Форум » Дело рук человеческих » Архитектура и строительство » Ответить

Архитектура и строительство

НЕМО: Архитектура и строительство Журнал «Архитектура и строительство России» ежемесячный научно-практический и культурно-просветительский журнал. Тематика журнала: архитектура, градостроительство, территориальное развитие, садово-парковый дизайн, дизайн интерьеров, строительные материалы и технологии, средовой и промышленный дизайн, экологическая архитектура. http://www.asrmag.ru

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

НЕМО: 5 новых городов, которые планируют построить в России http://www.pravda-tv.ru/2015/01/18/116335/5-novyh-gorodov-kotorye-planiruyut-postroit-v-rossii Вот два варианта, которые, на мой взгляд, вписываются в ландшафт Себежских озёр, и Идрицы.

НЕМО: Вот прекрасный туристический маршрут. Санкт-Петербург-Псков (Печёры, Изборск) исторический туризм 2-3 дня, Пушкинские Горы 1 день (поэтический туризм), Себеж 12-15 дней (пляжный и экологический туризм). ТРИ В ОДНОМ! И если на первоначальном этапе, исторический и поэтический туризм может быть драйвером туристического потока, то на следующих этапах, именно "пляжный", может потащить за собой всю цепочку, и это будет выгодно Пскову. Если всё грамотно оформить в стиле "Северной Италии" https://youtu.be/mt4KU2UcYa0

НЕМО: Lago di Garda, Garda, Sirmione, Lazise, Bardolino, Malcesine, Monte Baldo, Riva del Garda, Lido, Venezia https://youtu.be/yxT3LQhNWyI


НЕМО: Жизнь в окружении соснового леса, холмов и озер. https://youtu.be/f_KtyO-W5XI Вся территория поселка разбита на четыре улицы: Вязовая, Сосновая, Озерная и Озерный проезд. На общей площади 11,39 Га выделено 40 участков площадью от 17 до 48 соток. На каждом участке размещен коттедж, гараж, газовая котельная, локальные очистные сооружения. Проложены необходимые дренажные системы. На все участки проведены инженерные коммуникации: газ, электричество (10-15 кВт, с возможностью увеличения мощности за дополнительную плату), водопровод с питьевой и технической (для полива) водой, высокоскоростной интернет, телефонная линия. Въезд на территорию осуществляется через контрольно-пропускной пункт. При въезде расположено здание администрации с помещениями для пункта охраны, службы эксплуатации. На территории поселка построена зона отдыха: детская площадка, искусственный пруд, здание СПА с фитнесс залом. http://osko-village.ru/genplan-poselka/

НЕМО: Minimalist House Design https://youtu.be/a0m9wCORYPI

Инженер: При всем уважении...но что делать туряге в здешних местах 12-15 дней, даже в самый теплый сезон? Ни условий нормальной жизни, ни инфраструктуры, да и цены могут кусаться... А то я не знаю... Свой дом, пусть и дачный, это иной вопрос.

НЕМО: Инженер пишет: При всем уважении...но что делать туряге в здешних местах 12-15 дней, даже в самый теплый сезон? Ни условий нормальной жизни, ни инфраструктуры, да и цены могут кусаться... А то я не знаю... Свой дом, пусть и дачный, это иной вопрос. Основу может составить пляжный и экологический туризм (экологический, как производная). Но всю эту схему, можно рассматривать, в рамках курортного района СЗФО. С другой стороны, это может являться пилотным проектом, для партии Яблоко. У них есть архитектурный проект "Большой Петербург", есть программа «Земля–Дома–Дороги», но это всё на бумаге. Пока нет ничего конкретного, как говорится, "в натуре". Есть такая притча " ты мне не рассказывай, ты мне рукой покажи". Вот собственно, идея и заключается, в создании "опытного образца". Из инфраструктуры, на мой взгляд, главное, это отсутствие газовой магистрали. Всё остальное можно доработать. Вот как раз сейчас, относительно недалеко, прокладывается газопровод. Но так как в Себеже и Идрице, живёт незначительное количество жителей, и отсутствуют предприятия - потребители газа, то прокладка газопровода не рентабельна. Если в Себеже будет жить 20 тыс.ч., а в Идрице 30 тыс.ч. и соответственно, не менее 15 -20 предприятий, потребителей газа, то на мой взгляд, такой вопрос может иметь положительное решение. Только реконструкция кирпичного завода, и обжиг кирпича, и черепицы, могут потянуть потребление, больше районного центра. А в целом, Идрицу можно вытащить на третью позицию, после Пскова и Великих Лук.

