Форум » Наука, культура. » ПОКАЯНИЕ » Ответить

ПОКАЯНИЕ

440Гц: Снова и снова возвращаемся к памяти и покаянию. Нет покаяния - нет будущего. От смерти рождается только смерть.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

440Гц: «Все уходит корнями туда, с чего по-прежнему начинается Родина: Сталин, Берия, ГУЛАГ» Палачи и жертвы: как сталинские репрессии продолжают влиять на россиян https://www.znak.com/2017-01-23/palachi_i_zhertvy_kak_stalinskie_repressii_prodolzhayut_vliyat_na_rossiyan Политические репрессии сегодня..

440Гц: Нет примирения без раскаяния Почему современную российскую элиту нельзя считать наследницей исторической Руси 16.01.2017 Наследник двух именитых дворянских родов, Столыпиных и Случевских — представителей первой волны российской эмиграции директор Столыпинского центра регионального развития Николай Случевский, поделился с "Огоньком" своим видением того, как Россию разделила революция и почему примирение красных с белыми по-прежнему невозможно. Чтобы разобраться в том, что происходит в России сегодня, крайне важно понять, что на самом деле случилось тогда — в переломный момент 1917-го. Это отчасти проясняет, есть ли у сообщества русских эмигрантов, которые покинули страну сразу после революции, и у россиян, оставшихся на постсоветском пространстве, нечто общее, общая идентичность. Здесь стоит оговориться, что в данном контексте под "сообществом эмигрантов" я понимаю только тех, кто уехал сразу после 1917-го, то есть представителей так называемой первой волны. Вторая, третья, четвертая волны были другими — и тоже непохожими на первую. На них повлиял опыт советской жизни. Позвольте мне начать с главного вопроса: похожи ли русские эмигранты на "постсоветских людей"? Мы все — те же самые "русские люди", описанные классиками литературы, или нет? Мой ответ — нет, мы категорически не похожи, мы разные. Несмотря на то что мы еще говорим на общем языке, опыт двух сообществ — уехавшего и оставшегося — после 1917 года настолько различен, настолько фундаментально разошлись наши ценности, отношение к истории и традиции, настолько по-разному мы воспринимаем сами себя, что любая возможность "понимания" между нами представляется чем-то спорным. Говоря это, я вовсе не имею в виду, что стоит прервать всякий диалог и попытки взаимодействия между эмиграцией и современной Россией. Но различие исходных позиций, "образов мира" у двух групп с самого начала нельзя недооценивать. 1917 год был не эпизодом в истории России, а ее концом: в определенном смысле слова Советская Россия и почитатели ее идей относятся к России царской как убийца к убитому. Со всеми вытекающими последствиями. Мне вспоминается знаменитая цитата Черчилля, относящаяся к британо-американским отношениям: "Ничто не разделяет нас так сильно, как наш общий язык". Она вполне применима к ситуации постсоветско-эмигрантских отношений. Действительно, кажется, что мы произносим одни и те же слова: "Возрождение России", "встать с колен", "святая Русь", но реальность, скрывающаяся за ними, оказывается совсем иной. Святость, возрождение, вставание мы попросту связываем с разными вещами. Наиболее яркий пример непонимания, шокирующий потомков первой волны,— это вопрос о "примирении и раскаянии". В России на каждом шагу можно услышать утверждение: пусть мои предки сражались и за красных, и за белых, или пусть я вовсе не помню, в чьем стане они были, главное — они все сражались за великую Россию! Главное — мир между всеми нами! Даже юбилей революции российская власть заповедала отметить в этом "примирительном ключе". Для нас это совершенно неприемлемо. Потому что не может быть никакого примирения без раскаяния, и пока Россия транслирует такую точку зрения, для нас она остается "окаянной" страной. Пока государство ищет такого "примирения", где все кошки серы, сталинский миф останется популярным, его не вытравишь ничем. Будут появляться и появляться ораторы, требующие человеческих жертвоприношений во имя построения "великой России". Позвольте мне быть предельно ясным: это чистое зло. Такое примирение — чистое зло, потому что лишает современных россиян хоть каких-то нравственных ориентиров. Что и говорить, ленинская попытка создать "советского человека" увенчалась успехом. Православные символы, традиции, иконы были "оптом" заменены советскими эквивалентами. Тем не менее смыслы, которые несла традиционная