Форум » Наука, культура. » СВОБОДА - КАТЕГОРИЯ ДУХОВНАЯ » Ответить

СВОБОДА - КАТЕГОРИЯ ДУХОВНАЯ

440Гц: Александр МЕНЬ: Свобода - категория духовная...(...) Равенство перед законом должно быть, но оно достигается путём длительного и упорного насаждения правового сознания... прот. Александр Мень. Будет ли коммунизм. Фрагмент фильма. (2.23 мин) Майя Плисецкая: коммунизм хуже фашизма...

Ответов - 31, стр: 1 2 All

440Гц: Александр МЕНЬ: Свобода - категория духовная... Совершенно согласна с Александром Менем. Потому что нет ни одного процесса во вне, чтобы прежде он не происходил в глубине человеческой души, в зрелости или незрелости его духа. Как каждый понимает свою свободу? Что есть Свобода и для чего она нужна человеку? Можем, умеем ли мы пользоваться своей свободой? Что человеку мешает быть свободным и никого не задирать, не выставлять никому претензий? Вот такие вопросы терзали мою душу, когда читала пасквили на себя у своего вечного оппонента Старого Радиособака. Старый Радиособак, весь перечень Ваших упрёков, претензий, наветов к представителям от партии "Яблоко" на этом форуме хочу перевести в категорию духовную и доказать, что причиной всей этой вздорности - личная несвобода. Очень много вопросов? Тогда, поговорим?

Старый Радиособак: Я вообще не понимаю слова духовность...Понятие совесть - знаю , понятие мышление - знаю..А попам я не верю вообще.. Потому , что их мышление догматично и находится в памках их религии. А я - человек не религиозный... Так что - не получится у нас дискуссии о духовности...это - к верующим.

440Гц: Старый Радиособак пишет: Я вообще не понимаю слова духовность... Оставьте попов в покое. Духовность - эквивалентна жизненности, тонкая энергетическая структура, которая вносит жизнь (порядок) в неживую материю... и то, что первым уходит из тела после его смерти. Дух - составляющая вселенского разума, то единственное, что наполняет тело силой воли и сознанием, делает душу бессмертной, позволяя ей реинкарнировать (воплощаться в новые тела), даже без прямой памяти о прошлых воплощениях. Неоднократно слышали в разговорной речи " Человек, сильный духом". Это не упрямый, и не борец физически, а твёрдый внутренним убеждением или Знанием - вот за эти Вечные Знания, Основы Бытия или ИСТИНУ - отвечает Дух. В советские атеистические времена это выражение тоже бытовало, дух присущ и атеистам тоже. Он позволяет человеку делать правильный выбор в суровых условиях нечеловеческих испытаний, взойти на костёр за убеждения, невзирая на опасность, сражаться с несправедливостью и т.д. и потом уже дополняется логикой (умом и способностью к рефлексии, нравственным выбором (совестью), волей к поступку (личной силой ). Вот, у зомби - его нет, поэтому зомби - не делают духовного выбора...)).


Старый Радиособак: 440Гц пишет: Духовность - эквивалентна жизненности, тонкая энергетическая структура, которая вносит жизнь (порядок) в неживую материю... и то, что первым уходит из тела после его смерти. Не нужно пожалуйста пичкать меня материалами Вашей секты...Я на это не ведусь. Я - Агностик со всеми вытекающими.

Joker-Point: Ну наверное все встает на свои места. Именно потому, что Радиособак относит себя в разряд агностиков (свободно мыслящих), верящих в предзнаменование данное или привнесённое свыше некой верховной силой, неважно как ее звать=духами или шаманами, он и ждёт и жаждет внешнего управляющего, прикрываясь этими веря только в познание, полученное на основании своего личного и субъективного, но зачастую иррационального опыта. Опыт-дорогая школа, но что делать, если для дураков нет другой школы.(Бенджамин Франклин)

Старый Радиособак: Joker-Point Смотрю ..на мозоль тебе наступил товарисч -Гений ссылочного интеллекта... Ты это...срочно в инете статейку поищи , в которой Агностиков хают и выстави...А то самостоятельно у тебя больно бледно получается...

440Гц: Старый Радиособак пишет: Я - Агностик со всеми вытекающими. А с какими "вытекающими"? Вы в познание не верите и изучать вопрос бессмертия своей души отказываетесь? Или Вы не верите в своё существование? Или в свою бессмертную душу?... Я тоже - не верю, ни в целесообразность такой жизни, какую Вы тут обрисовали, как свой идеал, ни в то, что Истина откроется тем, кто её не ищет и не вопрошает. Поэтому за формулой - "агностик" кроется обычный "бродяга", человек, потерявший связь с целым, и от которого закрылась мудрость бытия. Наработка навыков себя прокормить или выбрать неуязвимую нишу для проживания - мало чем отличает человека от животного... Поэтому и переубеждать того, кто называет себя агностиком, а сам ничего не сделал для глубокого познания мира и себя - я тоже не стану. Осталось выяснить, к какой секте Вы меня отнесли и ...очередной слив защитан.

Старый Радиособак: 440Гц пишет: А с какими "вытекающими"? Вы в познание не верите и изучать вопрос бессмертия своей души отказываетесь? Или Вы не верите в своё существование? Или в свою бессмертную душу?... Наберите в Гугле "Агностицизм"... Там всё написано о данном мировоззрении...А на поставленные вопросы ответить могу естественно: 440Гц пишет: Вы в познание не верите Верю...440Гц пишет: изучать вопрос бессмертия своей души отказываетесь? Нет..не отказываюсь. Но - только на научной , а не на религиозной основе.440Гц пишет: Или Вы не верите в своё существование? Верю.440Гц пишет: Или в свою бессмертную душу?... Я - НЕ ЗНАЮ , существует бессмертная душа или нет.440Гц пишет: Поэтому за формулой - "агностик" кроется обычный "бродяга", человек, потерявший связь с целым, и от которого закрылась мудрость бытия. Спасибо!! Такого ярлыка мне ещё не навешивали.. Занёс в коллекцию.. 440Гц пишет: Поэтому и переубеждать того, кто называет себя агностиком, а сам ничего не сделал для глубокого познания мира и себя - я тоже не стану. И - не надо.. Лучше в очередной раз похвастайтесь собой и своим "высоким моральным обликом"... А я - почитаю и поккоментирую спич второго "человечища"..Первым напоминаю был "печник"... 440Гц пишет: Осталось выяснить, к какой секте Вы меня отнесли А вот этого пока - не могу сделать... Напишете ещё десяток вУмных постов - тогда я их проанализирую , и - напишу своё ИМХО относительно Вашего мировоззрения.. 440Гц пишет: .очередной слив защитан. Желаю Вам не захлебнуться в той водичке , которой Вы тут меня поливаете...

440Гц:

440Гц: Старый Радиособак пишет: Такого ярлыка мне ещё не навешивали.. Это не ярлык, а эпитет для "блудного сына" - в этом мире мы все блуждаем, только ВЫ - ПА-А-АРИТЕ в СВЕТЕ и СЛАВЕ, ЧИСТОТЕ и ПРОСВЕЩЁННОСТИ... Судя, по последнему пожеланию - ещё и в ДОБРОТЕ... Вам не захлебнуться в той водичке ....

Старый Радиособак: 440Гц пишет: в это мире мы все блуждаем Не все.. Я достаточно твёрд в своём мировоззрении. Поэтому не являюсь ни "рабом божьим" ни адептом РПЦ , ни ветераном КГБ..

440Гц: А вот что о СВОБОДЕ духа и духовном выборе говорит мной уважаемый аналитик Андрей Пионтковский... Андрей Пионтковский Опубликовано 30.06.2015 09:45 Лет пять назад я поделился c читателями своими впечатлениями от посещения cудебного процесса Платона Лебедева и Михаила Ходорковского: "Поражают не мужество и стойкость героев в стеклянной клетке. Они настолько очевидны, что уже привычны как нечто само собой разумеющееся. Удивительна и заразительна та аура свободы, которая исходит от этих физически измученных семилетней пыткой людей. Свободы мысли, взгляда, слова, жеста, которой они так вызывающе наслаждаются и которая приводит в бешенство их безнадежно зажатых собствен-ными комплексами мучителей, начиная с самого главного. Секрет этой свободы прост и в принципе доступен каждому. Его раскрыл в своем последнем слове Михаил Ходорковский. Для него и Лебедева есть ценности более значимые, чем их жизнь. Личное че-ловеческое достоинство, например".

