Форум » Наука, культура. » ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ. » Ответить

ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ.

440Гц: За суетой буден и за погружением в свои дела мы часто не замечаем, как проходят мимо нас культурные и общечеловеческие явления, так и не коснувшись наших душ и сознания. Этот раздел посвящён тому, что уже навечно вписано в культуру и историю человечества.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

440Гц: 9 МАЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУЛАТА ШАЛВОВИЧА ОКУДЖАВЫ Песенка о дураках.))

440Гц: Эдди Игнатьевич Рознер - Джазмен из ГУЛАГа

440Гц: Обелиск Марины Сафроновой 29 май, 2016 в 0:30 24 мая поразила внезапная весть: умерла Марина Николаевна Сафронова, старший научный сотрудник Псковского музея-заповедника. Через несколько дней ей исполнилось бы 56 лет. (...) Она отдала Псковскому музею 30 лет. Главной темой её музейного исследовательского труда стала Великая Отечественная война. Изучение истории воинских захоронений в Псковской области. Персональная память о солдате. Через память Марины Сафроновой прошли десятки тысяч имен. В бытность редактором «Псковской губернии», в 2011 году, я попросил Марину Сафронову подготовить материалы об истории войны на территории Псковской области для широкой публики. На счастье, Марина Николаевна согласилась. И стала ведущим внештатным автором газеты по теме войны. Над каждой статьей она работала как исследователь – до знаков пунктуации. Вычитывая материалы, мы провели вместе десятки часов. Каждый её текст был в буквальном смысле слова выстраданным. Из написанного Мариной Сафроновой и опубликованного в «Псковской губернией» за эти годы можно издать книгу. Надеюсь, что когда-то эта большая во всех смыслах книга появится. 27 октября 2011 года на ежегодном форуме средств массовой информации Северо-Запада проект «Сорок чёрный» (Псков в годы Великой Отечественной войны), вышедший в свет в «Псковской губернии» летом, был признан медиапроектом года на Северо-Западе России. Марина Сафронова стала первым (и до сих пор единственным) музейным работником - лауреатом СеЗаМа. Те статьи стали её первым журналистским опытом. При всей трагедии темы публикаций мы были очень рады такому признанию. Был ещё цикл публикаций об истории псковских солдатских могил. Он стал продолжением «Сорок чёрного». Она переживала за каждую статью. Мы читали и перечитывали каждый текст по два и три раза, выверяя каждое слово. За каждой строкой я слышу её голос. 22 июня 2012 года хрустальное перо «СеЗаМа» и диплом редакция передала на хранение в Псковский музей-заповедник. В этот день в Псков приехали родные узников «Шталага-372», в том числе праправнук погибшего в концлагере Анатолия Васильевича Ширинкина Елизар Осипов. Он вместе с Мариной Сафроновой составил первый список солдат, погибших в «Шталаге-372». Мы назвали его «Списком Елизара». И гранитный обелиск памяти погибших в «Шталаге-372» стоит на своём месте потому, что Марина Сафронова и её мама, Антонина Михайловна Соколова, бывший работник Псковского музея, одна из создателей псковской «Книги Памяти», не дали убрать его с этого места. (...) http://lev-shlosberg.livejournal.com/1005921.html Лев Шлосберг "Псковская Губерния"


