Форум » Вопросы веры и философии » Христианство в Беларуси » Ответить

Христианство в Беларуси

НЕМО: Предисловие ко второму изданию 2000 г. Впервые эта книга увидела свет в 1966 году в Буэнос-Айресе в Аргентине, ее “составил и издал архиепископ Афанасий Мартос, инок Почаевской Лавры, Магистр Православного богословия Варшавского университета, бывший епископ Витебский и Полоцкий.” В Беларуси в 1990 году было выпущено репринтное издание. В 2000 году в Издательстве Беларусского Экзархата вышло исправленное издание. При разорении Киева татарами пропал без вести митрополит Иосиф, убитый ими или возвратившийся к себе на родину в Византию. Митрополичья кафедра пустовала. Воспользовался этим положением епископ угровский (Холмщина) Иоасаф и объявил себя митрополитом киевским. За такой самовольный поступок князь галичский Даниил Романович, во владениях которого находилась Угровская епископия, низложил Иоасафа и отнял у него даже епископию. В Ипатьевской летописи об этом случае повествуется: “Божию же волею избран бысть и поставлен бысть Иван пискуп князем Даниилом, от клыроса великия церкви Святыя Богородицы володимерской. Бе бо прежде того пискуп Асаф в Угровске, иже скочи на престол митрополичь и за то свержен бысть стола своего, и переведена бысть пискупья в Холм.” [more]Самовольный поступок угровского епископа Иоасафа насторожил князя Даниила. Являясь в то время наиболее сильным князем на юго-западе Руси, в 1242 году он поручил управление Киевской некоему Кириллу, вероятно одному из игуменов местных монастырей. Когда положение улучшилось и дороги стали безопасны, Кирилл отправился в Константинополь к патриарху для посвящения в сан митрополита. Прибыл он туда в 1249 году, а в следующем 1250 г. патриарх посвятил его на киевскую кафедру. По возвращении из Константинополя митрополит Кирилл поселился не в Киеве, где была его кафедра, а отправился в город Владимир-на-Клязьме. Великим князем здесь был Александр Ярославич, который уговорил митрополита Кирилла поселиться в городе и устроить в нем свою кафедру. Киев находился еще в разоренном состоянии, и для митрополита предложение великого князя было вполне приемлемо. Его склонило остаться и то обстоятельство, что Даниил Романович вел переговоры с Римом относительно церковной унии, за что получил от папы королевскую корону, которой в 1255 году торжественно венчался в Дрогичине. Митрополит Кирилл находился во Владимире до конца своей жизни. Примечание. Мечтая организовать крестовый поход против татар, Даниил начал переговоры с папой Иннокентием IV, добился от него издания двух булл, призывавших христиан Восточной Европы объединиться против татар. В 1255 г. Даниил получил от папы королевскую корону. Однако крестовый поход не состоялся, и Даниил один начал борьбу, вначале имел успех, но затем потерпел поражение, галицийские города были сожжены. Окончательно признав зависимость от Орды, Даниил гораздо успешнее воевал на Западе против болгар, немецкого короля Фридриха и литовцев, у которых отвоевал Гродно. Прим. ред. После кончины митрополита Кирилла, последовавшей в 1281 году в Переяславле-Залесском, преемником ему был поставлен митрополит Максим, грек, который “по обычаю своему хождаше по всей земле рустей, учаше, наказуяше, управляше,” как замечает Никоновская летопись. В 1299 году Киев снова подвергся татарскому нашествию. В Лаврентьевской летописи под 1300 годом записано: “Тогоже лета митрополит Максим, не терпя татарскаго насилия, оставя митрополию и збежа ис Киева, и весь Киев разбежался; а митрополит иде к Бряньску, и оттоль иде в Суждольскую землю, и со всем своим житьем и с крылосом,” прибавляет Никоновская летопись. Митрополит Максим скончался в 1305 году.[/more] http://www.holytrinitymission.org/books/russian/belarus_athanasy_martos.htm * Общие сведения об этой стране. * Название “Беларусь.” * Велеты-лютичи. * Происхождение названия “Литва.” Видео http://video.mail.ru/mail/ersh_1373/88/476.html

