Форум » Наука, культура. » Ещё раз о театре » Ответить

Ещё раз о театре

440Гц: Сегодня, в день ТЕАТРА, мой муж подарил мне поездку в Москву на "Пленных духов" - спектакль, в котором играет моя любимая Ольга Лапшина и не только... Вот что она сама пишет у себя в ФБ: [quote]ВНИМАНИЕ! Внимание, мы продолжаем наш 13-летний заплыв! Спектакль Владимира Агеева "ПЛЕННЫЕ ДУХИ" 16 апреля в 19ч. в Центре Высоцкого. Мы играем для тех, кто был на ВСЕХ спектаклях, для тех, кто был ЧАСТО, для тех, кто был НЕСКОЛЬКО РАЗ, для тех, кто не был НИКОГДА, для тех, кто не пойдет на церемонию закрытия Золотой маски ( пардон, так уж получилось). Роль Сашеньки будет играть замечательный человек и актер Oleg Dolin. Все остальные на местах: Alexey Bagdasarov, Анатолий Белый, Григорий Данцигер, Анна Невская и ваша покорная слуга Ольга Лапшина. Билеты вы можете купить на сайте Другой театр, а также в кассе ДК им.Зуева (Лесная,18) МЫ ОЧЕНЬ ЖДЕМ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ[/quote] И эта встреча - состоится. Спасибо, Алексей Александрович, весьма признательна. Это лучший подарок, какой можно было сделать заядлой театралке...)) В этой теме я расскажу не только о долгожданных "Пленных духах", но и все тех постановках, которые в прошлом и настоящем меня волновали и волнуют.

Ответов - 7

Театральный фестивал: 17 июля стартует Международный театральный фестиваль "Лето в Друскининкае 2015", который организуется уже третий год подряд. До 4 августа зрителям будет предложен красочный и разнообразный репертуар: спектакли, встречи, творческие вечера. На международном театральном фестивале вы увидите Валентина Гафта и Ольгу Остроумову, Сергея Маковецкого и Елену Камбурову и других звезд театра и кино. В этом году можно будет увидеть замечательные спектакли, такие как спектакль театра Музыки и поэзии Елены Камбуровой "Снился мне сад"(к юбилею Елены Камбуровой), спектакль театра им.Е.Вахтангова "Крик лангусты"(к юбилею Юлии Рутберг), спектакль "Жизнь на двоих"(к юбилею неповторимого Валентина Гафта). Впервые на литовской сцене появится Сергей Маковецкий с моноспектаклем "Неслучайная встреча"! Из Вильнюса приедет один из лучших спектаклей Малого театра "Самоубийца", в котором участвует литовская актриса, признанная Лучшей актрисой Литвы этого года, кавалер Золотого Креста сцены Агне Шатайте. В Друскининкай ожидаются гости из Украины – театр-студия теней "Papasony" со спектаклем "Жанна д'Арк" и другие театры, а также, по многочисленным просьбам, своими воспоминаниями и удивительными историями поделятся Лора Гуэрра (жена Тонино Гуэрра) и Юрий Рост. Для самых маленьких Организаторы фестиваля не забыли и о маленьких зрителях, o спектаклях для всей семьи. Им покажут спектакль "Девочка со спичками". Спектакль Аркадия Винокура(работавшего с Юрием Никулиным(!),а также на лучших сценах Швеции, Дании и других стран) с элементами магии: из рук рассказчика появляются снег, огонь, цветы. Сказку творят все зрители: они становятся прохожими, деревьями, имитируют холод, метель, поют хором… Единственный в Литве Театр объектов – Stalo-театр пригласит на спектакль-для детей и всей семьи "Путешествие ягнёнка". В этом поэтическом спектакле цветных теней рассказывается история Сотворения мира. Программа фестиваля 17.07.2015 - открытие фестиваля. Театр музыки и поэзии Е.Камбуровой (Россия). "Снился мне сад", режиссёр - Ольга Анохина. В главной роли Елена Камбурова. Санаторий "Eglė", начало в 19 час. цена: 35,50 EUR 21.07.2015 - Творческий вечер с Лорой Гуэрра и её друзьями Юрием Ростом и Андреем Хржановским (Россия, Италия). "SPA VILNIUS Druskininkai", начало в 19 час. цена: 26 EUR 22.07.2015 - Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова (Россия). "Крик лангусты" Джона Марелла, режиссёр - Михаил Цитриняк. В ролях: Юлия Рутберг, Владимир Ильин. Санаторий "Eglė", начало в 19 час. цена: 35,50 EUR 25.07.2015 - спектакль независимых создателей "Рой" (Литва), режиссёр - Эгле Кижайте (приз зрительских симпатий на Международном театральном фестивале "Лето в Друскининкай 2014" за работу "Прости им - они не ведают, что творят". "Рой" - современная пьеса о близости человеческих душ, свободе выбора и судьбы.(Спектакль на литовском языке. Перед спектаклем - синопсис спектакля на русском языке) Санаторий "Eglė", начало в 19 час. цена: 6, 10 EUR 26.07.2015 – моноспектакль Сергея Маковецкого "Неслучайная встреча" (Россия). Санаторий "Eglė", начало в 19 час. цена: 35, 50 EUR 28.07.2015 – спектакль для всей семьи "Путешествие ягнёнка" Stalo-театр (Литва), режиссёр – Сауле Дягутите. (Спектакль на литовском языке. Перед спектаклем - синопсис спектакля на русском языке) "SPA VILNIUS Druskininkai", начало в 17 час. цена: 6 EUR (для детей до 5 лет - бесплатно) 29.07.2015 - спектакль "Жанна д'Арк", театр-студия теней "Papasony" (Украина), режиссёр Андрей Лелюх. (Спектакль на литовском языке. Перед спектаклем - синопсис спектакля на русском языке) Санаторий "Eglė", начало в 19 час. цена: 17, 26 EUR 02.08.2015 - спектакль с элементами магии для всей семьи "Девочка со спичками" (многоязычный спектакль, чтобы было понятно любому зрителю в зале). Режиссер-постановщик и актер Аркадий Винокур(Швеция, Литва). Санаторий "Eglė", начало в 17 час. цена: 6 EUR (для детей до 5 лет - бесплатно) 02.08.2015 - "24 часа из жизни женщины" (литературные этюды по новеллам известного австрийского писателя С.Цвейга),Государственный малый Вильнюсский театр Литвы. Автор идеи - актриса театра и кино Валда Бичкуте. (На литовском языке. Перед спектаклем - синопсис на русском языке) "SPA VILNIUS Druskininkai", начало в 19 час. цена: 10 EUR

