Форум » Наука, культура. » ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ. » Ответить

ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ.

440Гц: За суетой буден и за погружением в свои дела мы часто не замечаем, как проходят мимо нас культурные и общечеловеческие явления, так и не коснувшись наших душ и сознания. Этот раздел посвящён тому, что уже навечно вписано в культуру и историю человечества.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

440Гц: Профессор Розенталь: «Русский язык мне не родной» Московский комсомолец», 21 мая 1994 г.\ Я не знаю, кто у нас в стране самый умный. Самый тощий. Самый наглый. Это пусть выясняет Гиннесс и прочие любители патологий. Но я точно знаю, кто – самый грамотный. Мне доподлинно известно имя человека, который даже в бреду напишет квинтэссенция через «и» и не пропустит запятой перед союзом «чтобы». Он за считанные секунды разберет по составу слово из 29 букв и объяснит его этимологию. Он знает, что такое парцелляция и лексико-фразеологический анализ. Читать далее: https://isralove.org/load/13-1-0-2051?fbclid=IwAR1Nm1olPENIeuQYiIQCFU17fhA-HcorLkfXK66_epnMrHv7cT_qRSyhOHY

НЕМО: СКР возобновил расследование убийства Игоря Талькова Ведомости 13 ноября 17:19 Сам музыкант говорил, что «песни — это кратчайший путь к сердцу и уму человека». P.S. "Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстояньи. Когда кипит морская гладь..." https://youtu.be/Y8WhNIWxjLk Управление Следственного комитета России (СКР) по Санкт-Петербургу возобновило расследование уголовного дела об убийстве певца Игоря Талькова. Об этом говорится в сообщении ведомства. Расследование возобновили из-за того, что поменялся потерпевший по делу, следует из сообщения. Ранее это была мать певца Ольга Талькова, но она умерла в 2007 г. Следствие удовлетворило ходатайство его вдовы Татьяны Тальковой и признало ее потерпевшей. Теперь Талькову допросят, отмечает СКР. После этого ей и ее адвокату дадут ознакомиться с материалами уголовного дела. Талькова убили в октябре 1991 г. во дворце спорта «Юбилейный», когда он готовился к выступлению. Следствие пришло к выводу, что убил певца его коммерческий директор Валерий Шляфман, но он уехал в Израиль. Он до сих пор не был задержан, в 1993 г. производство по этому делу прекратили.

НЕМО: Памяти Михаила Задорнова: семья впервые о любви и о потере. Сегодня вечером. Выпуск от 10.11.2018 https://www.vokrug.tv/article/show/15418853611/


440Гц: http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/utraty2003.htm

440Гц: Она любила Параджанова, Тбилиси, фермеров, у которых забирали земли, бесланских детей, которых после трагедии лечила стихами Бродского, самого Бродского и, конечно, Пушкина, Лермонтова, Толстого, Шаламова, школу в Кострецах, алтайских крестьян, с которыми читала «Евгения Онегина», деревню Поповку, на опытных полях которой росли диковинные и дивные сорта голландского картофеля. https://www.novayagazeta.ru/themes/322?utm_source=novaya&utm_medium=fb&utm_campaign=photo https://www.novayagazeta.ru/themes/322?utm_source=novaya&utm_medium=fb&utm_campaign=photo Плохая старость может наступить и в двадцать лет. Например, когда глаз не горит, ничего не радует и нытье, нытье, нытье… А бывает, старость не наступает, не то что плохая или хорошая, а никакая, просто отменяется как жанр. И человек (любого пола и возраста) неподдельно и ненатужно молод, весел, отважен, не устает, не отстает и остается — всегда! — в мощной творческой форме. Я знаю такого человека. Эльвира Николаевна Горюхина. Мы ее в «Новой» любим сильно и нежно. Вот каждый по отдельности и по-своему и еще как-то все вместе, дружно, почти что хором. А она у нас солист, герой, боец, талант, гений. И все, что тут ни скажешь и чего ни добавишь, — никакого преувеличения. Она любит бесланских детей, учительство, Грузию, Бродского, Вацлава Гавела, крестьян… Она пишет так, что сообщает дополнительный смысл реальности. И в ее блистательных заметках есть такое сознательное пристрастие, после которого становится абсолютно ясно, что никакой к черту объективности нет вообще и не нужна она ни за какие деньги. А еще Горюхина — это легкость, самоирония и полное отсутствие самомнения. А еще никто не может так радоваться чужим текстам и так хвалить их. (Вот только Юрка Щекоч умел!) И так же, как Щекочихин, она дико смущается и испуганно машет руками, когда хвалят ее. Я помню, что когда прочитала о Горюхиной у Петра Вайля в «Стихах про меня» и стала радостно ей зачитывать по телефону — она так притихла на том конце провода, как будто я какие-то несусветные гадости передаю… Вот тот «текст слов». Им и кончаю. Потому что лучше не скажешь. «…берусь утверждать, как растерянно и застенчиво был бы счастлив Бродский, когда бы узнал, что его стихи участвовали в психотерапевтическом возвращении к нормальной жизни детей, переживших в сентябре 2004 года трагедию в Беслане. О том, как читала и обсуждала с бесланскими школьниками стихотворения Бродского, пишет учительница с пушкинским именем Эльвира Горюхина, озаглавив свои заметки «Я твоя мама. Я ничего не боюсь». Зоя ЕРОШОК обозреватель «Новой»