440Гц: Фазиль Искандер В 1938 г. отец писателя был депортирован из СССР. Воспитывался родственниками мамы в селе Чегем. Закончил российскую школу в Абхазии с золотой медалью. Поступил в Библиотечный ВУЗ в Москве. В последствии 3 лет изучения перевёлся в Литературный ВУЗ им. А. Мтр. Горьковатого, который закончил в 1954 году. Работал корреспондентом в Курске и Брянске. В 1955 году стал редактором в абхазском филиале Госиздата. 1-ая книжка стихов «Горные тропы» вышла в Сухуме в 1957, в конце 1950-х годов начал печататься в журнале «Юность». Популярность к писателю пришла в 1966 г. в последствии публикации повести «Созвездие Козлотура». Автор романов «Сандро из Чегема», «Человек и его окрестности»; повестей: «Стоянка человека», «Зайчики и удавы», «Плеяда Козлотура», «Софичка» и прочих произведений. Цитаты Фазиль Искандер Духовное здоровье общества определяется не степенью его сегодняшнего благосостояния, а степенью его реально ощущаемого движения к добру и правде. Мудрость — это ум, настоянный на совести. Обаятельный ум — это ум, в котором особенно ярко чувствуется свобода от глупости. Лишь бы жил Прощание с Искандером 01.08.2016 Невозможно писать про Искандера банальности, но чтобы найти для некролога небанальную форму — надо быть Искандером, а он такой один. Он умел без фамильярности и скучного пиетета говорить о великих. Мог сказать, что стихи раннего Пастернака производят впечатление разговора с бесконечно интересным и очень пьяным человеком. Мог сказать, что мир у Толстого погружен в сперматический бульон. И всегда это было точно, а если не ново, то по-новому сформулировано. И всегда почему-то разговор с ним оставлял впечатление новизны и силы, даже когда говорил он совершенно очевидные вещи. Кстати, когда его кумир Толстой говорил такие же очевидные истины, это всегда вызывало либо колоссальный интерес, либо лютую злобу. Потому, вероятно, что Толстой воспринимался как еще один пророк, фигура библейского масштаба. Не стану говорить так про Искандера, торопясь залить его елеем, — но что-то в нем действительно было, что-то, придававшее вес каждому его слову. И трудно так сразу объяснить, что это было. Может, он действительно жил в соответствии со своими правилами, и каждое его слово было оплачено опытом. А может, он стал творцом новой мифологии, нанес свою Абхазию на мировую литературную карту, и знаем мы ее не по отцам-основателям этой литературы, а по нашему современнику Искандеру. А может, дело было в том, что он не был склонен ни к эйфории, ни к отчаянию, — он был человек стойкий и спокойный, как его любимые герои, как бригадир Кязым. Вот, кстати, пример новеллистической техники Искандера! Ведь там, в сущности, ничего не происходит, хотя для затравки придумана почти детективная интрига. Вспомните, как там Кязым вскрывает огромный нарыв на вымени коровы. Это не самая приятная операция, даже физиологически ничего в этом нет привлекательного, — но вот вам ответ на вечный вопрос: что хорошо читается? То, что с наслаждением пишется. Другого рецепта нет. Искандер — в этом смысле, пожалуй, рядом с ним можно поставить только Куприна, другого солнечного гения русской прозы, — обожал описывать людей за работой, профессионалов, мастеров, тех, кто умеет и любит делать дело. Бог у него — такой же мастер. Я помню очень хорошо, как осознал впервые масштаб Искандера. Он в семидесятые печатался довольно много, дома выписывали несколько толстых журналов, не жалея на них материнскую учительскую зарплату, — и мне время от времени попадались рассказы и повести Искандера, очень хорошие, но и только. Но вот однажды на даче — таким же летним днем, каким, по его воспоминаниям, был жаркий день его отрочества, миг первой мечты запечатлеть окружающую благодать, — я нашел старый «Новый мир» 1973 года, с окончанием «Сандро из Чегема». И прочел там вот этот фрагмент: «Солнце уже довольно сильно припекало, и от папоротниковых зарослей поднимался тот особый запах разогретого папоротника, грустный дух сотворенья земли, дух неуверенности и легкого раскаяния. В этот еще свежий зной, в этот тихий однообразный шелест папоротников словно так и видишь Творца, который, сотворив эту Землю с ее упрощенной растительностью и таким же упрощенным и потому, в конце концов, ошибочным, представлением о конечной судьбе ее будущих обитателей, так и видишь Творца, который пробирается по таким же папоротникам вон к тому зеленому холму, с которого он, надо полагать, надеется спланировать в мировое пространство. Но есть что-то странное в походке Творца, да и к холму этому он почему-то не прямо срезает, а как-то по касательной двигается: то ли к холму, то ли мимо проходит. А-а, доходит до нас, это он пытается обмануть назревающую за его спиной догадку о его бегстве, боится, что вот-вот за его спиной прорвется вопль оставленного мира, недоработанного замысла: — Как?! И это все?! — Да нет, я еще пока не ухожу, — как бы говорит на этот случай его походка, — я еще внесу немало усовершенствований... И вот он идет, улыбаясь рассеянной улыбкой неудачника, и крылья его вяло волочатся за его спиной. Кстати, рассеянная улыбка неудачника призвана именно рассеять у окружающих впечатление о его неудачах». Гениальная неудача творца, так оно и есть; и роман его тоже неправильный, и тоже гениальный, и как-то этот разогретый дух земли, так примиряющий со всеми ее неправильными пропорциями — «на тысячу подлецов один человек», — действительно иногда чувствуется, особенно в детстве. И тогда понимаешь, что от тебя тоже кое-что зависит, ты в этот акт творения вовлечен, и нельзя все время предъявлять претензии к Богу — надо иногда кое-что делать и самому. Но не в этой нехитрой мысли было дело, а в том, что вся глава «Тали — чудо Чегема» была одним из очень немногих примеров симфонической прозы в литературе ХХ столетия. Действительно он там в лирических отступлениях иногда прыгает выше своего обычного — очень высокого — уровня. Ты понимаешь, что этот художник действительно делает, что хочет, что в свои лучшие минуты он пленительно свободен. И дело свое он знает так же хорошо, как Кязым, но плюс к этому великолепному профессионализму — попробуйте оторваться от его неспешных рассказов и витиеватых размышлений! — он умеет иногда летать, и тогда мир для него оправдан. Редко испытываешь это чувство, еще реже умеешь передать его читателю, — но Искандер мог. Он ответил как-то на мой вопрос о причине южного происхождения большинства российских сатириков и юмористов: Гоголь, Чехов, Аверченко, Данелия, одесситы (из которых он особенно любил Бабеля), даже Зощенко, чьи корни связаны с Полтавщиной, — все родились на благословенном юге, как и он сам. Он ответил, что именно север, где никто никому не рад, и заставляет защищаться от всего насмешкой, и не желчной, а по возможности щедрой, радостной, с оттенком той радости, с какой встречают друг друга южане. И действительно — он ведь давно уже сказал, что юмор напоминает след человека, заглянувшего в пропасть и отползающего обратно. (Сью Таунсенд, британская писательница, чья щедрая ирония немного напоминает манеру Искандера, сказала: если б он, кроме этой фразы, вообще ничего не написал, то и тогда был бы крупным писателем.) Искандер всегда смотрел в пропасти. Немногие знают, какие приступы отчаяния и душевного помрачения он переживал. «Страх, как ртуть, копится в организме. Проходят грусть и радость, а страх остается и умножается», — сказал он мне в давнем интервью; и потому страха он себе не позволял. «Страх побеждается жестом». И столько таких красивых жестов было в его биографии, сколько прекрасных речевых жестов — в его прозе! Искандер работал красиво. Глядя на него, читатель хотел быть таким же — и предпринимал некие усилия в этом направлении, а можно ли требовать от литературы большего? Не надо было даже, чтобы он писал в последние годы: все знали, что он болен, что пишет в основном короткие стихи, что не может долго сидеть за столом (а рассказ, не переписанный два-три раза, он считал черновиком). Важно было, что он присутствовал, потому что одно его присутствие удерживало от низостей и внушало уверенность. Ничто дурное к нему не приставало, никакие несогласия с ним не колебали его авторитета: все знали, что Искандер не может хотеть плохого. Заблуждаться — может и обязан, как всякий гений; но вставать на сторону зла — никогда. Это он сказал, что самое многочисленное сословие, которого не учел никакой Маркс, — чернь, и принадлежность к нему не зависит от имущественного статуса, от образования и местожительства. Это те, кто сам ничего не умеет и другим мешает. Он этой черни противостоял одним своим существованием, и рядом с ним было спокойно. Книги-то остались, но в литературе, в жизни вообще — весьма важно еще и присутствие автора. Есть вещи непоправимые, зияния незаполнимые. Человека порождает эпоха, ее масштаб на нем сказывается. Где взять сегодня человека, хоть сколько-нибудь сравнимого с Искандером по масштабу пережитого, передуманного и понятого? На шестидесятилетии Окуджавы, на котором Искандер тоже был гостем, — Эйдельман сказал: — Раньше, Булат, думали так: пусть писатель живет как угодно, лишь бы писал… — А сейчас пусть пишет что угодно, лишь бы жил, — крикнул с места Окуджава. Если вдуматься, не такая уж это и шутка. Дмитрий Быков, обозреватель «Новой» https://www.novayagazeta.ru/arts/74038.html

440Гц: Умер скульптор Эрнст Неизвестный 10 августа 2016Н Скульптор Эрнст Неизвестный умер на 92-м году жизни в Нью-Йорке. Неизвестный, как рассказал его друг Джефф Блюмис, скончался утром 9 августа по местному времени, в больнице Stony Brook, куда был госпитализирован после того, как почувствовал сильные боли в желудке. Родственники скульптора, по словам Блюмиса, пока не определились с местом похорон. Этот вопрос, добавил он, будет решен в ближайшее время. Эрнст Неизвестный родился в 1925 году в Свердловске (Екатеринбурге). В 1943 году добровольцем ушел на фронт. В апреле 1945 года в Австрии он получил тяжелое ранение. За проявленные мужество и героизм был награжден орденом Красной Звезды. В 1955 году Эрнст Неизвестный стал членом Союза художников СССР. Работы скульптора побеждали на многих международных конкурсах. В 1961 и 1963 году в Москве прошли персональные выставки Эрнста Неизвестного. В 1962 году Неизвестный был исключен из Союза художников после того, как советский лидер Никита Хрущев, посетивший выставку, в которой участвовал скульптор, назвал его работы «дегенеративным искусством». В 1974 году после смерти Хрущева Неизвестный создал его надгробье, установленное на Новодевичьем кладбище. В 1976 году Неизвестный эмигрировал в Швейцарию, а в 1977 году переехал в США. Неизвестный был приглашенным профессором Нью-Йоркского университета, Гарвардского университета, Йельского университета, Калифорнийского университета, Колумбийского университета. https://meduza.io/news/2016/08/10/umer-skulptor-ernst-neizvestnyy?utm_source=facebook.com&utm_medium=share_fb&utm_campaign=share

НЕМО: 25 лет тишины Игорь Тальков - ..........6 октября 1991 г. https://youtu.be/Y8WhNIWxjLk?list=RDY8WhNIWxjLk 6 октября 2016 года в СК «Юбилейный» состоится концерт «25 лет тишины», посвященный памяти легендарного русского поэта, композитора и исполнителя Игоря Талькова. В этот вечер на сцену выйдут популярные российские артисты, чтобы исполнить лучшие песни певца и поделиться со зрителями своими воспоминаниями о нем. Одним из участников концерта станет сын музыканта Игорь Тальков-младший. Творческий путь Игоря Талькова и трагический уход из жизни стали ярким свидетельством одного из самых сложных периодов в жизни России. Искренние тексты с первой секунды звучания покоряли зрителей, заставляя их думать о судьбе страны, размышлять о ее прошлом и будущем. Сам музыкант говорил, что «песни — это кратчайший путь к сердцу и уму человека». P.S. "Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстояньи. Когда кипит морская гладь..." https://youtu.be/a1kvwmPBx9k?list=RDa1kvwmPBx9k

