Форум » Наука, культура. » ЖЗЛ » Ответить

ЖЗЛ

440Гц: Есть люди, из жизнь которых каждый миг дорог, интересен для других. Ранее собирала вырезки из газет о частной и творческой судьбе дорогих сердцу и интересных личностях. Нюансы их судьбы были важны для сравнения и осознания своего понимания смысла жизни и творческой реализации.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

440Гц: Шел сорок шестой год. Год знакомства Бориса Пастернака и Ольги Ивинской, женщины, которой предстояло стать прототипом Лары из «Доктора Живаго», потерять ребенка, провести годы в тюрьме и испытать безмерное счастье оттого, что она любит Великого и любима Великим… Ей было 34, ему — 56, она — младший редактор «Нового мира», он — известнейший поэт. Она — дважды вдова и мать двоих детей: семилетней Иры и совсем еще малыша Мити, он — женат вторым браком на Зинаиде Николаевне Нейгауз, бывшей жене своего друга Генриха Нейгауза. Никто и не говорил, что им будет легко. Не сразу и не все, но окружение Пастернака приняло ее. Они относились к ней по-разному. Одни утверждали, что она неприятна и бесцеремонна, другие восхищались ею, но все сходились в одном — Ольга была необычайно мягкой и женственной. Невысокая — около 160, с золотистыми волосами, огромными глазами, нежным голосом и ножкой Золушки (она носила 35-й размер), Ивинская не могла не привлекать мужчин. А для Пастернака намного важней было другое — она любила его не только как поэта, но и просто за то, что он был... Борис Пастернак и Ольга Ивинская - Больше чем любовь

440Гц: Борис Пастернак. Гении и злодеи. Кому обязано человечество нынешним своим существованием в третьем тысячелетии? Гениям или злодеям? Чей вклад больше? Чье влияние сильнее? Отчего «магнитное поле» первых так привлекает вторых? Зависть или объективная необходимость? Страшный вопрос: как связаны гениальность и злодейство и насколько допустимо думать, что они дополняют друг друга? - вопросы особенно актуальные сейчас.

440Гц: Марина Ивановна Цветаева. "Легенды Серебряного века" - один из наиболее ярких проектов в российском документальном кино последнего десятилетия, отмеченный более чем 20 престижными кинонаградами в разных странах мира. Эта трилогия посвящена трем ярким фигурам русской поэзии начала века. Все её личные страсти-ураганы и трагедии усилиями создателей картины так преломляется в нездешнем образе Поэта, что после просмотра остается впечатление очень трудное, такое не переварить слёту, такое надо выносить и пережить. ....Страсти по Марине (Легенды Серебряного века)


440Гц: Правила жизниВиктор Пелевин 52 года, писатель, Москва «Слышал ли я хлопок одной ладони? Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом» Записал Владимир Воробьев. Иллюстратор Карен Дэвисон СЛЫШАЛ ЛИ Я хлопок одной ладони? (синоним просветления в буддизме. — Esquire). Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом. ВОПРОС О ТОМ, ЧТО ОЖИДАЕТ НАС после смерти, так же бессмыслен, как вопрос, что ожидает Арлекина после костюмированного бала. Его ничего не ожидает, потому что Арлекин существует только как маска. Мне кажется, что правильнее говорить о том, что нас что-то ожидает в жизни. А смерть — это пробуждение от жизни. Но пробуждаемся от нее не мы, потому что мы сами — такая же точно иллюзия, как и все, что нас окружает. Умирая, мы просыпаемся от того, что считали собой. Кстати, в дневнике Льва Николаевича Толстого описан потрясающий сон на эту тему. ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ, боюсь ли я смерти. У МЕНЯ НЕТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. У МЕНЯ НЕТ ВКУСОВ. То что мне нравится в литературе, музыке и кино, нравится мне не потому, что подчиняется каким-то принципам или правилам, которые можно было бы сформулировать в качестве моих предпочтений. Это происходит непредсказуемо и по непонятной мне самому причине. У МЕНЯ НЕТ никакой воли, которую я ощущал бы непосредственно, как язык или руку. Воля — это интерпретация, а свобода воли — это интерпретация интерпретации. На самом деле, ничего подобного не существует. Вы знаете, как говорил Чапаев в известном анекдоте: «Я себе такую гадость даже представить не могу». Я НЕ КУРЮ и не пью и считаю, что в химию мозга не следует вмешиваться напрямую, во всяком случае, на постоянной основе, это ведет только к зависимости от химикатов и не решает ни одной человеческой проблемы. Наркотики вообще способны решать только те проблемы, которые перед этим создают сами. И потом, что это значит: «расширение сознания»? У сознания нет таких характеристик, как длина или ширина, сознание не надо расширять или углублять, я думаю, что его надо постепенно очищать, а для этого наркотики не просто бесполезны, они вредны. Человеческое тело само выработает всю нужную химию. РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ОКСЮМОРОН из одного слова. Считается, что это нечто, существующее на самом деле, в отличие от умозрительных идей. Но в действительности реальность как раз и является идеей, существующей исключительно в уме, то есть она нереальна. Этимологически «реальность» восходит к латинскому «res», вещь, но в физическом мире нигде нет такой вещи, которая называлась бы реальностью, поэтому это слово как бы издевается само над собой. Это слово уместно, как фигура речи. На бытовом уровне можно сказать, что если сейчас декабрь, в реальности за окном зима, а не лето. Или, например, родители говорят детям: «захочешь кушать, нужны будут деньги, и это и есть реальность». С этим, конечно, не поспоришь. Но это доказывает лишь то, что одни наши иллюзии реальны относительно других наших иллюзий. То же самое происходит в детском сне, когда ребенок уверенно мочится в совершенно реальное и конкретное ведро и слышит надежный громкий звон жидкости о его стенку, подтверждающий, что он не промахнулся — но его отчего-то не покидает смутное сомнение в происходящем. Серьезный взрослый человек отличается от обмочившегося во сне ребенка, во-первых, тем, что он, как правило, еще и обосрался, а во-вторых, тем, что у него полностью отсутствует сомнение в происходящем, которое все-таки приближает спящего ребенка к истине. Зато у взрослого человека есть научная картина мира, которая, если коротко, сводится к тому, что реальность ведра доказывается звоном мочи, а реальность этого звона, в свою очередь, доказывается блеском ведра, и поэтому все должны с утра до ночи работать на производстве баблоса. Вот чтобы помочь серьезному взрослому человеку прийти в себя от этой реальности, и существует смерть. ЯРЛЫКИ МОГУТ БЫТЬ ЛЮБЫМИ. Когда вы подкидываете монету, все ее перемещения в воздухе обусловлены механическими причинами, в которых нет ничего случайного. Но с практической точки зрения выпадение орла или решки — случайность. Поэтому можно сказать, что все случайности закономерны, а все закономерности случайны. Происходит то, что происходит, а мы наклеиваем на это ярлыки «случайность», «закономерность». ЗЛО ВСЕГДА СВЯЗАНО со страданием, с попыткой понять, что является его причиной. Когда нам кажется, что мы эту причину поняли, мы наклеиваем на нее ярлык «зло». Но очень часто мы понимаем эту причину неверно. Я ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, что такое Пустота. Только слушайте очень внимательно. Итак. (Молчит. — Esquire). Вот только что вы ее видели. Вот это она и есть. https://esquire.ru/wil/pelevin