российская культура, оказались "нетрансплантируемыми", их не получилось перенести на новую почву. Служба Богу, Царю и Отечеству была заменена тотальным подчинением Государству. Не всякому россиянину даже сегодня удастся объяснить, что служба — совсем не то же самое, что подчинение. Подмена значений базовых понятий жива в умах, она актуальна для современной России, и, видимо, останется актуальной для страны и в обозримом будущем. Николай Случевский, директор Столыпинского центра регионального развития Пока государство ищет такого «примирения», где все кошки серы, сталинский миф останется популярным, его не вытравишь ничем Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ Многие представители политической и интеллектуальной элиты России сегодня стремятся построить или восстановить (хотя бы в своих умах) "российскую идентичность". Они надеются "возродить историческую память" или, если быть более точным, расширить с помощью этой памяти свою ближайшую советскую идентичность, которая по каким-то причинам их больше не устраивает. Для этих "реконструкторов" образы и символы Белого движения, эмиграции первой волны являются крайне важным ресурсом легитимации своих амбициозных построений. Впрочем, смотреть на порожденные ими химеры нам, как правило, тяжело. Какая реконструкция может быть без глубокого эмоционального вживания, без отдания долга традициям 1000-летней Руси? Без понимания, что в них было хорошо, а что косно? Возьмем, к примеру, такую тривиальную вещь, как повязывание женщинами платочков при входе в российский православный храм. Все ведь думают, что это наша исконная традиция. Но вы посмотрите на фотографии эмигрантов первой волны в европейских и американских церквях: очень редко вы увидите женщин с покрытой головой, и уж, конечно, покрытой не платочком, а шляпкой. Потому что ношение платков — всегда и везде — было типичной крестьянской традицией на Руси, которая никогда не распространялась на города. И сейчас, памятуя своих бабушек и прабабушек, я могу заметить только, что постсоветская Россия выдумала для себя новую, небывалую традицию, прикрываясь авторитетом Святой Руси,— ношение платков православными горожанками в XXI веке. Понятны причины: ко времени революции почти 80 процентов населения империи составляли крестьяне. В конце концов, можно ориентироваться и на их традиции, творчески их развивать... Но нужно четко понимать, отдавать себе отчет, что и зачем вы восстанавливаете, а что вообще "творите заново". Россия, конечно, всегда страдала от 1000-летней привычки больше полагаться на мифы и хроники, чем на объективную сторону истории (достаточно вспомнить, на основании чего были канонизированы многие наши святые, скажем, тот же Дмитрий Донской). Мифы любит и современная Россия, и эмигрантская. Но мотивы и стратегии мифотворчества у них существенно отличаются: в излюбленных мифах постсоветской России — о вставании с колен, о возвращении статуса великодержавности — почти не осталось места человеку, если хотите, рыцарству, личному усилию отдельного гражданина по воссозданию себя и возрождению страны. Современные российские мифы всегда обращены к массе, которую призывают сплотиться, поддержать стабильность перед лицом внешнего врага и прочих ужасов. При этом подразумевается, что россиянина уже не "положение обязывает", а "ситуация обязывает", и это чувствительная разница, связанная с потерей ответственности за собственные действия. Подытоживая свою, возможно, резкую колонку, скажу: современную российскую элиту никак нельзя считать наследницей исторической Руси, исконных русских ценностей. Парадоксально, но кажется, что у нее больше общего с современной американской элитой, на которую российская, видимо, очень хочет быть похожа... Никакого исторического сознания, которое долгое время питало российскую государственность, в постсоветской России не просматривается, а потому плохо просматривается будущее и остается свежим ужас перед прошлым, о котором без раскаяния правдиво не вспомнишь. В этих условиях у эмиграции, пока она жива, остается скромная миссия: как католическим монахам в средневековье, хранить память и культуру былых веков в надежде, что когда-нибудь кому-нибудь она понадобится. Записала Нелля Бедеркина Николай Случевский, директор Столыпинского центра регионального развития Журнал "Огонёк" №2 от 16.01.2017, стр. 19 https://kommersant.ru/doc/3187064

