Форум » Спорт » Русские боевые искусства » Ответить

Русские боевые искусства

440Гц: Большим удивлением и открытием для меня стал национальный боевой вид, из родни шаулиньских - буза. Возможно, и скорее всего, такой вид боевого искусства - не единственный в традициях русичей. Об искусстве боевых видов борьбы, технике и их исторических экскурсах пойдёт речь в данной теме.

Ответов - 8

440Гц: Буза - русский рукопашный бой. ЧТО ТАКОЕ БУЗА? В начале девяностых годов, во многом благодаря широкому распространению зарубежных видеофильмов, в нашей стране большой популярностью стали пользоваться различные боевые единоборства. Секции по каратэ, ушу, тэквондо, айкидо можно было встретить на каждом углу. Находившиеся в советские времена в подполье, с приходом гласности и перестройки они вылезли наружу. Не остались в стороне и те, кто предлагал заниматься исконно русскими боевыми искусствами: славяно-горицкой борьбой, спасом и многими другими. Каждый подросток считал своим долгом быть записанным в ту или иную секцию, чтобы впоследствии стать непревзойденным мастером. Но, как говорили древние, "время лечит", и спустя всего несколько лет мода на боевые искусства прошла. Единоборствами стали заниматься не все подряд, а кто действительно этого хотел. Все-таки любая борьба — это не просто ряд приемов для драки, это прежде всего вера в себя, в своих друзей и вера духовная. Примерно на таких принципах основаны боевые искусства всех народов мира. В том числе и русские. В частности — буза. Так что же такое буза? Это русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в родовых дружинах новгородских словен и кривичей. До второй половины ХХ века бытовала в деревенских артелях кулачных бойцов. Включает в себя боевой пляс, способы боя с оружием и голыми руками. С помощью этой борьбы русские воины не раз выходили победителями из сражений с половцами, татаро-монголами, затем крестоносцами, поляками, шведами и так далее вплоть до наших дней. Даже с приходом советской власти, когда русское боевое искусство, объявленное пережитком прошлого, было практически уничтожено, элементы этой борьбы переняли другие боевые системы. БУЗА основана на трех постулатах: православная вера, обычаи и традиции, а также методика обучения, приемы, техника. Именно в такой последовательности формировалось и формируется мышление русского воина-рукопашника. Православная вера укрепляет характер человека, помогает не бояться смерти. "Ибо нет большего подвига, чем душу свою положить за други своя". Обычаи и традиция передают уклад жизни в семье, в воспитании детей, в отношениях между мужем и женой, трудовые навыки, то есть именно то, ради чего стоит жить. Методика обучения, приемы и техника учат воина самому главному: как защитить себя, свою семью, свое Отечество, формируют особое мышление, помогающее выжить в любой ситуации. Ибо сам рукопашный бой призван помочь защитить веру, обычаи и традиции, то есть культуру нашего народа, все то, без чего он существовать не может. В бузе как в русском рукопашном бое есть много элементов, свойственных боевому искусству: удары руками и ногами, броски (прихватки), болевые (заломы), удушающие приемы и многое другое. Опыт народа, накопленный веками, сохранялся и приумножался и в конце концов дошел до наших дней. В бузу на протяжении столетий бралось на вооружение только то, что поможет выжить в любой критической ситуации. Как сохранилась такая богатая традиция русского рукопашного боя? Ведь никто из археологов или историков не нашел никаких документов, в которых бы описывались методика обучения, техника и приемы русского рукопашного боя. Нет книг по этой борьбе и сегодня. Эта традиция передавалась в артелях бойцов-кулачников. Из уст в уста, от сердца к сердцу, и исключительно людям, "для добра нарожденным". Корыстных и злых людей не обучали рукопашному бою. Материалы по боевой технике бузы собирались и продолжают собираться