Форум » Наука, культура. » ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ. » Ответить

ЯВЛЕНИЯ в КУЛЬТУРЕ.

440Гц: За суетой буден и за погружением в свои дела мы часто не замечаем, как проходят мимо нас культурные и общечеловеческие явления, так и не коснувшись наших душ и сознания. Этот раздел посвящён тому, что уже навечно вписано в культуру и историю человечества.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

440Гц: 27 февраля не стало великого музыканта, легендарного американского пианиста Вана Клиберна (Ван Клайберн) скончался в возрасте 78 лет Его победа на 1 Конкурсе Чайовского когда-то взорвала культурную жизнь Москвы и нашей страны. Вана Клиберна очень полюбили у нас. Он был первой ласточкой оттепели в отношениях России и США. Высокая миссия искусства мирить враждующие нации и народы тут была в действии. Знаменитый американский пианист, победитель I Международного конкурса П. И. Чайковского - Ван Клиберн ушел из жизни в легенду. Его поэтический образ запечатлен в памяти нескольких поколений любителей музыки - можно сказать, этому человеку суждено остаться вечно молодым, каким был он в дни своего триумфального восхождения к мировой славе. "Его полное имя — Харви Лэйвен Клайберн-младший. Но он настоял на том, чтобы по-русски его фамилию произносили, как Клиберн. Именно в таком виде фамилия музыканта была написана на афишах, и именно так стали называть его в СССР, куда он впервые приехал в 23 года для участия в первом конкурсе имени Чайковского. С того самого 1958-го Россия навсегда стала Ван Клиберну по-настоящему близкой. К России у Вана Клиберна было особое отношение. "До конца жизни я люблю Россию", - сказал он однажды на русском почти без акцента. И это было всегда взаимно". http://my.mail.ru/community/variations/29398EF60DB6A402.html?thread=19823522789E2C75 Еще один документальный фильм - портрет http://video.mail.ru/mail/irgen42/2338/2342.html » Ван Клиберн. Концертный пианист Докум фильм - портрет Режиссер: Питер Розен 1994 http://video.mail.ru/mail/irgen42/2338/?page=1 http://belcanto.ru/clibern.html биография

440Гц: "Старше на 10 минут" . Герц Франк. Сегодня, 3 марта, не стало выдающегося советского режиссера, легенды документального кино Герца Франка. ...какой малыш !!!! "...пройдет немало лет, когда от каждого столетия останется не более 2-3 имен великих документалистов. Но уже сегодня ясно, Герц Франк в этом списке 20 века." Самой известной картиной Франка стала 10-минутная лента под названием "Старше на 10 минут"(1978). Она была сделана в соавторстве с оператором и режиссером Юрисом Подниексом. Фильм снят одним планом скрытой камерой без единой монтажной склейки. Все внимание сосредоточено на лице мальчика, наблюдающего за невидимым для зрителя кукольным театром.

440Гц: Памяти Довлатова 23 года назад не стало гениального писателя и журналиста Сергея Донатовича Довлатова. 24 августа 1990 года умер Сергей Довлатов — один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ — начала XXI века. Его повести, рассказы, записные книжки переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в школе и вузах. Удивительно смешная и одновременно пронзительно-печальная проза Довлатова давно стала классикой и, как почти всякая классика, «растаскана на пословицы и поговорки». За двенадцать лет жизни в эмиграции он издал в общей сложности двенадцать книг, которые вышли в США и Европе. Художественная мысль Сергея Донатовича проста и благородна: рассказать, как странно живут люди — то печально смеясь, то смешно печалясь. В его книгах нет праведников, потому что нет в них и злодеев. Писатель знает: и рай, и ад — внутри нас самих. В этот день AdMe.ru собрал для вас лучшие высказывания и размышления Сергея Довлатова о жизни, человеке и любви. — У хорошего человека отношения с женщинами всегда складываются трудно. А я человек хороший. Заявляю без тени смущения, потому что гордиться тут нечем. От хорошего человека ждут соответствующего поведения. К нему предъявляют высокие требования. Он тащит на себе ежедневный мучительный груз благородства, ума, прилежания, совести, юмора. А затем его бросают ради какого-нибудь отъявленного подонка. И этому подонку рассказывают, смеясь, о нудных добродетелях хорошего человека. Женщины любят только мерзавцев, это всем известно. Однако быть мерзавцем не каждому дано. У меня был знакомый валютчик Акула. Избивал жену черенком лопаты. Подарил ее шампунь своей возлюбленной. Убил кота. Один раз в жизни приготовил ей бутерброд с сыром. Жена всю ночь рыдала от умиления и нежности. Консервы девять лет в Мордовию посылала. Ждала... А хороший человек, кому он нужен, спрашивается?.. Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант... А надо бы всё время себя спрашивать: не говно ли я? Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает. Интродукция затянулась. Мы должны переспать или расстаться. Ты утверждаешь — значит, не было любви. Любовь была. Любовь ушла вперед, а ты отстал. Когда человека бросают одного и при этом называют самым любимым, делается тошно. Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно. Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд. Чего другого, а вот одиночества хватает. Деньги, скажем, у меня быстро кончаются, одиночество — никогда... Это безумие — жить с мужчиной, который не уходит только потому, что ленится... Иосиф Бродский и Сергей Донатович Я шел и думал — мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда. Знаешь, что главное в жизни? Главное то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... Чем безнадежнее цель, тем глубже эмоции. Любовь — это для молодежи. Для военнослужащих и спортсменов...А тут все гораздо сложнее. Тут уже не любовь, а судьба. «Главное в книге и в женщине — не форма, а содержание...» Даже теперь, после бесчисленных жизненных разочарований, эта установка кажется мне скучноватой. И мне по-прежнему нравятся только красивые женщины. Целый год между нами происходило что-то вроде интеллектуальной близости. С оттенком вражды и разврата. Живется мне сейчас вполне сносно, я ни черта не делаю, читаю и толстею. Но иногда бывает так скверно на душе, что хочется самому себе набить морду. Сергей Довлатов с Куртом Воннегутом Я думаю, у любви вообще нет размеров. Есть только — да или нет. Человек человеку — всё, что угодно... В зависимости от стечения обстоятельств. Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то... Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. Я не буду менять линолеум. Я передумал, ибо мир обречён. «Жизнь прекрасна и удивительна! » — как восклицал товарищ Маяковский накануне самоубийства. Я давно уже не разделяю людей на положительных и отрицательных. А литературных героев — тем более. Кроме того, я не уверен, что в жизни за преступлением неизбежно следует раскаяние, а за подвигом — блаженство. Мы есть то, чем себя ощущаем. Довлатов с сыном Колей. Нью-Йорк. «Завистники считают, что женщин привлекают в богачах их деньги. Или то что можно на эти деньги приобрести. Раньше и я так думал, но затем убедился, что это ложь. Не деньги привлекают женщин. Не автомобили и драгоценности. Не рестораны и дорогая одежда. Не могущество, богатство и элегантность. А то, что сделало человека могущественным, богатым и элегантным. Сила, которой наделены одни и полностью лишены другие». «Стимул отсутствует, — говорила Таня, — хорошего человека любить неинтересно...В поразительную эпоху мы живем. „Хороший человек“ для нас звучит как оскорбление. „Зато он человек хороший“ — говорят про жениха, который выглядит явным ничтожеством...» «До Нового года еще шесть часов, — отметил замполит, — а вы уже пьяные, как свиньи. — Жизнь, товарищ лейтенант, обгоняет мечту, — сказал Фидель». http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/post-pamyati-dovlatova-547205/


