Форум » Вопросы веры и философии » Белый дым над Сикстинской капеллой. » Ответить

Белый дым над Сикстинской капеллой.

НЕМО: Белый дым над Сикстинской капеллой. Как избирается Папа Римский Завершение одного понтификата ознаменует начало переходного периода в Ватикане. Он продолжается до тех пор, пока не будет избран новый Папа Римский. Корреспондент CNN Бекки Андерсон, которая находится в Ватикане, объяснит, как и где соберется конклав, в обязанности которого входит назначение преемника Бенедикта 16-го. http://ru.publika.md/link_805491.html

Ответов - 66, стр: 1 2 3 All

НЕМО: Маленький экскурс в недавнее прошлое. Ватикан и большевики Передача 1 http://rutube.ru/video/03007f6130e09328145b6f2a2b8a126f/

НЕМО: Ватикан и большевики. Передача 2 http://rutube.ru/video/c985bedbeb66afc84187770a33b3358c/

НЕМО: Экскурс в прошлое Брестская уния http://youtu.be/Rb3YbKQZRLY

НЕМО: Литература по истории нашего края. Возможно, кто то найдет знакомые фамилии, а может и родственников. Очень обширно представлен церковный календарь, при чем всех конфессий. Памятная книжка Витебской губернии на 1889 год. http://91.201.117.158/catalog/kray/reader.php?id=1604

НЕМО: Италия бьет туристические рекорды. Причина — выборы Папы http://smotri.com/video/view/?id=v2410173c69f

НЕМО: Наиболее вероятно избрание на пост главы Святого Престола итальянского кардинала Анджело Сколы, который с 2011г. является архиепископом Милана. Ранее он занимал пост патриарха Венеции. А.Скола – известный ученый-богослов, автор многочисленных теологических и педагогических работ на такие темы, как биомедицинская этика, сексуальность, брак и семья, антропология. Он основал академический институт Studium Generale Marcianum и журнал Oasis, публикующийся на итальянском, английском и арабском языках и предназначенный для христиан, живущих в исламском мире. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/12/03/2013/848746.shtml В конце III — начале IV в. в надписях на стенах христианских кладбищ рядом с именем римских епископов впервые появляется титул «папа». Возможно, это объясняется стремлением отличить таким образом законных руководителей римской христианской общины от «еретических» епископов. СПИСОК РИМСКИХ ПАП http://mystudies.narod.ru/name/others/popes/1list.htm 12.2 1922—10.2.1939 Пий XI итальянец из Дезио, близ Милана, Акилле Ратти

Кузя: Архиепископ Буэнос-Айреса избран Папой Римским

Piotr: Alleluja ! Новый Папа Римский !!!

НЕМО: Из истории Ватикана. 11 февраля 2009. Восемьдесят лет назад, 11 февраля 1929 года, Апостольский Престол и Королевство Италия подписали Латеранское соглашение. Ватикану 80 лет http://youtu.be/79f7hyH1Gfc

mikhail.fr: Piotr Gratulacje !

НЕМО: "Панцирьные бояре ватикана" смотрятся очень солидно. Папа Римский и его автомобили 2012 — Mercedes-Benz ML В 2012 году компания Mercedes-Benz передала Ватикану в подарок новый «Папамобиль», созданный на основе внедорожника ML (W166).[3] Машина сконструирована по аналогии с предшественником: за передними сиденьями располагается огромная бронированная капсула, в которой находится кресло для Понтифика. http://dpgo.ru/article/2011-11-11/papa-rimskiy-i-ego-avtomobili

НЕМО: 18.03.2013 В маленьком итальянском городке Портакомаро радуются новому папе римскому как родному: именно отсюда происходят предки кардинала Бергольо, и эту фамилию здесь до сих пор носят несколько человек. http://youtu.be/sqDPcI3lsG8

НЕМО: Что происходило за закрытыми дверями во время одной из самых таинственных церемоний современности - избрания папы римского. http://youtu.be/8YN_LUY0iJk

НЕМО: Папе вручили символы власти В Ватикане завершилась церемония интронизации Папы Римского Франциска. Кардинал-протодьякон Жан-Луи Торан возложил на понтифика символ папской власти – паллий. Кроме того, Франциску было вручено "кольцо рыбака" – символ преемственности от первого епископа Рима, апостола Петра. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/19/03/2013/849794.shtml?autoplay

