Форум » Наука, культура. » МОДА » Ответить

МОДА

alexxx1304: Michael Kors (2013) [more] [/more]

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Мира: Ну, значит, вам досталось и пришлось отдуваться за всех. Спасибо, Тоха До встречи в других темах

Беглая горожанка: Моду как высокое искусство я вполне могу оценить, но так уж сложилось, что, как я уже писала выше, я делаю её сама... А оценивают другие.

mikhail.fr: Беглая горожанка Может быть можете выложить что-то ? как раз в этой теме.... Думаю что многим будет интересно !


Беглая горожанка: mikhail.fr пишет: Может быть можете выложить что-то ? как раз в этой теме.... Я больше по аксессуарам специалист. Проще говоря - по фенькам... Много лет зарабатывали с бывшим мужем на жизнь изготовлением украшений из кожи. Серьги, браслеты, кулоны, подвески, гривны... Ну и сумки, ремни, обувь и т.п. Теперь вот с девчонками моими для себя делаем иногда что-то из кожи, ниток, из лоскутов и проч. прикладнушкой развлекаемся, но теперь только для себя или друзьям в подарок. Попробую сфоткать кой чего, что бы не быть голословной...

mikhail.fr:

Беглая горожанка: Валяный из шерсти браслет. Нынче валяние - очень модная техника, моя подруга научила меня кой-чему...

Беглая горожанка: Керамические нецке - пуговицы, сделанные моим бывшим мужем Сашей Полянским для моего пальто. Пальто уже перешито на печвочное одеяло и подарено подруге, а пуговицы ждут своего следующего объекта... Пока лежат на полочке.

Беглая горожанка: Мира пишет: Да, эти одежки "ни съесть, ни выпить, ни поцеловать". А вы с ножом и вилкой Вы не представляете, насколько Вы правы!!! Я её действительно ножом и вилкой, потому как эта тема кормила меня и мою семью с 90го по 97 год...

Беглая горожанка: Авторская сумка, сделанная Сашей Полянским для нашей дочери Ярославы. Хипповая сумочка-"ксивник", сделанная моей средней дочкой Ярославой из куска мешковины и старых тряпок. Если хотите - я вам накидаю кучу ссылок на сайты моих друзей-прикладников, там этого добра... Обглядись.

ОППА-чанин: Мира пишет: Глазастый Вы ОППА-чанин! Я тот еще фрукт ...