440Гц: ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ https://vk.com/video-96487840_456239117


440Гц: Остров людоедов Никто не планировал уничтожать людей, схваченных на московских улицах как «деклассированный элемент». Просто система работала так, что они были обречены Илья Венявкин Участники дискуссии: Алиса Релина, Александр Соколов, Варвара Турова, Максим Кантор, Дмитрий Хмельницкий, Mix Tarshis, Михаил Калужский, Елизавета Каширина, Илья Венявкин, Евгений Стариков, Станислав Танков Репродукция рисунка художника-графика Романа Федоровича Ефименко «Возвращение команд в лагерь» Мы лучше знаем про ГУЛАГ в целом, чем про отдельные «острова» архипелага — просто потому, что описать общую картину легче. Однако самое сильное впечатление производят детали трагедии, каждый отдельный случай репрессий со своей уникальной драматургией. Историческая память формируется через личные переживания. Поэтому так важны подробности конкретных трагических событий, особенно тех, что не известны широко. Таких, как Назинская трагедия. Она тем более показательна, что произошла в 1933 году — относительно спокойные, казалось бы, времена. В то время как страна праздновала досрочное выполнение первой пятилетки, гулаговская система столкнулась с неожиданными трудностями — она больше не могла вместить всех заключенных. Поток раскулаченных все прибывал, к тому же началась кампания по паспортизации и зачистке городов от «деклассированных элементов». Чтобы исправить ситуацию, шеф ОГПУ Генрих Ягода предложил устроить в Сибири и Казахстане особые поселения, где заключенные работали бы и приносили государству пользу. Для них были выбраны участки и в среднем течении Оби. В мае 1933-го сюда привезли первую партию «трудпереселенцев». Транспорта не хватало, и переселенцев не могли сразу развезти по отдельным участкам — тогда, чтобы изолировать их от местных жителей, было решено высадить их всех на острове напротив деревни Назино. О том, что случилось дальше, мы знаем благодаря стечению обстоятельств: убежденный коммунист Василий Величко, работавший инструктором-пропагандистом в Нарымском округе Западно-Сибирского края (сейчас это Томская область), решил в обход начальства написать об увиденном напрямую Сталину. Вот что писал Величко: «Сам остров оказался совершенно девственным, без каких бы то ни было построек. Люди были высажены в том виде, в каком они были взяты в городах: в весенней одежде, без постельных принадлежностей, многие босые. При этом на острове не оказалось никаких инструментов, ни крошки продовольствия. <...> Такое положение смутило многих товарищей. <...> Однако эти сомнения комендантом Александро-Ваховской комендатуры Цыпковым были разрешены так: — Выпускай .... Пускай пасутся. На второй день <...> поднялся ветер, а затем ударил мороз. Голодные истощенные люди, без кровли, не имея никаких инструментов и в главной своей массе трудовых навыков и тем более навыков организованной борьбы с трудностями, очутились в безвыходном положении. Обледеневшие, они были способны только жечь костры, сидеть, лежать, спать у огня, бродить по острову и есть гнилушки, кору, особенно мох и пр. По острову пошли пожары, дым. Люди начали умирать. Они заживо сгорали у костров во время сна, умирали от истощения и холода, от ожогов и сырости, которая окружала людей. Так трудно переносился холод, что один из трудпоселенцев залез в горящее дупло и погиб там на глазах людей, которые не могли помочь ему, не было ни лестниц, ни топоров. <...> Только на четвертый или пятый день прибыла на остров ржаная мука, которую и начали раздавать трудпоселенцам по несколько сот грамм. Получив муку, люди бежали к воде и в шапках, портянках, пиджаках и штанах разводили болтушку и ели ее. При этом огромная часть их просто съедала муку, падали и задыхались, умирая от удушья. <...> Такое питание не выправило положения. Вскоре началось изредка, затем в угрожающих размерах людоедство. Сначала в отдаленных углах острова, а затем где подвертывался случай. Людоеды стрелялись конвоем, уничтожались самими поселенцами». И это только малая часть средневековых ужасов, описанных Величко, когда погибла треть переселенцев. Поразительное впечатление производят и материалы расследования по горячим следам. Проверка показала, что трагедию вовсе не планировали — одна инстанция забыла дать транспорт, другая не успела подготовить продовольствие, третья не предупредила местные власти о прибытии партии переселенцев. В общем, просто так вышло, так сработала система. А сработала она так потому, что давно не верила в риторику социального эксперимента. Просто гнала цифры. Из материалов дела ясно, что многие люди попали на остров совершенно случайно. Вот два примера из письма Величко: «Новожилов Вл. из Москвы. Завод “Компрессор”. Шофер. Три раза премирован. Жена и ребенок в Москве. Окончил работу, собирался с женой в кино, пока она одевалась, вышел за папиросами и был взят. Войкин Ник. Вас. Член КСМ с 1929 г., рабочий фабрики "Красный Текстильщик" в Серпухове. Член бюро цехячейки, кандидат в члены пленума фабричного комитета КСМ, много раз ездил на хозполиткампании по командировкам МК КСМ. Три раза премирован. В выходной день ехал на футбольный матч. Паспорт оставил дома». Гэпэушники знали, что среди переселенцев много «настоящих советских людей», но на жалобы никак не реагировали, а документы, которыми им пытались доказать обоснованность претензий, отнимали. Все, о чем я написал, хорошо известно специалистам — и письмо Величко, и материалы расследования можно найти в Сети. Представить, что Назинская трагедия когда-нибудь попадет в новости, сложно — все участники и свидетели давно умерли, память жертв вроде бы тоже уже почтили (в 1993 году «Мемориал» поставил на острове деревянный крест. Но мне все равно представлялось важным рассказать эту историю. В следующий раз, когда вы услышите про «эффективный сталинский менеджмент», вы, возможно, вспомните про обыкновенного рабочего, который поехал на футбол, а окончил свои дни на острове людоедов. https://snob.ru/selected/entry/21514

440Гц: "Ты глухой – но ты услышишь" Когда я читал материалы, то увидел, что они на допросах этих людей даже сурдопереводчиков заставляли врать, чтобы неверно записывать протоколы допросов. Вот каким образом это дело было абсолютно сфальсифицировано. Ну и людей расстреляли. Среди них был замечательный художник-ихтиолог Владимир Редзько, и режиссер Петроградского театра глухонемых "Пантомима" Михаил Тагер-Карьели, и прекрасный фотограф Израиль Ниссенбаум. Там были и учителя, и передовики производства, и спортсмены, хорошие, замечательные люди. Но их погубили, расстреляли. Все расстрелы происходили в основном в декабре 1937 года. Есть об этом очень хороший очерк Давида Львовича Гинзбургского, который мы с некоторыми сокращениями поместили у себя в четвертом томе "Ленинградского мартиролога". Он всю жизнь собирал сведения о своих товарищах – отыскивал фотографии, биографические данные. https://www.svoboda.org/a/28667352.html

