Форум » Вопросы веры и философии » Христианство в Беларуси » Ответить

Христианство в Беларуси

НЕМО: Предисловие ко второму изданию 2000 г. Впервые эта книга увидела свет в 1966 году в Буэнос-Айресе в Аргентине, ее “составил и издал архиепископ Афанасий Мартос, инок Почаевской Лавры, Магистр Православного богословия Варшавского университета, бывший епископ Витебский и Полоцкий.” В Беларуси в 1990 году было выпущено репринтное издание. В 2000 году в Издательстве Беларусского Экзархата вышло исправленное издание. При разорении Киева татарами пропал без вести митрополит Иосиф, убитый ими или возвратившийся к себе на родину в Византию. Митрополичья кафедра пустовала. Воспользовался этим положением епископ угровский (Холмщина) Иоасаф и объявил себя митрополитом киевским. За такой самовольный поступок князь галичский Даниил Романович, во владениях которого находилась Угровская епископия, низложил Иоасафа и отнял у него даже епископию. В Ипатьевской летописи об этом случае повествуется: “Божию же волею избран бысть и поставлен бысть Иван пискуп князем Даниилом, от клыроса великия церкви Святыя Богородицы володимерской. Бе бо прежде того пискуп Асаф в Угровске, иже скочи на престол митрополичь и за то свержен бысть стола своего, и переведена бысть пискупья в Холм.” [more]Самовольный поступок угровского епископа Иоасафа насторожил князя Даниила. Являясь в то время наиболее сильным князем на юго-западе Руси, в 1242 году он поручил управление Киевской некоему Кириллу, вероятно одному из игуменов местных монастырей. Когда положение улучшилось и дороги стали безопасны, Кирилл отправился в Константинополь к патриарху для посвящения в сан митрополита. Прибыл он туда в 1249 году, а в следующем 1250 г. патриарх посвятил его на киевскую кафедру. По возвращении из Константинополя митрополит Кирилл поселился не в Киеве, где была его кафедра, а отправился в город Владимир-на-Клязьме. Великим князем здесь был Александр Ярославич, который уговорил митрополита Кирилла поселиться в городе и устроить в нем свою кафедру. Киев находился еще в разоренном состоянии, и для митрополита предложение великого князя было вполне приемлемо. Его склонило остаться и то обстоятельство, что Даниил Романович вел переговоры с Римом относительно церковной унии, за что получил от папы королевскую корону, которой в 1255 году торжественно венчался в Дрогичине. Митрополит Кирилл находился во Владимире до конца своей жизни. Примечание. Мечтая организовать крестовый поход против татар, Даниил начал переговоры с папой Иннокентием IV, добился от него издания двух булл, призывавших христиан Восточной Европы объединиться против татар. В 1255 г. Даниил получил от папы королевскую корону. Однако крестовый поход не состоялся, и Даниил один начал борьбу, вначале имел успех, но затем потерпел поражение, галицийские города были сожжены. Окончательно признав зависимость от Орды, Даниил гораздо успешнее воевал на Западе против болгар, немецкого короля Фридриха и литовцев, у которых отвоевал Гродно. Прим. ред. После кончины митрополита Кирилла, последовавшей в 1281 году в Переяславле-Залесском, преемником ему был поставлен митрополит Максим, грек, который “по обычаю своему хождаше по всей земле рустей, учаше, наказуяше, управляше,” как замечает Никоновская летопись. В 1299 году Киев снова подвергся татарскому нашествию. В Лаврентьевской летописи под 1300 годом записано: “Тогоже лета митрополит Максим, не терпя татарскаго насилия, оставя митрополию и збежа ис Киева, и весь Киев разбежался; а митрополит иде к Бряньску, и оттоль иде в Суждольскую землю, и со всем своим житьем и с крылосом,” прибавляет Никоновская летопись. Митрополит Максим скончался в 1305 году.[/more] http://www.holytrinitymission.org/books/russian/belarus_athanasy_martos.htm * Общие сведения об этой стране. * Название “Беларусь.” * Велеты-лютичи. * Происхождение названия “Литва.” Видео http://video.mail.ru/mail/ersh_1373/88/476.html

