Форум » Наука, культура. » "ПЯТАЯ КОЛОННА" » Ответить

"ПЯТАЯ КОЛОННА"

440Гц: Самых достойных, смелых и интеллигентных людей России, выступивших против войны - заклеймили и записали в предатели Родины. Искренность Макаревича, Шевчука, Гребенщикова и других любимых и почитаемых за талант, разум и своё мнение артистов, писателей журналистов, - вдруг поставлена под сомнение. Чёрные пиар-технологи приклеили им позорный ярлык "пятая колонна" и бросили на растерзание толпе. Но почему-то по-прежнему хочется слушать, читать, смотреть и верить только им.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

влад: молодца ! здоровье оно беречь надо

совет: влад - прими! Диетический! Уже многим тут помог.

440Гц:


Joker-Point: "Тангейзер": аншлаг в зале и пикет у входа Маргарита Логинова Новосибирск, для Русской службы Би-би-си Премьера оперы "Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета состоялась в конце декабря. Оперу Рихарда Вагнера "Тангейзер" вновь показывают в Новосибирском театре оперы и балета - несмотря на протесты православных активистов и заявление местного митрополита Тихона о том, что диалог РПЦ с создателями постановки возможен только после ее "исключения в нынешнем виде" из репертуара. Пока разбирательство по административным делам в отношении директора новосибирской оперы Бориса Мездрича и режиссера "Тангейзера" Тимофея Кулябина, инициированное обращением митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в прокуратуру, не закончилось в пользу театра, зрители покупали билеты активно, но всё же с некоторыми сомнениями: не снимут ли спектакль, не отменят ли, не заменят ли на другой. Когда 10 марта судья мирового суда Центрального района Новосибирска Екатерина Сорокина прекратила производство по этим делам, не найдя в претензиях прокуратуры к Мездричу и Кулябину состава заявленного ч. 2 ст.5.26 КоАП РФ правонарушения - "умышленного публичного осквернения предметов религиозного почитания" - оставшиеся билеты стали продаваться еще лучше. Показ 14 марта был назначен на 17:00, но примерно в 17:15 в зрительном зале, который был в принципе уже заполнен, прозвучало объявление: просим прощения, кассы продолжают продавать билеты, желающих так много, что нужно подождать. "Позор предателям Родины" За полтора часа до начала спектакля перед входом в театр начали собираться люди спортивного телосложения в удобных тренировочных штанах и с характерной уверенностью в своей правоте на лицах. Они радостно приветствовали новоприбывших и кучковались слева от входа в фойе - подготавливали согласованный с мэрией пикет "Защити свою веру!", одноименный с прошедшим 1 марта митингом, собравшим около 700 человек на площади возле памятника Ленину. Организаторы субботнего пикета заявляли около 60 участников, но собравшихся было раза в два больше. Режиссер новосибирской постановки Тимофей Кулябин не ожидал, что ему придется объясняться по поводу "Тангейзера" в суде Около сотни активистов, среди которых были и председатель местного отделения "Народного собора" Юрий Задоя, и лидер движения "Русский щит" Алексей Лобов, и член молодежного совета Новосибирской епархии с горящими глазами Анна Симанова развернули плакаты "Позор предателям Родины", "Закон что дышло: куда повернешь, то и вышло", а также "Горе тому человеку, через которого соблазн приходит" и другими цитатами из Евангелия. Кажется, главным их посланием стал баннер "Дорога в ад", напечатанный большими белыми буквами на черном фоне, но, как шутили в толпе, разумнее было бы попытаться развернуть его над входом в театр, иначе получалось, что в ад гостеприимно приглашали сами пикетчики. Православных активистов было довольно много, но они не мешали проходу зрителей в театр, за чем внимательно следила полиция. Участники пикета нестройно и неразборчиво кричали "Позор Кулябину, "Позор Мездричу", "Позор Мединскому", "Долой пятую колонну", и сотрудники новосибирского оперного, наблюдавшие за ними, справедливо отмечали, что им не помешала бы помощь хормейстера театра Вячеслава Подъельского, тогда выкрики стали бы внятнее. Проходившие мимо пикета зрители нервно посмеивались и крутили пальцем у виска. Недалеко от протестующих вскоре встал с одиночным пикетом активист "Другой России" Алексей Баранов, который своим плакатом призывал: "Если вы, правда, православные, будьте мудрее, не позорьте нашу общую веру, на ненависти друг к другу Русь жить не может. Запрещая концерты и разгоняя пикеты, можно закончить православным джихадом и терактами в метрополитене". Зато препятствия зрителям чинились внутри театра. Как рассказала в своём "Фейсбуке" директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий Лада Юрченко, в кассовом зале "стояла толпа крепких юношей в черных шапках, черных куртках, руки в карманах, плечи приподняты, и через них физически нужно было проходить к дверям фойе". Партию Генриха Тангейзера исполняет солист Датской королевской оперы Стиг Андерсон "То есть мне физически нужно было пройти сквозь строй людей, которые "мы здесь стоим только для того, чтобы эти люди видели, что есть другие люди", как говорил их руководитель охраннику, сквозь "плечо к плечу" людей, которые возмущены моей безнравственностью желания посетить оперу, людей, которые призывают к карам за то, что я разделяю либеральные ценности, за то... ", - написала Юрченко. После небольшой задержки спектакль начался и, хотя многие опасались провокаций со стороны агрессивно настроенной общественности, прошел спокойно и с большим успехом. Обозреватель "Коммерсанта" и драматург Ольга Федянина, выполнившая новый перевод либретто Вагнера специально для постановки Кулябина, посетила показ 14 марта и отметила 15-минутные стоячие овации новосибирскому "Тангейзеру". Зрители действительно приняли постановку тепло, а уходящих со спектакля людей было не больше, чем бывает на любой другой премьере. "Грот Венеры" завесили Правда, вызвавший наибольшую реакцию у православных активистов плакат к фильму кинорежиссера Генриха Тангейзера "Грот Венеры", где между ног обнаженной женщины изображен распятый мужчина, в этот раз завесили серой (кому-то показалось - белой) тканью. Часть зрителей восприняла это болезненно, посчитав купюру нечестной по отношению "ко всей этой ситуации". "Белый постер выглядел белым флагом. А отсутствие "великого кощунства" не позволяет почувствовать весь накал самой драмы - там, у Тангейзера. Почему проклят, зачем к Папе, что свело с ума? Не прекрасная же пастораль, снятая им... Действие само провисло", - считает Лада Юрченко. По информации корреспондента Русской службы Би-би-си, артисты также не были предупреждены о корректировке спектакля, а решение об этом принимал сам директор театра Борис Мездрич. По крайней мере, свой диалог с ним привел в "Твиттере" новосибирский адвокат Николай Украинцев, побывавший на спектакле: "Труппа, коллектив принял решение?" - "Что значит "коллектив" - я!" Во время второго антракта возле входа в театр находились машина скорой помощи, МЧС (которых не было до начала), а также полицейские с собакой, которые переговаривались с коллегами по рации о необходимости осмотреть служебный вход, где "нет рамок металлоискателей". На вопрос вышедших покурить журналистов, что происходит, спасатели ответили, что "ничего не происходит". Чуть позже сотрудники полиции с инспекцией обошли зрительный зал, но никаких объявлений по громкой связи не делалось. Спектакль закончился благополучно, аншлаг ожидается и на следующих показах.

