Форум » Наука, культура. » Советская государственная символика » Ответить

Советская государственная символика

НЕМО: Советская государственная символика: происхождение и оккультные корни. Пожалуй, ничто не отражало столь отчетливо антихристианскую, сатанинскую суть большевизма, как его символы. Являя собой классическую страну-отрицание, Советская Россия отбрасывала вековые традиции и провозглашала построение нового общества, живущего по иным этическим, нравственным и социальным законам. Выступая 21 января 1928 г. на траурном заседании памяти Ленина, один из ведущих теоретиков партии Н. Бухарин патетически заявлял: "…Мы создаем, и мы создадим такую цивилизацию, перед которой капиталистическая цивилизация будет выглядеть также, как выглядит "собачий вальс" перед героическими симфониями Бетховена". Ценности, лежащие в основе Российской империи, были представлены триадой "православие-самодержавие – народность", большевики, придя к власти, поменяли эти ценности на зеркально-обратные. Православие и всякая религиозность вообще были заменены оголтелым материализмом, почитание священной власти монарха сменил культ партийных вождей, единство и целостность нации – "пролетарский интернационализм". Само собой разумеющееся, что столь резкая смена системы общественных ценностей предполагала изменение государственных символов. *** [more]Большевики были скупы на символику. Пятиконечная звезда, красный цвет, серп и молот – пожалуй, вот и все символы, принятые в стране "победившего рабочего класса". И доныне советские эмблемы видны на фасадах старых каменных зданий, на досках почета, на чугунных решетках оград, точно безмолвное напоминание о минувшей эпохе. Тогда (впрочем, как и сейчас) миллионы рядовых обывателей воспринимали только внешнюю сторону советской символики, и никогда не задумывались о ее происхождении и подлинном смысле. А между тем, понимание истинного значения символов – показатель зрелости общества. Ведь символы – это отнюдь не просто картинки. Это спрессованная реальность, знаки, несущие в себе определенную информацию. [/more] Что же в действительности обозначали собой советские символы? Каков их подлинный смысл? http://www.uusikotimaa.org/15/122.htm

Ответов - 9

НЕМО: Неизвестный Ленин https://youtu.be/CalrFYjsA7g

НЕМО: Кто заплатил Ленину, и привёл его к власти. Технология революций 1905 и 1917 годов. Документальный фильм https://youtu.be/H2pCH_K4bFg

НЕМО: Искатели - Взрыв под Псковом https://youtu.be/K3VGX9Cnz0Y Здесь можно сделать следующее предположение. Что традиция, дарить "красные-красивые" подарки на 23 число, взято из культа словян, традиция которая сложилась ещё на Дунае, где весна наступает значительно раньше. Дальше, эта традиция получила преломление в христианской религии, и произвольно была выбрана "люцефером", как празднование дня Красной Армии. А смысл её к этому времени, уже преобрёл другой характер, как в прочем и месяц празднования. Но в народной традиции остался только День, который связан с Георгием Победоносцем! Кра́сная го́рка (белор. Ярылавіца) — народное название первого воскресенья после Пасхи, иначе называемого Антипасха, отмечаемого в честь явлений Иисуса Христа ученикам и уверения апостола Фомы. Где-то Красной горкой назывался вторник. Фоминой недели, порой и вся неделя, а кое-где под этим подразумевают весенний Юрьев день или его канун. Его́рий Ве́шний (Юрьев день) — день народного календаря славян, приуроченный ко дню памяти великомученика Георгия Победоносца, отмечаемый 23 апреля (6 мая). В этот день у русских на большинстве территорий проводили обряд первого выгона скота, купались в егорьевской росе. По идеи, нужно праздновать День Георгия Победоносца, и к нему приурочить празднование Дня Армии. В этот день, логично дарить муж. красные-красивые подарки, возможно в красной упаковке, но действие это уже приобретает другой смысл. А так как 23 апреля и 9 мая, календарно, отстоят друг от друга незначительно, то и день Армии, можно приурочить к Дню Победы в ВОВ. Тем более что Георгий Жуков, победитель в ВОВ, хорошо ассоциируется с Георгием Победоносцем. Он же "Heroes" в словянской мифологии -древний защитник.