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 All

НЕМО: 440Гц пишет: Обиделся на что-то батко, обидчивый он, не так, не в той форме пригласили, "пригласии " Т-А-А-К, ...каб ён не прыехау... Но и там, Януковичу, от Путина досталось - презренный игнор и пренебрежение... Так что батьку а сей раз интуиция не подвела... На мой взгляд, здесь дело на много сложнее. Празднование 1025 летия Крещение Руси, это не просто праздник. Это гениальный ход Патриарха Кирилла по обьединению России, Украины и Беларуси. Формально и юридически, Патриарх Кирилл глава всех православных трех государств. При увеличении паствы, процесс обьединения становится просто формальным, или делом времени. Гениальность такого проекта вызывает восхищение. Вот только встает вопрос. А насколько российское общество соответствует нормам Православной религии?

НЕМО: Патриарх Кирилл проведет молебен в Минске На молебен в ознаменование 1025-летия Крещения Руси со всей Белоруссии в центр Минска прибывают паломники. Молебен возглавит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1111183 Я думаю, что Путин поймал ту самую щюку, и загадал три желания. Обьединить: Россию, Украину и Беларусь. Похоже, что дело сделано! Ну просто гениально!

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Это гениальный ход Патриарха Кирилла по обьединению России, Украины и Беларуси. Вот я и первый реальный ответ получил в свою тему Кому нужна империя


НЕМО: Празднование 1025-летия крещения Руси переместилось в Минск Репортаж http://5-tv.ru/news/73493/ Старый Радиособак пишет: Вот я и первый реальный ответ получил в свою тему Кому нужна империя Империя, это когда обьединяются разные этносы. А обьединение одного народа, это больше похоже на национальное государство. Без Киева и Украины (Руси), Россия, это всего лишь Московия, в прошлом часть Золотой Орды. Идею, которую пропагандирует т. Дугин. Если к примеру Россия, Украина (историческая Русь) и Беларусь обьединятся в федеративное государство, то из этого обьединения можно, на автономку, выделить республики Северного Кавказа. Так сказать осуществить переход на подножный корм. А то маленькие чужеродные этносы, могут так присосаться, что выпьют всю кровь основного организма. Ну а то, что церковная элита на голову выше светских "товарищей", видно не вооруженным глазом.

Старый Радиособак: НЕМО пишет: Империя, это когда обьединяются разные этносы. А обьединение одного народа, это больше похоже на национальное государство. Без Киева и Украины (Руси), Россия, это всего лишь Московия, в прошлом часть Золотой Орды. Идею, которую пропагандирует т. Дугин. Да как сказать. На всех форумах , где поднимался вопрос объединения - его сторонниками были лишь патриоты - имперцы , а сами украинцы и белорусы - максимум за конфедерацию. Не хотят опять Москву в качестве центра. НЕМО пишет: Ну а то, что церковная элита на голову выше светских "товарищей", видно не вооруженным глазом. Я бы сказал - хитрожопей. Об этом вся история РПЦ говорит. От Ордынских времён до наших дней...

