Форум » Наука, культура. » ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ. » Ответить

ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ.

440Гц: За суетой буден и за погружением в свои дела мы часто не замечаем, как проходят мимо нас культурные и общечеловеческие явления, так и не коснувшись наших душ и сознания. Этот раздел посвящён тому, что уже навечно вписано в культуру и историю человечества.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

440Гц: Фразы, цитаты, мысли и стихи Великого режиссера Эльдара Рязанова о Путине и России Когда человек Великий и умный, ему не нужно доказывать, что у него нет комплекса Наполеона, пишет блогер. Вот сразу видно, кто любит свою Родину и знает, что такое патриот. Вот 10 цитат Рязанова о кино, любви и России. © РИА Новости. Григорий Сысоев 1. «Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все, сразу и много и при этом не работать. Русские сказки - это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему» 2. «Я не верю в Бога, потому что в то время верить в него нельзя было. Я родился в 27-м году, когда сносили церкви, расстреливали богослужителей. Я никогда не верил, но всегда с уважением относился к верующим, ну, кроме тех, кто обманывает с помощью веры» 3. «Я в свое время тоже снимал фильмы, где действие происходило на помойке. Это были «Небеса обетованные». А сейчас все на помойке, и люди, которые действуют там, тоже помоечные. Понимаете, они такие забытые понятия, как честь, совесть, благородство вообще, искренность, нежность - это все забыто. Потому что это какие-то ужас питекантропы, которых невозможно вообще смотреть, не хочется» 4. «Я очень многие поступки Ельцина одобряю. Но единственное, что я не могу ему простить, это то, что он назначил такого преемника..., который, во-первых, просто поднял опять, так сказать, то, что было отодвинуто историей - слой этих жадных, страшных, темных людей, которые представляли у нас самые страшные, злые силы, за которыми стоят толпы казненных, окровавленных и так далее, и так далее. Вот, чего я простить ему не могу, к сожалению» 5. «Жить бы мне В такой стране, Чтобы ей гордиться. Только мне В большом говне Довелось родиться. Не помог России Бог, Царь или республика, Наш народ Ворует, пьет, Гадит из-за рублика. Обмануть, Предать, надуть, Обокрасть - как славно-то? Страшен путь Во мрак и жуть, Родина державная. Сколько лет Все нет и нет Жизни человеческой. Мчат года... Всегда беда Над тобой, Отечество» 6. «Как много песен о любви к Отчизне! Певцы со всех экранов и эстрад, что, мол, для Родины не пожалеют жизни, через динамики на всю страну кричат. А я б о том, что глубоко интимно, не декламировал, не пел бы, не орал. Когда о сокровенном пишут гимны, похоже, наживают капитал» 7. «Можно сказать, что я живу только благодаря Эмме (супруга Рязанова Эмма Абайдуллина, - ред.). Всегда в жизни нужно находить хотя бы какой-то смысл. И я такой человек - могу долго хандрить. В последней главе своей книги я написал про нас с Эммой такую фразу: «Мы с ней, как лошади, которые кладут головы одна на холку другой». И мне нечего к этому добавить. Она мне часто говорит: «Ты, главное, за меня держись». Вот я и держусь...» 8. «Все тороплюсь, спешу, лечу я, Всегда я в беге нахожусь, Нехваткой времени врачуя Во мне таящуюся грусть. И все ж не вижу в этом смысла - Жить, время вечно теребя. Куда бы я ни торопился, Я убегаю от себя. Ищу я новые занятья, Гоню карьером свою жизнь, Хочу ее совсем загнать я... Да от себя не убежишь!» 9. «В мои годы сердечная лирика? Ничего нет смешней и опасней Лучше с тонкой улыбкой сатирика Сочинять ядовитые басни Не давать над собой насмехаться, Тайники схоронить в неизвестность... И о чувствах своих отмолчаться, Понимая всю их неуместность...» 10. «Когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть. Как только фильм кончается, болезнь и хвороба начинает выползать из всех щелей. Поэтому для меня - это рецепт только для меня - мне надо все время работать» В марте 2014 подписал письмо российского Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений, осуждающее российскую интервенцию в Украину. Также подписал обращение по проведению Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». http://moyidumki.blogspot.ru/2014/11/blog-post_21.html