НЕМО: Откуда "люцеферы" взяли красное знамя? Символ "Красного Знамени" в словендской среде очень древний, и относится ещё ко времени проживания словендов на Балканах. И очень хорошо просматривается в Сербском фольклоре. Видовдан. У христиан день посвящён Святому Виту. Символизируется с днём битвы Сербского войска во главе с Князем Лазарем с бусурманами на Косовском поле. День скорби и радости. День земного поражения и небесной победы. День торжества Духа над бренной плотью. Но опелирует к более раннему периоду истории, ещё единого сообщества Словендов. Недавно в Оптину пустынь приезжали сербы. Я разговорился с одним из них, по имени Александр. Он очень рад был со мной побеседовать, и сказал, что сербы уверены, что Косово не смотря ни на что будет сербским. И все враги «яко дым» исчезнут. (Александр именно так и сказал smile) Об этом же в свое время говорил сербский старец Фаддей... https://my.mail.ru/mail/shingen1/video/856/377.html Герб Витебска, это и есть голова Вита (Вита-Беска), отсюда название Витбеск-Витебск. он же "Heroes", который стал олицетворением Георгия Победоносца, на гербе Литвы и Москвы. Не исключено, что возможно интерпретация понятия Литва - Летова- как древнии-Древляне.

НЕМО: Международный женский день 8 Марта - история и современность Оригинал статьи опубликован на сайте Статья.Ру Автор - Дмитрий КОСТРОМИН, mitia13@vorkuta.com 8 марта - "Международный женский день", праздник весны и внимания к женщине. В этот день мы освобождаемся от работы, а наши "прекрасные половинки" ожидают от нас знаков внимания, цветов и подарков. Такова традиция. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы иногда спрашиваем себя: что, собственно, и зачем мы празднуем? Праздник 8 марта был задуман не как день прославления Прекрасной Дамы, но женщины-революционерки. Этот праздник на заре революции газета "Правда" называла "днём женского Рабочего Интернационала", это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. Сегодня праздник утратил своё историческое предназначение. Хотя в этот день во многих странах всё ещё проходят массовые акции феминисток, и день этот многие считают днём борьбы с сильным полом... http://bio.fizteh.ru/student/diff_articles/8marta_history.html

НЕМО: 23 февраля (8 марта) 1917 г. работницы Петрограда вышли на демонстрацию с требованиями хлеба и прекращения войны. Через несколько дней массовые забастовки на столичных заводах переросли во всеобщую политическую стачку, а затем в стихийное вооружённое восстание (Февральская революция 1917). Вы знаете, что произошло в России в период с 1 по 13 февраля 1918 года по новому стилю? Ничего! Ни одного события – никто не родился, не крестился, не женился, не умер… Разве такое возможно? Оказывается, да. Этих дней в российском календаре нет. Период с 1 по 13 февраля 1918 года выпал из российского календаря. 24 января 1918 года декретом СНК РСФСР был введен григорианский календарь, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. После 31 января 1918 года в России наступил день 14 февраля – в стране был введен календарь нового стиля (григорианский). В практике датировки событий все события и документы, относящиеся к периоду до 1 февраля 1918 года, датируются по юлианскому календарю («старый» стиль), с 1 февраля 1918 года – по григорианскому («новый» стиль). Основной дате может сопутствовать дата другого стиля, помещенная рядом в круглых скобках. Источник: http://www.calend.ru/event/5889/ © Calend.ru Современный календарь берет начало от древнеримского юлианского календаря, который был введен с 1 января 45 года до нашей эры в результате реформы, осуществленной в 46 году до нашей эры Юлием Цезарем. В 7 веке по Рождеству Христову дата 1 марта 5508 года до Рождества Христова была официально принята в качестве точки отсчета (сотворение Адама Господом Богом) для календаря православной византийской эры «от Сотворения мира». С момента Крещения Руси Великим князем Киевским Владимиром Святым в 988 году и в течение почти 500 лет началом года на Руси, как и в Византии, считалось 1 марта. Источник: http://www.calend.ru/event/5531/ © Calend.ru