440Гц: Александр Галич. Завещание. 1998

Инженер: Супруга тут купила диск Галича. Ну, слушать это решительно невозможно. Во-первых по исполнению. Но тут не надо предъявлять претензии. Каждый играет как умеет. Во-вторых по текстам. Все про ЗК и какую-то тьму жизни. С намеками, что всё в неком государстве -плохо. Вот мой (наш) любимый Тимур Шаов по сути пишет и поет о том же сейчас. Но это и весело и смешно и так просто для понипмания, что я его цитирую наизусть нередко с первого раза прослушки. Кстати, Галича он напрямую вспоминает, подражает и развивает. http://shaov.net/texts/Inye-vremena.shtml А Галич? Нет у меня к нему симпатии.

Joker-Point:

Администратор: Joker-Point, "Песня про Путина", на мой взгляд, не вносит особого вклада в культуру России. )) Позвольте её перенести из данного раздела, как не соответствующий тематике: http://sebezh.myqip.ru/?1-32-1555143138056-00000116-000-0-0#002

440Гц: Вчера Юрий Юлианович Шевчук отметил свой День рождения! Будь здоров и живи долго, дорогой рок-гений и гуманист. Мы - с тобой. Ты - лучший!

440Гц: Анатолий Королёв. Трагическая судьба звезды ленинградской эстрады 1942 год дал нашей эстраде трёх исполнителей большого таланта и масштаба. Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский и Анатолий Королёв. О первых двоих написано очень много и их популярность в СССР была огромна. Анатолий Королёв в 60-е и 70-е годы был не менее популярен и любим всеми. А. Королёв работал в Ленконцерте, много гастролировал по стране. В его жизни было все — большой успех, переполненные залы, огромные тиражи грампластинок. Песни в исполнении певца часто звучали по радио и телевидению. Родился он на саратовской земле, которая дала нашей эстраде большое количество певцов и музыкантов. С детских лет увлекался пением и участвовал в художественной самодеятельности. Окончив саратовское музыкальное училище, Анатолий Королёв попал на службу в армию в ленинградский военный округ. Вскоре он стал солистом музыкального ансамбля ленинградского военного округа и неожиданно для себя получил приглашение в набирающий ход, популярнейший ансамбль "Дружба" под руководством А. Броневицкого. Анатолий Королев "Это любовь или просто почудилось" (1970) https://zen.yandex.ru/media/id/5d0ca72e25d6b400af566728/anatolii-korolev-tragicheskaia-sudba-zvezdy-leningradskoi-estrady-5d84b1f96f5f6f00ad7a4698

440Гц: 💔 ПАМЯТИ МИХАИЛА ЯСНОВА Кто не знал его замечательное «Чучело-Мяучело»?!.. 27 октября 2020 года не стало Михаила Яснова, удивительного детского поэта, блестящего переводчика и лингвиста. Он вел семинары для молодых писателей, был членом жюри детских творческих конкурсов «Живая классика», «Дети читают стихи», «Глаголица». Проводил встречи с детьми, педагогами и родителями, поэтические мастер-классы, занимался рецензированием детской литературы. Он любил читать хорошие книги и призывал к этому ребятишек.Свою книгу эссе о детях, детской поэзии и детских поэтах, он назвал «Путешествие в Чудетство». Михаил ЯСНОВ - классик детской литературы. Стихи Яснова переводились на множество языков мира. Михаил Давидович Гурвич (такова настоящая фамилия поэта) родился 8 января 1946 года в Ленинграде.

