертвоприношений. Личина Хорса. http://youtu.be/4ahxjyDypjg

НЕМО: Христианский политик епископ Ропп: наследник крестоносцев, князей и воевод. 14 декабря исполняется 163 года со дня рождения выдающегося католического деятеля, христианского политика Эдварда Роппа. Пройдя путь от простого священника до епископа Тираспольского и Виленского, он в 1917 году стал фактически последним архиепископом Могилевским. Помимо пастырской деятельности, он активно занимался политической. В 1906 году он создал Конституционно-католическую партию Литвы и Беларуси — первую христианско-демократическую партию на наших землях, выступавшую в том числе и в защиту национальных прав белорусов. От этой партии епископ был избран депутатом первой Государственной думы Российской империи. http://krynitsa.info/2014/12/14/khristianskijj-politik-episkop-ropp-naslednik-krestonoscev-knyazejj-i-voevod/

Joker-Point:

НЕМО: Многие христианские ценности, можно найти в Сербском народном фольклёре. А заодно узнать, и кое что о себе. Особенно это актуально для наших соседей. http://my.mail.ru/mail/levtalalin/video/304/301.html

НЕМО: Видовдан Вид — так называли Святого Вита южные славяне, тогда как на Руси святого чаще называли Фитом. Культ святого Вита весьма распространён в народном календаре балканских славян. У болгар и сербов в почитании Вита явно проступает культ языческих божеств. Его считают одним из четырёх святых, вызывающих летний град. По поверью после дня Видова дня солнце поворачивает к зиме. По народной этимологии имя Вита (Вида) в обрядовых практиках связано с его функцией врачевателя глаз. Накануне этого дня сербы разводят священный огонь «Крийес» (серб. кpиjec), разводимый также накануне Иванова, Петрова и Юрьева дней, с которыми народные предания связывают «старинные воспоминания о боге-громовнике, возжигателе небесного пламени. В одном из рукописных прологов крес, кресины — поворот солнца на лето» У этого термина существуют и другие значения, см. Вит (значения). Мастер Теодорих, «Святой Вит» Свято́й Вит (лат. Sanctus Vitus) — христианский святой, римский мученик периода раннего христианства. Был убит в 303 году. Память святого Вита совершается в Православной церкви 16 мая и 15 июня (по юлианскому календарю), в Католической церкви 15 июня

НЕМО: «Отче наш» ТЕКСТ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ По-церковнославянски: Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго По-русски: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13) Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. (Лк., 11:2-4) По-гречески: Πάτερ ἡμῶν, ὁἐν τοῖς οὐρανοῖς. ἁγιασθήτω τὸὄνομά σου, ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου, γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶἐπὶ γής. Τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον. Καὶἄφες ἡμῖν τὰὀφειλήματα ἡμῶν, ὡς καὶἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν. Καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν, ἀλλὰ ρυσαι ἡμᾶς ἀπὸ του πονηρου. Подстрочник По-латински: Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra. Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo. По-английски (католическая литургическая версия) Our Father who art in heaven, hallowed be thy name. Thy kingdom come. Thy will be done on earth as it is in heaven. Give us this day our daily bread, and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us, and lead us not into temptation, but deliver us from evil. Для чего Сам Бог дал особую молитву? «Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати». (Свт. Кирилл Иерусалимский) КАК ХРИСТОС НАУЧИЛ АПОСТОЛОВ МОЛИТЬСЯ Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея "Отче наш" входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1). «ОТЧЕ НАШ» В ДОМАШНЕМ МОЛИТВЕННОМ ПРАВИЛЕ Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв. Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»). http://my.mail.ru/mail/net_1103/video/42/137.html

НЕМО: Церковь Николая Чудотворца в себежской деревне Зародищи предлагают включить в список «15 чудес Псковщины» Церковь Николая Чудотворца в деревне Зародищи Себежского района предлагает включить в список «15 чудес Псковщины» читательница Псковской Ленты Новостей Татьяна Кравцова. Татьяна Кравцова сообщила, что изначально церковь была католической, построена поляками. «В 1870 году была переосвящена в православную Никольскую церковь. Под церковью сохранились обширные подвалы склепы с захоронениями, часть которых в 20-х годах были разорены. За время существования церковь ни разу не закрывалась. Во время фашистской оккупации местным священником велись службы, во время которых произносились молитвы за победу Российского Воинства. К сожалению к этому памятнику архитектуры не проявляется достойного внимания со стороны государства. Напротив церкви находится небольшое кладбище с несколькими надгробиями на польском языке и круглой полуразрушенной часовней-усыпальницей начала 20 века», - отметила участница конкурса. http://pln-pskov.ru/miracles/208754.html Здесь очень интересно узнать, а что это были за "мифические" поляки? И ещё: видел одну плиту, надпись сделана по латыне. Не исключено, что просто, латынь принимают за польский язык.

НЕМО: Загадкі беларускай гісторыі «Крыж Св. Еўфрасінні Полацкай. Страта» В середине креста в пяти квадратных подписанных гнездах находились реликвии: фрагменты Креста Христова с каплями его крови, камень из гробницы Божией Матери, частица от Гроба Господня, частицы мощей святых Стефана и Пантелеимона, кровь святого Димитрия https://youtu.be/CQRvJiWleR4

НЕМО: Таямніцы Полацкай Сафіі Самая старажытная хрысціянская святыня на Беларусі — праваслаўны Сафійскі сабор у Полацку стаіць на высокім стромкім правым беразе Заходняй Дзвіны, пры ўпадзенні ў яе р. Палата. Адзін з першых манументальных праваслаўных храмаў у Прыдзвінні. Першапачаткова, пры Ізяславе Уладзіміравічу, быў драўляным. Замест яго князь Усяслаў Брачыславіч паміж 1044-66 гг. пабудаваў "звычаям грэцкім" адзін з першых на землях усходніх славян і чацвёрты ў свеце новы мураваны храм святой Сафіі. https://youtu.be/_JvhQiiK6f8

НЕМО: Полацкая Спаса-прэабражэнская царква XII ст. https://youtu.be/fj1UvFiMR3w



полная версия страницы