в большой степени во время специальных этнографических экспедиций по деревням и селам Северо-Западного региона (Тверская, Новгородская, Вологодская, Псковская области), которые проводит кандидат исторических наук Григорий Базлов сотоварищи. Жители наших деревень — это не японские крестьяне из фильмов Курасавы. Это воины, солдаты и офицеры, пехотинцы, артиллеристы, разведчики, которые победили военную машину Германии, сражались с японцами и американцами. В общем, люди, знающие о войне не понаслышке. И здесь важно понимать, что с каждым годом носителей традиционной боевой культуры становится все меньше и меньше. В целом виде боевую традицию (техника, воинская этика, обрядность) узнать у одного человека уже не всегда возможно, поэтому приходится ее собирать, восстанавливать по частям. Приходится учитывать то, что за последние 70 лет предпринималось немало усилий по уничтожению самобытной народной культуры. Начиная с 20-х годов прошлого столетия за боевой пляс и рукопашный бой иногда и сажали. http://zercalo3.3bb.ru/viewtopic.php?id=3096

440Гц: ЕСТЬ ЛИ У БУЗЫ РОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ? ДА, КОНЕЧНО, как и любое другое боевое искусство, буза имеет родственные системы. К ним можно отнести "спас", системы русского рукопашного боя Кадочникова и родовой стиль князя Голицына. Во-первых, система боя князя Голицына может считаться таковой на том основании, что вотчина князей Голицыных находилась на северо-западе России. Она являлась совершенным вариантом северо-западного боевого искусства и формировалась преимущественно на Псковщине и Новгородчине. Буза — ведь это тоже северо-западная система. Во-вторых, имеется большое сходство. И в-третьих, самое основное — часть приемов князей Голицыных теперь входит в бузу. Здесь необходимо пояснить, что в роду князей Голицыных, по семейным преданиям, всегда все мужчины были воинами, поэтому боевой опыт постоянно накапливался в княжеской дружине, дорабатывался и совершенствовался. Князь и дружина находились в отношениях побратимства, ели вместе, тренировались, сражались. Несколько видоизменившись, замаскированная под дворовых людей дружина сохранилась в их родовой линии вплоть до революции. Боевые традиции рода Голицыных были очень богаты. Многовековой семейный воинский опыт последний потомок князей Голицыных Борис Васильевич Тимофеев-Голицын впоследствии передал двум ученикам — упомянутому выше Григорию Базлову и Дмитрию Семенову, которым посчастливилось учиться у князя. Не многие могли узнать в невысоком ветеране-инвалиде князя-воина, последнего носителя одной из лучших русских боевых систем. Алексей Алексеевич Кадочников о бузе сказал следующее: "Нужно брать все лучшее, восстанавливая ту единую русскую систему боя, которая дала варианты боевых стилей, и то, что я даю, — и рукопашный бой князя Голицына, и буза". НА ЧЕМ ПОСТРОЕНА БУЗА? — ЕСТЬ четыре кита, на которых стоит буза: точность, правильность, сила и скорость. В самом начале некоторым ученикам в течение одного года рекомендуется перестать самостоятельно заниматься силовой подготовкой (отжиматься, подтягиваться, качаться железом), то есть делать все то, что помогает достаточно быстро стать физически сильным. Это тяжелое испытание для многих. Данная работа относится к внутренней перестройке личности, благодаря которой снимаются очень многие внутренние зажимы, такие, как излишне напряженные мышцы, внутреннее желание очень быстро освоить те или иные приемы, боязнь проиграть из-за физической неподготовленности и многое другое. Именно в это время отсеиваются нетерпеливые, слишком вспыльчивые люди. Самое главное — в результате достигается состояние расслабленности тела и сознания, что очень важно при освоении своеобразной техники бузы. Точность и правильность движений достигаются работой на сверхмедленных скоростях. Нужно не только точно попасть в уязвимую цель на теле противника, но и правильно