antitroll: 440Гц пишет: Нет покаяния - нет будущего. 440Гц пишет: Нет примирения без раскаяния Мне лично идея покаяния, давно и настойчиво продвигаемая «либералами», представляется натужной и нелепой. В церковном смысле покаяние за предков — абсурд, человек может каяться только в своих грехах. Но если «либералам» так хочется, то пусть для начала поищут в списке чекистов-палачей имена своих родных. Некоторые из таких имён назвала Анастасия Миронова. Это, например, внуки чекистов — Владимир Яковлев, основатель «Коммерсанта», ныне проживающий в Тель-Авиве и клеймящий оттуда «кровавый путинский режим», и Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы». А также один из самых борзых обозревателей «Эха» Антон Орехъ, он же Андрей Леонидович Кравченко, «сын советского босса ТВ-цензуры Кравченко», как пишет А. Миронова. Она-то как раз считает, что покаяние этих потомков в преступлениях предков положило бы «начало массовому покаянию интеллектуальной и культурной элиты. А его пока не случилось». Накалу страстей способствует и Денис Карагодин, странный человек, отказавшийся в 2014 году от гражданства РФ, но оставшийся здесь жить. Он вроде бы нашел всех причастных к расстрелу своего прадеда Степана Карагодина в 1938 году. А теперь требует выдать ему тело расстрелянного и привлечь к уголовной ответственности всех виновных, от водителей и машинисток до Сталина. То ли он не понимает, что тела уже давно нет, а мёртвых к уголовной ответственности привлечь невозможно. То ли, наоборот, всё понимает, но ведёт свою игру. Так или иначе, он стал для «либералов» иконой борьбы за справедливость. И вроде бы внучка одного из энкавэдешников уже попросила у него прощения за деда. Это трогательно. Но, учитывая, что Карагодин-прадед, даром что крестьянин, воевал против красных и лично участвовал в арестах, правнуку тоже есть в чем каяться. Так мне кажется. Вообще тех, кому стоит покаяться, среди «либералов» хватает. Вот очень «либеральные либералки», чьи даже не деды, а отцы были идеологическими (как минимум) палачами. Скажем, писатель Вадим Кожевников передал рукопись романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» в КГБ (или в ЦК — неважно). Это ли не преступление? А партийный работник и литературовед Юрий Барабаш активно участвовал в травле Солженицына. Дочери же этих идеологов клянут изо всех сил «проклятый совок» и ненавистную им Россию, не выказывая ни капли стыда за отцов. И наглая бесчестность их слишком уж бьёт в глаза. (Впрочем, Ю. Барабаш, слава богу, жив и мог бы сам покаяться). И почему бы, скажем, самой экстравагантной из «либералок» Божене Рынске не заставить каяться своего мужа Игоря Малашенко. И за себя самого как сотрудника ЦК КПСС. И за отца, который участвовал в подавлении Венгерского восстания 1956 года. Бывшим комсомольским вожакам, так сказать, подручным партии — Михаилу Ходорковскому и Михаилу Прохорову — тоже можно покаяться. Да чего там — пусть владелец либеральнейшей «Новой газеты» Александр Лебедев покается — как бывший чекист. Тем более что бывших чекистов не бывает. А заодно пусть покается и вся редакция «Новой газеты», на чекиста работающая… Короче, так: прежде чем учить нас, как родину не любить, пусть эти «либералы» в порядке самоочищения каются. Тогда можно будет поверить в искренность их призывов к покаянию, а также в чистоту их помыслов и мотивов. А без этого никак! http://ipolk.ru/blog/enemy/27461.html

Алексей Трашков: Я раскаиваюсь. Мне неведомы дела всех моих родственников, но это не означает, что они непричастны к смертям миллионов людей. Если их не расстреляли, значит они либо молчали, и при их молчаливо согласии все творилось, либо стреляли сами. Простите убитые, простите неродившиеся, простите невинно пострадавшие за всеобщее помутнение.

ИМХО: Алексей Трашков Вот честно.......жаль Вас. Вам нужно серьезно и долго лечиться ИМХО

Наблюдатель: Алексей Трашков пишет: Я раскаиваюсь. Глупо Алексей Трашков . Раскаиваться можно только за собственные деяния. И если уж кому раскаиваться - так это бывшим членам КПСС и её боевого отряда - КГБ , которые и совершили эти преступления. Причём не только покаяться , но и понести за эти преступления наказание. Так, как это было сделано по отношению к членам НСПГ на Нюрнбергском процессе. И это было бы ИМХО справедливо.

Алексей Трашков: Наблюдатель , наказание -это нечто иное. Если закон не нарушен, наказания не должно. Все конвоиры, и даже следователи с расстрельными командами действовали в рамках законов того времени. Самым важным сейчас - закрепить в сознании большинства ошибочность, неправильность тех законов с позиции морали 21 века. У людоедов законы позволяли с"едать других, но это непозволительно в цивилизованном обществе. Следует раз'яснять людям, что планета Земля - это наш общий дом. И закрывать себя высоким забором - возвращаться в средневековье. Соревноваться длинной яхты и количеством комнат во дворце - средневековье, гордиться высшим достижением страны -урожаем картофеля, это тоже средневековье. Мы потеряли ориентацию при нащупывании дна, поэтому не знаем куда отталкиваться. Может поэтому первым делом следует покаяться за действия, причинивших страдания большей части населения, и не только нашей страны.

