Форум » Наука, культура. » НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ » Ответить

НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ

440Гц: Каждый день в стране и за рубежом проходят значительные для культуры события, фестивали, кинопоказы, театральные конкурсы и гастроли ведущих музыкантов. Много ли мы этим интересуемся?.. Благодаря интернету, можно приобщится к интересным творческим мероприятиям и вспомнить, что и без войны есть чем жить человечеству.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 All

440Гц: Одно из потрясших меня явлений в культуре в последнее время - спектакль "ПРИКАСАЕМЫЕ" ПРИКАСАЕМЫЕ Фото Леонид Селеменев · 21 марта · "Прикасаемые", в Центре им.Вс.Мейерхольда 19 марта 2016 г. Спектакль «Прикасаемые» — его создание стало возможным благодаря сотрудничеству Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и Театра Наций. Автор идеи - Евгений Миронов, продюсер - Ингеборга Дапкунайте, режиссер - Руслан Маликов. Слепоглухие. Спектакль "Прикасаемые". С субтитрами

440Гц: Спектакль "Прикасаемые" http://www.theatreofnations.ru/performances/prikasaemye

440Гц: В Псковской областной библиотеке пройдет поэтический вечер «Серебряного века силуэт» 28.03.2016 15:52 ПЛН, Псков 30 марта в 16 часов в актовом зале Псковской универсальной библиотеки состоится новая литературно-художественная программа «Серебряного века силуэт». Как сообщили Псковской Ленте Новостей в областной библиотеке, в исполнении актёров Псковского драматического театра им. А. С. Пушкина прозвучат стихи поэтов Серебряного века. Александр Блок, Сергей Есенин, Борис Пастернак, Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Игорь Северянин, Марина Цветаева - имена разных поэтических направлений, объединенных одной эпохой. Интеллектуальный взрыв, который произошёл в России в начале XX века, ярко проявился в искусстве. В поэзии он получил название «Серебряный век». Программа продолжает просветительский цикл «Поэзия Серебряного века», который направлен на раскрытие имени в контексте исторического времени. Мероприятие пройдет в рамках АРТ – Клуба С.В.Ч.(Счастливое время читать). ПОУНБ, актовый зал, 1 этаж, тел.72-83-88 Источник: http://pln-pskov.ru/culture/236401.html


440Гц: «Другое искусство» в ПСКОВЕ [url=http://imageban.ru] «Другое искусство» — международный творческий фестиваль, целью которого является формирование уважительного отношения общества к гражданам с инвалидностью и их социокультурная интеграция с помощью театрального, музыкального и изобразительного искусства. Фестиваль призван показать широкой общественности творческие достижения людей с особенностями развития и подтвердить их право быть неотъемлемой частью общей культуры общества. Вадим Андреев пишет: Друзья, с 11 по 14 мая в Пскове проходит международный творческий фестиваль «Другое искусство», целью которого является формирование уважительного отношения общества к гражданам с инвалидностью и их социокультурная интеграция с помощью театрального, музыкального и изобразительного искусства. Фестиваль призван показать широкой общественности творческие достижения людей с особенностями развития и подтвердить их право быть неотъемлемой частью общей культуры общества. На странице http://clp.pskov.ru/другое-искусство есть программа фестиваля (нажмите на зеленый крестик). Много всего интересного. Я приглашаю всех на концерт в БКЗ филармонии 14 мая в 19.00, где будут выступать группы «Агата Кристи (Россия) и группа «Рур-рок – Мы вместе» (Германия - Псков). В группу «Рур-рок – Мы вместе» входят немецкие и русские музыканты (учителя и ученики специализированных и общеобразовательных школ, студенты ПсковГУ). Группа исполняет известные мировые хиты. Группа неоднократно выступала в России (Псков, Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Владимир) совместно с Вячеславом Бутусовым и группой «Юпитер», с группой «Ногу свело» и другими известными музыкантами. Потрясающая энергетика и позитив на год вперед! Приходите! Билеты на концерт (как и на все мероприятия фестиваля) можно получить в кассах БКЗ и Псковского драмтеатра. Бесплатно. Нужно только позаботиться о билетах заранее, чтобы успеть. На странице http://clp.pskov.ru/другое-искусство есть программа фестиваля (нажмите на зеленый крестик). Много всего интересного. Программа фестиваля: Фестиваль «Другое искусство» НОВОСТИ фестиваля «Другое искусство» ВХОД на мероприятия БЕСПЛАТНЫЙ, но не забудьте взять приглашения в кассе драмтеатра или БКЗ. 11 мая 2016 (среда) 10.00 Открытие нового здания Центра лечебной педагогики, ул. Яна Райниса 56 12.30 Открытие межрегиональной конференции «Городская доступная среда». 15.00 Открытие баннерной выставки работ в технике батик («Я и Ты», Псков), пешеходная зона улицы Пушкина. 17.00 Открытие художественной выставки Blaumeier-Atelier (Бремен, Германия). Псковский музей заповедник, ул. Некрасова 7 18.00 — Спектакль «Балаганчик» театральной студии «Я и Ты» (Псков). — Спектакль «Огни большого города», Театральная студия «Данко» Калининградской региональной детско-молодёжной общественной организации инвалидов «Мария». Большая сцена Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, ул. Пушкина 13 12 мая 2016 (четверг) 09.00 – 17.30 Продолжение работы межрегиональной конференции «Доступная городская среда» 12.00 — Мастер-класс по лепке Центра лечебной педагогики (Москва). — Открытие выставки арт-студии «Перспективы» (Санкт-Петербург), ЦЛП Москва. Прикладное искусство Калининград. Галерея «Цех», ул. Пушкина 13 12.30 Мастер-класс от актёров театра «Лицедеи» (Санкт-Петербург), медиа-холл псковского драматического Театра имени А.С. Пушкина, ул. Пушкина 13 15.00 Спектакль «Мечта о Ромео и Джульетте», театральная студия дневного центра «Saulessvece» для людей с психическими расстройствами. Большая сцена Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, ул. Пушкина 13 18.00 Уличный концерт «Воздух-Джаз». Участники: музыканты ЦЛП Москва и Саша Алмазова и NON CADENZA. Центр лечебной педагогики, ул. Яна Райниса 56 19.00 Кинопоказ фильма «Забытое» (2016, реж. Александр Королёв). Встреча с актёрами кинофильма из театральной студии «Недослов». Медиа-холл Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина. 13 мая 2016 (пятница) 10.00 Театральные мастер-классы от режиссёров фестиваля. Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина, ул. Пушкина 13 12.00 Круглый стол «Доступная культурная среда и социокультурная интеграция людей с инвалидностью» 15.00 Концерт группы «Рур-Рок» (Германия) и духового оркестра Псковского детского дома «Геликон» (Россия), Псковский детский дом, ул. Горького 23 15.00 Фотовыставка «Мамы. Папы» Гончаров Максим (Москва), музей театра имени А.С. Пушкина, ул. Пушкина 13 15.30 Мастер-класс Анвара Либабова. Медиа-холл псковского драматического театра, ул. Пушкина 13 17.00 Уличное театральное представление «Горничные» Blaumeier-Atelier (Бремен, Германия), улица Пушкина. 18.00 Спектакль «Воля Вольная» театральной студии «Недослов» (Москва), Большая сцена Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, ул. Пушкина 13 19.00 Кинопоказ «Ржавчина и кость» (Франция, Бельгия). 14 мая 2016 (суббота) 11.00 Мастер-класс «Прикладное искусство». Городской культурный центр, пл. Победы 1 18.00 Гала-концерт закрытия фестиваля группа «Рур-Рок» (Германия), «Агата Кристи» (Россия), Большой концертный зал Псковской филармонии, ул. Некрасова 24