НЕМО: Известна дата проведения в Выборге очередного кинофестиваля «Окно в Европу» ХХIII Фестиваль российского кино «Окно в Европу» пройдет в Выборге с 7 по 14 августа 2015 года. http://www.samara.kp.ru/daily/theme/13188 Себежу, конечно, такой фестиваль не потянуть, а вот вариант с празднованием дня "Ивана Купала", как раз может вписаться в Себежский формат, а со временем, приобрести и фестивальный характер.

440Гц: Кто-то вдруг не знает, режиссёра Володи Агеева, постановщика "Пленных духов", не стало в 2013 году. Но живёт память о нём в его спектаклях и воспоминаниях... ВЛАДИМИР АГЕЕВ: "Покоряю пьесы, как горные высоты" Беседу вела Наталья ГНУТОВА В.Агеев (постановщик "Пленных духов) Режиссер Владимир АГЕЕВ - персона в творческом мире достаточно своеобразная, порой загадочная. Резонанс от его спектаклей совершенно непредсказуем. У него может случиться явная победа, вроде "Пленных духов" в Центре драматургии и режиссуры, о которой еще долго будут вспоминать. Иногда же неровность постановки и воплощения граничит со скандальностью провала. Так было с "Маскарадом" в "Сатириконе", со спектаклем "Мален" по Метерлинку в "Современнике". Но это лишь провоцирует интерес к режиссеру, тем более что Агеев привык удивлять выбором драматургической основы спектакля. - Для вашего режиссерского творчества характерны драматургические метания: от Лермонтова к братьям Пресняковым, от Метерлинка к никому не известному Александру Чугунову. В чем причина этого? -Профессия режиссера такова, что может легко замылиться взгляд, если ходить по проторенным дорожкам. Вот этого я очень не хочу. Каждый раз должен быть какой-то экстрим, зона неизвестности, которую надо рассекретить. И у меня, как у альпиниста, всегда возникает желание покорить ту горную высоту, на которой еще никто не бывал. Есть театр, о котором я много знаю, а есть такой, о котором я еще не имею четкого представления. И обращаясь к нему, я прежде всего хочу открытий, а не программирую успех. - Последняя ваша премьера - "Хаммаххма Хама" Александра Чугунова, по датам приуроченная к выборам, имеет ярко выраженный политический характер. Насколько, по-вашему, сейчас актуален политический аспект в театре? - Того политического театра, который, к примеру, был во времена расцвета Театра на Таганке, сейчас нет. Насколько он актуален? Боюсь делать какие-то выводы... Я сам до последнего момента не интересовался политическим театром, считал его уже "выжженным полем". Получив предложение, прочитав пьесу Чугунова, долго колебался, а потом решил рискнуть. Я отобрал для себя определенные идеи, которые мне показались не только актуальными, но и интересными, мне их захотелось развить и постараться адекватно перевести на язык сцены. Работая над спектаклем, я пришел к выводу, что на сегодня прямые политические аллюзии, может быть, и не нужны. Стоит искать форму для раскрытия подобного материала. Например, шоу. Возможно, здесь уместны скетчи и сатирические памфлеты, успешно существовавшие в советские времена. Но отстраняться от этой проблематики не стоит, хотя бы пунктиром политический театр должен проявляться. Тем более что политика неотделима от таких понятий, как власть, вера, правда, ложь, цинизм и