440Гц: Сегодня, 8 ноября, отмечает 55-летие один из самых загадочных российских актеров, Олег Меньшиков Судьба Олега была предрешена еще в детстве, когда он увлекся театром, особенно музыкальным. Мальчик два раза в неделю ездил в Московский театр оперетты и выучил ее репертуар чуть ли не наизусть. В старших классах сам ставил спектакли, которые учителя и одноклассники вспоминают до сих пор. В это же время парень познакомился с педагогом Театрального училища им. Щепкина Владимиром Монаховым, который как раз набирал курс. Это произошло на свадьбе, куда Олег пришел с родителями. Он так артистично играл на фортепиано, что преподаватель пригласил его на прослушивание и взял к себе студентом. Сразу после театрального училища Олег снялся в фильме «Покровские ворота», который прославил его на всю страну. Меньшиков заслужил репутацию одного из самых любимых российских актеров, однако новыми работами он радует нас редко. Актер щепетилен в выборе ролей и даже позволяет себе отказываться от предложений из Голливуда, которые неоднократно поступали ему. За это на «фабрике грез» его называют «русский, который не приезжает». Помимо съемок в кино Меньшиков играет в театре, ставит спектакли как режиссер, а с 2012 года является художественным руководителем Театра им. Ермоловой. О личной жизни актера долгое время было ничего не известно. Он стабильно входил в списки заядлых и завидных холостяков, а потом неожиданно для всех женился на молодой актрисе Анастасии Черновой. В следующем году они отметят 10-летие свадьбы. В остальном жизнь Меньшикова окутана тайной. Он редко дает интервью (а если дает, то не откровенничает), практически не ходит на светские мероприятия, и, похоже, такой образ жизни ему по душе. Нам же остается любоваться его героями. «Одна из самых фатальных ошибок – это когда лжешь самому себе, оправдывая себя в собственных глазах». Олег Меньшиков. В свои 55 лет Олег Меньшиков, безусловно, звезда номер один. И театра, и кино. При этом в его творческом багаже всего 24 кинороли. По сравнению с десятками сериальных работ нынешних кумиров, становящихся звездами «по назначению» кинокомпаний, этот случай почти уникален. Он — звезда вопреки, делающая все, чтобы оставаться в тени. Тем более что и слава пришла к нему после ролей второго плана — в фильмах Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву» (слева) и Никиты Михалкова «Родня» (справа). Ну, а поистине звездным часом актера считается комедия Михаила Козакова «Покровские ворота». Обаятельный Костик из этого фильма стал своеобразным «крестом» Меньшикова. Какие бы роли он потом ни играл, критика неизменно вспоминала именно эту работу, то и дело называя его новых киногероев «повзрослевшими Костиками». Костик, «Покровские ворота», 1982 г. В фильме Никиты Михалкова у Меньшикова герой с непростой историей: сотрудник НКВД, который приезжает к своей бывшей невесте, чтобы арестовать ее мужа. Спустя десять с лишним лет режиссер снял продолжение картины, в котором Митя выжил после попытки самоубийства. Митя, «Утомленные солнцем» , 1994 г. Герой Меньшикова — юнкер Андрей Толстой, полюбивший иностранку Джейн в исполнении британской красавицы Джулии Ормонд, прибывшую в Россию с особой миссией. Актер сыграл героя, который был почти вдвое моложе него. Юнкер Толстой, «Сибирский цирюльник», 1998 г. В телесериале по одноименному роману Пастернака Меньшиков сыграл главного героя. Интересно, что сначала он отказывался от этой роли (материал не был ему близок), но продюсерам удалось его уговорить. Юрий Живаго, «Доктор Живаго», 2005 г. В этом фильме сыщик Фандорин уже умудренный опытом и с сединою на висках. Говорят, писатель Борис Акунин, придумавший этого героя, согласился на экранизацию только когда узнал, что на роль хотят пригласить Меньшикова. Эраст Фандорин, «Статский советник», 2005 г. В фильме о легендарном хоккеисте Валерии Харламове, которого сыграл Данила Козловский, у Меньшикова роль его тренера Анатолия Тарасова. Тренер Анатолий Тарасов, «Легенда №17», 2013 г. Актер говорит, что сыграть его помогли детские воспоминания: он был страстным хоккейным болельщиком, ходил с отцом на матчи и даже видел на одной из игр своего будущего героя. Есть актеры, которых публика смотрит не просто так, а еще и чтобы убедиться: это, простите, гений или, наоборот, никакой не гений, а самый посредственный артист, элементарного не умеет. Таких артистов, о которых спорят, мало, на пальцах одной руки пересчитать, и среди них, разумеется, Олег Меньшиков. Несколько лет назад на вопрос, кто является его героем, Меньшиков ответил: «Не знаю». А потом помолчал и добавил: «Сумасшедший». Некоторые поступки актера, которому 8 ноября исполняется 55 лет, действительно со стороны могут показаться довольно странными. Собственный характер он определяет тремя чертами: «Скрытный. Терпеливый. Веселый». Его высказывания об актерской профессии тоже предельно лаконичны: «Зачем-то же я родился. И уж наверняка не затем, чтобы стать актером. Да, я люблю свою профессию, но не более того. По-моему, это рабство, если ты не мыслишь без чего-то свою жизнь». Кадр из фильма "Золотой телёнок". Впрочем, плохо сыграть он уже не сумеет. Поэт Андрей Вознесенский видит в этой способности актера «шик профессионала высшей пробы». Впрочем, отношение к критике актер и режиссер выразил довольно ясно: «Я сыграл роль — все. Не нравится — не смотрите, нравится — хвалите. Скажете «спасибо» — отвечу, молча мимо пройдете — так проживу». Но мимо никто не проходит. Как-то фанаты, выслеживающие каждый шаг своего кумира (номер меньшиковского джипа «Мерседес» и его адрес на Фрунзенской набережной для них давно не секрет), были посрамлены. О том, что Меньшиков женился, они проведали совсем случайно. Если бы не Инна Чурикова, во время церемонии вручения премии «Триумф» обратившая внимание на обручальное кольцо Олега, об изменении его социального статуса мы бы так и не узнали. Олег Меньшиков со своей женой Анастасией Черновой. Свадьба самого загадочного холостяка прошла в обстановке строжайшей секретности, которой позавидовал бы любой разведцентр. Молодая супруга Меньшикова, выпускница ГИТИСа Анастасия Чернова, с прессой в общение тоже не вступает. О том, что у актера есть жена, свидетельствуют лишь редкие совместные фотографии супругов, сделанные во время громких светских событий вроде Московского кинофестиваля или юбилея Никиты Михалкова. Он вполне мог бы выпускать собственную марку одежды. Однажды признался в интервью, что хотел бы создать линию ювелирных украшений собственного дизайна. Впрочем, бренд «Меньшиков» и так приносит неплохие дивиденды. Отношение к деньгам у актера философское. Благополучие само придет, считает он. Но произойдет это только в одном случае — если ты профессионально делаешь свое дело. «Все случится, когда надо, — говорит он. — От чего это зависит? От таланта, от удачи. От того, как ты живешь и как ведешь себя перед самим собой. Правильно ли ты идешь по своей дороге». На вопрос о том, кто эту самую дорогу определяет, Меньшиков отвечает коротко: «Каждый для себя». Два года назад артист открыл на Гоголевском бульваре ресторан с названием «Гастрономический театр Олега Меньшикова «Чемодан». Рассказывают, что артист посетил ресторан под названием «Чемодан» в Красноярске, где у него были гастроли, и тот ему так понравился, что он решил открыть точно такой же в Москве. По задумке звезды, место должно было стать площадкой для концертов и моноспектаклей. В ресторане гостей балуют изысканными блюдами сибирской кухни, например, салатом из краба и таёжным чаем с кедровыми орешками. Свои 55 лет Олег Меньшиков встречает при полном внешнем благополучии. Здоровья и удачи Вам, Олег Евгеньевич. (С) http://now.topstory.io/share/ru-ru/detail.html?tabid=-1&type=0&ds=network&from=home&feature=1&did=f10f81c32425559e8ed9253735926aad&pn=io.topstory.news&appvc=44&chn=ofw&detail=1446960898830173[/url]