440Гц: Программа 50-го Всероссийского Пушкинского праздника поэзии. 2 ИЮНЯ п. Пушкинские Горы 14.00, Научно-культурный центр, Малый зал Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское» «ИСТОРИИ ИЗ КОЛЯСКИ» Документальный театр МИФ: Музей. История. Факты (г. Елабуга, Татарстан) 3 ИЮНЯ сельцо Михайловское 11.00, Дом-музей А.С.Пушкина «НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОСТЬ» Выставка одного предмета из фондов Псковского государственного музея-заповедника Рукопись Александра Николаевича Яхонтова (1820-1890) – поэта, переводчика, земского деятеля п. Пушкинские Горы 12.00, Научно-культурный центр, Большой зал «День сказки» на Международном фестивале молодежных театров «Михайловское» «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Санкт-Петербургский государственный «Кукольный театр сказки» (г. Санкт-Петербург) п. Пушкинские Горы 14.00, Научно-культурный центр, Малый зал Открытие международного форума «Наследие А.С.Пушкина в современном мире» Пушкиногорский район, д.Бугрово 15.00 Музей «Пушкинская деревня», Гумно «День сказки» на Международном фестивале молодежных театров «Михайловское» «КОЛОБОК» Кукольный театр Пушкинского Заповедника «Петрушкина баловня» (сельцо Михайловское) «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА» Театр "НИКА" Серпуховского историко-художественного музея (г. Серпухов) п. Пушкинские Горы 17.00, Научно-культурный центр, Выставочный зал 1 эт. «ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЛНЦЕ!» Выставка из фондов Пушкинского Заповедника п. Пушкинские Горы 18-00, Научно-культурный центр, Большой зал Торжественное открытие L Всероссийского Пушкинского праздника поэзии В программе: Литературная часть, выступление поэтов. История праздника. Концертное исполнение оперы «Алеко» г.Псков Литературные чтения на улицах, летних площадках, в организациях и библиотеках г. Пскова 4 ИЮНЯ п. Пушкинские Горы 12.00, Святогорский Свято-Успенский монастырь ЛИТИЯ Церемония возложения цветов к могиле А. С. Пушкина Акция памяти с участием гостей и жителей Псковской области п. Пушкинские Горы 13.00, Научно-культурный центр «Моцарт и Сальери или фигляр и Алигьери» (Вызовы русской культуре) - круглый стол с участием поэтов России, ближнего зарубежья и Псковщины сельцо Михайловское Эстрада, 13.30 ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЕЯ ПУШКИНСКИХ ПРАЗДНИКОВ ПОЭЗИИ» Открытие баннерной выставки из фондов Пушкинского заповедника «ИСТОРИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПУШКИНСКОГО ПРАЗДНИКА ПОЭЗИИ В ФОТОГРАФИИ» Открытие Аллеи Пушкинских праздников поэзии сельцо Михайловское с 11.30 до 19:00 Пушкин квест "Мне путешествие привычно"- интерактивный пешеходный маршрут для гостей всех возрастов сельцо Михайловское с 11.30 до 19:00 «Путь Пушкина» Пешие маршруты по местам где проходил Пушкин сельцо Михайловское с 11.30 до 19:00, праздничная поляна Работают площадки: Главная сцена - Церемония специального гашения знаков почтовой оплаты L Всероссийского пушкинского праздника поэзии - Презентация книги праздника. А.С.Пушкин «Повести Белкина» с иллюстрациями И.Д.Шаймарданова - Выступление Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова - Молодежный театр «Класс» (г. Санкт-Петербург) - Симфонический оркестр Псковской областной филармонии - Студенты Российского Государственного Института Сценических искусств, курс заслуженного артиста России Сергея Дмитриевича Бызгу - Театр «Лицедеи» Бульвар поэтов. Книжный форум - Выступления профессиональных поэтов, гостей праздника из городов России и зарубежья. Чтение стихов А.С Пушкина, книжная ярмарка. - Выступление ансамбля русской музыки«Псков» Выселки «Деревенька» - Реконструкция деревни пушкинских времен. Выступление фольклорных коллективов, зоосад, знакомство с ремеслами. Площадка детского литературного лагеря «Кот и дуб» - Игры времен Александра Сергеевича Театральная площадка - Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское» «О, ЖЕНЩИНЫ!» (ИЗ ЦИКЛА НЕСКУЧНЫЙ ПУШКИН) Молодежный театр «Гротеск» (г. Псков) «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА» Открытый Студенческий Театр ПсковГУ «АХтеатр» (г. Псков) «ПУШКИН. РОМАН С МУЗОЙ» Спектакль Андрея Свяцкого (г. Санкт-Петербург) «…БЕЗ ПРЕДИСЛОВИЙ, СЕЙ ЖЕ ЧАС!..» Интерактивное представление Ижевского муниципального театра «Молодой человек» (г. Ижевск, Удмуртия) - Парад воздушных змеев Парад воздушных змеев -конкурс на самый красивый и оригинальный воздушный змей. Принять участие и получить приз может любой желающий - Пленэр художников Выставка и мастер-класс художников, создание портретов в реальном времени А также: Ремесленная ярмарка, Угощения, Почтовый городок и Конная прогулка с. Тригорское 17.00, Дом-музей Осиповых-Вульф, Зеленая гостиная Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское» «Онегин. Глава ∞. ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ» ПО РОМАНУ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Театр РТШ (г. Таллин, Эстония) 5 ИЮНЯ п. Пушкинские Горы 11.00, площадка «Борок» ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА НА АСФАЛЬТЕ п. Пушкинские Горы 12.00, Научно-культурный центр, Малый зал Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское» «ЭТО Я, БАТЮШКОВ!». Моноспектакль Григория Печкысева Театр «Пушкинская школа» (г. Санкт-Петербург) п. Пушкинские Горы 14.00 Научно-культурный центр, Большой зал Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское» СПЕКТАКЛЬ-АНЕКДОТ «МЕТЕЛЬ» Молодежный театр-студия «Ключ» (г. Набережные Челны, Татарстан) г. Псков 12:00, Детский парк Тематическая концертно-интерактивная программа для всей семьи г.Псков 15:00, БКЗ Филармонии Литературно-музыкальный вечер с участием поэтов России, ближнего зарубежья. Выступление Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова г.Псков 18:00, Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина А.Н. ОСТРОВСКИЙ «БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК» Спектакль учебного театра Театрального института им. Б.Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова 6 ИЮНЯ п. Пушкинские Горы 12.00, Святогорский Свято-Успенский монастырь ЛИТИЯ Церемония возложения цветов к могиле А. С. Пушкина Акция памяти с участием гостей и жителей Псковской области п. Пушкинские Горы 16.00, Научно-культурный центр, Большой зал Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское» «НАВСЕГДА-НАВСЕГДА» Спектакль по одноименной пьесе Ксении Драгунской Муниципальный театр «Молодой человек» (г. Ижевск, Удмуртия) г.Псков 15:00, Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина А.С. ПУШКИН «ЦЫГАНЫ» Спектакль учебного театра Театрального института им. Б.Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова г.Псков 17:30,Памятник Пушкину, Октябрьский пр. Церемония возложения цветов к памятнику А.С.Пушкину. Тематическая концертная программа с участием Заслуженного коллектива РФ Псковского русского хора г.Псков 19:00, БКЗ Филармонии Концерт группы «Пелагея» В рамках 50-го Пушкинского праздника поэзии Михайловское и Москву свяжет телемост 13.04.2016 16:58 ПЛН, Псков http://pln-pskov.ru/art/artfest/238280.html

НЕМО: В Саратове открыли памятник Олегу Янковскому в образе Мюнхгаузена https://youtu.be/9QhZYwxvnVk

НЕМО: Тот самый Мюнхгаузен ...... Каждый думающий человек должен время от времени вытаскивать себя за волосы из болота. Человек становится собой, только преодолевая себя. https://youtu.be/OWB4k-YXJUM