нанести удар. Ученика обучают двигаться непрерывно, плавно, как бы перетекая с ноги на ногу (принцип непрерывности). Благодаря этому выстраивается общая культура движений. Ученику объясняют, что с партнером необходимо работать на одной скорости, то есть закрепляется принцип адекватности ответных действий. Позднее бои проходят на высоких скоростях. Поразил очень существенный момент. Одним из наиболее важных способов передачи знаний являются сказки, в которых зашифрованы элементы бойцовского стиля. Да, именно старые народные сказки. При передаче знаний с их помощью происходит перестройка мышления бойца, привязка его новых знаний к ярким сказочным персонажам, известным нам с детства, и закрепление их с ассоциативными впечатлениями, полученными при разучивании новых принципов рукопашного боя. Например: не пустили в дверь, лезь в окно или через подпол. Расшифровка: ударил прямо, затем сбоку, а после в пах. Окно — это дыра в защите, дверь — направление фронтальной атаки, подпол — места ниже пояса противника. Большим подспорьем в изучении бузы является совместное с занятиями рукопашным боем разучивание традиционных песен и плясок. Бузники гуляют после Рока в парке Горького в Москве. Во время пения устанавливается дыхание. Петь необходимо в унисон, то есть отрабатывается слаженность. Во время пляса в паре отрабатываются сложные координационные движения, для которых необходимо чувство ритма, выносливость, ловкость и многое другое, что очень важно в бою. Важную роль в подготовке бойца-рукопашника играют традиционные праздничные состязания, такие, как борьба на снегу, охотницкий бой, ножовщина и стеношные бои. И это лишь верхушка айсберга, составляющая методику русского рукопашного боя. http://zercalo3.3bb.ru/click.php?http://www.byza.ru/bratishka

440Гц: Александров А.В. «Записной боец Бузник» Комментарии к оде «Кулачному бойцу» И. Баркова Читая оду И.Баркова, посвящённую кулачному бойцу, мы невольно задаём себе вопрос кто такой Бузник? В одном из своих прочтений «буза» означает молодое пиво, слабоалкогольный напиток. Имя Бузник как, например печник, мостовщик, каменщик в оде звучит намёком на профессию. Поэтому Бузника вполне можно назвать бузаваром (пивоваром), однако в оде он кулачный боец. В другом прочтение слова «буза» означает драка, бой, наигрыш на гармошке «под драку», пляска. Заиграйте нам «под драку», Пора драку начинать. Неприятели собравшись, Хочут головы ломать. Поломаться, поломаться, Поломаться хочется Но, а если сказать честно Нам подраться хочется (1) Побузиться, побузиться Побузиться хочется. А сказать-то и по правде Нам подраться хочется (2) Заметьте - не набузиться (напиться), а побузиться (повозиться, побиться). Соответственно, «бузник» в оде - это либо боец, зачинщик драки, либо пляшущий под боевой наигрыш - «Буза». Ода посвящена не изготовителю спиртных напитков и не плясуну, а кулачному бойцу. А значит, «бузник» - это слово означающее кулачный боец. Однако, выглядит странным написание боец, то есть Бузник, с большой буквы, особенно на фоне того, что имя другого бойца Алешки известно. Получается, что настоящее имя скрыто от читателя, и слову Бузник придаётся статус имени. Но он не безликий боец, ему посвящена ода. И хотя имени мы его не знаем, под Бузником И.Барков описывает конкретную выдающуюся из общей массы бойцов личность, и пишется Бузник с большой буквы только для того чтобы выделить его из обезличенной массы других бузников (кулачных бойцов). Бузник в Оде сравнивается с Геркулесом и Ахиллесом героями-воителями, вождями, профессиональными воинами, бойцами античной мифологии. Соответственно, неуязвимый до определённого момента силач и боец Алёша исподволь сравнивается с Гектором. Бой Ахиллеса и Гектора заканчивается поражением и гибелью последнего, аналогично, но без смертельного исхода заканчивается бой Бузника и Алёши. Алёша и Бузник - это главные герои произведения, они лидеры двух стенок, двух противоборствующих партий, они надёжа бойцы, вселяющие в участников боя надежду на победу своей стенки над стенкой противников. Именно их участие или неучастие решает исход битвы. Бузник наблюдает за боем со стороны, вступая в поединок в самый критический момент. Подобную ситуацию описывает А.