440Гц: ГЕНРИХ САУЛОВИЧ ТУМАРИНСОН КОРОТКО О СЕБЕ Родился в г. Пропойск, Белоруссия (ныне - Славгород!) в 1935 г. Переехал в Ленинград в 1940 г. Окончил Ленинградский Политехнический институт в 1958 году. С 1958 по 1998 г.г. работал в проектно-конструкторском бюро. Первая публикация - стихи "Лирика наших дней" в газете "Гатчинская правда" (1951 г.). Член творческого объединения ленинградских художников и поэтов "Боевой карандаш" (1959 -1993 г.г.). За это время написал свыше 400 стихотворных подписей к сатирическим плакатам "Боевого карандаша". Первая книга стихов - "Свидетельство о браке", "Художник РСФСР", Ленинград, 1975 г. Автор двух книжек стихов для взрослых и шести книжек стихов и прозы для детей. Сотрудничал с московскими и петербургскими журналами "Молодая гвардия", "Крокодил", "Аврора", "Мурзилка", "Весёлые картинки", "Кукумбер", "Миша", "Костёр", ленинградскими газетами "Ленинградская правда", "Вечерний Ленинград", "Смена", "Ленинские искры". Член Союза журналистов с 1988 г. ЖиЛ в Санкт-Петербурге. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Генрих Тумаринсон. Свидетельство о браке. Сатирические стихи. "Художник РСФСР", Ленинград, 1975. 2. Генрих Тумаринсон. Новые дорожные приключения Буратино. Альбом для раскрашивания. "Художник РСФСР", Ленинград, 1989. 3. Генрих Тумаринсон. Охальные строки. Эротические стихи. Издательство "Борей Арт", Санкт-Петербург, 2002. 4. Генрих Тумаринсон. Умная хрюшка. Стихи для детей. Издательство "Левша", Санкт-Петербург, 2010. 5. Генрих Тумаринсон. Удивительные судьбы вещей. Балтийская книжная компания (БКК), СПб, 2010. 2-ое издание - 2013. 6. Генрих Тумаринсон. Ну и жук! Стихи для детей. - СПб.: "Детское время", 2011. 7. Генрих Тумаринсон. Пожалейте крокодила. Стихи для детей. Издательство "Помогать легко", СПб, 2013. 8. Генрих Тумаринсон. Спасибо, аист. Стихи для детей. Издательство. "Папирус", СПб, 2014. 9. Генрих Тумаринсон. Лягушка и дождь. Стихи для детей. Избранное. Издание журнала "7 искусств", Ганновер, ФРГ, 2015. Адрес Сайта Генриха Тумаринсона: http://henrytumarinson.ru/ Юлия Драбкина 2 февраля 2016г. Благодаря Евгению Беркович, который нас познакомил, мы успели пообщаться. Недолго, но успели. Впервые его имя я увидела под "Охальными стихами", которые выдавали человка умного, интеллигентного, с прекрасным чувством юмора. О том, что он пишет замечательные детские стихи, я узнала позже. Потом, когда мы общались, он сожалел, что не знал о моем выступлении в СПб и не пришел познакомиться. Мне было жаль, что я, постеснявшись быть навязчивой, не сообщила ему о выступлении и не позвала. Мы договорились в следующий мой приезд в Питер обязательно встретиться. Но все надо делать вовремя... Он подарил Майке свою книжку "Удивительные судьбы вещей", а мне "Охальные стихи", и я читала их прямо у почты на скамейке и смеялась, а присевшая было рядом высокоморальная бабушка, увидев непристойную картинку на обложке, сказала "Фууу!" и перебежала на другую лавочку, от греха подальше. Он называл себя "старец непреклонного возраста", и мне кажется, это очень точно, очень про него. Надеюсь, на том свете с ним будут обращаться хорошо, а он будет читать ангелам на ночь свои детские стихи и развлекать женщин охальными строками, как и положено настоящему, правильному хулигану. ГЕНРИХ САУЛОВИЧ ТУМАРИНСОН (http://henrytumarinson.ru/) ДЕТСКИЕ СТИХИВЕЖЛИВОСТЬ Живёт в коробке Мармелад. Всегда он Мне и маме рад. Я раньше сразу Лез в коробку, Теперь Быть вежливым учусь: Беру коробку в руки Робко И, прежде, чем открыть, - Стучусь. ЛИМОН Возле каши и бульона, Рядом с ягодным желе Светит солнышко лимона На обеденном столе. Чай скучает без лимона, Без него грустит салат, Невозможно без лимона Приготовить лимонад. В окна осень смотрит хмуро, В самый раз лимоны есть… И всегда температура Будет тридцать шесть и шесть. БАБУШКИН ПОДАРОК У бабушки спицы Стремительней птиц. Поди, уследи За полетами спиц. Она – мастерица, Какой не сыскать, А спицам не спится, Их дело – летать. Закончились быстро Цветные клубки. Связались для внука Цветные носки. Запели метели, Пришли холода, А ноги не мерзнут теперь Никогда. ВАРЕЖКИ На лице у Варечки Две сосульки слёз… Потеряла варежки, А вокруг – мороз. Но, внезапно, Пёс Артёмка Начал лаять Громко-громко, А потом Смышлёный пёс Варе варежки Принёс. Отыскались Сразу обе – Вместе прятались В сугробе. Есть вопрос У Варечки – Отвечайте, Варежки! Почему же Вы сбежали, Если вас Не обижали?! КНИЖКИНО ГОРЕ В книжке мается закладка – Ей приходится несладко. Целый год она томится На двенадцатой странице, Потому что у мальчишки Нету времени для книжки. Книжка тихо причитает, Долю тяжкую кляня: - Ну, когда ж он дочитает, Ну, когда ж он дочитает Интересную меня?! СОВА В ночном лесу Кричит сова, Общаться приглашает. Вот вредина: Не спит сама И спать другим мешает. ПОЧЕМУ ГРУСТИТ КОЛЛИ Печалится умная колли о том, что не учится в школе. Букварь она лапой листала, но грамотной так и не стала. И очень завидует колли хозяину – школьнику Коле. У Коли есть множество книжек про кошек, мартышек и мишек. У Коли есть книжки-раскраски и самые лучшие сказки. Он может читать без запинки, а бедной собаке и впредь придется одни лишь картинки, одни лишь картинки смотреть. ЗАГАДКА У маленькой Люсеньки И носик малюсенький. Чуть больше, чем бусинка, - Ещё не подрос… И как это Люсенька Находит свой нос?! ПЯТАЧОК История эта про умную хрюшку, которой хотелось попробовать плюшку. Решила в дорогу отправиться хрюшка и вот что придумала эта хитрюшка: - Поскольку мне денежку негде занять, попробую свой пятачок разменять. Был явно смущён продавец в магазине, где плюшки лежали в плетёной корзине. Сказал он ей ласково: - Милая хрюшка, Могу предложить Вам петрушки пучок, но плюшка, румяная, сдобная плюшка намного дороже, чем Ваш пятачок. КРОТ Крот совсем не виноват В том, что он подслеповат. Не дано смотреть кроту На земную красоту. НЕПРОСТОЙ ВОПРОС Ты, может быть, Правильный знаешь ответ: Ежи ежевику Едят или нет? А если она Для ежей - не еда, Зачем ежевикой Зовется тогда? УЧИМ ЯПОНСКИЙ И японские девчонки, И японские мальчишки Разговор по телефону Начинают с этих слов. Но и взрослые японки, Но и взрослые японцы Поступают точно также, Прижимая к уху трубку - «Моси-моси» говорят. Что такое «моси-моси»? Скрыт ответ в самом вопросе, Потому что «моси-моси» - Это русское «алло». И запомните, что, если Вы в Японию звоните - Может, в Токио звоните, Может, в Осаку звоните Или даже в Нагасаки – Нужно с самого начала, Нужно весело и громко «Моси-моси» говорить. Замечательное слово, Очень тёплое, живое. В этом слове две собачки Мчатся наперегонки. А ещё оно – как шарик… Этот шарик я катаю Взад-вперёд по языку И, прищурясь по-японски, Я всё время улыбаюсь. Улыбаюсь, потому что «Моси-моси» говорю. ПРО БУКВУ Ё Медведь, Увидев букву Ё, Принёс её В своё жильё. Теперь Живёт В берлоге Ё. Медведь доволен: Ё – моё! В ЗООПАРКЕ Давно я не был здесь. Однако Случилось всё. Как в прошлый раз: Меня заметила Макака И отвести Не может глаз. Я дал ей Яблока объедок, «До новой встречи!» - Ей кричу… Неужто, в самом деле, Предок!? Я в это верить Не хочу. НЕДЕТСКИЕ СТИХИ +18 Из книги "Охальные стихи" Под Петькой - Анка-пулемётчица: На поле боя тоже хочется. И ходит ходуном копна, И жопа Петькина видна. И, как Вы сами понимаете, Идёт гражданская война. *** С достоинством Сказал Кобыле Мерин: - Я сексом заниматься Не намерен. *** Жена приятеля фригидна, Ему плевать, а мне - обидно. *** Соитие - прекрасное событие, Потом с домашним тортом чаепитие. Ей - семьдесят, ему - немного за сто... Им жаль, что получается нечасто.