Старый Радиособак: Я с "цитатниками" и копипастерами не дискутирую. Мне это скучно...

Алексей Трашков: Старый Радиособак пишет: Я с "цитатниками" и копипастерами не дискутирую Вы уж не наказывайте нас своим бойкотом, пожалуйста.

440Гц: Старый Радиособак пишет: ни "рабом божьим" ни адептом РПЦ , ни ветераном КГБ.. ...судя по умозаключениям - именно ими и наверняка. Рабство - тоже категория духовная, зависимость от своих, ограничивающих личность, установок (пардон, УБЕЖДЕНИЙ ) - чем не рабство...? А все несвободные люди - потенциально адепты тупиковых ветвей развития человечества.

Старый Радиособак: 440Гц пишет: Рабство - тоже категория духовная, зависимость от своих, ограничивающих личность, установок (пардон, УБЕЖДЕНИЙ ) - чем не рабство...? Человек , меняющий свои убеждения в зависимости от меняющейся ситуации или хозяина , есть не человек разумный , а домашнее животное ...ИМХО. Даже , если он и размышлять научился..

Старый Радиособак: Алексей Трашков пишет: Вы уж не наказывайте нас своим бойкотом, пожалуйста. Не волнуйтесь.. С цитатами я естественно - дискутировать не намерен , а вот с людьми , которые ввиду отсутствия собственного мнения , занимают мозги на стороне , я могу и пообщаться..и - даже жёстко.. Так что прошу тогда не обижаться , что обидел мол..

440Гц: Старый Радиособак пишет: меняющий свои убеждения в зависимости от меняющейся ситуации или хозяина ( ....) домашнее животное ...ИМХО. Даже , если он и размышлять научился.. Вам - виднее. Доверяю Вашему опыту.