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

НЕМО: Еще в четвертом веке нашей эры арианство было принято готами. Скорее всего, от них оно и появилось впервые на территории Руси. http://ari.ru/news/f02f1cf09 Богдан С. Петров, Почему-то я знал о готах еще в 1960 году. Никто не отрицал того факта, что движение готов и не только готов, задолго до нашествия гуннов и было первой ласточкой Великого переселения народов. Готы никак не могли стать основной многих еврпейских этносов. Слишком мало их было по сравнению с населением заселеямых ими областей. На Пиренейском полуострове готы быстро растворились в местном населении. Готская верхушка, да, в какой-то мере составила костяк испанской дворянства, но все они быстро усвоили народную латынь. Готский язык в Европе рано начал исчезать из обихода. Очень быстро готы ратворились и среди населения Италии. Гепиды как-то не вписываются в состав готской народности. Тоже восточно-германские племена, но у них было свое собственное государственное образование, да захотелось им поюжнее. Дольше всего готы сохранялись в Крыму. В шестнадцатом веке еще отмечали, что на готском говорят. Самые последние готы якобы исчезли в Крыму буквально перед приходом русских и концом Крымского ханства, к концу восемнадцатого века. Исследователи, занимающиеся готским языком и историей готов, полагают, что готы высадились в устье Вислы в самом начале первого века нашей эры, основав Гданьск. При движении готов через будующую Русь часть их осела в лесной зоне, растворившись среди славян. Рогнеда из Полоцка, дочь последнего князя, убитого Влдимиром Крестителем Руси, была из рода Балта, как и Аларих, взявший Рим. Битва на Каталаунских полях, где Атила был разбит, фактически была битвой между готами. Остготы составляли костяк гуннского войска, а вестготы - римского. Не считая прочих германских племен. Славяне? Да были. Тогда никто не отказывался войти в число акционеров концерна "Грабь Рим Ко". Все эти материалы в СССР были доступны каждому, кто этим интересовался. Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13999/ © Shkolazhizni.ru

Старый Радиособак: НЕМО У меня к Вам вопрос по Белоруссии....Белоруссия , в отличие от России - страна двух конфессий - Православия и Католичества. На одном из форумов я услышал такое утверждение : "Во времена установления там советской власти и борьбы с церковью , Православные прихожане с энтузиазмом крушили и грабили свои храмы , в то время , как Католики всячески этому противились." Есть ли у Вас какие - либо документальные данные по этому вопросу?

НЕМО: Старый Радиособак пишет: " Есть ли у Вас какие - либо документальные данные по этому вопросу? Типичный пример город Себеж. В Публичной библиотеке, что на Невском проспекте, есть документы по строительству православного храма в г. Себеже. Очень интересная история. Здесь этот храм еще виден. Осталось от него только колокольня, а об остальном многие даже и не догадываются. Вот это и есть типичный пример отношения к Московскому православию. Не надо забывать, что в Беларуси, была и своя, Беларуская Православная церковь. На мой взгляд, это типичный пример административного подхода к религиозным вопросам, и его последствия. И ещё, очень хорошо просматривается, что колокольня взята из одного проекта, а остальное из другого.


Старый Радиособак: НЕМО пишет: в Беларуси, была и своя, Беларуская Православная церковь. А какое отношение она имела к РПЦ ? Кому подчинялась БПЦ ?

440Гц: НЕМО пишет: Здесь этот храм еще виден. А эти фото вида на храм из архива Дмитрия Дроздецкого...

НЕМО: Старый Радиособак пишет: А какое отношение она имела к РПЦ ? Кому подчинялась БПЦ ? Вся предыстория вопроса относится примерно к 1300 году. Когда митрополит Киевский покинул столицу митрополии Киев и перебрался в Орду. «К 891 году относится первое известие об особой Киевской епархии (или митрополии), значившейся 60-й в списке Церквей, подведомственных Патриарху Константинопольскому. Допустим, что эта митрополия в строго иерархическом смысле была лишь номинальной, то есть не была правильно организована и не имела непрерывной преемственности епископской власти, но это все же подтверждает факт существования в Киеве при Олеге и христиан, и церквей, и иерархии...» (И. Преображенский. Начало христианства на Руси и святой равноапостольный князь Владимир // Церковные Ведомости. - 1915. - № 25. - С. 752-753). «Митрополия первоначально установлена была в 988 году в Киеве. В 991 году перенесена в Переяслав, оттуда в 1035 году возвращена в Киев, в 1299 году перенесена во Владимир-на-Клязьме и, наконец, в 1325 году в Москву...» (Дурново. «Иерархия...», том I). В силу исторических обстоятельств, постепенно, Киевская Митрополия была перенесена в город Владимир. А в дальнейшем в новую Северную столицу Москву. Константинопольский Патриархат сформировал новую Киевскую Митрополию, которая находилась вне влияния Москвы в 1458 году, через образование в Москве отделенной от Константинополя Московской Митрополии. http://www.patriarch.ua/upc.aspx?p=19 Константинопольский Патриархат сформировал новую Киевскую Митрополию, которая находилась вне влияния Москвы в 1458 году, через образование в Москве отделенной от Константинополя Московской Митрополии. Можно обратить внимание, что именно в этом году, Московская Митрополия откололась от Константинополя, и стала автокефальной (т.е. схизматической). Либо можно представить, что весь православный мир откололся от Московской Митрополии, впал в ересь, и только фино-угорские попы могли правильно трактовать христианское учение. Что касается церкви, которая была построена в Себеже, то на ее возведение выделялись средства из министерства "по духовным делам" Священный Синод. По принципу "Высылайте 100 рублей на покупку кораблей, то что вы уже прислали мы пропили и ...." "Поскорей пиши ответ строить корабли иль нет".