440Гц: День памяти Александра Сергеевича Пушкина в Псковской области 10.02.2014 09:02 ПЛН, Псков День памяти Александра Сергеевича Пушкина отмечают в Псковской области. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Пушкинском заповеднике, в память о 177-й годовщине со дня гибели поэта в Свято-Успенском монастыре у могилы поэта, расположенной рядом с могилами его предков - деда, бабушки и матери, состоится заупокойная лития. Будут возложены цветы к памятнику А.С. Пушкину, который установлен на площади рядом с монастырем. Вечером в понедельник в Научно-культурном центре Пушкинского заповедника пройдет спектакль «Дубровский» (Театр «Пушкинская школа» Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге, автор инсценировки по «разбойничьему роману» и режиссер-постановщик спектакля - Геннадий Тростянецкий). В Пскове на малой сцене Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина Санкт-Петербургский Большой театр кукол покажет лирическую фантасмагорию по мотивам повестей А.С. Пушкина «Покаяние и прощение». Инсценировка и постановка – Руслан Кудашов. Зимой 1837 года возник конфликт поэта с Жоржем Дантесом, принятым на службу в русскую гвардию благодаря покровительству усыновившего его голландского посланника барона Л. Геккерена. Ссора, причиной которой была оскорбленная честь А.С.Пушкина, привела к дуэли, на которой 27 января (8 февраля) поэт был смертельно ранен. 29 января (10 февраля) 1837 года поэт скончался в петербургском доме на Мойке. А.С.Пушкин был похоронен 6 февраля (по старому стилю) 1837 года. После литургии в Святогорском Успенском монастыре монастырский клир во главе с архимандритом Геннадием совершили у тела поэта последнюю панихиду и в присутствии двух барышень из Тригорского похоронили Пушкина у алтарной стены Успенского собора Святогорского монастыря. Ежегодно 10 февраля, 6 июня и 21 августа - в дни памяти, дни рождения и приезда А.С.Пушкина в михайловскую ссылку - на могиле поэта проходит лития. Источник: Псковская Лента Новостей

440Гц: Памяти Олега Даля Музыка Рудольф Мануков, слова Владимир Лазарев. Видеоряд посвящён выдающемуся советскому актёру театра и кино Олегу Далю (25 мая 1941, Москва, СССР — 3 марта 1981, Киев, Украинская ССР, СССР).

Алексей Трашков: Людмила Зыкина и Владимир Высоцкий - Если я заболею... (редкая запись)

440Гц: Молитва Франсуа Вийона. Музыка, слова - Булата Окуджавы. Запись с концерта в Торонто. 1994 г.

440Гц: Олег Даль - Есть только миг...

Исаева Людмила: Фаина Георгиевна Раневская. Живая. Последнее и единственное интервью (1979 год). Исповедь с Натальей Крымовой.

440Гц: Исаева Людмила пишет: Фаина Георгиевна Раневская. В дополнение: Фаина Георгиевна редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» в 1992 году включена в десятку самых выдающихся актрис XX века. Фаина Георгиевна Раневская (урождённая Фаи́на Ги́ршевна Фе́льдман; 15 (27) августа 1896, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — советская российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1961) Фильмография: 1934 — Пышка — Госпожа Луазо 1937 — Дума про казака Голоту — Попадья 1939 — Ошибка инженера Кочина — Ида Гуревич, жена портного 1939 — Подкидыш — Ляля 1939 — Человек в футляре — жена инспектора гимназии 1940 — Любимая девушка — Маня, тётка Добрякова 1941 — Мечта — Роза Скороход 1941 — Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — Горпина 1942 — Александр Пархоменко — тапёрша 1943 — Новые похождения Швейка («Солдатская сказка») — тетушка Адель 1943 — Родные берега, новелла «Три гвардейца» — Софья Ивановна, директор музея 1944 — Свадьба — Настасья Тимофеевна, мать невесты 1945 — Небесный тихоход — профессор медицины 1945 — Слон и верёвочка — бабушка 1947 — Весна — Маргарита Львовна 1947 — Золушка — Мачеха 1947 — Рядовой Александр Матросов — военврач 1949 — Встреча на Эльбе — миссис Мак-Дермот 1949 — У них есть Родина — фрау Вурст 1958 — Девушка с гитарой — Зоя Павловна Свиристинская 1960 — Осторожно, бабушка! — бабушка 1960 — Драма (короткометражный) — Мурашкина 1963 — Так и будет (телеспектакль) 1964 — Лёгкая жизнь — Маргарита Ивановна, «Королева Марго» 1964 — Фитиль № 25 — Гадалка в сюжете «Карты не врут» 1964 — Фитиль № 33 — гражданка Пискунова в сюжете «Не поеду» 1965 — Первый посетитель — старая дама 1966 — Сегодня — новый аттракцион — директор цирка 1978 — Дальше — тишина (фильм-спектакль) — Люси Купер 1980 — Комедия давно минувших дней [Озвучивание мультфильмов 1943 — «Сказка о царе Салтане» — сватья баба Бабариха 1970 — «Карлсон вернулся» — фрекен Бок фитиль и проч. и спектакли, бесподобная работа, 60 лет - на сцене! Ходили специально "НА РАНЕВСКУЮ"...

440Гц: Неделю назад, 21 марта, прошёл День поэзии... Константин Симонов читает стихотворение «Если Бог нас своим могуществом»

440Гц: Габриель Гарсиа Маркес Колумбия и весь читающий мир скорбит. Ушёл из жизни на земле и мой любимый писатель Габриэль Гарсиа Маркес. Величина величин. Его прозой зачитывалось наше поколение:"Осень Патриарха", "Сто лет одиночества", "Полковнику никто не пишет"... Человек необычайной глубины и обаяния. Габриэль Гарсиа Маркес — знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель "магического реализма" и корифей латиноамериканской и мировой прозы XX века. Автор романов "Любовь во время чумы", "Генерал в своем лабиринте" и многих других произведений. В Колумбии в связи со смертью писателя Габриэля Гарсии Маркеса объявлен трехдневных траур. Такой указ издал президент страны Хуан Мануэль Сантос. «В память Габриэля Гарсии Маркеса я издал указ о трехдневном национальном трауре и распорядился, чтобы во всех государственных учреждениях были приспущены флаги», — цитирует ИТАР-ТАСС господина Сантоса. «Для колумбийцев Габо (как его называли жители Латинской Америки) был лучшим представителем страны. Колумбия находится в трауре, потому что от нас ушел самый любимый и почитаемый соотечественник всех времен. Габриэль Гарсиа Маркес, наш лауреат Нобелевской премии, был колумбийцем, который пронес имя нашей страны в самые дальние уголки Земли», — отметил господин Сантос. «Колумбия должна так много Гарсии Маркесу. Он рассказал о нашем молчании и о легендах наших дедов, он помогал восстановить справедливость и способствовал развитию образования», — подчеркунул президент Колумбии. Ранее глава национальной комиссии по культуре Мексики Рафаэль Товар-и-де-Тереса сообщил, что прощание с Габриэлем Гарсиа Маркесом состоится 21 апреля, во Дворце изящных искусств в Мехико. Габриэль Гарсиа Маркес умер в четверг в возрасте 87 лет в Мехико. http://www.kommersant.ru/doc/2455003

440Гц: Габриель Гарсиа Маркес — один из последних литературных классиков XX века. Маркес очень долго болел. Еще в 1999 году все решили, что дни его сочтены — тогда врачи поставили великому колумбийцу диагноз “лимфома”. Он и сам решил примерно так же — на всякий случай решил все отведенное ему время посвятить написанию мемуаров, ради которых почти полностью прекратил все свое общение не только с внешним миром, но и с близкими. Но болезнь отступила, а в 2002 году вышла в свет первая часть запланированных в виде трилогии воспоминаний — под названием “Жить, чтобы рассказывать о жизни”. Литературной славы он достиг за сорок лет до этого. В 1961 году в свет вышла его повесть “Полковнику никто не пишет” — один из самых ярких образцов так называемого “магического реализма”, книга, в которой обыденная жизнь героя, причем довольно угрюмая, вдруг начинала обрастать мистикой и волшебством, не переставая при том быть почти полностью реалистичной. Сам Маркес тогда находился под абсолютным влиянием Эрнеста Хемингуэя, по странному совпадению в тот же год покончившего с собой. Но стиль, который он стал воплощать в жизнь начиная с этого произведения, был уже абсолютно самостоятельным. Пятью годами позже Маркес написал самую важную книгу своей жизни — роман “Сто лет одиночества”. Она рассказывает о жизни одного селения от основания до исчезновения и семи поколениях семьи, в нем обитавшем. Временные линии сплетаются в нем в сложнейший клубок, реальность и фантастика почти не отличимы друг от друга, а этические выводы, к которым может прийти читатель, невероятно многообразны. Чтобы стать абсолютным классиком и не переставать быть таковым до конца своих дней, Габриель Гарсиа Маркес мог бы не писать больше вообще ничего, но он с завидной периодичностью продолжал выпускать новые книги до середины восьмидесятых. Той славы, которую снискали два его главных произведения, они не достигали, но все равно публикации каждой ждали с затаенным дыханием и никогда не разочаровывались. В 1982 году Маркес получил Нобелевскую премию по литературе — с формулировкой “За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента”. А в 2004-м, уже после того, как в свет вышло его по сути дела творческое завещание, опубликовал свою последнюю повесть — с довольно пронзительным названием “Вспоминая моих грустных шлюх”. И прожил после этого еще десять лет — писатель, главную книгу которого в испаноязычном мире признали второй по значимости после “Дон Кихота”. Рита Русакова http://www.kommersant.ru/gallery/2454961#id=1014358