Joker-Point: О Елене Образцовой Певице было 75 лет. В конце ноября пресс-секретарь Образцовой сообщала, что врачи посоветовали певице уехать в Германию зимой из-за более благоприятного климата. В связи с этим был отменен ее концерт в Государственном Кремлевском дворце. Иосиф Кобзон ― Ушла из жизни не просто выдающаяся мирового класса певица, как мы говорили - оперная дива, - а ушел из жизни потрясающий совершенно человек, женщина. Очень печально. Никто не предполагал... Мы еще рассчитывали... 30-го числа ей сделали последнюю пересадку костного мозга. 30 декабря... И мы так все молили Бога, чтобы помогла эта операция. Но три операции внесли инфекцию, и Елена Васильевна впала в кому и не выходила из нее до сегодняшнего дня... И ушла, не приходя в сознание. Корреспондент ― Иосиф Давыдович, а вы можете рассказать о ее творческом пути и благотворительных проектах? И. Кобзон ― Вы знаете, о ее творческом пути весь мир знает, мне ли рассказывать: она была выдающейся солисткой - не только Большого театра, не только отечественных театров оперных. Она была выдающейся певицей, которая исполняла партии не только Кармен, но и другие партии в Ла Скала, в Метрополитен Опера, Гранд Опера и т.д. Она была выдающейся певицей, никогда не кичилась... всегда вместе со своими собачками, о которых она, кстати - последний раз я с ней разговаривал - она плакала и говорила "Иосиф, забери меня, пожалуйста, я хочу умереть дома, со своими собачками, не могу я больше здесь". Но, к сожалению, Всевышний распорядился по-своему. У нее было очень много интересных планов, мы задумывали с ней открыть две школы вокальные в Санкт-Петербурге и в Москве. Но не получилось... Она очень помогала молодым своим коллегам. Она опекала их, и 27 ноября, когда был ее бенефис в Большом театре, выступали ее коллеги с трепетом и с благодарностью к своей выдающейся матроне. Но у нас... на моей полувековой памяти знаковыми были три певицы: Архипова, Вишневская и Образцова Елена Васильевна, Леночка - человек, который был невероятно дружественным, любил шутку, любил смех, любила рассказать анекдоты, послушать анекдоты. Посмеяться... Мы последний раз летали к ней вместе с Терешковой в Лейпциг, и в палату сбежалась вся клиника: ну как же, первая женщина-космонавт и выдающаяся оперная дива! И я ей сказал: Леночка, они хоть знают, кого они лечат? Она говорит: да мне-то какая разница? Я: ну подай голос, чтобы они услышали, кто у них в палате. И она спела первую фразу из "Запрещенной мелодии" Гастальдони. Сбежалась, опять же. вся клиника, когда услышали ее могучее меццо. Жаль. У нас есть много исполнителей, но повторить Образцову нельзя. Она одна такая была. Прощание с Народной артисткой СССР Еленой Образцовой состоится в Большом театре в Москве 14 января Похороны пройдут 15 января на Новодевичьем кладбище...

Joker-Point:


сударушка: Лучшая!!! Великая!!! Кумир!!!... скорбим...

440Гц: НЕ стало кумира моей юности Демиса РУССОСА...

440Гц: СЕГОДНЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ ИОСИФА БРОДСКОГО (24 мая 1940 года, Ленинград, СССР — 28 января 1996 года, Нью-Йорк, США) Иосиф Александрович Бродский — русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года... Иосиф Бродский "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку" ( Читает автор) Игра в бисер. Поэзия Иосифа Бродского При жизни Иосиф Бродский практически не знал обычной критики. По большей части его либо превозносили, либо отвергали. Сегодня Бродского привычно называют гением. Его стихи соответствуют представлению и обывателя, и профессора о том, какими "настоящие" стихи должны быть. Что мы слышим и понимаем в поэзии Бродского? Поэзию Бродского упрекают в изысканности, экстравагантности, манерности, а вместе с этим, в невладении простым, неброским языком, в невладении словом, идущим от сердца. Так ли это? Есть точка зрения, что любовь к поэзии Бродского - это любовь избранной кучки славистов, принадлежащих к одному поколению. Согласны ли вы с тем, что поэзия Бродского малопонятна последующему поколению? Участники обсуждения: поэты Виктор Куллэ и Евгений Рейн, филолог, профессор МГУ Владимир Новиков, писатель Александр Иличевский.

440Гц: Иосиф Бродский 2002 год... Прекрасный документальный фильм Анатолия Васильева 2002 года Иосиф Бродский читает стихи и рассказывает о себе... Объяснить не могу (бессознательно), на последнего кадрах - рыдаю... Игорь Стравинский, Сергей Дягилев... Иосиф Бродский на "Кладбище изгнанников"... До каких пор Россия будет теряти и терять, ...тупо изгоняя своих гениев!!!....

440Гц: Писатели перед объективом: необычные люди в обычной жизни 3 марта отмечается Всемирный день писателя Праздник был учрежден по решению конгресса Международного ПЕН-клуба (International PEN Club), основанного в Лондоне в 1921 году. Название организации — аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов Poets — поэты, Essayists — очеркисты, Novelists — романисты. http://tass.ru/obschestvo/1803960 Полностью: http://tass.ru/obschestvo/1803960

жзл: (с) http://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/v/t1.0-9/10460755_10203429078358347_567207364804209529_n.jpg?oh=92c115c435c8866354d35c43049aafe3&oe=5586A778&__gda__=1434612520_547bbdaf09daf27120abf15954521d76

440Гц: жзл пишет: http://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/v/t1.0-9/10460755_10203429078358347_567207364804209529_n.jpg?oh=92c115c435c8866354d35c43049aafe3&oe=5586A778&__gda__=1434612520_547bbdaf09daf27120abf15954521d76