НЕМО: А это, вероятно, первоначальный вариант церкви в г. Себеже. Примерный вариант в живом виде это церковь в Лудзе. Такой вариант органично вписался бы и в ландшафт Себежа, но видно было одно но? Что интересно, что в Лудзе, как раз повторяется триада, Замок, Костел, Церковь.

Старый Радиособак: НЕМО Спасибо! В Лудзе бывал.."триаду" видел. Действительно на Себеж в этом плане похоже.

НЕМО: Информация об основании Лудзы русским князем? Ипатьевская летопись под 1174 г. отмечает, что у князя Рюрика Ростиславовича по пути из Новгорода в Смоленск у Лучина родился сын, которому дали имя Михаил: “И даст ему Лучин город, в нем родися и поставышна на том месте церковь св. Михаила, где ся родил”. Об этом же в «истории Государства Российского» Н. М. Карамзина: Рюрик приехал в Новгород 4 Окт., а выехал (не выслан, как в Никон. Лет.} оттуда зимою. В Киев. Лет.: “Рюрикови жь идущю из Новагорода к Смоленску, и бысть на Лучине (ныне Луцине в Витебс. Губер.) Връбное недели в Пяток, солнцу въсходящю, родись у него сын, и нарекоша в Св. крещении дедне имя Михайло, а Княже Ростислав, дедне жь имя... и дасть ему отец Лучин город, в нем же родися, и поставиша на том месте церковь Св. Михаила, где ся родил”.. На самом деле Близко от центральной группы скопления поселений располагается скопление их в районе той части верхнего Днепра, где отходил путь к волоку на Угру с топонимами Волочек (днепровская сторона) и Лучин-Городок (берег Угры). Стихийное обогащение населения волока XI—XII вв., промышлявшего перевозками по водоразделу, вскоре (середина — вторая половина XII в.) было прекращено феодальным центром Дорогобуж, который, по-видимому, отошел в зону княжеского домена. Севернее дорогобужского скопления населения упомянем скопления древних жителей X—XI вв. и позднее на р. Вязьме, ........................................ В 1777 году Российская императрица Екатерина II пожаловала города прав на Лудза, как их тогда называли, Lucyn в России. В 1781 руки были предоставлены: верхняя половина российского Орла в верхней части руки, и конный рыцарь в нижней половине. Оно приходит из рук Полоцк и дальше в глубь истории - из рук великого княжества литовского, который вынес решение Полоцкого княжества с 13й в.. Только фоне рыцарь был разным: черный для Лудза (серебро за Полоцк). Руки 1781 г. После независимости Латвии нового оружия были выданы в 1925 году: росписи стены и перекрещенные ключ и меч. Стена символизирует экс-сильная крепость, клавиша показывает, что это город на государственной границе, и меч упоминает древних сражений, Очень интересная карта, рекомендую посмотреть. http://radical-foto.ru/f.aspx?i=0a9c4ad13ea548148cb8a717da19c21d Latgales novadu http://youtu.be/NWREvi8Jxyg