Исаева Людмила: « Силу страсти вычерпать до дна! » МЕЧТЫ И ГРЁЗЫ ВАДИМА РАДУНА Жизнь и творческий путь Вадима Иосифовича Радуна не был усеян одними розами. И характер он имел ершистый, задиристый. Однако всё вместе это - явление. И о общечеловеческом, и в культурном смысле. Вадим Радун родился в 1940 году в здании Сталинградского театра драмы в семье профессора и театрального деятеля Радуна И.В... ( http://luki.ru/pskovregion/133651.html ) Весьма символично и закономерно, что театр стал его родным домом, целью и смыслом жизни. После окончания Ташкентского театрально-художественный института работал в театрах Ташкента, Уфы, Челябинска, Воронежа, Новокузнецка, Красноярска. В Псковском академическом театре драмы им. Пушкина с 1975 года, с 1985 по 2005 годы был его главным режиссером. Поставил в Пскове более 100 спектаклей. Всего же за творческую деятельность - более 150. В постановках Вадим Иосифович обращался как к пьесам современных авторов так и к русской и зарубежной классике. Вадим Радун создал в Пскове единственный в России репертуарный театр под открытым небом «Карусель», который за 22 года выступил с постановками в исторических памятниках Санкт-Петербурга, Новгородской, Псковской, Ленинградской областей. В 1990 и 1995 годах Вадим Радун за спектакли «Карусели» был номинантом Госпремии России. Неоднократно награждался грамотами областной и городской администрации, областного Собрания и Псковской городской Думы, знаком Министерства культуры СССР «За отличную работу», удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР», с 1997 года - народный артист России. В 1999 году награжден медалью Академии Российской словесности «Ревнителю просвещения». Четырежды был удостоен премий администрации Псковской области за большие достижения в сфере театрального искусства и просветительской работы. В 2001 году Радун награжден орденом Почета, на 9-ом Международном фестивале камерных спектаклей по произведениям Ф. М. Достоевского за спектакль «Кроткая» - дипломом «за лучшую режиссуру». В 2006 году удостоен Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс» в области массовых форм театрального искусства в номинации «лучшая режиссура» за спектакль под открытым небом «Соловьиная ночь» В.Ежова. Значительным явлением в культурной жизни псковичей стала постановка 2009 года "Метель" ( http://pln-pskov.ru/culture/60648.html ) Сам Вадим Иосифович на вопрос корреспондента о личной связи с "Метелью" говорил: "...всегда хотел и нес в себе надежду полюбить, влюбиться, и – влюблялся, почти как в «Метели», и это было очень красиво. А сейчас, с годами, еще больше хочется любви, может быть, и от некой творческой потребности поделиться нежностью, опытом. Не в поиске взаимности, а в потребности отдать частицу собственного опыта и в чувственной основе тоже. А в юности в душе метель – кружит, не дает разглядеть, что впереди и – бывает – легкомысленно ставит под венец, скрывая до поры, что с таинством шутки плохи."... В последние годы Вадим Радун много работал с молодежью. Под его руководством был выпущен курс в Псковском областном колледже искусств им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Актер драматического театра и кино». До последнего времени продолжал руководить студенческим театром, созданным им в Псковском политехническом институте. 1 июля 2010 года, к тому часу уже просто режиссер-постановщик Псковского академического театра драмы им. Пушкина, народный артист России Вадим Радун отмечал свой 70-летний юбилей со дня рождения и 35-летие работы в псковском театре. По этому случаю на большой сцене драмтеатра проходил бенефис «Мечты и грезы Вадима Радуна». В 2011 году за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, а также за многолетнюю плодотворную деятельность Вадим Радун получил медаль Пушкина, соответствующий указ № 541 28 апреля 2011 года подписал тогда глава государства Дмитрий Медведев. Об учреждении такой награды для театральных деятелей ранее Вадим Радун и директор театра Валерий Павлов ходатайствовали перед Черномырдиным. ... Как рассказывал Вадим Иосифович: Я "прорвался" в приёмную Черномырдина, переговорил с секретарём. Она зашла к нему с документами, вышла и сказала, что Виктор Степанович предложит этот проект к обсуждению. Это станет одной из самых дорогих наград. Вот прошло время, и медаль ко мне вернулась"... Для самого Вадима Радуна весть о его награждении медалью Пушкина стала приятной неожиданностью. На вопрос, касающийся планов на будущее, Вадим Радун печально констатировал: "У меня нет будущего. Я социальный труп. Меня усердно хоронят люди, которые могли хотя бы не мешать мне жить". Тем не менее, режиссёр подготовил спектакль "Павел I". Премьера состоялась в Гатчине. Псковичи увидели спектакль 16 июня 2011 года в Приказных палатах Псковского кремля. Чуть позднее 24 мая они представил на суд зрителей итог своей годовой работы — спектакль-мюзикл "Три мушкетёра". Сам режиссёр комментировал: "В спектакле полно любви. Даже Миледи хочет любви, но её никто до конца не понимает", - рассказал о своей постановке Вадим Радун и заверял, что студентов он не бросит ни в коем случае. Если при объединении учебных заведений в Псковский государственный университет студия пополнится актёрами, он просто будет искать себе помощника. На фоне неопределённости, в которой пребыл театр в течение последних лет, в 2012 году произошло в культурной жизни Пскова незаурядное событие: с наступлением лета театр «Карусель» подготовил премьеру в исторических памятниках. В юбилейный 25-й сезон театра режиссёр Вадим Радун осуществил проект, который многих удивил ещё в момент, когда был замыслом. Вадим Радун возобновил «Псковитянку», пьесу Льва Мея. Долгие годы с конца 70-х годов, - и в течение полутора десятков лет «Псковитянка» шла на псковской сцене в постановке Бухарина. Вадим Радун предложил его современную адаптацию ( http://pln-pskov.ru/letters/115957.html ) Последний период в жизни режиссёра происходило много несправедливости. Невзирая на 40 лет преданного и честного служения театру, людям и культуре Пскова, без учёта потребностей мастера, новое руководство театра бесцеремонно лишило его права работы на родной сцене. Вадим Иосифович не был готов к этому, не смог справиться с унизительным и незаслуженным положением изгнанника и 11 мая 2014 года его сердце перестало биться. Что бы сегодня ни говорили о работах Вадима Радуна суровые театральные критики - его спектакли были всегда обращены к человеку, к его внутреннему миру, к тем чувствам, которые волнуют и чем живет душа. Не удивительно, что спектакли Радуна собирали аншлаги, у него были свои стойкие поклонники, даже в самые трудные времена - театр не пустовал без зрителя, а молодые актёры до последнего тянулись под крыло мастера... Что касается его человеческих качеств, на мой взгляд, Вадим Иосифович в общении с людьми как бы раздавал незаслуженные дивиденды, хвалил и поддерживал эмоционально всякую малейшую оригинальность проявлений, тем давая шанс творчески подрасти. Но в критике он был прямолинеен, иронично-саркастичен, местами - беспощадно точен. Но даже при самых суровых резкостях в суждениях Вадим Иосифович никогда не был мелочно злым. Чувство собственного достоинства в нём органично сосчиталось с самоиронией и философской грустью. Хоть и профессия обрекала всё время окружать себя активными людьми - в сути он был человеком одиноким, ранимым, чувствительным к несправедливости. При всём этом я лично никогда не видела его жалким, беспомощным или несостоятельным решить необходимые вопросы. Вадим Радун - ярчайший представитель уходящего поколения интеллигенции, воспитанной в духе социалистического реализма, который всю свою творческую жизнь стремился вырваться из рамок и стереотипов системы и " приручить" метафору, сделать образно-выразительной и доходчивой многоплановую авторскую мысль. Насколько ему удалось философский символизм помирить с реалиями бытия?.. Об этом могут теперь рассказать лишь зрители - почитатели его таланта. С уважением и почитанием, Людмила Исаева.