НЕМО: Игорь Тальков - Интервью (Киев 1990 год) https://youtu.be/i_9-bzCQdPM

НЕМО: 6 октября - День памяти Игоря Талькова Мама Игоря Ольга Юльевна — дочь «врага народа», его отец Владимир Максимович Тальков — русский дворянин, офицер. Родителей Игоря судьба свела в ГУЛАГе. После амнистии они поселились за 201 километр от Москвы в Щекино Тульской области, где в 1956 году родился Игорь. «Непробиваемое кольцо моих неудач» — трудно и упорно он шел к своему служению. Выросший в бараке в семье репрессированных, пройдя через многие унижения, испытания на пути к сцене, Игорь был как будто не отсюда: необычно красив, и внешне, и внутренне. Гибкий, высокого роста, атлетического сложения. Он сочетал в себе, казалось бы, несочетаемое: хрупкость — и мощь, нежность — и силу. Благородство, пытливый, ищущий ум, открытость, отсутствие лукавства, глубина характера — это все он. Игорь, может быть, как никто другой учит нас утраченному многими чувству достоинства.............. Игоря Талькова или любили, или ненавидели — среднего не было. Видимо, как раз за тот, невидимый крест, который он добровольно взвалил себе на плечи и понес через мглу нашей горькой жизни. Он сам стал «термометром» нашего отношения к России. Он просто любил Россию. Ради любви к своей Родине он готов был пожертвовать своей жизнью и пожертвовал ею. Людмила Белкина "Игорь Тальков - Памяти Виктора Цоя" https://youtu.be/zIOQRKMIi1g 25 лет спустя названо имя убийцы Игоря Талькова http://flb.ru/infoprint/61792.html P.S. https://youtu.be/2czDk8Ib2sE?list=RD2czDk8Ib2sE

НЕМО: Они уходят, выполнив задание Их отзывают высшие миры Неведомые нашему сознанью, По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета Когда в их честь оркестр играет туш Актеры, музыканты и поэты Целители уставших наших душ. https://youtu.be/J3-vdSgSfoY

НЕМО: А. Кончаловский - "Искусство" Андрей Кончаловский - про современное искусство, и её эволюцию. https://youtu.be/QPmM7yBVM7U

Joker-Point: Предтеча истории России середины первой четверти XXI века.

440Гц: Пять песен нобелевского лауреата Боба Дилана «За новую поэтическую выразительность в великой американской песенной традиции». С такими словами Нобелевскую премию по литературе за 2016 год вручили поэту Бобу Дилану, одному из создателей рок-музыки. Решение комитета поразило всех. Ставили на Харуки Мураками, Филипа Рота или кенийского писателя Тхионго. И мы тоже, как в прошлом году со Светланой Алексиевич, готовились опубликовать пять кусков из какого-нибудь классического романа. Но переводить стихи — трудное дело, особенно стихи, покорившие целое поколение. Пусть же нобелевский лауреат споет за себя сам Пять цитат Боба Дилана 1. Когда я смотрю новости, я понимаю: миром правят те, кто никогда не слушает музыку. 2. Если президент и его окружение не понимают Гамлета, как можно надеяться, что они поймут нас с вами? 3. Ты добился успеха, если утром встаешь, вечером ложишься, а в промежутке занимаешься тем, чем хочешь. 4. За всю свою жизнь я написал лишь четыре песни, но эти четыре песни я написал миллион раз. 5. Не будь я Бобом Диланом, небось сам бы думал, что у Боба Дилана есть много ответов. Пять песен Боба Дилана 1. The Times They Are A Changin' 2. Blowing In The Wind 3. Mr. Tambourine Man 4. Like a Rolling Stone 5. Knockin' On Heaven's Door https://snob.ru/selected/entry/114967?preview=print

440Гц: Памяти Леонардо Коэна — канадский поэт, писатель, певец и автор песен 21 сентября 1934, Монреаль - Канада, 10 ноября 2016 Here It Is Dance Me to the End of Love

Алексей Трашков: ЛЕОНИД ФИЛАТОВ... К 70 - летию со дня рождения... Актер легендарной Таганки ворвался в кино на бешеной скорости, в составе "Экипажа" Александра Митты. Летчик Скворцов - это была не просто роль: его внешнему облику стали подражать, его поведение оправдывать, а женская половина всего Советского Союза влюбилась в героя и актера всерьез и надолго. Он был невероятно требователен к себе. Будучи уже известным актером, никак не мог избавиться от комплекса провинциала, а режиссеры считали его интеллигентом и интеллектуалом. Никогда не считал себя красавцем, а полстраны женского населения были в него влюблены. Последние годы Филатова были сродни каждодневному подвигу. Несмотря на свое тяжелое состояние, он много писал («Лизистрата», «Любовь к трем апельсинам» и др.), иногда выступал с творческими вечерами, которые только для него организовывали друзья Михаил Задорнов и Владимир Качан. А еще он работал на телевидении, где делал программу об ушедших и забытых актерах «Чтобы помнили». – Свою программу Лёня начинал еще на том, старом телевидении, в киноредакции, – рассказывает Ирена Лесневская, основатель РЕН-ТВ. – Когда в стране и в «Останкино» случился переворот, денег на «Чтобы помнили» не нашлось. Я предложила Лёне делать программу вместе. К одной программе приходилось снимать по 30 интервью, а порой собеседники находились в других городах. Делать подобную программу о судьбе актеров было долгом для Филатова. Ведь труд актера столь тяжел и память о нем может растаять быстро. Как считал Леонид Алексеевич, чем меньше знаковых ролей у артиста, тем больше его трагедия. – Первые программы носили явно личностные черты, – вспоминает Лесневская. – Филатов снимал их про тех актеров, которые были для него знаковыми. Очень переживал, что все они умирают в безвестности и нищете. – Он сам себя ел за то, что никак не мог им помочь, – делится с нами руководитель программы «Чтобы помнили» Ирина Химушина. – Лёня был высоконравственным человеком. Видимо, по этой причине он с болью в сердце переживал каждую историю. Можно сказать, что с каждым героем он вместе шел и к своему концу. Он часто плакал над собственными программами. Мы наблюдали это неоднократно. И так горько он рыдал, что мы сами, глядя на него, утирали слезы. На лето Леонид Алексеевич с женой Ниной Шацкой выезжал в санаторий в Барвиху. Удовольствие не из дешевых. И под этот отдых супруга все время искала спонсорскую помощь. Но мысль о собственной даче не покидала семью. Тут еще и Государственную премию Филатову дали. И собрав какие-то сбережения, Нина решила все-таки осуществить задуманное. С помощью друзей ей удалось приобрести узенький участок земли в Николиной Горе. По причине, что он был таким нестандартным, и домик возвели на участке небольшой, зато в два этажа. Два лета строили дачу. Леонид Филатов очень радовался этому приобретению, ведь это была его первая собственность. Там же, на даче, были отсняты и последние программы «Чтобы помнили». Когда шла запись последних программ, в дикции артиста произошли изменения. Некоторым по ту сторону экрана казалось, что актер пьян. А на самом деле он был смертельно болен и под действием лекарств не мог совладать с артикуляцией. Корректные редакторы просили Филатова повторить еще раз текст. И актер повторял с большим усердием. Он не любил, когда его жалели. Злился даже, когда относились, как к инвалиду. Предпочитал, чтобы все вокруг него были с хорошим настроением. Квартирка, в которой жили Филатов с Шацкой, была маленькой и не располагала к большому количеству гостей, коих очень любил Леонид Алексеевич. На свой день рождения 24 декабря он собирал гостей в небольших ресторанах. Любил актер китайскую кухню и потчевал друзей изысканными заморскими яствами, а сам сидел во главе стола и, как Чеширский кот, улыбался. Он с удовольствием наблюдал за пиром со стороны. Сам же ел, как птичка, совсем мало. Леонида Филатова очень любили, восхищались им и уважали коллеги-артисты, что нечасто встретишь в одном цеху. Для съемки программы редакторам приходилось интервьюировать многих актеров, и практически все после съемок просили доснять их отдельно для Лёни. В своих монологах они подбадривали его, желали скорейшего выздоровления, а Людмила Касаткина даже сплясала для него. Эти записи с благодарностью потом отсматривал Филатов. А сколько приходило ему писем со всего мира, и не подсчитать. Его почту просматривали коллеги по программе. Передавали только добрые и хорошие письма. Остальная часть была с просьбами о помощи. Многие поклонники болели аналогичным заболеванием и просили у него совета, как преодолеть недуг, у кого лечиться. Поток такой корреспонденции прервать было невозможно. На какие-то письма редакторы отвечали, другие переадресовывали в Министерство здравоохранения. Отсекая информацию о бедах и страданиях других, команда оберегала любимого человека. – У меня ужасная обида за Лёню, – говорит Ирина Химушина. – Он до последних дней снимал программы об актерах, но его 4 программы до сих пор не увидел зритель. «Первый канал» обещал их показать уже после смерти Филатова, но так и не сподобился. Сейчас их приобрел один из кабельных каналов. Возможно, хоть часть зрителей увидят последние труды Леонида Филатова. Ведь он был светлым, чистым человеком, без доли цинизма и звездности. В молодом поколении таких артистов нет. Своей программой он хотел добиться, чтобы актеров помнили долго и его вместе с ними.