НЕМО: Сам проект целесообразно осуществлять в рамках Себежского уезда, по горизонтальной линии Себеж-Идрица-Пустошка, состоящего, как бы из трёх районов, и статуса ТОР. Карту уезда разбить на 9 квадратов, где: Себеж - центр пляжного, летнего и зимнего спортивного и экологического туризма, Идрица - промышленно строительный центр, Пустошка - центр сельскохозяйственной переработки (с охватом: от Себежа до Новосокольников, и от Невеля до Опочки). Где в каждом из районов, есть в том числе, и свои: зоны промышленности, С/Х, и отдыха. http://www.radzima.net/maps/guberniya-vitebskaya/uezd-sebezhskiy-1820-karta-large.jpg В нижней части уезда экологические поселения, к примеру Аненское. Из старого господского дома Корсаков, делается административное здание, и техническое управление ЭКОПОСЕЛЕНИЕМ, состоящим из 12-15 домов, элегантно вписанных в ландшафт, и примыкающих к озёрам. Всё это можно сделать в рамках ЭКО ПРОГРАММЫ. Если схема работает, то строится следующие Экопоселение. Если рассматривать в целом, то нужно построить малоэтажного жилья, и инфраструктуры, примерно на 30 тыс. ч. Допустим средняя семья состоит из трёх человек, итого: нужно 10 тысяч квартир, примерно 1000 объектов коммерческого назначения, и около 100 предприятий малого бизнеса. По переработке сельскохозяйственной продукции, могу предложить около 30 мини заводов, отечественного производства. По строительству, как минимум нужны заводы: кирпичный, цементный, и железобетонных конструкций. Вот собственно это, 1/10 общего наброска проекта, а в целом: здесь есть ещё около 10 факторов, которые могут способствовать продвижению.

НЕМО: Вот ещё один маленький нюанс У Опочки находится Шильская ГЭС, и там целесообразно, строительство цементного завода. Вообще, опоки - это основной компонент цемента. Введена в эксплуатацию в 1958 году. Мощность — 1,52 МВт. Находится на реке Великой в районе деревни Шильское Опочецкого района. Находится в собственности ЗАО «Норд Гидро» А у Идрицы Максютинская ГЭС, и там целесообразно восстановление кирпичного завода. А в целом, между этими заводами, целесообразно восстановление бывшей железной дороги Идрица-Опочка, тогда не исключено, что со временем, экономически станет целесообразно полностью восстановление ветки, Псков-Полоцк. Оптимально, конечно, Мурманск-Симфирополь. Не исключено, что и такой проект, когда-нибудь осуществится. С учётом экономической, и политической целесообразности.

Инженер: Ох,НЕМО , как же заблуждаетесь в ряде вопросов! Ну хотя бы в строительных материалах. Те нерудные полезные ископаемые, которые есть под Опочкой не годны для проиводсва цемента. В том числе и местный мергель-опока. Да и нормальных глин для производства керамического кирпича или черепицы-то же нет в этих краях, на сколько я понимаю. Или из запасы-невелики. Да и не нужен чейчас кирпич в больших объемах, я же отмечал это год назад. А тяжеленная керамическая черепица никогда не приживется на наших современных домах, если только при реставрационных работах. Цемент (портладцемент) производится в других регионах, где подходящие материалы есть. И никакого продвижения без колоссальных затрат не будет. Давайте вспомним, как еще в сов. годы из побережья Финского залива Карельского перешейка хотели сделать Северную Швейцарию. А что в итоге? Да почти ничего. Да, есть отели, есть (сомнительные) пляжи, есть снежные горки зимой, есть рестораны и еще что-то. И это-рядом с развитым мегаполисом Питером. Куда хоть как-то ездит народ... Но в целом-всё это полный отстой перед ентой самой Швейцарией. Говорю это очень серьезно, потому что бываю и там и там. Но при этом люблю и принимаю наше побережье таким, какое оно есть. Если хотя бы так, как у нас, будет когда-нибудь в Себежском крае, останется порадоваться. А пока...да при нашей жизни нормальной дороги до Идрицы нет и не будет...в европейском понимании дороги, разумеется.

Инженер: Ну а пляжный турим-это вообще смешно. При местном климате, мизерных песчаных полосах... Тот, кто бывал на пляжах Египта, Турции, Тайланда, Хайнани, а так же более далеких Кариб, Сейшел, Доминиканы, Бразилии, экзотических Кайманов или Кайкосов, тп и тд, да тех же Сочи с Крымом, вряд ли захотят отдыхать на Зеленце. Я, посетив пляжи названных выше мест, тоже не хочу отдыхать долго на Зеленце. Но раз в сезон туда съездить на пол-дня, пожарить шашлык в культурных условиях и искупаться-это очень даже за! Равно как и на радоновые озера под Родионов (недалеко от рокады на Идрицу от Киевки).