440Гц: Народный артист РФ, режиссёр Вадим Радун в передаче Colloquium #3

440Гц: Фрагменты фильма "Конец прекрасной эпохи" (Режиссеры: Евгений и Егор Поротовы). Алексей Герман, Иосиф Бродский, Александр Генис, Петр Вайль, Владимир Уфлянд, Соломон Волков...

440Гц: Сергей Довлатов об актёрах С января по май 1988 года Сергей Довлатов записал на Радио Свобода в рамках цикла "Писатели у микрофона" серию программ "Простые люди" о людях простых профессий - шоферах и артистах, директорах и поварах.

440Гц: Умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза На 73 году жизни умер музыкальный и литературный критик, публицист и обозреватель телеканала "Культура" Святослав Игоревич Бэлза, сообщил на своей странице в Facebook пианист Денис Мацуев. Святослав Бэлза, сын известного советского музыковеда, критика и композитора Игоря Бэлзы, родился 26 апреля 1942 году в Челябинске. Закончил школу уже в Москве. Прочтя "Трех мушкетеров", увлекся фехтованием. Окончил филологический факультет МГУ по специальности "филолог, литературовед". С 1965 года работалмладшим, а с 1986 года до последнего дня - старшим научным сотрудником Института мировой литературы им.А.М.Горького Российской Академии наук. В 1979-1989 годах Бэлза являлся по совместительству обозревателем по зарубежной культуре "Литературной газеты". В 1988-1996 годах - автор и ведущий телепрограммы "Музыка в эфире". С 1993 по 1995 годы был художественным руководителем студии музыкальных и развлекательных программ "Останкино". В 1993 и 1998 годах был председателем жюри фестиваля "Киношок". В последнее время Бэлза вел цикл передач "Шедевры мирового музыкального театра" на телеканале "Культура". Также на "Культуре" вел программы "Большой балет" и "Романтика романса". Бэлза - автор свыше 300 публикаций, литературоведческих и литературно-критических работ, статей в периодических изданиях, среди которых: "Брюсов и Данте", "Брюсов и Польша", "Дон Кихот в русской поэзии", "Польские связи П.А.Вяземского", "Грэм Грин", "Пушкин и культурная общность славянских народов", "Dante e la poesia russa nel primo quarto del XX secolo", "Розанов и читатель", "Словацкая литература" и другие. Бэлза - лауреат множества государственных наград, в том числе иностранных государств. Так, он награжден Офицерским крестом ордена Заслуг перед Республикой Польша. В России ему вручены Орден Дружбы, Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, государственная премия в области литературы и искусства, премия правительства РФ в области культуры, Общественный орден "Золотой сокол". Евгения Скибина http://www.mk.ru/culture/2014/06/03/umer-svyatoslav-belza.html