НЕМО: Старый Радиособак пишет: Я бы сказал - хитрожопей. Об этом вся история РПЦ говорит. От Ордынских времён до наших дней... Частично согласен. Кто внимательно почитал "шапку" этой рубрики, тот поймет, что Великий князь Литовский и Русский Витовт правильно сделал в 1415 году, когда Киевская (Русская) и Литовская митрополия отделилась от московской. Вернее сказать, что московская отпачковалась от остального христианского мира, иногда это называют-впала в схизму. Кроме того, московия того времени, не была самостоятельным государством до 1480 года, а связи с Константинополем осуществлялись через Сарайскую епископию (г. Сарай-Берке) Орда. Таким образом Витовт пресек уплату церковной десятины в другое враждебное государство, Орду, с территории древней Руси. Заодно, к территории Древней Руси были присоединены Псков и Новгород. В этой связи впервые в хронике Стрыйковского появляется и Себеж, в 1414 году. Кстати, в хронике написано четко, что: "Витолт, великий князь литовский, постановивши з кролем Ягейлом порядок христианский в Жомойти, зобрал войско, посполитое рушене, з литвы и з руси a переправившися през Двину реку у Друши облегл напервей Сабож, замок и место Псковское, бо в той час псковяне, не маючи над собою князя, волно собе жили, як панове, и судилися сами, a московскому князю и крижаком листанским для сполных границ и купецтв завжды были прихилнейшими и часто им помогали против Литве; пре то Витолт усиловал псковян под ярмо свое подбити. A так, взявши Сибеж замок през подане, облегл другий замок псковский, Перхову ; под которым месяцей стоял шесть. Потым псковяне, видячи упор его усиловъный , a не могучи войску литовскому противитися, доброволне поддали ся з местом Псковом и зо всем князством Витолтови, и голд ему на кождый рок доступили платити, a то их была дань: 5000 червонных золотых; фризов немецких, котрых доставали з Нарвы, пристани своей листанской; 50 футер всяких и шкур зверинных, каждого зособна по полсорока; вовков, до того медведев, рисев, лисов , соболей, кун, белок, горностаев по сороку . A вложивши тую дань на псковян и голд, и старосту над ними преложил князя Юрия Носа , a потым з готовым войском тягнул до Великого Новгорода. Видячи новгорожане, же ся ему Псковь не оперся, …» "зобрал войско, посполитое рушене, з литвы и з руси"-т.е. с русским (украинским) и литовским (белорусским) войском. "A так, взявши Сибеж замок през подане" - переводится, как добровольно. Если просмотреть всю последующую историю, то можно понять и князей Радзивиллов, которые стремились на территории ВКЛ и Рус. распространить Кальвинизм. И желание московитов завладеть Киевом, в обмен на земли Себежского и Невельского уделов. Сразу видно, наш князь!

Старый Радиособак: НЕМО Спасибо. Я в курсе этих исторических событий. Но , из того , что Вы здесь выложили - я прочитал многое , что мне было неизвестно. Вы акцентировали внимание на южной части , а я - на Пскове и Новгороде.

НЕМО: Патриарх Кирилл в Минске: "В основе интеграции должна лежать православная вера" Православная вера должна лежать в основе интеграции наследников Киевской Руси. Об этом заявил 29 июля в Минске патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1689341.html#ixzz2aSanL4dC Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM Что и требовалось доказать. К примеру. В Беларуси и Украине проходят выборы президента. При этом, если число православных московского патриархата составит около 20% электората, и те в свою очередь, приведут еще своих сторонников, то выборы соответствующего кандидата будут обеспечены. А дальше дело техники. Просто гениально! http://video.yandex.ru/users/granica-ru/view/168/ Ну а дальше выступает группа "Дюна" с песней. Мечта "Василька". http://youtu.be/8CyaAzhhA9o

НЕМО: ИСЧЕЗАЮЩИЙ ЦАРЪГРАД В фильме "Исчезающий Царьград" речь идёт о трагической судьбе Церкви на территориях, отнятых турками у христианского населения. http://my.mail.ru/video/mail/tatiana_karpova2803/7966/9200.html

НЕМО: Католики и православные - в чем отличие? Группа авторов из Максим попыталась разобраться в вопросе: Чем отличаются католики и православные? http://slonvlavke.livejournal.com/157883.html