440Гц: В догонку женского праздника, дамы, чьими кумирами были Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо - умилитесь и прослезитесь... Заклятые друзья: скандальная история противостояния Делона и Бельмондо – миф или реальность? http://slavikap.livejournal.com/20240318.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social

440Гц: НЕ СТАЛО ОЛЕГА ПАВЛОВИЧА ТАБАКОВА Талант должен служить нравственности... Олег Табаков - талантлив, он был знаковой фигурой до Путина. Его личность образ померкли после пресмыкания в угоду тоталитарной системы, ...жаль!.. Упокой его душу, Господи! Олег Палыч и сам всё увидит. Мои соболезнования ученикам и близким.

440Гц: Сегодня День рождения АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО! https://storm100.livejournal.com/4838676.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social

440Гц: Айседора Дункан 🌀 Айседора Дункан и Сергей Есенин познакомились в 1921 году. Тогда Есенину было 26 лет, а Дункан – уже 44. Они поженились через полгода. Друзья и приятели Есенина оценили его жену весьма скептически и недружелюбно. Как замечал А. Мариенгоф, «Есенин пленился не Айседорой Дункан, а её мировой славой. Он и женился на её славе, а не на этой — пожилой, отяжелевшей, но ещё красивой женщине с искусно окрашенными волосами - в тёмно-красный цвет». Не менее резок и отзыв Горького: по его мнению, это была дама «пожилая, отяжелевшая, с красным, некрасивым лицом». Опять же, по словам Мариенгофа: «Есенин был любимым, Айседора — любящей. Есенин, как актёр, подставлял щеку, а она целовала». 🌀 Брак Есенина и Дункан был странен для всех окружающих уже хотя бы потому, что супруги общались через переводчика, не понимая языка друг друга. За границей Есенин не мог смириться с тем, что его воспринимают как молодого мужа великой Айседоры, это тоже было причиной постоянных скандалов. В конце концов, после полутора лет семейной жизни Есенин исчез и вскоре прислал телеграмму: "Я люблю другую, женат, счастлив". Их развели. После смерти Есенина Айседора даже пыталась покончить с собой, но её спасли. В 1924 году она навсегда уехала из СССР. Обычно, описывая этот союз, авторы отмечают его любовно-скандальную сторону, однако этих двух художников, несомненно, сближали и отношения творчества Айседора Дункан - трагически погибла в Ницце 14 СЕНТЯБРЯ 1927 года , удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку. Трагическая гибель Айседоры в сентябре 1927 года овеяна легендами. Она любила носить длинные прозрачные шали, которые обматывала вокруг шеи. Однажды, когда она собиралась сесть в машину, конец шали попал под колесо и, запутавшись в спицах, сдавил горло Дункан. Крепкая ткань переломила позвоночник и разорвала сонную артерию. Смерть наступила мгновенно. Родилась 27 мая 1877 года в Сан-Франциско в семье Джозефа Данкана, который, вскоре обанкротившись, оставил жену с четырьмя детьми. Айседору, скрыв её возраст, в 5 лет отдали в школу. В 13 лет Дункан бросила школу, которую считала бесполезной, и серьёзно занялась музыкой и танцами, продолжив самообразование. До 1902 года выступала вместе с Лои Фуллер, которая оказала влияние на формирование исполнительского стиля Дункан. В 18 лет Дункан переехала в Чикаго, где стала выступать с танцевальными номерами в ночных клубах, где танцовщицу преподносили как экзотическую диковинку: она танцевала босиком в греческом хитоне, чем изрядно шокировала публику. В 1903 году Дункан вместе с семьей совершает артистическое паломничество в Грецию. Здесь Дункан инициировала строительство храма на холме Копанос для проведения танцевальных занятий (сейчас — Центр изучения танца имени Айседоры и Раймонда Дункан). Выступления Дункан в храме сопровождал хор из десяти отобранных ею мальчиков-певцов, с которым с 1904 года она давала концерты в Вене, Мюнхене, Берлине. В 1904 году Дункан познакомилась с театральным режиссёром-модернистом Эдвардом Гордоном Крэгом, стала его любовницей и родила от него дочь. В конце 1904 — начале 1905 годов дала несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве, где, в частности, познакомилась со Станиславским. В январе 1913 года Дункан вновь выехала на гастроли в Россию. Здесь у неё нашлось немало поклонников и последователей, основавших собственные студии свободного, или пластического, танца[4]. В 1921 году нарком просвещения РСФСР Луначарский официально предложил Дункан открыть танцевальную школу в Москве, пообещав финансовую поддержку. Она говорила: "Пока пароход уходил на север, я оглядывалась с презрением и жалостью на все старые установления и обычаи буржуазной Европы, которые я покидала. Отныне я буду лишь товарищем среди товарищей, я выработаю обширный план работы для этого поколения человечества. Прощай неравенство, несправедливость и животная грубость старого мира, сделавшего мою школу несбыточной!" Но она поверила в обещания большевиков, а выступив на московский перрон, она поняла, что советская действительность мало похожа на Эльдорадо. И, разумеется, обещания не выполнили: большую часть денег для школы Дункан пришлось добывать самостоятельно. Но опять же, как многие интеллигенты, она сочтёт это временными трудностями, платой за вход в рай. Трагический эпизод биографии - дети Айседоры погибли во время автомобильной катастрофы. Машина упала с набережной в реку. Дети утонули, шофёру удалось выбраться. Сама Айседора в тот раз с детьми не поехала. Из-под колёс отлетает пыль - Дьявольская езда. Остановите автомобиль, Дамы и господа. Ну, вот всё и кончено, вот и всё, Кругом пошла земля. Шарф накрутился на колесо, И это была петля. О, Айседора Дункан, Нам случайности вечно грозят, Нам случайности вечно грозят. О, Айседора, просите шофёра, Чтоб ехал назад, Чтоб ехал назад. О, Айседора Дункан, А в Париже афиши висят, А в Париже афиши висят. О, Айседора, просите шофёра, Чтоб ехал назад, Чтоб ехал назад. Скрипки настроили голоса, Третий звонок погас. Карманные воры comme ci comme ca Вертятся возле касс. И вышел директор и так сказал: "Дамы и господа! Мадам не придёт к нам сегодня в зал, Сегодня и никогда". О, Айседора Дункан, Нам случайности вечно грозят, Нам случайности вечно грозят. О, Айседора Дункан, А в Париже афиши висят, А в Париже афиши висят. О, Айседора Дункан, Нам случайности вечно грозят, Нам случайности вечно грозят. О, Айседора Дункан, А в Париже афиши висят, А в Париже афиши висят. О, Айседора, просите шофёра, Чтоб ехал назад, Чтоб ехал назад. О, Айседора, просите шофёра, Чтоб ехал назад, чтоб ехал назад, Чтоб ехал назад, чтоб... https://ok.ru/group53118717001969/topic/64280726539249

Старое радио: 11 декабря 2018 года исполнится 100 лет со дня рождения Александра Солженицына. Александра Солженицына сегодня знают во всем мире. Лауреат Нобелевской премии, автор книги «Архипелаг ГУЛАГ», выдающийся социальный мыслитель – одна из ключевых фигур в истории XX века. Значение творчества Александра Солженицына, как и его вклад в литературу России, трудно переоценить, именно поэтому Президент России В. В. Путин издал Указ о праздновании юбилея писателя в 2018 году. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О праздновании 100-летия со дня рождения А.И.Солженицына Учитывая большое значение творчества А.И.Солженицына для отечественной культуры и в связи с исполняющимся в 2018 году 100-летием со дня его рождения, п о с т а н о в л я ю: 1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2018 году 100-летия со дня рождения А.И.Солженицына. 2. Правительству Российской Федерации: образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 100-летия со дня рождения А.И.Солженицына и утвердить его состав; обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия со дня рождения А.И.Солженицына. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 100-летия со дня рождения А.И.Солженицына. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 27 июня 2014 года N 474

440Гц: Старое радио, Путин тут неуместен... Это о жизни замечательных людей. Помилосердствуйте!..