Joker-Point: 10:02 , 22 марта 2015 Скончался писатель Аркадий Арканов EchoMSK Аркадий Арканов — русский писатель-сатирик, драматург. Родился в семье снабженца Михаила Иосифовича Штейнбока (1904—1970, родом из Белой Церкви), арестованного через год после его рождения. До освобождения отца в 1938 году жил с матерью, Ольгой Семёновной Брандман (1912—1987, родом из Житомира) под Вязьмой, где отец отбывал заключение, затем в Москве (отец служил ответственным за снабжение заключённых Норильлага. Военное детство Аркадия Штейнбока прошло в эвакуации в Красноярске, где он пошёл в первый класс средней школы. По его собственным воспоминаниям, в тот период жизни на него оказал большое влияние известный лётчик Леонард Крузе. 30 апреля 1943 года вернулся с матерью и младшим братом в Москву, где поступил в третий класс и окончил среднюю школу. Окончил Первый московский медицинский институт имени И. М. Сеченова (1957). В 1966 году вышел сборник юмористических рассказов «Четверо под одной обложкой», куда вошли произведения А. Арканова, Г. Горина, Ф. Камова и Э. Успенского. Печатался в журнале «Юность», «Литературной газете» и др. Член СП СССР (1968). Участник альманаха «Метрополь». Как исполнитель песен сотрудничал с поэтом Анатолием Поперечным, композитором Евгением Бедненко и другими. Ведущий телевизионных передач (Вокруг смеха. Нон-стоп , Белый попугай и других). В составе жюри судил финальную игру Высшей лиги КВН в 1987 году. Председатель жюри проводящегося с 2004 ежегодного открытого фестиваля юмора и эстрады «Москва—транзит—Москва». Любил джаз, футбол (болел за «Торпедо» Москва), шахматы и карточные игры. С 14 марта 2015 года Аркадий Михайлович находился в больнице в тяжёлом состоянии. Скончался 22 марта утром из-за продолжительной болезни в одной из столичных больниц. Автор текстов нескольких известных песен: «Оранжевая песня» (в соавторстве с Григорием Гориным, исп. Ирма Сохадзе); «Гондурас в огне» («Гондурас») (исп. автор совместно с Лолитой Милявской; «Moй ХХ век» (исп. Валерий Леонтьев[14], позднее Марк Тишман); «Хрусталь и шампанское» (исп. Александр Буйнов); «Песня о Родине» («Дырка в голове») (исп. Александр Буйнов. Автор таких произведений, как: Подбородок набекрень, В этом мире много миров: Новеллы, От Ильича до лампочки,Сюжет с немыслимым прогнозом, По дороге Туда и других.

Алексей Трашков: Joker-Point пишет: «Оранжевая песня» (в соавторстве с Григорием Гориным, исп. Ирма Сохадзе); К сожалению сегодня грустный повод вспомнить эту песню. Ушёл из жизни последний из трёх её авторов - Аркадий Арканов, который написал её вместе с грузинским композитором Певзнером и Григорием Гориным. Вот кто бы мог подумать, что всегда серьёзный Арканов мог написать такую светлую песню. Наверное, лет через десять-двадцать люди забудут сатирические выступления Арканова. По разным причинам. А вот песня, уверен, надолго переживёт своего создателя. Не знаю, хорошо это или плохо, но когда вы где-нибудь услышите "Оранжевую песню" вспомните добрым словом Аркадия Михайловича.

440Гц: Моих любимых театралов поздравляю с ещё одной датой - прошедшим 28 марта Днём рождения Иннокентия Михайловича Смоктуновского... Дни были насыщены и "коротки"....(перегружены событиями))), простите, попросту не успела этого сделать ранее... Очень уважаю обожаю этого талантливейшего актёра современности... А кто знает, что Иннокентия Смоктуновского долго не принимали в театральные ВУЗы и изгоняли из театров по причине "профнепригодности"..?... И что он почти до 37 лет ходил по Москве в трикотажных спортивных штанах, так-как не было достаточно денег на достойные брюки?.. Но, возможно, всё это - театральные байки, которые многочисленно ходили по театральным коридорам... Одно очевидно и не нуждается в проверке - это то, что этот величайший гений за сравнительно недолгие годы своей работы на большой сцене дал миру, зрителю, театральной культуре столько, что хватит на много поколений и веков черпать и черпать из этого неиссякаемого источника вдохновения, из каждой его роли на сцене и в кино..., хоть Князя Мышкина, хоть Гамлета, хоть Скупого из Маленьких трагедий, хоть Юрия Деточкина из лирической комедии "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"...и ещё множества незабываемых и неповторимых образов. ...Нет, вживую так ни разу и не посмотрела его игру, не случилось. У меня было трепетное и благоговейное отношение к Иннокению Михайловичу, я его для себя обожествляла, и, вместе с тем, смелости не хватило пробиваться через безумные аншлаги на его спектакли во МХАТе, да и, казалось, что он - вечен... Сами посудите, ну, хотя бы из этого известного эпизода о Гамлете и флейте: Гамлет: - Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь. Гильденстерн: - Принц, я не умею. Гамлет: - Пожалуйста. Гильденстерн: - Уверяю вас, я не умею Гамлет: Но я прошу вас. Гильденстерн: - Но я не знаю, как за это взяться. Гамлет: - Это так просто, как лгать. Перебирайте отверстие пальцами, вдувайте ртом воздух, и из нее польется выразительнейшая музыка. Видите, вот клапаны. Гильденстерн: - Но я не знаю, как ими пользоваться. У меня ничего не выйдет. Я не учился. Гамлет: - Смотрите с какой грязью вы меня смешали! Вы собираетесь играть на мне! Вы приписываете себе знание клапанов моей души. Вы уверены, что выжмете из меня голос моей тайны. Вы воображаете, будто мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у нее чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить ее говорить. Что ж вы думаете, я устроен проще этой флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете меня расстроить, вы можете меня сломать, но играть на мне вы не умеете."