440Гц: Образы минувших эпох Собрать коллекцию исторического костюма – немалый труд, особенно если это частная коллекция. Еще сложнее подобрать вещи, принадлежавшие только дворянкам Петербурга рубежа XIX–XX веков. Но тем ценнее это собрание. Через костюм открывается целый пласт жизни аристократического общества того времени. В костюме отражается не только мода, но и вкусы, нравы, характеры, быт людей минувших эпох. Владелица такой коллекции петербурженка Наталья Костригина – настоящий подвижник своего дела – рассказала о дворянском городском костюме и поделилась мыслями о значении развития частных музеев в России. Наталья Костригина, генеральный директор антикварного салона «Сокровища Петербурга» Наталья Анатольевна, расскажите о своей коллекции. Какой исторический период она охватывает? Чем она интересна? Коллекцию дамского городского костюма середины XIX – начала XX века я собираю уже 18 лет. Самый ранний предмет датируется 1840 годом. Данный исторический период был взят только потому, что предметов, сделанных до середины XIX века, так уж сложилось, у меня нет, а более поздние – 30–40-х годов ХХ века – это уже совсем другая эпоха. Коллекция содержит, преимущественно, исторический дамский костюм, мужских – всего два-три, и несколько предметов детского костюма. Они необходимы, чтобы создать представление как об основных направлениях в моде прошлых веков, так и о жизни людей того времени в целом, а также для формирования разносторонней выставочной экспозиции. Однако главная тема моего собирательства и изучения – дамский городской костюм, даже скажу точнее – одежда, которую носили дворянки. Купеческий и народный костюм в коллекцию не входят. Среди дворянок выделялись более бедные и более богатые; таким образом, крой и отделка одежды становились отражением достатка ее владелицы. Чем интересна коллекция? Прежде всего, своей научной направленностью, тем, что вещи эти бытовали только в Петербурге – имперской столице. Конечно, можно было бы покупать старинную, историческую одежду на различных рынках нашей страны и мира, в магазинах и на аукционах Парижа или Лондона. Однако мне интересны аутентичные вещи, которые носили в Петербурге, поэтому в основном я покупаю их здесь и лишь иногда в Москве (это буквально несколько предметов, но они всегда очень близки к костюмам петербурженок). Благодаря такому избирательному подходу прослеживается отличие одежды данного периода, которую носили наши дамы, от, допустим, одежды французских или английских дам того же периода. Именно это выделяет мою коллекцию, но в целом некоторые экспонаты очень схожи с хранящимися в музеях (в Музее истории города, Павловском дворце-музее, Эрмитаже). Платье визитное. Фай, кружево, газ, бархат. Россия, начало 1900-х гг. Что отличает дворянский городской костюм? Мода меняется довольно быстро, и даже за такой исторически короткий промежуток времени, как 70 лет, костюм, а особенно женский, постоянно претерпевал изменения. Одежду отличали высокое качество тканей и, конечно, ручная работа. Мне интересны кружево, жаккард, шелк, шерсть, то есть ткани дорогие. В коллекции много моделей, в которых использована вышивка из бисера, стекляруса. Такая отделка была характерна для эпохи модерна. Вышивальщицы дома вручную или на машинах делали заготовки и отсылали их в галантерейные магазины, а модельер или хозяйка приходили и покупали их. Одежда дворянок всегда украшалась, даже домашняя. Гардероб женщины четко ранжировался по назначению того или иного платья. Была одежда домашняя, для визитов, для балов, свадебный костюм, повседневная, летняя, прогулочная и т. д. Но украшался в той или иной степени любой вид одежды: бантами, шлейфами, разным кружевом, пуговицами, вышивкой. Дорожное платье было более практичным. Его надевали для дальних поездок в карете на перекладных или в поезде. Пыль, суета, поэтому и одежда немарких тонов, из немнущихся тканей, без пышных юбок, хотя и со шлейфом или треном. Женщина везде оставалась женщиной. Визитная одежда – строгая, но нарядная. Визитов было очень много, ездили друг к другу в гости и по делам. Платье для театра – объемное, обязательно с декольте и более пышными рукавами. На такое платье надеть пальто было трудно, поэтому на плечи набрасывалась накидка, верхняя одежда без рукавов, различного фасона и названия – в зависимости от назначения, которая очень активно использовалась вплоть до конца 1920-х годов. Были пелеринки длиной по локоть или по пояс (в дороге в них очень удобно укутываться), ротонды – накидки в пол. Если они предназначались для театрального или бального наряда, то их шили из бархата и расшивали бисером или стеклярусом и именовали сорти-де-баль. Именно с накидок я и начала свою коллекцию. Мне были интересны разные их решения: ротонды, тальмы, пелеринки, все эти вещи без рукавов. Они, как правило, всегда нарядные, вышитые, необычные. Такой одежды почти нет в гардеробе современной женщины. По мере изменения социальной жизни менялась и одежда. Женщины стали работать, учиться. Это отразилось в костюме. Например, в коллекции есть платье, лиф которого сделан как жилет-вставочка: одновременно и тепло и строго, но в то же время юбка вся кружевная. Как в петербургском костюме отразились модные тенденции того времени? Мода шла, конечно, из Франции. Оттуда наши русские женщины выписывали лучшие наряды. Иногда по французским образцам шили местные портнихи, но во Франции выбирали ткань, аксессуары… В конце XIX века в Петербурге уже шили много, были известные модные дома. Русские платья получались более скромные. Во французских моделях больше фантазии, больше деталей, смешения разных тканей в одном костюме. Как формируется коллекция? В нашей стране сохранилось очень мало одежды. В Европе ее гораздо больше, причем именно костюмов, а не просто отдельных элементов платья. До нас все дошло больше во фрагментах… Например, лифы или жакеты сохранились в большем количестве. Рука не поднималась у людей порезать, порвать, выбросить эти вещи, они красивые, многодельные, но юбки к подобным жакетам почти не сохранились, ведь юбка – это много ткани, и ее использовали послереволюционные поколения: резали, перешивали. Так что исторических юбок не хватает, и в коллекции иногда приходится их замещать: воссоздавать модель юбки того времени, но из новой ткани. Платье визитное. Сукно, бархат, вышивка. Россия, около 1907–1908 гг. Туфли. Кожа, бисер. Россия, Санкт-Петербург, Л. Немчинский, 1900–1905 гг. Сколько предметов в вашей коллекции? Мы не гонимся за количеством, к тому же очень жестко отбираем вещи, чтобы не было повторов, не было лишнего, но при этом складывалась полная картина моды тех лет. У нас сейчас примерно 360 экспонатов. Сюда я включаю обувь и аксессуары дамского туалета, например зонты, которые использовали круглый год очень активно, поскольку дамы берегли кожу лица от солнца. Головные уборы, сумочки ручной работы – на них много вышивки и декора, поэтому я их люблю. Но есть и аксессуары: шарфы, палантины, носовые платочки, шали, а также чулки, немного белья, утренний халат и утренняя кофта «матине» для кофе или чая. Одеванию, туалету уделяли много времени. Костюм был многослойный, состоял из множества деталей: разных крючочков, пуговичек, юбки были двойные, тройные, нижние юбки и сорочки, пока все это наденешь… Потому в утреннем халате