прочее. "Хаммаххма Хама" - такой вот страшный сон о политиках, которые доходят до животного состояния. Это некая иллюстрация Апокалипсиса: мир уничтожается самими людьми, предавшими свои благие намерения в угоду корысти. - Вы ученик Анатолия Васильева. Как вы относитесь к бытующему мнению, что Васильев раскрывает тайные глубины творчества, но освоению ремесла уделяется меньше времени? - Учитель дал нам всем прежде всего точку отсчета, от которой стоит подниматься на определенный уровень, тянуться вверх, а не скатываться вниз. Искать смысл через миф, архетипы, то есть вести исследовательскую работу. В любой ситуации режиссер должен апеллировать категориями "прекрасного", даже если пьеса о распаде всего и вся. Значит, нужно дистанцироваться, создать свой мир, не ломая смысла, а создавая свою эстетику, гармонию. - Вы любите работать с проверенными актерами или разминать новый "пластилин", лепить из него? - Длительная совместная работа дает более высокий результат. Авантюризм - неотъемлемый атрибут профессии, но в авантюру, как и в разведку, лучше ходить со своими. Бывает, что не всегда "свои" могут пуститься в новое плавание, и тогда я беру новобранцев, но не по принуждению, а по взаимному театрально-спортивному интересу. - Вам комфортнее использовать своих актеров в привычных им амплуа, или вы пытаетесь раскрыть их в другой ипостаси? - Всегда заманчиво ощущение новизны. Поэтому стараюсь дать актерам возможность тоже поэкспериментировать, попробовать себя в ином качестве. Вот, например, Александр Голубков в "Хаммаххма Хама" сыграл женскую роль. Противоречий ни у актера, ни у его поклонников это не вызвало. То, что делает Даша Грачева, она тоже еще никогда не пробовала. Порой мне кажется, что именно этого ей и не хватало, и более того, ее уже состоявшиеся роли теперь дополняются новыми штрихами. - Если бы появилась возможность создать свою студию, театр с постоянной труппой, как бы вы к этому отнеслись? - Да я так и стремлюсь работать! Но именно из-за того, что многие "мои" актеры - сотрудники стационарных театров, а я не могу обеспечить им постоянного места пребывания, и усложняется наше творческое общение! - Какие поиски для вас сегодня интересны? -Я хотел бы поработать в камерном жанре. Найти свою ноту, облечь ее в лирическую форму. - Чьи тексты вдохновляют вас? - С удовольствием бы ставил Оскара Уайльда, Томаса Манна, Достоевского, Мольера. Гениев так много... Хотелось бы продолжить поиски в области мистерии. Еще люблю символизм. - Клодель, Метерлинк, Ибсен? - Да, гении! Но, исходя из опыта "Мален", я понял, что это нужно ставить только с теми актерами, которые понимают, на что они идут. К сожалению, в "Современнике" произошла ошибка с некоторыми исполнителями, которые не рассчитали своих сил. Не смогли до конца дойти, сбились. На такой сложный материал нужно выходить только с единомышленниками. Только тогда можно рассчитывать на желаемый результат. Как показывает практика, "конфетки" у меня получаются только с моими актерами. Любимый материл плюс любимый актер - тогда можно создать шедевр. Справка: Приз за лучшую женскую и лучшую мужскую роль на II Международном фестивале «Новая драма» в 2003 году получил спектакль «Пленные духи».