НЕМО: Инженер пишет: Ох,НЕМО , как же заблуждаетесь в ряде вопросов! Ну хотя бы в строительных материалах. Те нерудные полезные ископаемые, которые есть под Опочкой не годны для проиводсва цемента. В том числе и местный мергель-опока. Да и нормальных глин для производства керамического кирпича или черепицы-то же нет в этих краях, на сколько я понимаю. Или из запасы-невелики. http://www.sebezh.ru/img/oleg/04.jpg А этим кирпичам уже примерно 400 лет. Цементный раствор там применяется на другой основе, довольно хорошо просматривается изнутри колокольни. Та серая масса, которую применяют москали, в Себеже не использовалась, как и везде в Европе. Здесь проблема другая, историческая. Радзивиллы недолюбливали Романовых, хотя те к ним и пытались подлизываться, как к более древнему и знатному роду. Поэтому этот Себеж и остался в голом виде. В противном случаи, Себеж ни чем бы не уступал архитектурно Выборгу, и по "кирпичам" и по "черепице", из местных материалов. Инженер пишет: Ну а пляжный турим-это вообще смешно. При местном климате, мизерных песчаных полосах... Тот, кто бывал на пляжах Египта, Турции, Тайланда, Хайнани, Вопрос стоит о своей НИШИ, в сегменте туристического рынка. Это не соревнование с Сочи, или Крымом ............... А в целом, речь идёт, о создании модели самодостаточного региона (района), всё остальное, это побочное привлечение финансовых ресурсов, в том числе и туристической сфере. На туризме, никто не зацикливается, есть ряд и других факторов. Вот только, к сожалению, мы живём в стране у которой две проблемы, и последняя, не самая главная. Вероятно, мы по разному смотрим на "вещи"?