Joker-Point: ЭТОТ МУЗЕЙ РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ! (ПИСЬМО ЭКСКУРСОВОДА) 23 ЯНВАРЯ 2017, ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ ТАСС Акция протеста против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви в Санкт-Петербурге Я работаю экскурсоводом по Санкт-Петербургу и пригородам уже больше 20-ти лет. Информация о передаче Исаакиевского собора в ведение Русской православной церкви для меня – тяжелый удар. Дело в том, что я считаю музей «Исаакиевский собор» самым лучшим по организации приема туристов из всех музеев нашего города. Посмотрите – к ним идут тысячи индивидуальных туристов ежедневно в каникулы и летом, сотни организованных групп, и всегда – четко, отлаженно, уважительно они разводят большие потоки людей. Мне никогда не приходилось подолгу с группами стоять и ждать, когда впустят внутрь. Посещение Исаакиевского собора входит в большинство программ по приему организованных туристических групп. Как российских, так и иностранных. Исаакий уже давно стал одной из визитных карточек Петербурга! Там принимают всех – и православных, и католиков, и мусульман, и буддистов… И никогда ничего, кроме восторженных откликов, от туристов не слышала! Потому что там работают профессионалы. Не ущемляя ничьих прав, они рассказывают о том, как строили собор, как создавали уникальные интерьеры (за 40 лет там поработало почти полмиллиона человек!). Причем люди разных национальностей и вероисповедания… (Помним, что главный архитектор Огюст Монферран был католиком.) С грустью экскурсоводы говорят о послереволюционном периоде, напоминают, как всем миром (!) восстанавливали храм после войны… И об иконах рассказывают тоже! Всегда – очень уважительно. Качественно и грамотно экскурсоводы подают информацию с позиции истории России и ее культуры. Обязательно напоминают в конце экскурсии, что все желающие могут подойти и помолиться в приделе Святого Александра Невского. Желающие делают это, остальные смотрят, что еще не рассмотрели, покупают сувениры. Для сравнения скажу, что, например, в Казанский собор часть туристов (как правило, нехристиане) даже не заходит. Историю создания этого храма мы «даем» на улице, перед собором, торопливо (холодно или дождь). Да и те, кто идет внутрь, выходят довольно быстро – через 10-15 минут. «Мрачно как-то», — говорят. И торопятся идти дальше. Из Исаакиевского же собора людей не увести. Сколько раз было, что группа вышла, а кого-то нет! Спасибо сотрудникам, всегда идут навстречу, впускают экскурсовода назад, чтобы разыскал отставшего… Исаакиевский собор (как и его филиал Спас-на крови) – единственные, кто летом каждый день стал работать до 22.30. А колоннада по ночам — до 4.30! А ведь долгие годы все музеи Петербурга зимой и летом уже в 17 часов переставали пускать гостей города. Туристы, приезжавшие на 2-3 дня, хотели максимально использовать время, побольше увидеть наших красот! Вернувшись, например, из Петергофа, спрашивали: «Куда еще можно вечером сходить? В какой музей?». Деньги готовы были заплатить! А мне, кроме театров (с которыми тоже летом проблемы), и предложить-то было нечего! «Гуляйте там-то и там-то…» И только руководство Исаакиевского собора смогло так наладить работу, что музей стал работать допоздна. (Уверена, что это было непросто – так изменить график работы сотрудников!) Но это было необходимо. Потому что этот музей работает для людей… Такая работа стала примером для других, и теперь все большее количество музеев летом и в дни школьных каникул увеличили свой график работы… Но первым-то был именно Исаакий! Этим летом столкнулась с тем, как музей работает в экстремальной ситуации: привожу группу приезжих школьников по путевке к определенному времени, но нас, как и остальных, не пускают даже на ступени портика. Пробилась к охраннику, он тихо говорит: «Уводите группу». Увела назад, в автобус, сама побежала выяснять, что дальше делать – посещение музея запланировано по программе тура, вечером ребята уже уезжают домой. А тут — кассы закрыты «по техническим причинам», народ толпится. Как потом оказалось, одна из верующих, от радости, что добралась до собора, бросила свой рюкзак между колоннами, а сама побежала молиться. Пока она молилась, сотрудники музея успели всех эвакуировать из опасного места, остановили продажу билетов, вызвали полицию. Как только стало понятно, что опасности нет, моментально наладили работу. Мою группу уже водили по собору, а в это время только включали кассы и оформляли нам билеты. На колоннаду мы тоже успели. Ребята были счастливы. Могу со знанием дела сказать: если бы такое случилось в любом другом крупном музее (прости, о Эрмитаж!) – это был бы полный коллапс и скандал. А тут – спокойно, без истерики, быстро и грамотно «разрулили» ситуацию. Осенью я работала с приезжей группой слепых и слабовидящих людей (25 человек). В основном это были взрослые. Со слепыми приехали сопровождающие. У меня есть опыт работы с такими туристами, но так случилось, что в Исаакиевский собор на специальную экскурсию я, как и мои гости, попала впервые. Меня удивило, что посещение запланировано на среду – выходной день музея. И только потом поняла, насколько это мудро. Специально подготовленные экскурсоводы в пустом (!) соборе рассказывали об интерьерах и показывали туристам небольшую модель храма, которую гости с радостью «изучили» руками. Ну, говорила я им на улице: «Там, вверху, четыре колокольни с маленькими куполами, а в центре на барабане, окруженный колоннами, огромный позолоченный купол… На углах – скульптура – ангелы со светильниками…». Но как незрячий с детства человек может себе все это представить? А тут они все потрогали, восприняли! Затем верхнюю часть модели сняли, и, осторожно беря руку незрячего человека, ее опускали внутрь модели, показывая, в какой части собора мы находимся, что и как располагается внутри. ТАСС Посетители внутри Исаакиевского собора. Потом туристы «обнимали» колонны, трогали полы и стены, решетки, уникальные барельефы на дверях, даже мозаику. Им давали в руки кусочки смальты, пластинки лазурита и малахита. Боже мой, как люди были счастливы! Слышали бы вы, как они благодарили… Такую экскурсию невозможно проводить в рабочий день музея – десятки других, зрячих туристов тут же кинутся все трогать, оттеснив более уязвимых слабовидящих (позже в Гатчинском дворце мне пришлось несколько раз отбиваться от таких). Поэтому это было замечательное решение – принимать подобные группы в выходной день! В музее «Исаакиевский собор» работают с различными «особыми группами». Для колясочников есть пандус и специализированный лифт для подъема ка колоннаду. Люди с ограниченными возможностями теперь могут посмотреть на город с высоты птичьего полета! Спросите у кого-нибудь из них, что это для них значит? И какой еще храм в России соорудил лифт для посетителей-инвалидов? Входные билеты в музей «Исаакиевский собор» – самые дешевые в Петербурге: для взрослых – 250 рублей, для школьников и пенсионеров – 50 рублей. И это — с экскурсионным обслуживанием! Для сравнения: Русский музей – 300 руб. и 150 руб. (без экскурсии), Юсуповский дворец – 450 руб. и 300 руб., музей «Петровская акватория» - 400 руб. и 200 рублей… И при таких низких ценах на билеты, которые не поднимают уже несколько лет, музей полностью находится на самоокупаемости, проводит сложнейшие реставрационные работы и не просит у города ничего! Только большие налоги платит в бюджет Санкт-Петербурга! И восхищает всех посетителей… К сожалению, убеждена, что после передачи собора РПЦ будет загублена вся эта прекрасно отлаженная работа. Наверное, не сразу, а постепенно она сойдет на нет. И экскурсионная с «обычными» туристами, и, тем более, с «особыми» группами. Потому что так качественно работать могут только профессионалы! Недавно на пресс-конференции представители РПЦ заявили, что из 400 человек, которые сейчас трудятся в музее, они планируют оставить 40 сотрудников. Это что, насмешка? Кто будет разводить огромные людские потоки, которые туда пойдут поначалу? Ведь именно экскурсоводы ведут группы по определенным маршрутам, чтоб не сталкивались и не пересекались внутри, не мешали друг другу. Кроме того, потоки регулируются и временем посещения (договора с турфирмами, путевки). Но с РПЦ турфирмы по разным объективным причинам практически не работают! А реставрировать храм кто будет и на что? Тем более что на этой же пресс-конференции пообещали, что вход в собор будет бесплатным. Так на что реставрировать живопись и скульптуру собираются? А реставрация требуется постоянно! У города деньги будут просить? «Прости их, господи, ибо не ведают они, что творят…» Мало кто знает, но и в Казанском соборе, и в Александро-Невской лавре служители проводят экскурсии. Кто их заказывал? Кто на них бывал? Многие ли? Очень немногие. В основном — паломники. Потому что представители РПЦ ведут экскурсии только в православном ключе. Истории, культуры, архитектуры в экскурсиях нет. А вот подробного рассказа о каждой иконе, святом – это да. Но даже не все православные верующие могут долго это выдержать! А количество посетителей! Придите в Кафедральный Казанский собор и посмотрите, сколько там людей. А ведь он – на Невском, в самом центре города, рядом с метро! А потом дойдите до Исаакиевского и посмотрите, сколько там. В сотни раз больше! За 2016 год – 3 миллиона человек (несмотря на платный вход)! Почему? Там красиво? Там интересно? И то, и это. А еще там душевно… Там все сделано с любовью и показывается с любовью… Там вам рады… ТАСС Впервые за 90 лет Пасхальная служба прошла в Исаакиевском соборе 24 апреля 2011 года. Православным верующим плохо в Исаакиевском соборе? Никогда такого не слышала. Прихожане без билетов входят, службы идут каждый день, кроме среды. Если надо службы проводить чаще — уверена, что этот вопрос можно решить с руководством музея. Может быть, сделать так, что с утра собор функционирует, как православный храм, а с 12.00 – как музей? А придел Александра Невского – целый день, как уже несколько лет. Есть и другие варианты… Надо только захотеть их найти. Только боюсь, что дело не в проблемах прихожан Исаакиевского собора. Дело в деньгах и амбициях. И особенно больно, когда Православная церковь, призванная нести мир и добро, своими действиями провоцирует противостояние и раскол в обществе, причем – среди православных же людей! Исаакиевский собор – бренд Санкт-Петербурга, наша гордость. Он столько пережил на своем веку! Переживет и это смутное время… Буду молиться, чтобы разумный компромисс был найден и музей «Исаакиевский собор» продолжал восхищать миллионы жителей и гостей города. С любовью и надеждой, экскурсовод Санкт-Петербурга Елена Львовна Голикова. Фото: 1. 13.01.2017. Акция протеста против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви в Санкт-Петербурге. Valya Egorshin/Zuma\TASS 2. 12.01.2017. Россия. Санкт-Петербург. Посетители внутри Исаакиевского собора. Александр Демьянчук/ТАСС 3. Россия. Санкт-Петербург. 24.04.2011. Верующие во время праздничного пасхального богослужения в Исаакиевском соборе. Фото ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