НЕМО: "23 февраля (8 марта) 1917 г. работницы Петрограда вышли на демонстрацию с требованиями хлеба и прекращения войны. Через несколько дней массовые забастовки на столичных заводах переросли во всеобщую политическую стачку, а затем в стихийное вооружённое восстание (Февральская революция 1917)." Судя по всему, это одна и та же дата, только по разному стилю. Это и день РККА (день защ. от.) и день раскрепощения женщин. http://www.ljplus.ru/img3/r/a/radulova/0000byf0.jpg Отношение к институту семьи в первое десятилетие после захвата власти в стране коммунистами В отношении института семьи партийное руководство страны заняло враждебную позицию. Коллонтай A. M., главная по женскому вопросу в партии большевиков в начале 1920-х, заявляла: "Коммунистическое хозяйство упраздняет семью, семья утрачивает значение хозяйственной ячейки с момента перехода народного хозяйства в эпоху диктатуры пролетариата…" [Коллонтай А. М. Труд женщины в эволюции хозяйства. - Лекции, прочитанные в Университете имени Я.М.Свердлова. М., 1923. Стр. 87] "Семья, воспитывая и утверждая эгоизм, ослабляет скрепы коллектива и этим затрудняет строительство коммунизма". [Коллонтай А. М. Тезисы о коммунистической морали. - Коммунист. 1921. № 12. Стр. 29] "Теперь, при переходе к социализму, домашнее хозяйство является вредным пережитком старины", "семья как хозяйственная единица с точки зрения народного хозяйства должна быть признана не только беспомощной, но и вредной" [Коллонтай A. M. Семья и коммунистическое государство. Киев, 1919. Стр. 23-25]. И.Ф.Арманд, предшественница Коллонтай на посту заведующей женотделом ЦК РКП (б), умершая в 1920-м году, била в ту же точку: "Сугубые мещане хотели сохранить семью. Но речь идет о революции самого института семьи. Ибо нельзя провести всеобщей трудовой повинности, не освободив женщину от печного горшка" [Арманд И. Ф. За социальную переделку быта. - Работница. 1920. № 4. Стр. 3]. А также: "Сейчас лучше пострадать со старыми мочалками, утюгами, сковородами, с тем, чтобы имеющиеся средства и силы бросить для устройства общественных учреждений, которые упразднят семейный быт" [Цит. по: Семейная политика в СССР. М., 1997. 196 с.]. Как видим, эти высказывания повторяются независимо от личности руководителя, следовательно, представляют собой политическую линию. Это не удивительно, так как ещё в XIX ст. Ф.Энгельс, непререкаемый авторитет для коммунистов, предсказал в своей работе "Происхождение семьи...", что "в будущем социалистическом обществе... должна отмереть и семья". Поскольку коммунисты в России должны были доказать всему миру, что они строят не что-нибудь, а социализм, они пунктуально внедряли все теории Маркса и Энгельса в практику. Место семьи, по убеждению коммунистов, должен занять трудовой коллектив и отношения товарищества внутри прогрессивного класса пролетариата. Вместо мещанского быта - общежития, общие столовые, детсады и ясли, общие прачечные. Новые дома строились в виде общежитий, без кухонь, с одним общим туалетом, жильцы должны были питаться в столовых. Такие дома до сих пор стоят в Харькове в районе ХТЗ, это не миф. Однако, по цитатам из статей и книг 1920-х годов, изданных в России, нельзя судить, насколько широко практически распространился коммунистический эксперимент, насколько был успешным. Есть основания полагать, что новое, к счастью для населения, внедрялось со скрипом, и традиционная семья в основном оставалась. В 1924 году известный идеолог тех лет по половому вопросу Залкинд А. Б. замечает в своей брошюре: "Одной из предпосылок ему служило, между прочим, и то соображение, что в переходный период революции семья ещё не погибла". [Залкинд А. Б. Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата. - Брошюра "Революция и молодежь", изд. Коммунистического Университета им. Я. М. Свердлова, 1924.] Какое отношение к матриархату имеет политика фактического уничтожения семьи? Самое прямое. С одной стороны, предполагают уничтожение "буржуазной семьи", то есть обычной семьи, которая была на самом деле не только при "буржуазном строе", но и при феодализме, и в примитивных обществах на поздних стадиях развития. С другой стороны, прекращения деторождения не ожидают, наоборот, озабочены "евгенированием" ("у революционного класса, спасающего от погибели все человечество, в половой жизни содержатся исключительно евгенические задачи, то есть задачи революционно-коммунистического оздоровления человечества через потомство" [Залкинд А. Б. Двенадцать половых...]). В таком случае, где будут рождаться дети? Очевидно, вне семьи, в коллективе, в результате пролетарского промискуитета, группового брака, как это делается у дикарей или в стаях бродячих собак на улицах городов. Рождённые в результате "свободной любви", такие дети будут материнскими. Коммунисты вполне сознательно шли на создание дефицита простейших бытовых товаров - они были очень озабочены уничтожением семейного быта, хозяйственной функции семьи, в которую включалась даже готовка еды, стирка, глажка белья, не говоря уж о производстве семьёй товаров на продажу. Подруга Ленина Арманд не случайно писала: "Сейчас лучше пострадать со старыми мочалками, утюгами, сковородами". Да, действительно, вплоть до 1960-х годов страдали: для молодожёнов проблемой было так сразу, когда понадобилось, купить обычную сковородку, чайник... Всё это покупалось всю жизнь по случаю, передавалось от родителей детям... Но о том, что чугунная, лучшая по своим свойствам в сравнении с другими материалами, сковородка была неизвестна в СССР, должны знать и современные люди, выросшие в сравнительной роскоши: чугунные сковородки появились в продаже только в середине 1990-х годов. Вообще же выпуску товаров народного потребления в СССР стали уделять какое-то внимание только в 1960-70-е годы, когда перестали бояться "буржуазности", но и тогда сохранялись недостатки многих товаров, а реликты прежних времён, такие как академик Амосов, продолжали обличать потребительство, мещанство, продолжали призывать к сознательности и аскетизму. Впоследствии отношение власти к семье в СССР изменялось, уже в 1930-е годы, о чём подробнее сказано здесь: "Л.Д.Троцкий о семейной политике", но допущение элементов "буржуазности" не могло искоренить ту базу, которая была заложена в самом начале существования этого государства. Разные "линии" отношения к семье продолжали существовать, вступая друг с другом в противоречие.