440Гц: О ПОКАЯНИИ И РАСКАЯНИИ Из матерьялов «Преображенских встреч», прошедших в дни празднования 25-летия Преображенского братства. (...)Это доклад Ольги Александровны Седаковой, прозвучавший на фестивальной площадке «Церковь в диалоге с обществом» Дорогие друзья, братья и сёстры! Прежде всего, я хочу поблагодарить Александра Михайловича Калиха за золотые слова, которые он только что нам сказал: милость правды. Это великолепное уточнение представления о милости. Под практикой «милости», «дел милосердия» обычно имеют в виду различные виды филантропии, помощи слабым, бедным, больным. Это и личные, и социально организованные виды милосердия. Имеют в виду – уже значительно реже – также акты прощения, снисхождения, помилования. Социальная практика таких актов у нас не разработана, они остаются личным делом верующего. Вообще говоря, даже школьный список рекомендуемых христианину «дел милосердия» интереснее и сложнее. Но милости правды (и такой болезненной для многих правды, как та, которую открывает «Мемориал») в этом списке нет. Мне не раз приходилось слышать, что встреча «милости и истины», о которой говорит 84-й псалом («Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс 84:11)), произойдёт только в будущем веке, а здесь нам, христианам, лучше всегда предпочитать милость правде. Как хорошо, что это ложное противопоставление так просто снято в словах Александра Михайловича о «милости правды»! В порядке личного признания: именно милость правды для меня – лучший род милости. Я благодарна и за все другие – но эта моя любимая. Всякая милость – это дарование жизни, дарование возможности жить. А в отсутствии правды жизни нет. Нет ни для одного человека, ни – может быть, ещё больше – для любой общности людей. В отсутствии правды возможна только ложная общность, только имитация жизни. Впрочем, есть ещё одна форма милости, не включенная в канонический список «дел милосердия», которую я люблю не меньше этой: милость красоты. Я воспринимаю красоту как милость, прежде всего: незаслуженную милость. Так человек, когда он глубоко восхищён, спрашивает: «За что мне это?» Но сейчас о милости правды. Слова Александра Михайловича Калиха помогают мне сказать вам то, что я собиралась. Я хотела бы начать со ссылки на Пастернака. «Доктор Живаго», эпизод, близкий к финалу: доктор последний раз встречается с друзьями детства. 1929 год. Оба его друга уже перевоспитались, «исправились» (Дудоров в исправительных лагерях). Теперь они хотят «исправить» и Юрия Николаевича Живаго, объяснить ему, как он заблуждается и как необходимо принять общую точку зрения. На это Живаго, которого Пастернак изображает как гениального медика, диагноста, говорит им о «болезни новейшего времени» (разнообразных микроинфарктах, кровоизлияниях и так далее). Он ставит такой диагноз: причины этой болезни «нравственного характера». «От огромного большинства из нас требуют постоянного, в систему возведённого криводушия. Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит тебе несчастие. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она – состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас, как зубы во рту. Её нельзя без конца насиловать безнаказанно». Для Гордона и Дудорова эти слова Живаго – только доказательство его неисправимости. «Лет через пять или десять», после войны, в Эпилоге собеседники доктора будут читать тетрадку его стихов и слышать в ней «предвестие свободы» и «счастливое спокойствие... за всю землю». Но пока они находят его безнадёжным. Душу нельзя насиловать безнаказанно. Мы чувствуем, что эти слова имеют самое прямое отношение к нашему нынешнему положению. Бывают времена, когда требование насиловать душу не так настоятельно, – и эти времена кончились совсем недавно. Но особенно страшно насиловать душу там, где ей в замысле должно быть всего свободнее, среди людей, которые, говоря по-библейски, «ходят перед Богом»: в Церкви. В советские годы, с их нормой двоемыслия или помалкивания, приходя в церковь, мы знали, что уж тут-то насиловать душу не придётся. В других местах, даже в семье – да, но уж в храме-то – нет. Я бесконечно благодарна вам за то, что уже многие годы могу говорить в вашем кругу со всей откровенностью. Теперь это редкая возможность, и она становится всё более редкой. Я прошу прощения, если сегодняшние мои слова покажутся вам слишком резкими и вы думаете о происходящем иначе. Прежде чем говорить о предложенной мне теме, покаянии, я начну с общего вопроса, поставленного на нашей встрече: что может Церковь принести в общество? Когда-то, на заре реабилитации Церкви, этот вопрос задали С.С. Аверинцеву, и он ответил: «Христа! Всё другое могут принести и другие человеческие учреждения». Image Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть; ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. И он слез поспешно, и принял Его с радостью (Лк 19:5-6) Попробуйте сегодня спросить людей, далёких от церкви (а в среде людей культуры, «интеллигенции», таких большинство, и они – боюсь, заслуженно! – всё с большим недоверием относятся к нам, церковному меньшинству): «Чего вы ждёте от церкви? Что церковь принесёт обществу?» Легко представить, что они ответят. «Да оставьте вы нас в покое! Мы уже знаем, что вы приносите: свои непрерывно оскорблённые религиозные чувства, которые вы защищаете так, что никому не поздоровится». Все эти скандалы со спектаклями, концертами, различными изданиями, погромы выставок, все эти публичные выступления, где церковь претендует на духовную цензуру не только над «актуальным» или авангардным искусством, но уже и над историческими фактами. Помните историю со сказкой Пушкина «О попе и работнике его Балде», которую издали в «исправленной» версии – миллионным тиражом? Если и Уголовный кодекс для оскорблённых чувств нипочём, то что для них авторское право? Интересы церкви почему-то постоянно приходят в прямой конфликт с наукой, с музеями, с городским пространством... И всегда это битва, а не предложение к сотрудничеству, солидарности, общему решению... Такую церковь, к сожалению, видит наше культурное общество. Конечно, единственное, чего оно хочет, – чтобы таким образом в его жизнь не вмешивались. Даже извинения за элементарную уголовщину официально приносятся каким-то странным образом: мы, дескать, насилия не одобряем, но устроители первыми должны думать и не провоцировать. Это всё равно, что написать на воротах «религиозных чувств»: «Осторожно, злая собака!» Близко не подходить. О чём же должны были думать устроители? Что кого-то вдруг так оскорбят их экспонаты, что он пойдет всё крушить? Мы знаем такие примеры: крушили и картину Репина «Иван Грозный убивает сына», и рембрандтовскую «Данаю». Так что же, устроители должны рассчитывать вот на такого зрителя? Это его чувства они должны щадить? Те, кто совсем не знает, что такое церковная, приходская, общинная жизнь изнутри, видят только это. Видят православных активистов – моджахедов. Видят некую новую идеологическую инстанцию, угрозу новой цензуры, невежественной и агрессивной. Мы знаем о церкви и совсем другое. Но нужно признать, что наш кредит доверия в обществе подорван. Всё это мы уже видели. Религиозных чувств, охраняемых законом, тогда не было, зато были классовые принципы. Одним из этих классовых принципов был «научный атеизм». Этот научный атеизм ответственен за тысячи и тысячи жизней новых мучеников и исповедников. За разрушенные храмы, уничтоженные сокровища церковной культуры, осквернённые святыни. В соответствии с ним редактировали пьески «Детского альбома» Чайковского и «Тетради Анны Магдалины» Баха. Оттуда убирали «религиозные» названия. Теперь требуют убирать «антирелигиозные». Если не те же люди, то люди того же склада теперь защищают свои новые святыни. Такого выворачивания ещё в 1970-е годы невозможно было вообразить. Как кто-то заметил, у зла богатый гардероб. Каждый раз оно является в новом наряде. Сегодняшний его наряд принято называть «клерикализацией государства» или «средневековым мракобесием». Это расхожая – и, по моему впечатлению, совершенно неверная характеристика положения дел. Исторические аналогии ему гораздо ближе к нашим дням, чем Средневековье (о котором знают не больше, чем в советские годы, когда оно было символом мрака и бреда). Для того, чтобы воевать с авангардом, церковь и религиозные чувства совсем не обязательны. С «дегенеративным искусством» с той же страстью воевали в гитлеровской Германии. Тоталитаризм так же боролся за «мораль» (не называя ещё этого «духовными скрепами»). Вспомним, например, пуританство сталинского социализма или тот факт, что гомосексуалисты в гитлеровской Германии просто подлежали истреблению. Полиция нравов («духовные скрепы») совсем не обязательно обоснована религиозно. Автор трёх наших гимнов так писал о пионере (не о православном отроке): Он гнезд не разоряет, Не курит и не пьёт, Не ездит на подножках, Чужого не берёт. Но заметим: «Чужого не берёт!» Интересно, что в нынешний «моральный кодекс», в пресловутые «духовные скрепы» явно не входит осуждение воровства и коррупции. Вот это удивительно! Ведь явно не гей-браки и не авангардные спектакли представляют для современной России главную опасность, а воровство, в котором всё тонет, воровство и коррупция. За все последние годы я ни разу не слышала, чтобы с публичной церковной трибуны кто-то напомнил, что воровать нельзя («Не укради»), что подкупать нельзя, что кривыми путями, в обход закона, достигать желаемого нельзя, что использовать собственное положение в целях обогащения нельзя, что организация общности по типу мафии – «совет нечестивых». Что всё это грех, а для нашей страны, может быть, – самый роковой грех. «Коррупция» – латинское corruptio – изначально означает «порча, гниение, разложение». Коррумпированное общество – это разлагающееся общество. Будущего у него нет. Разве не церковь должна была бы этим озаботиться? Как мне хотелось бы услышать голос чистого негодования и остережения! Такой православный голос многие услышали бы с облегчением. Это и была бы та «милость правды», с которой мы начинали. Обличение – не первое дело церкви, но без напоминания о правде и покаянии её христианская миссия в мире немыслима. Итак, наконец, мы переходим к разговору о покаянии. Эта тема, как мы помним, возникла ещё до начала перемен – в устах А.