440Гц: ГЕОРГИЮ ЖЖЁНОВУ 100 ЛЕТ ГЕОРГИЙ СТЕПАНОВИЧ ЖЖЁНОВ родился 9 (22) марта 1915 год в Петроградe, на Васильевском острове. Заслуженный артист РСФСР (1969). Народный артист РСФСР (20.07.1973). Народный артист СССР (21.02.1980). В 1932 году окончил акробатическое отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума, в 1935 году — киноотделение Ленинградского института Сценических искусств (педагог С.А. Герасимов). С 1935 года — актёр студий "Ленфильм" и "Белгоскино". В 1945-1946 годах — актёр 1-го Заполярного драматического театра (Магадан). В 1947-1948 годах — актёр Свердловской киностудии. В 1948-1949 годах — актёр драматического театра города Павлова-на-Оке. В 1954-1962 годах — актёр Ленинградского областного драматического театра, с 1960 года играл в Ленинградском театре имени Ленсовета. В 1960 году снова стал сниматься в кино (роль майора милиции в незавершённом к/ф "Трудный хлеб"). С 1968 года — актёр Московского театра имени Моссовета. Был дважды незаконно репрессирован (1939-1945, 1949-1954). 16 сентября 2000 году в Челябинске установлен памятник Георгию Жжёнову. Автор более 10 книг-воспоминаний, в том числе о лагерной жизни на Колыме и заполярном Норильске: "От глухаря до Жар-птицы", "Омчагская долина", "Прожитое" и другие. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/1502/bio/ Родители, Степан Филиппович Жжёнов и Мария Фёдоровна Щёлкина, происходили из крестьян Тверской губернии, из села Кесова Гора. Первые 22 года жизни прошли на Васильевском острове. Весной 1930 года окончил школу с физико-математическим уклоном и поступил на акробатическое отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума. При поступлении одолжил документы у брата и поступил как Борис Жжёнов. Впоследствии данный факт признал, но это ему простили. В цирке его заметили работники кино. Пригласили сниматься на «Ленфильм» и предложили главную роль тракториста Пашки Ветрова в фильме «Ошибка героя» (1932). После этого в 1932 году Георгий Жжёнов оставил цирковую карьеру и поступил на кино-отделение в Ленинградский техникум сценических искусств, который окончил в 1935 году. Преподавателем Жжёнова был кинорежиссёр С. А. Герасимов. До окончания техникума успел сняться в нескольких фильмах: «Наследный принц Республики», «Золотые огни», «Комсомольск» и «Чапаев» в сцене с Б. А. Бабочкиным. После убийства С. М. Кирова был осуждён старший брат Борис за то, что он не вышел на траурную демонстрацию. Семью выслали в Казахстан, Борис погиб в Воркуте. Георгий Жжёнов проявил упрямство, отказался от высылки и был арестован, но по ходатайству С. А. Герасимова он был освобождён и отправлен на киностудию «Ленфильм». Фото из личного дела заключённого Г. С. Жжёнова. 1938 год Во время съёмок картины «Комсомольск» (1938) Георгий Жжёнов выехал на поезде в Комсомольск-на-Амуре. Во время поездки, в поезде, познакомился с американским дипломатом, ехавшим во Владивосток для встречи деловой делегации. Это знакомство заметили работники кино, что послужило поводом для его обвинения в шпионской деятельности. 4 июля 1938 года арестован по обвинению в шпионаже и осуждён на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Этапирован на Колыму 5 ноября 1939 года. «Когда срок заключения подошёл к концу, Жжёнова вызвали к начальству и вручили официальную бумагу с гербом — распишитесь в том, что ознакомлены с постановлением о дополнительном сроке, ещё 21 месяц лагерей.» Будучи в заключении, с 1944 года начал выступать на сцене Магаданского музыкально-драматического театра им. М. Горького, в главной роли дебютировал в спектакле «У стен Ленинграда» В. Вишневского Освободился 16 марта 1945 года и продолжал актёрскую работу по вольному найму. 27 декабря 1946 года уволился и выехал на «материк». По ходатайству Сергея Герасимова Жжёнов был отправлен на Свердловскую киностудию, но в 1948 году студию закрыли. В столице Жженову жить было запрещено, и он устроился в драмтеатр в Павлове-на-Оке. В 1949 году он был снова арестован и сослан в Норильский ИТЛ (Норильлаг), где до 1953 года проработал в Норильском Заполярном театре драмы. За годы работы в Норильском театре Жжёнов познакомился с И. М. Смоктуновским и был его партнёром на сцене. В 1955 году он был полностью реабилитирован. Вернулся в Ленинград и стал работать актёром в Ленинградском областном драматическом театре. Вскоре был снова тарифицирован киноактёром на «Ленфильмe», и стал работать в кино. B 1960 году поступил на службу в Театр имени Ленсовета. В 1968 году переехал в Москву и поступил на службу в Театр имени Моссовета. За годы творческой деятельности сыграл более 100 ролей в театре и кино. ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ Театр имени Ленсовета: «Таня» Алексея Арбузова — Герман «Мещане» Максима Горького — Нил «Дядя Ваня» Антона Чехова — Астров «Власть тьмы» Льва Толстого — Никита «Хозяйка гостиницы» Карло Гольдони — Кавалер Рипафратта «Собака на сене» Лопе де Вега — Теодоро Театр имени Моссовета: «Ленинградский проспект» Исидора Штока — Забродин «Вечерний свет» Алексея Арбузова — Пальчиков «Царствие земное» Теннесси Уильямса — Цыплёнок «Похороны в Калифорнии» Рустама Ибрагимбекова — Хозяин «Черный гардемарин» А. Штейна — адмирал Панаев «Суд над судьями» Э. Манна — прокурор Лоусон «Он пришел» Дж. Б. Пристли — инспектор Гуль «На Золотом озере» Э. Томпсона — Норман Тэйер ПРИЗЫ И НАГРАДЫ Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1975, за роль Бессонова в фильме "Горячий снег"). Орден Ленина (1991). Орден Трудового Красного Знамени (1985). Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (28.12.1995). Орден "За заслуги перед Отечеством" II степени (22.03.2000). Премия "Ника" в номинации "Честь и достоинство" (1997). Специальный приз Академии российского телевидения «ТЭФИ» (1999). Премия "Хрустальная Турандот" (1995). Премия журнала «Огонёк» (1988). Медаль «В память 250-летия Ленинграда» Медаль «В память 850-летия Москвы» КФ «Созвездие» (1992, Приз «За выдающийся вклад в профессию»). ОРКФ в Сочи («Кинотавр») (1995, Диплом «Выдающемуся актёру за уникальный творческий вклад в развитие киноискусства России»). МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь» (1997, Приз «За выдающийся вклад в кинематограф»). МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве (2003, Приз «Киногерой года „Сталкер“ — За права человека», фильм «Георгий Жженов. Русский крест»). Георгий Степанович Жжёнов ушёл из жизни 8 декабря 2005 года в 10:45 утра в больнице Центросоюза на 91-м году жизни. Отпевание было совершено в московском Сретенском монастыре . Похороны актёра состоялись 10 декабря на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 10). Памятник на Новодевичьем кладбище Москвы В Москве, на доме, где жил Г. С. Жжёнов (ул. Зоологическая, 12/2), в 2010 году была установлена мемориальная доска. В 2005 году о жизни выдающегося артиста снят документальный фильм "Русский крест".