440Гц: ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ ХАРМС (ЮВАЧЁВ) Даниил Ювачёв родился 17 (30) декабря 1905 года в Санкт-Петербурге в семье Ивана Павловича Ювачёва (1860—1940) и Надежды Ивановны Ювачёвой (Колюбакиной) (1876—1928). И. П. Ювачёв был революционером-народовольцем, сосланным на Сахалин и ставшим духовным писателем. Отец Хармса был знаком с А. П. Чеховым, Л. Н. Толстым, М. А. Волошиным и Н. А. Морозовым. В 1915—1918 (по другим данным, в 1917—1918[2]) годах Даниил Ювачёв обучался в реальном училище, входившем в состав Главного немецкого училища Святого Петра (Петришуле), в 1922—1924 годах — во 2-й Детскосельской единой трудовой школе, с 1924 года — в Первом ленинградском электротехникуме (отчислен в феврале 1926 года). Примерно в 1921—1922 году Даниил Ювачёв выбирает себе псевдоним «Хармс». Исследователи выдвинули несколько версий его происхождения, находя истоки в английском, немецком, французском языках, иврите, санскрите. Нужно отметить, что в рукописях писателя встречается около сорока псевдонимов (Ххармс, Хаармсъ, Дандан, Чармс, Карл Иванович Шустерлинг и другие). При подаче заявления для вступления во Всероссийский Союз Поэтов 9 октября 1925 года Хармс так отвечает на вопросы анкеты: 1. Фамилия, имя, отчество Даниил Иванович Ювачёв-Хармс 2. Литературный псевдоним Нет, пишу Хармс В 1924—1926 годах Хармс начинает участвовать в литературной жизни Ленинграда: выступает с чтением своих и чужих стихов в различных залах, вступает в «Орден заумников DSO», организованный Александром Туфановым. В марте 1926 года становится членом Ленинградского отделения Всероссийского союза поэтов (исключён за неуплату членских взносов в марте 1929 года). Для этого периода характерно обращение Хармса к «заумному» творчеству, которое произошло под влиянием работ Велимира Хлебникова, Алексея Кручёных, Александра Туфанова, Казимира Малевича. В 1925 году Хармс познакомился с участниками поэтическо-философского кружка «чинарей», куда входили Александр Введенский, Леонид Липавский, Яков Друскин и другие. С 1926 года Хармс активно пытается объединить силы «левых» писателей и художников Ленинграда. В 1926—1927 годы он организует несколько литературных объединений («Левый фланг», «Академия левых классиков»). Осенью 1927 года группа писателей во главе с Хармсом получает окончательное название — ОБЭРИУ («Объединение реального искусства»). В ОБЭРИУ вошли Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Игорь Бахтерев, Борис (Дойвбер) Левин, Климентий Минц и другие. Самой яркой страницей существования ОБЭРИУ стал вечер «Три левых часа», состоявшийся 24 января 1928 года. На этом театрализованном представлении обэриуты читали свои произведения, была поставлена пьеса Хармса «Елизавета Бам»[3]. В конце 1927 года Самуил Маршак, Николай Олейников и Борис Житков привлекают членов ОБЭРИУ к работе в детской литературе. С конца 1920-х по конец 1930-х годов Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В отличие, например, от Александра Введенского, Хармс очень ответственно подходил к работе в детской литературе, которая была для него постоянным и почти единственным источником дохода. Как заметил исследователь русского авангарда, друг обэриутов Н. И. Харджиев, Введенский халтурил в детской литературе: ужасные книжки писал, хороших было очень мало… А Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо. В период с 1928 по 1931 годы вышло 9 иллюстрированных книжек стихов и рассказов для детей — «Озорная пробка» (запрещена цензурой в период с 1951 по 1961 годы[9]), «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Театр», «Во-первых и во-вторых», «Иван Иваныч Самовар», «О том, как старушка чернила покупала» (отнесена к числу книг, «не рекомендуемых для массовых библиотек»[9]), «Игра», «О том, как папа застрелил мне хорька», «Миллион». В 1937 году вышла книга Вильгельма Буша «Плих и Плюх» в переводе Хармса. В 1940 году вышла книга Хармса «Лиса и заяц», а в 1944 году отдельным изданием, но анонимно, было выпущено стихотворение «Удивительная кошка»[9]. Также при жизни писателя выходили отдельные издания написанного совместно с С. Маршаком стихотворения «Весёлые чижи» и книги «Рассказы в картинках», текст которой написан Хармсом, Ниной Гернет и Натальей Дилакторской. В декабре 1931 года Хармс, Введенский, Бахтерев были арестованы по обвинению в участии в «антисоветской группе писателей», причём поводом для ареста стала их работа в детской литературе, а не шумные эпатирующие выступления обэриутов. Хармс был приговорен коллегией ОГПУ к трём годам исправительных лагерей 21 марта 1932 года (в тексте приговора употреблён термин «концлагерь»)[10]. В итоге 23 мая 1932 года приговор был заменён высылкой («минус 12»), и поэт отправился в Курск, где уже находился высланный Александр Введенский. Дом № 16 по ул. Уфимцева (бывшая ул. Первышевская) в Курске Хармс приехал в Курск 13 июля 1932 года и поселился в доме № 16 на Первышевской улице (сейчас улица Уфимцева). В Ленинград Хармс вернулся 12 октября 1932 года[3]. 1930-е годы[править | править вики-текст] После возвращения из ссылки в жизни Хармса наступает новый период: публичные выступления ОБЭРИУ прекращаются, снижается количество выходящих детских книг писателя, его материальное положение становится очень тяжёлым. В творчестве Хармса намечается переход от поэзии к прозе. Ж.-Ф. Жаккар выделил в творчестве писателя два крупных периода, разделенных глубоким мировоззренческим кризисом 1932—1933 годов: первый период (1925 — начало 1930-х годов) — метафизическо-поэтический, связанный с утопическим проектом творения мира с помощью поэтического слова, второй (1933—1941 годы) — прозаический, выражающий несостоятельность метафизического проекта, распад образа мира и самого литературного языка. Осознавая, что ему не удастся издать ничего, кроме произведений для детей, Хармс тем не менее не прекращает писать. В 1930-е годы он создаёт свои главные произведения — цикл рассказов «Случаи», повесть «Старуха», а также огромное количество небольших рассказов, стихотворений, сценок в прозе и стихах. Летом 1934 года Хармс женился на Марине Малич. Он продолжает общаться с Александром Введенским, Леонидом Липавским, Яковом Друскиным, вместе с которыми составляет дружеский круг «чинарей». Они встречались несколько раз в месяц, чтобы обсудить недавно написанные произведения, различные философские вопросы. Составить представление об этих встречах можно по «Разговорам» Леонида Липавского, которые представляют собой запись бесед Д. Хармса, А. Введенского, Н. Олейникова, Я. Друскина, Т. Мейер, Л. Липавского середины 1930-х годов. Второй арест и гибель «Кресты», вид с Невы 23 августа 1941 года арестован за распространение в своём окружении «клеветнических и пораженческих настроений» по доносу Антонины Оранжиреевой, знакомой Анны Ахматовой и многолетнего агента НКВД. В постановлении на арест приводятся якобы слова Хармса, которые, по мнению А. Кобринского[14], были переписаны из текста доноса: Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осаждён или умрёт голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне… Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену [sic] и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боев с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта. О подлинных, не прошедших через пересказ доносчицы, настроениях Хармса свидетельсвуют его слова, приведённые в блокадном дневнике художника и поэта П. Я. Зальцмана: В один из первых дней я случайно встретился у Глебовой с Хармсом. Он был в бриджах, с толстой палкой. Они сидели вместе с женой, жена его была молодая и недурна собой. Ещё не было тревог, но, хорошо зная о судьбе Амстердама , мы представляли себе все, что было бы возможно. Он говорил, что ожидал и знал о дне начала войны и что условился с женой о том, что по известному его телеграфному слову она должна выехать в Москву. Что-то изменило их планы, и он, не желая расставаться с ней, приехал в Ленинград. Уходя, он определил свои ожидания: это было то, что преследовало всех: «Мы будем уползать без ног, держась за горящие стены». Кто-то из нас, может быть, жена его, а может, и я, смеясь, заметил, что достаточно лишиться ног для того, чтоб было плохо ползти, хватаясь и за целые стены. Или сгореть с неотрезанными ногами. Когда мы пожимали друг другу руки, он сказал: «Может быть, даст Бог, мы и увидимся». Я внимательно слушал все эти подтверждения общих мыслей и моих тоже. Чтобы избежать расстрела, писатель симулировал сумасшествие; военный трибунал определил «по тяжести совершённого преступления» содержать Хармса в психиатрической больнице. Даниил Хармс умер 2 февраля 1942 года во время блокады Ленинграда, в наиболее тяжёлый по количеству голодных смертей месяц, в отделении психиатрии больницы тюрьмы «Кресты» Жене Хармса Марине Малич было поначалу ложно сообщено, что он вывезен в Новосибирск. 25 июля 1960 года по ходатайству сестры Хармса Е. И. Грициной Генеральная прокуратура признала его невиновным и он был реабилитирован. 5 марта 1928 года Хармс женился на Эстер Александровне Русаковой (1909—1943), родившейся в Марселе в семье политэмигранта. Ей посвящены многие произведения писателя, написанные с 1925 по 1932 год, а также многочисленные дневниковые записи, свидетельствовавшие об их непростых отношениях. В 1932 году они развелись. Эстер Русакова была арестована вместе с семьёй в 1936 году по обвинению в троцкистских симпатиях и осуждена на 5 лет лагерей. Она скончалась в 1943 году в Магадане. 16 июля 1934 года Хармс женился на Марине Владимировне Малич (1909 или 1912—2002), с которой жил до своего ареста в 1941 году. Второй жене писатель также посвятил ряд произведений. После смерти Хармса Марина Малич эвакуировалась из Ленинграда на Кавказ, где попала в немецкую оккупацию; после окончания Великой Отечественной войны она жила в Германии, Франции, Венесуэле, США. В середине 1990-х годов литературовед В. Глоцер разыскал М. Малич и записал её воспоминания, которые вышли в виде книги. В отличие от архивов Введенского, Олейникова (сохранившихся лишь частично), архив Хармса был сохранён. Спасти архив удалось благодаря усилиям Якова Друскина, который в 1942 году вместе с Мариной Малич собрал рукописи в чемодан и вынес их из пострадавшего от бомбёжки дома писателя. В. Глоцер так описал архив писателя: С 1928 года Д. Хармс … даже не перепечатывает на машинке свои рукописи — за ненадобностью. И с этих пор все его рукописи … — это в полном смысле слова рукописи, автографы. Хармс писал либо на отдельных листах и листочках бумаги (гладкой, или вырванных из гроссбуха или из блокнота, или тетрадных, или на обороте кладбищенских бланков, счетов «прачешного заведения», таблиц крепёжных деталей и точечных винтов, обороте печатных нот, страничках из блокнота сотрудника журнала «Гигиена и здоровье рабочей и крестьянской семьи» и т. п.), либо — в тетрадях (школьных или общих), в гроссбухах, в блокнотах и совсем редко — в разного рода самодельных книжках («Голубая тетрадь» и прочее). Яков Друскин передал основную часть архива в Рукописный отдел Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (ныне — Российская национальная библиотека, Ф. 1232), другая часть поступила в Рукописный отдел Института русской литературы (Пушкинский Дом). Прижизненные издания При жизни Хармса было опубликовано всего два его «взрослых» стихотворения. Первая публикация состоялась в 1926 году, после вступления Хармса в Союз поэтов: в альманахе Союза было напечатано стихотворение «Чинарь-взиральник (случай на железной дороге)». В 1927 году в альманахе «Костёр» было опубликован «Стих Петра-Яшкина-Коммуниста». Слово «Коммуниста» из названия было выброшено цензурой. Ряд проектов по изданию сборников произведений обэриутов не был осуществлён. Произведения для детей публиковались в детских журналах и выходили отдельными изданиями. В 1965 году в ленинградском выпуске сборника «День поэзии» опубликованы два стихотворения Хармса, что стало началом публикации «взрослых» произведений Хармса в СССР и за рубежом. С конца 1960-х годов в периодической печати СССР публикуются некоторые «взрослые» произведения Хармса, которые преподносятся как юмористические. Куда большее количество текстов Хармса и других обэриутов начинает в этот период обращаться в самиздате. Отдельные издания произведений писателя впервые появились за границей в 1970-е годы. В 1974 году американский славист Джордж Гибиан подготовил к выходу книгу «Даниил Хармс. Избранное», которая содержала в себе рассказы, стихотворения, повесть «Старуха», пьесу «Елизавета Бам», а также произведения для детей. Другое издание предприняли Михаил Мейлах и Владимир Эрль, выпустив четыре тома «Собрания произведений» из задумывавшихся девяти в 1978—1988 годы в Бремене. Первое советское издание «взрослых» произведений «Полёт в небеса» вышло только в 1988 году в издательстве «Советский писатель». Наиболее полным изданием на данный момент является шеститомное «Полное собрание сочинений», публиковавшееся во второй половине 1990-х годов в издательстве «Академический проект». В настоящее время в репертуаре ряда издательств постоянно присутствуют сборники и собрания сочинений Хармса, которые переиздаются из года в год. Влияние на культуру[править Процессы осмысления творчества Хармса и его влияния на отечественную литературу, как на неофициальную советского времени, так и на последующую российскую, начинаются лишь в последней трети XX века. После того как в начале 1970-х годов бывшие участники ленинградской литературной группы «Хеленукты» получают доступ к наследию Хармса и других обэриутов, поэтика ОБЭРИУ тем или иным образом влияет на творчество Алексея Хвостенко, Владимира Эрля, а также Анри Волохонского, не входившего в группу. Несмотря на то, что Хармс практически не рассматривался в ракурсе постмодернистского прочтения, исследователи прослеживают влияние Хармса на русский рок (Борис Гребенщиков, Анатолий Гуницкий, Вячеслав Бутусов, НОМ), на современную русскую сказку (Юрий Коваль), российский литературный постмодерн (Виктор Пелевин, Владимир Карев («Эпитафия гипсовой пионерке в манере Даниила Хармса»), им ещё предстоит изучить то влияние, которое творчество Хармса оказало на современные литературу и искусство. Даниил Хармс Харьков, 2008 22 декабря 2005 года в Санкт-Петербурге, на доме 11 по улице Маяковского, в котором жил Хармс, была открыта мемориальная доска работы В. Бухаева, приуроченная к столетию писателя. Композиция состоит из мраморного рельефного портрета, полочки для цветов и тюремного натюрморта; на доске выбита строчка из стихотворения Хармса «Из дома вышел человек»; надпись гласит: «Здесь жил в 1925—1941 писатель Даниил Хармс»[28]. В честь Д. И. Хармса назван астероид (6766) Kharms, открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 20 октября 1982 г. В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга появится улица Даниила Хармса. [img]http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3ffe27ab7e65dc7119be8ca4d063bbd8-30-144&n=21[/img] ru.wikipedia.org›Хармс, Даниил Иванович