можно было себе позволить выпить чашечку чая или кофе. Как правило, эти предметы одежды были свободного покроя, белые, нежно-голубые, бежевые, цвета топленого молока, с кружевами, все воздушные, легкие. Все-таки это хрупкие вещи: ткани, вышивки; как они сохраняются? Ткани требуют особого хранения: они боятся пыли, солнечных лучей, воздуха, вместе с тем они не могут залеживаться, им нужно «проветриться». Потому время от времени мы отдаем костюмы на небольшие выставки, при этом стараемся менять предметы, чтобы они выставлялись по очереди и отдыхали на хранении. Храним в специальных коробках, где нет пыли, влаги, моли, конечно; постоянно проверяем, проветриваем. Все вещи прошли реставрацию, очистку: мы избавлялись от ненужных запахов, пятен, загрязнений. После каждой выставки тоже смотрим, где нужно произвести консервацию, и, если это необходимо, вещь отправляется к реставратору. У каждого реставратора, хотя они и учатся друг у друга, – свои секреты и навыки. Это целая наука. Но в Петербурге с этим нет проблем: здесь живут реставраторы высокого класса, которые реставрируют даже ткани XVIII века. Накидка. Шелковый репс, вышивка, шелковая тесьма и бахрома. Россия, 1840-е гг. В каких еще выставках, кроме петербургских, вы участвовали со своей коллекцией? В российских городах, к сожалению, мы не показывали коллекцию, поэтому в этом году решили сделать масштабную выставку в Омске. Организовать выставку не так просто. Подготовка идет год-полтора: нужно определиться, какая будет тема, какова цель выставки; если она проходит в музее, составляется тематико-экспозиционный план. Вывоз коллекции требует больших хлопот: страховки, соблюдения специальных правил перевозки, музейного хранения и т. д. За рубежом мы показывали коллекцию на больших выставках: в музее моды города Хасселт, рядом с Брюсселем, и в Греции – в Салониках – при поддержке Ассоциации друзей европейских идей. В нашей стране экспонаты выставлялись один раз в Москве, а в Петербурге мы всегда участвуем в выставках вместе с разными музеями. Вы продолжаете развивать, пополнять коллекцию? Да, постоянно пополняем, не много, не быстро, но постоянно. В рамках этой коллекции уже возникла другая коллекция, и, вероятно, ее придется отделить. Я имею в виду бисер. Начали с сумочек, кошелечков, кисетов, потом стали появляться какие-то картинки, изделия из бисера, шкатулочки. И сейчас эта коллекция изделий из бисера значительна, и по времени она даже шире: есть вещи начала XIX века. Бисер – такой материал и такая техника, что если разглядишь, то влюбишься, и уже невозможно оторваться и забыть, настолько тонкая это работа и насколько красивые предметы получаются. Использовали бисер во многих совершено разных бытовых предметах: салфетки, картинки на стенах, настольные рамки, подстаканники, веера. Даже могли чубук или кий одеть в бисерную одежду. Это вещи, которые бытовали здесь, в Петербурге, и понятно, что их никто не привез, поскольку я все это покупаю уже 18 лет. Но не обязательно, что это сделали в России, это могут быть вещи и французской, и немецкой, и английской работы. Зонт. Дерево, шелк, кружево. Бельгия, 1900-е гг. Как вы проводите атрибуцию предметов? Это всё сложно, мало изучено и потому спорно. Советуемся с экспертами. Например, с Натальей Михайловной Вершининой из Павловского музея, которая является как раз хранителем костюма, драпировок, вышивок, кружев, старинных тканей, постельного и столового белья. В ее ведении находится мемориальная одежда императорской семьи. Она всю жизнь занимается данной темой, поэтому чаще всего мы консультируемся у нее. Стараемся и сами разобраться, читаем научные труды, сравниваем. Из известных авторов – М. Н. Мерцалова (автор трехтомника по истории костюма), Р. М. Кирсанова (московский профессор искусствоведения), А. А. Васильев (его книги интересны тем, что он опирается на старинные фотографии: поскольку известно, когда фотография сделана, можно проводить сравнительный анализ). Музей истории костюма в Петербурге имеет хорошую коллекцию второй половины XIX века, что тоже позволяет проводить сравнительный анализ. Мне нравится, что, казалось бы, минувшая эпоха все-таки отчасти сохранилась благодаря историческому костюму. Можно и сегодня собирать современную элитную одежду, авторские работы, и некоторые музеи уже занимаются этим – выделяют из авторской коллекции высокохудожественные вещи и покупают их. Например, в Русском музее есть костюмы Татьяны Парфеновой, в Эрмитаже собраны работы разных модельеров. Но это капля в море. Ну, а за границей много музеев костюма, они очень любят эту тему, буквально в каждой стране по несколько таких музеев. В нашей стране нет ни одного!.. А почему, это же так интересно… Я даже не знаю. В советское время все музеи были государственные – и ни у кого не дошли руки. Тем более что моды как таковой вообще не было, она не развивалась. На Западе собирают образцы известных модных домов: Chanel, Christian Dior, Lanvin и др. Этим занимаются музеи истории костюма: они такие вещи коллекционируют, покупают и продают на аукционах. У нас подобного, к сожалению, нет. А можно было бы уже, потому что сегодня мода у нас хорошо развивается. Я думаю, пришло время начать коллекционировать моду. Конечно, крупных модных домов у нас мало: Зайцев, Юдашкин… больше, пожалуй, и нет. Но много интересных работ различных дизайнеров. Можно было бы создать музей современной моды, взяв последние 20 лет, например. Однако пока никому в голову это не пришло. Нет в нашей стране ни одного музея истории костюма, а есть на хранении в разных музеях отдельные экспонаты. Сумочка-мешочек. Мелкий полихромный бисер, вязка крючком, парча, шелк. Россия, 1840-е гг. Как вы считаете, судя по выставкам, есть интерес людей к этой теме? Да, и очень большой. Это всегда интересно и детям, и взрослым. Интересно рассматривать вещи, сделанные искусными мастерами; тут не надо сильно вникать и думать, нужно просто удивляться, восхищаться, любоваться. Это материал, который легко воспринимается, он образный, сразу у людей пробуждается фантазия. Выставки по костюму всегда хорошо проходят. Как-то в Юсуповском дворце мы ставили экспонаты прямо в комнаты Ирины Юсуповой, вещи того времени, которые она могла носить. Музейная экспозиция сразу ожила. Интерьер там уже воссоздан: спальня, будуар, гостиная… И вдруг мы эти комнаты населили манекенами, которые символизировали живых людей: возникало ощущение, что здесь рядом кто-то есть – и ты погружаешься в то время, с легкостью представляя себе ту далекую жизнь. Так же мы делали во дворце на Елагином острове: на всех его этажах разместились костюмы, которые подходили гостиной, спальне, будуару, в зале расставили бальные платья… В Юсуповском дворце мы разместили около 28 манекенов, а в Елагином дворце экспонатов было еще больше – 36. Идея это хорошая: может быть, имеет смысл повторять такие выставки. Конечно, все желающие не успевают посмотреть… Большому музею сложно концентрироваться на одной теме, это слишком многогранный организм. Подобная задача – для небольшого частного музея. Я думаю, что если бы все коллекционеры имели возможность постоянно демонстрировать свои коллекции, то как много удивительного, красивого, интересного открылось бы людям!.. http://www.businesspartnerinfo.com/articles/people__events__facts/images_of_past_eras