шарко: толковый актёр

Воспоминания: Астафьев ЖЖёнову рассказывает о войне (+18 )

440Гц: Спасибо. Действительно - два последних магиканина, и в самом конце разговора про россейский народ, грустно и безнадёжно как-то...

шарко: хороший фильм про Жжёнова

440Гц: Jatwjag пишет: http://sebezh.myqip.ru/?1-15-0-00000053-000-0-0#021 из комьюнити ЖЖ (liveJournal) Льва Шлосберга Тяжелая и внезапная весть пришла сегодня вечером из Москвы: умер Владимир Дмитриевич Сарабьянов, реставратор фресок – первый среди лучших в России. Это его старанием и терпением ежегодно, по сантиметрам, возвращались к жизни фрески Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, Рождественского собора Снетогорского монастыря в Пскове. Государство финансировало эти святые труды в год по чайной ложке. Времени жизни Владимира Дмитриевича не хватило, чтобы завершить их и увидеть спасенные им фрески полностью. 6 апреля ему должно было исполниться 57 лет. http://lev-shlosberg.livejournal.com/888686.html Скорбная весть и необратимая утрата для культуры России и Пскова в частности............... Не стало одного из лучших людей на Земле, редкого по дарованию искусствоведа, талантливейшего реставратора, писателя и специалиста, великого человека.... Владимир Дмитриевич Сарабьянов (6 апреля 1958 — 3 апреля 2015) — российский реставратор высшей квалификации, главный искусствовед Межобластного Научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Младший сын академика Д. В. Сарабьянова. Закончил МГУ. В 1990-е годы руководил реставрацией фресковых памятников Пскова, в том числе собора Снетогорского монастыря. Преподавал в Свято-Тихоновском университете. Автор 15 книг, в том числе по домонгольским храмам Новгородской земли, соавтор «Истории древнерусской живописи» (2007), член редакционной коллегии сборника «Искусство христианского мира» (с 1996), член Патриаршего совета по культуре. Выступление Сарабьянова Владимира Дмитриевича, кандидата исскуствоведения, главного искусствоведа, бригадира художников-реставраторов Межобластного научно-реставрационного художественного управления (г. Москва) с докладом "Мир книжности в росписях Спасской церкви Евфросиньевского монастыря. К вопросу о просветительской деятельности преп. Евфросинии Полоцкой" на конференции "История и археология Полоцка и Полоцкой земли" 1-3 ноября 2012 г. По итогам конференции выпущен сборник научных докладов участников. Электронную версию сборника вы можете найти перейдя по ссылке: http://polotsk.museum.by/node/34113 Сарабьянов В.Д. Мир книжности в росписях Спасской церкви Евфросиньевского монастыря