И.Терещенко «Записные бойцы стояли в отдалённости, наблюдая за бьющимися (...) Когда стена гнала стену, тогда молодец-боец или надёжа боец, засучив рукава и сжав со скрежетом зубов оба кулака, летел бешенным зверем с распущенными волосами и наносил страшные удары (...) По пробитии стены оставались на месте одни бойцы-молодцы. Их битва была ужасная. Одни из них схватывались, ломали друг друга, били в лицо – кровь лилась – и в разъерённом неистовстве вцеплялись за волосы, били под легкие и оба падали полумёртвыми» (3). Тексты И.Баркова и А.И.Терещенко, описывающие бой, похожи, только выдающегося бойца в одном тексте называют Бузник, а в другом - записной боец, молодец-боец, надёжа боец. В трудах других исследователей мы находим следующие названия этих бойцов - это «приказные богатыри», «силачи», «удальцы», «знаменитые бойцы», «первые бойцы», «знатоки», «излюбленные бойцы», «усилки», «отменные силачи», «крепкие кулаки», «забойцы», «приказные богатыри», «битки», «силачи-славутники», «матёрые бойцы», «ломусы» (4), «расписные драчуны» (5). Ф.Бергольц в начале 18 века пишет следующее: «Люди, которые, подпив, для забавы выходят на кулачки, так медлительны и умеют делать такие прыжки, что смотреть на них, конечно, смешно; но они притом и разбивают друг другу носы и рты. Страннее всего, то, что записные кулачные бойцы показывают за деньги, или из тщеславия, они делают даром…» (3). Это же подтверждает и Г.Штаден в середине16 века «...на Москве было много бойцов, которые за деньги бились за каждого» (6). Это была своего рода профессия, писал Д.А.Покровский о выдающихся кулачных бойцах, «На кулачные бои они смотрели не как на забаву, а как на дело, к которому они предназначены самой судьбой…» (7). То есть, записные бойцы или надёжа бойцы это профессиональные бойцы, зарабатывающие на жизнь боями кулачными и судебными. Есть так же сведения о том, что они участвовали в охране торгового люда(8). Это обязывало их умело вести рукопашный бой против безоружного и вооружённого противника. События оды являются тому подтверждением (9). Так что же скрывается за словами «расписной» или «записной»? В словаре В. Даля слово «записной» означает известный всем (10). «Записными» называли не только кулачных бойцов, но и покровителей кулачного боя (11), которыми часто выступали купцы, то есть известные всем покровители (12). В принципе выражение «записной боец» не вызывает никаких сомнений, в то время как в «расписном бойце» некоторые исследователи видят уголовника расписанного наколками. Однако если следовать подобной логике то выражение «писаная красавица» - девушка известная своей красотой - будет означать нечто неприглядное. На наш взгляд, выражения «записной или расписной боец», так же как и «записной купец», происходят от выражения «сделать запись», «написать расписку», «поставить роспись», «подписаться». Отсюда «записной или расписной боец» - это известный наёмный боец, подписавший договор или давший своему работодателю устную клятву о выполнении работы. Категория таких бойцов могла появиться ещё в эпоху средневековья. «Запись – термин, который в эпоху удельного порядка княжеского владения и в Московском государстве обозначал всякого рода письменные обязательства, как одного лица, так и целых корпораций: отсюда большое разнообразие в содержании запись, при полной почти неизменности форм» (13). Существование этой группы бойцов подтверждается этнографическими исследованиями северо-запада России. Исследователь Г.Н.