Форум » Наука, культура. » КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ » Ответить

КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

НЕМО: КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ http://s301407763.onlinehome.us/31/-эпохи-возрождения

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

440Гц: mikhail.fr пишет: "если человеку не "пудрить" голову, то он её поднимет". Если человеку пудрят голову - значит это кому-то нужно (читай, выгодно)... Ищем параллели с действительностью... Питер Брейгель (Нидерланды, 16 век) Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний. Эта картина называется «Нидерландские пословицы» (первое название «Фламандские пословицы»). Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты: Вверху слева по черепице круглые лепешки: крыша крыта пирогами – «рай дураков»! Ниже по скату – лучник «пускает вторую стрелу, чтоб найти первую» (бессмысленное упорство). Часть крыши лишена черепицы – «у крыши есть обрешетка» («у стен есть уши»). Внизу слева мужчина в голубой рубахе – «кусающий колонны» (религиозный лицемер). Рядом дама расправляется с рогатым субтильным джентльменом: «она может даже дьявола привязать к подушке» (имеется в виду – упрямая баба победит самого дьявола). Над этой сценой – женщина, в одной руке несущая ведро, в другой – дымящуюся головню: «у нее в одной руке огонь, в другой – вода» (что значит – она двулична и лжива). Внизу справа – человек пытается ложкой собрать что-то выливающееся из котла: «тот, кто разлил кашу, уже не соберет всю обратно» (вспоминаете из нашего быта – «что пользы плакать над убежавшим молоком», допущенную оплошность не исправить). В центре композиции исповедующийся под сенью: «он исповедуется дьяволу» (что означает – выдает секреты врагу). В той же исповедальне мужчина в красном колпаке «держит свечку для дьявола» (заводит друзей без разбору, льстит всем). Тоже в центре, еще ближе к зрителю – женщина в красном платье набрасывает на плечи мужчине голубой плащ – «она обманывает его» (эквивалент: «наставляет мужу рога»). Слева от этой яркой пары – две прядильщицы: «одна прядет пряжу, другая сучит» (то есть – распускают недобрые сплетни). Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего края полотна): «он зарывает колодец после того, как теленок уже утонул» (принимает меры уже после того, как случилось несчастье). Справа от этой миниатюры – мужчина в окружении свиней. Занимается таким привычным делом – нарушает евангельское предостережение «не бросайте жемчуга перед свиньями» (бесплодные усилия). Вверху, на башне – мужчина «бросает перья по ветру» (бесцельная работа). Его приятель тут же «держит плащ по ветру» (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами). В окошке башни женщина – она «глазеет на аиста» (попусту тратит время). Лодка в верхнем правом углу – для того, чтоб напомнить о пословице «легко плыть по ветру» (легко добиться успеха при хороших условиях). А лодка с гребцом несколько ниже – напоминает о пословице «тяжело плыть против течения» (требует ли это пояснений о том, что трудно не желающему мириться с общепринятым!). Персонажи миниатюр, составляющих картину, висят между небом и землей; бросают деньги в воду (по-русски – сорят деньгами); бьются головой об стену; кусают железо (болтуны!); загораживают сами себе свет; садятся меж двух стульев или на горячие уголья; водят друг друга за нос... Щеголь в розовом плаще (на переднем плане) вращает на пальце земной шар – «мир вращается на его большом пальце» (все пляшут под его дудку)! А у его ног – оборванец на четвереньках пытается влезть в подобный же шар – «приходится кланяться, чтобы преуспеть» (если хочешь многого достичь, приходится быть неразборчивым в средствах). Обратите внимание – у левого края картины мы снова видим этот самый шар, только перевернутый: «мир вверх ногами» (все шиворот-навыворот). А над этим символом земного шара нависает задница персонажа в красной рубашке: «он справляет нужду на мир» (он презирает всех)... Вот так, кстати, выстраивается композиция всей картины: отдельные миниатюры соединены не чисто механически, а один сюжет оказывается по смыслу продолжен и развит другим. Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины. Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. И работа его – не развлечение для скучающего бездельника. А назидание. Нетрудно заметить, что большинство пословиц, даже из тех, что попали в этот обзор, тенденциозны, они осуждают глупое, безнравственное поведение. Вот тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в котором страшной реальностью стало то, что реальностью быть не должно.