440Гц: Марш "Прощание славянки" - В Агапкин, А Галич

440Гц: Юрий Визбор - Велосипед

440Гц: 4 августа, 1978 года трагично оборвалась жизнь одной из самых противоречивых и загадочных творческих фигур предшествующего столетия, Музы многих талантливых мужчин, в том числе - Владимира Маяковского... Сексуальная революция - Лили Брик (Лиля Уриевна Каган)

440Гц: Публицист Валентин Симонин: Виват, Маэстро Спиваков! 2014-09-13 21:42 На 70-летие советского и российского скрипача, дирижёра и педагога Владимира Спивакова российское телевидение, обычно не очень-то благожелательное к зрителям, потчующее его бесконечными криминалами, «стрелялками», сварганенными по принципу: «пипл всё схавает», вдруг расщедрилось. На протяжении недели, предшествующей дню рождения маэстро 12 сентября и даже после него, в эфире на разных каналах было показано несколько передач. Пожалуй, наиболее интересной из них оказался документальный сериал «Владимир Спиваков. Диалоги с Соломоном Волковым» на канале «Россия – Культура». И это был лучший «сериал», пожалуй, за 10 последних лет. Признаюсь, что лично меня он просто заворожил прямо с первого же дня показа – 8 сентября, и дальше, как говорится, больше, вплоть до 11 сентября. В чём тут дело? А в том, что Владимир Теодорович, действуя в лучших традициях русской исповедальной прозы, классическим образцом которой, во всяком случае лично для меня, являются «Былое и думы» Александра Ивановича Герцена, откровенно рассказал «о времени и о себе», своей жизни в искусстве и быту, не теряя собственного достоинства и не унижая никого из тех, с кем соприкасался в прошедшие годы. В наш крикливый и даже где-то базарный век, когда все каналы телевидения просто смакуют, кто с кем поссорился и в каких контрах состоит, видеть человека, ведущего себя со всеми с достоинством и уважением, – это действительно приятно и дорогого стоит. Слушая и наблюдая беседу, я никак не мог отделаться от ощущения чего-то очень знакомого в облике маэстро. Прозрение наступило в тот момент, когда он, глядя прямо в камеру, то есть в глаза зрителям, в том числе и в мои, произнёс несколько последних слов: «Хватит. Пойдём обедать. Устал». И вот эти простые слова отбросили меня более чем на полвека назад, в далёкие детские годы. Я вспомнил свои поездки к дедушке в подмосковный Звенигород. Он был хорошим садоводом и огородником, но старенький и нуждался в физической помощи в обработке земли, особенно при её вскапывании под грядки. И вот я, двенадцатилетний пацан, приезжал из Москвы, брал в руки лопату и, видя перед собой пугающе большой участок необработанной земли, рьяно бросался копать. Пожалуй, слишком рьяно, если учесть запас моих тогдашних сил. Но чего не понимал я, отлично понимал мой дедушка, к тому же он и сам действительно нуждался в отдыхе. И вот тогда и звучали слова: «Хватит. Пойдём обедать. Устал». Отдохнув час-другой после обеда, мы продолжали работу, и я орудовал лопатой уже размеренно и спокойно, доводил дело до конца, практически познавал значение русской поговорки: «Глаза боятся, а руки делают!» Позже, будучи слесарем по ремонту оборудования на московском заводе «Фрезер», я, эту спокойную уверенность в себе, своих силах и умении довести любую начатую работу до успешного конца, отмечал у своих друзей и наставников: бригадира Виктора Канушина, токаря Николая Самоедова, строгальшика Алексея Мазова, шлифовщика Василия Полевого и многих других. Конечно, некоторые граждане думают, что быть скрипачом или дирижёром легко и просто. Подумаешь, мол, что такого сложного на скрипочке пиликать или легкой палочкой махать, это же не мешки ворочать или молотом в кузнице бить, вот где, дескать, мозоли-то? По этому поводу вспоминается реплика руководителя филармонии из кинофильма «Ар-хи-ме-ды!», роль которого сыграл актёр и певец Александр Хочинский, «у каждой профессии свои мозоли!». О том, какие мозоли набивал себе на своём долгом пути к музыкальному Олимпу маэстро, Владимир Спиваков откровенно рассказал в беседе с Соломоном Волковым, а документальные съёмки ещё и показали лицо Артиста до и после концертов. Его лицо отразило сильнейшую боль от удара в солнечное сплетение полиэтиленовой «бомбой» с краской на концерте в нью-йоркском Карнеги-Холле, запущенной хулиганом. Он выдержал удар, доиграл мелодию до конца, проявил просто потрясающую силу воли и духа! Да, конечно, зрители привыкли видеть его полным энергии и на взлёте карьеры, и сегодня в пору зрелости. Но и тогда, и сегодня за собранностью и вдохновенностью стоит огромный напряжённый труд. «Музыкант играет кровью на кончиках пальцев» несколько раз произнёс Маэстро, вкладывая в эти слова как переносный, так и прямой смысл. Надо признать, что Соломону Волкову удалось в беседе с Маэстро показать его как очень достойного человека и большого труженика. Для меня он такой же герой социалистической эпохи, как самые лучшие её представители: Алексей Стаханов, Сергей Королёв, Шостакович и Свиридов. В книге «Соло на ундервуде» эмигрировавший в Америку писатель Сергей Довлатов написал, что, дескать, Спивакова долго ущемляли в качестве еврея. Красивая фамилия не спасала его от антисемитизма. Ему не давали звания. С трудом выпускали на гастроли. Как-то это не очень убедительно. Первое своё звание - «Заслуженный артист РСФСР» - он получил в 1978 году, то есть в то время, когда работал над созданием своего коллектива «Виртуозы Москвы». Следующее звание – «Народный артист РСФСР» - в 1986, а через четыре года он уже «Народный артист СССР». На концерте в Московском международном доме музыке Москвы, посвящённом юбилею Маэстро и показанном по телевидению 12 сентября, Владимира Теодоровича представляли как «Народного артиста СССР», и это звучало гордо. Присоединяемся ко всем прозвучавшим поздравлениям и здравице «Многая Лета». Виват, Маэстро! Валентин Симонин http://kprf.ru/activity/culture/134588.html