ПАИ: В Пскове прошла конференция «Эра пароходов. История парового судоходства и судостроения» 12:55, 24 июня 2016, ПАИ 24 июня, в Пскове в историко-краеведческой библиотеке имени И. И. Василева открылась международная научно-практическая конференция «Эра пароходов. История парового судоходства и судостроения». Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе муниципалитета, мероприятие приурочено к 70-летию водного маршрута «Псков-Тарту», а также к 100-летию со дня рождения великого советского конструктора Ростислава Алексеева – создателя экранопланов, судов на подводных крыльях и воздушной подушке. Конференция проходила с 24 по 26 июня. К участию были привлечены представители Санкт-Петербурга, Новгорода, Луги, Эстонии. Встреча проводится по инициативе Ассоциации «Морское наследие», Псковского морского собрания, ПРОО «Историческая память», Псковского музея флота, Музея истории Лужского судоходства, общественной организации Ленинградской области «Культурно-просветительское товарищество», МБУ «Псковский городской молодежный центр». От имени митрополита Псковского и Порховского Евсевия участников приветствовал настоятель храма Александра Невского, Почетный гражданин города Пскова, протоиерей Олег Тэор: «Желаю всем собравшимся божьего благословения и хороших результатов от работы конференции». От муниципалитета в работе конференции принял участие депутат Псковской городской Думы Владимир Воробьев. Секретарь Псковского морского собрания, капитан I ранга Виктор Михайлов подчеркнул, что на Псковской земле флотилиями и кораблями командовали более 25 адмиралов. Он рассказал, что Псковское морское собрание готовит уникальную книгу о псковичах-мореплавателях, которую планируют отправить во все флоты России и библиотеки Псковской области. http://informpskov.ru/news/215378.html

440Гц: Себежане не интересуются творчеством. 27 августа в Себеже прошла литературно-музыкальная встреча :"Какая она, Эра Милосердия!?", приуроченная 100-летию Зиновия Гердта, в которой участвовали поэты Союза писателй Псковское отделение Надежда Камянчук, Валентина Алексеева, Ирена Панченко, Татьяна Рыжова, Татьяна Гореликова, Тамара Соловьёва, Людмила Тишаева Вадим Котов, поэт из Пыталово Алесандр Березов, музыкант и иключительно яркий и мудрый поэт Андрей Васильев, утончённо-рафинированнные "Музыканты ветра" из Пскова. Из себежан в концерте приниимали участие поэт Арина Трескунова и Роман Печкурёв с авторской песней. На эту великолепную, на мой взгляд, парограмму себежане не пришли. Шесть человек на двухсотместный зал. Поэты и музыканты были необычайно интересными. А показать их было некому. Но встреча состоялась. Работали сами для себя. Благо, часть выступавщих были друг другу новы и интересны. В воздухе проскочила искра, электричество - вышли оттуда окрылённые и восторженные. Как показал опыт - к имени Гердта и его памяти отношение в Себеже более чем формальное. Увы. [/url] Андрей Васильев "Кто-то откроет дверь..." Роман Печкурёв "Капельки дождя"

440Гц:

440Гц: Литературно-музыкальная встреча к 100-летию Зиновия Ефимовича Гердта в г.Себеж 27 августа 2016 года Роман Печкурёв "Лампа на столе" Читает Арина Трескунова Читает Алесандр Березов

ПЛН: Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник» пройдет в Пскове и Пушкинских Горах с 23 по 25 сентября 23.08.2016 12:11 ПЛН, Псков Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник» пройдет в Пскове и Пушкинских Горах с 23 по 25 сентября. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Театрально-концертной дирекции Псковской области. Фестиваль «Заповедник» пройдет в Псковской области во второй раз. «Заповедник» - это фестиваль живой культуры, в котором переплетаются музыкальный и драматический театр, современное искусство, проза и поэзия. Творчество Сергея Довлатова - это культурный феномен, еще более широкий, чем литература. А фестиваль - перекресток, где это живое искусство взаимодействует с сегодняшним миром. Выбранное для фестиваля место символично для российской культуры вообще и литературы в частности. Так, в Пушкинском заповеднике, как пишет его нынешний директор Георгий Василевич, «до сих пор ощутимо явлен живой пушкинский девятнадцатый век в его разнообразии». Эти места сыграли большую роль в творческой биографии «солнца русской поэзии». Работая здесь, Довлатов собирал материал для повести «Заповедник», которая оказалась самой труднопереводимой на английский язык - и в силу самой формы повести, нетипичной для англоязычной литературы, и в силу языковой игры и большого количества оборотов, понятных, казалось бы, только русским. Все произведения Довлатова переводились на английский язык вскоре после издания, а «Заповедник» - лишь два года назад, благодаря его дочери Екатерине. Организаторами первого фестиваля, состоявшегося в сентябре 2015 года, выступили министерство культуры Российской Федерации, администрация Псковской области, Театрально-концертная дирекция Псковской области и продюсерское агентство Bokovfactory. Проведение фестиваля поддержали супруга Довлатова Елена и его дочь Екатерина. https://pln-pskov.ru/art/artfest/251321.html

440Гц: ТЕАТР СЛУЖИТ ОБЩЕНИЮ ЗИНОВИЙ ГЕРДТ - живая духовная страница нашей истории. Юбилей отмечает и СЕБЕЖ - родина Зиновия Ефимовича. Тут к этому празднику организовали фестиваль театральных коллективов области: «В СЕБЕЖ – К ГЕРДТУ!». Начало всех спектаклей 23 сентября 2016 года в 12.00 Коллективы интересные, очень хотелось посмотреть их все. Вот только площадки для игры будут разбросаны по городу Себежу и окресностям - невозможно будет увидеть несколько спектаклей подряд или хоть по кусочку - по времени, удалённости и доступности площадок, как это было в прошлый раз. Любителям театра - не разорваться. А актёрам - не пообщаться и не обсудить профессиональные нюсансы выступлений друг друга. Организация в этом году, невзирая на Юбилей, в высшей степени формальная, не способная захватить творческое сознание людей. Обидно. Видимо, Дарья Козьякова, увлечённая чёрным предвыборным пиаром и антисемитской риторикой, упустила главное - творчество служит общению, а не разобщению, у него с программами Единой России - ничего общего. Использование имени и таланта Зиновия Ефимовиче только для чёрного пиара - это слишком низменная цель, и уж вовсе имя великого Гердта не может служить для подрыва авторитета других талантливых людей и идей. С помощью лжи и скверных пасквилей, бессовестная дама снова прорвалась во власть - но организацию Юбилея проворонила, не до этого ей было. В Себежской прокуратуре ведётся расследование "подвигов" мошенницы. [/URL]

НЕМО: Умер польский режиссер Анджей Вайда Анджей Вайда был одним из величайших польских режиссеров театра и кино. Широкое признание к Вайде пришло после фильма Канал (1957), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957 году. В СССР этот фильм вышел на экраны исключительно потому, что получил премию киноконкурса, проходившего в рамках Международного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Фильмы Анджея Вайды отличаются разнообразием стилистического решения. На его счету и постановочные исторические картины (Пепел), и изощрённые аллегории (Свадьба), и камерные психологические драмы. В фильме Настасья (1994) по мотивам романа Достоевского Идиот Вайда использовал стилистику театра кабуки. Среди наиболее совершенных в эстетическом отношении фильмов Вайды - жёсткая социальная притча Земля обетованная. Антикапиталистический пафос фильма сочетается с выразительностью киноязыка, временами напоминающего о творчестве Сергея Эйзенштейна. Действие фильма происходит в Польше конца XVIII века и начала XIX века.К концу 18 века, Польское государство оказывается под властью сразу трех стран — России, Австрии и Пруссии. https://youtu.be/-acVsI0ZMZo

Алексей Трашков: Российские академики потребовали лишить министра культуры России Владимира Мединского ученой степени. Обращение подписали 24 человека, среди которых члены "Клуба 1 июля" — неформального объединения ученых, несогласных с реформой РАН. Они потребовали вернуть диссертацию Мединского на рассмотрение в ученый совет Уральского федерального университета и назвали ее содержание "лженаукой". Подробности на Коммерсант.ru