НЕМО: На мой взгляд, у каждого города и края, должен быть свой ангел покровитель. Естественно, что ангел покровитель, должен обладать своей историчностью. Если обратиться к истории Себежского края, то одно из первых упоминаний христианских символов относится к указу Сигизмунда, о строительстве монастыря в честь Св. Василия "По тем же сведениям по указу Сигизмунда (Зигмунта) III 20 марта 1625 г. в Себеже был выстроен первый деревянный костел,33 приписываемый женскому базилианскому (униатского ордена По тем же сведениям по указу Сигизмунда (Зигмунта) III 20 марта 1625 г. в Себеже был выстроен первый деревянный костел,33 приписываемый женскому базилианскому (униатского ордена Св. Василия) монастырю.) монастырю." Св. Василий Первые монастыри византийского обряда появились в Южной Италии в VIII—IX веках. Они были основаны греками, бежавшими из Византии в период иконоборчества. В 1004 году монах Нил Россанский основал монастырь Гроттаферрата в 18 километрах от Рима. После Великого раскола этот и ряд других монастырей Южной Италии продолжал практиковать византийскую литургию и жить по уставу св. Василия Великого. В 1739 году на Базилианской конгрегации во Львове было решено разделить василиан на две провинции: Литовскую (св. Троицы) и Польскую, или Русскую (Покрова Богородицы). Резиденцией протоархимандрита Польской провинции был определён Почаевский монастырь (в 1780-1781 Загоровский монастырь). В 1744 году папа Бенедикт XIV постановил избирать одного протоархимандрита для обеих провинций на 4 года поочерёдно из каждой провинции. Себеж относился к Литовской провинции, поэтому церковь носит название в честь св. Троицы. http://spb-icon.ru/ikoni-dvunadesyatich-prazdnikov/ikona-svyataya-troitsa.html А Русская Покрова Богородицы http://days.pravoslavie.ru/Life/life1638.htm На мой взгляд, для Себежского края, святыми покровителями можно представить, либо Св. Василия, или Деву Марию. Когда св. Андрей с Епифанием созерцали сие дивное видение, Богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. Окончив здесь молитву, подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там. — Димитрий Ростовский. Жития святых (1 октября)

Старый Радиособак: НЕМО Извини - не в тему..Тебе такой сайт знаком REIBERT? Прочитал там вчера о Белорусских партизанах. Не тех , про которых всем известно ,а про тех , которые после войны с советской властью боролись..И документов там много выставлено.

НЕМО: Старый Радиособак пишет: НЕМО Извини - не в тему..Тебе такой сайт знаком REIBERT? Прочитал там вчера о Белорусских партизанах. Не тех , про которых всем известно ,а про тех , которые после войны с советской властью боролись..И документов там много выставлено. Ну это уже почти традиция, в том числе и в Себежском Крае. Вот к примеру из истории Себежа и его церкви. 1. "20 марта 1625 г. закладка польским королем Сигизмундом деревянного костела на территории ранее существовавшего женского Базилианского монастыря." Так как Сигизмунд I и Сигизмунд II Август под это определение не подходят, значит основателем деревянного костела являлся Сигизмунд III. Сигизму́нд III (швед. Sigismund, польск. Zygmunt, белор. Жыгімонт III Ваза , лит. Zigmantas 20 июня 1566 — 30 апреля 1632) Король польский и великий князь литовский с 27 декабря 1587 года, король шведский с 27 ноября 1592 по июль 1599 года, внук Густава Ваза и Сигизмунда Старого, сын шведского короля Юхана III и Екатерины Ягеллонки Здесь есть очень интересная особенность. Тот кто бывал в Финляндии, а именно в замке, который находится в г. Турку. В этом замке как раз и жили некоторое время Юхан III и Екатерина Ягеллонка, пока Юхан не стал Шведским королем. Базилиане В самом начале своего существования Б. имели монастыри только в епархиях, непосредственно подчиненных Ипатию Поцею, но уже в 1616 г. Рутский добился у Сигизмунда III подтверждения грамоты Сигизмунда I от 1519 г. о подчинении и подсудности киевскому митрополиту всего духовенства греческого обряда в Польше. На основании этой грамоты Рутский расширил пределы своей деятельности. В 1635 г. орден получил от Владислава IV очень важную привилегию, по которой в епископы должны быть избираемы не светские священники, а непременно монахи базилианского ордена. Понятно, что последние, попавшие в епископы или митрополиты, способствовали присоединению разных монастырей к Б. Затем последовало постепенное присоединение православных монастырей, находившихся вне границ Литвы, и таким образом, к концу жизни Рутского в базилианском ордене числилось уже до 40 базилианских монастырей, а именно: виленский, полоцкий, минский, новогрудский, супрасльский, черейский, брацлавский, могилевский, пустынский, мстиславский, смоленский, черниговский, троцкий, гродненский, черлонский, кобринский, лещинский, жировицкий, бытенский, жидичинский, два дубенских, дерманский, дорогобужский, шумский, стоянский, доброгорский, лавришовский, красногорский, пинский и холмский. Потом еще несколько монастырей приняло базилианский устав, но уже в этом же самом XVII в. во время политических смут, происходивших тогда в Польше, одни из базилианских монастырей отошли навсегда или на время под власть московского государя и были отторгнуты от ордена, как-то: онуфриевский, брацлавский. полоцкий, мстиславский, пустынский, смоленский; другие — были разорены московским войском и казаками, как-то: минский и новогрудский, и наконец, некоторые — рожанский и холмский, добровольно на время уступались православным. http://enc-dic.com/brokgause/Baziliane-7429.html