Базлов отмечает, что это была категория самых умелых, техничных артельных бойцов, всегда охочих до бою, всегда готовых сразиться с кем угодно и где угодно. Они как бы расписывались под своими обязательствами биться за интересы артели. Являясь самой решительной, деятельной и подготовленной частью артели, они всегда вступали в бой по первому зову атамана (14). Название «расписной боец» известно и в Поволжье (Лысогорский р-он Саратовской обл). Здесь оно означало отчаянного парня всегда готового подраться, возбуждающего на драку других (15). Категория этих бойцов стала исчезать с распадом, а затем и исчезновением артелей кулачных бойцов в период с 30 х – до нач. 60 х годов ХХ века. Таким образом, Бузник И. Баркова - это записной надёжа боец, самый выдающийся и подготовленный боец кулачной артели. -------------------------------------------------------------------------------- Список литературы: 1. Грунтовский А. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. С-Пб, Издательский дом «Нева» М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2001, с.253 2. Материалы экспедиций ТвГУ, 1996 г. 3. Терещенко А.И. Быт русского народа, с.59 4. Горбунов Б.В. Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян 19 – начала 20 в. Историко-этнографическое исследование М.1997 г., с.45. 5. Базлов Г.Н. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников (опыт реконструкции) по материалам северо-западной России. Москва 2002 г., с.24 6. Бергольц Ф. Народное гулянье под Москвой // Русский быт по воспоминаниям современников 18 в. 1697-1725 гг. М., 1914 г., Ч.1 С. 89-90. 7. Штаден Г.О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. Л., 1925 г., с.84. 8. Грунтовский А. Указ соч. с. 297. 9. Барков И.С. Ода «Кулачному бойцу». 10. Даль В. Словарь живого великорусского языка С-Пб., «Диамант», 1996 г. 11. Грунтовский А. Указ соч. с.305. 12. Там же с.351. 13. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1891. Т. 23 с.271. 14. Базлов Г.Н. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук "Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников (опыт реконструкции) по материалам северо-западной России". Москва, 2002 г., с.24. 15. Личный аудио архив. Саратов 2004 г.


440Гц: Т.А. Агапкина, А.А. Плотникова Драка // Славянские древности: Этнолингвистическйй словарь. Том 2. М., 1999 ДРАКА, борьба - форма ритуального противоборства; вид спортивной игры; характерная особенность поведения некоторых мифологических персонажей; фольклорный мотив. Ритуальные поединки между двумя партиями (сторонами), представляющими родовые, территориальные или социально-возрастные объединения, или группами обрядовых лиц, символизируют борьбу двух начал (добра и зла, зимы и лета) и совершаются, как правило, на переломе старого и нового года, на рубеже календарных сезонов (см. Изгнание ритуальное). Наиболее известен в разных областях славянского мира поединок между процессиями или дружинами участников календарных обходов. Борьба между двумя процессиями происходила при встрече двух дружин, представляющих два соседних села, два квартала или конца села, чаще всего - не в самом селе, а на дороге, на границе сел или земляных владений, на мосту, разделявшем части села, и т. д. Это могли быть дружины русалиев (болг., макед., серб.), ряженных на масленицу (болг., макед., серб.), колядников (серб., болг., зап-укр.), новогодние дружины "сурвакарей" (болг), "маланки" (укр.), рождественские процессии с вертепом (закарпат.), "юраши" (хорват. процесии, обходящие дома в Юрьев день), "гвяздки" (святочные процессии со "звездой" в пол. Поморье) и др. Участники поединков старались отобрать у соперников собранные деньги и продукты, оскорбляли друг друга, похищали предводителя (или "женский" персонаж из числа ряженых, якобы приносящий в село урожай), какой-либо предмет реквизита, избивали друг друга до увечий, а иногда до смерти. У балкан. Славян известны топонимы коледарко, джамаларко, русалиjско гроблье, гробище ("кладбище колядников, джамаларей, русалий"), связанные с легендами