НЕМО: Библия http://my.mail.ru/video/mail/tarantella17/10417/10442.html

НЕМО: Иисус http://youtu.be/d0xbnoqDfZs

НЕМО: Константин I Великий http://youtu.be/pkZ4eb7Mfmw

НЕМО: Первый Вселенский Собор http://youtu.be/Owo-T3qCGy8

НЕМО: Разделение Церкви http://youtu.be/2gFY2hOZ4kI

НЕМО: Крещение Руси http://youtu.be/iJEl1jW8Aqo

НЕМО: Ферраро-Флорентийская уния 1439 г. http://youtu.be/eaFGEDerGz4

НЕМО: Состояние белорусских православных епархий. Полоцкая епархия. Эта епархия была самая древняя в Беларуси. Она основана в 992 году. В 1511 году польский король Сигизмунд I приказал именовать полоцких епископов архиепископами. После введения Брестской унии Полоцкой епархией овладели униаты. Указом Синода от 3 апреля 1833 года она была восстановлена из губерний Витебской и Виленской. Но в 1840 году с образованием Виленской губернии Полоцкая епархия оставлена в пределах Витебской губернии. С того времени епархиальными архиереями в ней были: Смарагд Крыжановский (1833-1837), Исидор Никольский (1837-1840); Василий Лужинский (1840-1866), бывший оршанский униатский епископ; Савва Тихомиров (1866-1874); Викторин Любимов (1874-1882); Маркелл Попель (1882-1889), главный деятель воссоединения холмских униатов с Православной Церковью в 1874 году, посвященный во епископа Люблинского в том же году; Антонин Державин (1889-1893); Александр Заккис (1893-1902); Серафим Мещеряков (1902-1911); Никодим (1911-1917). Епархиальные архиереи Полоцкой епархии носили титул: “Епископ Полоцкий и Витебский.” Со времени восстановления этой епархии в 1833 году епископская кафедра и резиденция епархиального архиерея находились в губернском городе Витебске. Кафедральным собором была Николаевская церковь, построенная в 1716 году униатами на месте православного монастыря святого Алексия, человека Божьего. В 1843 году эта церковь была перестроена в кафедральный собор, в 1872 году снова перестроена и сохранилась в таком виде до коммунистического режима в России. В 1913 году было учреждено викариатство Полоцкой епархии. Местопребыванием викарного епископа был г. Полоцке, а его титул был: “Епископ Двинский.” Первым викарным епископом был Пантелеймон Рожновский, посвященный во епископы в 1913 году из настоятелей архимандритов Витебского Маркова монастыря. В годы второй мировой войны он был возведен в сан митрополита и возглавил Православную Белорусскую Церковь. В Витебске существовала духовная семинария, которая помещалась при бывшем униатском Успенском соборе, в 1799 году обращенном в православный храм. Приходских и приписных церквей в епархии было 546, из них приходских и соборных — 304, часовен — 235. В епархии существовали монастыри: мужские — Витебский Марков, Полоцкий Богоявленский, Невельский Преображенский и женские — Вербиловский Покровский, Спасо-Евфросиниевский с приписным Борисоглебским в Полоцке и Тадулинский Успенский. http://www.radzima.org/images/pamatniki/8355/8355_b1255730632.jpg Вербиловский монастырь был основан в конце XVI века воеводой Иосифом Корсаком, как мужской униатский – в то время эти земли принадлежали Речи Посполитой. С 1896 года существует как женский православный.

НЕМО: Может быть и не совсем по теме Христианство в Беларуси, и ее соседей. Лжецы в храмах Я не доверяю полиции, несмотря на то, что в ее структурах немало замечательных и мужественных людей. Я не верю судам, хотя встречаются честные судьи. Я не испытываю симпатий к РПЦ, но точно знаю, что среди священников немало бескорыстных подвижников. Иными словами, наличие позитивных и положительных людей мало влияет на содержание той или иной структуры. Потому что структура – это система взаимоотношений. Изменить структуру — значит изменить систему. Как? Это тема отдельного разговора. Сейчас я о другом — о православной церкви, которая стала одним из главных раздражителей для части современного общества. Наверное, даже коррупционные проблемы не обсуждаются так активно, как то, что происходит в РПЦ и вокруг нее. Почему так произошло? Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/02/01/1227907.html

НЕМО: Небратское православие Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) когда-то помогла избрать Кирилла патриархом всея Руси, однако сегодня она как никогда близка к полному отделению. Назначение митрополита Онуфрия временно исполняющим обязанности главы УПЦ МП в Москве мало кто отнес к разряду серьезных политических новостей. А зря — ведь церковь последние двадцать лет была одним из важнейших звеньев сохранения не только духовного единства, но и политических связей между Россией и Украиной. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/03/03/1239900.html

НЕМО: Религии мира. Профессор Зубов Опубликовано 20 нояб. 2012 г. Зачем современному христианину знание нехристианских религий. 14 сентября в рамках лектория РПИ в Татьянинском храме профессор МГИМО и РПИ Андрей Зубов прочел лекцию о том, зачем современному христианину знание нехристианских религий. Как считает профессор Зубов, главный плод, который способно принести изучение религий, - это более глубокое знание собственной веры. www.taday.ru http://youtu.be/gRXvyFUzGz8