440Гц: Возрождение по-русски... Свою убогость прикрывать фиговым листом мы научились... Cуздаль ждал приезда императора... 20 ноя, 2013 at 5:40 PM Пишет Скобарь(в миру Сергей) (skobars) В начале ноября убогие дома в г.Суздаль завернули в баннеры. На баннерах были нарисованы не только фасады, но и цветочные горшки, кошки и даже зеленая листва деревьев. (Почему не изобразили в окнах счастливые лица суздальцев?). Про такие банальные приготовления, как покраска заборов и ремонт дороги, даже говорить не стоит... Вся эта суета велась в ожидании визита Путина, который должен был приехать 7-8 ноября для участия во всероссийской тусовке глав местного самоуправления. Однако царь-батюшка так и не удостоил Суздаль и глав какого-то "самоуправления" своим явлением... Сколько же бюджетных средств на эту показуху было потрачено?! (Вопрос прокуратуре). На случай расследования ( ) снимки упакованных развалюх, сделанные o_dimitrios И ...зелёная берёзка (в ноябре месяце...) с "живой" кошечкой ))) Вот бы Путин умилился!.. И ХРАМ - тоже дутый... http://skobars.livejournal.com/2715387.html#comments Один из комментариев: "ingermann" 20 ноя, 2013 13:44 (UTC) Для властей всех уровней в России моральное уродство - стиль жизни. Они не чувствуют ничего настоящего, чувства их примитивны. Мне-то как раз в Суздале, во Владимире, в Боголюбово нравится ПОДЛИННОЕ, НАСТОЯЩЕЕ. Но... мы с властями живём в разных мирах. Жаль только, что ИХ внедрения в НАШ мир ни к чему хорошему не приводят... (с)

Русские дорожки:


440Гц: Я живу в такой стране, помолитесь обо мне... Стихи Евгении Васильевой: «Отчего, скажи, в аду/ Плесень чествует страну?» Не успели мы отойти от коленки подгибающего таланта большой государственной деятельницы Марины Чубкиной, как выпал на нас осадками сборник стихов Евгений Васильевой. Той самой, что томится в Молочной переулке. В «Аргументах недели» Татьяна Москвина опубликовала чудные фото- и рифмовыдержки из книги «Стихотворения», тираж 500 экз. Я бы сказала, что устройство поэзы у Васильевой чуть более сложное, чем у Чубкиной. Уже отмечаются некоторые признаки эстетической эрудиции и попытки вписать себя в культурный контекст «ушедшей эпохи». Но что меня сильно настораживает: эти дамы из «Оборонсервиса» все пишут стенания какому-то художественному герою - «другу». Обе одинаково горестно по нему томятся, обе хотят поцелуев и дрожат в одиночестве при Луне. Из этих книжиц можно заключить, что где-то в высших кругах, из которых они на всех нас взирают, есть один не очень изысканных вкусов мужик, который страсть, как любит, чтобы ему посвящали стихи. Такие, какие писала Чубкина. И вот такие стихи от Васильевой: Пьёшь ты души невиданный Нектар золотой, берёзовый, Счастьем моим испытанный, Горем моим изношенный. Я тебя согреваю стихами, Ими тебя заколдовываю, С ними тебя очарую, Ими тебя расцеловываю. *** Асимметрия с нами случилась, Асимметрия в дом наш явилась, Ты кусаешь меня безумно, Сердце каменное неразумно. Разожми свою челюсть клыкастую, Безоружная я, безопасная. Буду я покорно, услужливо Твоё сердце из камня выуживать. *** Меня волнуют твои руки, в них запутаться хочу. Но нестерпима боль разлуки, впивается в мечту мою. Сверлит любовь мою шальную твоя путёвка в никуда. Забыть мечту, забыть родную мне не удастся никогда. Не разлучит нас жалкий опыт, испепеляющий ум. Теперь ты – мой, я– твой наркотик. Обречены. (больше прекрасного — на сайте «Аргументы недели») А когда он, этот принц с волнующими руками, натешится, потеряет бдительность и приспустит шнурок, они, дамы «Оборонсервиса», пишут вот такое: Серым-серым стало небо, Серый воздух из пакета, На пакете надпись «сыр». Серой плесенью томим. Ну а серая страна Серой плесенью полна. Сверху плесень посочнее, Снизу голая она. Серым-серым напишу На заборе я ему: «Отчего, скажи, в аду Плесень чествует страну?» («Серым-серым») Если серьезно, то от этих чубкиных, васильевых и пр. заливаюсь чувством стыда. Стыдно и страшно, что люди, ужасающие в своей пошлости, хабальстве и капустном душке купчины, заняли, оккупировали все ключевые для страны позиции. Россия утопла не только в воровстве, но и в пошлости. Пошлости набоковского понимания. Poshlost господина Пьера, круглобокого палача в смешных подтяжках, гогочущего над краплеными картами и похлапывающего себя по жирным ляжкам. Анастасия Миронова http://www.echomsk.spb.ru/blogs/gluhova/11939.php

НЕМО: 440Гц пишет: Стихи Евгении Васильевой: «Отчего, скажи, в аду/ Плесень чествует страну?» На мой взгляд, такие "замечательные" стихи целесообразнее размещать так же в "элитарной" рубрике. А вот был сюжет про Себежский музей, мне кажется, что это как раз подходит к данной рубрике.