РАБФАК: Макаревич. Крысы. Песня о Путине.

не твоё собачье дело: Чаепитие у генерала фсб

Joker-Point: КУЛЬТУРА / ВЫПУСК № 48 ОТ 13 МАЯ 2015 Нельзя быть «Театром.Док» и не ставить «Болотное дело» Почему во флигель к Елене Греминой пришли прокуратура, МЧС и пожарные Фото: Мария Сотскова / «Новая» «Болотное дело» — называется спектакль, показанный на площадке «Театра.док» 6 мая, в годовщину событий. Его родила ударная волна от самой большой несправедливости в истории новой России. Первое предложение, которое получила Елена Гремина, постановщик спектакля, как только отзвучали аплодисменты, — предъявить документы на право аренды. Относительно нового помещения театра — флигеля на Спартаковской, 3, куда «Док» переехал в феврале. Не помню, чтобы подступы к месту премьеры отмечало так много людей в черных мундирах — человек десять из милиции и некоторое количество в штатском. Документов директор театра Гремина на премьеру не взяла — встречу перенесли на 7 мая. Работа над спектаклем началась почти год назад. Молодой (24 года) драматург Полина Бородина много месяцев собирала материал, встречалась с родными «болотников», монтировала документальную пьесу. Репетиции совпали с переездом в новый дом «Дока». И вот премьера. На сцене два гамака, два абажура, столик. На столике — груда карамелек в пестрых обертках. Весь спектакль (час с небольшим) то один персонаж, то другой будут, тихо шурша, разворачивать эти бумажки и складывать «голые» конфеты в кулек — в тюрьму не берут с фантиками. Конфеты на сцене — в фантиках и без. Фото: Мария Сотскова / «Новая» ...Кирпичная стена театра пересечена огромным лозунгом «Свободу обвиняемым по Болотному делу!». На стене оживает цветное изображение: кто-то молодой и длинноволосый идет через пеструю толпу и читает, бормочет, проживает мандельштамовское: «... мне на плечи кидается век-волкодав», отрывок из фильма «Зима, уходи!» В спектакле несколько акцентов, микроводоворотов, в которых, как серебро рыб в ручье, мелькают фразы-ключи — «тюрьма — испытание на человечность; они не стали хуже, они стали лучше!» «Адвокаты говорят: вашу невиновность так же трудно доказать, как доказать, что солнце — светит!» «Только что приняли поправку — нельзя передавать исторические книги!» Театр намеренно не называет фамилий, только степень родства, иногда характер отношений: мать, отец, невеста.Все детали, подробности размыты до типологии: среди тридцати узников, наугад выхваченных из мирного и разрешенного шествия, судимых и приговоренных по «Болотному делу», здесь, в «Доке» «ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты». В спектакле нет открытой публицистики. Главное — люди, через которых проехало колесо истории и которые смогли уцелеть. Тут и открытой политики нет, но через все действие идет очевидное: людей посадили безвинно, свидетели лгали, извращали правду! Этот спектакль движут диалоги и монологи тех, кто остался в опустевших домах, тех, кто связан с узниками — кровью и любовью. Фото: Мария Сотскова / «Новая» Люди качаются в гамаках, накрытые ситуацией, как сетью, освобождают от фантиков килограммы карамели, говорят, говорят. В происходящем есть некая стертость, — как она есть в самом потоке жизни, не акцентированном художественно, не укрупненном театральной лупой. Впрочем, «Док» — именно лупа; но здесь укрупняют не характеры, а тенденции развития страны, здесь давно уже не просто театр, а гражданский институт, тут не столько играют, сколько рефлексируют общественные беды и катастрофы, защищают право и свободу. — Нельзя быть «Театром.Док» и не ставить спектакль о « Болотном деле», — ответила Елена Гремина на чей-то вопрос о выборе материала. Много раз повторен в спектакле выклик оклеветанных (основан на эпизоде со спецназовцем, давшем ложные показания) : «Давай! Он на твое место, а ты сюда, к нам, в камеру. И мы тогда все забудем!» Полным, почти шекспировским сюжетом отыграна тема «как выйти замуж в СИЗО». От фразы «в ЗАГС все приходят парочками, а я одна...» до « я хотела хоть 15 минут подержать его в руках! Свидание получить, на котором смогу его потрогать», и неизбежного — «Молодые, время заканчивается!» Дело тут не в актерской игре, хотя прозрачные глаза Анастасии Патлай, матери, надо бы показать стране крупным планом. Дело в том, что актеры Константин Кожевников, Варвара Фаэр, Марина Бойко произносят текст перед самыми важными зрителями — теми, кого изображают. Стержень, на котором держится весь спектакль, сцена и зал: «на нашем месте мог бы быть каждый». Поэтому так ударяет собравшихся народовольческий романс девятнадцатого века с рефреном «Я научу вас свободу любить!» И зрители его подхватывают. В финале спектакля на сцену из зала под овацию вышли родители, жены, друзья «болотников». Кто-то за спиной плакал в голос. И один из тех, кто вышел, говорит сдавленно: « Я скажу сыну, что их не забыли, я расскажу ему про этот спектакль...» Фото: Мария Сотскова / «Новая» А на дворе ждали люди в мундирах. В день спектакля они приходили раз семь. Сначала было двое, сказала Елена Гремина, потом трое, потом девушка с собакой. Потом приехал автобус типа автозак. Спрашивали, что тут