440Гц: Борис Пастернак "РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА" читает Дима Керусов

440Гц: 84-летняя Таисия Швецова всю жизнь проработала учителем, потом была дворником, но однажды вдруг взяла в руки кисти и краски. С тех пор у нее состоялось полтора десятка персональных выставок. https://www.severreal.org/a/31138372.html

440Гц: Памяти АЛЕКСАНДРА ГРАДСКОГО - Поэта, Певца, Композитора, Человека и Гражданина!!! ... ...От "Как молоды мы были" - до "Мы не ждали перемен!" ...Гражданская панихида состоится 1 декабря в театре «Градский Холл» с 10:00 до 12:00. Захоронение на Ваганьковском кладбище в 13:30 ОПЛАКИВАЕМ свою молодость и наши надежды...

440Гц: Речь главреда «Новой газеты» Дмитрия Муратова на вручении Нобелевской премии мира

440Гц: ПРОФЕССОР КФУ СРАВНИЛ МИНОБРНАУКИ С ПОХОРОННЫМ БЮРО, А УНИВЕРСИТЕТЫ - С ХОСПИСАМИ 10 сентября 2019 Чиновники от образования разваливают фундаментальную науку и университетское образование, а профессорско-преподавательский состав лишают последних академических свобод, превращая в крепостных, - такое громкое заявление сделал 64-летний профессор института физики КФУ, лауреат Госпремии РТ Наиль Фаткуллин. Ученый разослал своим коллегам, работающим в Казанском университете и других ведущих российских вузах, обращение, в котором призывает их инициировать подлинную реформу высшего образования в России, как минимум - начать общественную дискуссию на эту тему. - Наиль Фидаиевич, что побудило вас написать открытое обращение, в котором вы сравниваете федеральное минобрнауки, или, как оно теперь называется, Министерство науки и высшего образования РФ, с похоронным бюро? - Я считаю, что минобр отравляет университетскую жизнь бюрократизацией, достигшей сегодня гротескно-чудовищных размеров. Научная жизнь в стенах вузов парализована. Я вижу, как под звон громко заявленных космизмов, суть которых сводится к обещаниям чудес в ближайшем будущем, происходит деинтеллектуализация страны. Поэтому так ли удивительно, что в России прекратился экономический рост и увеличивается число техногенных аварий? На мой взгляд, это результат политики, проводимой на протяжении многих лет. - Вы сказали «деинтеллектуализация страны»... - Ее первейшим признаком является вытеснение фундаментальной науки и образования из всех сфер университетской жизни. Студентам в полтора раза сократили количество часов на изучение фундаментальных предметов, заполнив время новомодными дисциплинами. И если еще десять лет назад сильный казанский студент-физик мог с легкостью поступить в аспирантуру на Западе, а защитивший кандидатскую степень - найти позицию постдока, то сейчас нашим сложно выдержать там конкуренцию. Огромные финансовые ресурсы, выделяемые из бюджета на развитие высшего образования и науки, тратятся на сопутствующие вещи, а не на главное. Финансируются в основном технические аспекты, связанные с инфраструктурой: ускоренная закупка дорогостоящего оборудования, переустройство/строительство новых корпусов, создание всевозможных сколково, иннополисов и прочих «точек роста». Помимо этого, значительная часть финансов ушла на псевдонаучные и псевдопедагогические направления, например на бесчисленные переделки учебных программ, чиновничьи требования к которым странным образом меняются каждый год. Вместо того, чтобы заниматься наукой и реальным продумыванием преподаваемых предметов, преподаватель должен бесконечно составлять различные УМК, ФОС, РПД, являющиеся многостраничной, никому не нужной макулатурой. Более того, по договору он должен строго по графику выдавать определенное количество научных статей в год и его должны процитировать не менее энного количество раз. Это дикость! Нигде в мире таких нормативов нет. Научная статья - дело творческое. А у нас вся эта обязаловка к чему ведет? Сотрудники вузов просто объединяются и публикуют коллективные статьи - так дешевле. Для оправдания своей важности и нужности управленческий аппарат регулярно изрыгает разнообразные почины, судьбоносные инициативы, проверки, грозит аттестацией и увольнениями... Достаточно вспомнить унизительную процедуру тестирования профессорско-преподавательского состава, устроенную нам в КФУ с целью «провести независимую оценку качества образования» (напомним, Наиль Фаткуллин призвал коллег бойкотировать «профессорский ЕГЭ», часть преподавателей отказалась участвовать в «унизительном шоу». - «ВК»). - В своем обращении вы также говорите о кадровой катастрофе в университетах. В чем она? - Сегодня подавляющее