НЕМО: О жизни Розы Люксембург и Клары Цеткин Современная молодежь вряд ли знает имена таких великих женщин как Клара Цеткин и знаменитая в свое время Роза Люксембург. Советская школа представляла их как яростных революционерок, которые боролись за равноправие женщин и мужчин. Много говорилось об их политической деятельности, но почти ничего — об их личной жизни. http://xoot.ru/39-roza-lyuksemburg-i-klara-cetkin.html Идейным вдохновителем голых пролетариев был верный сын ленинской партии и близкий друг Льва Троцкого Карл Радек, возглавлявший колонны раздетых, марширующих по Красной площади у стен священного Кремля. В обществе состоял также и Маяковский. Владимир Маяковский и Карл Радек принимали участие в деятельности общества “Долой стыд” По предложению Ленина Коллонтай зарегистрировала свой брак с балтийским матросом Павлом Дыбенко, который был на 17 лет моложе неё. Позднее он стал наркомом по морским делам. Записью их брака была начата первая советская книга актов гражданского состояния (ЗАГС): им было выдано свидетельство о браке под номером 1. Семейную идиллию омрачало только одно: идея «свободной любви», которую стала активно проповедовать Александра Михайловна Коллонтай. В книгах «Дорогу крылатому Эросу» и «Любовь пчел трудовых» Коллонтай изложила основные положения своей теории «революции полов». Ей принадлежит изречение о том, что “отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды”.

НЕМО: Пурим Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще Красной Армии и не было ее побед.Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997). Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция". Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. http://mykola-skyline.livejournal.com/9556.html



полная версия страницы