Трурль: Еще ссылка на ЖЖ Льва Шлосберга. Здесь он делится воспоминаниями о прошлогодней поездке в Полоцк по приглашению Владимира Дмитриевича Сарабьянова. Рассказ о фресках. Много фото превосходного качества http://lev-shlosberg.livejournal.com/889606.html

440Гц: Трурль пишет: о прошлогодней поездке в Полоцк по приглашению Владимира Дмитриевича Сарабьянова. Спасибо, Вам и Льву Марковичу. Человек и Лики Святых на фресках - РАВНОЕДИНЫ.... Храм и состоит из божественного наполнения Святым Духом и Человеческими деяниями. Дорога к Храму начинается с добрых дел.

440Гц:

440Гц: "ВСЕ" В 2010 году вышел сборник произведений знаменитого поэта-обэриута Александра Введенского, чье творчество многие годы не публиковалось по юридическим причинам. В приложении к 700-страничному сборнику под названием «Все», в который вошли почти все «взрослые» произведения Введенского, публикуются переписка, биографические материалы, воспоминания о поэте. Книга дополнена документальными фотографиями. Последнее издание произведений знаменитого обэриута вышло в России в 1993 году — это было двухтомное «Полное собрание произведений» А.И. Введенского. С тех пор не удавалось ни переиздать сочинения поэта, ни собрать новый том. Публикации творческого наследия поэтов-обэриутов многие годы препятствовал представитель интересов наследников поэтов литературовед Владимир Глоцер, который был доверенным лицом не только наследника Введенского — сына его последней жены, но и потомков последней жены Хармса и родственников Игоря Бахтерева, который умер не очень давно и в России практически не издавался. Глоцер не давал, за редким исключением, возможности издавать этих поэтов, убедив наследников в том, «что все вокруг проходимцы и жулики». Эта ситуация привела к тому, что на сегодняшний день нет полных антологий сочинений обэриутов, только недавно был выпущен трехтомник Хармса, Введенский, вообще, не издавался. Издание обэриутов стало возможно лишь после смерти литературоведа, скончавшегося в апреле прошлого года в Москве. Text Ex Back Pdf ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1930-ых годах в Ленинграде. Ядром группы были поэты Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Игорь Бахтерев. Также в группу входили Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Дойвбер (Борис Михайлович) Левин и другие. К обэриутам были близки Николай Олейников, Евгений Шварц, философы Яков Друскин и Леонид Липавский, а также Казимир Малевич, Павел Филонов и ученицы Филонова Татьяна Глебова и Алиса Порет. Нападки со стороны официозной критики, невозможность печататься заставили некоторых обэриутов переместиться в «нишу» детской литературы (Введенский, Хармс, Владимиров и др.). Многие участники ОБЭРИУ были репрессированы, погибли в заключении. Александр Введенский был арестован в 1941 году по обвинению в контрреволюционной агитации. Умер 19 декабря этого же года в поезде от плеврита во время эвакуации заключенных. Его тело было доставлено в морг Казанской психиатрической больницы. Место его захоронения не известно............................................................................................................................ http://iportret.ru/v-svet-vyxodit-sbornik-proizvedenij-aleksandra-vvedenskogo

440Гц: МАЙЯ МИХАЙЛОВНА ПЛИСЕЦКАЯ Грустная весть настигла в концу 2 мая - не стало любимой и глубокоуважаемой Майи Михайловны Плисецкой...Время остановилось. В немом ужасе замерла и долго не могла прийти в себя. Майя Плисецкая, казалось, вечная, несгибаемая, мудрая, изящная умом и телом, великая женщина, редкий по достоинствам и таланту человек. Ещё с советских времён для меня она была фигурой знаковой, Олимпом российской культуры и нравственности. Её уход перечеркнул эпоху. Больно и тяжко.. Майе Плисецкой было 89 лет.Балерина Майя Плисецкая сегодня умерла от сердечного приступа в Германии, сообщает ТАСС. Советская и российская артистка балета, актриса, балетмейстер, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра в 1943—1990 гг.. Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Лауреат Ленинской премии (1964). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Почётный доктор университета Сорбонны, почётный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, почётный гражданин Испании. Супруга композитора Родиона Щедрина. Балерина и ее супруг основали международный фонд, который занимался поддержкой артистов балета. Наиболее известными работами Плисецкой стали партии Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», Авроры в «Спящей красавице», Хозяйки медной горы в «Каменном цветке», а также Кармен в «Кармен-сюите». В 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра.