большинство университетских профессоров, работающих на мировом уровне, - люди пенсионного возраста. Наши университеты - все равно что хосписы. Размер пенсий у наших профессоров - 12 - 16 тысяч рублей. Трудовые контракты с ними заключаются ровно на год. Отказ в контракте - фактически обречение на нищую и убогую старость. Уехать и найти работу в западных университетах или лабораториях им в силу возраста и здоровья уже сложно. Итог - люди попадают в полную зависимость от администрации университетов. Преподаватель становится современной разновидностью крепостного, раба. Шантажируя увольнениями, администрация их руками способна осуществлять любое безумие. Талантливая молодежь из числа студентов или аспирантов прекрасно видит и понимает реальное положение своих учителей. И, естественно, у нее возникает вопрос: «А хочу ли я для себя такого «прекрасного будущего»? Во имя чего мне здесь оставаться? Пока я молод, полон сил и не боюсь конкуренции на мировом уровне, может, мне при первой возможности уезжать из России?» Процесс распада, таким образом, самоускоряется. - Вы предлагаете вузам заключать с преподавателями долгосрочные контракты? - Как минимум на пять лет, а лучше бессрочные. Кроме того, я предлагаю пересмотреть аудиторную нагрузку профессорско-преподавательского состава. Во всех западных университетах в зависимости от общих объемов и способов финансирования (частного или государственного) аудиторная нагрузка профессоров (в западных университетах все штатные преподаватели считаются профессорами, либо associated professor, либо full professor) варьируется в пределах 4 - 10 учебных часов в неделю, то есть 2 - 5 аудиторных занятий по 90 минут в неделю. Это где-то в пределах 110 - 300 учебных часов в год. Причем такая аудиторная нагрузка считается на Западе огромной. Как правило, ее имеют профессора, практически не занимающиеся научной работой, чья деятельность сводится в основном к обучению студентов. В этом нет ничего случайного. Лишь в таких условиях возможно качественное и глубокое обучение сложным дисциплинам и полноценная научная деятельность. У нас нагрузка на преподавателей выше в два-три раза, исключение - МГУ и, возможно, еще несколько элитных вузов. - Цель вашего обращения к университетскому сообществу? - Я призываю коллег к открытой дискуссии. Что бы там ни говорил минобр и подведомственные ему структуры, настоящая реформа высшего образования в России не проводилась. Социальная значимость постоянно исходящих из ведомства инициатив и указаний, компетентность их авторов никогда научно-педагогической общественностью не обсуждались. - Как думаете, коллеги вас поддержат? - Не знаю. Против системы трудно идти. Что предлагает профессор КФУ Наиль Фаткуллин для развития университетского образования и науки? 1. Учебная аудиторная нагрузка должна быть в пределах 4 - 10 учебных часов (два - пять аудиторных занятий по 90 минут) в неделю. 2. Пенсия преподавателей, достигших пенсионного возраста, как и в западных университетах, должна составлять порядка 80% их прежней ставки. При этом сохраняется (при соответствующем желании) право ушедших на пенсию профессоров читать учебные курсы, проводить исследования, оставаться консультантом, но утрачивается право быть руководителем. 3. Соотношение студент/преподаватель, а соответственно, и финансирование университетов должно проводиться в соответствии с числом поступающих на первый курс студентов. Оно не должно зависеть от дальнейшего возможного отсева неуспевающих. 4.Вместо существующих ныне институтов повышения квалификации и стажировок, являющихся профанацией, предусмотреть оплачиваемые творческие отпуска по 3 - 5 месяцев через каждые 5 лет. Профессор должен иметь возможность самостоятельно выбирать себе форму и место повышения квалификации или самообразования. 5. До максимума уменьшить полномочия Минобрнауки РФ, оставив за ним общие рекомендательные функции. 6. До максимума сократить управленческий аппарат университетов, усилив роль ученых советов. В частности, должность ректоров должна быть регулярно переизбираемой, а оклады ректоров и проректоров и прочего университетского начальства не должны превышать в 1,5 - 2 раза средние оклады профессоров. 7. Предоставить ученым советам университетов право самостоятельного формирования и утверждения учебных программ. Вечерняя Казань. Наталия Васильева Источник информации: Наталия Васильева, фото Павла Платова https://kpfu.ru/womens-league/aktualno/obrazovanie/professor-kfu-sravnil-minobrnauki-s-pohoronnym.html