НЕМО: Франциск Ассизский Франциск Ассизский (лат. Franciscus Assisiensis, итал. Francesco d'Assisi) (настоящее имя — Джованни Бернардоне; Bernardone) [1181 (или 1182), Ассизи, — 3 (или 4).10.1226, там же], итальянский религиозный деятель. Из купеческой семьи. Отказался от богатства и с 1206 посвятил себя проповеди евангельской бедности. В 1207—09 основал братство миноритов ("меньших братьев"), преобразованное в монашеский орден францисканцев. http://youtu.be/URM-inFJbCs

НЕМО: Самостоятельность нового Папы Римского Франциска недавно привела к курьезу. http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201303211934-brsu.htm

mikhail.fr: Франциск Ассизский создал настоящее сообщество безвоздмезной помощи всем тем кто в ней нуждается. Это его главная заслуга, но об этом очень мало говорят.

440Гц: НЕМО пишет: Самостоятельность .... привела к курьезу. Величие человека в мелочах...

НЕМО: Сегодня получил смс сообщение. "Приглашаем сегодня в Колизей на молодежную ночную молитву, 0.00 до 6.00 утра. Честно говоря, если бы я соответствовал молодежному возрасту, то непременно пошел на эту религиозную службу. Это как религиозная дискотека, и мне кажется, что ближайшее будущее за ними. Приличные, молодые, веселые, и всем хором возносят хвалу богу, да при этом еще и подтанцовывают. Для более зрелого возраста, конечно, больше подходит католицизм. Ну, а в совсем преклонном, можно вернуться и в православие. Ведь как гласит истина: "Бог один, просто дороги к нему разные". Смотрел полностью инаугурацию нового папы Франциска, по евроньюс, просто класс! Внешне, папа немного напоминает моего любимого актера и певца, Адриано Челентано. И еще говорили, что он обладает прекрасным чувством юмора. Не будь он папой, то получил бы СМС. (извиняюсь)