Алексей Трашков: КОГДА ПРИШЛИ «Вопиющий в пустыне Константин Аркадьевич Райкин на съезде Союза театральных деятелей Российской Федерации - живая иллюстрация известного высказывания Мартина Нимеллера: "Когда пришли за мной, уже некому было заступиться за меня". Когда пришли за чеченцами, когда российские самолеты утюжили кварталы Грозного, когда в руинах гибли женщины и дети Чечни, Константин Аркадьевич подписывал подметные письма и рассказывал об интеллигентности Владимира Владимировича, который даже со своей супругой - подумать только - познакомился на концерте Аркадия Исааковича. Когда пришли за украинцами, когда под российскими обстрелами гибли ни в чем не повинные люди, когда убивали украинских военных в Крыму, когда похищали и пытали крымских татар, Константин Аркадьевич рассказывал о том, как часть его тонкой натуры радуется оккупации полуострова, и делился волнениями по поводу трудной судьбы любимого им "русского города Севастополя". А когда пришли за Константином Аркадьевичем - оказалось, что особо и некому его, болезного, поддержать в его крике о свободе творчества. Потому что другим еще дают деньги. Ничего. Таких Константинов Аркадьевичей будет с каждым днем все больше и больше. Санкции работают. Кризис усиливается. Денег на всех не хватит. Будут отказывать театрам и университетам, музеям и больницам, будут выгонять из кабинетов маститых кинорежиссеров, которым останется только есть дома. И все они будут кричать о том, что больше нет свободы и что все деньги достаются байкерам ополоумевшего Залдостанова и головорезам заматеревшего Золотова. И даже Кончаловский опять станет записным либералом, а Михалков... Михалков, если ему не дать денег, тоже поддержит Кончаловского. Братья все-таки. Родная кровь. И папаша ихний всегда за свободу творчества выступал. Если вы не помните, Михалков вам напомнит. А Кончаловский поддержит. Они же братья. Не спрашивайте меня, почему слова "русская интеллигенция" и "проституция" обязательно должны оказаться синонимами. Я и сам не знаю. Я, если честно, думаю, что это никакая не интеллигенция вовсе. Так, советские менеджеры по управлению российскими культурными объектами. Вечно напуганные шуты у царского трона. Разбогатевшие, аморальные, забывшие сам смысл предназначения культуры. Они все понимают не хуже нас с вами. И про Путина, и про его шайку, и про Чечню, и про Крым, и про свободу. Уверяю вас, понимает практически каждый - и Табаков, и Пиотровский, и Райкин, и Кончаловский. И даже Михалков практически все понимает. Или вы действительно думаете, что Михалков, одаренный режиссер и блестящий актер, большую часть жизни проводящий на Западе, - идиот? Или, может быть, вы думаете, что у Киселева, Соловьева или Толстого нет этого понимания? Тут уж я могу уверенно засвидетельствовать, потому что знаю каждого из этих людей (если их еще можно так назвать, конечно): их понимание никогда не отличалось от моего собственного. Разве что презрения к власти было побольше. Одни оправдывают свой коллаборационизм тем, что без них будет плохо их театрам, музеям и съемочным группам. Они отцы отечества, они вынуждены жертвовать своими репутациями ради актеров и зрителей, ради экскурсоводов и посетителей. То, что в подлой стране и театр в конце концов становится подлым, то что в царстве дикарей в музее воцаряются вкусы Милонова и Яровой, как-то не приходит в их седые головы - хотя многие из них в молодости все это уже переживали. Но забыли. А другим просто нужны деньги. Тупо. Они доживают до пятидесяти и вдруг понимают, что нет ни яхты, ни имения, ни хорошей конюшни, ни молодой любовницы - ничего, что должно было бы стать наградой за честность. И они начинают смотреть на того, кто может им все это дать, восторженным взглядом вокзальной шлюхи, приглашенной клиентом в "Метрополь". Эта восторженность у многих моих бывших коллег просматривается даже через экран. Именно поэтому мне не жаль Константина Аркадьевича Райкина и я не считаю, что его вопль о помощи стоит хоть какого-то серьезного внимания. Если завтра Константину Аркадьевичу дадут денег - он изменит свое мнение о России и свободе. И это не его проблема. Это проблема интеллигенции и страны». Виталий ПОРТНИКОВ 27.10.16 Так и произошло. В будущем году театр "Сатирикон" может рассчитывать на поддержку Минкультуры, заявил глава ведомства Владимир Мединский. Это будет возможно после утверждения федерального бюджета на 2017 год, сказал он. Это заявление министр сделал после встречи с директором театра "Сатирикон" Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Министр культуры РФ Владимир Мединский провел разговор с худруком "Сатирикона" Константином Райкиным, руководство министерства и театра прояснили свои позиции и принесли друг другу извинения за эмоциональность, сообщило в субботу Минкультуры.