готовится... Постановление Басманной прокуратуры о проверке пожарной безопасности. Фото: Марина Токарева / «Новая» Блиц со зрителями Таня, жена осужденного по «Болотному делу» Алексея Полиховича — Мне очень понравился спектакль! Я словно со стороны посмотрела на себя и на эти три года, которые прошли. Честно донесли то, что мы говорили. Важно, что переданы наши переживания — тяжелая усталость и смех через усталость, потому что, в конце концов, невозможно не смеяться от всего этого дурдома. Важно, что точно передан драматизм, который в нашей жизни присутствует. И вот эти конфеты на столе, которые по ночам я сидела и разворачивала, килограммы карамели. Для меня это очень сильный жест. Мой муж бодр духом, мы ждем, когда выйдем. И если не будет пересчета дней в СИЗО, это произойдет в январе 2016 года, через 9 месяцев. Илья Яшин, политик: — «Док» известен своей позицией. Был бы другой театр, не было бы такого ажиотажа со стороны любителей творчества из полиции. Я сегодня посмотрел на ситуацию с другого ракурса. Тем и хорош «Док», что вещи которые всем известны в деталях, они показывают совсем иначе. Здесь много точных человеческих деталей, этим, в первую очередь, спектакль и ценен. Это социальная драма и социальная лирика. Фамилия Путин здесь ни разу не прозвучала. Это спектакль не про политику, он про людей. И то, что даже такие вещи вызывают озлобление со стороны властей, говорит, что это и есть самое актуальное творчество сегодня, самое востребованное. Несмотря на все попытки заткнуть рот деятелям искусства. Спасибо «доковцам», что, несмотря на давление, — и сегодня, и в течение всего предшествующего года, — они делают свое дело. И эта последовательность, эта упёртость вызывает огромное уважение. У них здесь тоже своего рода Болотная площадь, и они держат оборону. «Нас повысили до важного объекта!» Документальная пьеса о внезапной проверке «Театра.Док» 7 мая 2015 года ...Трое вошедших объяснили: поступила оперативная информация о том, что здесь нарушаются правила пожарной безопасности. — Когда поступила? — Вчера! (То есть в день премьеры спектакля — Ред.). Мы как прокуратура обязаны реагировать! Прокуратуру представляет хрупкая блондинка Александра Музалева. С нею два молодых человека: лейтенант Мурат Пшидаток, инженер 4 регионального отдела надзорной деятельности управления по Центральному округу федеральной противопожарной службы МЧС России (он проверяет противопожарную безопасность) и представитель административно-технической инспекции Басманного района Алексей Лисица (его интересует вывоз мусора). Пришедшие обходят помещение. Спрашиваем лейтенанта, инспектировал ли он театр хоть когда-нибудь. Он качает головой. — Я инспектирую более важные объекты. — Нас повысили до важного объекта! — комментирует Гремина. Пшидаток составляет список необходимого для противопожарной безопасности из 16 пунктов. На просьбу предоставить документы Гремина объясняет: — У нас украли терминал для электронных билетов, поэтому мы не держим всю документацию здесь. Спрашиваем лейтенанта, почему проверка такая срочная: — Меня вызвали! Я себя уже чувствую соучастником «Болотного дела»! — Нет, — говорит Гремина, — вы соучастник тех, кто хочет закрыть театр! Лейтенант Пшидаток не согласен: — Когда нас привлекают как специалистов, мы не оповещаем. Это внеплановая проверка. Когда мы планируем, мы за три дня предупреждаем! Александр Родионов, драматург: — Мы работаем с сюжетами! Вчера была премьера спектакля «Болотное дело», а сегодня пришли вы. Вчера сотрудники УВД Басманный в пиджаках нас обнадежили: «С завтрашнего дня вас тут не будет!» Александра Музалева, помощник прокурора: — У вас тут памятник архитектуры, мы обязаны все памятники проверять! Мы проверяем помещение (нервно выходит на улицу, говорит по телефону). Лейтенант МЧС (безмятежно фотографирует): — Мы фиксируем все нарушения, которые обнаружили. Самое серьезное здесь — отсутствие сигнализации. Помощник прокурора пишет справку о проведении проверочных мероприятий. Гремина отказывается её подписывать. Документ собираются унести с собой. Так работает право на отказ. Музалева объясняет: — Вы утверждаете, что у вас есть документы, которые не хранятся в театре. Когда я вас буду вызывать на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предоставите все документы! Лейтенант на прощанье успокаивает: — У вас первичное правонарушение, по закону, это не является основанием для закрытия! В итоге Гремина справку подписывает. Незваные гости уходят, чтобы встретиться с хозяином-корпорацией, которая сдала флигель в субаренду театру. P.S. Подробнее о спектакле и реакции зрителей мы сообщим позднее. А обо всем, что происходит в Театре.doc, будем сообщать регулярно. P.P.S. Стоило действующим лицам из прокуратуры и МЧС покинуть театр, как вошли два участковых и снова попросили «предъявить документы». Фамилии назвать отказались... А следом пришли еще двое — тоже из полиции. Один из полицейских сообщил, что он — «из уголовного» и попросил объяснить, «что тут у вас за театр». Жанр сдвигается в сторону гиньоля... http://www.novayagazeta.ru/arts/68346.html Все кто не с Путиным-враг?