440Гц: Весьма Влиятельные Персоны. Майя ПлисецкаяОднажды, еще в молодые годы, Плисецкую спросили, любит ли она успех. «Да, - сказала она, - он мне дает возможность отдыхать во время спектаклей» - http://pozneronline.ru/2004/11/3375/

Joker-Point: Обнимая Люсиль. Памяти Би Би Кинга15.05.2015 ТАСС Выйдя из дома с двумя долларами 50 центами в кармане, парнишка Райли Кинг отправился в долгое жизненное странствие, во время которого ему предстояло убирать хлопок в дельте Миссисипи, ездить на тракторе по полям, петь в затрапезных барах, любить Америку и Люсиль, стоять с гитарой на огромной сцене в Киншасе перед боем Мохаммеда Али с Джорджем Форманом, плакать на людях от звуков собственной музыки и упорно, неустанно, семь десятилетий подряд давать одичавшему и заплутавшему в грехе и жестокости миру свой блюз. Америка рабов и бродяг, предместий с платанами и городов с небоскребами, губных гармошек и стиральных досок, Америка мужчин в сдвинутых на потные затылки котелках и женщин со светлыми, стянутыми резинкой волосами, Америка густая и смачная, как жара Алабамы и пыль Оклахомы, эта Америка жила в его обширной груди и хрипела в страдающем от любви и тоски голосе. Когда он пел, справа от виска и вниз по щеке у него всегда стекала струйка пота. Когда в семидесятые он в своем Мемфисе играл на гитаре, листья тополей на улице Горького в Москве вздыхали, как дети во сне. Райли Кинг стали Блюз Бой Кингом и оставался им всю жизнь, потому что блюзом была полна его душа, блюзом и любовью, которая так слышна в звуках его голоса и так видна в гримасах его добродушного прекрасного лица. Блюз был для него всем: миской с супом из кухни для бедняков, солнечным светом провинции, сном в автобусе, шиком черного парня в большом городе и иронией, которая давала ему с улыбкой смотреть на самого себя и на свои широкие щегольские галстуки. В год он давал триста концертов, а иногда и триста пятьдесят. Возраст тут ничего не менял, он играл так в семьдесят лет и в восемьдесят. В восемьдесят восемь ему стало плохо на сцене, но и это случилось не где-нибудь, а в чикагском Доме Блюза. Ничем другим заниматься он не мог и не хотел, отчего загнулся его бизнес (одно время у него была своя звукозаписывающая фирма) и распалось два брака. Жены не выдерживали, что он все время убегал на концерт. Ну, что поделаешь, он тогда даже и не очень расстроился. У него была устойчивая, жизнелюбивая душа человека, знавшего, что в блюзе есть не только горечь, но и смех. Это смех той стороны, на которую человек попадает, потеряв деньги, проигравшись (а он одно время запойно играл в Лас-Вегасе), видя кредиторов на пороге и любимую женщину, в ярости хлопающую дверью ему в лицо: «Да пошел ты на хрен, надоел мне!» Так, высокий, здоровый, дюжий, пританцовывая на каблуках своих остроносых туфель, сильно жестикулируя, задевая птиц в небе тончайшими гитарными соло, он жил и обрастал легендами, главная из которых состоит в том, что два мужика на его концерте в какой-то дыре, приняв каждый по литру виски, подрались из-за девушки Люсиль и опрокинули бочку с керосином, отчего возник пожар и толпа ломанулась из зала. Но Би Би Кинг все же сбегал в огонь и вынес оттуда гитару. Сгорели кошелек, штиблеты, шляпа, пальто и прошлогодние мечты, но гитара спаслась, и это главное. С тех все его гитары, все эти шестнадцать сменявших одна другую гитар Gibson с белым ободком и черным грифом, украшенным автографом музыканта, имели имя Люсиль, самое нежное и эротичное имя в истории блюза, ибо как пела и как шептала и как же стонала эта Люсиль в его крупных коричневых руках с ногтями цвета перламутра. Менялись времена, нравы, президенты, диктаторы, начинались и заканчивались войны, миллионы людей отправлялись к праотцам по прихоти Гитлера, по злобе Сталина, воробьи прыгали на столиках кафе, век радио сменялся веком телевидения, модные люди уступали место наимоднейшим в чудо-интернете ― а Би Би Кинг все играл The Thrill Is Gone так, что невозможно слушать спокойно. В последние годы ему ставили на сцене стул с высокой спинкой, и он сидел на нем с гитарой в руках, широкий, раздавшийся король, на темной сцене, в луче света, свободный от всех треволнений жизни, ушедший в блюз как в другой мир. Он играл, закрывая глаза, откидывая голову назад, не видя публику и уже как бы не для нее, а для самого себя и для неба. Рот его раскрывался в стоне упоения, брови съезжали к переносице, глаза широко раскрывались в утрированном взгляде, а пальцы с завораживающей легкостью скользили по струнам. Он любил пиджаки. Сначала, когда-то, в эпоху Эйзенхауэра, они были у него элегантно-серыми, но рок-революция ввергла добродушного блюзмена и наивного пижона Кинга в пиджачную психоделию. В шестидесятые у него был пиджак цвета улетной малины, в девяностые он выходил на сцену в пиджаке немыслимой голубизны, сиявшем, как капот нового Кадиллака. У этого пиджака (он играл в нем в Монтре) были огромные черные лацканы и рукава, в которых так хорошо пряталось его широкое запястье с золотой цепью. Но жизнь шла, блюз его, не теряя исконной простоты, становился уже таким тонким и изысканным, что ему не оставалось ничего другого, как оторваться от земли и воспарить в небо счастья в шелковом синем пиджаке с огромными розово-оранжевыми цветами, в зарослях которых паслись коровы его юности. И солидно горел на пальце крупный золотой перстень, достойный человека, который когда-то вышел из дощатой хибары и в мае добрался до рая.