НЕМО: Ушел из жизни митрополит Киевский и всея Украины Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1101676/#ixzz36bFYSlEm

НЕМО: Сегодня состоятся похороны митрополита Владимира. Отпевание главы Украинской православной церкви Московского патриархата состоится на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры. http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?v_kieve_segodnya_horonyat_mitropolita_vladimira&objectId=461597&lang=ru

НЕМО: Митрополит или патриарх? Смерть митрополита Киевского Владимира напомнила всем о сложном политическом положении, в котором оказалась крупнейшая православная церковь Украины. Многие эксперты уверены, что результатом избрания нового митрополита может стать его превращение в патриарха и окончательный "развод" украинской православной церкви с Москвой. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2014/07/07/1289157.html

440Гц: Отделятся и правильно - РПЦ полностью себя дискредитировала.Митрополит Филарет - очень совестливый человек, лучшего по честности и уму патриарха не придумать для Украинской паствы, если помните, он инициировал проведение "Всеукраинского Церковного Собора", на котором состоялось объединение последовавших за Филаретом (Денисенко) церковных приходов Украинской Православной Церкви с уже действовавшей в пределах Украины Автокефальной Православной Церковью. Итогом объединения стало возникновение новой религиозной организации, получившей наименование "Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата" (УПЦ КП). Хоть её и пытаются обзывать неканонической, а российским православным внушают, что они отступники, но на мой взгляд, это объединение сохранило подлинно православную суть, без лжи и лицемерия, каким и должна быт духовное соборное соединение людей.

НЕМО: В Белоруссии появился поющий священник http://www.rosbalt.ru/video/2014/07/11/1291213.html

НЕМО: Крещение Руси. Равноапостольный князь Владимир. 28 июля день памяти Великого равноапостольного князя Владимира. Того самого, с именем которого связано принятие Русью Православного Крещения. Последнее время в различных источниках его объявляют чуть ли не узурпатором, крестившим русичей насильно, "огнем и мечом". А как это было на самом деле? История такова, какой мы передаем ее своим потомкам. Противникам христианства и православия очень удобно трубить на весь мир, что Русь была крещена насильно и православие принесло Руси одни несчастья. А ведь православие сделало Русь Святою. Ни одна страна в мире не может похвалиться таким статусом. Кто же был на самом деле Великий князь Владимир? КНЯЗЬ ВЛАДИМИР был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963-ом году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972-ом году князь Владимир стал править Новгородом. В 980-ом году в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было 5 жен и многочисленные наложницы. На киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры. По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой; немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал их об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: "Мы не знали, - говорили они потом Владимиру, - на земле мы стояли или на небе." А бояре тут же ему заметили: "Если бы вера греческая не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга - мудрейшая из людей." Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой. В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: "Теперь я познал истинного Бога!" Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них, идол Перун, был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крещения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: "Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли." В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ. После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении 4 епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители. В 992-ом году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились. Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных им областях. Так в 10-м веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля, святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире-Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тьмутаракане и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть. Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство. Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами - проповедью, убеждением (а не огнем и мечем, как это нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке. От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в 10-13-ом веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (Ижора и Корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале 13-го века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний-Новгород как крепкий оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России. На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от Римско-католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце 12-го века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противодействовал и русскому влиянию и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в 12-ом веке из соседних русских поселений. В 13-ом веке, когда литовские князья овладели русскими городами (Новогрудком, Склонимом, Брестом), некоторые из них приняли крещение. Успехам святой веры в особенности способствовала в 14-ом веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Российской церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию. Влияние христианства на жизнь русских людей. Вера Христова сразу же после ее принятия начала оказывать благотворное влияние на жизнь наших предков. В обществе начали утверждаться христианские обычаи. Так, например: частые молитвы, благотворительность, путешествия к святым местам и др. Благотворное действие христианства на сердца и нравы в особенности обнаружилось в жизни некоторых отдельных личностей того времени. Князь Владимир в язычестве предавался различным порокам, отличался жестокостью. Христианская вера совершенно переродила его. Он стал воздержанным, целомудренным, сострадательным к нищим и убогим. В своем дворце он раздавал ежедневно милостыню бедным, а для убогих и больных велел развозить по домам все необходимое для их пропитания. Владимир-христианин даже боялся казнить злодеев и спрашивал у епископов, нет ли в этом греха. Святые мученики Борис и Глеб, дети Владимира, были образцом христианского благочестия. Из русских митрополитов известны святостью жизни Михаил, Иларион и другие. Особенно много примеров святой жизни явило монашество. Благотворному влиянию христианства на жизнь и нравы русского народа содействовало развитие у нас духовного просвещения, учреждение школ и развитие духовной письменности. В особенности заботились о христианском просвещении народа архипастыри и князья. По совету первосвятителя Русской Церкви - митрополита Михаила, великий князь Владимир организовал училища в Киеве и в других русских городах. Митрополит Михаил и сам призывал учителей к себе и наставлял их, как они должны обращаться с детьми. Сын князя Владимира, Ярослав Мудрый, строя церкви по городам и селам, велел везде обучать народ, а в Новгороде устроил школу для 300 детей. Сам он, по словам летописца, читал книги "день и ночь" и собирал вокруг себя "писцов многих," которые переписывали книги, а иногда и переводили их с греческого языка на славянский. Примеру Владимира и Ярослава следовали и их преемники, а также духовенство и иноки. В монастырях на книжное дело смотрели, как на дело Божие, а потому некоторые из монахов все свободное от молитвы время посвящали переписыванию книг и переводу их. Случалось, что для списывания книг монахи путешествовали даже на Восток - в Константинополь и на Афон. Заботясь о христианском просвещении народа, архипастыри и пастыри Русской церкви старались также и о том, чтобы утвердить в Русской земле гражданский порядок на незыблемых основах христианского учения. Особенно благотворно было их влияние в бедственные времена княжеских междоусобиц. Митрополиты или сами старались прекращать споры князей, или для этого посылали к князьям епископов. Среди удельных междоусобиц и разделений наша иерархия оставалась единой, нераздельной и это единство много содействовало объединению Русской страны. Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы www.fatheralexander.org/booklets/russian/saints/vladimir_knz.htm Есть интересный нюанс, из жизни князя Владимира. А заключается он в том, что по историческим источникам Западной Руси, родился князь Владимир в Псковской земле. Хотя псковские источники об этом, как-бы умалчивают. И в этом, есть некая аналогия с историей г. Себежа, и ...... .