НЕМО: "Пятая колонна — это коррупционеры и казнокрады" О том, кого в России можно назвать пятой колонной, насколько наше общество знает само себя и каков его культурный геном, рассуждает член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич. — На круглом столе, посвященном 15-летию Владимира Путина в Кремле, прозвучала мысль, что консолидация большей части общества вокруг присоединения Крыма одновременно привела к отслаиванию либерального меньшинства, среди которого — образованные люди с европейским мышлением, предприимчивые, энергичные, очень нужные стране. Эти люди все больше чувствуют себя в России чужими, на них навесили ярлык "пятая колонна" Вы видите в этом социальную проблему? Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2015/05/26/1401725.html

Рязанов о Путине: Э.Рязанов. О Путине, говне и наркотиках: 11 откровений 2015 » Апрель » 13 Категория: Общественно-политическая жизнь в мире 11 цитат Рязанова о кино, любви и России. 1. «Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все, сразу и много и при этом не работать. Русские сказки - это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему» 2. «Я не верю в Бога, потому что в то время верить в него нельзя было. Я родился в 27-м году, когда сносили церкви, расстреливали богослужителей. Я никогда не верил, но всегда с уважением относился к верующим, ну, кроме тех, кто обманывает с помощью веры» 3. «Я в свое время тоже снимал фильмы, где действие происходило на помойке. Это были «Небеса обетованные». А сейчас все на помойке, и люди, которые действуют там, тоже помоечные. Понимаете, они такие забытые понятия, как честь, совесть, благородство вообще, искренность, нежность - это все забыто. Потому что это какие-то ужас питекантропы, которых невозможно вообще смотреть, не хочется» 4. «Я очень многие поступки Ельцина одобряю. Но единственное, что я не могу ему простить, это то, что он назначил такого преемника..., который, во-первых, просто поднял опять, так сказать, то, что было отодвинуто историей - слой этих жадных, страшных, темных людей, которые представляли у нас самые страшные, злые силы, за которыми стоят толпы казненных, окровавленных и так далее, и так далее. Вот, чего я простить ему не могу, к сожалению» 5. «Жить бы мне В такой стране, Чтобы ей гордиться. Только мне В большом говне Довелось родиться. Не помог России Бог, Царь или республика, Наш народ Ворует, пьет, Гадит из-за рублика. Обмануть, Предать, надуть, Обокрасть - как славно-то? Страшен путь Во мрак и жуть, Родина державная. Сколько лет Все нет и нет Жизни человеческой. Мчат года... Всегда беда Над тобой, Отечество» 6. «Как много песен о любви к Отчизне! Певцы со всех экранов и эстрад, что, мол, для Родины не пожалеют жизни, через динамики на всю страну кричат. А я б о том, что глубоко интимно, не декламировал, не пел бы, не орал. Когда о сокровенном пишут гимны, похоже, наживают капитал» 7. «Можно сказать, что я живу только благодаря Эмме (супруга Рязанова Эмма Абайдуллина, - ред.). Всегда в жизни нужно находить хотя бы какой-то смысл. И я такой человек - могу долго хандрить. В последней главе своей книги я написал про нас с Эммой такую фразу: «Мы с ней, как лошади, которые кладут головы одна на холку другой». И мне нечего к этому добавить. Она мне часто говорит: «Ты, главное, за меня держись». Вот я и держусь...» 8. «Все тороплюсь, спешу, лечу я, Всегда я в беге нахожусь, Нехваткой времени врачуя Во мне таящуюся грусть. И все ж не вижу в этом смысла - Жить, время вечно теребя. Куда бы я ни торопился, Я убегаю от себя. Ищу я новые занятья, Гоню карьером свою жизнь, Хочу ее совсем загнать я... Да от себя не убежишь!» 9. «В мои годы сердечная лирика? Ничего нет смешней и опасней Лучше с тонкой улыбкой сатирика Сочинять ядовитые басни Не давать над собой насмехаться, Тайники схоронить в неизвестность... И о чувствах своих отмолчаться, Понимая всю их неуместность...» 10. «Когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть. Как только фильм кончается, болезнь и хвороба начинает выползать из всех щелей. Поэтому для меня - это рецепт только для меня - мне надо все время работать» 11. «Я никогда не пробовал наркотики, но читал про это много. Кино пострашнее любого наркотика. Человек, попробовавший кино, добровольно не уходит, есть только единичные случаи» СПРАВКА: Эльдар родился в Самаре. После окончания ВГИКа устроился на Центральную студии документальных фильмов, затем - в «Мосфильм». Уже вторая картина Эльдара «Карнавальная ночь» стала хитом советского кинематографа. Рязанов прославился лентами «Невероятные приключения итальянцев в России», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или с легким паром!», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Небеса обетованные». В марте 2014 подписал письмо российского Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений, осуждающее российскую интервенцию в Украину. Также подписал обращение по проведению Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Переслал: Светлана Лесовая