Joker-Point: ДОЛОЙ СВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ! ej2015.ru/?a=note&id=26454 В нижегородском издательстве «Христианская библиотека» вышла новая книга постоянного автора «Ежедневного журнала» Никиты Кривошеина «Дважды француз Советского Союза». Это сборник мемуаров, выступлений, интервью, публицистики. Материал самый разный, и трудно было бы собрать его воедино, если бы не настойчиво повторяющаяся мысль: пишу не потому, что не могу преодолеть зуд писательства, а исключительно в надежде, что «эти тексты хоть в коей мере помогут приобретению иммунитета ''от граблей'', от неумного нежелания отторгнуть навсегда ужас тоталитаризма». А ужасов тоталитаризма семье Кривошеиных пришлось хлебнуть в полной мере. Его отец, сын царского министра и штабс-капитан белой армии, оказавшись после революции во Франции, не порывает связей с Россией. Он активно включается в работу Русского общевоинского союза, ставившего своей целью борьбу с коммунизмом, в первую очередь — с коммунистическим режимом на родине. Однако Вторая мироваязаставляетего пересмотреть позицию: моя страна, права она или не права — этот принцип становится ведущим для Игоря Александровича. Он примыкает к движению Сопротивления, будучи главным инженером на заводе, который выполнял немецкие заказы, добывает оперативные сведения для союзников по промышленному направлению. Летом 1944-го дело кончается провалом, арестом, пытками и отправкой сначала в Бухенвальд, а затем в Дахау. Из лагеря Кривошеин-старший освобожден американскими войсками почти в самом конце войны в полуживом состоянии. Война превратила Игоря Кривошеина в советского патриота. Его сын до сих пор задается вопросом, как это могло произойти: «Какие миражи, какие рассуждения, какие ''узнавания'' (и сладок нам лишь узнавалья миг), какая дезинформация, какое желание принять грезу за действительность сыграло роковую роль в судьбе Игоря Александровича?» Просто поддаться массированной пропаганде, которую Советский Союз вел в первые послевоенные годы — всем бывшим «белоэмигрантам» предлагалась амнистия, советское гражданство и возможность вернуться на родину, — он, по мнению Никиты Игоревича, не мог. Возможно, сыграла свою роль идея «служения», которая никогда не была для Игоря Александровича пустым звуком... Отец и тут действовал со свойственной ему решительностью. В 1946-м он принял советское гражданство, чем навлек на себя недовольство французских властей, а тут как раз и начало холодной войны, в результате — высылка из Франции в конце 47-го и репатриация в СССР. Семью направили в Ульяновск, который и сам по себе, с его «египетским рабством и нищетой», показался 14-летнему Никите «мраком» и «адом», что же говорить о мироощущении подростка, когда через год с небольшим после их приезда отца арестовали, обвинив в «сотрудничестве с международной буржуазией» да еще пеняя подозрительно теплыми отношениями с нацистами — он же был в концентрационных лагерях и выжил!«Люди ехали, их сажали», коротко констатирует Никита Кривошеин. Хотя точная статистика неизвестна, по его сведениям, из 5-6 тысяч репатриантов три четверти были упрятаны органами в первые же два года. Отец получил стандартную десятку. «С пятнадцати лет я, понятно, питал к коммунизму осмысленную ненависть, четкое и продуманное отвращение...» — без обиняков признается сын. Это отвращение плюс беззастенчивый цинизм «передового» французского писателя Веркора, сразу после интервенции в Венгрию воспевшего «ростки социализма с человеческим лицом», подвигли повзрослевшего Никиту направить ему в парижскую газетуLe Mondответ с размышлениями о том, что Будапешт погасил эйфорию, вызванную десталинизацией и массовым возвратом выживших узников ГУЛАГа. И что режим после Будапешта, положив конец почти двухлетнему мораторию на аресты, «снова взялся за свое, то есть за посадку». «Передовой» писатель откликнуться не успел — его опередили органы, сказавшие свое веское слово: три года лагерей. Как ни странно, именно мордовские лагеря примирили «русского француза» с советской действительностью: до них ему казалось, что или он сумасшедший, а все вокруг нормальные, или он нормальный, а все вокруг сумасшедшие. Настолько «инопланетной» представлялась ему тогдашняя страна. В Мордовии, куда после Будапешта и Фестиваля молодежи и студентов ГБ свезло около 10 тысяч молодых людей со всех концов Советского Союза («Вот как напугала их Венгрия!» — не упускает отметить автор), он наконец «почувствовал свою репатриацию и перебазировку в СССР состоявшейся. Я понял, что я в живой стране с хорошим народом». Со многими светлыми людьми, с которыми довелось встретиться в тюремные и лагерные годы, такими как Владимир Тельников, Миша Красильников, Вадим Козовой, Виктор Трофимов, Марат Чешков, дружба сохранилась на всю жизнь. Не раз на страницах книги Никита Кривошеин возвращается к мысли, что режим не достиг совершенства: простой человек оставался лучше, чем требовала от него система. Однако работа по расчеловечиванию человека велась непрерывно, в книге тому множество примеров. Вот отец одного из бывших друзей-солагерников, в прошлом сам чекист, взявший привычку изливать Кривошеину душу. После войны он вошел в группу, которую послали в Катынь со спецзаданием: «Всех жителей подряд вызываем, спрашиваем:''Что помнишь про поляков и как их не стало?''Поначалу люди отвечали:''НКВД их всех расстреливало''.За такой ответ на следующее же утро за этой семьей заезжали и административной ссылкой — в Казахстан. Сработало, очень скоро сообразили. День на четвертый — с кем ни побеседуешь, как один уже отвечают:''Поляки оставались, пришли немцы и ликвидировали их''.Таких мы не трогали, даже колхоз стал чего-то им выдавать. Так что народ у нас смекалистый...» Или дело Миши Красильникова, арестованного в 1956-м за скандирование антисоветских лозунгов на демонстрации по случаю годовщины Октября, прямо на Дворцовой площади Санкт-Петербурга! Лозунгам, которые изрядно пьяный Миша громогласно бросал в толпу, явно не хватало концептуальной стройности, но следствие волновало не это. «Да здравствует свободная Россия! Да здравствует свободная Латвия! Долой Хрущёва и коммунистов! Бен Гуриона в Нил!» — орал он. То был короткий период возврата к социалистической законности, поэтому передать дело в суд можно было только при наличии неопровержимого доказательства, что преступление совершено именно М. Красильниковым. Однако найденные свидетели, подтвердившие, что слышали недозволенное, узнать в обвиняемом преступника категорически отказались. Дело спас секретарь парткома одного из крупных предприятий: в его первичной организации нашелся человек, который готов был опознать диверсанта, но мог сделать это только на дому. В один из дней Мишу доставили в невзрачную комнатушку в коммуналке, где на кровати лежал истощенный человек в последней стадии рака. При необходимых свидетелях он произнес одно-единственное слово: «Он». Когда Мишу уводили, жена агонизирующего ветерана поклонилась ему и сказала: «Прости». Нехитрую мораль точно вывели блатные, распевавшие на зонах после смерти Сталина: Жил в железной башне Джугашвили, Псы его цепные сторожили. Без суда и без закона Он убил три миллиона, И его живые полюбили. Да, работа принесла свои ядовитые плоды. Большинство народа погрязло «в привычной аполитичности, одновременно циничной и покорной». И эта раздвоенность сознания, с сокрушением признает автор, не преодолена до сих пор. Ведь процесса декоммунизации, как правовой, так и психологической, в стране не было. В начале 70-х семья Кривошеиных вернулась во Францию. Как и в Москве, где двуязычие Кривошеина-младшего, несмотря на «сомнительное» происхождение, пользовалось неиссякающим спросом, в Париже его ждала более чем благополучная карьера синхронного переводчика — долгие годы работы в системе ООН, последние 10 лет — в Совете Европы. Отец продолжил начатые еще в Москве кропотливые труды по сбору материалов о русском Сопротивлении во Франции — во многом благодаря его усилиям в России узнали о священномученице матери Марии (Скобцовой), арестованной в феврале 1943 года за помощь евреям и погибшей в лагере Равенсбрюк. Мама, Нина Алексеевна Кривошеина, взялась за мемуары о судьбе русских эмигрантов, вернувшихся на родину, ее книга «Четыре трети нашей жизни» — едва ли не единственная на эту тему (во многом по ней, кстати, сделан фильм Бодрова и Ибрагимбекова «Восток — Запад»). Перестройка дала надежду, что Россия когда-нибудь превратится в небедное, свободное и, главное, правовое государство. «Великое государство — это государство не с межконтинентальными ракетами, это не государство, запускающее спутники, а государство, у которого найдется две таблетки аспирина заключенному, когда у того болит голова», — убежден Никита Кривошеин. Позавчерашнее рыхлое замятинское «МЫ» растворилось. Но, увы, еще очень далеко до того времени, когда каждая составная этого «МЫ» перестанет подавлять «свое Богоданное ''Я''». Человек православный по воспитанию и вере, Никита Кривошеин считает, что главное достояние каждого — его душа, которую никто не имеет права конфисковать и коллективизировать. И именно как христианин он призывает: «Долой светлое прошлое! Да здравствует человеческое будущее!». Теперь книгу Никиты Кривошеина можно читать и в электронном виде! Версия для печати http://imwerden.de/pdf/krivoshein_dvazhdy_frantsuz_sovetskogo_soyuza_2016.pdf

440Гц: Как и чем живёт прогрессивная культурная Москва.ЕКЦ на Никитской https://ekts-na-nikitskoy.timepad.ru/events/

НЕМО: Поэт Евгений Евтушенко скончался в США на 85-м году жизни, сообщает ТАСС со ссылкой на его друга Михаила Моргулиса (почетный консул Белоруссии в Америке, руководитель фонда «Духовная дипломатия»). Евгений Евтушенко находился в клинике города Талса (штат Оклахома) с 12 марта, однако только в последние дни его состояние резко ухудшилось. «Он скончался несколько минут назад в окружении родных и близких. Мирно, во сне, от остановки сердца»,— сообщила «РИА Новости» его вдова Мария Новикова. http://www.kommersant.ru/doc/3260277

440Гц: Гала-концерт фестиваля «Другое искусство» в Пскове. 21.05.2017 14:05 ПЛН, Псков В Пскове 20 мая завершился II Международный фестиваль людей с особенностями развития «Другое искусство». Финальной точкой четырехдневного творческого форума стал Гала-концерт в БКЗ Псковской областной филармонии. Открыла его финская группа Special music centre Resonaari, в составе которой играют и поют люди с особенностями развития. Музыканты сыграли несколько популярных композиций, одну из которых - совместно с музыкантами группы «Маша и медведи». http://pln-pskov.ru/art/artfest/278265.html После такой коллаборации на сцену вышла солистка группы «Маша и медведи» Мария Макарова. В ее исполнении прозвучали композиции из нового альбома музыкантов, а также любимые всеми хиты - «Земля», «Любочка» и «Рейкьявик» (ФОТОРЕПОРТАЖ).