НЕМО: Попробуем разобраться со второй датой. 2. 1649 г. магнат Иероним Радзивилл становится графом Себежским и закладывает каменный костел на месте сгоревшего деревянного. До 1654 года, когда Себеж отошел к Московскому государству, костел уже построен и освящен. ДОМИНИК ИЕРОНИМ РАДЗИВИЛЛ: БИОГРАФИЯ Доминик Иероним Радзивилл родился 4 августа 1786 года в Бяла-Подляске. Был сыном младшего брата «Пане Коханку» Иеронима (1759—1786) и княгини Турн де Таксис. Жил расточительно, сумев обременить свои обширные владения долгами. 15 марта 1809 года в Минске женился на Теофилии Моравской. http://www.people.su/91578 Похоже, что Доминик Иероним Радзивилл не подходит по времени основания церкви.

НЕМО: Князь Иероним Флориан Радзивилл (4 мая 1715, Бяла-Подляска — 17 мая 1760, Бяла-Подляска) — государственный деятель Великого княжества Литовского, подчаший великий литовский (1739—1750) и хорунжий великий литовский (1750—1760). Иероним Флориан Радзивилл был одним из самых богатых магнатов Речи Посполитой своего времени. Благодаря соглашению 1735 года с курфюрстом Пфальца, он сумел вернуть семье Радзивиллов «Нойбургские поместья» (Слуцкое княжество, Себеж, Невель, Копыль, Романув, Белица, Кейданы, Биржи, Заблудов и Койданово), принадлежавшие Луизе Каролине Радзивилл. По дате не подходит.

НЕМО: 2. 1649 г. магнат "Иероним" Радзивилл становится графом Себежским и закладывает каменный костел на месте сгоревшего деревянного. Если дата строительства каменного костела правильная, то его основателем был Богу́слав Радзиви́лл. Богу́слав Радзиви́лл (польск. Bogusław Radziwiłł, лит. Boguslavas Radvila; белор. Багуслаў Радзівіл, 3 мая 1620 в Гданьске — 31 декабря 1669 под Кёнигсбергом) — князь Священной Римской империи, магнат, великий хорунжий Великого княжества Литовского с 1638 г., великий конюший Великого княжества Литовского с 1646 г., староста барский, шведский фельдмаршал, генеральный наместник герцогства Пруссия (Бранденбург-Пруссия) с 1657—1669, депутат сейма Речи Посполитой. Богуслав Радзивилл был владельцем обширных владений в Литве и Белоруссии — Биржи, Кейданы, Невель, Себеж, Копысь, Слуцкое княжество с городами Слуцк, Копыль, Старобин, Дубинки и другие имения. http://belebey-chatig.ru/a/radzivill_boguslav Подходит ! Правда, очень занимательная история?

НЕМО: О "допотопных" делах князя Богуслава Радзивилла http://fon-eichwald.livejournal.com/18181.html

НЕМО: А. Пщелко ОЧЕРКИ ГОРОДА СЕБЕЖА (Статья в Витебскую ученую архивную комиссию, 1911 год) Местные старожилы почему-то убеждены, что город Себеж основан князьями Радзивиллами, но какими именно и когда — неизвестно (и что, Радзивиллы построили здесь замок на самой возвышенной части города). В настоящее время никаких следов замка на этой горе не усматривается, хотя эта гора и называется "замком". "Замок" был когда-то покрыт роскошными липами, березами, кленом. В настоящее время гора эта совершенно голая, только внизу на обрыве, у самого озера каким-то чудом сохранилось несколько гигантов лип. Нынешний "замок" был центром, куда устремлялись в свободное время и старые и малые себежане на гулянья особенно во время праздничных дней. В этом месте тогда играла музыка от частей войск, здесь расположенных. Отсюда открывается роскошный вид на озеро, на окрестные леса, поля, деревни. http://www.pskovgrad.ru/2007/09/07/ocherki_goroda_sebezha_statja_v_vitebskuju_uchenuju_arkhivnuju_komissiju_1911_god.html Слуцкий князь Богуслав Радзивилл http://www.aif.by/ru/freetime/item/12276-radzivil.html После трилогии «Огнём и мечом», «Потоп» http://youtu.be/st8LdZhUt-0