Наблюдатель: Алексей Трашков пишет: Если закон не нарушен, наказания не должно. Все конвоиры, и даже следователи с расстрельными командами действовали в рамках законов того времени. Закон тоже кстати может быть преступным , и государственная идеология и само государство - тоже. Нацисты ведь тоже уничтожали людей согласно действующим в их государстве законам. Их ты тоже оправдываешь ? Не иначе как в КПСС состоял... Надеешься покаянием отделаться ?

Алексей Трашков: Наблюдатель пишет: Закон тоже кстати может быть преступным , и государственная идеология и само государство - тоже Закон, идеология и само государство может быть преступным лишь по определению другого закона, который в свою очередь можно тоже рассматривать на законность. Нацисты уничтожали людей - признано преступлением. А сталинисты? А американцы в момент сбрасывания тысяч бомб на японские города с мирными (если это можно так назвать) жителями. Законы пишут и принимают несколько человек, а исполняет все общество. Командир приказ отдает, это тоже закон. Гибнут тысячи людей, а командир получает медаль за взятие высоты. А потом командир другой стороны получит медаль, что отбили эту высоту, положив еще тысячу солдат. Какой из этих законов, идеологий и государств преступен? Каждый, кто допустил гибель граждан, ухудшение жизни граждан должен выйти и покаяться. Это оздоровляет общество. Барак Обама покаялся за вторжение в Ливию. Да, на момент принятия решения он только так его представлял, но события начали развиваться по иному сценарию. Не отыграешь ход назад, но признание ошибкой позволяет избегать повторения. Наше общество не готово признать ошибки, а потому опять грабли...

Наблюдатель: Алексей Трашков пишет: Закон, идеология и само государство может быть преступным лишь по определению другого закона, который в свою очередь можно тоже рассматривать на законность Когда одна система власти считает себя преемницей системы предыдущей, и не желает принять закон , согласно которому предыдущая система будет названа преступной , говорит о том , что современная система преступления предыдущей оправдывает, и поэтому может их повторить. Я уже здесь писал, что немцам можно только позавидовать в том , что нацизм был осуждён, а его идеологи наказаны. А когда нет ни осуждения ни наказания , никакое покаяние ИМХО не поможет. Покаяться можно только за отдельные преступления , а за создание преступной системы власти народ , её создавший будет ИМХО наказан. Или Богом , или - войной с потерей своей государственности.

Алексей Трашков: А разве мы не несем наказание за создание преступной системы власти? Пол года назад уволился с работы мой друг, ему стали платить пять тысяч рублей при восьмичасовом, загруженном рабочем дне. Подал в суд, надеясь доказать, что ему должны платить минималку. Проиграл этот суд. Ему разъяснили, что пол года назад выплачивались иные суммы, и при определении средней за год выходит немного больше ограниченного законом. Сейчас получает на бирже больше, чем мог заработать. Что такое 500 рублей в сутки, за которые теперь многие соглашаются работать? Литр молока, булка хлеба, 300 гр. вареной колбасы уже половина суммы, но это даже не питание нормального человека. Нас нанимают даже меньше, чем за еду, и мы молча выходим и работаем. Это и есть наказание для народа, поддерживающего эту власть. Положение хуже рабов, хуже свиней на невельских фермах, это разве не наказание? Почему терпят все, вот вопрос. Видимо пропаганда внушила, что лепешка хлеба, и без войны высшее счастье для забытого Богом народа.

Наблюдатель: Алексей Трашков пишет: А разве мы не несем наказание за создание преступной системы власти? Несём..Скоро 100лет исполнится - как несём..Алексей Трашков пишет: Почему терпят все, вот вопрос. Вопрос не такой уж и сложный. Мог бы и сам поразмыслив догадаться.. "Россия - СВЯЩЕННАЯ наша держава"(с) А во имя "священной коровы" можно не только вытерпеть всё , а можно даже и жизнь отдать. Таковы к сожалению "наши ценности".. Алексей Трашков пишет: Видимо пропаганда внушила, что лепешка хлеба, и без войны высшее счастье для забытого Богом народа. Твой Шлосберг тоже кстати внушает народу, что мирным путём можно достичь этого самого высшего щастья.. Видимо потому , что и сам он - частичка современной системы власти.

Алексей Трашков: Во-первых Шлосберг не мой, а я не его. Мне и ему достаточно того, что среди политиков сегодняшнего дня он наиболее адекватен, логичен и последователен. За это я оказываю ему свою поддержку. Он, как рачительный крестьянин, проверяет и готовит к посевной инвентарь и зерно. А там, будет весна можно ждать урожай. Не делая этого получишь борщевик в конце лета...

Наблюдатель: Алексей Трашков пишет: Во-первых Шлосберг не мой, а я не его. Мне и ему достаточно того, что среди политиков сегодняшнего дня он наиболее адекватен, логичен и последователен. За это я оказываю ему свою поддержку. Он, как рачительный крестьянин, проверяет и готовит к посевной инвентарь и зерно. А там, будет весна можно ждать урожай. Не делая этого получишь борщевик в конце лета... Что касаемо Шлосберга , то не верю я ему..НЕ ВЕРЮ. Не может человек разумный , тем более - с историческим образованием не понимать , что путём выборов систему власти в России поменять НЕВОЗМОЖНО, А вот сделать себе имя и построить карьеру - вполне...