440Гц: "НИКОШЕНЬКА. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДЕБЮТ" театра "ЦехЪ" г.Санкт-Петербург САТАНА ЛИ ПРАВИТ БАЛ?.. Продолжаю находиться в самом восторженном расположении духа после просмотра выдающегося, на мой взгляд, спектакля питерского театра «ЦЕХЪ» «Никошенька. Петербурский дебют», завершивший 11 июня организованный к 218-летию со дня рождения А. С. Пушкина Фестиваль Молодёжных театров «МИХАЙЛОВСКОЕ-2017» . Спектакль по письмам Николая Васильевича Гоголя оказался настолько многогранным , разносторонне интересным, глубоким и образным, что считаю своим долгом поделиться чувствами и заразить других своими впечатлениями. Роль Андрея Чулкова – Проворного франта – Плутовского Малого – он же Рок, он же Бес-искуситель, он - есть любой Соблазн, он же Чёрт, он же Дорога, и Друг-Пушкин, и памятник Пётра-1, и Важный Чиновник и Редактор... Андрей сыграл, внутренне перевоплощаясь, не только все силы, тормозящие движение и заводящие в тупик, но и воссоздал те знаки бытия и прогресса, которые расширяют сознание, создают возможности к преодолению своих страхов , подталкивают к свободе выбора писателя и человека. Именно, проходя через искушения, душа Гоголя стремится вырваться и освободиться из плена очередных заблуждений и иллюзий своих ожиданий, ищет простор и свободу через творчество и свою Дорогу... Темперамент игры Андрея Чулкова завораживает с первого мгновения, с появления его «Хулигана-Рогатика», и не теряется до завершения – уходящего звона дорожного колокольчика и Спины кучера… Великолепная, многоплановая, энергетичная работа, исключительно насыщенная по краскам и живости в каждой сцене на протяжении почти двухчасового спектакля. Екатерина Анжарова – она же постановщик данного спектакля – очень понравилась в роли Маменьки Гоголя. Своеобразный и необычный образ Маменьки Анжаровой не мешает перенестись во времени, создаёт особую патриархальную стилистику и вневременную атмосферу на сцене. Следить за каждым выходом героини было интригующе интересно. Спасибо, Екатерина, спектакль получился не просто хорошим – выдающимся. Режиссёрских и актёрских находок так много, что диву даёшься незаурядному таланту и богатой фантазии. Несомненно – это коллективное творчество. Конечно – Письма Гоголя - исключительно интересный и наполненный содержанием материал. Сценарий – конфетка. Виктор Бугаков, и как сценарист, и как актёр-исполнитель главной роли – очень убедителен, завораживающе глубок и наполнен интереснейшими эмоциями. Спектакль живой, сложный, затягивает с первого мгновения и не отпускает все два часа. И далее это погружение, как хорошая медитация, не выпускает и бродит в душе пьянящим ощущением красоты и многосложности душевных процессов гениального писателя, сравнениями российской действительности разных эпох, мистики творчества во все времена и – значения своей жизни. Творческое объединение «ЦехЪ» – явление в культуре сегодняшнего дня. Счастлива этой случайностью, позволившей попасть на уникальный спектакль. Полагаю, приезд театра в Святые Пушкинские Горы - невероятная удача и подарок судьбы для всех, кому повезло оказаться в этот день на спектакле. Во всяком случае, мне и моим близким надолго хватит душевного потрясения и этой радости зрительского сотворчества. «Цехъ» - объединение живое, пульсирующее. Конечно же, теперь буду отслеживать их работу и смотреть, пусть и в записях, постановки, прошлые и следующие. Такая форма взаимодействия и воплощения творческой образной мысли - один из самых лучших, на мой взгляд, способов донести до зрителя, отмыть и восстановить первозданные, бережные человеческие чувства, побудить думать как над смыслом бытия, так и над сверхзадачей человеческой жизни. Жаль только, что в России – ничего не меняется… Всем, у кого окажется такая возможность в Санкт-Петербурге или ещё где-то – не пропустите очередной показ «НИКОШЕНЬКИ…», уверяю, разочарованных не будет – это не даром потраченное время, преображение – гарантировано!

НЕМО: У истоков славянской письменности Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни. 22 мая в Себежской детской библиотеке состоялось мероприятие «У истоков славянской письменности». http://sebezh-resource.ru/blogs/?p=29560

440Гц: ПАМЯТИ ВАДИМА РАДУНА https://pln-pskov.ru/automir/art/artobozr/actj/203568.html https://blogs.informpskov.ru/news/144595.html https://informpskov.ru/look_listen/fotorep/19031.html

Joker-Point: нОВОСТИ рОССИЙСКОГО БЕСКУЛЬТУРЬЯ И пАТРИОТИЗМА или Как путинизм относится к культурному наследию: Бульдозеры в "доме Рериха". В Псковской области сносят родовое гнездо художника "Дом Рериха" в Острове https://www.svoboda.org/a/29640868.html ИМХО: Вот поэтому у ватной России и нет будущего, потому что она так варварски относится даже к своему недавнему прошлому. В Новосибирске кстати есть Музей Рериха. В нём хранятся его дарственные картины. [img]https://lh5.googleusercontent.com/p/AF1QipOb76wdiVo-AznJNYKm_i543n0XtPBUg0qG2vrT=w358-h160-k-no[/img]История Музея Рериха в Новосибирске начинается в 1960 г., когда городская картинная галерея получила в дар от С. Н. Рериха 60 полотен кисти его отца. По завещанию художника, они должны были быть представлены в постоянной экспозиции. К 1970-м гг. назрела идея создания отдельного музея, и в 1974 г. началось его строительство по принципу «народной стройки». Музей создавался полностью на частные пожертвования и был официально открыт для публики в 2007 г.

Joker-Point: 07 сентября 2019 Фильм "Джокер" победил на 76-м фестивале в Венеции

440Гц: 16 сентября в Себеже Краеведческий музей собрал любителей музыки на традиционный "КВАРТИРНИК" для встречи с двумя прекрасными поэтами и музыкантами Алексеем Витаковым и Владимиром Поляковым. Концерт прошёл на фоне выставки интереснейших картин нашего земляка, художника-авангардиста из группы "Митков" Дмитрия Дроздецкого. Удовольствие от этой встречи огромное. Витаков-Поляков в Себеже

440Гц: Роль Л.И.Брежнева играет Ольга Лапшина. Отрывки спектакля Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева»

440Гц: "Грубая и неприкрытая цензура". Как закрыли "Артдокфест" в Петербурге В Петербурге сорван международный фестиваль документального кино "Артдокфест" – ведущий конкурс кинодокументалистики на русском языке. Залы Дома кино, где прошло открытие фестиваля, опечатаны, вторая его площадка – "Лендок" – отказалась от показов, опасаясь той же участи. "Артдокфест" должен был пройти в Петербурге в седьмой раз. Организатор фестиваля – дирекция Национальной премии в области неигрового кино "Лавровая ветвь", возглавляет фестиваль режиссер Виталий Манский. "Артдокфест" открылся 3 апреля в Доме кино фильмом "Расторгуев" Евгении Останиной о режиссере Александре Расторгуеве, его убили в Центральноафриканской Республике (ЦАР), где он снимал фильм-расследование о деятельности "группы Вагнера", которую связывают с именем близкого к Кремлю бизнесмена Евгения Пригожина. Зрители заметили полицейскую машину около Дома кино еще до начала фестиваля, но фильм "Расторгуев" им все-таки дали досмотреть, а вот во время его обсуждения с режиссёром и вдовой документалиста Евгенией Останиной в зал вошли три сотрудницы Роспотребнадзора в сопровождении группы полицейских. Они несколько раз сфотографировали зал, а когда зрители вышли, опечатали оба зала, в которых были запланированы показы фестиваля. https://www.severreal.org/a/31186945.html