НЕМО: В Псковской области найдено крупное месторождение цементного сырья 25.02.2015 Источник информации: Татар-Информ Адрес новости: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/02/25/443499/ Найденное в Псковской области месторождение цементного сырья обеспечит его промышленную добычу на 100 лет. (Псков, 25 февраля, «Татар-информ», Алина Мирова). В Порховском районе Псковской области обнаружено крупное месторождение цементного сырья. Разведка проводилась специалистами Росгеологии – ОАО «Петербургская комплексная геологическая экспедиция», сообщает пресс-служба компании. Обнаружены запасы известняков – более 130 млн. тонн, запасы глин – 50 млн. тонн. Как пояснил управляющий директор ОАО «Росгеология» Олег Васин, анализ геологических особенностей месторождения, его горнотехнических, гидрогеологических, экологических и экономических условий, качество и количество полезных ископаемых дают основания рассматривать объект в качестве основы для обеспечения цементным сырьем Псковской области. Добыча полезных ископаемых возможна открытым способом. При создании предприятия с производительностью порядка 1,2 млн. тонн цемента в год запасов хватит на 100 лет. Результаты геологической разведки переданы в департамент по недропользованию по СЗФО и администрацию региона. На их основе могут подготовить аукцион на право пользования недрами. Кроме клинкера портландцементного, в состав основного связующего могут входить и такие компоненты, как: белит (двукальциевый силикат), алюминатная фаза (трехкальциевый алюминат), ферритная фаза (четырехкальциевый алюминат), гидросиликат натрия, магнезит и прочие. Подобные вяжущие компоненты способствуют изменению свойств цементов, что является определяющим в выборе конкретного типа данного строительного материала в зависимости от условий эксплуатации. Так, например: Белитные цементы (с добавлением до от 15 до 30% белита от количества клинкера) имеют относительно низкую схватываемость, но при полном отверждении отличаются повышенной прочностью. Такие цементы рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию и чаще используются для изготовления бетонных изделий. Глиноземистые цементы (с добавлением алюминатов), в отличие от портландцементов, имеют низкий порог схватывания (особенно высокоглиноземистые цементы). Главная особенность этих видов строительных материалов заключается в их способности переносить высокие температуры (более 1000 градусов) и открытый огонь, за счет чего этот строительный материал считается огнеупорным цементом. Белые цементы изготавливают из клинкеров с малой долей железа. Благодаря этому, достигается высокая степень белизны (до 80-90%) приготовленного состава при сохранении прочностных свойств. Данный материал используется при отделке архитектурных строений, монтаже наливных полов, производстве искусственного камня. Клинкерный кирпич — высокопрочный кирпич, получаемый из специальных глин обжигом до спекания. Полезные ископаемые Псковской области В зависимости от структурно-геологического строения подразделяются на три группы: приуроченные к толще архейско-протерозойских горных пород кристаллического фундамента; сосредоточенные в толще палеозойских горных пород осадочного чехла; связанные с четвертичными отложениями. К кристаллическому фундаменту приурочены месторождения полезных ископаемых магматического, метаморфического и метасоматического генезиса. В пределах территории области они тяготеют к зоне контакта южного подземного склона Балтийского щита с окраиной Русской плиты и выявлены в Печорском и Гдовском районах. В Печорском районе это проявления рудного характера (Печорская магнитная аномалия), что предполагает наличие здесь железистых кварцитов; в Гдовском районе - проявление алмазоносное, признаками которой считают трубки взрыва (Мишиногорская и другие). С толщей осадочного чехла палеозойского возраста связаны месторождения строительных материалов, таких, как известняки-плитняки, доломиты, гипс, кварцевые пески, огнеупорные глины. Известняки и доломиты издревле использовались на Псковщине как строительный камень для сооружения оборонных и культовых объектов, жилых и хозяйственных построек. В настоящее время они применяются в качестве бутового и стенового камня при реставрационных работах, для производства карбонатной щебёнки, извести, а в молотом виде - для известкования кислых почв. В области разведано 14 месторождений карбонатного сырья, основные месторождения сосредоточены в Псковском, Печорском и Порховском районах. Ныне здесь разрабатываются три месторождения: Выбутское, Коломенское и Порховское. Для реставрационных работ ведётся также добыча тонкоплитчатых известняков в Старом Изборске. Месторождения гипса имеются в Печорском и Порховском районах. До 1987 года разрабатывалось для производства медицинского гипса и алебастра Изборское месторождение, запасы гипса в котором оцениваются в 4,6 миллиона тонн. Прогнозные запасы гипса в месторождениях Порховского района (Славковичское, Порховское, Тетёркинское) составляют около 6 миллионов тонн. Проявления месторождений гипса имеются также в окрестностях деревень Лавры (Печорский район), Васильево и Черская (Палкинский район). Месторождение тугоплавких глин (температура плавления 1360 - 1515°С) расположено у города Печоры в посёлке Майский. Разведанные запасы глин составляют 36,96 миллиона тонн. В настоящее время оно разрабатывается, добываемое сырьё используется для производства облицовочной плитки и кирпича, черепицы, термостойких изделий, декоративной керамики, частично вывозится за пределы области. С толщей четвертичных осадков связаны месторождения легкоплавких глин, песков, гравийно-галечного и валунного материалов, известкового туфа и гажи, минеральных красок, сапропеля и торфа. Месторождения песчаного, гравийно-галечного и валунного материала тяготеют к полосам холмисто-грядового рельефа краевых образований Валдайского ледника. В области государственным балансом учтено 52 месторождения такого строительного сырья с суммарными запасами 156,21 миллиона тонн. Наиболее крупные месторождения расположены в Псковском, Островском, Опочецком, Пушкиногорском, Себежском, Пустошкинском, Невельском, Великолукском и Куньинском районах. Пески и гравийно-галечно-валунный материал используются для приготовления цементных и известковых строительных растворов, в качестве заполнителей бетона, при производстве глиняного кирпича, балластировки железнодорожных путей и строительстве автодорожных оснований. В области имеются месторождения песков, пригодных для производства силикатного кирпича, использования в качестве формовочного материала и производства стекла, общие запасы которых превышают 30 миллионов кубических метров. Наиболее крупные залежи таких песков сосредоточены в Стругокрасненском месторождении. Глины легкоплавкие (температура плавления до 1300°С) используются для производства кирпича, керамзита, дренажных труб, в гончарном деле. Месторождения таких глин имеют озёрно-ледниковый генезис и встречаются на территории Псковской, Ловатской и других низин, а также на Судомской и Бежаницкой возвышенностях, на Себежских и Великолукских грядах. В области насчитывается около 50 месторождений таких глин с общими запасами около 100 миллионов тонн, из них используется 6 месторождений: Луковское - Псковский; Пальцевское - Островский; Пушкиногорское; Идрицкое - Себежский; Лошково - Новосокольнический; Креплянка - Великолукский районы. Месторождения известкового туфа и гажи генетически связаны с карбонатными девонскими породами ложа четвертичных отложений. Залежи известкового туфа приурочены обычно к долинам рек и ручьёв, источникам подземных вод, гажи - к озёрным впадинам и низинным болотам. В области выявлено 49 небольших месторождений известкового туфа и гажи с общими запасами 635 тысяч кубических метров. Наибольшее их количество находится в Печорском районе (Конечковское, Веребковское, Кошельковское, Милицкое и другие). Известковый туф и гажа используются главным образом для известкования кислых почв; плотные разновидности известкового туфа применяются в качестве стенового и декоративного камня. Месторождения минеральных красок образованы скоплениями окислов железа и марганца или пигментированными ими песчаными породами и почвами. В области выявлен ряд месторождений минеральных красок с общими балансовыми запасами 7,72 тысячи тонн: Плотковское (вандик); Славковичское (сиена натуральная) - в Порховском районе; Вербиловское (охра тёмная, марс светлый), Лужицкое (вандик) - в Опочецком районе; Лавровское (охра) - в Печорском районе и другие. К месторождениям биогенного и биогенно-минерального генезиса в области относятся многочисленные залежи сапропеля и торфа. Общие запасы сапропеля в озёрах области оцениваются только по 43 обследованным озёрам в 3,74 миллиона кубических метров, а его залежи по 68 исследованным торфяникам составляют ещё 1,1 миллиона кубических метров; прогнозные - намного превышают эти цифры. Сапропели могут использоваться в сельском хозяйстве в качестве удобрения и минерально-витаминной подкормки животных. Они находят применение в медицине и ветеринарии, а в строительстве как вяжущее вещество. В настоящее время сапропель используется ограниченно. Среди полезных ископаемых Псковской области торфу принадлежит одно из главных мест, так как торфяные залежи занимают около 10 процентов её территории. Торфяной фонд образует 2582 торфяных месторождения, в границах промышленной залежи площадью 462,6 тысячи гектаров, с запасами воздушно-сухого торфа в 1819,3 миллиона тонн. С учётом прогнозных запасов эти цифры возрастают до 862,6 тысячи гектаров и 2219,3 миллиона тонн соответственно. Основные запасы торфа сосредоточены в крупных торфяных месторождениях площадью 1800 тысяч гектаров (63,3 процента торфяного фонда). Выявлено 68 таких месторождений, у четырёх из них площадь промышленной залежи превышает 10 тысяч гектаров: «Рдейское», «Полистовское», «Татинский мох», «Заячий отрог» - в Бежаницком и «Заплюсские мхи» - в Плюсском районах. К крупным торфяным залежам относится месторождение «Зыбун» в Гдовском и «Никандровский мох» в Порховском районах. Торф широко используется как топливо (производство брикета), в качестве удобрения и подстилки для скота, в перспективе возможно его использование в химическом производстве. Псковская область располагает месторождениями минеральных вод, имеющих ценные бальнеологические свойства. Выявлены месторождения сероводородных в Великолукском и Новосокольническом, сульфатно-кальциевых в Печорском, Псковском и Порховском, хлоридно-натриевых в Плюсском районах. Минеральные воды берутся из Хиловского и Псковского месторождений минеральных вод. В 2005 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил по Псковской области 110 миллионов рублей. Источник: Псковская энциклопедия. Главный редактор - А. И. Лобачёв. Псков, Псковское региональное общественное учреждение - издательство "Псковская энциклопедия", 2007