440Гц: Владимир Спиваков. Диалоги с Соломоном Волковым. 2 серия

440Гц: Ребята... фильм и судьба, от которых кружится голова... Кто не смотрел - "плиз"! Владимир Спиваков. Диалоги с Соломоном Волковым. серии 3 и 4

440Гц: Joker-Point пишет: Ушел из жизни Юрий Любимов- Актер, режиссер - человек огромного таланта и воли. Один из тех, кого принято нынче называть членом "5-й колонны". Лауреат Сталинской и Государственной премий. Бескомпромиссность и твердость в отстаивании личной позиции и мнения,гражданская позиция Любимова, которой тот не скрывал, были причиной опалы: власть зачислила его в разряд лиц лишенных гражданства и диссидентов. Поводом изгнания, судя по всему, стала роль Любимова в организации похорон Владимира Высоцкого. «Видимо, их (властей) мышление было таково, что как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище. Поэтому они — раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который выходит на втором этаже, поливочные машины стали смывать цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: „Фашисты! Фашисты!“. Этот кадр обошёл весь мир, и это, конечно, они затаили. Как бы я был виновник, а потом моя жизнь, конечно, стала совсем невыносимой»( из интервью "Радио Свобода" В своих записках к сыну Юрий Любимов напишет: «1984 г., 16 июля. В этот день, Петя, стал я человеком без гражданства. Пришла итальянская полиция. Сообщила, что звонил советский консул Турина, настойчиво просил позвонить. Сухо, твёрдо довёл до моего сведения Указ о лишении гражданства СССР. Потребовал встречи и сдачи паспорта. Оставлю как сувенир, а потом посмотрим, что будет через год-два. Спросил, кем же вы меня сделали: грузином, таджиком, французом. Я как был русским, так и остался. „В России нет Закона, есть столб, а на столбе корона. А. С. Пушкин“. Вот и закончилась двадцатилетняя борьба с обалдевшим советским правительством». Запад с удовольствием принял Ю. Любимова — Израиль и Венгрия предоставили ему своё гражданство, ему доступны знаменитые и лучшие театральные сцены, его постановки пользуются большим успехом.После лишения гражданства он работал в Израиле, США, Англии, Скандинавии, Франции, Италии, Германии. Ставил как драматические, так и оперные спектакли. В том числе, в Ковент-Гардене, Ла Скала и Гранд-опера. Рядом с режиссёром была его жена Каталин Любимова (Кунц), венгерская журналистка и переводчица, и их общий сын Петя. Каталин моложе Ю. П. Любимова на тридцать лет, и их знакомство — случайность. И несмотря на предыдущие романы, сам Любимов предпочитал говорить только об одной женщине в своей жизни — о Каталин (Кате). Вечная память бунтарю искусства, земля пухом. P.S. Насколько стало известно "Вдова Любимова отказалась от оплаты похорон супруга департаментом культуры Москвы. Каталин Любимова отметила, что, когда возник конфликт в Театре на Таганке, ведомство и правительство "палец о палец не ударили, чтобы разрешить скандальную ситуацию"... http://www.echo.msk.ru/blog/avmalgin/1412810-echo/ Кадры из фильма "Беспокойное хозяйство" (1946 год). Поющий французик Ларошель с ножницами в руках - это молодой Юрий Любимов. Спасибо, Joker-Point , и я скорблю вместе с Вами. Большая утрата.. В судьбе этого человека много личностных и культурологических моментов, которые вписаны в судьбу страны. Жаль, не стало выдающегося режиссёра и человека. Он прожил красивую, богатую, многосложную творческую жизнь и этим снискал долгую и светлую память. СЛАВА И ПОЧЁТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА РОССИИ.

440Гц: Великий режиссер умер вскоре после дня рождения: свое 97-летие он отметил 30 сентября. Шумиху вокруг своего здоровья мэтр считал лишней и шутил над этим, приговаривая: "Журналисты скоро объявят мои похороны". До последних дней Юрий Любимов трудился, часто работая по 12 часов в сутки. Театру он отдал 80 лет своей жизни. Юрий Любимов родился 30 сентября 1917 года, Театр на Таганке основал в 1964 году. Летом 2011 у него произошел конфликт с труппой, и он стал работать с другими театрами.

440Гц: Памяти Юрия Любимова: прощайте и простите...