440Гц: Советские кинопесни Роберта Бёрнса Портал «Культура.РФ» составил неожиданную подборку песен, написанных на стихи Роберта Бёрнса. Мы их знаем и любим — но никогда не могли подумать, что на самом деле они родом из Шотландии. Самый известный из шотландских поэтов, Роберт Бёрнс воспевал свою родину, собирал фольклор и писал вдохновенные стихи — чаще всего не на английском (хотя прекрасно владел литературным языком), а на особом диалекте — «равнинном шотландском». В Великобритании про него есть поговорка: «Когда Шотландия забудет Бёрнса, то мир забудет Шотландию». А день рождения поэта, 25 января, шотландцы до сих пор считают национальным праздником и отмечают его под музыку волынок и Бёрнсовские чтения. Творчество Бёрнса было известно и в России. Первые переводы появились еще в начале XIX века: известно, что томик Бёрнса стоял и в библиотеке Пушкина. Кто только не брался за «русского Бёрнса» — Белинский, Жуковский, Лермонтов, Бальмонт... Но родным для нас он стал благодаря советскому поэту Самуилу Маршаку, который перевел почти половину наследия великого шотландца. И хотя порой его переводы далеки от оригинала, «маршаковский» Бёрнс звучит именно так, как этого, наверное, хотел бы сам великий шотландец — легко и певуче. Переводы Маршака были настолько мелодичны, что вдохновили многих советских композиторов-песенников — и так Роберт Бёрнс стал автором песен для многих советских кинолент. Вспоминаем эти песни и киноленты. http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/sovetskie-kinopesni-roberta-byernsa/

НЕМО: Обыски в Международном центре Рерихов в Москве Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58c13c629a794791ca4327d1 Николай Рерих.Пророчества в картинах.Тайные знаки https://youtu.be/Yzm-iwnElKA Николай Рерих: картины и биография художника http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1647-rerih.html https://youtu.be/Q4JHJz1qdHU