440Гц: Концерты по политическим причинам отменяли и раньше, но так, чтобы сорвать целый тур? Именно это произошло с группой «Ногу Свело!» после того, как Максим Покровский стал высказываться в поддержку Навального. Давление оказывают не только на них. Под ударом Нойз МС и другие артисты. Отдаленно это похоже на серию отмен и срывов 2018-го, но сейчас все жестче, откровеннее и масштабнее. С запугиванием, с атаками в интернете, с вызовами промоутеров куда следует. Цель — зачистить поле, сделать так, чтобы музыканты молчали. А они не хотят. — В январе вы одним из первых записали видео в поддержку Навального. Какая реакция на это была? — Странная. Мы получили звонок от старого знакомого, который начал нести какую-то околесицу, а в конце дал мне совет: «Ругай кого хочешь, но ни за кого не вписывайся». Интересно, что к моим как бы резким песням претензий не было, наоборот, было полное одобрение. Главный тезис: нельзя поддерживать Навального. Был ли этот человек подослан спецслужбами, мы не знаем, но я проконсультировался, и мне объяснили, что он говорил фразами из методички. Наводит на мысли, да? А потом на наш инстаграм случилась атака ботов. Комментарии шли стандартные, как под копирку, это дало нам возможность поставить фильтры на ключевые слова. Потом к ботам добавилось еще две категории: дети, которые говорили взрослыми фразами. Писали с детских аккаунтов, мы проверили. И молодчики из МГЕР, «Молодой гвардии «Единой России». Комментарии примерно такие: «Навальный хочет дестабилизировать обстановку в стране», «Вас ждет суровое наказание за нарушение законов, которые мы для вас приняли», «Стыдно призывать детей на митинги, они могут пострадать». — Но ведь никакого призыва не было. — Так в этом и весь паноптикум. Где-то на первых секундах моего видео звучат слова: «У меня не повернется язык призывать…» И так далее. Я не изучал детально обращения других артистов, но почти уверен, что призыва нет и у них. — Что еще писали? — Как всегда: «Сиди у себя в Америке». Кому-то очень не хочется, чтобы я приезжал. Но надо отдать должное: февраль-март все было относительно тихо. Говно началось в апреле, когда я еще был в США. Как только мы стали анонсировать наш сибирский тур, почти сразу пошли отказы. Сначала два города из восьми, потом еще три. Зашла речь о переносе тура, но я все равно полетел в Москву, потому что мы не можем сливать ни один концерт, а он ровно один и оставался — концерт в Мытищах. — А что говорили организаторы на местах? — Прямого контакта у меня с ними не было, нам передавали их точку зрения. Типа «чего он выпендривается, я бы на его месте заткнулся». Но это не цитата, это передача. И еще: «Макс должен лично порешать этот вопрос, надо урегулировать конфликт и попросить прощения». — У кого? — «Макс должен знать людей, должен идти и просить прощения». Я тоже не знаю у кого, но они уверены, что я знаю. Там вообще что-то странное происходит. В одном из городов организаторов вызывали то ли в департамент культуры, то ли еще куда-то. Могу сказать только, что это не силовики, это администрация. И сказали: «Концерт «Ногу Свело!» состояться не должен». «А как мы объясним причину?» «Вы чего, офигели, какая причина? Ковид у вас, вот и действуйте». Такая примерно формулировка. — Но вы же заложили ковидные ограничения в логистику тура? — Естественно. Еще зимой в специальном допсоглашении мы взяли на себя обязательства соблюдать все ковидные меры, а также не браниться со сцены и не произносить политических лозунгов. Это бумага, с которой промоутеры должны были пойти в присутственные места и обосновать неопасность концертов «Ногу Свело!» — Екатеринбург тоже был в списке из восьми городов? — Нет, это отдельная история. Уже после отмены тура отменились еще два города, один из них ЕКБ. Месяц назад к нашему удивлению нас наняли играть там на мероприятии, посвященном Дню Победы, на городской площади. Фото: Bez Kosmosa — А почему к удивлению? — Мое сознание четко зафиксировало дату, когда нам отрезали такие варианты — 3 августа 2019 года. Власти делали тогда фестиваль «Шашлык Live» в Парке культуры, он был призван отвлечь народ от очередного митинга. Были заявлены «Чайф», Кормухина, еще кто-то. Позвали и нас, и мы на голубом глазу согласились, потому что деньги были очень нужны. Но уже через несколько часов выяснили подоплеку и отказались. И буквально в тот же день наш концертный представитель передала мне слова промоутеров: «Теперь для вас, ребята, дни города и другие подобные мероприятия закрыты». Речь шла не о Москве, а о стране в принципе. — Так и вышло? — Почти. С того момента мы играли на городских мероприятиях максимум раза два. Но как ни странно, екатеринбуржцы нас наняли. ЕКБ держался долго. Они подтвердили нам концерт даже после того, как было объявлено о переносе сибирского тура. Но в конце концов все-таки отменили. Мы не знаем, кто стоит за всеми этими отменами, было ли указание из центра или это инициатива с мест. Сибирская сторона настаивает на том, что команда дана из Москвы. В случае с Екатеринбургом просочилась информация, что нас забанила мэрия. Один журналист, бравший у меня интервью, говорит, что на наш счет есть какое-то указание из администрации президента. Расписаться за эту информацию я не могу, как слышал, так и передаю. — А второй город? — Сургут. В самом начале осени мы должны были играть там на городской площади. Тут вообще вышло забавно. Моя жена Таня позвонила им и сказала: «Чуваки, посмотрите, что с нами происходит, и скажите честно, вы в деле или нет». Они подумали и честно все отменили. Это уже паника, я считаю. Цепная реакция. — В итоге гастроли сорваны… — Да, десять городов коту под хвост. Отыграли только Мытищи. — Как думаете, что послужило причиной всей этой атаки на вас? Песни, видео? — Не песни точно. Видео — может быть, но в первую очередь мои посты в инстаграме. Январский пост собрал миллион с лишним. — То есть, не интервью, не песни, не видео, а посты в поддержку Навального? — Положа руку на сердце, да. — Можете хотя бы примерно оценить финансовые потери? — Штук сто баксов. — Сто тысяч? — Да, может быть, меньше, но ненамного. Это упущенная прибыль плюс то, что мы вложили в эту историю. — С этих условных ста тысяч, сколько вы заплатили бы в казну? — Как полагается, девять процентов, порядка девяти тысяч долларов. Боюсь называть точные цифры, потому что схема была такая: если мы превышаем какое-то число зрителей, прибыль увеличивается. Мы могли собрать много, продажи шли хорошо. В каком-то из городов нас даже назвали лидером продаж. В целом 5–9 штук пошло бы в бюджет. И это только один тур, один месяц. А спокойно можно было и больше. — Какие сейчас перспективы? — Пока никаких. У нас забит корпоратив, два выступления на фестивале Roof Fest и все. Дай бог, чтоб устояло то немногое, что осталось. Что будет дальше, я плохо себе представляю. Вы еще учтите, что история с сибирским туром случилась до митинга 21 апреля, на котором я был. Так что это не конец, видимо, что-то еще придумают. Фото: Степан Третьяков — Вы так спокойно об этом говорите. На сотни людей за участие в митинге уже завели дела. — Ко мне пока никто с этим не приходил, но да, я свое участие не скрываю. Глупо скрывать, и так все знают, я снял видео о том, как там был, и выложил его на ютуб. Накануне митинга мне еще раз позвонил человек, который звонил в январе. Пытался остановить. Но у меня в любом случае выхода не было. Когда приходит информация о том, что Навальный может в любой момент кони двинуть… А если бы это случилось? Как бы я себя чувствовал? И потом. Я был на митинге в поддержку Навального в Нью-Йорке, и не пойти теперь в Москве — странно. Грош тогда цена всем моим словам. Надо как минимум быть последовательным. — Навального, безусловно, жалко, но зачем все это Максу Покровскому? Вы же не Шевчук, не Борзыкин, имиджа борца за справедливость у вас никогда не было. — Чистая правда. Мы всегда были развлекательной группой. С той только поправкой, что очень ценим свободу и независимость. Я всегда хотел иметь возможность зарабатывать, не идя при этом на компромиссы с совестью. Оставаясь свободным, и не просто свободным, а человеком, живущим в свободном обществе. Иначе, извините, мне некомфортно. Я не очень понимаю сверхбогатых людей в России, которые отгородились высоченными заборами от своего народа. В чем кайф, если за забором нищета, тьма, перекати-поле? Сидишь там и наружу выйти боишься. Для кого-то важен дворец, стильные костюмы, серьезные «котлы». А для нас важна свобода, это наш капитал. — Ну так уезжайте в Америку, скажут вам. А то ездит туда-сюда, и еще говорит, что Россия ему не нравится. — Во-первых, нравится, я бы иначе не приезжал, нашел бы, как заработать. Я слышал это сто раз, все эти дурные претензии. Диванные говорилки, которые советуют мне уехать, не понимают, что это нормально, это такой мир. Люди легко перемещаются из страны в страну, в этом нет ничего плохого или незаконного. Я вообще-то гражданин России. Если захочу, буду скакать на жопе по асфальту и брать за это деньги, имею право, надо только декларировать доходы, платить по