И. Солженицына. С самого начала надежда на очищение общества была связана с религиозным обращением, покаянием, «дорогой, которая ведёт к храму». На какое-то время, в начале освободительных перемен, слово покаяние (общенациональное покаяние) стало едва ли не лозунгом. Фильм Т. Абуладзе «Покаяние», символически-притчевое повествование о преступлениях прошлого, в центр сюжета поставил разрушение древнего храма и уничтожение его защитников, лучших людей нации. Власть режима (символического «комедианта» Варлама) прямо названа властью сатаны. У «Покаяния» Абуладзе открытый конец: решительного прощания с Варламом так и не происходит. Судебное решение о нём не выносится. Напомню, фильм снят задолго до злополучного «суда над компартией». Но о покаянии ли – в христианском смысле – шла речь в фильме? Я думаю, речь шла прежде всего о суде, о суде над историей, о «чистосердечном признании» на этом суде – и о возмездии. Помните, что происходит в фильме? Суд над женщиной, которая сама произвела суд над палачом своих родителей и не даёт предать его земле. Подсудимая требует справедливости и возмездия. Исторический приговор уже произнесён – это очевидно из рассказа подсудимой о прошлом. Остаётся его признать. И как бы в своего рода исполнение приговора, кончает с собой подросток, невинный внук дедушки-палача. Вряд ли это можно назвать покаянием в христианском смысле. Это возмездие. Все верили, и я тоже, что, как только церковь будет реабилитирована, в храмах начнутся богослужения, зазвучит звон колоколов, отгоняющий нечистую силу, – всё сразу изменится. Этого, как мы знаем, не случилось. Во всяком случае, в национальном масштабе этого не случилось. Вероятно, очень многие люди пережили за последние десятилетия и настоящее обращение, и душевную перемену. Но, как ни странно это звучит, дорога к храму, массовое воцерковление не привели нас к национальному покаянию. Может быть, увели ещё дальше от него. Ответом эпохальному фильму Абуладзе стал фильм А. Звягинцева «Левиафан», самое значительное, на мой взгляд, художественное высказывание о новой эпохе. Сюжет его – чудовищная история построения храма на месте дома, бандитски отнятого у его хозяина, история унижения и гибели героев (в отличие от жертв Варлама, отнюдь не «положительных» персонажей). Фильм А. Звягинцева тоже обладает притчевой силой, и это притча о всевластии зла и его агентов – новых Варламов. Вот вам и продолжение темы «дороги к храму». Страшная траектория. В то время, когда покаяние было общей темой и свидетельства обвинения открывались широкому читателю, обсуждение проходило в той же перспективе суда, что у Т. Абуладзе. Требовалось признать, что прошлое было преступным, и каким-то образом восстановить справедливость. Осудить если не самих палачей, то идеологию, которая к этому привела. Воздать жертвам террора или их детям. При этом обычно ссылались на Нюрнбергский процесс, на пример Германии, принявшей на себя ответственность за содеянное и решившей расплатиться за него. Здесь требуется уточнение: суд над нацизмом изначально не был внутренним делом Германии. Его осуществляли победители. В нашем случае таких победителей не было. Только следующее поколение немцев, лично, непосредственно не «впутанное», словамиГ. Бёлля, в историю нацизма, приняло решение об историческом раскаянии как о собственном добровольном выборе. Германское общество оказалось удивительно солидарно в этом историческом выборе. В германском покаянии были, конечно, и слабые стороны, которые с годами становятся виднее. Но я была бы счастлива, если бы у нас случилось что-то хоть немного похожее на это. От признания правды о прошлом и готовности платить за него мы сейчас далеки, как никогда за последние 25 лет. Мы дальше от раскаяния, чем когда-нибудь, чем даже в доперестроечное время. Сами факты, за которые можно было бы принести покаяние, запрещаются к оглашению. Архивы становятся недоступными. Уже говорится об уголовном наказании «за фальсификацию истории», за оглашение каких-то фактов, которые будут противоречить официальной, триумфалистской версии истории. Поэтому – в чём каяться? Народу предлагается гордиться своим прошлым – всем и сплошь. Слово «гордость» стало главным словом последних лет. Его пишут даже на упаковках чая и конфет: «Нам есть чем гордиться!», «Сделано в России с гордостью!». В этой гордости предлагается всем слиться и стать едиными, а тех, кто с этим не согласен, считать русофобами и иностранными агентами. Особенно странно, что это сочетается с православной идеологией. Вставание с колен – хорошая вещь, но верующим как будто предлагается опуститься на колени, а то и сделать земной поклон? Это выражение преклонения перед святыней – и покаяния. А гордость? От неё вроде как отучают верующих? Вроде как, принимая Крещение, человек обещает отречься от сатаны «и всей гордыни его»? Можно сказать, что сейчас на какое-то широкое, солидарное раскаяние в происшедшем, на суд над ним рассчитывать абсолютно не приходится. Эта возможность пропущена нашей страной, пропущена, на мой взгляд, уже второй раз. Первый раз это было во времена знаменитой «оттепели», когда как будто начали распутывать всё это, но прекратили, не завершив и не осмыслив. Конечно, решительный поворот страны от надежды на новое к ностальгии по славному прошлому ничуть не отменяет необходимости той работы, которую проделывает Мемориал и такие прекрасные начинания, как «воскрешение имён», «последний адрес». Но заметим, что церковь в них принимает очень мало участия: это дело гражданского, то есть светского общества. Но, как я говорила, это историческое покаяние, а точнее сказать, раскаяние, которого сейчас невозможно представить, не совсем совпадает с христианским представлением о покаянии или обращении. О нём я и хочу сказать – совсем немного. Я хочу напомнить о том – собственно христианском – смысле покаяния или обращения, который вам, вероятно, хорошо известен. Покаяние, в отличие от раскаяния, от угрызений совести, обращено не в прошлое, а в будущее. Обычно, когда думают о покаянии в духовной перспективе, начинают с греческого слова «метанойя» – перемена ума (его и передаёт церковнославянское «покаяние»). Вокруг «перемены ума» строятся разнообразные тонкие и глубокие рассуждения. Но исходный, библейский смысл гораздо проще и прямее. Лучше меня о нём рассказала бы А.И. Шмаина-Великанова, от которой я об этом и узнала. Обратиться – значит просто повернуться, перевести глаза – на то (или на Того), чего (или Кого) по разным причинам ты прежде не видел. Особенно ясен этот смысл в евангельских рассказах (так «каются» или «обращаются» те, кто встречает Христа, – Магдалина, добрый разбойник) и в раннехристианской литературе («Повесть об Иосифе и Асенеф»). Речь идёт не об «уме» и о его «перемене». Это буквально физический жест: человек обернулся в другую сторону: он смотрел на одно – и вдруг обернулся и увидел другое. Прежде, чем он обернулся, его окликнули. Так обыкновенно бывает с покаянием и обращением: инициатива принадлежит не нам. Ожесточение – это отворачивание (как о фараоне сказано, что «сердце его превратилось», то есть отвернулось, а Захарии ангел обещает, что его сын пройдёт, «чтобы вновь обратить сердца отцов к детям»). Речь идёт просто о том, что человек обернулся, а скорбь о своём прошлом – это уже второе. Покаяние или обращение – это сначала изумление и великая, неведомая прежде радость, и уже потом, как у Закхея, желание поправить сделанное. Увидеть нечто такое, что, прежде чем устыдить, восхищает. Любит тебя, обещает любовь и чудо. Слёзы обращения – радостные слёзы. В ранних христианских памятниках покаяние изображают в слезах радости. Это не слёзы стыда, не слёзы чистосердечного признания. У человека теперь есть чем жить, он потрясён, он «как от обморока ожил» – и потому ему кажется совсем не так невыносимо, даже естественно «половину имения моего отдать нищим и, если кого чем обидел, воздать вчетверо», как обещает Закхей (Лк19:8). И больше не кажется невероятным «впредь не грешить» (Ин8:11). Вот об этом покаянии и может свидетельствовать миру Церковь – о повороте, об обращении взгляда к Христу, к Тому, Кто тебя не осуждает, а наоборот, обещает такое, на что ты и не надеялся. Покаяние, в отличие от раскаяния, расплаты за прошлое, обращено вперёд, в будущее. И вот здесь, как ни странно, наше положение не безвыходно. В самой теме отношений с прошлым стихийно и заметно сдвигается фокус общего внимания. Речь идёт уже не о «новом Нюрнберге», историческом суде, наказании виновных, а о восстановлении памяти о жертвах, о воскрешении имён. Люди явно что-то увидели. Может быть, они ещё не могут этого внятно выразить, и не в церкви им это показали. Но они увидели, что другой формы исторического покаяния, чем воскрешение памяти жертв, у нас сейчас нет. На ежегодных чтениях имён у Соловецкого камня чувствуется не только скорбь, но и что-то подобное пасхальному свету. Дело не в дороге, которая ведёт в храм, построенный на крови; может быть, и «храм», и «дорогу к нему» поняли слишком буквально. В конце концов, нам было сказано, что вся земля – это храм Отца. Так вот, покаяние и обращение как поворот, простой поворот к тому, что обещает тебе прощение, милость, будущее – оно остаётся не только возможным, но уже исподволь происходящим в нашей жизни. Идею такого покаяния церковь и может сообщать миру и обществу – в лице своих людей, тех, кто сам – с той или иной силой – пережил что-то подобное. И один из первых знаков этого обращения – то, что человек понимает: нет такой цели, ради которой можно насиловать собственную душу, лучшее в себе. http://gazetakifa.ru/content/view/5294/54