НЕМО: РЕРИХ. 135 лет. Держава Рериха. https://youtu.be/jj7Axo_a9f0

НЕМО: Рерих сын Рериха https://youtu.be/1rpW-AjCJRI

440Гц: День рождения Василия Васильевича Меркурьева Василия Меркурьева мы помним по картинам "Летят журавли", «Небесный тихоход», лесничий в фильме «Золушка», академик архитектуры Нестратов в фильме «Верные друзья», Мальволио в экранизации «Двенадцатой ночи» Шекспира и др. Также снимался в картинах «Обыкновенный человек», «На подмостках сцены», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Москва — Кассиопея» (всего более шестидесяти картин). Мало кто знает, что Василий Васильевич наш земляк, псковский, родился в г. Остров. Из ФБ Константина Богуславского 6 апреля 1904 года родился выдающийся русский актёр Василий Меркурьев, человек с большим сердцем и удивительной судьбой. Отец- русский, мать из Швейцарии. Имел 5 братьев: Владимир умер в 9 лет, Леонид погиб в Первую Мировую, Евгений дирижер и композитор, эмигрировал за границу, Пётр был репрессирован и умер в тюрьме в 1940 году. Пятый брат, Александр, работал директором хлебозавода в Ленинграде и умер от голода (!) в 1942 году. Женой Меркурьева была Ирина Мейерхольд- дочь Всеволода Мейерхольда. Незадолго до войны в тридцать девятом году, Мейерхольд, которому было предъявлено ложное обвинение в измене родине, был арестован и позже расстрелян. Такая же участь постигла и брата актера – Петра, у которого осталось трое детей. Так, жена и дети брата оказались в семье Меркурьевых, где подрастали уже две дочери Василия и Ирины – Аня и Катя. Спустя несколько лет Меркурьев возьмет к себе дочь своего второго брата, погибшего во время ленинградской блокады. В эвакуации Меркурьевы родили еще одного ребёнка, а когда возвращались из эвакуации, подобрали на вокзале двух потерявшихся детей.

440Гц: Псков прощается с краеведом Натаном Левиным 12.07.2017 11:44 ПЛН, Псков Псков прощается с Почетным гражданином города, краеведом Натаном Левиным, скончавшимся 10 июля на 89-м году жизни. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, в Историко-краеведческой библиотеке им. И.И. Василева проходит гражданская панихида. Проводить Натана Феликсовича в последний путь пришли его родные и близкие, друзья, представители органов власти, краеведческого сообщества, жители города. На панихиде рядом с фотографией краеведа представлены книги, изданные им при жизни, и голубая лента Почетного гражданина. Напомним, это высокое звание Натану Левину было присвоено в 2008 году. На панихиде было отмечено, как много Натан Левин сделал для Псковской земли, которую он бесконечно и искренне любил. Соболезнования родным и близким выразил глава города Пскова Иван Цецерский. Чтобы отдать последний поклон краеведу, он пропустил совещание губернатора с главами районов, которое проходит в Пыталово. «Когда общаешься с человеком очень близко и видишь его переживания за город, тяжело провожать его в последний путь. Он стремился докопаться до всего. Его вторыми домами стала краеведческая библиотека и архив. Он поднял из архивов достояние истории города», - отметил глава города. «Это был патриот города, который любил город, как не знаю кто. Мы будем помнить о нем многие десятилетия. Это человек редкой скромности. Он ни от кого ничего не требовал - самозабвенно трудился. Жаль, что мы теряем настоящую эпоху, человека-энциклопедию», - подчеркнул глава Пскова. Заместитель начальника Государственного архивного управления Псковской области Валерия Волкова отметила в своем выступлении, что архив без Натана Феликсовича опустел. «Его склоненная над бумагами фигура стала атрибутом архива. Мы горды, что нам удалось общаться с ним и помогать в его изысканиях. Память о нем сохранится навсегда», - отметила Валерия Волкова. Председатель клуба псковских краеведов Елена Киселева отметила, как сильно Натан Левин любил губернский Псков. Именно с него и началось изучение Пскова конца 18, 19, начала 20 века. Это был частый гость клуба краеведов. Также Елена Киселева рассказала несколько историй из жизни, которые характеризовали Натана Левина как жизнерадостного человека, полного желания работать, служить городу, докопаться до сути. Теперь, по ее словам, на псковских краеведов ложится огромная ответственность подхватить его знамя. Депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг подчеркнул, что Натан Феликсович прославлял свой город каждый день, действовал из мотива любви к нему. «Многие истории о Пскове вышли из забвения именно благодаря ему. Он писал о коренных псковичах, русских немцах, евреях, поляках и всех, кто был связан с Псковом. Для всех нас его уход - личная утрата»,- подчеркнул Лев Шлосберг. Член ВООПиИК Ирина Голубева с грустью отметила уход плеяды людей, которые поддерживали любовь к Пскову, начиная со второй половины 20 века. Натан Левин сочетал в себе желание действовать на благо города и колоссальную творческую энергию, которая создавала набор информации, которую никто не знал. Директор краеведческой библиотеки Людмила Русанова отметила, что Натан Левин навсегда запомнится как Краевед с большой буквы. «Это огромная потеря для Пскова и всей России. Мы благодарны, что судьба связала нашу библиотеку с ним. Это был человек неиссякаемой энергии, которого мы будем любить и уважать всегда», - заключила директор библиотеки. Слова сочувствия по поводу кончины сегодня приходят из Таллина, Тарту, Нижнего Новгорода, Москвы, Гдова. Натан Левин будет похоронен на Дмитровском кладбище. Напомним, Натан Левин родился 27 октября 1928 года в Пскове. Школу окончил с золотой медалью. Высшее образование получил на юридическом факультете Ленинградского университета, а второе высшее - в Ленинградском финансово-экономическом институте. До ухода на пенсию работал юристом. Интересуясь псковской историей, он окончил курсы экскурсоводов при туристическом бюро. Убедившись, что история Пскова губернского периода в имеющейся литературе освещена слабо, он обратился к дореволюционной периодике и архивным материалам. Им написано около 300 краеведческих статей, он постоянно публиковался в местной прессе. Участвовал в создании сборников «Псков через века», «Псковские сезоны», «Немецкие следы в одном русском городе», составил альбом «Император Николай II в Пскове», подготовил книгу «Кирилло - Мефодиевские традиции в Пскове». В работах Левина уточнена история многих событий жизни дореволюционного Пскова, установлены юбилейные даты ряда предприятий, учреждений, памятных мест города. На основании его исследований и по его инициативе установлены памятные доски поэту Я. Райнису, писателю В. Каверину, патриарху Тихону, писателю - пушкинисту А. Гордину. В начале 1988 года, как заместитель председателя общественной комиссии при администрации города, Левин впервые поднял в печати и на телевидении вопрос о возвращении исторических названий древним улицам Пскова. Натан Феликсович известен как страстный собиратель старых псковских открыток. Подготовленные им издания открыток, календарей и книг с редчайшими фотографиями уже сейчас являются библиографической редкостью. Составленный его усилиями «Псковский краеведческий календарь на 2000 год» с видами дореволюционного Пскова получил приз на IV областной выставке полиграфической продукции. На V областной выставке приз получил первый выпуск альбома «Псков на старых открытках», привлекший особое внимание. Это человек, которого знает весь образованный Псков. Натан Левин скончался 10 июля после тяжелой непродолжительной болезни на 89-м году жизни. Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/283475.html

НЕМО: Пuсaтeль Muxauл 3aдорнов yмeр в чeтвeрг, 9 ноября, в возрaстe 69 лeт, сообщает comandir.com. Послeднue мeсяцы он мyжeствeнно боролся с рaком. Прощание с Михаилом Задорновым. Онлайн-трансляция Похоронят Михаила Задорнова в Латвии, где он родился и провел детские годы вместе с семьей. Всю свою творческую жизнь Михаил Задорнов делал все возможное, чтобы мир не забыл о творчестве его отца, писателя Николая Задорнова. Он также жил и работал в Латвии. Как говорил Михаил Задорнов в своих интервью, последние годы его отец очень переживал в связи с ростом русофобских настроений в Латвии. https://tsargrad.tv/news/proshhanie-s-mihailom-zadornovym-onlajn-transljacija_95149?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io Muxauл 3aдорнов зaпuсaл прощaльноe вuдeо: сaтuрuк попрощaлся с мuром стuxaмu , сообщает comandir.com.