и реальными рассказами о битвах захоронениях на этих местах участников ритуальных обходов. Поединок обычно носил обязательный характер: в Кюстендильском кр. дружины старались не встречаться, чтобы не навлечь летом на село град (ср. з-болг. Примету: если двое подерутся, то испортится погода); но если такая встреча происходила, то битва была неизбежна, в противном случае, как считалось , из села уйдёт удача или случится что-либо плохое. Несмотря на трагические последствия столкновений, родственники погибших и изувеченных не обращались к властям с просьбой о судебном разбирательстве и наказании виновных. При встречах женских дружин (ю.-слав. "кралиц", "лазарок", "ладарниц") также случались кровавые поединки; но нередко участницы старались навредить соперницам иным способом (например, наводили порчу на их голоса). См. Встреча, Лазарки. Драка могла носить символический характер: колядующие имитировали борьбу с невидимыми силами, яростно размахивая вокруг себя дубинками и падая на землю от воображаемых ран (ю.-серб. Косово, ю.-в.-серб. Лесковац), участницы весенних процессий кральице (серб.), буенец (с.-в.-болг.) были вооружены деревянными мечами и палками, которыми они символически отгоняли градоносные тучи (Банат) или вертели над головами во время танца (болг.), причём считалось, что девушка, участвующая в обряде буенец, будет защищена от посягательств змея-любовника. В босн. Селах во время обходов с зажженными факелами (машале, лиле) на Петров день участники изо всех сил ударяли факелом о факел, так чтобы слышался сильный треск и летели искры (masalaju se), обходя три раза загон и устраивая "битву" на каждом углу (Баня Лука, Яйце) или же просто соревнуясь друг с другом (Лил. ВСБХ:386). У словенцев во время исполнения обряда "зелёный Юрий" дракой могли служить скрещивание сабель, дубинок (серб.) или зажжённых факелов (босн.) в знак противостояния враждебно настроенных сторон. У юж. (в единичных случаях - у воточных) славян кровавые столкновения происходили так же при встрече двух свадебных процессий. Их участник бились друг с другом (иногда до смерти. Ср. серб. сватовско гроблье), старались защитить невест от всевозможных негативных последствий такой встречи (считалось, например, что, если участники чужой процессии увидят невесту, она умрёт прежде другой, у нее не будет детей); чтобы избежать этого, невест прятали, закрывали с головой пологом и т.д. ср. аналогичные обычаи, запреты и магические практики, принятые при встрече двух рожениц, новорождённых детей (см. Два). Особая форма ритуальной борьбы между девушками и парнями за обладание купальским чучелом или деревцем широко известна на территории Левобережной Украины. На Купалу девушки рядили деревце-чучело (см. Иван купала, Деревце купальское), водили вокруг него хороводы, носили его, пели песни, в которых, в том числе, насмехались над парнями (см. Корить). Парни подкрадывались к играющим с чучелом девушкам, отнимали чучело или деревце, ломали и разрывали его на части, либо забирали себе и гуляли с чучелом сами. Подобные форма противостояния девушек и молодых людей актуальны для всей обстановки весене-летних молодёжных гуляний. К игровым видам борьбы относятся прежде всего поединки ряженых масок, выставляемых каждой из противоборствующих сторон. На украине, например, колядные дружины выставляли "деда", "бабу" и "старшего сынка", там же могли соревноваться "медведи" со своими "вожаками"; на Рязанщине в Егорьев день съезжались два ряженых "коня"; на Харьковщине намасленицу сходжились в поединке ряженые "козлы", принадлежащие двум территориальным партиям, ср. то же в русских играх типа "взятие снежного городка" и других разновидностях игр "в войну". Прообразом этих игровых форм называют, в частности, легендарные поединки на мосту через Волхов, проводимые якобы с 990 г. со времени низвержения Перуна, ср.: "оттолъ въ сiе время, даже донынъ, въ коеждо лъто на