макаревич: про баранов

Сергей: If you’re not a liberal when you’re 25, you have no heart. If you’re not a conservative by the time you’re 35, you have no brain.

Joker-Point: Спасибо нерегистранту за творческий вклад на ниве просвещения в определении возрастных критериев либерально-консервативных взглядов. Не Вы одни в языкознании дока. А посему пока, пока, пока, пока!

НЕМО: "С такими друзьями враги не нужны". https://youtu.be/XsrlqE3ouMU https://youtu.be/_UH-zjwycXE

НЕМО: Дональд Дак, да не так Почему прокуратура, суд и Минюст записали диснеевского персонажа в фашисты На прошлой неделе суд города Северска Томской области оштрафовал двоих молодых людей на три тысячи рублей каждого за распространение экстремистских материалов. Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, дело было возбуждено после того, как сотрудники местного УФСБ обнаружили на их страницах в соцсети музыкальные композиции праворадикальной группы «ХорСС», а также… одну серию диснеевского мультфильма о приключениях утенка Дональда Дака. «Лента.ру» выясняла, чем так напугала ФСБ, прокуратуру и суд мультяшная утка, и чем еще может пополниться список экстремистских материалов. http://lenta.ru/articles/2015/09/07/derfuehrer/

Алтаец: Кстати , Северск - это самый крупный " закрытый " город РФ ( 100 тысяч чел. ) :)

Joker-Point: Ну и что, что он закрытый? Люди, живущие в нём - открытые и хорошие. А придурки привластные везде только одной целью живы. Лизнуть вышестоящего и прогнуться поболе. На этом и делают свой карьер. тем более, что общей грамотой и объёмом знаний не блещут. вот Вам очередной пример холопства: Лозунг участников демонстрации 25.08.1968 на Красной площади. Источник - http://www.novayagazeta.ru/ 12-09-2015 (19:38) Это паранойя - шарахаться тени Сергей Шаров-Делоне: Демонстранты 1968-го до сих пор пугают нежить update: 12-09-2015 (19:36) ! Орфография и стилистика автора сохранены Сегодня в храме Св.Косьмы и Дамиана в Шубине о.Александр Борисов отслужил панихиду по пятерым ушедшим участникам демонстрации на Красной площади 25 августа 1968 года - Константине БАБИЦКОМ, Ларисе БОГОРАЗ, Наталье ГОРБАНЕВСКОЙ, Вадиме ДЕЛОНЕ и Владимире ДРЕМЛЮГЕ. После того, как в сети было выложено объявление о панихиде, к о.Александру приходили гэбешники с вопросом, правда ли он будет служить эту панихиду? А напротив дверей храма стояла машина полиции. Это паранойя - шарахаться тени. Спасибо, о.Александр! Вечная память усопшим. Вы до сих пор пугаете всю эту нежить. Сергей Шаров-Делоне Facebook

Алексей Трашков: Экс-лидер «Агаты Кристи»: «Власть присвоила себе право говорить, что Россия – это они» «Власть присвоила себе право говорить, что Россия – это они, а все, кто против них, – значит, против и России. Это подмена понятий. Россия – это не они, Россия – это мы. Россия – это что-то большое и светлое», - заявил экс-лидер «Агаты Кристи», а теперь фронтмен группы The Matrixx Глеб Самойлов, отвечая на вопросы читателей портала Е1. По его мнению, Россия все ближе к «трындецу», о котором он говорил в своих интервью еще пять лет назад. «В нашей стране огромное количество политических заключённых. По сути, власть мстит тем, кто посмел выступать с критикой, выражать другую точку зрения. К тому же мы сейчас втянуты в две войны, что в принципе для страны непосильно. Плюс эти санкции…» - говорит Самойлов, отвечая, что он уже почувствовал на себе их последствия. «Я не могу посмотреть мир. С нынешним курсом евро как-то не особо есть возможность путешествовать. Я не миллионер же», - говорит музыкант. Кроме того, отвечая на вопросы читателей, Глеб Самойлов отметил, что «каким Екатеринбург был в 90-е годы, таким и остался». «Это моё такое мнение со стороны. Какой-то бандитский флёр висит над ним. Может быть, это воспоминание со времён моей юности, когда был расцвет рока, тут были концерты, а потом вдруг появились хозяева жизни и огромное количество гопоты на улицах. Когда приезжаю в Екатеринбург, мне кажется, что это время до сих пор до конца и не прошло», - заявил музыкант