440Гц: Рина Зелёная: «Уж если меня и наградят, так непременно за 40 минут до смерти» 07/11/2017 Татьяна Уланова «Меня пора кормить!» Почему Рина Зеленая закончила дни в Доме престарелых 7 ноября 1901 года родилась Рина Зеленая: обаятельная и смешливая королева эпизода. 40 лет она была счастлива в браке. И умудрилась остаться абсолютно неприспособленной к быту женщиной. Рина Зеленая. «Приключения Буратино» (1975). © / Кадр из фильма «Господи, помоги мне материально» На самом деле ее настоящее имя — Екатерина. Риной актриса стала случайно: просто однажды на афише не поместилось «Екатерина Зеленая» и имя подсократили. А вот свою редкую фамилию она унаследовала от отца. ...Ее дебют состоялся в годы Гражданской войны где-то под Царицыном, когда она в числе студийцев московской театральной школы играла перед бойцами Красной Армии. Потом были кабаре «Летучая мышь», одесский театрик «Крот» в подвале, петроградский «Балаганчик», столичный Театр сатиры... Рина Зеленая играла в «американку» с Владимиром Маяковским, читала стихи начинающего поэта Сергея Михалкова прикованному к постели писателю Николаю Островскому, а уже известный актер Игорь Ильинский выделывал перед ней невероятные «антраша» на коньках. Для кинорежиссеров же она так и осталась навсегда хоть и королевой, но эпизода. А за него и платили гроши. Однажды актриса даже придумала шуточную молитву: «Господи, помоги мне материально». «Вот уже и черепахой была...» Сценарий «Подкидыша» Рина Зеленая написала вместе с Агнией Барто, выдумала для себя крошечную роль домработницы Ариши (буквально в несколько сцен, может, только потому и сыграла). А историю про старушку, зашедшую попить воды, и вовсе сочинила на ходу. «У нас вот так вот как раз в 57 квартире старушка одна тоже зашла. Попить воды попросила. Попила воды. Потом хватилися — пианины нету!» — тараторила она в кадре. «Подкидыш» (1939). Кадр из фильма ...Григорий Александров, встретив однажды Зеленую, стал жаловаться: — Рина! Голубушка! Как жаль, что все роли в моем новом фильме уже заняты! — Неужели все до единой? — Решительно все... — пытался оправдаться режиссер. — Впрочем, нет, одна роль осталась. Но мужская: от роли гримера все отказываются. — Чудесно! Дайте мне эту роль! Рина Васильевна сделала из гримера гримершу и запомнилась зрителю одной, но исключительно «ярко-зеленой» фразой: «Милочка, такие губы уже не носят!» Потом была «Встреча на Эльбе» и роль женщины-чистюли в комендатуре: «У меня под кроватью большой снаряд. Это не я его туда положила. Он мне абсолютно не мешает, нет-нет. Но он очень грязный. Скажите, я могу его вымыть с мылом?» Позже — «Девушка без адреса», где Зеленой досталась роль Елизаветы Тимофеевны, члена художественного совета экспериментального ателье. Помните? «Советская девушка должна смело носить то, что мы внедряем!»; «Мы должны внедрять, а не фантазировать»; «Вы хотите стать срывальщицей?»; «Иванова, почему вы высказываетесь, вы же не член худсовета?!» Ну, а после любимой многими поколениями детей картины «Приключения Буратино», в которой она сыграла черепаху Тортиллу, Рина Васильевна признавалась: «Вот я уже и черепахой была. Вижу — человеческой роли не дождаться, ну и согласилась». Впрочем, с таким именем и фамилией, ей как будто на роду было написано чудить, быть смешливой. В молодости милая и симпатичная, в солидном возрасте Зеленая и выглядеть стала под стать фамилии: в лице будто появилось что-то несерьезное. А голос ее всегда был уникальным... Ну кто еще мог бы так озвучить героев мультфильмов?! Фронтовая «ринотерапия» Во время Великой Отечественной Рина Зеленая обратилась во Всесоюзный комитет по делам искусств при СНК СССР с просьбой отправить ее во фронтовую бригаду. Потом не без гордости рассказывала: «Однажды звонят мне из какого-то медсанбата, и строгий мужской голос говорит: „Почему вы ни разу не приехали к нам? Вы что, не понимаете, что нашим раненым тоже нужна „ринотерапия“?“» Зеленая тут же собрала коллег, и они отправились выступать. «Здесь валяется Рина Зеленая! Как же случилось, что в конце жизни актриса попала в дом престарелых? Всю жизнь Рина Васильевна была беспомощна в быту и не умела даже варить кашу. Проголодавшись, жалобно просила: «Меня пора кормить». И, наконец, решила: «Единственное, чем я способна помочь своим родным, — это не быть дома». Несмотря на одиночество и беспомощность, даже в Матвеевском, в Доме ветеранов кино, актриса умудрялась шутить. До последних дней иронизировала над собой, с гордостью нося полученное когда-то прозвище женщина-Чаплин. Однажды, упав на улице и не сумев подняться, она громко крикнула прохожему: «Обратите внимание! Здесь валяется Рина Зеленая!» К слову, несмотря на свою внешнюю нелепость и неприспособленность к быту, Рина Васильевна дважды была замужем. Первый раз выскочила в 18 лет за юриста Владимира Блюменфельда. Но их союз просуществовал недолго. А вот с именитым академиком архитектуры Константином Топуридзе (он автор роскошных фонтанов на ВДНХ, сооруженных в середине пятидесятых: «Дружба народов», «Золотой колос», «Каменный цветок») брак получился крепким и долгим. Супруги прожили вместе 40 лет, воспитали двух сыновей Топуридзе. Своих детей у Рины Зеленой не было. Награда за 40 минут до смерти Константин Тихонович был моложе жены на 4 года, а умер в 72 года. Когда его не стало, до последних дней за Риной Зеленой ухаживал ее друг: 90-летний оператор Вадим Коштелян. Говорили, Рина Васильевна догадывалась, что дни ее сочтены. Незадолго до смерти она позвонила приятельнице — актрисе Клавдии Пугачевой: «Приезжай, ты меня совсем забыла». И попросила прочесть ей «Я б умереть хотел на крыльях упоенья...» 1 апреля 1991 года вышел указ о присвоении 89-летней Рине Зеленой звания народной артистки СССР. «Уж если меня и наградят, так непременно за 40 минут до смерти», — напророчила она когда-то. Узнать о высокой награде Рине Васильевне не довелось: спустя несколько часов она ушла в другой мир. Нелепой казалась и сама весть о кончине актрисы. Когда по Москве разнесся слух, никто из близких друзей сначала в него не поверил. Подумали: Рина опять пошутила... Необыкновенная! http://www.mgorskikh.com/14-culture/5644-rina-zeljonaya-uzh-esli-menya-i-nagradyat-tak-nepremenno-za-40-minut-do-smerti