НЕМО: Византия и Запад. Контраст цивилизаций. http://youtu.be/Q3xEccffCKY Разделение Киевской и Московской митрополий. Православная церковь в Литве. Ранее было сказано о том, что митрополит Киевский и всея Руси Максим переехал в 1299 году во Владимир, а его преемник митрополит Петр в 1333 году – в Москву. По мере становления двух враждующих государств Польско-Литовского и Московского наличие единой митрополичьей кафедры, находящейся в одной из столиц, все более вызывало неприятие со стороны Литвы. Все чаще задавался вопрос, как может митрополит Киевский и всея Руси находиться не в Киеве, а в Москве. Московские князья считали такой порядок вполне логичным, поскольку рассматривали Московское княжество единственным и естественным преемником Киевской Руси, а себя прямыми потомками Рюриковичей. Москву не устраивало только одно – зависимость в назначении митрополитов Константинопольским патриархом. Однако ни Византию, ни Рим не устраивало такое стремление Москвы к самостоятельности. На протяжении столетия предпринимались попытки разделить единую церковь на две. Литовские князья, стремясь к сохранению относительной независимости от Польши, не препятствовали деятельности православной церкви. Этому способствовало наступление на католическую церковь реформаторов, из которых наиболее опасным врагом Рима было чешское гуситство, движение, которое могло захватить своими идеями православные низы Руси. Чтобы избежать этого католики были вынуждены формально заверять православных в своем признании догматов восточной греческой веры. Сам император Римской империи Сигизмунд торжественно заявлял, что «…православная вера в святости своих догматов не уступает римско-католической и православные от католиков в сущности отличаются только бородами да женами священников». Польский король Владислав II, сын Ягайло, учитывая политическую ситуацию, предоставил православным равные права с католиками в отправлении богослужений. В то же время польско-литовские власти, стремились оторвать своих православных подданных от Москвы, добиваясь возобновления митрополии в Киеве. Избрание киевским митрополитом Григория Цамблака, известного в то время проповедника восточного православия, писателя и проповедника произошло в 1415 году на соборе украинских и белорусских епископов. Он исполнял свои обязанности всего пять лет, после чего был вынужден, видимо в результате политических интриг, уехать в немецкий монастырь. До 1431 года православные епархии вновь объединились под рукой московского митрополита Фотия. После его смерти в 1431 году в Москве митрополитом выбрали Рязанского епископа Иону. А через два года литовский князь Свидригайло, ярый приверженец православия, выспросил у константинопольского патриарха нового митрополита в Киев – Смоленского епископа Герасима, которого вскоре сожгли живьем по подозрению в измене Свидригайло. После этого епархии вновь объединились, хотя и не очень охотно, поскольку Иона не был рукоположен по восточному обряду константинопольским патриархом. Кончилось это тем, что константинопольский патриарх рукоположил в 1435 году своего ставленника, сторонника унии грека Исидора, который и прибыл в Москву в 1437 году. Флорентийская уния. Западная католическая и восточная греческая церкви разделились, как мы отмечали ранее, в 1054 году, и с тех пор неоднократно заявляли о своем стремлении соединиться. Естественно, при условии, если противоположная сторона признает «истинные» догматы. Пока Византия была в зените своей славы объединение не могло произойти. Но как только наступление Османской империи поставило под угрозу само существование Византийской империи, ее амбиции значительно поубавились, и патриархи и император стали сторонниками объединения с Римом на определенных условиях. Именно эту цель и преследовал Флорентийский собор, созванный по инициативе римского папы Евгения и византийского императора Иоанна VIII Палеолога. Московский князь Василий II, имел большие виды на этот собор, надеясь выспросить у константинопольского патриарха право автокефалии (церковной независимости). Он отправил во Флоренцию целую делегацию, возглавляемую митрополитом Исидором, в составе которой был и княжеский посол. В работе Флорентийского собора (1439 – 1442 г.г.) приняли участие довольно большая делегация восточной православной церкви. В процессе подготовки важнейших решений об объединении церквей на соборе разгорелись догматические споры. Однако, в силу все тех же причин, связанных с турецкой опасностью, византийские представители были вынуждены признать верховенство римского папы, принять догматы католического вероучения с условием сохранения православной обрядности. Митрополит Исидор, будучи единым представителем русской православной церкви и Москвы и Киева, он отстаивал необходимость унии, но наткнулся на противодействие светского представителя московского князя – тверского епископа Фомы. В результате долгих дискуссий и жарких догматических споров уния была принята, но когда Исидор возвратился в Москву, Василий II был в ярости от результатов деятельности русской делегации и лично Исидора. Надеясь на получение самостоятельности и независимости от Константинополя в церковных делах, новоиспеченный «легат от ребра св. Петра» Исидор привез московскому князю папскую