440Гц: НЕМО пишет: На мой взгляд, такие "замечательные" стихи целесообразнее размещать так же в "элитарной" рубрике. А как же эпоха New Возрождения без перлов и шедевров?

mikhail.fr: Раз такое дело пошло, то давайте посмотрим возрожденческие trompe l'oeil (декорации оптическим обманом).

НЕМО: На мой взгляд, эпоха возрождения в России уже началась. И началась она, как и положено с "матери городов русских" Киева. Звучит это конечно довольно странно, но именно то что сейчас происходит в Украине (Руси), на мой взгляд, и есть начало возрождения, в том числе и России. Россия может возродится через Украину (Русь), а может быть, это даже единственный шанс для России.

mikhail.fr: Продолжим про культуру Возрождения. Одна из ключевых фигур этого феномена - Данте. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5_%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8

mikhail.fr: Николло Макиавелли отметил эпоху Возрождения в плане философии государственности и политики. Истоки современного либерализма. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE

mikhail.fr: Научная мысль Возрождения. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9,_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BE

mikhail.fr: Кульминация неоплатонистической философии как внутреннего двигателя Возрождения. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE_%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE

НЕМО: Я лично, в каком виде эту тему рассматриваю. Отображаем общее представление, и пикируем на Себеж. Что у них есть по эпохе Возрождения? 1. Это документ жены Великого князя Литовского и короля польского Жигимонта (Сигизмунда) Старого, Бонны Сфорца. А эти самые Сфорцы являются чуть ли не основателями, европейской эпохи Возрождения. 2. Магдебургское право, которое 22 марта 1623 года было присвоено Себежу Сигизмундом III. 3. Ну и принадлежность Себежа к династии Радзивиллов, которые к тому времени, были кальвинистами. Наиболее продвинутое направления протестантского течения христианства. На мой взгляд, вполне достаточно, что бы по этим критериям, говорить о том, что Себежский край имел причастие к европейской эпохе культуры Возрождения. Явление для территории современной РФ довольно уникальное. В определенной степени, может являться аргументом, при распределении преференций.

mikhail.fr: А тем временем в Киеве свалили статую Ленина. Вот вам и "культура возрождения" !

AntonIO: mikhail.fr, это очень правильно, что ты написал "культура возрождения" в кавычках. Нет и не может быть никакого возрождения в вандализме. Лично я расстроен. Не из-за сочувствия к Ленину, а из-за подобного акта сноса. Лично я так вижу: если осуждаешь разрушителей - сам не должен разрушать. Борешься с гопотой - сам не будь гопотой. На этом фоне я запереживал за нашего. Наверно, ты прав - может лучше в музей. Там целее будет Кстати, киевский Ленин - уникальная скульптура, не штамповка. Поэтому ещё раз жаль. А себежский Ленин - самый молодой из мне ивестных - начала девяностых года рождения.

mikhail.fr: AntonIO В музей, пока цел ! Только не переживай уж так... себежскому ничего не грозит...

mikhail.fr: Ну что, как там у нас с культурой - возрождается ?

НЕМО: Кем на самом деле была "Неизвестная".................. Дворянка? Кокотка? Любовница императора? Родственница художника?..

440Гц: Обновленный Большой театр ...Принято считать датой основания театра 28 марта 1776 года, когда в доме князя Воронцова на Знаменке был сыгран один из первых спектаклей. И уже с 1780 года театр обосновался на своем нынешнем месте, где для него было построено здание. Театральная площадь тогда называлась Петровской, а сам театр - Петровским. В 1805 году театр сгорает (как будет впоследствии много раз, из-за освещения свечами). По проекту О. В. Бове и А. А. Михайлова в 1821-1824 годах было построено новое здание театра, памятник русского классицизма XIX века, котором мы можем любоваться и сегодня. В 1853 году опять случается пожар и весь театр выгорает, кроме стен. Уже через 3 года его вновь восстанавливает архитектор А. К. Кавос. Здание восстановили за 13 месяцев, надо было успеть к коронации Александра III. Объем здания был сохранен, над центральным портиком вновь вознеслась квадрига, управляемая Аполлоном (работы скульптора Клодта). Сейчас театр можно осмотреть вместе с экскурсией, длительность экскурсии - один час. https://lovers-of-art.livejournal.com/868147.html

НЕМО: Этрусские древности в Археологическом музее Неаполя В Национальном археологическом музее Неаполя открылась выставка, посвященная материальной культуре этрусков. https://youtu.be/F3ABHNshEjM Этруски. Странники в вечности https://youtu.be/WHO27u_hRUA



полная версия страницы