томъ мосту люди собираются, и раздълшеся надвое играюще убиваются"(ПСРЛ 1843/2: 258-259). В обрядах и фольклоре восточных славян проявился и так называемый бытовой антагонизм - взаимная враждебность между группами молодёжи, живущими поблизости друг от друга. Между ними происходили постоянные драки и потасовки, в том числе и на собраниях деревенской молодёжи. Эта вражда находила выражение в ритуальных, игровых и фольклорных формах, прежде всего в играх соревновательного типа, где участники игры делились на команды "по месту жительства". К таковым принадлежит прежде всего популярный у русских кулачный бой, наиболее массовым видом которого был "межобщинный" кулачный бой, когда "свои" дрались с "чужими" (причём "чужие" были и жители противоположного конца села, и соседи - жители соседних деревень). Такого рода драки, бои и поединки имели иногда магическое значение. В Поволжье считалось, что масленичные драки женщин способствуют хорошему урожаю льна. На западе Полесья драки детей и игра-борьба "в снежки" в Фомино воскресенье составляли ритуальную сторону обряда "проводов зимы". В слав. Быличках и верованиях поединок, драка - характерная черта поведения мифологических персонажей. В их числе наиболее известные поединки между мифологическими персонажами, ведающими атмосферными явлениями (тучами, градом, ветрами), например, между планетниками, наводящими градовые тучи на посевы, и колдунами типа облакопрогонников, которые борются с ними, "смоками", "шарканями" (карпат.), здухачами (ю.-слав.) и др. (см. Духи атмосферные), а также между лешими, дерущимися вырванными с корнем деревьями (рус., серб.), чертями (полес.). колдунами и т.д. Для поведений о драке или битве балк.- слав. Демоических персонажей характерны мотивы защиты "своих" земельных угодий от стремящихся забрать урожай, плодородие и плодовитось скота "чужих" или враждебно настроенных демонов ("лами", "алы", вештиц и т.п.). В ю.-слав. легендах распространены мотивы битвы выходящих из озёр водяных чудовищ зооморфного (водени бик и др.) с их сородичами - домашними животными (быкми, баранами), например, за право обладания самками с целью воспроизведения потомства демонических животных. У всех славян встречаются сюжеты о битве Бога или Ильи-пророка с вредоносными демонами, которых они поражают громом, молниями: с чёртом, дьяволом (в.-слав., з.-слав., серб.), "ламией", "алой", "аждаей" (болг., серб., макед.). У болгар летающие змеи - защитники полей считаются помошниками св. Ильи в борьбе с "алами". Драка человека с бесом - популярный мотив русских сказок (Аф.НРС, №153, 154, 271, 350 и др.): человек вступает в драку с бесом или чертом; они сражаются шестами, железными жердями и вилами; в итоге человек побеждает или убивает нечистого. Литература Горбунов Б.В. Народные виды спортивной борьбы как элемент традиционной культуры русских // СЭ 1989/4:90-101; Горбунов Б.В. традиции русских народных игр военно-прикладного характера в рязанском крае. Рязань, 1993; Курочкин А.В. Ритуальные поединки ряженых на Украине // ЖС 1994/2:21-23; Морозов И.А. О ритуально-обрядовой основе старинных мужских развлечений // Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Вып. 5. М., 1994:108-118; Борheв и h Т. Сватовско гроблье // Борheвиh Т. наш народни живот. Београд 1930/2:106-116; Плотникова А.А. Фрагмент балканославянской народной демонологии: борьба воздушных демонов // СК 26158-169; СХИФО 1890/2; гром.МРД:384-385; БернюМОЖ:93-95; Мор.СлепПКВ:274-275; Сок.ВЛКО; БХ:311; Раск.1987/49:65; СбНУ 1920/34:34; Зах.КК:168,172; Вак.БЕТБ:308,379; ЕБ:118; СбНУ 1894/11:179; Кол.ГЮС:132; Stelm.ROP:49

440Гц: Русская Пляска у Свято-Успенского Монастыря в г.Старица

440Гц: Сумецкая (русские частушки под драку)