440Гц: Осип и Надежда1 Мая — 100 лет с первой встречи в Киеве великого поэта и его легендарной жены Осип Мандельштам, один из величайших русских поэтов XX столетия, 19 лет из своей 47-летней жизни счастливо прожил со своей женой, Надеждой, являя с ней гармоничный жизненный симбиоз. Он посвящал ей замечательные стихи — как же иначе? Она — посвятила его стихам и его памяти всю свою 80-летнюю героическую жизнь. Сберегла, в том числе в собственной памяти, корпус поздних стихов, запустила их в самиздат и в тамиздат, сохранила и собрала архив поэта и передала его на хранение в Принстонский университет. Кроме того, сама переложилась в писателя: ее мемуары — не только свидетельство близкого человека и вовсе не приложение к собранию сочинений мужа, а беспощадный анализ времени, в котором ей и Осипу Мандельштаму выпало жить, и великолепная русская проза. Павел Нерлер, специально для «Новой» https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/29/80399-osip-i-nadezhda

440Гц: ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ. В ПСКОВЕ – ЧЕРТ, В ПОРХОВЕ – ЗАРАТУСТРА! «Сдуру я взял огромный портфель, напялил пальто и пошел в город Псков, где промыкался по всем канцеляриям и познакомился с бездной народу. Добыл лошадь для колонии и отвоевал Бельское Устье. Все время на ногах, с портфелем, я к 2 часам окончательно сомлел». «Очень долго хлопотал в Уеисполкоме, чтобы мне разрешили пообедать в Доме Крестьянина (бывшее Дворянское Собрание), наконец мне дали квиток, и я, придавленный своим пальто и портфелем, стою в десятке очередей – получаю: кислые щи (несъедобные), горсть грязного гороху и грязную деревянную ложку». «Я смотрю на говорящих: у них мелкие, едва ли человеческие лица, и ребенок, которого одна держит, тоже мелкий, беспросветный, очень скучный. Таковы псковичи. Черт знает как в таком изумительном городе, среди таких церквей, на такой реке – копошится такая унылая и бездарная дрянь. Ни одного замечательного человека, ни одной истинно человеческой личности. Очень благородны по строгим линиям Поганкины палаты (музей). Но на дверях рука псковича начертала: Я вас люблю, и вы поверьте, Я вам пришлю блоху в конверте. А в самом музее недавно произошло такое: заметили, что внезапно огромный наплыв публики. Публика так и прет в музей и все чего-то ищет. Чего? Заглядывает во все витрины, шарит глазами. Наконец какой-то прямо обратился к заведующему: показывай черта. Оказывается, пронесся слух, что баба тамошняя родила от коммуниста черта – и что его спрятали в банку со спиртом и теперь он в музее. Вот и ищут его в Поганкиных палатах». http://pskoviana.ru/home1/soccer/167-literaturnaya-karta/literaturnaya-karta-teksty/1805-chukovskij-kornej-ivanovich

440Гц: А потом он погиб. 7 [19] июля 1893 - день рождения Владимира Маяковского В конце 1922 года Брик выгнала Маяковского, запретив ему три месяца видеть ее, звонить и писать. Новый год он встретил в одиночестве в своей комнате в Лубянском проезде: "Теперь я чувствую, что меня совсем отодрали от жизни, что больше ничего и никогда не будет. Жизни без тебя нет. Я сижу в кафе и реву. Надо мной смеются продавщицы...". В какой ночи, бредовой, недужной, какими Голиафами я зачат, - такой большой и такой ненужный? https://sadalskij.livejournal.com/3764971.html

440Гц: Где твой брат, Игорь? Кохановский плюс Высоцкий.Радио Свобода 25 июля - 37-я годовщина смерти Владимира Высоцкого. В студии друг его детства и юности Высоцкого, поэт Игорь Кохановский. Автор и ведущий - Леонид Велехов.

440Гц: Владимир Александрович Шаров (7 апреля 1952, Москва — 17 августа 2018, там же) — российский прозаик, поэт, эссеист. Кандидат исторических наук. Родился в семье писателя и журналиста Александра Шарова и физика Анны Ливановой. Учился во 2-ой физико-математической школе в Москве, «откуда его чуть не вышибли за неуспеваемость». В 1969 году поступил в Плехановский институт, через месяц ушёл в академический отпуск, написал и опубликовал цикл сказок. Окончил исторический факультет Воронежского университета (1977). Кандидат исторических наук (1984). Работал грузчиком, рабочим в археологической партии, литературным секретарем. Дебютировал как поэт в 1979 году (журнал «НМ»). Первый роман «След в след: Хроника одного рода в мыслях, комментариях и основных датах» появился на страницах журнала «Урал» (1991, №№ 6—8). Роман «Репетиция» впервые вышел в журнале «Нева» (1992, №№ 1—2). Публикация третьего романа Шарова «До и во время» в журнале «Новый мир» (1993, №№ 3—4) вызвала единственный в своём роде литературный скандал, когда члены редколлегии «Нового мира» С. Костырко и И. Роднянская в развёрнутой статье «Сор из избы» заявили о категорическом неприятии философии и поэтики шаровской прозы. Проза Шарова с тех пор печатается исключительно в журнале «Знамя» («Мне ли не пожалеть» — 1995, № 12; «Старая девочка» — 1998, №№ 8—9; «Воскрешение Лазаря» — 2002, №№ 8-9). «Владимира Шарова, — пишет обозреватель «Еженедельного журнала», — по праву можно назвать одним из самых ярких сегодняшних писателей. В его романах есть всё необходимое для того, чтобы они стали любимым чтением российских интеллектуалов». Говоря о последнем романе Шарова, обозреватель журнала «Политбюро» заметил: «как и все книги Шарова, «Воскрешение Лазаря» представляет собой мини-эпопею — повествовательное полотно колоссального размаха, каким-то чудом втиснутое в триста страниц необычайно плотного, лишенного композиционных пустот текста. Роман-фантасмагория, время действия которого охватывает весь XX век, а географические рамки простираются от Питера До Владивостока, лишь прикидывается сочинением историческим. События подлинной русской истории минувшего столетия перелицованы Шаровым таким поразительным образом, что удивляться не приходится решительно ничему». Произведения Шарова переведены на итальянский, французский, китайский языки. Отмечен премиями журнала «Знамя» (1998, 2002). РОМАНЫ: 1991 - След в след: Хроника одного рода в мыслях, комментариях и основных датах 1992 - Репетиции 1993 - До и во время 1995 - Мне ли не пожалеть 1998 - Старая девочка 2002 - Воскрешение Лазаря 2008 - Будьте как дети 2013 - Возвращение в Египет 2018 - Царство Агамемнона ЭССЕ: 2009 - Искушение революцией (русская верховная власть) 2011 - В написанном писателями учебнике Литературная матрица Шарову принадлежит глава об Андрее Платонове. СТИХИ: 2016 - Рама Воды Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/112661-vladimir-sharov