НЕМО: ПОКАЯНИЕ «Епископ Василий (Родзянко): Моя судьба» Владимир Михайлович Родзянко родился в родовом имении Отрада, которое располагалось поблизости села Попасное Новомосковского уезда Екатеринославской губернии Его отец, Михаил Михайлович Родзянко (1884—1956), был выпускником Московского университета, дед же, Михаил Владимирович Родзянко был председателем 3-й и 4-й Государственной Думы Российской империи. Это родство сыграло в судьбе будущего епископа Василия исключительно важную роль. https://youtu.be/VfgP_0q3fpw А населению - нужно осознание.

Алексей Трашков: НЕМО пишет: А населению - нужно осознание Покаяние и осознание неразрывны между собой.

НЕМО: Алексей Трашков пишет: Покаяние и осознание неразрывны между собой. Алексей. В чём может быть выражено покаяние населения, к примеру Псковской области, они сами являлись жертвами это процесса. Кто то непосредственно, кто то опосредованно - в годы репрессий, и вместе все взятые, во время ВОВ. Здесь, важно осознание. На мой взгляд, исходная точка всего этого процесса, 23 февраля 1917 года, по старому стилю, это 8 марта 1917 года, по новому. Это начало русской буржуазно-демократической революции в России, которая началась с бунта "пустых кастрюль", в Международный женский день, который в Европе отмечали 8 марта, а в России, он приходился на 23 февраля. По злой иронии судьбы, этот праздник приурочили к "Дню Защитника Отечества" в России, а в СССР, к "Дню Советской Армии", с подачи Клары Цеткин и Розы Люксембург, что что сути является абсурдом в квадрате. "партия свободной любви" международных проституток В России, по существу, к 1917 году уже была Конституционная Монархия, начиная с 1906 года. Многие крестьяне, уже давно имели земли, больше чем у помещиков, и свободу перемещения, а в целом, если посмотреть устройство дореволюционной России, то "Л.М.Шлосберг, просто отдыхает". До того уровня, политического и экономического устройства, современной РФ, ещё расти и расти. Царская Россия очень многое сделала для крестьян, а Сталинская ОПГ, их просто "отмордовала". партия садистов 1. Отняла землю, которую в 1861 году, за ними закрепил Царь Александр II, и согнала в колхозы. 2. Запретила передвижения по стране, а кто недоволен, тот "враг народа"- в ГУЛАГ. 3. Обезличила в духовном и историческом плане. И всё это вместе, назвала строительством нового социалистического общество, а по идее - это коллективное рабство, по крайней мере, на её первоначальном этапе. Затем государственный феодализм, и наконец, криминально - аллегорический капитализм. Собственно, ни чего другого, из этого набора формаций, произойти и не могло. Итого: партия садо-мазохистов.

Алексей Трашков: НЕМО пишет: В чём может быть выражено покаяние населения, к примеру Псковской области, они сами являлись жертвами это процесса. У пассивного обывателя есть ответственность за то, что он допускает совершаться преступлениям государства и Церкви. Мы допускаем эти преступления и тем самым являемся пассивными соучастниками. Есть преступные деяния, и есть преступные недеяния, и в этом виновен средний массовый человек, молчащий сегодня. Вот с этого нужно начинать. И никакого изменения, очищения и возвращения на путь жизни не будет, потому что мы живем сейчас в смерти этих преступлений.

Наблюдатель: Алексей Трашков пишет: У пассивного обывателя есть ответственность за то, что он допускает совершаться преступлениям государства и Церкви. Мы допускаем эти преступления и тем самым являемся пассивными соучастниками. Есть преступные деяния, и есть преступные недеяния, и в этом виновен средний массовый человек, молчащий сегодня. Всё верно. Пассивный обыватель - соучастник преступления , а активный обыватель совершал или одобрял эти преступления. Считаешь , что их вина в совершении преступлений одинакова и соответственно одинаковым должно быть и их наказание ?

Алексей Трашков: Покаяние. Я говорю о покаянии. После Освенцима оно было, а после ГУЛАГа нет. Потому восстанавливают памятники Сталину, потому бесчинствуют обличенные властью. Я не знаю как... Покаяние, организованное внешними государственными формами станет просто еще одной идеологической разработкой. Оно не может быть коллективным, оно должно быть индивидуальным. Каждому надо пройти через боль и страдания лагерей и тюрем, пусть через моральные переживания, чтобы потом не отворачиваться от родных детей, взятых в плен где "тамихнет" . Не знаю...

Наблюдатель: Алексей Трашков пишет: Покаяние. Я говорю о покаянии. После Освенцима оно было, а после ГУЛАГа нет. Вопрос - почему ? Полагаю - потому, что нацистская государственная система была уничтожена внешними силами , и покаяться за содеянное немецкий народ просто принудили. Алексей Трашков пишет: Покаяние, организованное внешними государственными формами станет просто еще одной идеологической разработкой. Относительно идеологии нацизма произошло именно так. Проще говоря , немецкий народ был наказан и принуждён к покаянию.Алексей Трашков пишет: Оно не может быть коллективным, оно должно быть индивидуальным. Утопия ИМХО. Человек - существо общественное , и коллективное. Большинство людей живёт теми ценностями, которые ему навязывает и внушает идеологическая система , по которой живёт страна его проживания. А покаяние того меньшинства, которое способно мыслить самостоятельно, и которое благодаря этому качеству считает идеологию своей страны преступной , как правило погоды в моральном климате общества не делает.Алексей Трашков пишет: Я не знаю как.. Я - тоже не знаю. Поэтому я смотрю на будущее России с большим пессимизмом.