440Гц: Сказ о том откуда пошло боевое искусство на Руси.. Деванагари ( Посвящается ратникам-аракасам, характерникам-казакам, пластунам, любокам,офеням-мазакам, игрецам-потехарям, девицам-поленницам и прочим воинам-мужикам) Жил на Руси давненько воин, звался Дубежич, Знатно владел мечом он, но жил, как все обычно. Не знал он много учений: как рассекать пространство, Как воскрешать из мёртвых, убитых на поли брани, Как на врагов окаянных морок наслать внезапно, Как заготавливать травы, какие, когда и сколько, Как заживлять ими раны и чем зашивать их не больно? Как завораживать песней и как кружиться в КРУ-ЖИВЕ,* Как скамарошничать дельно, чтоб недруги всё забыли? Да много чего хотел он узнать, увидеть, изведать, Так что пошёл Дубежич, бродить по Белу Свету. Долго бродил он по свету, долго искал он тропинку, Которая привела бы его к искомой нужной калитке. Прошёл он за Камень-Пояс, увидел хребты Алтая, И там узрел Беловодья таинственное сиянье, И вышли к нему Старцы-Бренки, питались они солнечным светом, Над их головами нимбы сияли, что можно ослепнуть. Поклонился им в пояс Дубежич, попросился у них остаться, Чтоб овладеть искусством как мудро с врагом сражаться. Старцы его принЯли, учили его своим тайнам И всё ему передали, что сами знали потайно. Тридцать лет и три года провёл в Беловодье Дубежич И всё что хотел узнать он, за эти годы изведал. Сначала учили простому-глаза закрывали тряпицей И в ночь выводили тёмну, чтоб нюх был на сто процентов. Потом закрывали и ноздри, чтоб слух развивался отменный Чтоб мог слышать Дубежич окрест на пять километров. Глаза заставляли двигать по кругу и влево, и вправо, Чтоб мог он кругом окаёмить не хуже любого орлана. Просили в росе купаться, набраться могучей силы, Чтобы Земля, как Сына его берегла и хранила. Потом вырезать заставляли луковицу в разрезе, До тех пор пока в сознаньи не ляжет она реально, Тот знак ключом был тайным к глубинам его подсознанья. Затем на ПравИле* вздыбали,тянули и разминали, Чтоб мог он чувствовать тело, когда со стихией сливался. Да много и помаленьку в играх, потехах, забавах Бренки передавали Дубежичу свои знанья. А напоследок сказали ему заветное слово Молитвой его назвали, велели читать перед боем И казака посвятили огненному Стрибогу. Старинная молитва воина-ратника-казака была такова: "Облачучь пеленой Крышеня, Панцирь железный- кожа моя, Медная руда -кровь моя, крепче булатна меча-кость моя, Мои очи -Ясна Сокола зорче, нюх мой, как у Серого ВолкА, Слух мой, как у мыши Нетопыря. Округ меня харлужна броня, обереги Берегинь окольцуйте меня вмиг! Спас Стрибог огонь в сердце возжёг, Бог Перун-кузнец высек молнией доспех, А ДаждьБог-Отец на главу одел венец! Ещё наказали старцы:"Наукою сей не хвалится, а только тогда её вспомнить Когда нужно будет за Отчизну сразиться! В ученье не брать спесивых, От них будет мало проку, а брать таких что любят сначала родную сторонку!" Домой вернулся Дубежич и стал учить своих деток, а те передали внукам И так повелось в столетьях, только не всем давалось изведать силу учения, А только тем кто мыслит согласно седым поколеньям. P.S. Мы всё китайскую борьбу особо почитаем, А про свою забыли иль совсем не знаем. А наша вовсе не плоха, да фору даст на три вершка. Один Потехарь мог в "Бузе", как-будто бы в простой игре Спокойно уложить отряд довольно опытных солдат! А скамарохи* те могли спокойно "развести мозги" И тех солдат никто в отряд уж никогда б не смог собрать! Так вот !Чем у других перенимать не лучше ли своё повспоминать?! * С-Кама-РоХи - Весёлые воины Богини Камы. * ПравИло- специальный тренажёр древних воинов, похожий на дыбу, при правильном использовании давал чувство выхода из тела и воспарения духа. * КРУ-ЖИВО особая техника древне-славянского кружения, при которой кружащийся устанавливал между небом и землёй световой поток и распространял его вокруг себя и окружающих, этим славянский стиль отличался от индийского. © Copyright: Деванагари, 2009 Свидетельство о публикации №109021906943 http://www.stihi.ru/2013/08/06/4591

440Гц: Воины мира. Казачий спас.



полная версия страницы