440Гц: «Последняя великая вдова» Антонина Пирожкова Она была замужем всего семь лет. Потом 15 лет ждала мужа из сталинских лагерей, не зная, что он расстрелян. И до конца жизни собирала его письма, черновики, воспоминания современников, по крупицам восстанавливая для нас то, что осталось от Исаака Бабеля. «Однажды он рассказал с какой-то стеснительной усмешкой, что женился на дивной женщине, с изумительной анкетой — мать неграмотная, а сама инженер на Метрострое, и фамилию ее вывешивают на Доску почета. Фамилия ее Пирожкова. К концу рабочего дня он прибегает в Метрострой за Пирожковой и в ожидании ее прихода волнуется — есть ли ее фамилия сегодня на Доске почета? Однажды он пришел в Горки из Молоденова с прелестной, очень красивой молодой женщиной, необычайно женственной, но отнюдь не лишенной затушеванных властности, воли и энергии. Нам он сказал: „Вот Пирожкова Антонина Николаевна, знакомьтесь“, — и тут же что-то со смешком упомянул об анкетных данных. Антонина Николаевна взметнула на него свои светлые, какие-то по всему лицу раскинувшиеся глаза и строго на него посмотрела. Бабель не то чтобы смутился, но осекся как-то. Но все равно у него было очень счастливое лицо». Валентина Ходасевич. «Каким я его видела» «Анкета» у Антонины и впрямь была незаурядной. Она родилась в 1909 году в селе Красный Яр Томской губернии. В 1930 году окончила Сибирский Томский технологический институт им. Ф.Э. Дзержинского. Работала в конструкторском бюро Кузнецкстроя, а после переезда в Москву поступила в Метропроект, впоследствии став главным конструктором этого института. Пирожкова была одной из первых, кто проектировал Московский метрополитен, в том числе станции «Маяковская», «Павелецкая», «Арбатская», «Киевская» и «Площадь Революции». Коллеги считали её одним из самых талантливых инженеров-проектировщиков. Она была замужем всего семь лет. Потом 15 лет ждала мужа из сталинских лагерей, не зная, что он расстрелян. И до конца жизни собирала его письма, черновики, воспоминания современников, по крупицам восстанавливая для нас то, что осталось от Исаака Бабеля. «Однажды он рассказал с какой-то стеснительной усмешкой, что женился на дивной женщине, с изумительной анкетой — мать неграмотная, а сама инженер на Метрострое, и фамилию ее вывешивают на Доску почета. Фамилия ее Пирожкова. К концу рабочего дня он прибегает в Метрострой за Пирожковой и в ожидании ее прихода волнуется — есть ли ее фамилия сегодня на Доске почета? Однажды он пришел в Горки из Молоденова с прелестной, очень красивой молодой женщиной, необычайно женственной, но отнюдь не лишенной затушеванных властности, воли и энергии. Нам он сказал: „Вот Пирожкова Антонина Николаевна, знакомьтесь“, — и тут же что-то со смешком упомянул об анкетных данных. Антонина Николаевна взметнула на него свои светлые, какие-то по всему лицу раскинувшиеся глаза и строго на него посмотрела. Бабель не то чтобы смутился, но осекся как-то. Но все равно у него было очень счастливое лицо». Валентина Ходасевич. «Каким я его видела» «Анкета» у Антонины и впрямь была незаурядной. Она родилась в 1909 году в селе Красный Яр Томской губернии. В 1930 году окончила Сибирский Томский технологический институт им. Ф.Э. Дзержинского. Работала в конструкторском бюро Кузнецкстроя, а после переезда в Москву поступила в Метропроект, впоследствии став главным конструктором этого института. Пирожкова была одной из первых, кто проектировал Московский метрополитен, в том числе станции «Маяковская», «Павелецкая», «Арбатская», «Киевская» и «Площадь Революции». Коллеги считали её одним из самых талантливых инженеров-проектировщиков. С Бабелем Антонина познакомилась в 1932 году. Иван Павлович представил меня Бабелю: — Это — инженер строитель, по прозванию Принцесса Турандот. Иванченко не называл меня иначе с тех пор, как, приехав однажды на Кузнецкстрой, прочел обо мне в стенной газете критическую заметку под названием: «Принцесса Турандот из конструкторского отдела»... Бабель посмотрел на меня с улыбкой и удивлением, а во время обеда все упрашивал выпить с ним водки. — Если женщина — инженер, да еще строитель, — пытался он меня уверить, — она должна уметь пить водку. Пришлось выпить и не поморщиться, чтобы не уронить звания инженера-строителя. Из воспоминаний А. Пирожковой. Спустя два года они стали жить вместе. К тому моменту Бабель уже дважды вступал в семейные отношения. В 1919 году он женился на дочери богатого предпринимателя Евгении Гройнфайн. В 1925 году Евгения уехала в Париж, и тогда Бабель на некоторое время сошелся с актрисой Татьяной Кашириной, у них даже родился сын Эммануил, но вскоре Бабель выехал за границу и воссоединился с законной супругой — в 1929-м у них родилась дочь Наталья. А вот с Антониной они так и не оформили отношения. Читая воспоминания Антонины Николаевны, не устаешь поражаться тому, насколько разными были эти двое. Она — молодая, изящная, великолепная красавица. Он старше её на 15 лет — приземистый, с короткой шеей, в очках, весь какой-то «подозрительный тип». Бабель был весь посвящен литературе, творчеству. Его жена с раннего утра и до позднего вечера пропадала на работе в Метропроекте. Бабель неизменно подшучивал над женой в кругу друзей. Например, представлял ее как «девушку, на которой хотел бы жениться, а она не хочет», хотя они давно уже жили вместе. Или на разные лады повторял заголовок стенгазетной статьи о своей жене-конструкторе — «Равняйтесь по Пирожковой». Или рассказывал, что женился на поповской дочке, хотя отец Антонины только жил в детстве в семье священника и никогда никакого отношения к церкви не имел. А еще он патологически любил дарить друзьям свои вещи: галстуки, фотоаппараты, часы — и часто, забывшись, мог подарить что-нибудь из вещей жены! А она не обижалась. Без Бабеля, без его шуток ей, увлеченной своей работой и имеющей насыщенную жизнь, было скучно. Он открывал ей другой мир — и этот мир она потом по памяти восстанавливала долгие десятилетия. В 1937-м у них родилась дочь Лида. Бабель до умопомрачения любил детей, но ни одного из собственных ему не удалось вырастить. Сын Эммануил вырос под другой фамилией, и настоящему отцу не разрешали с ним видеться. Дочь Наташа росла во Франции. Увидеть, как растет Лида, ему тоже было не суждено. Когда начались аресты друзей, он долго не мог понять: почему те, кто пятнадцать лет назад делал революцию, признаются на допросах в измене и шпионаже? «Я не понимаю, — по словам жены, повторял Бабель. — Они же все смелые люди». Родственники арестованных просили его хлопотать. Он покорно шел к знакомым начальникам, кто со дня на день сам мог стать добычей «черного воронка», разговаривал с ними, бессмысленно и долго, и понурым, чернее тучи, возвращался домой. Помочь он не мог. Антонина видела, что муж страдает. Но что могла она? Только представить его сердце в разрезе, большое, израненное и кровоточащее. «Хотелось взять его в ладони и поцеловать». Просьбы и звонки не прекращались. Последние силы оставляли Бабеля. Маленькая дочка Лидочка по его просьбе подходила к телефону и взрослым голосом произносила: «Папы нет дома, — как-то решив, что сказано слишком мало, совершенно по-бабелевски присочинила от себя: — Потому что он ушел гулять в новых калошах». Вскоре за Бабелем пришли тоже. Чекисты опасались, что Бабель станет сопротивляться, поэтому прикрылись во время ареста молоденькой женой. Они забрали Антонину из дома в пять утра и заставили ехать с ними на дачу к мужу. Увидев ее, Бабель не пытался бежать или драться, дал себя обыскать. Из Переделкина на Лубянку их тоже везли в одной машине. Под суровыми взглядами, улыбнувшись Бабелю, Антонина сказала, что будет думать, что он просто уехал в Одессу. Исаак Бабель был арестован 15 мая 1939 года и уже 27 января 1940-го — расстрелян. Ни его мать, ни Антонина о расстреле извещены не были. На каждый запрос о его судьбе Антонина неизменно получала ответ, что ее муж «жив и отбывает срок в заключении на стройках народного хозяйства в Сибири». Только в 1954-м, после смерти Сталина и посмертной реабилитации Бабеля она узнала правду. Она так и не вышла замуж. Занималась любимой работой, проектировала метро и курортные дворцы на Кавказе, преподавала. Еще до 1954 года начала собирать материалы по жизни и творчеству мужа. Стала составителем сборника, в который вошли воспоминания о Бабеле — Утесова, Паустовского, Эренбурга... Написала книгу «Я пытаюсь восстановить черты». Литературоведы называли ее «последней великой вдовой». В 1996-м Антонина Николаевна уезжает в США, к любимому внуку — актеру и режиссеру Андрею Малаеву-Бабелю. В 87 лет начинать новую жизнь — многие отговаривали ее от этого, мол, что она там будет делать. «Писать мемуары», — отвечала Антонина Николаевна. О Бабеле? «Нет, с Бабелем у меня всё закончено. Я прожила свою интересную жизнь». Умерла она в 101 год, 12 сентября 2010 года. Ее внук впоследствии написал: «Она родилась в сибирском селе Красный Яр за год до ухода Толстого из Ясной Поляны и умерла в городе Сарасота, штата Флорида, успев проголосовать за первого в истории Америки чернокожего президента». Своего мужа она пережила на 70 лет. http://izbrannoe.com/news/lyudi/poslednyaya-velikaya-vdova-antonina-pirozhkova/?fbclid=IwAR0k4SrSWjr8rCR5Y8WXnHO-0yDZazbrEoEtYLpBId3jpMy5LQ_127QBwSk

440Гц: 440Гц пишет: Она была замужем всего семь лет. Потом 15 лет ждала мужа из сталинских лагерей, не зная, что он расстрелян. И до конца жизни собирала его письма, черновики, воспоминания современников, по крупицам восстанавливая для нас то, что осталось от Исаака Бабеля. Творчество и трагическая судьба писателя Исаака Бабеля стали темой книги воспоминаний его вдовы Антонины Пирожковой "Я пытаюсь восстановить черты...". Об истории написания этой книги рассказывает внук писателя Андрей Малаев-Бабель, который приехал из США на ярмарку нон-фикшн и лично представил книгу воспоминаний бабушки в "РГ" Презентация книги об Исааке Бабеле "Я пытаюсь восстановить черты..."