грамоту, в которой Великий князь приглашался быть «усердным помощником» Исидору взамен «папского благословения». По повелению князя Исидор был заключен в Чудов монастырь, откуда бежал сначала в Литву, после в Киев и, наконец, в Рим, где и стал кардиналом, формально оставаясь митрополитом Киевским и всея Руси. Сложилась интересная ситуация. Отношения с Византией были испорчены, поскольку патриарх оказался сам сторонником унии, все попытки Василия II получить разрешение Константинополя на самостоятельно избрание митрополита успеха не имели. Киевский князь Олелько также был в недоумении по поводу поведения и намерений Исидора. На его запрос (спустя 6 лет после отъезда Исидора) Константинопольскому патриарху Григорию последний ответил, что кардинал Кир-Исидор является законным митрополитом киевским и всея Руси. Сам Исидор делами киевской митрополии совершенно не занимался, хотя и неоднократно собирался приехать в Киев. Тем временем Василий II, узнав об ответе патриарха в отношении Исидора, в 1448 году вновь инициировал избрание митрополитом рязанского епископа Иону. Но наступило время, когда идея унии перестала быть актуальной. Оба инициатора этой акции (папа Евгений и император Иоанн) умерли, новый папа Николай V был сторонником католичества, польский король и литовский князь Казимир выразил полную свою подчиненность Риму. Однако военные успехи московского князя вынудили Казимира обратиться к епископу Ионе за содействием в деле подписания мира с Москвой в обмен на обещание объединить митрополии. Иона действительно стал реально единым митрополитом всей Руси и Московской и украинской и белорусской, но некоторые епископы его не признали. Разделение митрополий. А тем временем, в 1453 году произошла страшная для всего православного мира катастрофа: турки взяли Константинополь и разрушили его. В Москве расценили это событие как Божью кару за измену православию на Флорентийском соборе и отныне не считали себя связанными с Византией в части обязательности рукоположения митрополитов. Исидор, называвший себя митрополитом Киевским и всея Руси был непосредственным свидетелем падения Константинополя, после чего вернулся в Рим и стал советником нового папы – Калиста III, который вновь вернулся к идеям унии. Он по совету Исидора специальной буллой назначил в 1458 году митрополитом в Галиции епископа Макария. А после этого стал добиваться возобновления отдельной киевской митрополии. Раскол некогда единой церкви произошел 3 сентября 1458 года, когда преемник Калиста III папа Пий II издал буллу о разделении Киевской митрополии на верхнюю (Московскую) и нижнюю (Польско-Литовскую). При этом верхняя митрополия сохранялась за все тем же Исидором, а нижняя – за игуменом греческого монастыря Григорием, учеником Исидора c титулом митрополит Киевский и всея Руси. Одновременно Пий II обратился к Казимиру и русской пастве в пределах Литовского княжества не пускать в пределы Литовской части ни московских посланцев, ни константинопольских, а к пастве в верхней митрополии – с призывом не признавать Иону. Дело в том, что после разгрома Византии стало два вселенских православных патриарха – один в Константинополе под властью турецкого султана, а другой – в Риме. Соответственно, московский митрополит Иона собрал поместный собор русских епископов и взял с них клятву на верность. Однако главы епископств, входивших в состав Литвы, не спешили его признавать. В то же время киевский князь Семен Олелькович признал Иону, как главу русской церкви. Оба константинопольских патриарха (римский в изгнании, признанный Папой, и стамбульский, утвержденный султаном Магометом II), враждуя между собой, тем не менее, подтвердили законность назначения киевского митрополита Григория. Между прочим, константинопольским патриархом в изгнании в 1461 году стал все тот же Исидор, который, естественно, не мог не признать своего ученика и ставленника. Так произошло разделение некогда единой русской православной церкви на две митрополии. Вокруг этого хитросплетения событий и интересов продолжаются споры историков и политиков о том, кто имеет больше прав на то, чтобы считаться посвященным в митрополиты на законном основании. Формально московский митрополит Иона не был рукоположен Константинопольским патриархом, а Киевский Григорий был, да не одним, а сразу двумя. Но один из них находился в Риме и действовал от имени папы, то есть фактически был униатом, а второй посвящал митрополитов по милостливому разрешению турецкого султана. В Москве унию, как известно, не признавали, а доверие к Византии было подорвано падением древним центром православия – Константинополя. В течение нескольких последующих лет турки завоевали Сербию, Болгарию, Грецию, Боснию. Православный мир терял свои исторические корни. Московская Русь все более отмежевывалась от старых христианских центров – Рима и Константинополя и укрепляла свою независимость в церковной жизни, в то время как киевская митрополия, продолжая общение с обоими центрами, разрывалась между Западом и Востоком. Наступающая полонизация украинского общества угрожала полной потерей своей самобытности и даже переменой веры. Но этого не произошло, ценой титанических усилий, православие не растворилось ни в католичестве, ни в протестантском реформаторстве.