440Гц: ПЕТРА ПАВЛЕНСКОГО ОТПРАВИЛИ В КАРЦЕР БУТЫРСКОЙ ТЮРЬМЫ МАРТ 25, 2016 XTC Петр Павленский Петра Павленского перевели в ШИЗО Бутырской тюрьмы на 10 суток. Об этом на своей станице в ФБ сообщила подруга художника Оксана Шалыгина. По ее словам, Павленского перевели в ШИЗО «за отказ вырабатывать в себе бездумную привычку подчиняться нелепым правилам придуманным для унижения арестантов». «Коридорный всячески угрожал Петру, обещая ему, что он плохо кончит в карцере, отправкой в пресс-хату после изолятора. И прочими ухудшениями условий жизни в тюрьме», — пишет Шалыгина. В «Бутырку» Павленского перевели из центра Сербского 23 февраля. 26 февраля Таганский суд продлил арест художнику до 5 апреля включительно. Срок дознания был продлен до 6 апреля. В ночь на 9 ноября 2015 года Павленский облил бензином входную дверь подъезда № 1 здания ФСБ России и поджег ее. «Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе… Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс», — говорится в заявлении Павленского. Свою акцию он назвал «Угроза». http://www.ixtc.org/2016/03/petra-pavlenskogo-otpravili-v-kartser-butyrskoy-tyurmy/