Русофоб: Алексей Трашков пишет: «Власть присвоила себе право говорить, что Россия – это они, а все, кто против них, – значит, против и России. Это подмена понятий. Россия – это не они, Россия – это мы. Россия – это что-то большое и светлое», - заявил экс-лидер «Агаты Кристи», а теперь фронтмен группы The Matrixx Глеб Самойлов, отвечая на вопросы читателей портала Е1. Ничего власть себе не присвоила. Власть действует от имени русского народа , который за неё проголосовал и который считает , что эта власть имеет право им управлять , и в основной своей массе доволен теми , кого народ над собой поставил. И Россия - это не что - то "большое и светлое" , как об этом трендит Самойлов , а сборище безграмотного и не способного мыслить быдла , готового подчиниться ЛЮБОЙ власти , потому , что в менталитет русского народа на генетическом уровне заложено , что ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА , и поэтому этой власти ПОЛОЖЕНО быть преданным. Поэтому Россия - это не Самойлов , и не те , которые мнят тут себя демократами..Россия - это те , которые проголосуют за того , за кого им прикажут , это те , кто верят всему тому , во что им приказывают верить власть имущие , это те , жизненная позиция которых - слепая преданность своим хозяевам , которых они считают своей родиной. А все , кто с этим не согласны - это не россия , это - "пятая колонна" , не имеющая с россией ничего общего , и которая рано или поздно будет или уничтожена , или найдёт в себе силы покинуть это "большое и светлое" .

Алексей Трашков: Разнокрылая птица Акт Министерства юстиции, обвинивший общество "Мемориал" в подрыве конституционного строя России, — часть системной деятельности власти, которая началась давно, еще с разгона НТВ. Идет постоянное наступление на все права и свободы, на бумаге обеспеченные Конституцией. В том числе на право, которым пользуется "Мемориал". Это право гарантировано Конституцией России, провозглашено Всеобщей декларацией прав человека и включает "свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ". Сами они не остановятся, потому что подобная система всегда идет дальше и дальше, пока не наткнется на внешнее препятствие. Даже советская власть на такое препятствие наткнулась, и в какой–то момент были заключены Хельсинкские соглашения. Мне кажется, что в данной ситуации "Мемориалу" необходимо в первую очередь подать на Министерство юстиции в российский суд, а затем обращаться в правозащитным и судебным органам на Западе. Обвиняя "Мемориал" в подрыве основ конституционного строя, чиновники сами подрывают конституционный строй, да и самые основы этого режима. Когда наступает критическое состояние, они, вместо того чтобы опомниться и ослабить гайки, начинают их закручивать еще туже. Когда–нибудь в обозримом будущем (может быть, не для меня, а для людей помоложе), дело кончится тем же, чем оно кончилось в 1991 году. К сожалению, нынешняя политика не находит существенного сопротивления в нашем беспечном обществе (если можно назвать обществом 90% российского населения, безропотно принимающего любые действия власти, включая наступление на собственные права). Очень узким кругом людей — а часто и одним человеком — принимаются губительные решения, вплоть до аннексии чужой территории и войны, как скрытой, так и открытой. Про одно из похожих решений было сказано, что это хуже, чем преступление, — это ошибка. С одной стороны, принимаются ошибочные, глупые, иногда даже безумные решения, с другой — подавляется критическая реакция на них. При слабой (в результате усиливающегося ее подавления) оппозиции и отсутствии баланса сил государство становится похоже на птицу, у которой одно крыло огромное, а другое маленькое и рудиментарное. С такой анатомией птица долго в воздухе не продержится. Рано или поздно рухнет. Иначе говоря, ограничительные меры, ярлык иностранного агента", обвинения во враждебных намерениях делают затруднительной или просто невозможной деятельность "Мемориала" и других общественных организаций, но тем самым подрывают само государство. Все это делает государственную систему хрупкой и неповоротливой. Неужели печальный опыт советской власти, приведший ее к концу, ничему не научил сегодняшних наших руководителей? Молодые люди бегут из страны. Я не знаю, что им сказать. Мне жаль, что бежит столько людей. Когда родилось диссидентское движение, оно, хотя его и называли слабым, сыграло свою роль. Заметное количество активных, эрудированных, политически образованных людей приняло участие в этом движении. Сейчас активные люди убегают, а значит, потенциал активности общества слабеет. Но в то же время я не могу советовать какому–то молодому ученому: "Оставайся здесь и иди на баррикады и наплюй на свой талант и свое будущее". Но если бы они не уезжали или если бы вернулись, у нас была бы другая атмосфера. Взятие Крыма было актом агрессии, нарушением Будапештского меморандума и других соглашений. Ну, допустим, нам на эти соглашения наплевать. Но ведь можно было бы хотя бы подсчитать — а сколько это будет стоить? У России была полная возможность заботиться о русских, населяющих Крым, о русской культуре. Поддержка русского образования, библиотек, театров, церкви, чему вряд ли бы кто препятствовал, принесла бы гораздо больше пользы. То ухудшение, которое мы видим, вызвано не только санкциями, но и собственными действиями России. В итоге подрывается и государство, и экономика, и общество, в котором есть очень много (большое крыло) "наших" и очень немного (малое крыло) "не наших" (они же "пятая колонна"). Пресловутые девяносто процентов, которые якобы существуют, совершенно не надежны. Эти люди, увидев, что их обманывают, очень быстро переориентируются и станут опасностью для существующего режима. Я восхищен деятельностью "Мемориала". Хотя я сам не участвовал в его работе, но всегда следил за ней и знал, что пока существуют такие организации, можно надеяться, что общество не совсем впало в спячку и вернулось в прежнее болото. Оно и не вернется. Может быть, властям удастся загнать людей, которые сейчас работают легально, в какое–то полуподполье. Такие формы деятельности, как в свое время издание "Хроники текущих событий", будут распространяться все больше и больше — и режим не выдержит. А членам "Мемориала" — моя духовная и душевная поддержка. Я на их стороне. В.Войнович