НЕМО: Базилианский костел Святой Троицы Дата постройки: XVII-XVIII вв. Адрес: Себежский район/Себеж г, Замковая гора Типология: Памятники архитектуры Категория охраны: объект культурного наследия федерального значения Современное использование: Действующая церковь Документ о принятии под охрану: Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 Историческая справка:20 марта 1625 г. - закладка польским королем Сигизмундом деревянного костела на территории ранее существовавшего женского Базилианского монастыря. 1649 г. - магнат Иероним???Богуслав Радзивилл становится графом Себежским и закладывает каменный костел на месте сгоревшего деревянного. До 1654 года, когда Себеж отошел к Московскому государству, костел уже построен и освящен. С 1654 по 1673 г. монастырь либо закрыт, либо перестает быть Базилианским. В костеле, предположительно, проводятся православные службы, чем вызван ряд незначительных переделок. 1673 г. - Себеж вновь перешел к Польше. Костел переосвящен в католический храм. Появились луковичные завершения на башнях и над алтарем. 1772-1804 гг. - службы в костеле не проводятся, здание ветшает. 1804 г. - здание становится приходской церковью. 1917 г. - закрытие храма. 1960-е гг. - в костеле размещается общежитие. 1970-е гг. - здание не используется. 1990 г. - открытие православной церкви. До начала XIX в. пристроены две сакристии, был произведен ремонт потолка, сделан базальтовый цоколь по периметру всего костела /Согласно плана города Себежа от 1767 г./. Конец ХVШ в - 1806 г. Смена кровли на гонтовую, ремонт штукатурки. 1806-1899г.г. Возобновлена кровля из железной бляхи, окрашена суриком. При входе в костел устроено крыльцо на четырех каменных столбах. Пол в костеле сделан из цементных тафлей черного и красного цвета. 1878 г. - устроены три новых алтаря в готическом стиле. 1930-1983 г.г. - утрачены венчающие главы башен, главка над средокрестием, входное крыльцо, кровля, внутреннее убранство, внутренний декор, потолок, хоры, амвон, покрытие пола, частично дверные заполнения. http://www.pskovgrad.ru/pskovskaja_oblast/sebezhskijj_rn/

НЕМО: Князь Иероним Радзивилл, великий хорунжий Литовский Если вам случится побывать в Вильне, то поезжайте посмотреть Верки, некогда имение князей Радзивиллов, отстоящее от города верстах в семи. Проехав около версты по открытому пространству, только вдалеке окаймлённому с правой стороны Антокольскими холмами, вы минуете Кальварию и Трипополь и потом, излучистым берегом Вилии, будете приближаться к Веркам. В некотором от них расстоянии начнётся шоссе, ведущее в гору, на которой они расположены. Вся эта гора покрыта густою зеленью, а среди зелени мелькают каменные строения. Вид с горы очаровательный: пред вами широкая равнина, по которой голубою лентою извивается Вилия, за нею пашни, холмы и леса, влево Вильно с его красивыми и многочисленными костёлами. Но лет шестьсот назад все нынешние окрестности Вильны были покрыты дремучими лесами, и в них князья литовские любили забавляться охотою; в них жили также жрецы литовского бога Перкунаса. Однажды главный из жрецов Криве-Кривейте, прогуливаясь по лесу, встретил молодую литвинку, пленился её красотой, и она скоро сделалась от него матерью. Криве-Кривейте был в страшных хлопотах, наконец, после долгих размышлений, он придумал средство не только скрыть свою грешную любовь, но и сделать счастливым своего новорождённого сына. В это время приехал из Трок тогдашний князь литовский поохотиться в тех лесах, где жил Криве-Кривейте. Последний воспользовался этим случаем: уложив своего младенца в колыбельку, украшенную цветами и разными блестящими побрякушками, он повесил её на вершине горы среди ветвей густого дерева, зная, что князь, гоняясь за дикими волами (туры) и буйволами, непременно побывает в этом месте. Действительно, вскоре по лесам, до того времени безмолвным, раздались звуки рогов, рёв и крики, и кунигас [Князь] литовский, с копьём в одной руке и с рогатиной в другой, впереди всех охотников спешит в чащу леса; но он обманулся в удаче своей охоты, потому что Криве-Кривейте давно уже отогнал отсюда и туров, и буйволов, и вместо их рёва князь услышал плач младенца. Князь поспешил туда, где слышался плач, и с изумлением увидел что-то блестящее в ветвях дерева. По знаку его охотники поспешили взлезть на дерево, достали висевшую на нём колыбель и поставили её у ног кунигаса. Увидевши младенца, князь изумился и считая это чудом велел позвать Криве-Кривейте, чтобы он истолковал ему этот случай и объявил волю богов. Долго в таинственном молчании стоял Криве-Кривейте, как бы совещаясь с богами, и наконец сказал: "Государь! ты любимец богов, ты призван ими, чтобы осчастливить Литву. Боги заблаговременно послали тебе этого ребёнка, чтобы в нём приготовить мне преемника, потому что я скоро расстанусь с этим светом. Воспитывай его с любовью, и он будет посредником между тобою и богами!" Обрадованный князь счёл всего приличнее отдать найденного им младенца на воспитание самому Криве-Кривейте, а на память плача, то место, где был найден младенец, назвал -- Werkt, что значит по-литовски "плач", и отсюда, по народному преданию, получили своё название Верки. Найдёныш был назван "Лиздейко"; он был впоследствии преемником своего отца и сделался родоначальником Радзивиллов, Нарбутов и других дворянских литовских фамилий. Лиздейко умер в 1350 году, 70 лет от роду. Внук его стал называться Радзивиллом; http://az.lib.ru/k/karnowich_e_p/text_07_knyaz_ieronim.shtml