покаяние: а за это кто покается? Культ Личности. Андрей Илларионов, часть 2-я

НЕМО: Покаяние — богословский термин, в христианстве означающий осознание грешником своих грехов перед Богом Покая́ние (μετάνοια — греч.: перемена сознания, переосмысление) — 1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. https://azbyka.ru/pokayanie Именно, в этом смысле, на мой взгляд, возможно Возрождение через Покаяние. Другой вопрос, распространяется ли грех на последующие поколения? За грехи родителей страдают дети. Как можно понять то, что дети могут страдать за грехи родителей и наказываться за них? Так ли Господь несправедлив в том, что наказывает детей за грехи родителей? Конечно же, нет. Каждый совершенный грех, как причина, влечет за собой последствие, которое выражается через наказание, возмездие, как в законе причин и следствий. Все в мире взаимосвязано, каждое событие можно объяснить другими событиями, которые предшествовали ему и влияли на него. Задавая вопросы: «Почему что-то произошло?», «Как что-то могло случиться?», мы ищем причину этих событий. Углубляясь в поиски причин, мы видим, что достичь истинного первоначала только логикой мы не можем. Это происходит потому, что цепочка, в которой один грех является следствием предыдущего и причиной последующего, ведет к первопричине, к падшему Люциферу. Любое проявление греха в человеке является следствием, и у него есть причина. Эта причина вызывает грех, а грех (как следствие причины), в свою очередь, влечет за собой другое следствие – наказание. Родительский грех – это причина, следствием которой может являться проявление этого греха в детях, и поэтому наказание за этот грех переходит и на детей, вместе с проявлением этого родительского греха. Другими словами, причина проявления грехов в детях заключена в родителях, поэтому и причину наказания, и причину проявления грехов в детях надо искать в родителях. Дети наследуют грехи родителей при их зарождении в утробе матери. У младенца уже можно видеть проявления характера одного из родителей и определить, чей характер, чьи качества он унаследовал в большей степени. Если родители – люди, не возрожденные от Бога, не освобожденные от грехов Кровью Иисуса Христа, то дети наследуют их грехи. Даже если родители, видя в ребенке то или иное качество своего характера, осмысленное ими самими только с годами, хотели бы, чтобы ребенок не повторил уже сделанные ими ошибки, все их усилия не увенчаются успехом. Это происходит потому, что в детях грех родителей заложен при зарождении, и родители видят только следствие причины, приведшей к греху. Таинство Крещения является одним из 7 Таинств Православной Церкви. Крещение – первое Таинство, которым Церковь встречает приходящих к Богу людей . Вступление в Церковь, спасение своей души и приобщение к Жизни Вечной возможно через Таинства, «пропуском» для участия в которых является первое Таинство в духовной жизни человека – Крещение. Крещение принимают не для того, чтобы не болеть, чтобы иметь жизненный успех, избавиться от неприятностей, но для того, чтобы иметь Жизнь Вечную в Боге. С этого начинается "Водораздел", и прерывается греховная связь, в том числе: эпох, и поколений.

Наблюдатель: НЕМО пишет: Если родители – люди, не возрожденные от Бога, не освобожденные от грехов Кровью Иисуса Христа, то дети наследуют их грехи. Самые большие лицемеры - это ИМХО служители культа. Данное выражение - ни что иное, как неприкрытая реклама собственной конфессии , объявляющая ВСЕХ Нехристиан вечными грешниками..Религиозный нацизм однако..

НЕМО: Наблюдатель пишет: Самые большие лицемеры - это ИМХО служители культа. Данное выражение - ни что иное, как неприкрытая реклама собственной конфессии , объявляющая ВСЕХ Нехристиан вечными грешниками..Религиозный нацизм однако.. Не исключено. Но все эти величественные сооружения были построены для разрыва греховной связи. Отделения греха от человека, через божественную суть Иисуса Христа. Искупившим человеческий грех, через своё распятие на Христе. И Воскресение из мёртвых, на третий день. Именно в это поверили образованные Греки, и сделали И.Х. центром своей религии. Через Иисуса Христа, прерывается греховная связь поколений. Народ в Церковь не идёт, он её не понимает. А священники, этого обьяснить не могут. В прочим, и сами могут этого не понимать. Прийти к этому пониманию, можно через "распятие" Царской семьи. Николай II уподобился Иисусу Христу, Царю Иудейскому, из рода Давидова. И своей смертью искупил грехи человеческие русского народа. "Прости им, ибо не ведают, что творят" Romanovs Tribute https://youtu.be/--efmat8lF4?list=RD--efmat8lF4 Всё остальное, это производное от греха ......

