Форум » Земляки » Сергей Григорьевич Семенов » Ответить

Сергей Григорьевич Семенов

Кузя: Сергей Григорьевич Семенов - директор Себежского закрытого спецучилища № 1 Сергей Семенов стал единственным в России лауреатом андерсоновской премии в Дании и представителем Андерсена в России за свою уникальную педагогическую методику.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Кузя: Вчера Канал Культура в рубрике "ИЩУ УЧИТЕЛЯ" показал документальный фильм "Гадкие утята Сергея Семенова" Директор Себежского закрытого спецучилища № 1 Сергей Семенов стал единственным в России лауреатом Андерсеновской премии в Дании и представителем Андерсена в России за свою уникальную педагогическую методику. Трудные мальчишки поступают к нему в училище по приговору суда со сроками заключения. Каждого он встречает сказкой про Гадкого утенка, каждый здесь получает шанс стать прекрасным лебедем. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/21445/episode_id/973779/video_id/983776/viewtype/picture

440Гц: Кузя пишет: Сергей Семенов стал единственным в России лауреатом Андерсеновской премии в Дании и представителем Андерсена в России за свою уникальную педагогическую методику.

440Гц:


440Гц:

440Гц:

440Гц:

440Гц: СЕРГЕЙ СЕМЁНОВ, ЮРИЙ ЩЕГЛОВ, ВАЛЕРА САПЕГА - УНИКАЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНОГО ДУША СЕБЕЖА... ...этот фильм можно повторять и повторять...

440Гц: УРОК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Ищу учителя Фильм 5-й Гадкие утята Сергея Семенова

440Гц: Пока ещё не поздно Ангелы на обочине

440Гц: 440Гц пишет: УРОК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Ищу учителя Фильм 5 й Гадкие утята Сергея Семенова http://www.youtube.com/watch?v=M2MkdQwO6tQ Сергей Григорьевич Семёнов в природе такой же, не выдуманный, настоящий, что называется, педагог от Бога, проживший с этими, сменяющимися ежегодно, трудными подростками 20 лет - в борьбе за каждую подопечную душу. А сейчас - весь год, к нему наведываются чуть ли не ежедневно - фсб-бешники и пытаются нарыть нарушения в работе и навесить экономические преступления (липовые), чтобы уволить, сковырнуть из Училища по перевоспитанию уголовных подростков, а училище, видимо, - закрыть. Упорство, с каким они это делают - поражает. Вначале прицепились к тому, что он построил, незапланировано-декоративный забор, вместо тупой решётки, вокруг территории спецучреждения - ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. (!) Затем - к башне с декоративными воротами - прокуратура пыталась впаять "нецелевой расход средств". Следующее обвинение - в том, что Сергей Григорьевич держал на работе одного из старых сотрудников училища, заболевшего раком и уволенного уже по-болезни или возрасту - Сергей Григорьевич позволил оформиться его сыну, а работать - этому тяжело больному, но поддерживающему в себе силы, благодаря работе, человеку... Выплаты велись по работе честно, никаких сверхперерасходов и злоупотреблений финансами по-существу не было. Только факт формального устройства, при фактически работающем (из милосердия) сотруднике. Тем не менее - год таскаются в училище мальчики из ОБЭПа - дело шьют директору. Они его постоянно нервируют, устраивают перекрёстные допросы по четыре часа, допрашивают сотрудников училища - всячески пытаясь дестабилизировать обстановку вокруг директора. Видимо, задание у них такое. А вот этот "преступный" забор и ворота с башней...

Конкретный: 440Гц пишет: год таскаются в училище мальчики из ОБЭПа ВИДИМО, ИМ ТОЖЕ В УЧИЛИЩЕ ПОНРАВИЛОСЬ. А ДЕЛО... ЧТО ДЕЛО - ДЕЛО ТО ЖИТЕЙСКОЕ ...

440Гц: Видимо, Конкретный, но балагурить не стоит, не житейское, а - криминальное, и за этим делом - люди, хорошие, и о-очень плохие, которые мешают хорошим жить и делать своё благородное дело. Так и хочется Сергею Григорьевичу сказать, да плюньте вы на них, берегите здоровье, пусть эти фсб-ешники сами воспитывают своих, нарощенных по всей стране, беспризорников (а их сейчас больше, чем в послевоенные годы). Но ведь за Семёновым - живые люди, дети с поломанными жизнями, которым он спасает судьбы, и ещё много других людей, которые задействованы в организационном, воспитательном процессе - педагоги, воспитатели, психологи - работники училища, преданные своему делу, патриоты - один Щеглов Юрий Иосифович чего стоит... Грустно, когда дело органов - не охранять, а разрушать судьбы людей и страну.

НЕМО: 440Гц пишет: порство, с каким они это делают - поражает. Вначале прицепились к тому, что он построил, незапланировано-декоративный забор, вместо тупой решётки, вокруг территории спецучреждения - ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. (!) Затем - к башне с декоративными воротами - прокуратура пыталась впаять "нецелевой расход средств". Да, здание училища внешне больше напоминает элитный кадетский корпус, да и внутреннее содержание, вероятно, имеет вектор в этом направлении. Вот и копают, наверное хотят перепрофилировать. А в целом, конечно, Себеж больше соответствует кадетскому корпусу, чем ИТУ. Директор, конечно человек уникальный, и с таким опытом, может внести свой вклад в развитие кадетского движения. На мой взгляд, более рационально применение сил именно в этом направлении. И на развитии Себежа, это скажется более благоприятно.