НЕМО: После 15 ноября 1415 г. литовский великий князь Витовт вспо- минал, что «по смерти Киприана, митрополита, послали есмо в Царьград вла- дыку Полоцкого Феодосиа к царю и Патриарху, прося, штобы седел на столе Киевское митропольи по старине, строил бы церковь по давному, яко наш: занеж Божьим изволеньем мы место то обладаем, Киев». Однако они «того не хотели учинити, не поставили Феодосиа митрополитом, но прислали к нам своего митрополита Фотиа». Сначала правитель ВКЛ не желал принимать Фотия, но после прибытия последнего на Русь, как утверждал Витовт, вла- дыка «нялся паки зде у нас быти, церковь строити», и он принял Фотия «на митрополью Киевскую». http://www.sedmitza.ru/data/2012/06/28/1236796031/2012_1_2_06.pdf

НЕМО: После трилогии «Огнём и мечом» http://youtu.be/4svjcVe5KuM

НЕМО: Потоп 3 часть http://www.youtube.com/watch?v=rwquLNFLxAo&feature=share&list=PL9CBF0FFB67B9BDE6

НЕМО: Хороший фильм. http://kinobar.net/news/serial_sledy_apostolov_smotret_onlajn/2013-05-11-2085

440Гц: НЕМО, за "ПОТОП" - спасибо. Фильм прекрасный, тщательно костюмирован, красочно стилизован, великолепные массовые сцены баталий. Добросовестный дубляж. Правда, оттягивали внимание голоса Яковлева (Володыевский - очень яркий образ), и Ланового, который озвучивал Богуслава Радзивилла. Озвучки ярко узнаваемых по голосам актёров несколько мешали восприятию, часто веяло настроением "Гусарской баллады" ....и др. историй, замкнутых на голоса слишком известных и популярных (и на слух тоже) актёров. Интересно, насколько соответствует изложенное в фильме исторической правде?? Или это сплошной художественный вымысел Сенкевича? Вам как показалось?.. Фильм претендует на историчность? НЕМО пишет: 1649 г. магнат Иероним Радзивилл становится графом Себежским и закладывает каменный костел на месте сгоревшего деревянного. До 1654 года, когда Себеж отошел к Московскому государству, костел уже построен и освящен. Я верно понимаю, каменный костёл - это ныне действующая, как православная, церковь, про которую Chibisovitc говорил, что это новострой 19 века?..

НЕМО: 440Гц пишет: Интересно, насколько соответствует изложенное в фильме исторической правде?? Или это сплошной художественный вымысел Сенкевича? Вам как показалось?.. Фильм претендует на историчность? В данной ситуации историчность выражена только с польской стороны. Если внимательно почитать http://www.holytrinitymission.org/books/russian/belarus_athanasy_martos.htm, то все становится на свои места. 440Гц пишет: Я верно понимаю, каменный костёл - это ныне действующая, как православная, церковь, про которую Chibisovitc говорил, что это новострой 19 века?.. Правильно, только маловероятно, что это был Ироним Радзивилл. Это мог быть Януш Радзивилл или Богуслав Радзивилл. Кстати, не исключено, что мог быть и сам замок. А в целом, на мой взгляд, жители Себежского края были больше расположены к Православию Киевской метрополии. В ней, на мой взгляд, даже больше русскости, чем в Московской, так называемой "патриархии". Свято-Успенская Почаевская Лавра – монастырь в небольшом городке Тернопольской области – это последний форпост православия на западе. http://youtu.be/kPqtDJpOVPA