440Гц: ЛЮБИТЬ ДРАКОНА Алла БОССАРТ Можно ли приблизить власть к народу путем уничтожения прослойки? Путина Очень мне нравится одна история, по абсурдности своей похожая на правду. Позвонил раз Иосиф Виссарионович Сталин Станиславскому. «Здравствуйте, товарищ Сталин! — Константин Сергеевич немного смутился. — Извините, ради Бога, все время забываю ваше имя-отчество...» Люди, не помнящие отдельных исторических имен и отчеств, лишались собственных, а вместо них зато получали на вечную память маленький сувенир — несколько цифр повыше запястья. Ирина Петровская уловила деталь — из тех, что перевешивают пуды социсследований. Имя-отчество Путина его окружение и СМИ стали вдруг выговаривать на диво тщательно, едва ли не по слогам, что устной речи не присуще и чуждо. Влюбленность во власть по-особому наивно и размашисто действует на периферии. Взять хоть Наздратенко с хором главных редакторов: «Оппозиции Приморья наконец придет конец!» Или фестиваль российской прессы в Ижевске с бессмертным тостом: «За нерушимый союз свободной прессы и власти!» Мне кажется, что у нашего фаворита, слишком энергично путешествующего по стране, чувство реальности несколько притупилось. А порог опасности, и без того пониженный, как сообщает он в интервью, вообще врос в землю, как у чеченской мазанки. Намечается крен в сторону мессианства, и вообще-то опасный. В апостольских традициях изменчивой России даже самурайского опыта единоборств и убежденности может не хватить. Лишь несколько журналистов и изданий противостоят еще этой великой отечественной путине последних трех месяцев, промысловому сезону в масштабе страны: ее городов и сел; ее фабрик, роддомов и армейских подразделений; ее театров, субмарин и космических кораблей... Десяток журналистов, пара-тройка изданий и один телеканал защищают маленький остров здравого смысла и пытаются, словно дед Мазай, выловить застигнутых половодьем заек и защитить рыбешку, не попавшую еще в промысловые сети общего клинического энтузиазма. Дело не в том, что В. В. Путин с его петербургской фонетикой и какой-то там выдающейся походкой, отмеченной неувядаемой Лидией Смирновой на процедуре вручения 8 марта премий по половому признаку, — дело не в том, что он плох. Или хорош. Или что у него спортивная фигура, которую хорошо бы обтянуть черным свитером, и будет сексуально (Рената Литвинова). Дело именно в том, что мы стали слишком тщательно выговаривать его имя. Дело не в нем, хочу я сказать, а в нас. Водевиль Отношения с властью в России всегда осложнялись активным, чтобы не сказать истерическим, вмешательством в традиционную антитезу «власть — народ» третьей силы. Так называемой «русской интеллигенции». А поскольку в России — всякое явление масштабней, чем назначено ему быть природой: народ не просто народ, а богоносец; хозяин любого калибра — отец; поэт — сами знаете, пророк, — то и интеллигенция, натурально, не просто образованные и мыслящие люди, соблюдающие нравственные нормы. Нет. Русский интеллигент — это «совесть нации». Офигенная духовность и миссионерские амбиции плюс дьявольская страсть к реформаторству. «...Страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле...» Чехов, самый интеллигентный из русских писателей, первым начал разбираться с «русским интеллигентом». Первым начал, как любит выражаться нынешняя власть, «мочить» его. Мстил ему за никчемность, за угасание желаний, за пустой холод демагогии. Эти вялые резонеры, непрерывно восклицающие о светлом будущем и счастье труда, рассеяны по драматургии и прозе Чехова. И собраны вместе в «Трех сестрах» — драме об интеллигенции. В драме интеллигенции. Которую он сам называл водевилем. Прибавим к этому ряд эксклюзивных качеств, которые приобрел русский интеллигент, став советским — люмпен-интеллигентом. Станиславский, будучи интеллигентом без эпитетов и кавычек, так и не понял мстительного пафоса «Трех сестер». Имея за плечами опыт почти векового каскадерского падения, сегодня мы можем разобрать диагноз доктора Чехова: болезнь «совести нации» — это ее водевильность. Хворь довольно запущенная. Вырождение драмы в водевиль есть жанровый упадок. Утрата стиля, образующая новый стиль. Кич. Старые песни о главном В российской культуре много чего понапихано; кичевыми персонажами она прямо кишит. Довольно представительная группа сгрудилась сейчас вокруг Владимира Владимировича Путина в качестве его доверенных лиц и поклонников. Двое таких молодцов, Александр Розенбаум и Михаил Боярский, встали ошую и одесную свежего и. о. на новогоднем утреннике в Чечне. Розенбаум, как сам он отметил, — это жанр, и все мы знаем, какой. Да и Боярский со своей шляпой... Ужасно романтично. Тут же — конфессиональная палитра: зеленый шелк, алый бархат, черный кашемир. Кррасота и духховность. ДетЯм — кинжалы, от холода они и сами посинели, без мороженого. И Боярский с Розенбаумом в качестве новогоднего подарка. Когда твой друг в крови — алягер ком алягеро... Новогоднее утро на линии фронта, любимые артисты — видал, вот как тебя! Тактический маневр пиара — залюбуешься. Но самих-то, хриплых красавцев-то наших — чего туда понесло? Ни слова против войны. Лишь песня то ли в поддержку боевого духа, то ли в утешение. Еще одна сладкоголосая птица юности — Людмила Зыкина. В госпитале пела, своими глазами все эти культи кровавые видела, всплакнула. В ретроспективе — перешлепали дядьев-подкулачников, родню пересажали... Нет! Туда же! С цветуечками, с любовью чистой и бескорыстной: дорогой вы мой человек, дайте посмотреть-то на вас, к личику светлому приложиться... А ты, Боря Хмельницкий, чистая и щедрая душа, тебе чего не пьется с добрыми корешами? К чему призываешь, к какому еще единству? Не слыхал? Ни профессиональной армии, ни службы альтернативной не будет. Всех как есть забреют и всех победят. А вы, Константин Аркадьевич, большой артист, да из какой детской! Вас-то родители чему учили? Да, сиживал ваш великий папа за столами и награды принимал из довольно гнусных рук. Но один очистил народных мозгов от накипи больше, чем вся перестройка со своими архитекторами, прорабами и сантехниками. Вашему ли языку произносить это холуйское слово «пригожусь»? Есть у меня подруга. Ее вместе с дочкой сбила машина, дочка теперь парализована. А сына призвали в армию. Он воюет в Чечне, и год от него нет вестей. На наши запросы отвечают: в списках убитых не значится. В Пскове отпевали десантников — по высшей фишке, с большими церковными чинами, в кремле. А тот, сын моей подруги, — он тоже десантник. Ефрейтор Женя, 1981 года рождения, тезка артиста Миронова, который так здорово сыграл честного влюбленного курсанта, а теперь сидит в штабе Путина и смотрит на него своими честными и влюбленными глазами. Я хочу сказать, что на той страшной «высоте», где все они полегли — и те, и эти, — по чистой случайности оказались, например, псковские десантники, а не костромские, где наш Женя, ефрейтор, 19 лет. «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь...» Да? Так, кажется, поет артист Боярский? Или Розенбаум, а может, Хмельницкий или Райкин? Или Миронов? Или у этого еще нет детей? Духовная опора Отлично помню, как на заседании Общественного совета (когда Патриарх оказывал еще милость Юрию Лужкову, а Путина никакого и в помине не было), Марк Захаров сильно тужил по общественным туалетам в инфраструктуре Храма Христа Спасителя, в народе ХСС. Теперь Храм построен, Лужков в опале, и с туалетами, надо думать, все в порядке. Поэтому, помолившись сперва на Рождество в храме Живоначальной Троицы, прихожанином которой является, В. В. Путин проследовал под крыло к Патриарху Алексию II в ХСС. Русский первосвятитель (подписавший указ о вручении ордена Сергия Радонежского Михасю), пожалуй, еще никогда не был так близок к светской (будем откровенны — советской) власти. И никогда, небось, с амвона ХСС (первоначально построенного, как известно, в честь победы русского оружия в войне 1812 года) не звучало столько проповедей войны. Опасаюсь: не в этих ли, Марком Захаровым намоленных, туалетах собиралась светская власть «мочить» своих врагов? В союзе с властью церковной, впервые в истории на рождественской елке призвавшей: «Бандиты должны быть уничтожены!» В храме св. великомученицы Татьяны развешаны десятки фотографий — от простых сельских батюшек до известных религиозных философов. Все они погибли, защищая свободу своей совести. Наверное, это высокое собрание мы и называем цветом русской интеллигенции. Наверное, и тут, в высокой области духа, проходит все та же граница — между стилями. Между драмой и кичем. Свобода без кавычек «Путин очищает патриотизм, как фамильное серебро от налипшей грязи»! — воскликнул Николай Сванидзе перед Новым годом. Через несколько дней была разыграна совершенно гоголевская по шулерскому плетению партия с Бабицким. Михаил Леонтьев доверительно поговорил с «теле-Путиным» о свободе слова. Юрий Любимов, оппозиционер, властитель дум и диссидент застоя, обрушился на радиостанцию «Свобода»: что им до наших потерь, чужакам, делающим карьеру на нашей беде? Он многими отмечен в том зале доверенных лиц и душ. Как никогда был Юрий Петрович похож на своего гениального Мольера, потерянного перед лицом — чего? А того, что для старых и благородных борцов страшнее смерти: перед лицом свободного выбора. «Я болен, я очень болен, оставьте меня... Ваше величество, я плюю на вас, плюю! О король, простите меня, Король-Солнце, я болен, смилуйтесь, зачем вам старый артист...» Какие лица проходят перед нами в этой путине. Какие стили, калибры и эпохи. Как смывает свобода грим, приросший к лицу и едва нанесенный. Зачем они сами бросаются в эти сети, словно по свистку, по первому же свистку — чего боятся? Смешное и тяжкое зрелище... Спецэффекты На совести советской интеллигенции много грехов. Шостакович, Пастернак, Солженицын... Не будем, впрочем, вспоминать поименно ни тех, кто поднял руку, ни тех, на кого ее поднимали. Хватало по обе стороны. Но то была, как выразился один портной-геноссе, великая эпоха. Когда измельчавший кич отбросил на время гигантскую тень — да не драмы, а трагедии. Были ОБСТОЯТЕЛЬСТВА — страшнее не придумаешь. Самый яркий знак нового стиля, истинный символ кича, в который впала интеллигенция (на той особой стадии своего развития, когда ей ничто не грозило), — конечно, грандиозное аутодафе, учиненное Марком Захаровым своему партийному билету. «Их принципиальный антикоммунизм взыграл, уверенность в ответственности за судьбы страны и населяющего ее, постоянно нуждающегося в духовных пастырях, народа не позволила им молчать. Их исторические предшественники сначала укрывали бомбистов и давали денег на большевистскую революцию, потом проклинали террор и частично отъезжали в эмиграцию, после возвращались и славили Беломорканал. И этого как будто не было...» Александр Кабаков написал это вот только что, через десять лет после захаровского аттракциона и по другому поводу. По другому — да в сущности, по тому же самому. Скандал на первом заседании Думы 3-го созыва («красная угроза», исход демократического меньшинства и все такое) «всколыхнул», как обычно, совесть нации, «профессиональных интеллигентов» (Кабаков). Мастера культуры обратились к и.о. президента с суровым вопросом «с кем вы, Путин?». Исторический контекст окрасил проклятую российскую альтернативу в фарсовый цвет. Несмотря на его кислотность, никто ничего такого не заметил. Когда Марк Анатольевич сжигал свой знаменитый партбилет, он как опытный театральный человек отлично понимал, что пришло время больших шоу и начинается работа с бутафорией. Великая эпоха кончилась. А в театре царит пожарник, и никаких сжиганий мостов, партбилетов и мандатов он сроду не допустит. Поэтому когда «мы воспринимаем сговор в парламенте как ставку в расчетливой игре на раскол прогрессивных сил» и все такое, это означает, что нас опять «прикололи», как буратин. Поскольку во всей «расчетливой игре» имеется только одна сила — волшебная сила спецэффекта. В этом жанре на российской сцене Марку Захарову нет равных, кроме, пожалуй, Андрона Кончаловского. Оба имели дело с драконами и знают, что эти ребята бессмертны: хоть ты Ланселота супротив выстави в шапке-невидимке, хоть святого Егория, хоть Ивана-дурака. Бессмертие Дракона (власти) в том, что он (она) — спецэффект. Виртуальность. Бутафория. Когда у спецэффекта нет границ, когда он поглощает реальную жизнь и подчиняет себе живых людей, народы и государства — это есть массовый психоз, то есть трагедия. Сталин. Гитлер. Если спецэффект ограничен отведенной ему площадкой овального, орехового или любого другого кабинета, за стенами которого течет себе река жизни, — это нормальный спектакль. Но когда благородный Ланселот, победоносный Георгий и хитроумный Иван-дурак — вся эта звездобратия начинает писать спецэффекту письма, ревновать его друг к другу, приставать, с кем он и против кого, вместо того, чтобы рявкнуть: «Тень, знай свое место!» — вот тут начинается русский водевиль. Старинная забава. Оппозиция без учета власти «Коммунистическая диктатура... циничное попрание элементарных прав и свобод человека... на многие десятилетия из цивилизованного русла...» Это даже не 90-й год, когда способный царедворец, играя придворный спектакль, жег свои бенгальские огни. Это 2000-й. Либеральные интеллигенты, описанные Чеховым с точностью эпикриза, как жевали сто лет назад свои анемичные пошлости, так и жуют. «Единственная форма отношений приличного человека с властью — оппозиция», — очень русский тезис, высказанный Леонидом Баткиным и немедленно опровергнутый Марком, конечно, Захаровым. С властью ведь можно и сотрудничать, не так ли? Давать ей различные советы — по опыту знаем, что власть в долгу не остается. Хотя автомобилей Путин пока не раздает, но различными премиями завалил, причем людей не просто приличных, а безупречных. Безупречные благодарили, а Александр Володин, лукавый шут-отшельник, перстень из рук монарха принял и озадачил публику: «Я мог бы, — говорит, — написать о себе книжку «Жизнь идиота»... Публика, впрочем, тут же и усмехнулась: да разве ж Александр Моисеич оппозиционер? Ну ляпнул дедушка после вчерашнего не подумавши. Ох, подумавши! И ох как, по обыкновению, про всех и про каждого! В русской традиции вся власть — от Бога и дается народу свыше (случай с Путиным в этом смысле — постмодернистский). Поэтому поведение и оппозиции, и адептов строится по религиозной схеме. Говорим «сотрудничать» — подразумеваем: верить, любить, бояться, а главное — просить. Говорим «оппозиция» — подразумеваем «анафема»: акт абсолютно не конструктивный и чисто демагогический. Лично мне по душе скоморошья оппозиция Александра Моисеевича Володина. А еще больше — Беллы Ахмадулиной. Дело даже не в том, что отказалась от приглашения в группу поддержки (единственная, кого я знаю). Великолепней другое. Спецкурьер доставил ей новогоднее поздравление Путина. Прекрасная спросила: «А кто это?» Мария Стюарт. Обожаю. Оппозиция, как я понимаю, — это когда люди занимаются своим делом БЕЗ УЧЕТА ВЛАСТИ. В этом смысле, как ни парадоксально, достойным примером оппозиции является книжка Натальи Геворкян и Андрея Колесникова «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным». Интервью, в котором сказано все, чтобы читатель мог сделать СВОБОДНЫЙ выбор. Почти уникальная журналистская работа, политическое искусство которой заключается в ее добросовестности — по отношению к себе. Книжка небольшая, дня три до выборов есть. Рекомендую. Сыр в мышеловке Характерно, что именно в сером веществе советских лагерей, среди тех, кому нечего терять, родился великий, возможно величайший, нравственный императив — куда там Канту: НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ, НЕ ПРОСИ. Я могу понять больших художников Гергиева и Кончаловского, когда они приходят на поклон к Путину: на плечах тяжеленное хозяйство, оперу надо ставить, и не без тревожных аллюзий... Но этот финт с приемной Путина не вызывает у меня доверия, как не вызывает доверия вообще ни один пиаровский финт. И в очередной раз приходится признать, что дурашливый имидж Гарика Сукачева — чистая обманка. Из всех больших и культурных, опрошенных «Коммерсантом» насчет «Попросите у Путина», — один поддатый Гарик со своей перекошенной рожей вышел мудрецом и аксакалом. «А что он, золотая рыбка? Мне от Путина ничего не надо, надеюсь, и ему от меня тоже. Не берусь судить тех, кто простаивает в этих приемных часами, но даром бывает только сыр в мышеловке». Ай, молодец. Обратная перспектива Весьма концептуальную вещицу сваял экипаж «Кукол» и лично Виктор Шендерович: «Крошка Цахес». Отчаянный человек Витя! Вот у кого нет проблем со стилем. «Ошельмование с особым озлоблением и остервенением главы государства»? Да бросьте! Не дураки же они, ей-богу, ученые юристы Санкт-Петербургского университета. Вражда стилей. Эстетический, так сказать, турнир. Крашеная серебрянкой гипсовая Фемида в очках поверх повязки и шляпе. Дешевка, базарный кич, словно хороший пинчер, сделал стойку на полноценный и сохранный жанр вертепа. Забавно, что Путин «Кукол» хотя и прощает, однако «оставляет в стороне вопрос о вкусах и чувстве меры авторов программы». Забавно, что в этой связи начальство закручинилось о вкусе и чувстве меры. Причем вовсе не о вкусе и чувстве меры ленинградских законников: «образуют состав преступления... по статье... возбуждаются... независимо от лица...» Этот стиль в Великую Эпоху назывался у нас Большим, поскольку охватывал страну, а нынче измельчал до частного доноса. Стилевая вражда — она как классовая. Вот что, понимаете ли, пока еще забавно. Когда глаз замылен спецэффектом, карлик вырастает в красавца и героя. Сам оптический обман вызван неверной дистанцией. Этот порок называется «обратной перспективой». «Дорогой вы мой человек, давайте-ка я вас поцелую!» Нет никакого «дорогого», «мудрости на генетическом уровне» и прочей чуши. Но нет и инфернального карлика. Есть товарищ из органов, которого взбалмошная фея подарила нам на Новый год. Всем нам — ивановским ткачихам, ленинградским юристам, костромским десантникам, московским журналистам, детям, пенсионерам, священникам и мастерам культуры. Зачем? «Если бы знать...» — в тоске закончил свой великий водевиль АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ, интеллигент. 23.03.2000 http://old.novayagazeta.ru/data/2000/20/01.html