440Гц: НЕМО пишет: Латеранское соглашение. Состоит из договора, финансовой конвенции и конкордата. Договор признаёт: - католицизм «единственной государственной религией» Италии (ст. 1); - светский суверенитет Святого Престола, включая международные дела (ст. 2); - предусматривает формальное признание за Ватиканом статуса суверенной территории, управляемой Святым Престолом, формально именуя Ватикан — Городом Ватикан (Citta del Vaticano), границы которого определяются планом, приложенным к договору (ст. 3) Жизнь Ватикана невероятно оригинальна - оказывается, его гражданами являются не только та тысяча, которая живёт и работает на Римского папу и имеет паспорт гражданина Ватикана, но и все приходящие туда католики из всего мира. Самое маленькое и самое огромное государство одновременно...

НЕМО: 440Гц пишет: Жизнь Ватикана невероятно оригинальна - оказывается, его гражданами являются не только та тысяча, которая живёт и работает на Римского папу и имеет паспорт гражданина Ватикана, но и все приходящие туда католики из всего мира. Самое маленькое и самое огромное государство одновременно... Здесь есть одна очень интересная историческая связь. Фактически, Ватикан стал государством, во время папства Пия ХII. Пий ХII, был папским легатом в Варшаве, и близким другом митрополита Э. Роппа. http://video.mail.ru/mail/artem.korukin/10627/15367.html

НЕМО: Священник, возглавлявший ватиканскую клинику, похитил 14 миллионов евро. В четверг, 4 апреля, итальянские власти арестовали священника Франко Декаминаду: его обвиняют в незаконном присвоении 14 миллионов евро. По данным следствия, глава принадлежащей Ватикану престижной дерматологической клиники Пресвятой Девы Марии в Риме причастен к махинациям, суть которых состояла в предоставлении налоговым органам поддельных счетов-фактуры. Как пишет газета La Repubblica, у священника было двое подельников. В настоящий момент все трое помещены под домашний арест. Между тем, в последние нескольких месяцев около 1,5 тысячи работников клиники не получали заработной платы.

НЕМО: 31 марта 2013 года Римско-католическая церковь впервые встречает Пасху с Папой Почти полтора миллиарда христиан западной традиции сегодня празднуют Пасху. За полмесяца новый глава Ватикана уже не раз удивлял паству: выбрал более скромное жилье, ест вместе с другими священниками в общей столовой. Выпуск ТСН-Тиждень за 31 марта 2013 года http://youtu.be/1bmVMIa_QpI

НЕМО: У России и Ватикана много общего... Можно ли уравнять понятия культуры и "мягкой силы", чем интересна для России позиция Ватикана в международных вопросах и каков вклад Бенедикта XVI в развитие отношений между Римско-католической и Русской православной церквями, рассказал Чрезвычайный и Полномочный http://youtu.be/WvRpNzYy0Oo Посол РФ в Ватикане Александр Авдеев http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=507489

НЕМО: Путин встретится с Папой Президент РФ Владимир Путин в конце ноября, как ожидается, встретится с папой римским Франциском, передает "Интерфакс". "Возможность такой встречи прорабатывается в рамках подготовки визита президента РФ в Италию, запланированного на 25-26 ноября", – сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Планируется, что Путин примет участие в очередных российско-итальянских межгосударственных консультациях, которые, как ожидается, пройдут в Триесте.

НЕМО: В библиотеке Ватикана В библиотеке Ватикана завершилась встреча Владимира Путина и папы римского Франциска. О содержании беседы, которая проходила за закрытыми дверями, пока можно только догадываться, но на Ватиканском холме приезд российского президента называют не только «визитом вежливости». Read more: http://www.ntv.ru/novosti/737036/#ixzz2lhA8FXo3 А что думают, о таком событии на "Себежском Холме"?

440Гц: НЕМО пишет: А что думают, о таком событии на "Себежском Холме"? Чувствуя своё зыбкое положение, стремится заручиться поддержкой мировых лидеров. ИМХО.

НЕМО: 440Гц пишет: Чувствуя своё зыбкое положение, стремится заручиться поддержкой мировых лидеров. А меня эта встреча очень порадовала. Может быть это первый шаг России к цивилизованному пространству. И здесь есть небольшая историческая связь Себежского края с Ватиканом. До революции 1917 года, в Себежском крае, который в то время был еще уездом Витебской губернии, довольно длительное время, проживал, в последующем, митрополит римско-католической церкви России. Близкий друг Римского папы, того времени Пия ХI (Акилле Ратти). Кстати, однажды читал заметку про то, что в Себеж после революции 1917 года, из соседних поместий была свезена обширная библиотеки, много книг на разных языках. Мне кажется, что это была библиотека Эдуарда Юльевича.

НЕМО: Очень интересное название. "Ватиканский холм". Ватиканский холм (лат. Mons Vaticanus) — на правом берегу Тибра в северо-западной части Рима. Название холма происходит от оракула лат. Vaticinium, бывшего здесь в древности. Калигула разбил здесь сады, а Нерон построил цирк, в котором сам давал представления . В настоящее время холм занимает карликовое государство Ватикан. Вот по одной из версий, во время правления этого самого Нерона, и пожара в Риме, из него в литовскую землю бежало 500 знатных родов. И поселились где-то? между Литвою, Русью, и Ливонским орденом, (ну это автор написал уже после того как появился сам Ливонский орден), но место локализации, на мой взгляд, он указал правильно. Возможно это Латгалия, ну естественно в границах того времени. Отсюда могут происходить древние названия таких городов, как Люций (Люцин, сов. Лудза), Марий (Мариенгаузен, сов Алуксне), Розита (Розитен, сов. Резекне), Себеж ???



полная версия страницы