НЕМО: 28 июля День памяти равноапостольного великого князя Владимира (1015) Святой равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972). Мать его, Малуша († 1001) — дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления. «Вещая дева» Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей «ключницы», пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения, отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут. Там и родился, около 960 года, мальчик, названный русским языческим именем Володимир — владеющий миром, владеющий особым даром мира. http://nevsky.prihod.ru/2013/07/28/28-iyulya-voskresene-den-pamyati-ravnoapostolnogo-velikogo-knyazya-vladimira-1015/

НЕМО: КЕМ БЫЛ ДРЕВЛЯНСКИЙ КНЯЗЬ МАЛ, И С КАКОГО БОДУНА ОН ТРЕБОВАЛ В ЖЁНЫ КНЯГИНЮ ОЛЬГУ? Что мы знаем о князе Мале? О князе Мале мы знаем мало. Мы знаем, что это был некий древлянский князь: бѣ бо ему имя Малъ, князю деревьскому. Мы знаем, что он позвал Ольгу за себя замуж: http://perlyny-ua.narod.ru/jitomirska/korosten/korosten2-1.html Посла ны Деревьская земля, ркущи сице: мужа твоего убихомъ, бяшеть бо мужь твой яко волкъ, въсхыщая и грабя, а наши князи добри суть, иже роспасли суть Деревьскую землю, да иди за нашь князь за Малъ Мы знаем, что Ольга ответила на это предложение согласием: Люба ми есть рѣчь ваша, уже мнѣ своего мужа не крѣсити http://a-pereswet.livejournal.com/246241.html

НЕМО: РАСЦВЕТ И ЗАКАТ БЕЛАРУСКОГО ПРОТЕСТАНТИЗМА http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/31-2014/rastsvet-i-zakat-belaruskogo-protestantizma



полная версия страницы