НЕМО: Биржай 14 апреля 1455 года великий князь литовский и король польский Казимир Ягеллончик пожаловал местечко Биржи своему секретарю Григорию Фридконису - при подобных довольно тривиальных обстоятельствах впервые упоминается в письменных источниках современный Биржай. Фридконис умер бездетным, и через его жену городок в 1492 году переходит к семье Радзивиллов. С 1547 года Биржи стали центром отдельной ординации, а с 1564-го, когда князь Николай Радзивилл Рыжий принял кальвинизм - основной резиденцией протестантской ветви этого крупнейшего магнатского рода, ординатов на Биржах и Дубинках. Своеобразное соперничество с князьями на Несвиже и Олыке продолжалось чуть более 100 лет, до 1669 года. Со смертью в этом году Богуслава Радзивилла, предпоследнего из Радзивиллов-кальвинистов, огромная биржанская ординация, куда помимо Бирж и Дубинок (совр. Дубингяй) входили Слуцк, Копыль, Невель, Себеж, Кейданы (Кедайняй) перешла к его единственной дочери Людвике Каролине, а через нее и ее второго мужа Карла Филиппа Виттельсбаха к князям Пфальц-Нейбургским. Впрочем, в 1731 году Героним Флориан Радзивилл вернул т.н. "добро нейбургское" в семью, правда уже в ее несвижскую ветвь. Окончательно же Радзивиллы расстались с Биржами спустя 80 лет, в 1811-м, когда внучатый племянник Геронима Флориана Доминик Героним продал этот маёнтак Тышкевичам, которые им и владели до Второй мировой войны. http://darriuss.livejournal.com/531861.html

НЕМО: НОВОЕ ДЕЛЕНИЕ СЛАВЯН «Аналитическая газета «Секретные исследования», №2, 2013 Как появились славяне? И почему ныне существуют именно те славянские этносы, которые нам известны? Мы предлагаем новый взгляд на эти вопросы. ИСТОКИ СЛАВЯНИЗАЦИИ http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/13-2013/novoe-delenie-slavyan

НЕМО: НАША ВИЛЬНЯ Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ «Аналитическая газета «Секретные исследования», №1, 2013 Немцы потеряли свой Кенигсберг - их наказали за нацизм. А за что наказали беларусов, отняв у них Вильню? Это не было понятно тогда, как непонятно и сегодня. Скорее всего, Сталин лишил нас Виленщины из опасений за рост беларуского национально сознания. Это акт беларусофобии и чудовищное преступление СССР против Беларуси. http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/13-2013/nasha-vilnya

НЕМО: Почему Лукашенко проигнорировал празднование 1025-летия Крещения Руси? Наверное папа не разрешил? Сказал сиди дома! После торжеств в Киеве празднование 1025-летия Крещения Руси будет продолжено в Минске. Отказ Лукашенко прибыть в Киев - центр Древнерусского государства (Киевской Руси), где состоялось историческое событие, давшее название нынешнему празднику, указывает на очередную попытку заявить о Минске как о центре, равном Киеву и Москве. Киев - "мать городов русских" и Москва как центр православия, "столица РПЦ" - равны Минску? На первый взгляд, такая постановка вопроса выглядит откровенно бредовой, но только для тех, кто не понимает, во что превратили Белоруссию "литвинствующие колхозные неошляхтичи" - особый тип политических деятелей, порождённых неоправданно затянувшимся периодом постмодерна. http://belarus.regnum.ru/news/1688791.html ...." но едва ли будут иметь те же последствия, что и публикация тезисов Мартином Лютером." Может быть, есть какое-то мнения по этому поводу?

440Гц: НЕМО пишет: во что превратили Белоруссию "литвинствующие колхозные неошляхтичи" - особый тип политических деятелей, порождённых неоправданно затянувшимся периодом постмодерна. ..."литвинствующие колхозные неошляхтичи" Обиделся на что-то батко, обидчивый он, не так, не в той форме пригласили, "пригласии " Т-А-А-К, ...каб ён не прыехау... Но и там, Януковичу, от Путина досталось - презренный игнор и пренебрежение... Так что батьку а сей раз интуиция не подвела...



полная версия страницы