НЕМО: В религиозных текстах Бог создает первого человека из глины, а затем вдыхает в него жизнь. "Протокол N 27 заседания ТКЗ при ГУ Центральных районов от 11.03.1955 г. по рассмотрению материалов доразведки и доопробования месторождения глин Идрицкое Псковской области по состоянию на 01.01.1954 г." Дополнительные сведения : глина кирпичная, Кирпичное сырье. Другие сведения по документу В результате проведенных работ установлено, что суглинки и глины по своим физико-механическим и технологическим свойствам сравнительно однородны и пригодны для производства полнотелого и дырчатого кирпича, а также для изготовления черепицы. Общие запасы составляют 1647000 м3.Отощителем глин могут служить пески, лежащие под суглинками и песками в количестве 91000 м3. http://www.rfgf.ru/catalog/docview.php?did=c9257579900642f4aa7a33bf236abd90

Наблюдатель: Манилов ..то бишь НЕМО Для воплощения твоих задумок Себежскому краю нужно или получить ПОЛНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ от Москвы , или войти в составе области в РБ... Что предпочитаешь и что собираешься предпринять конкретного кроме Бла..бла..бла...???

Инженер: НЕМО, откуда столь богатые знания в области строительных материалов? Я вот все это изучал в свое время в ВУЗе, но специальность только краем этой темы касается, а потому попросту многого уже не помню. А откуда данные по залежам нерудных материалов псковщины? Вы что, в геологоразведке работаете? Или в аналитическом центре профильного министерства? Вроде бы нет.... Я вот только свое мнение высказываю, своими личными знаниями, наблюдениями и выводами пользуюсь. Ну а то, что по-разному смотрим на вещи-это точно. Во всяком слычае на то, что обсуждается. Сдается мне, что я-прагматично.

НЕМО: Наблюдатель пишет: Манилов ..то бишь НЕМО Для воплощения твоих задумок Себежскому краю нужно или получить ПОЛНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ от Москвы , или войти в составе области в РБ... Что предпочитаешь и что собираешься предпринять конкретного кроме Бла..бла..бла...??? Здесь нет ни чего сверх ординарного. И как всегда, нужно начинать с предыстории вопроса, ну хотя бы с 1944 года. Основные события в истории Псковской области Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 августа 1944 г. образована Псковская область. В состав Псковской области с центром в г. Пскове вошли 17 районов Ленинградской области – Гдовский, Дедовичский, Дновский, Карамышевский, Лядский, Новосельский, Островский, Палкинский, Плюсский, Пожеревицкий, Полновский, Порховский, Псковский, Середкинский, Славковский, Сошихинский, Стругокрасненский; 3 района Калининской области – Ашевский, Новоржевский, Пушкиногорский, а также 3 волости Эстонской ССР – Слободская, Паниковская, Изборская и 3 волости Латвийской ССР – Вышгородская, Качановская, Толковская. На территории вышеуказанных волостей Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 января 1945 г. образованы Качановский, Печорский и Пыталовский районы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1944 г. образована Великолукская область. В состав Великолукской области с центром в г. Великие Луки включены 19 районов Калининской области, 1 район Новгордской и 3 района Смоленской области. Одновременно с созданием области ЦК ВКП(б) создал Великолукский областной комитет ВКП(б) во главе с первым секретарем Бойкачевым Григорием Мефодьевичем. С момента своего образования в состав обкома ВКП(б) вошли 23 районных комитета партии: Бежаницкий, Бельский, Великолукский, Идрицкий, Ильинский, Красногородский, Кудеверский, Куньинский, Ленинский, Локнянский, Невельский, Нелидовский, Новосокольнический, Октябрьский, Опочецкий, Пеновский, Плоскошский, Пустошкинский, Себежский, Серёжинский, Торопецкий, Усвятский, Холмский и 1 городской комитет г. Великие Луки. https://refdb.ru/look/1778792-pall.html Теперь нужно посмотреть, что планируется на будущее, по крайней мере на бумаге. План развития Псковской области http://docs.cntd.ru/document/924021554 ОАО "Агентство развития Псковской области" http://fbip.ru/regions/partnerdetails/id/985 ПРОЕКТ ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА http://invest.pskov.ru/sites/default/files/investicionnaya_strategiya_pskovskoy_oblasti_proekt_30.08.pdf Теперь нужно смотреть, как вписать проект в существующую программу. Для этого, наилучшим образом подходит вот эта карта, где Себеж, Идрица и Пустошка, в прошлом (Себежский уезд, или Край), с 1944 года, составляли три района. На мой взгляд, на первоначальном этапе, ведущую роль может сыграть, как раз Идрица. Как говорится, "Флаг ей в руки". А так как этот флаг, одновременно является символом Победы, то можно получить преференции. А именно: нужен статус ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ, в пределах Себежского и Пустошинского районов. И поэтапного возрождения: 1. Максютинской ГЭС, проведение магистрального газопровода до Идрицы, Себежа, Пустошки, востановление кирпичного завода в Идрице. 10. ....................................................... А тогда, уже, Bona Sera Ciao Ciao https://youtu.be/vCj3KxbjgEE