упрощенной схеме 9% и все. Мы приезжаем, создаем рабочие места, пополняем государственную казну. Плохо? — Теоретически хорошо. А на практике — вы же видите, как легко перекрыть кислород, если человек высказывает свое мнение. Есть мысли, что теперь делать? — Бороться за финансовую независимость, разрабатывать альтернативные источники дохода, так или иначе связанные с нашей профессией, с именем «Ногу Свело!». Помимо России существуют Украина, Армения, Грузия, никто нам пока не запрещал там играть. Работать на корпоративах в конце концов. Развивать ютуб-каналы, у нас их два. Помимо основного, мы открыли тревел-канал «Максим Покровский», будем снимать сюжеты о путешествиях. Есть студия, которую мы запустили в эксплуатацию в прошлом году в Нью-Йорке. Ее тоже можно использовать в коммерческих целях. В общем, возможности есть. Скажу честно: если нам перекроют концерты в России, будет трудно, реально трудно, но уже сейчас понятно, что вытянем, с голоду не умрем. Пугать нас отсутствием работы после пандемического 2020-го, как минимум, наивно. Я не боюсь, просто мне очень обидно. Я люблю Россию, люблю своих слушателей. И искренне не понимаю, почему надо нас разлучать. — Да, самое простое — уехать. Вариант второй — остаться, но вести себя лояльно или, по крайней мере, тихо. Третий — уйти в подполье. И последний вариант — попытаться сопротивляться. — В подполье мы в каком-то смысле уже ушли. Наш концерт в Мытищах — это по сути и есть подполье. Маленький город, маленькое заведение. Нам поступает огромное количество предложений от маленьких заведений, которые относительно независимы. Пока воздерживаемся, но это тоже вариант. А насчет вести себя тихо — это, ребята у власти, к вам. Мы не из тех, кому важно всегда кричать против. Последний год «Ногу Свело!» открывали рот только тогда, когда иначе было уже никак. Если ситуация будет развиваться так, как она развивается, мы рано или поздно опять что-то скажем, потому что — ну просто нельзя молчать. — А что говорят коллеги? Ведь запреты коснулись не только вас. У Нойза такие же проблемы, у «Порнофильмов». Отмены концертов по политическим мотивам стали обычным делом. Передавят же всех поодиночке, если спускать все с рук. — Поэтому первое, что мы сейчас сделаем — опубликуем коллективную петицию с требованием прекратить давление на музыкантов. Я верю, что если все музыканты, хорошо, пусть не все, пусть пятьдесят процентов, встанут и спокойно, мирно, но твердо скажут свое нет, это должно подействовать. Всем сразу кислород не перекроют, иначе концертная жизнь в стране остановится. От этого беспредела страдают все: артисты, промоутеры, концертные площадки, а главное — публика. Она-то в чем виновата? Ситуация тяжелая, неприятная, отбиться сейчас можно только всем вместе. Иначе действительно передавят. ЧТО ГОВОРЯТ АРТИСТЫ Нойз МС, музыкант: — Мы с группой начинали карьеру уличными музыкантами на Арбате, и по большому счету с тех пор основной экономический принцип нашей деятельности не изменился: мы живем на деньги, отданные нам нашими слушателями за нашу работу. Только теперь денег много, и мы платим с них налоги в госбюджет. А кто-то из этого бюджета потом получает зарплату и за эту зарплату выполняет свою «работу». Например, пригоняет 25 полицейских машин к месту проведения нашего концерта в Оренбурге, срывает выступление и нагло врет потом в СМИ, что концерты в городе запрещены, хотя на той же самой площадке и ровно через два дня, и весь месяц до этого, включая день накануне, беспрепятственно проходят аналогичные мероприятия. Мы уже сталкивались с таким в 2014-м, когда нам подобными методами сорвали больше половины осеннего тура. Правда, тогда коронавирус еще не появился, поэтому приходилось все-таки напрягать фантазию: позавчера у нас в городе вдруг было решено провести учения спецназа в этом районе; вчера в полицию позвонили и сказали, что в клубе заложена бомба; сегодня поступила информация, что на площадке ведется торговля запрещенными веществами; завтра обнаружится, что заведение опечатано в ходе проведения внеплановой проверки — ну а послезавтра отмазки кончатся, поэтому мы запугаем арендатора, пообещав, что в случае проведения «найдем, до чего докопаться», и пришлем в гостиницу наряд полиции, чтоб трое на ресепшене сидели и еще по одному сотруднику на каждом этаже. Вот так выглядят мелочные козни под увеличительным стеклом неограниченного административного ресурса. Никакие наши песни никогда не признавались экстремистскими, мы не занимаемся политической агитацией на концертах и не нарушаем никаких законов: все происходящее — это в чистом виде подлая подковерная борьба с инакомыслием. Правда на нашей стороне — поэтому они и действуют исподтишка, нехотя и на ходу придумывая причины запретов. Мы требуем оставить нас, наших коллег и наших слушателей в покое и прекратить все эти нелепые гонения. Боритесь с преступностью, а не с музыкантами. Мы призываем организаторов, хозяев и арендаторов концертных площадок игнорировать антизаконные угрозы силовиков, выполняющих негласные постановления сверху. Александр Русаков, гитарист, директор группы «Порнофильмы»: — Мы уже много лет ведем концертную деятельность в атмосфере давления и как минимум повышенного внимания со стороны властей. Это уже не удивляет, привыкли. В этом году был пока только один инцидент: в Вологде нам не дали сыграть в городском Дворце спорта. Но и концертов пока было мало. А в 2020-м, еще до ковидных ограничений, проблемы были в каждом городе весеннего тура. Буквально в каждом. Звонили в клубы и на концертные площадки, настаивали, чтобы концерта не было. Каждый концерт давался нам с боем, каждое выступление превращалось в борьбу. И каждый раз в зале — представители силовых ведомств. Конечно, это ненормально. Но чему удивляться? Преследования музыкантов вполне вписываются в общую картину того, что происходит сейчас в стране. *** ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ Требуем прекратить давление на музыкантов! Прессинг музыкантов и отмены концертов к 2021 году стали в России обычной практикой. Каждую неделю мы читаем эти новости: отменили концерт Нойзу МС, «Ногу Свело!», «Порнофильмам»… Таких примеров десятки, а по всей стране сотни. Причины придумывают разные: пропаганда наркотиков, насилия, однополых отношений, употребление мата, неуважение к чувствам верующих. Последнее время к этому списку добавились ковидные ограничения, которыми можно оправдать что угодно. Но никто не решается произнести вслух истинную причину: несогласие артистов с политической ситуацией в стране и их активную гражданскую позицию. На нас, посмевших высказать свое мнение, давят со всех сторон. Нас запугивают силовики, наши концерты превращают в полицейские рейды, чиновники на местах звонят в клубы и настоятельно рекомендуют с нами не связываться. Таким образом были сорваны целые туры у музыкантов, известных на всю страну, а с менее известными вообще делают что хотят. Все это лишает концертную индустрию возможности выжить после пандемического 2020 года, а зрителей — увидеть и услышать любимых артистов. Но и это еще не всё. Любой сорванный концерт — это недополученные бюджетом средства, на которые можно было бы отремонтировать дороги, построить школы и больницы, благоустроить парки. Убытки исчисляются миллионами. Отменяя мероприятия, чиновники обкрадывают граждан своей страны. Лишают всех, кто трудится в концертной индустрии — от музыкантов до уборщиц, от промоутеров до охранников клубов, от арт-директоров до техников, от водителей до барменов — зарплат и средств к существованию. Мы требуем прекратить преследование музыкантов за их гражданскую позицию, перестать запугивать, угрожать штрафами и реальными сроками. Многие из нас помнят, что в Советском Союзе независимая музыка была вне закона. Возврат к этой практике — преступление не только перед нами, но и перед миллионами наших слушателей. Мы хотим жить в цивилизованном обществе со свободой слова и самовыражения. Иметь возможность зарабатывать средства к существованию, пополняя бюджет страны, в которой живем и которую любим. Дарить радость людям. Не бояться, не оглядываться и не стыдиться смотреть в глаза нашим детям. Подписать петицию можно по ссылке.https://www.change.org/p/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F-noize-mc-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85-%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2?signed=true Нойз МС Группа «Порнофильмы» Группа «Ногу Свело!» Дмитрий Спирин («Тараканы!») Алексей Кортнев («Несчастный случай») Вася Обломов Группа «Йорш» Группа «Рабфак» Группа «Аркадий Коц» Мария Любичева («Барто») Тараканы! — ...И ничего кроме правды | OFFICIAL VIDEO | 2021 | 16+ Ногу Свело! - Молчание Ягнят

440Гц: Цех реквизита студии "Ленфильм" выселяют из помещения. Руководство уверяет, что это плановый переезд ради ремонта, профессионалы говорят, что это разгром киностудии. Как это происходит, корреспондент “Север. Реалии” увидела своими глазами. https://www.severreal.org/a/rekvizit-lenfil-ma-mozhet-ne-perezhit-pereezda/31266127.html



полная версия страницы