Наблюдатель: НЕМО пишет: Народ в Церковь не идёт, он её не понимает. А священники, этого обьяснить не могут. В прочим, и сами могут этого не понимать. С повышением образовательного уровня населения церковь теряет свой авторитет в качестве "учителя духовности". А понимание роли церкви в жизни общества , как служение не Богу , а самой себе и государству , приходит с ознакомлением с историей церкви, как гос. структуры. Если взять ту же РПЦ , то кому она только не служила. И Монархам , и советской власти и даже Гитлеру.

Наблюдатель: Наблюдатель пишет: Но все эти величественные сооружения были построены для разрыва греховной связи. И построили их сами попы лично или на деньги , заработанные тяжким трудом...

НЕМО: Наблюдатель пишет: С повышением образовательного уровня населения церковь теряет свой авторитет в качестве "учителя духовности". Светская школа, вообще духовности не учит. Она пытается учить нравственности, одному из её аспектов. Уровень образования, на духовность и нравственность, фактически не влияет. Это как говорить, о внутреннем содержании, и внешней оболочке. Вот критериями внешней оболочки, мы и апеллируем. А внутреннее содержание, при ближайшем рассмотрении, может отсутствовать. Вот Вам и модельный ряд Вот только В.Путин, на этом "фоне" немножко отличается, и то незначительно.

Наблюдатель: НЕМО пишет: Вот Вам и модельный ряд Не буду опускаться до выставления "модельного ряда" высокодуховных православных верующих...

НЕМО: Наблюдатель пишет: А понимание роли церкви в жизни общества , как служение не Богу , а самой себе и государству , приходит с ознакомлением с историей церкви, как гос. структуры. Если взять ту же РПЦ , то кому она только не служила. И Монархам , и советской власти и даже Гитлеру. Этот вопрос сложнее. Структура русской власти, долгое время, была устроена через ЦАРЯ, помазанника Божия. Другими словами Монарх обьединял в себе церковную и светскую власть, и власть была моноцентрична. Таким образом, светская и духовная власть, употреблялась на строительство государства. "Патриаршество учреждено в Москве в 1589 году: первым патриархом стал Иов. Упразднено в 1721 году; восстановлено 28 октября (10 ноября) 1917 года решением Всероссийского поместного собора." С появлением Законодательной ветви власти, в 1906 году, Думы, по Конституции, установилась Конституционная Монархия. Собственно, к этому времени, все институты власти, имели прогрессивный характер. В этом виде они присутствуют в большинстве развитых стран. Буржуазно-демократическая революция 23 февраля 1917 года, по старому стилю, Временное правительство, вытащило стержень из этой конструкции власти. "Конструкция" завалилась, поглотив под собой неудачных разрушителей (которые мнили себя реформаторами), а на останках Империи, начали "танцевать мракобесы". "Обидеть может только равный. Предать может только близкий". Так что, к "Мракобесам" это не относится, они находятся в другой плоскости, и на другом цивилизационном уровне развития, которые в нашей истории все повторились. Начиная с "родоплеменной общины" это коммуны, "рабовладельческого строя"-ГУЛАГ, "государственного феодализма"- до 1991 года, и жалкой карикатуры на капитализм. По идеи, такое общество, постепенно деградирует, и может прийти к своему полному распаду. Есть сказание о БЕЛОМ ЦАРЕ. Так вот, на мой взгляд, БЕЛЫЙ ЦАРЬ, это и есть Николай Александрович (Николай II). Через него, может очистится церковь, возродится Россия, и не только. Церковь служит Богу, а всякие: Гитлеры, Сталины, Горбачёвы, Ежёвы, это временное явление - мракобесия.

Наблюдатель: НЕМО пишет: Церковь служит Богу, Это - теоретически.. по уверениям церковников. А сущность церкви выражается в Всякая власть - от бога ...НЕМО пишет: Есть сказание о БЕЛОМ ЦАРЕ. Так вот, на мой взгляд, БЕЛЫЙ ЦАРЬ, это и есть Николай Александрович (Николай II). Через него, может очистится церковь, возродится Россия, и не только. Привет от Поклонской и секты царебожников..

НЕМО: Наблюдатель пишет: Это - теоретически.. по уверениям церковников. А сущность церкви выражается в Всякая власть - от бога ...НЕМО пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Оба первоверховных апостола в полном согласии между собой говорят ясно и определенно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2). Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). Вспомним, что это написано при императоре Нероне, первом гонителе христиан. Эти мысли Священного Писания иногда бывают камнем преткновения для людей светских, привыкших подходить к событиям с политическими мерками. По-своему пытаются истолковать эти места апостольских посланий и некоторые верующие люди, не понимающие подлинной природы христианской жизни. К духовным понятиям они примешивают свои социальные и политические симпатии и антипатии. https://pravoslavie.ru/6267.html Наблюдатель пишет: Привет от Поклонской и секты царебожников. На мой взгляд, Наталья Поклонская интуитивно понимает эти вещи. Ну и успешное продвижение фильму "Матильда" обеспечила, теперь, пожалуй, и на Оскар может претендовать. На мой взгляд, там дело не в романе Николая и Матильды, а в том, что весь процесс жизни Российской Империи, представлен через призму "фуэте", Матильды Кшесинской. (Всё не что, есть только балет - следовательно, богема.) Красивая женщина! Да и подарок хороший, со вкусом.



полная версия страницы