Joker-Point: Ушёл из жизни Кирк Дуглас, ему было без малого 105 лет. Корни этого великого актёра мирового кино ведут свое начало из Гомеля. (Kirk Douglas — Кёрк Да́глас; настоящее имя И́сер (Иззи) Данило́вич) Мы все знали о Спартаке. Он был герой, герой классовой борьбы - как Ленин, как Павка Корчагин, как Павлик Морозов или Зоя Космодемьянская. Он боролся против угнетателей, против врагов трудового народа, какими мне, как и всем куда более взрослым и образованным советским людям, представляли Америку. "Как же так? - думал я. - Ведь этот фильм сделан в США, стране, где капиталисты угнетают рабочих, в стране, где нет свободы и где безжалостная и несправедливая буржуазная машина подавления не может сделать восставшего раба положительным героем?" Это было одно из первых зерен сомнения в правдивости того, что нам внушали в школе и с экранов еще только появившихся телевизоров, зароненное в мое сознание советской машиной пропаганды. Борец за свободу и справедливость на экране, он и в жизни был борцом. В юношестве он продавал закуски рабочим местного завода, чтобы купить еды самому. В своей автобиографии он говорил, что за свою жизнь работал на 40 местах. Дуглас начал играть в школьных постановках, и именно тогда решил, что хочет стать театральным актером. По окончании колледжа в 1939 году отправился в Нью-Йорк, где поступил в Американскую академию драматических искусств. Во время обучения там он сменил имя на Кирк Дуглас. Чтобы платить за обучение, он занимался профессиональным боксом, работал в кинотеатре, на парковке, а также коридорным в гостинице. В 1941-м он поступил на службу в военно-морской флот, но два года спустя был демобилизован из-за ранения. В том же году он женился на своей бывшей однокурснице актрисе Диане Дилл. У них родилось двое сыновей - Майкл и Джоэль. У Кирка Дугласа было еще двое сыновей от второго брака - Эрик и Питер. Эрик стал актером, а Питер -продюсером. Эрик скончался в 2004 году. В 1945 году Кирк Дуглас переехал в Голливуд, где впервые снялся в кино - его дебютом стала роль в драме "Странная любовь Марты Айверс". С начала 1950-х Дуглас становится одним из ведущих голливудских актеров. В число наиболее известных фильмов, в которых он снялся, входят "Туз в рукаве" (1951), "Злые и красивые" (1952), "Жажда жизни" (1956), "Тропы славы" (1957), а также "Спартак" (1960). Всего в послужном списке актера более 80 фильмов. Всю жизнь Кирк Дуглас выступал против привилегий и антисемитизма, объясняя свою позицию тем, что вырос в бедной семье из Российской империи. В 2015 году чета Дуглас пожертвовала всё свое состояние, более 80 млн долларов, на благотворительность. Кирк говорил: "Моя мама всегда учила меня творить добро". Мы будем помнить тебя! СПАРТАК!

440Гц: Сегодня, 20-го февраля, родился один из величайших мастеров документального кино, художник и музыкант Вячеслав Васильевич Орехов! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МАСТЕР!!!Документальная камера. НЕ СТАРАЯСЬ УГОДИТЬ ВЯЧЕСЛАВНАЯ МУЗЫКА

440Гц: О высоком и низком, о гение и злодействе... Владимир Нильсен – буржуй, который создал главные советские кинохиты и был расстрелян за шпионаж Нильсен Владимир Соломонович./ Фото: evreimir.com Его жизнь была раздавлена безжалостным маховиком репрессий, имя вычеркнуто из титров фильмов, в которые он вложил всю свою душу. «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» – он вложил в эти фильмы уйму гениальных находок, хотя режиссером значится другой, коллега по съемочной площадке, который предал его и присвоил себе все достижения талантливого сценариста и оператора. И только через много лет в Москве появилась мемориальная доска с именем Владимира Нильсена. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/211117/36756/

440Гц: Легенды и исторические факты биографии Короля русского шансона и подпольной песни Аркадия Северного - Аркадия Дмитриевича Звездина (12 марта 1939, Иваново - 12 апреля 1980, Ленинград) Его песни любил весь СССР. А ушел из жизни бомжом... 1 712 017 просмотров•18 апр. 2020 г.

440Гц: В гостях у Льва Шлосберга Фёкла Толста́я (псевдоним; настоящее имя — А́нна Никитична Толстая) — российская журналистка, радио- и телеведущая, режиссёр. Праправнучка графа Л. Н. Толстого. Отец называл дочку Фёклой или Фекляндией. Так детское прозвище стало творческим псевдонимом. «Шлосберг Live. Гости» с Фёклой Толстой. 02.11.2020г.

440Гц: Не стало Михаила Жванецкого... ВЕЛИКОГО ЖВАНЕЦКОГО!!! ....на 87-м году жизни... https://tass.ru/opinions/9934495?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1604685476000

440Гц: О чем этот выпуск? 1:16 Зачем Марков снимает такую Россию? 4:52 Кто сделал Дудя немного умнее? 9:04 Почему мы встретили Маркова в рехабе? 15:46 Жуткое осознание, что ты наркоман 20:24 Мастерские для умственно отсталых 23:25 «Мать оставила меня на Трех вокзалах» 28:18 Уехать из Москвы в Псков на зарплату в 5 раз меньше 33:15 Главная проблема русской провинции. Версия №1 37:55 Русский богатырь-2020 41:30 Не пытайтесь повторить 44:06 Главная проблема русской провинции. Версия №2 45:26 «Москва – это далеко и другое» 49:00 Сколько. Ты. Зарабатываешь 53:45 Зачем нужны свободные медиа? 1:00:06 Лучший фотограф России 1:02:03 Регион, откуда 90-е совсем не ушли 1:06:58 Что такое русский детдом? 1:11:22 Леха и Даша 1:17:37 Главные проблемы детдомов 1:24:23 Важный спор на несколько миллионов глаз 1:27:37 Почему Россия бухает? 1:30:59 Из десанта и горячих точек – помогать бездомным. 1:33:30 «Отсидел 19,5 лет за 6 раз» 1:35:03 Как подают в «Ночлежку» для бездомных? 1:38:38 Нашли новое имя для русской сцены 1:40:07 «Воевал за наших – за Донбасс» 1:45:01 «Если всем кажется, что нет проблем – в это можно и самому поверить» 1:46:45 Помощь русской провинции из неожиданной страны 1:51:10 Как риелторы обманывают детдомовцев 1:55:12 Ты веришь в Бога? 1:56:51 Новая прическа Дудя 2:04:04 О чем мечтает Марков? 2:07:21 Что стало с героями этого выпуска Марков – как живет русская провинция / вДудь

440Гц: Лев Шлосберг: В последний день минувшего года ковид вырвал из жизни двух людей, с кем близко свела меня жизнь в псковской политике. Это Иван Михайлович Лысковец и Алексей Алексеевич Мешков. Прошло девять дней. Воспоминания не отпускают. https://xn--60-6kcanhns8bb0a1k.xn--p1ai/ xn--60-6kcanhns8bb0a1k.xn--p1ai