440Гц:

440Гц: Региональные газеты запустили акцию против НТВ 08.06.2016 Теги: акции протеста, журналистика, журналисты, сми В российском медиа сообществе, начиная с 8 июня, стартует акция, организованная региональными издателями — с этого дня газеты начнут публиковать у себя в разделе телепрограммы напротив логотипа телеканала НТВ предупреждение: «Будьте осторожны! Под видом журналистских материалов на канале НТВ вы можете получить искаженную информацию или пропаганду». Акция стала ответом медиа сообщества на выход фильма на телеканале НТВ «Должники Госдепа», в котором утверждалось, что газета «Якутск вечерний» получала средства из иностранных источников, связанных с государственным департаментом США. Также в фильме упоминались телеканал ТВ-2, газета «Челябинский рабочий», издательский холдинг «Алтапресс» и газета «Мой район». После выхода фильма Общественная коллегия по жалобам на прессу назвала фильм НТВ «ложным доносом», в котором использовались «манипулятивные способы воздействия на сознание зрителей». Однако, как отмечают члены АНРИ, телеканал никак не отреагировал на жалобу коллегии. Тогда было принято решение о проведении такой акции. Идея пришла в голову главному редактору газеты «Городские вести» Валерию Безпятых. «На 10-м саммите АНРИ говорили о ситуации с этим фильмом. Многие говорили, что надо его (Леонида Левина, издателя «Якутск Вечерний», — ред.) поддержать. Он — наш гуру, его уважают все газетчики страны, и независимые и государственные!», — рассказал «Новой газете» Безпятых. Впервые предупреждение о возможной опасности контента телеканалов НТВ и «Россия» поместил на страницах своей газеты сам Леонид Левин, сообщается на сайте АНРИ. На данный момент такое предупреждение опубликовали «Якутск вечерний», «Городские вести» (город Ревда, Свердловская область), «Омутнинские вести+» и «Золотая горка» (город Берёзовский, Свердловская область). Большинство издателей присоединятся к акции на следующей неделе. Большинство участвующих в акции изданий входит в Альянс независимых региональных изданий (АНРИ). Участие в акции примут также и те СМИ, которые не входят в АНРИ, в частности, «Змеиногорский вестник (газета города Змеиногорск в Алтайском крае). По словам Безпятых, к акции могут присоединиться до ста изданий. «О сроках акции вопрос открыт — решим вместе. По методам тоже еще обсудим. Кто-то предлагает программу НТВ вообще не публиковать, кто-то желает все госканалы так промаркировать. Кто-то опасается осложнений для газеты на местном уровне в случае публикации. Коллеги сами все решат», — добавил Безпятых. Как отмечается на сайте АНРИ, текст предупреждения одобрили юристы всероссийского «Центра защиты прав СМИ», которые признали его юридически корректным, не несущим в себе риска судебного преследования. Напомним, это уже вторая за последнее время акция, которую организуют региональные издания. Первая состоялась в конце 2015 года. Тогда СМИ из разных регионов страны выступили против включения некоммерческой организации «Центр защиты прав СМИ» в реестр иностранных агентов. Акцию поддержали десятки изданий, в том числе и федеральные СМИ — всего более 600 журналистов. Инициатором выступил воронежский портал 36on.ru. В день акции некоторые онлайн-издания на сутки закрыли свой сайт черным окном (сам сайт был доступен), и все разместили на своих страницах баннер, по клику на которому можно было перейти на специальный сайт поддержки НКО, созданный активистами в сжатые сроки — за одну неделю. Печатные СМИ также опубликовали баннеры, и, кроме этого, тексты об НКО. http://www.novayagazeta.ru/news/1704117.html

Joker-Point: Портрет Виктора Цоя, нарисованный художниками из группы HoodGraff в 2014 году к 24-й годовщине смерти певца В Санкт-Петербурге чиновники заставили группу молодых уличных художников закрасить портрет персонажа популярного сатирического телесериала "Осторожно, модерн!" и цитату оттуда, посвященную выборам: "Лист свой в урну, товарищ, суй, за Зинаиду Тракторенко голосуй!" Тракторенко, прапорщика Задова и других персонажей сериала играл один актер – Дмитрий Нагиев. Он встал на сторону художников, назвал тех, кто с ними борется, "человеческой гнилью" и припомнил властям все их грехи – от хищений при строительстве стадиона "Зенит-Арена" до летающих на частном самолете собачек жены вице-премьера Игоря Шувалова.

440Гц: Акция памяти журналистки Анны Политковской, погибшей ровно десять лет назад, прошла в пятницу у здания редакции «Новой газеты» в Москве А. Астахова / Ведомости http://www.vedomosti.ru/politics/galleries/2016/10/07/660080-10-let

440Гц: Сталин и Александр II как альтернативы нашего будущего Владимир Лавров Стагнация и кризис не могут быть только в экономике. Их обязательно сопровождают или даже порождают стагнационные и кризисные явления в общественно-политической и мировоззренческой сферах. А краеугольным камнем этих явлений является как раз примирительное и ностальгическое отношение к Сталину и Ленину у нынешней политической элиты. Отношение к Сталину и его предшественнику Ленину, к партии Ленина и Сталина и к ее идеологии есть вопрос исторического выбора страны. Ностальгия или симпатия к Сталину, а в широком смысле - ностальгия по сталинско-брежневским временам в той или иной степени означает и ностальгию по их отношению к буржуазно-рыночной конкуренции, к демократии, парламентаризму и многопартийности, к свободе слова, печати и т.д. При этом особенность современной политической элиты состоит в том, что она воспитана в партии Ленина и Сталина и получила советско-коммунистическое образование. Так что ее ностальгия по сталинско-брежневским временам вполне естественна. Разумеется, просталинская ностальгия будет преодолена. Развитие капитализма и адекватной ему политической системы оставят в прошлом Ленина и Сталина. Их псевдомощи уберут с Красной площади, коммунистические топонимические названия заменят на исторические (первоначальные), а российский президент будет работать не под коммунистическими звездами на Кремлевских башнях, а под возвращенным на них золотым гербом России. Всё это исторически неизбежно. Однако проблема в том, что России как всегда не хватает времени. Связано это с тем, что она изначально расположена во втором эшелоне капиталистического развития, во многом потеряла ХХ век в результате утопического коммунистического эксперимента, а в начале ХХI века не преодолела бесперспективную сырьевую, нефтегазовую модель экономики. Стагнация и кризис не могут быть только в экономике. Их обязательно сопровождают или даже порождают стагнационные и кризисные явления в общественно-политической и мировоззренческой сферах. А краеугольным камнем этих явлений является как раз примирительное и ностальгическое отношение к Сталину и Ленину у нынешней политической элиты. Экономический кризис не может продолжаться бесконечно, но куда мы из него выйдем? В лучшем случае снова в стагнацию. И это будет достижением. Но стагнация тоже не может продолжаться бесконечно. А прошлая стагнация закончилась событиями 1991 года… Однако вспомним эпоху пораньше - предреформенный период (до 1861 года). Тогда тоже была какая-то частная собственность, тоже был какой-то рынок и крепостническая экономика даже развивалась, вот только страны Запада развивались намного быстрее. Мы вроде бы и развивались, а всё больше отставали. Император Александр II по своему воспитанию, образованию и менталитету отнюдь не был реформатором и либералом. Однако как патриот России император не мог смириться с происходящим постепенным превращением России во второстепенную державу. Его реформы можно назвать либерально-рыночными и правовыми с демократической перспективой. А можно не перечислять эти условные термины, а сказать главное – великие реформы Александра II были в интересах России! Историческая развилка, в которой оказалась современная Россия, состоит в том, что можно остаться со Сталиным и Лениным, но при этом мы не выйдем из стагнации или чуть-чуть развития со всеми вытекающими отсюда последствиями, а можно ощутить за своей спиной православную тысячелетнюю Россию и взять пример с Александра II. Последнее тоже не обещает спокойной жизни и связано с риском, но последнее дает шанс. Шанс на запуск успешного развития. Со Сталиным и Лениным мы обречены на экономическую деградацию и кровавые эксцессы. С тысячелетней великой Россией возможно национальное, духовно-нравственное и экономическое возрождение! http://radonezh.ru/analytics/stalin-i-aleksandr-ii-kak-alternativy-nashego-buduschego-154890.html