НЕМО: Вот, примерно набросал, общую концепцию, которая имеет три исходные точки роста, объединённые в один проект самодостаточного "региона". Основной целью проекта является принцип самодостаточности: жить, работать, учиться, отдыхать, заниматься спортом и т. д. не покидая своей территории. I. "Себежская Словения" Концепция: оптимальное использование рекреационного и курортного потенциала региона, таможенно-логистического терминала, и зоны приграничной торговли. Проект «Себежская Словения» предназначен в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2017-2027 г.)». Также можно рассматреть возможность создания в мини-полисе инновационного Федерального экологического центра. Необходимо: разработка генерального плана мини-города, создание проекта планировок для его районов. Каждая из очередей строительства может представлять собой отдельный комплексный проект с комфортными апартаментами, коттеджами, санаториями и гостиницами, торговой, развлекательной, спортивной и оздоровительной инфраструктурой, общей численностью населения мини-города 10-15 тыс. человек, и посещаемостью в "пиковый сезон", до 10-15 тыс. отдыхающих. Территория Национального парка, справа от Себежского озера. Туда можно вписать готовый проект "Северное Сияние", с некоторыми изменениями. Примерный вариант; гостиница-пансионат на 12, 24, 36, 48 номеров. (кол. 5-7 ). Расположение "на косе", между озёр, и вокруг озера Ороно, прототип г. Сирмионе (Италия). Экопоселение " Аненское " (12-15 коттеджей). Примерный вариант. Жизнь в окружении соснового леса, холмов и озер. II. "Ново-Идрия" Концепция: малоэтажный мини-полис на базе промышленного кластера (экологически чистые производства). Комплексный проект (рабочие места, жилье, социальная и досуговая инфраструктура, парковая зона; жилье в новом мини-полис может пользоваться спросом со стороны сотрудников предприятий промышленного кластера), (малоэтажные — до пяти этажей — многоквартирные дома, с певыми этажами коммерческого назначения; коттеджи, дуплексы, таунхаусы). III. Рядом с Пустошкой, нужно найти селение, со звучным названием, и оформить мини - полис, основной деятельностью которого, может стать переработка продуктов С/Х. На мой взгляд, такой проект может органично вписаться в общую концепцию развития, и модернизации, Псковской области!!!

НЕМО: Инженер пишет: Ну а то, что по-разному смотрим на вещи-это точно. Во всяком случае на то, что обсуждается. Смотреть, на мой взгляд, нужно в нескольких плоскостях: исторической, экономической, политической, экологической, военно-стратегической, и даже геополитической. Если рассматривать в исторической плоскости: то Себежский Край на протяжении длительного времени, находился на цивилизационном стыке, Ливонский орден (Западная Европа), Речь Посполитая ( Восточная Европа), Московия (Евразия). И одновременно на стыке, Католицизма и Православия с элементами Иудейской веры. В экономической плоскости, на данный момент, это стык Европейского Союза, России и Беларуси. Если рассматривать в политической плоскости, то этот "регион" может являться связующим звеном, Витебской, Псковской области, и Латгалии, и как производная: России, Беларуси, и Прибалтийских государств. Обычно отношения выстраиваются, через ближайших соседей, им, как правило, больше доверяют. В военно-стратегической плоскости, в 1914 году была построена железная дорога Веймар (Нарва)- Полоцк. Сейчас, ситуация, с приближением границ, ещё более актуальна. Хотя, здесь я даже не перечислил всех факторов. Но это вдогонку, к "проекту". В общем: нужна газовая магистраль, и статус ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ.