440Гц: ОТЗЫВЫ В ПРЕССЕ О "ПЛЕННЫХ ДУХАХ" http://www.smotr.ru/2002/2002_zd_plen.htm

440Гц: Ольга Лапшина пишет в ФБ: Закончился фестиваль "Спутник над Польшей". Не знаю даже, кто и что получил, да это и не важно. Хотела написать этот пост еще в аэропорту Chopin 9 дней назад, но совсем забыла о паспортном контроле, где была очередь, чуть не опоздала на рейс. А в Москве все закрутилось, не до написания. Сегодня будет кстати. На фесте в разное время были фильмы с моим участием: "Все умрут, а я останусь", "Жить", "Класс коррекции", "Левиафан",а вот довелось приехать с "Как Витька Чеснок" , в котором такая маленькая роль. 2 дня в Варшаве, в моей любимой Польше, с которой оказалась в такой долгой разлуке. Признаться, испытывала смятение чувств. Где-то пол жизни назад, в конце 80х- начале 90х Польша стала для меня камертоном ко всей последующей театральной жизни. Она научила меня путешествовать, жить с ощущением дороги от человека к человеку. Тогда на слуху были Гротовский, Кантор, Гардженицы, но создавали что-то свое, замешанное на любви, таланте, понимании, открытиях, на соединении театра и фольклора, бесконечных тренингах и дорогах,дорогах,дорогах. Кстати, я вернулась в Польшу со знаковым фильмом, в котором "преображение" с героями происходит именно в дороге. На встрече со зрителями, после показа фильма Катарина Осиньска назвала меня "бродягой". Мне понравилось. Да, хочу бродить, летать , ездить, соединять, миротворничать, умягчать сердца людей. В Варшаве не была 17 лет. Кстати, 17 лет назад именно Катарина Осиньска пригласила спектакль "Укрощение строптивой"(реж. Владимир Мирзоев), и еще от некоторых "получила по шапке" за наше хулиганство, но спек помнят до сих пор. За эти 2 дня много успела. Сразу по приезду навестила семейство, которое не видела тоже 17 лет, и без звонка, только по адресу, благо дом фамильный, приватный и ,Слава Богу ,все живы. Посмотрела " Матильду"- фильм открытия фестиваля. Весь следующий погожий денек гуляла по Варшаве, показывала и обсуждала "Витьку Чеснока"( причем, говорила по-польски, о чем потом пожалела, может содержательней было бы на родном языке, рядом была переводчица), а вечером гостила у Вани Вырыпаева и было интересно и радостно за него, никогда так долго не говорила с Ваней. Благодарна всей честной компании - Алиса Струкова, Светлана Хохрякова,Olga Galitskaya, Ольга Попова, Polina Aug, Anton Yarush, Malgorzata Majewska за радость общения. Мечтаю вернуться в Польшу на подольше, со спектаклем ли, с фильмом, с концертом или просто обняться с теми, кто все эти годы живет в моем сердце - Ola I Mariusz Szuta , Julia Doszna, Ala I Jacek Hałas, Asia I Jan Słowiński, Bożena Szroeder, Jaromir Szroeder, Ewa I Robert Wasilewski и многими, кого нет в Фб. Хочу встретиться в этой жизни и может успеть передружить детей. Пусть царствует в мире музыка Chopina!

440Гц: Вы хотите быть избранными?.. Кто должен определять, сколько жить человеку? Право вечной жизни. Власть над людьми! Использовать её или - потерять?.. Можно ли любить 300 лет?.. Умирает ли душа?.. Одного не могу понять, почему по жанру это - комедия?.. Фильм-спектакль по одноименной пьесе Карела Чапека в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. Режиссер-постановщик Владимир Монахов. Средство Макропулоса - элексир долголетия, возможность обладания которым становится для героев спектакля испытанием их нравственной состоятельности... К.Чапек. Средство Макропулоса. Серия 1 и 2. Малый театр (1978) Гл. ред литературно-драматических программ 1978 Режиссер - Владимир #Монахов Режиссер - Майя Маркова Оператор - Александр Шапорин Художник - Вадим Клотц Актер - Нелли #Корниенко (Эмилия Марти) Актер - Владимир #Кенигсон (Ярослав Прус) Актер - Александр #Овчинников (Янек) Актер - Эдуард #Марцевич (Альберт Грегор) Актер - Сергей #Конов (Коленатый) Актер - Евгений #Весник (Гаук Шендорф) Актер - Александр #Смирнов (Витек) Актер - Евгения #Глушенко ( Кристина) #театр #телеспектакль #фильмспектакль #литература #экранизация #чапек #малыйтеатр #макропулос Наши группы в соцсетях: 📌 Facebook: https://www.facebook.com/gosteleradio... 📌 VK: https://vk.com/teleradiofond 📌 ОK: https://ok.ru/group/54885780750586 Приложение для смартфона "Радио. XX век" 🔗 Google Play: https://play.google.com/store/apps/de... 🔗 App Store: https://itunes.apple.com/ru/app/радио...

440Гц: С ДНЁМ ТЕАТРА, ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ! Кто любит Театр и служит ему честно и самозабвенно - будьте здоровы, жизнерадостны и любимы! УРА!



полная версия страницы