440Гц: Есть ещё один вариант реализации личной свободы. Весьма неплохой, на мой взгляд. Князь тишины. История человека, который молчал 17 лет https://snob.ru/selected/entry/123726?utm_source=push&utm_medium=push_notofication&utm_campaign=breaking&utm_content=article

440Гц: После наскандалившего "МАНИФЕСТА" Константина Богомолова - Венедиктов пригласил режиссёра Богомолова - к ответу в передаче "Эха..." -"ТУЗЫ". Тузы / Константин Богомолов и Алексей Венедиктов // 18.02.21

440Гц: Дзержинский возвращается? Юрий Пивоваров историк, академик РАН Вот и дожили. В Москве – не все, слава Богу, но многие – хотят вернуть на «свое» («законное», привычное) место памятник Дзержинскому. Почти 30 лет он ждал этого часа и не исключено, что время пришло. Вообще-то все логично. Дзержинский должен быть в хорошем настроении. Он может снова занять пост № 1. Наблюдать за нами – и своими внуками. Ими он будет доволен. – Надежно стерегут порядок в стране. Выжигают всяческую крамолу. Подслушивают, подглядывают, подтравливают, запугивают, заполняют спецприёмники, руководят СМИ, ставят на место всех этих «партнеров» из Гейропы, контролируют экономику и образование, выявляют «иностранных агентов». Да, союзников в мире у страны нет. Но внуки помнят пророческие и искренние слова Александра III (может быть, лучшего русского царя, не случайно получившего «титул» Миротворца): «У России только два союзника – армия и флот». И сегодняшний российский властитель может гордо заявить: «У России только два союзника – Росгвардия и ОМОН». Ничего! Союзники надежные. Не в чужую страну возвращается бессмертный Феликс. – В страну сыска и розыска, жалобного писка и химического вспрыска … А как его ждут! В последние годы мне, увы, довелось побывать во многих кабинетах наших доблестных следователей. И практически во всех этих помещениях висят портреты Дзержинского. Вот она, верность и благодарность «отцу–основателю». И бывший советский школьник (я) невольно вспоминает: Юноше, обдумывающему житье, решающему – сделать бы жизнь с кого, скажу, не задумываясь – «Делай ее с товарища Дзержинского!» То есть с палача, руководителя тотального террора, злодея, по приказу которого мучили и убивали людей, издевались над лучшими и умнейшими соотечественниками. А что? – Логично. Вот, говорят, на ВДНХ будет установлен памятник Лаврентию Павловичу Берии. Выдающемуся руководителю «атомного проекта», «эффективному менеджеру». – А не палачу, преступнику и кровопийце. Осталось воздвигнуть памятник Юрию Владимировичу Андропову. Он ведь тоже был эффективный … – и заслужил. Мне почему-то кажется: проект готов – только место подыскать. Предлагаю. Воробьевы (Ленинские) горы – чтобы председатель КГБ СССР приглядывал за всей Москвой и особенно за улицей своего имени (проспектом Андропова). Сбываются пророческий слова Владимира Войновича: «Сегодня усердно мы Господа славим / И Ленину вечную славу поем. / Дзержинского скоро на место поставим. / Тогда уж совсем хорошо заживем». Да, до хорошей жизни осталось недолго. Если к обнулению президентских сроков В.В. Путина, «государствообразующему народу», «исторической правде», «иностранным агентам», отказу от примата международного права над национальным, фактическому разрыву с Европой (вообще с Западом), падению стоимости рубля и возведению циклопических дворцов, появлению людей, чье состояние приближается (приблизилось) к 30 миллиардам долларов (а, к примеру, зарплата профессора в Академии наук – 30 тыс. рублей) прибавить памятник Фелику (так близкие ласково называли этого монстра), мы окончательно перечеркнем трагическую и героическую историю России в XX веке и особенно постсоветское тридцатилетие усилий обустроиться на конституционный и демократический лад. То есть – опять в зону. В вертухай–райх. С пытками, политзаключенными, издевательством над природой человека. С несвободой, о которой даже один из главных деятелей этого режима сказал, что она хуже свободы. Сколько раз уже слышал «интеллигентские» разговоры: мы, русские, – варвары. Пришли большевики – и разрушили памятники царям и царским генералам. Пришли демократы – и разрушили памятники большевикам. – Варвары! Какой исторический нигилизм! И эстетический тоже. – Без фигуры Дзержинского Лубянская площадь словно осиротела. Этот удачный памятник был организующей вертикалью обширного пространства, которое сейчас голо и пусто. Действительно, какой стройный и красивый этот Феликс–памятник! А сколько других чудесных памятников похерили эти демократы, «иваны, не помнящие родства»! Лишили нас сталиных, свердловых, калининых и т.д. Хоть Ленина оставили – а то бы вообще безотцовщина. Феликс Эдмундович, я восхищался Вами в четырнадцать – пятнадцать лет. Помню, как в девятом классе мы писали сочинение «На кого ты хотел бы быть похожим?». Я, отравленный всей этой советско–коммунистической лживой романтикой, хотел быть похожим на Вас. А мой приятель – на Жоржа Дюруа, «милого друга», эротического героя Мопассана. Его отца – полковника, ветерана войны – вызывали в школу, угрожали сообщить командованию, как воспитывают детей в некоторых семьях военных. Таким образом, в нашем классе была сформулирована альтернатива «Дзержинский – Жорж Дюруа». – Сегодня она звучит иначе: Дзержинский – Александр Невский. – В этой тройке я бы, пожалуй, выбрал мопассановский персонаж. Уж больно Александр Ярославович крутой был, да и с завоевателями (Орда) вступал в коллаборационные связи, и мало что мы о нем знаем. А вот Жорж Дюруа – весь на ладони; можно сказать, очаровательный негодяй. Но лучше это, чем князь – «почетный ордынец». Да, у меня есть практическое предложение. В этом году столетие со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова. – Было бы и честно, и заслуженно, и символично. – Не хотим палачей! Давайте вспоминать миротворцев и праведников! https://echo.msk.ru/blog/yupivovarov/2795810-echo/?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io

Olechkaa: мы в школе изучаем историю и видно что люди никогд не были свободны. Работа сейчас это то же рабство, завуалированное крепостничество

440Гц: Olechkaa пишет: Работа сейчас это то же рабство, завуалированное крепостничество Да, если это работа в России или на недобросовестного хозяина, а ещё если работа не нравится..., тогда - рабство. Ищите другую, Olechkaa, или - другую страну, где та же работа - оплачивается по-иному... Сейчас ещё есть возможность выбора. Далее - и этого не будет. Консенрвация и узурпация страны наращивается. Ловите момент.



полная версия страницы