440Гц: Галич Александр Аркадьевич Необыкновенно глубокий и красивый человек - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Александр Галич повлиял на становление взглядов многих поэтов предшествующего и уже почти ушедшего поколения: на стиль и форму исполнения Владимира Высоцкого, на мировоззрение Булата Окуджавы, Вознесенского, Евтушенко, Ахмадулиной, Визбора, да, пожалуй, без малейшего преувеличения, на всю необыкновенную творческую когорту шестидесятников... А мы, следующее за ними поколение, подхватывали их настроения, идеи, стремление к свободе, и несли его уже в 80-тые... Собственно, падение коммунистического режима в СССР произошло и благодаря Александру Галичу в том числе. Галич — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии, имени и отчества. Настоящая фамилия Ги́нзбург. Родился 19 октября 1918 в Екатеринославе (сейчас Днепропетровск), а умер 15 декабря 1977 в Париже. Советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС). Имя при рождении Александр Аронович Гинзбург Рос в интеллигентной еврейской семье. Отец Арон Самойлович Гинзбург - экономист; мать — Фейга (Фанни, Фаина) Борисовна Векслер, работала в консерватории. Дед, Самуил Гинзбург, был известным в городе педиатром; дядя — литературовед Лев Самойлович Гинзбург (1879—1933). В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в — 1923 году в Москву, где поселились в доме Веневитинова в Кривоколенном переулке. В этом доме когда-то Пушкин впервые читал свою трагедию «Борис Годунов». В Москве окончил школу 24 БОНО (ныне № 1227). Первая публикация — стихотворение «Мир в рупоре» (Пионерская правда. 1932. 23 мая, за подписью Александр Гинзбург). После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт им. А. М. Горького и в Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, ставшую последним курсом Станиславского, который он не успел выпустить. Литературный институт вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию А. Н. Арбузова и В. Н. Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре» с коллективным авторством. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в Грозном, он попал в театр, в котором работал до декабря 1941 года. Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев. Драматургия: В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра — «Улица мальчиков» (1946), «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Ф. Исаевым) (1948, снят фильм в 1970), «Пути, которые мы выбираем» (или «Под счастливой звездой», 1954), «Походный марш» (или «За час до рассвета», 1957), «Пароход зовут „Орлёнок“» (1958), «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (1954) (совместно с К. Ф. Исаевым), «На семи ветрах» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Государственный преступник» (1964), «Третья молодость» (1965), «Бегущая по волнам» (1967). Пьеса «Матросская тишина», написанная в 1958 году для открывающегося тогда театра «Современник», была впервые поставлена только в 1988 году О. Табаковым. Стихи и песни. С конца 1950-х гг. Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь в какой-то мере от романсовой традиции и искусства А. Н. Вертинского, Галич стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с В. C. Высоцким и Б. Ш. Окуджавой), который вскоре развили барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал своё направление. Песни 1940—1950-х годов Галич не включал в сборники. Первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, тем не менее резко диссонировали с официальной советской эстетикой. Так начался перелом в творчестве весьма благополучного советского литератора. Ему способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили к показу, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в повести «Генеральная репетиция». В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. По сути дела, это был запрет на любую профессиональную деятельность и работу. Он выступал со своими песнями по квартирам, на так называемых домашних концертах, собиравших ему очень небольшие заработки; его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях, благодаря которым он становился всё более популярен и которые изымались при обысках. Как-то Валентин Николаевич Плучек решил пригласить Галича, как своего бывшего ученика по студии, выступить с песнями для актёров театра Сатиры, который он тогда возглавлял, по случаю какого-то праздника на капустнике, куда зрители вообще не допускались. Галич с радостью согласился. Самодельное объявление было вывешено во внутреннем помещении театра, куда посторонние, в том числе зрители, не допускались. Но даже этот сугубо внутренний концерт был категорически запрещён властями. Плучеку позвонили из Министерства культуры и потребовали отменить выступление Галича. В марте 1968 года в Академгородке Новосибирска прошёл фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом». На фестивале состоялся единственный публичный концерт Александра Галича в СССР, в том числе исполнившего песню «Памяти Пастернака» Разобрали венки на веники, На полчасика погрустнели... Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! http://music.yandex.ru/album/77100/track/700204 В 1969 году в зарубежном издательстве «Посев» вышла книга его песен. Именно это послужило причиной его исключения из Союза писателей (1971) и Союза кинематографистов и Литфонда (1972). Запрещена пьеса «Матросская тишина» (1957), открыта травля в печати, прекращены публикации в официальной прессе (1968, за участие в Фестивале бардов в Новосибирске). (...мы поимённо вспомним всех, кто поднял руку... (Памяти Пастернака) Член-корреспондент диссидентского Комитета прав человека в СССР (1970—1973). Участник петиционных компаний. В 1973 году крещён в Православной Церкви отцом Александром Менем. Крестным отцом Галича стал композитор Николай Каретников. В 1971 году Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому посвящена песня «От беды моей пустяковой»), а в 1972 году — из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 года. В 1972 году, после третьего инфаркта, Галич получил вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц. В 1974 году Галич был вынужден эмигрировать. О деталях источники расходятся. По одной версии, он номинально выехал в Норвегию для участия в семинаре по творчеству Станиславского, но сразу после пересечения границы был лишён советского гражданства. По другой — эмигрировал «по израильской визе». 22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР. Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на американском радио «Свобода», стал членом НТС. Потом Галич поселился в Париже, где погиб 15 декабря 1977 года от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору. Могила А. А. Галича и его жены на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Существуют версии, что это было убийство, причём о том, кто именно убил Галича, они разнятся до противоположности: по одним, Галича убили агенты КГБ, мстившие ему за антисоветскую деятельность; по другим — агенты ЦРУ, боявшиеся, что Галич из-за ностальгии вернется в СССР и этим подорвёт имидж радио «Свобода» (якобы для этого уже выехал агент КГБ). Между тем парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай. На следующий день после кончины Галича два московских театра — на Таганке и «Современник» — в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт. 12 мая 1988 года по ходатайству дочери поэта, Александры Архангельской, Александра Галича восстановили в Союзе кинематографистов, 15 мая 1988 года — в Союзе писателей. Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство. Когда я вернусь (из архива Алексея Уклеина http://www.uklein.narod.ru/ ) Александр Галич Когда я вернусь - ты не смейся, - когда я вернусь, Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу, По еле заметному следу к теплу и ночлегу, И, вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь, Когда я вернусь, о, когда я вернусь... Послушай, послушай - не смейся, - когда я вернусь, И прямо с вокзал, разделавшись круто с таможней, И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный, раешный Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь, Когда я вернусь, о, когда я вернусь... Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом, Где с куполом синим не властно соперничать небо, И ладана запах, как запах приютского хлеба, Ударит меня и заплещется в сердце моем... Когда я вернусь... О, когда я вернусь... Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи Тот старый мотив, тот давнишний, забытый, запетый, И я упаду, побежденный своею победой, И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои, Когда я вернусь.. А когда я вернусь? Этапы биографии взяты из Wikipedii

440Гц: В Москве в тяжелом состоянии госпитализирован Эльдар Рязанов... Понедельник, 25 Ноября 2014 г. 01:02 Известный режиссер Эльдар Рязанов госпитализирован в госпиталь им. Бурденко. По данным источника в медицинских кругах, слова которого передает "Интерфакс", диагноз - "острое нарушение мозгового кровообращения" (инсульт), состояние тяжелое. В департаменте здравоохранения Москвы агентству ТАСС сообщили, что Рязанов, действительно, госпитализирован, но отметили, что его состояние врачи оценивают как стабильное. 18 ноября Эльдару Рязанову исполнилось 87 лет. Рязанов - создатель известнейшего фильма "Карнавальная ночь" (1956). Он также поставил лирическую комедию "Девушка без адреса" (1957), героическую комедию "Гусарская баллада" (1962), бытовую комедию "Дайте жалобную книгу" (1964), эксцентрическую комедию "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974). Широкую зрительскую аудиторию привлекли его киноленты "Зигзаг удачи" (1968), "Старики-разбойники" (1972), "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975, телефильм), "Служебный роман" (1977), "Вокзал для двоих" (1982), "Гараж" (1979) и "О бедном гусаре замолвите слово" (1980, телефильм). В 2013 году режиссер выступил в поддержку оппозиционного шествия, которое прошло 13 января против "сиротского закона" и за роспуск Госдумы. В марте 2014 года Рязанов подписал обращение инициативной группы по проведению Конгресса интеллигенции "Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма". ............................................ 87-летний Рязанов доставлен в госпиталь имени Бурденко в тяжелом состоянии. Жена режиссера Эмма находится рядом с ним. Сообщается, что 6 лет назад у Рязанова было зафиксировано предынсультное состояние, но тогда обострение удалось предотвратить. «Кино пострашнее любого наркотика». 10 правил Эльдара Рязанова Практически каждая картина в фильмографии выдающегося сценариста и режиссера Эльдара Рязанова стала классикой отечественного кинематографа. Вряд ли можно найти более цитируемые и популярные кинополотна в русском кинематографе. «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», - едва ли найдется зритель, равнодушный к судьбам героев кинолент. Удивительный дар режиссера – любовь к человеку со всеми его недостатками и достоинствами. «Я никогда не пробовал наркотики, но читал про это много. Кино пострашнее любого наркотика. Человек, попробовавший кино, добровольно не уходит, есть только единичные случаи». «Когда встречаются кинематографисты, пусть разных поколений, пусть говорящие на разных языках, - они всегда легко поймут друг друга. Потому что их объединяет общее дело и его интересы. Ни с одним бизнесменом общего языка мне найти еще не удавалось». «Я с отчаянием смотрю на то, как из нашего кино уходят такие понятия, как художественный образ, идея, сочувствие, милосердие, одухотворенность. А испарившись из кино, они уходят и из сознания людей». «Способность любить - это как талант, который либо дан человеку, либо нет». «Исповедальность - то, к чему властно тяготеет каждый вид искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. Превосходит ее разве что музыка. В искренности, правдивости чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в человеческие глубины - наверное, суть поэзии». «Те, кто постоянно критикуют наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил». «Есть вещи, которые не должны приносить денежную прибыль. Потому что они приносят другую прибыль - не материальную, а духовную. Ее никакими деньгами измерить нельзя». «Кроме русского языка, нас ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей территории». «Неважных периодов в жизни не бывает». «Понимаете, я нормальный здоровый человек. Хотя считается, что большой художник должен быть не от мира сего и обязательно в голове должны ползать тараканы. А я от мира сего и с тараканами не знаком». http://www.liveinternet.ru/users/ada_peters/post344726639/



полная версия страницы