Joker-Point: С Днем Конституции, граждане! — Куда это вы пропали? — спросил меня позавчера незнакомый дядя в питерском кафе. Вопрос был совершенно типовой, в Москве я слышу его на улицах в среднем два раза в неделю (благо «безлошадный»), но тут вдруг пришло голову, что ответ, конечно, сильно зависит от точки обзора. Потому что лично мне, например, не кажется, что я пропал. В некотором смысле, я как раз и появился с тех пор, как изчез из глянца и телевизора. А пропала за это время — страна, в которой мы тогда жили, полагая, что прорываемся из остатков «совка» в какое-то новое свободное пространство… Пропала она — совсем. Скоро, конечно, будет какой-то новый поворот сюжета, — но за ним-то точно откроется какой-то совершенно иной, очень драматический пейзаж… А та страна — пропала. С Днем Конституции, граждане. Выпьем с громовым «ура» за четыре неупомянутых в ней, но совершенно незыблемых наших права: лизать начальственную задницу, лежать у сапога, гордиться собой и хамить миру. А потом выпьем разом за все свободы, в той Конституции упомянутые, — молча, не чокаясь. Виктор Шендерович

440Гц: Кстати, вчера был день воссоединения Украины с Россией. 8 января 1654 года состоялась Переяславская рада, где Богдан Хмельницкий со товарищи порешили, что "волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати". С праздником? Настроение: Никогда мы не будем не братьями http://pro100-petrov.livejournal.com/531953.html