НЕМО: В каждом из трёх проектов, может находится ещё до 10-20 мини проектов. К примеру, Национальный Себежский парк, имеет общероссийский статус. А санатории и пансионаты, могут носить статус федерального округа, к примеру СЗФО. Областные города, СЗФО, к примеру, могут позволить себе небольшой пансионат, в курортной зоне, на юге округа, к примеру на 12-24 номеров. А дальше, вопрос заполнения этих номеров, это их вопрос, как они планируют их использовать. Но встает транспортный вопрос? И его решить можно через небольшой аэропорт, к примеру на 100 пассажирских мест, типа аэропорта Любляны. А что бы аэропорт не простаивал, его можно использовать, как площадку для продажи, стоянки, и хранения частных самолётов. (Ну как раньше гоняли машины, из за границы, таким образом, можно гонять и самолёты). К примеру, покупается легкомоторный самолёт, условие поставки аэропорт "Рудня", и оформляется временный "влёт". Если сделка, договора купли-продажи состоялась, то договор проводится по таможне, и стороны разлетаются. На мой взгляд, такое направление имеет право на существование, и место очень удобное. Таким образом, можно оформить и воздушный терминал, где туристическое направление, даёт лишь побочный доход. Кроме того, в Полоцке и Новополоцке, а это примерно 250 тыс. жителей, нет своего аэропорта. Кстати, очень перспективно, как перевалочная база, между: авиационным, железнодорожным и автомобильным видом транспорта. Здесь можно делать "распасовку" товаров, между направлениями и видами транспорта.

Алексей Трашков: Близость границ стран НАТО не позволит в момент максимального противостояния рассматривать дорожную карту развития района. Только после смены власти. Хотя сама идея хорошая.

НЕМО: Алексей Трашков пишет: Близость границ стран НАТО не позволит в момент максимального противостояния рассматривать дорожную карту развития района. Только после смены власти. Хотя сама идея хорошая. Алексей "золотые слова". Ведь понимаете, когда-то в 90 годы была актуальна военная доктрина, что если эстонская армия двинется на Россию, то она дойдёт до Москвы. Ну это из области "Великая Финляндия", от Хельсенки до Урала. Там хоть Псковская дивизия стоит. А здесь хоть "шаром покати". От Пскова до Себежа, военным видом транспорта, 4-6 часов. За это время, Латвийская армия, при поддержке стран НАТО, будет стоять под Можайском, на старом Литовском рубеже, времён 15-16 века. Так что, аэропорт, типа Любляны, не более 100 посадочных мест, приобретает здесь стратегическое значение. А стратегическое развёртывание войск, в пансионатах на Себежском озере, на первоначальном этапе окупаемости, может сыграть значительную роль. И часть военного бюджета можно потратить с пользой. На мой взгляд, нужно использовать все факторы. Кстати, здесь самое удобное место для наступательной операции.

НЕМО: Будущее российской авиации за малыми самолетами В те далекие времена, когда был собран первый автомобиль, мало кто задумывался о пропускной способности дорог. Примерно также обстоит дело сейчас с изготовлением самолетов. То есть воздушное пространство считается практически безграничным, и транспортных пробок, как это сейчас сплошь и рядом случается с автомобилями, в обозримом будущем не предвидится. Однако не каждый преуспевающий бизнесмен в наше время спешит построить себе персональный завод самолетов, и занять пока еще пустующие ниши на авиационном рынке. Хотя, если верить статистике, то спрос на малые самолеты в последнее время все-таки растет. https://topwar.ru/19937-buduschee-rossiyskoy-aviacii-za-malymi-samoletami.html Тип: Пассажирский самолёт Разработчик: Antonov Международный код: A40 Длина: 25.50 м Размах крыльев: 22.60 м Высота: 8.23 м Крейсерская скорость: 533 км\ч Дальность полета: 2340 км Количество пассажиров: 52 http://www.aviatablo.ru/aircraft/140/

НЕМО: Большие проблемы малой авиации. Отрасль ждет не субсидий, а нацпроекта. Еще одна большая проблема малой авиации - инфраструктура. В 1990 г. в стране было более 1 тыс. 400 аэродромов, сейчас – 250. "Россия – самая огромная по площади страна, они должны понимать, что мы обречены быть великой авиастроительной державой, другими видами транспорта не перекроешь 17 млн квадратных километров. Из 17 млн квадратных километров 60% территории не имеют дорог, единственным способом общения живущих там людей со всей страной является авиация. Поэтому нужны аэродромы, но в Китае и США их тысячи, а у нас… Поэтому только лишь субсидиями делу не поможешь. Любая программа, касающаяся авиации, должна иметь статус национального проекта. Нам нужны федеральные целевые программы строительства аэродромной сети, взлетных полос, программы подготовки авиационного персонала, и, конечно, производства самолетов и запасных частей для технического обсаживания. И, главное, должно быть министерство и министр, ответственный за малую авиацию", - подчеркивает Олег Смирнов. http://www.nakanune.ru/articles/112017