НЕМО: С песней по жизни «Я представлял Россию сказочной страной» «Человек на пружинах»: исполнилось 80 лет Адриано Челентано Анастасия Лицицына 06.01.2018, 09:38 https://www.gazeta.ru/culture/2017/12/28/a_11561858.shtml?utm_medium=exchange&utm_source=smi2

Joker-Point: "Актер Алексей Серебряков в интервью сказал, что у нас "национальной идеей являются сила, наглость и хамство". В России решили это опровергнуть и предложили лишить его гражданства, заявили, что сам дурак, обвинили в ненависти к стране, подлом бегстве на Запад и пообещали больше не снимать. В одном только "Яндексе" набралось уже 200+ новостей, из пыльных сундуков вытащили всех записных патриотов, выбили пыль даже из Кати Лель. Я понимаю, что на носу выборы и нужно срочно найти врага. Почему бы не актера Серебрякова? Какие выборы, в конце концов, такие и враги. Но вам не кажется, что вы сами дико смешны? Не сильны, не наглы, а жалки? Это ведь даже не Pussy, не "в мичети", а обычная полемическая фраза в духе Герцена или Щедрина. В ответ же – термоядерный удар пропаганды. Значит, попало в больное место? Значит вы все – опровергатели – на самом деле живете именно в такой России, где сила, наглость и хамство? Орете друг на друга в телевизоре, отжимаете землю у соседей, бьете несогласных по подворотням – и в итоге выбираете Путина. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Узнали цитатку или подсказать? Впрочем, можете и Фонвизина запретить, немца растреклятого. Дмитрий Гудков Ну, зачем же он так? Явно же не полный список... А идиотизм, мстительность, безответственность, инфантилизм, мракобесие, невежество, ханжество? Это все про народы Океании, что ли? Подобные черты, разумеется, у всех присутствуют. Просто нынешняя российская власть делает все возможное, чтобы поднимать эту муть со дна народного сознания на поверхность. Делает их базовыми и основополагающими Александр Рыклин "Обратила внимание совсем на другое. На его любовь к семье. А это и есть по большому счету Родина. И то что ему не нравится ТВ-вранье и воровство, а вам это нравится?! Вот на что я обратила внимание! Я думаю, что это должно быть национальной идеей. Наира Акопова Большинство участников опроса согласились со словами Серебрякова о России www.mk.ru/social/2018/02/22/bolshinstvo-uchastnikov-oprosa-soglasilis-so-slovami-serebryakova-o-rossii.html

440Гц: Чем монархия полезна для демократии / Шлосберг Live #64 // 22.05.2018

Joker-Point: Юл Бриннер. 98 лет со дня рождения https://www.golos-ameriki.ru/a/yul-brinner-vladivostok/4478727.html

440Гц: Памятник на пустыре. К 125-летию Владимира Маяковского Как писал Роман Якобсон о Маяковском в 1930 году: через несколько десятков лет нас будут называть людьми прошлого тысячелетия. Эти несколько десятилетий прошли, и еще почти два миновали, и сейчас, точно, Маяковский – поэт прошлого тысячелетия. Причем на время с его рождения в 1893 году, на эти нынешние 125 лет выпали колоссальные события, особенно ударившие по России: три революции – 1905-го, 17-го и 91-го года, небывалая внешняя война и чуть ли не полное уничтожение того генофонда, из которого вышел, которого ярким представителем был сам Маяковский. В эти лихие времена памятники прошлых эпох сохранились куда полнее, чем люди. Понятно, они ведь чугунные или мраморные, или бронзовые. Как говорил Маяковский: где он, бронзы звон или гранита грань? Памятник самому Маяковскому как ни в чем не бывало стоит на Триумфальной площади: это ли не триумф? Но вот вопрос: не пережил ли памятник самого поэта – и его стихи? Не нужна нынешней России, нынешней власти ни революция в настоящем или будущем, ни память о революции в прошлом На этот вопрос лучше всего ответить, поставив другой вопрос: а жива ли революция, которой он был певцом не за страх, а за совесть? Не далее как в прошлом году исполнилось столетие революций 1917 года. И много ли, часто ли, радостно ли вспоминали эту знаменательную годовщину? Дело у всех в памяти, года не прошло: не нужна нынешней России, нынешней власти ни революция в настоящем или будущем, ни память о революции в прошлом. Происходящее исчерпывающе резюмируется циничной поговоркой: в доме повешенного не говорят о веревке. Веревка – она все еще тут, в шкафу, скелет в шкафу – да и не в шкафу, а на центральной московской площади. Революцию помнить не хотят, но и труп революции похоронить не решаются. Не так ли ложится на эту ситуацию и Маяковский? Это вот то слово, которое из песни не выкинешь – из песни о революции. Только никому сейчас не хочется петь эту песню, помнить о ней. Маяковский, певец, несомненно, гениальный, сам испортил свою песню. Испортил песню, дурак! – как говорится в самом конце пьесы "На дне". Ну да, испортил тем, что на пустыре удавился, как тот горьковский Актер. Остается вопрос: а на каком пустыре покончил Маяковский? Да на том пустыре, в который превратила революция Россию. Время вообще не для поэзии: для поэтов есть вечность и равнозначный вечности миг Что останется, что осталось от Маяковского? Все написанное до семнадцатого года и поэма "Про это". Этого хватило бы для любого канона, если б Маяковский не поторопился написать еще сто партийных книжек. Если б сам не испортил песню. Старый, 19-го века, прошлого тысячелетия мудрец говорил: не держитесь за колесо времени, ибо коловратно время! Время вообще не для поэзии: для поэтов есть вечность и равнозначный вечности миг. Ни эпосов, ни эпопей поэту не нужно. Ни телеграфов. Маяковский, справедливо считается, поставил себя, свое перо на службу революции, уж какая бы то ни была революция. Но дело в сущности много сложнее: он не шел за революцией, он сам был революцией. Был самообнаружением ее колоссальных деструктивных сил. Но миг революции всегда скоропреходящ, революционная эйфория по определению мгновенна. Жить в революции, жить революцией, жить разрушением – нельзя. Конечно, Маяковский был и остается примером: примером ошибки и неудачи. Поминать его следует с горечью. https://www.svoboda.org/a/29375675.html

НЕМО: Во вторник, 2 октября, умер Роман Карцев - известный актер и сатирик, заслуженный артист России. На момент смерти мужчине было 79 лет. Роман Карцев родился 20 мая 1939 года в Одессе. В 1956 году начал выступать в драматическом кружке дома культуры моряков, а через несколько лет был приглашен в самодеятельный студенческий театр "Парнас-2" при институте инженеров морского флота. Там он познакомился с эстрадным артистом Виктором Ильченко и писателем Михаилом Жванецким. В 1961 году Роман Андреевич переехал в Ленинград, где был принят в Театр миниатюр Аркадия Райкина, а через восемь лет вернулся обратно на родину. Уже там он выступал моноспектаклями, играл в кино. Так, Карцев исполнил роли в фильмах "Собачье сердце", "Небеса обетованные" и "Мастер и Маргарита". Роман Карцев. Родился я в Одессе 1 серия https://youtu.be/4G-lITb-HU4

440Гц: 5 октября - свой юбилей отметила Инна Михайловна Чурикова. Её по праву можно назвать одной из самых талантливых и харизматичных актрис российского кинематографа, в копилке которой собралось немало ярких образов. Ее творческая биография строилась непросто: был такой период времени, когда актрису занесли в «черный список», но ее талант и самобытность все же победили. Чурикова никогда не стремилась попасть на экран любой ценой, а предпочитала выбирать только лучшие сценарии.



полная версия страницы