Joker-Point: 11:50 , 24 мая 2015 75 АВТОР Навальный.ком Судья: Ваш трудовой стаж? Бродский: Примерно… Судья: Нас не интересует “примерно”! Бродский: Пять лет. Судья: Где вы работали? Бродский: На заводе. В геологических партиях… Судья: Сколько вы работали на заводе? Бродский: Год. Судья: Кем? Бродский: Фрезеровщиком. Судья: А вообще какая ваша специальность? Бродский: Поэт. Поэт-переводчик. Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому? Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить Вуз, где готовят… где учат… Бродский: Я не думал, что это дается образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это… (растерянно)... от Бога… Судья: У вас есть ходатайства к суду? Бродский: Я хотел бы знать, за что меня арестовали. Судья: Это вопрос, а не ходатайство. Бродский: Тогда у меня ходатайства нет. Когда мы с Юлей были в Венеции, мы, конечно, сели на речной трамвай и поехали на остров Сан-Микеле. Это прям настоящий остров, где нет ничего, кроме церкви и кладбища. И почти одновременно с нами к могиле Бродского подошли две чокнутые тётки, по виду мама с дочкой. Они стали завывающими голосами, подражая автору, читать его стихи. Обе были в шляпах и выглядело это по аду, поэтому нам пришлось отойти и минут двадцать ждать в сторонке, пока они, наконец, не заметили наших злобных взглядов от других могил и не свалили, дав нам три минуты постоять одним (и сфотографироваться, чего уж там). Потом я подумал: Круто же. Вот оно, национальное достояние: за тысячи километров приезжают люди и, стоя на итальянском острове, завывают стихи на русском языке. Полез в википедию, чтобы посмотреть, если ли в России улица Бродского. В разделе «Память» указано: «В Воронеже есть переулок Бродского». Утрачиваем духовные скрепы, граждане. Нобелевский лауреат всё-таки. Как на Олимпиаде портреты показывать, так Бродский есть. А как улицу назвать, так в Воронеже — переулок. Поздравляю всех с днем рождения великого русского поэта. Присоединяюсь к автору текста.

440Гц:

Алексей Трашков: В американском штате Флорида умер немецкий композитор, аранжировщик и дирижер Джеймс Ласт... Композитору было 86 лет. Он умер после непродолжительной тяжелой болезни в присутствии своих родных, говорится в сообщении. Настоящее имя Джеймса Ласта – Ганс. Он родился в Бремене в 1929 году. После Второй мировой войны Ласт играл на контрабасе в эстрадном оркестре Radio Bremen и вскоре стал руководителем джазового коллектива Last-Becker Ensemble. Он был аранжировщиком лейбла Polydor Records, а также нескольких европейских радиостанций. Ласт обрабатывал музыку других композиторов и народные мелодии, а также писал свои композиции. Первая пластинка Ласта вышла в 1959 году... Одна из самых известных написанных Ластом композиций, «Одинокий пастух» (Der einsame Hirte), вышла в 1977 году. Мелодия несколько раз использовалась в фильмах. Так, в 2003 году Квентин Тарантино включил ее в саундтрек картины «Убить Билла». Музыку Ласта также можно услышать в советском мультфильме «Ну погоди!». Последние 30 лет жизни Ласт прожил в США. https://slon.ru/posts/52607

440Гц: Кто знает, что именно Людмилу Зыкину лично связывало с "Битлз" и Леноном?... Об этом и много другом, сугубо личном, в фильме режиссера Геннадия Курлаева " Людмила Зыкина недолюбила". В фильме последнее интервью Людмилы Гергиевны, данное съемочной группе за месяц до смерти. Последний год она жила в изоляции от журналистов и внешнего мира на даче в Подмосковье. Более она никому не давала интервью. В фильме есть эксклюзивное интервью певицы сразу после тяжелой операции по выходе из больницы, за год до смерти, видео с последних концертов Зыкиной...



полная версия страницы