440Гц: 4 неожиданных факта о Чехове, которые раскрывают его с другой стороны Кажется, что мы знаем о классике русской и мировой литературы почти всё, однако это иллюзия. Биография Чехова в СССР была довольно тщательно отредактирована. Пора посмотреть на писателя с неожиданной стороны. Чехов – диссидент Антон Павлович воспринимается многими как воплощение русского интеллигента. Между тем, происходил писатель из самых низов общества: его дед Егор Михайлович был крепостным крестьянином в Воронежской губернии. Отец стремился преуспеть в торговле и закрепить свой новый статус, однако Антон Павлович пошёл против течения. Когда в конце XIX века Николай II решил пожаловать его орденом Святого Станислава третьей степени с прилагающимся к этому потомственным дворянством Чехов просто отказался принимать награду. Спустя год он был избран в ряды Академии наук по разряду изящной словесности. Но уже вскоре отказался и от этого признания в знак протеста против императорского решения лишить звания академика Максима Горького. Мир на рубеже XIX-XX веков уже настолько изменился, что благоволение властей для успешного писателя не значило ничего. Даже своё имение у Чехова было ещё с 1892 года, поэтому титул был ему попросту бесполезен. Чехов – филантроп Благодаря Довлатову широко распространено мнение о врачебной бездарности Антона Павловича. Забавно, что точка зрения другого диссидента, так и не добившегося даже десятой части славы своего предшественника, оказалась важнее и диплома, и учёбы у Склифосовского, и частной практики, и благодарных пациентов. Впрочем, масла в огонь подлил сам Чехов. Как и большинство врачей, он не отличался большой тактичностью по отношению к пациентам, жалуясь на невыносимую рутину адресатам своих писем. Между тем, лечил он действительно много, порой, даже бесплатно. Был заведующим Звенигородской больницы. Во время эпидемии холеры 1892 года, как сказали бы сейчас, «работал в красной зоне». У себя в Мелихово Чехов открыл врачебный пункт и принимал пациентов ежедневно с 5 утра, чтобы не нарушать заведённый режим дня, необходимый ему для плодотворных занятий литературой. На свои деньги Антон Павлович построил три школы, проложил шоссе, воздвиг колокольню, а купленные и прочитанные книги раздавал друзьям или дарил библиотекам. Чехов и его свободный брак В отношениях с противоположным полом врач тоже легко побеждал писателя. Антон Павлович, хоть и умел быть милым, галантным и вежливым, никакой особой романтики на самом деле не чувствовал, а к плотским утехам относился с чисто биологической точки зрения, утверждая что не может без этого полноценно работать. Для удовлетворения желаний тела он без зазрения совести прибегал к услугам работниц публичных домов. Позже, уже добившись славы, легко откликался на предложения поклонниц, которые преследовали его, где бы Чехов ни поселился. Его сестра Мария насмешливо называла этих женщин «антоновками». При этом внебрачных детей у Антона Павловича не было. Впрочем, не было и официальных. Женился он уже в 40 лет, и Ольга Книппер пленила его, конечно, не красотой (к которой он относился тоже чисто по-медицински), а своей недюжинной харизмой. Весьма пренебрежительный к женскому интеллекту Чехов признал в ней равную себе личность, о чём убедительнее всего говорит его обширная переписка с супругой. Брак их во многом был эпистолярным: больной туберкулёзом писатель вынужден был почти безвылазно жить на юге, в то время как одна из ведущих актрис МХТ Ольга Книппер блистала на московской сцене. Измены в таком случае были почти неизбежны, но это супругов не заботило. В письмах Антон Павлович много шутил и даже дурачился, придумывая изощрённые обращения к супруге, вроде «крокодил души моей». Чехов – приколист Нет ничего удивительного в том, что автор юмористических рассказов веселился и в жизни, но у Чехова стремление к бесконечным розыгрышам было почти болезненным. Он был своего рода Иваном Ургантом конца XIX века. Своих любимых такс Антон Павлович называл Хина Марковна и Бром Исаевич, а мангусту, привезённому с далёкого Цейлона, и вовсе дал кличку Сволочь. Доставалось от него и людям. Однажды, гуляя со своим другом Иваном Буниным по Ялте, он спросил у одной женщины, сидевшей у открытого окна, не слышала ли та, что Бунина на днях убили. И потом несколько минут поддерживал беседу, расписывая произошедшее в деталях, пока «покойник» рядом еле сдерживался, чтобы не разразиться хохотом. Во время жизни в Мелихово Чехов однажды убедил гостившую у него знакомую, что жившие в усадьбе голуби с кофейно-белым оперением, получились благодаря его селекционной работе. Дескать, ему удалось скрестить обычных сизых с кошкой такого редкого окраса. Знакомая, вернувшись в Москву, на полном серьёзе рассказала это своим подругам и стала посмешищем для половины города. Антон Павлович Чехов Впрочем, Чехова это уже ничуть не заботило. О последствиях своих розыгрышей он вообще не думал или просто не мог себя контролировать. Чувство юмора, безусловно, было сильнейшим из всех, которыми обладал этот незаурядный человек. https://zen.yandex.ru/media/history_russian/4-neojidannyh-fakta-o-chehove-kotorye-raskryvaiut-ego-s-drugoi-storony-602d233325981e1b68c72716

440Гц: ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ С ДИАГНОЗОМ ДЦП 1) Леонардо Да Винчи — известнейший в мире художник, автор знаменитой “Моны Лизы”. Мало кто знает, что писал он свои произведения левой рукой. Маэстро с детства страдал спастическим гемипарезом, “облегченной” формой ДЦП. Да Винчи хромал на правую ногу и не мог полноценно пользоваться правой рукой. 2) Кристофер Нолан, ирландский писатель, который не только был полностью парализован, но и не произнес за свою жизнь ни слова. ДЦП он получил в результате двухчасового кислородного голодания после рождения. Ребенок казался “отрешенным”, но мать не сомневалась, что мальчик все понимает, и продолжала его учить. Позже обнаружилось лекарство, благодаря которому Нолан научился шевелить некоторыми мышцами и, как следствие, печатать. Несмотря на все нюансы, его поэзию сравнивают с величайшими мировыми классиками. 3) Ар-Джей Митт получил ДЦП в результате осложнений при родах, и родители отказались от него. Приемная семья буквально “поставила его на ноги”, однако на семью обрушилось несчастье — мать попала в ДТП и стала инвалидом. Болезнь звезды не помешала ему ухаживать за больной родительницей и зарабатывать деньги. Одним из источников дохода были малозаметные роли в кино. Все изменилось в тот момент, когда Митт прошел кастинг в сериал “Во все тяжкие”. 4) Один из самых известных в мире актеров, страдающих детским церебральным параличом, — Сильвестр Сталлоне. В процессе родов у него повредились нервные окончания лица. Звезда Голливуда не стал этого стесняться, а, напротив, сделал последствия заболевания — ухмылку, невнятную речь и грустные глаза — своей “фишкой”. Эти особенности хорошо заметны на всех фото знаменитости. 5) Сергей Кутергин родился 30 ноября 1980 года в городе Уфа в самой обычной рабочей семье. И с самого раннего детства Сергею поставили диагноз — детский церебральный паралич. Виной тому родовая травма шейного отдела позвоночника. Первые десять лет своей жизни Сергей провел в кругу семьи, а лишь к двенадцати годам стал самостоятельно выходить во двор. После окончания школы Сергей поступил в вуз, где начал играть КВН и писать шутки для команды. Позже сотрудничал в качестве автора с командой “Уездный город”, а также и победил в проекте «Comedy Баттл». На сегодняшний день несмотря на ДЦП Сергей являтся резидентом Сomedy Сlab. В своих выступлениях он любит затрагивать тему жизни с диагнозом. Себя, например, называет “человеком со спецэффектами”. Что для вас стало открытием в этом посте? #известныелюдисдцп #звездысдцп #звездыиихболезни #благотворительныйфонд #фондвзрослеемвместе #особенныедети #нко #нкороссии #леонардодавинчи #кристофернолан #арджеймитт #сильвестрсталлоне #сергейкутергин

440Гц: Моя любимая Маргарита Терехова о великой Фаине Раневской...



полная версия страницы