Игорь Эйдман: Как Путин пытается изменить Германию 28-02-2016 (16:10) Игорь Эйдман о торговле коррупцией оптом и в розницу update: 28-02-2016 (16:10) За последние годы Кремль создал в Европе, особенно в Германии мощное информационное и политическое лобби. Теперь оно использует кризисную ситуацию с беженцами, чтобы расколоть европейцев и перессорить их между собой. Сейчас главный объект российской информационной атаки – Германия. Принято считать, что таким образом Путин стремится добиться смягчения германской позиции по спорным вопросам, отмены санкций. Однако, боюсь, его задачи гораздо более амбициозны. Цель российского информационно-лоббистского наступления — изменить само немецкое общество: разрушить его либеральные основы, настроить против европейской интеграции и партнеров по североатлантическому союзу – в конечном итоге, переделать его по своему образу и подобию. Только в этом случае может осуществиться давнишняя мечта Путина о стратегическом союзе с немцами. Главные инструменты российского воздействия на немцев: пропаганда ксенофобии, грязные информационные технологии, экспорт коррупции. Подкупая элиту, всячески поддерживая праворадикальный политический дискурс, используя черные информационные технологии, Путин пытается воздействовать на германское общество, помочь возобладать в нем изоляционистским и ксенофобским тенденциям. Ультраправые союзники Путина Многие ультраправые немцы смотрят на путинскую Россию как на пример для своей страны. Не даром популярная кричалка сторонников печально знаменитой Пегиды звучит так: "Меркель в Сибирь, Путина в Берлин!" Иноплеменные мигранты в российских городах лишены какой бы то ни было социальной поддержки. Многие из них работают на тяжелых и грязных работах фактически на положении полурабов, живут в хозяйственных помещения и подвалах в невероятной скученности. На улицах городов их с одной стороны преследуют банды скинхедов, а с другой – полиция, постоянно требующая множества разрешительных бумажек на пребывание в стране, городе и т.д. В стране не разрешено регистрировать однополые браки, а "пропаганда гомосексуализма" карается. Государство пытается препятствовать инокультурному влиянию, прежде всего американскому. Всячески пропагандируются архаичные национально-религиозные ценности. Страна не участвует в европейских интеграционных процессах, жестко контролирует свои границы и имеет, хоть и падающую, но свою национальную валюту. Такая Россия становится страной-утопией для немецких ультраправых. И они бы наверное хотели приблизить Германию к этой благостной для них картинке. Правда правые забывают, что и коренные жители России постоянно сталкиваются с коррупцией, бесправием, отсутствием социальных гарантий, полицейским произволом. Россия прежде всего классовое, полицейское государство, где не только мелкий кавказский торговец или таджикский дворник, но и бедный российский гражданин, совершенно бесправны. А кадыровский полицейский чин или восточный олигарх могут творить в Москве произвол, в том числе и в отношении коренных жителей, вне зависимости от своего "неарийского" происхождения. Однако ультраправые не видят всего этого и рады были бы изменить Германию по кремлевским лекалам. Кремль отвечает на их симпатию взаимностью. На союз с ними ориентирована новая, вернее, хорошо забытая со времен Коминтерна российская тактика – идеологическое проникновение, парализующие сопротивление западных демократий. С ними активно работают путинские идеологические "диверсанты", например, бывший начальник российских железных дорог, православный олигарх Якунин; близкий к фашизму "философ"-геополитик, неоевразиец Дугин; бывший депутат от националистической партии "Родина", политолог Нарочницкая; клерикал и спонсор террора в Донбассе, крупный предприниматель Малофеев. Особенно заметен союз Кремля и немецких ультраправых стал во время кризиса беженцев. По этому поводу российские СМИ и правые в Германии с двух сторон одинаково яростно обрушились на политику Ангелы Меркель. Москва явно пытается использовать этот кризис, чтобы избавиться от своего самого сильного европейского оппонента. Особая роль "детонатора массового недовольства", по всей видимости, отводится в этих планах русскоязычным жителям Германии. Недаром на последних их митингах, по поводу раздутой российскими госСМИ истории мнимого изнасилования русскоязычной девушки Лизы наряду с обвинениями против беженцев и полиции, наиболее популярными были призывы к отставке Меркель. Вообще эта история продемонстрировала, что Кремль начинает использовать в Германии грязные информационные технологии, давно распространенные в России. Много лет проработав в области политического консультирования и ПР в Москве, в том числе в Госдуме, я видел как с их помощью, постепенно уничтожались демократические институты: выборы, оппозиция, свободные СМИ, независимое общественное мнение. Сознательный вброс лживой информации, клевета против оппонентов, распространение провокационных слухов, взаимной ненависти и вражды – все это российские специалисты по информационным войнам вначале использовали в самой России, потом с помощью этих инструментов спровоцировали столкновения в восточной Украине, а теперь "мутят воду" и в Германии. Недавно пришлось пообщаться с одним бывшим коллегой по работе в Госдуме, занимавшимся политическим консалтингом. Он рассказал о своей новой деятельности: "Знаешь, где сейчас самые большие российские пиар-бюджеты? у вас – в Европе, в Германии. Работаем и с элитами, и на массовую аудиторию. Российская государственная идеологическая пропаганда, проникая за пределы страны, вливается в новую мировую правоконсервативную волну и придает ей новый масштаб. Особенно этот процесс заметен в Германии. Немецкие ультраправые при помощи духовно близкой им путинской России пытаются стать серьезной политической силой. Друзья Путина меняют Германию Понятно почему Путину помогают крайне правые, но как могут это делать левые, например, некоторые лидеры Die Linkе и СПД? Разве они не знают, что в путинской России господствует все то, с чем немецкие левые борются в Германии, причем в чудовищном масштабе: социальное неравенство и нарушение трудовых прав, коррупция и жестокость полиции, загрязнение корпорациями окружающей среды и захват ими свободных городских пространств, расизм и гомофобия, сексизм и клерикализм, империалистическая внешняя политика и милитаризм. То, что многие левые защищают Путина – это какое-то дикое недоразумение, основанное на полной политической слепоте, вернее нежелании признавать очевидное. В России множество левых и профсоюзных активистов подвергаются политическим репрессиям, сидят в тюрьмах. Пусть немецкие левые спросят, что думают по поводу политики путинского режима, например, известный антифашист и экозашитник Алексей Гаскаров, который уже три года сидит, ожидая суда, за участие в мирной протестной акции. Или мой старый знакомый еще с времен Перестройки, анархист Илья Романов, недавно осужденный в Нижнем Новгороде на 9 лет лагерей, за несколько записей в компьютере и петарду, разорвавшуюся у него в руке. Другая категория тех, кто помогает Путину менять Германию "под себя" – "прагматики"-предприниматели. Ленину приписывают такую шутку о европейской буржуазии: они продадут нам веревку, на которой мы их потом повесим. Складывается ощущение, что с тех пор мало что изменилось. Некоторые представители западной бизнес-элиты готовы продать Путину веревку, на которой он хотел бы повесить европейскую демократию. Выступая против санкций, они считают, что просто защищают интересы немецкого бизнеса. В действительности же они помогают путинскому режиму стабилизировать экономическую ситуацию, находить ресурсы для экспансионистских действий на международной арене, идеологического и информационного наступления на демократию в Европе. Многие из помощников Путина в Германии просто подкуплены. В свое время именно коррупционная вакханалия задушила ростки демократии в постсоветской России. Теперь эта социальная инфекция из России распространятся по всему ЕС. Коррупция наряду с нефтью и газом давно стала ее важнейшим экспортным товаром. Российские власти оптом и в розницу скупают немецких политиков, журналистов, "экспертов". По моим наблюдениям некоторые немцы, плотно сотрудничающие с российскими партнерами, перенимают у них стиль жизни и коррупционные практики. Никто не убедит меня, что видные немецкие общественные деятели, работающие в связанных с Россией компаниях, защищают политику российских властей бескорыстно. Они просто не могут объективно относится к людям, с помощью которых зарабатывают. Коррумпируя немецкую элиту Кремль не только добиваться ее лояльности своей политике, но и меняет Германию, уничтожает в ней демократическое правовое государство. В России государственная пропаганда давно сделала либерализм и толерантность практически бранными словами. И власть и широкие слои населения, судя по соцопросам, поражены ксенофобией, с неприязнью относятся к мигрантам, представителям сексуальных меньшинств и т.д. В этом же направлении Кремль пытается воздействовать на общественное мнение Германии, разжигая ненависть к беженцам, неприятие евроинтегарции, изоляционизм. Отставка Меркель для Кремля – только промежуточная задача, призванная дать старт глобальному повороту Германии вправо, в направлении путинской России. В знаменитом романе Карела Чапека "Война с саламандрами" главный саламандр "предлагает сотрудничество" руководителям разных стран: "Вы будете вместе с нами разрушать ваш мир". Путинский режим и его немецкие помощники пытаются убедить немцев помогать им разрушать космополитическую, демократическую, толерантную, правовую Германию XXI века. Авторизированный перевод Игорь Эйдман Neue Z?rcher Zeitung http://o53xo.nnqxg4dbojxxmltsou.nblu.ru/material.php?id=56D2F13782877



полная версия страницы