НЕМО: Материалы взяты с сайта: http://pskovrail.narod.ru Расписание движения поездов на дороге Псков - Полоцк в 1937 Построена в 1916—1917 гг. В 1915 году, когда уже шла первая мировая война, была построена рокадная (то есть вдоль фронта) железная дорога Гдов—Псков—Полоцк. На строительстве этой дороги работало большое количество солдат. В годы Великой Отечественной вой-ны эта дорога была разобрана немцами, а после войны она не восстанавливалась из-за нерентабельности. Возможно, что те-перь, когда государственная граница России проходит по западной границе Псковской области, это направление вновь приобретет стратегическое значение. http://www.vrev.ru/pskovpolotsk.html Туманное будущее В «перспективах» развития железнодорожного транспорта в Псковской области, опубликованных в газете «Вечерний Псков» 7 августа 1998 года говорилось о сохранении старых направлений по трассам Псков- Гдов, Псков- Полоцк для их возможного перспективного строительства. А в генеральном плане Пскова предусмотрено восстановление дороги Псков - Гдов, даже намечено построить пригородную станцию в створе улицы Звездная (деревня Панино). В сохранение можно поверить, в строительство в свете последних реорганизаций на железной дороге- немыслимо. К тому же с октября 2000 года поезд N673/674 сообщением Санкт-Петербург- Варшавский- Гдов перевели в разряд пригородных, а в 2006 году достоянием гласности стало намерение Октябрьской дороги вообще разобрать участок Гдов - Сланцы.

НЕМО: ПЕРВЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ http://krai-pskovsky.ru/pervyj-industrialnyj-cikl-1830-1880-gody/

НЕМО: Rail Baltica — дорога на войну с Россией У железной дороги, кроме перевозки грузов народного хозяйства и пассажиров, есть еще одна функция — стратегическая. Максимально быстро доставить большую массу войск и боевой техники можно либо морем, либо по железной дороге. А лучше когда и то и другое вместе. Таким образом проект Rail Baltica-1 это не гражданский проект, а рокадная военная железная дорога, проходящая в непосредственной близости от восточной границы ЕС. В данном случае скорость передвижения железнодорожных составов не так важна, как время, которое теряется при перестановки колёсных пар у военных эшелонов на границе. И все аргументы РЖД и нашего правительства о том, что Прибалтике выгоднее развивать российскую железнодорожную колею, а так же заманчивые предложения РЖД о развитии скоростного движения между Москвой и Ригой, Петербургом и Таллином на «имперской колее» будут игнорироваться и впредь. Поскольку мы оперируем понятиями экономической выгоды, развитием гуманитарных связей, а наши «коллеги» в Прибалтике готовятся к войне с нами. Источник: http://politikus.ru/articles/57264-rail-baltica-doroga-na-voynu-s-rossiey.html Politikus.ru

НЕМО: Экс-сотрудник Минобороны России Беляев осужден на 12 лет за госизмену. http://ren.tv/novosti/2016-10-27/eks-sotrudnik-minoborony-belyaev-prigovoren-k-12-godam-za-gosizmenu Отсутствие стратегического мышления, не освобождает от ответственности.

НЕМО: Российский и мировой рынок торфа Казанцев Т.В. Проанализировав структуру импорта торфа и торфяных смесей стран, которые имеют значительную долю в российском экспорте в натуральном и в денежном выражении специалисты выявили конкурентов на основных рынках сбыта. Соперниками России оказались Латвия, Эстония, Литва, Бельгия, Германия, Нидерланды, Финляндия. Добыча торфа в Латвии и Эстонии является полностью экспортно-ориентированной, в Литве — в преобладающей степени. Структура экспорта трех прибалтийских республик обращает на себя внимание в первую очередь большим количеством стран-импортеров по сравнению с Россией (которая экспортирует в 27 стран), причем буквально на всех континентах. (Что говорит о не только повсеместном спросе на этот товар, но и об экономической целесообразности морских перевозок торфопродуктов на большие расстояния). Эти факты определенно говорят о высокой международной активности прибалтов в торфяном бизнесе. Однако надо заметить, что эти страны имеют очевидное географическое преимущество — близость мест добычи торфа к морским портам. В аналогичной ситуации в России находится только Калининградская область. Особенность российского торфяного бизнеса состоит в том, что основные российские регионы-экспортеры торфа и торфяных смесей (Калининградская, Ленинградская области, Сахалин) (Рис. 2) являются приграничными и обладают, за исключением Карелии, морскими портами. Регионы, удаленные от границ и портов, в экспорте торфа практически не участвуют. Таким образом, экспортные потоки российского торфа направлены из приграничных регионов России преимущественно в соседние страны. http://www.marketing.spb.ru/mr/industry/peat.htm Сапропель - в переводе с греческого языка означает «гниющий ил». Название «сапропель» было дано озерному илу в конце прошлого столетия Лаутернборном. Россия - безусловный мировой лидер по запасам сапропеля. За ней с большим отрывом следует Канада. На этом, собственно, почти все. Зато в переработке сапропеля лидер другой – Германия, специалисты которой высоко оценили качество и количество Российского сырья. Мировыми лидерами по продажам сапропеля являются Канада и Скандинавия. Раньше на этом рынке активно выступали Украина и Белоруссия, но после Чернобыля их сырье "звенит" и потому не может пересечь ни одну границу. https://sapropel.online/doc

НЕМО: Почему РСЭЗ? Согласно результатам опроса «Самые перспективные экономические зоны мира», проведенного изданием «fDi Magazine» британской газеты «Financial Times» в 2015 году, РСЭЗ получила признание в двух категориях: развитие инфраструктуры и реинвестиции http://www.rsez.lv/index.php/ru/about-us-ru



полная версия страницы