ICE: Спасибо 440Гц очень интересно!

440Гц:

440Гц: Новогодний креативчик - фантазии на тему мужской рубашки!!! http://smoliarm.livejournal.com/129767.html

440Гц: Интересный способ завязать шарфик. (с)

Дед: 440Гц напомнила! Я уже лет 20 в лесу и на рыбалке арафатку использую! Классная вещь!

440Гц: (с) Франко Франко Ответственное задание: тестирование новой губной помады. США, 1950-е.

Алексей Трашков:

Дед: Россияне установили рекорд по взятым для выплаты старых долгов кредитам. Усё впереди! гы

440Гц: Дед А на голову - бакалаву из б/у колготок... Голь на выдумку хитра, ...осталось туалетную бумагу повторного использования придумать, и курс теории в вузах по дешёвой экономии средств....

Дед: Бакалаву ... только из дырявого валенка, шоб не припекало.

440Гц: НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ)) http://www.icbnyc.com/news/index_4.html

440Гц: Женская красота 100 лет назад Эти винтажные фотографии раскрывают каноны красоты, которые существовали в 1900-1910 годах. И хотя нынешние критерии определения прекрасного несколько отличаются, тогдашние красавицы выглядят великолепно и в наши дни. https://twizz.ru/zhenskaya-krasota-100-let-nazad/



полная версия страницы