440Гц: ЕДИНЫЖДЫ СОЛГАВШИ... (с) ...При том что моя фамилия у ряда товарищей на фоне последних событий вызывает оторопь, все же все свои 61 год считал себя русским, и посему хочу попросить тех, кому интересно и кого это беспокоит, разобраться в ситуации с поведением русских. Для меня, признаюсь, стал откровением такой процент людей поддерживающих эту войну. И, честно сказать, очень неприятным откровением. Не знаю, почему так мало людей задаются этим вопросом? Откуда у нас эта ненависть, призывы убивать и захватывать?.. Видимо, тут вина и результат не только режима и пропаганды? Ведь понятия мира, жизни и смерти - общечеловеческие. Нас учили этому родители, школа, и, даже, с позволения сказать, религия. Что же с нами произошло, где у нас произошел надлом? Где причины этого безумия, откровенной тупости и неспособности отличить ложь от правды? Может, в зависти, лени и не способности обустроить собственный дом и собственную жизнь?.. Я много езжу и обратил внимание, что в областях Ивановской, Ульяновской, Саратовской поселки и села как после нашей бомбардировки "героями" в Украине, хотя ведь там более ста лет, со времён гражданской войны, не было войн. И посмотрите на Украину, на Чечню ( не Грозный и родовое село Кадырова), а обычные сёла, которые за сто лет подвергались оккупации, депортации (Чечня), и вывозу в Сибирь (западная Украина), две войны в Чечне, и отсутствие ресурсов и "величия" в Украине, и - как результат - разница в условиях жизни колоссальная. Может поэтому мы - русские - не ценим жизнь и не знаем, что такое война? А, может быть, наше рабское крепостное сознание не даёт нам возможности проявлять инициативу, и мы ждём "доброго барина", в принципе и думать нам не надо, за нас решат? Что с нами не так? Я уверен, что Украина победит, режим в нашей несчастной стране - рухнет. Но ведь всё это у нас останется и будет гнить до следующего вождя. Помогите мне разобраться и понять, как избавиться от всего этой мерзости, ненависти, необоснованного "величия", милитаристского угара, стремления захватывать и захватывать, не развивая того, что есть, лучшего? Ведь мы на своей земле, пардон, как квартиранты, и это не только жители сел, но и "элита", живущая тут и зарабатывающая, (стремилась до санкций). Откуда у нас столько, не скажу доверчивости, скорее - глупости, верить тем, кто у власти? Ведь они 22 года, из города в год, нам врут. Ни один, уважающий себя, народ не поверит правительству единожды солгавшему. А наше правительство, этот режим, - сплошная ложь. Что с нами не так?.. Где в нас произошел обрыв человеческого развития? Очень буду признателен если кто-то мне сможет объяснить, в чем поломка русского человека? Спасибо. (с)Геннадий Михайличенко (ВК, 12 авг 2022 в 23:12) https://vk.com/id322687724?w=wall711104209_359



полная версия страницы