Форум » Приветствия и поздравления » Рождество в православной церкви » Ответить

Рождество в православной церкви

Piotr: С Днем Рождеия Христоса в православной церкви желаем всем жителям Себежа и района здоровя успехов шчасьтя и много подаркoв от Деда Мороза... Piotr i Ewa z Polski

Ответов - 12

440Гц: Piotr пишет: С Днем Рождения Христоса в православной церкви Спасибо, Piotr, за поздравления. Спасибо огромное за участие в нашем форуме. Желаю Вам и Вашим близким мира и любви! Всех Православных - с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! ЗДОРОВЬЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА!!!

НЕМО: Россия встретила Рождество Христово Вместе с РПЦ Рождество в ночь с 6 на 7 января (по Юлианскому календарю, или новому стилю) готовятся встретить Грузинская, Сербская, Иерусалимская церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда (Украинская греко-католическая церковь) и некоторые протестанты, придерживающиеся Юлианского календаря. http://www.ridus.ru/news/152352

НЕМО: Откуда взялся старый Новый год http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p42255/pg1 Исправленный календарь получил название «нового стиля», а за старым юлианским укрепилось название «старый стиль». Русская Православная церковь, сохраняя традиции, живет по юлианскому календарю. Источник: http://www.calend.ru/event/5531/ © Calend.ru Только здесь возникает вопрос. А что было в Речи Посполитой?


НЕМО: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГРИГОРИАНСКОГО КАЛЕНДАРЯ Григорианский календарь не сразу получил всеобщее признание. В стра- нах, где господствующей религией был католицизм (Италия, Испа-ния, Пор- тугалия, Польша, Франция и другие), он был введён уже в 1582 году или же лишь несколько позднее. В других это произошло через мно-гие десятилетия и даже столетия. В ряде стран при проведении реформы пришлось преодолеть большие труд- ности. Известны "календарные беспорядки", возникшие в 1584 году в Риге. Они были вызваны указом польского короля Стефана Батория о введении но- вого календаря не только в Речи Посполитой, но и в Задвинском гер- цогстве, находившемся в то время под польско-литовским владычеством. Возглавители восстания были схвачены, подвергнуты жестоким пыткам и каз- нены. В Англии, порвавшей с Римом во второй четверти XVI века, введе-ние нового календаря сопровождалось перенесением нового года с 25 мар-та на 1 января. Поэтому 1751 год в туманном Альбионе состоял всего лишь из 282 дней. Лорда Честерфильда, по инициативе которого была проведена реформа, горожане встречали криками: "Верни нам наши три месяца!"

НЕМО: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ (28 ноября — 6 января нов. ст.) Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. http://www.pravoslavie.ru/put/1447.htm Таким образом, Новый год 1 января по Григорианскому календарю, приходится на Рождественский пост РПЦ Московского патриархата, по Юлианскому календарю. P.S. Гордиев узел http://duh-razvitie.ru/wp-content/uploads/2012/06/Obryadyi-na-udachu.jpg

НЕМО: Час истины. Брестская уния. http://rutube.ru/video/191427d991688ceaa6b0d11a3043fe08/

НЕМО: Люблінская Унія http://youtu.be/vPaCRmJ1-VQ

НЕМО: Рождество Христово в средневековье. http://youtu.be/V2fspPMsP7Q

НЕМО: Если внимательно проанализировать историю Христианства на Руси, к примеру для жителей Себежского уезда и их потомков, то на мой взгляд, юридически и канонически, более правильно отмечать Рождество Христово 25 декабря, при этом даже не являясь католиком. Вероятно, именно так и происходило у наших предков на протяжении многих столетий.

НЕМО: Сегодня обратил внимание еще на одну особенность, а может быть даже и уникальность Себежского Края. Через его историю можно органично выразить все основные течения христианской религии, и даже иудаизм. С этой точки зрения Себеж может представлять, этакий, музей истории религий, под открытым небом. А прототипом символа, этого музея, можно использовать стелу, подобную монумента трех крестов, как в Литве. Но с отображением православного, католического, и лютеранского символов креста. Таким образом, даже прилегающие элементы погребального культа, могут органично вписаться в общую композицию. Музей истории религий, под открытым небом, на мой взгляд, вполне подходящий концепт развития СК в перспективе. Я уже как то писал, что Себежский край, исторически, значительное время находился на стыке трех цивилизаций, западноевропейской (Ливонский орден), восточноевропейской (Речь Посполитая), и евразийской (Московия), таким образом в его лице можно увидеть некий симбиоз всех трех цивилизаций. И это не преувеличение, а уникальность.

440Гц: НЕМО пишет: Через его историю можно органично выразить все основные течения христианской религии, и даже иудаизм. Да, НЕМО, интересная концепция для памятника на Замковой, жаль, что несколько запоздалая. Ведь создатели памятника должны были учесть сложную религиозную и национальную составляющую.

НЕМО: 440Гц пишет: Да, НЕМО, интересная концепция для памятника на Замковой, жаль, что несколько запоздалая. Ведь создатели памятника должны были учесть сложную религиозную и национальную составляющую. Моя точка зрения, на празднование 600 летия Себежского края, заключается в том, что это должно быть началом проекта развития, а не его окончанием. В том числе и история себежских евреев могла бы быть выражена в виде основания постамента для стелы, напоминающим, к примеру, дорогу на "Синайскую гору". В конечном итоге, все три ветви Христианства последовательно выходят из библейских сюжетов. Таким образом Замковая Гора, может приобрести сакральное подобие Иерусалима, в локальном смысле, и образном выражении. На самом деле , не так много мест, где можно было бы воплотить такой концепт, обладающий достоверной историчностью. Конечно, в Московской области существует Новый Иерусалим, но он не является местом поклонения трех религий, поэтому и не Иерусалим, нет сакральности. Собственно, чего не хватает РПЦ Московского патриархата? На мой взгляд, это историчности и сакральности культовых мест. Поэтому и стараются завозить культовые ценности для поклонения, из мест первоисточников начального христианства, так сказать "земли обетованной".



полная версия страницы