Конкретный: 440Гц пишет: Так и хочется Сергею Григорьевичу сказать, да плюньте вы на них, НУ ЕСЛИ БЫ СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ЗАХОТЕЛ БЫ ....... НО ОН ЕЩЕ НЕ ЗВОНИЛ.

440Гц: Конкретный пишет: НО ОН ЕЩЕ НЕ ЗВОНИЛ. Конкретный, плохо понимаю, зачем Вы флудом тему забиваете? Я что-то не так сказала? И смените, если не сложно, шрифты - не открытку с Днём рождения подписываете, тяжеловат для флуда... Извините. http://sebezhspu1.ru/

440Гц: Кстати, "о птичках", для сведения иронизирующих скептиков и сомневающихся: проект Первого канала ТV " Пока ещё не поздно - Ангелы на обочине" - hfccrfpsdf.obq о подростковой преступности и борьбе с нею - уже закрыт! Тема неудобна для нынешней системы власти. Для тех, кто не успел посмотреть, ретроспектива: Ангелы на обочине http://www.1tv.ru/prj/prison/vypusk/22850 18 апреля 2013 года Блистательный, тонкий, одновременно смешной и грустный, народный артист Советского Союза Зиновий Ефимович Гердт родился в местечке на берегу Себежского озера. Теперь это городок Себеж на границе России, Латвии и Белоруссии, где на берегу озера стоит памятник Зиновию Гердту. Так получилось, что в этих прекрасных местах проходит важная часть детства сегодняшних героев программы "Пока еще не поздно". Кто же они? Будущие актеры? Может быть... Разновозрастные пацаны в одинаковой форме живут не в интернате и не в колонии, но и не в санатории для подростков. Себежское спецучилище закрытого типа — это место, где подростков, однажды преступивших закон, заново учат жить по-человечески. Здесь все по-армейски четко, даже на мытье рук - лишь несколько секунд. Воспитанники — полсотни уличных пацанов, пятнадцать из них — детдомовцы, остальные либо из неполных семей, либо из проблемных. Каждый из них за свою короткую жизнь уже успел совершить преступление, и не одно. Здесь же для них - трехразовое питание, кружки по интересам, школа, про которую многие из них, наверное, уже забыли, много спорта, да еще мотивы из сказок Андерсена и Пушкина. Один вопрос: зачем этим пацанам нужно такое? Для них с детства мама – это анархия. Разве можно их перевоспитать и научить жить с людьми по-людски? Этим пацанам откровенно повезло, потому что в Себеже есть человек, который готов ради них на все, жизнь за них кладет, и его переубедить невозможно: "Мальчики могут быть хорошими". Он верит в них. Сергей Семенов, директор СПУ №1 г.Себеж: "Это малолетние правонарушители, но лучше мы скажем, что это дети, попавшие в особо тяжелые условия. Если у человека есть хорошие воспоминания, с детства набранные, то они его обязательно его спасут. Может быть, даже одно воспоминание, вынесенное из детства, удержит его от преступления. Родители обязаны всегда думать об этом. Почему мы для детей так много стараемся делать? Для того, чтобы эти воспоминания становились в такую крепостную стену, которая бы защищала его от неправильных поступков в будущем". Его зовут Сергей Григорьевич Семенов, директор Себежского спецучилища закрытого типа. Почти двадцать лет он отдал этому училищу и сотням пацанов. Сегодня в училище событие – с минуты на минуту должен прибыть новенький воспитанник, 52-й по счету. Его везут из Москвы, из центра временной изоляции. Самому старшему себежскому воспитаннику под 18, младшему – 12. Дедовщины и блатного "этикета" в училище нет. Как ему удалось победить блатную иерархию среди пацанов, в точности повторявшую законы взрослой зоны, директор Семенов рассказывать не хочет, отвечает уклончиво: "Просто создал детскую республику". Создал. Даже выборы есть — в училище выбирают "старших братьев", и выборы, говорят, проходили куда более драматично, чем выборы президента. Директор Семенов только что вернулся из Дании, где у Себежского училища много друзей. Всем привез небольшие подарки, воспитателям – магнитики, пацанам – авторучки. Презенты все с символикой из сказок Андерсена. Больше недели отсутствовал Сергей Григорьевич. Для такого учреждения, для этих пацанов срок, достаточный для того, чтобы пойти в разнос. Поэтому сейчас директор очень внимательно смотрит на все детали – не дала ли где-то трещину построенная им система. Дел громадное количество. Владимир Ильич Баскаков – молодой тренер, он отвечает за все спортивные достижения этой себежской "молодой гвардии". Сам лыжник, но ведет и волейбол, и футбол. Спорта в Себеже много. Рабочий день у педагогов с 9 утра до 8 вечера, выходных совсем немного. Но работа в Себеже – это не работа, это образ жизни. Володя Баскаков сам когда-то был учащимся этого самого спецучилища, и попал сюда не просто так, и провел здесь довольно много времени. Но потом, окончив его, вернулся сюда работать. Один из активных спортсменов, Алексей Ельшин из города Колпино, промышленного центра под Санкт-Петербургом. 16 лет Алексею и два из них он провел здесь, в спецучилище. Попал сюда, как обтекаемо любят говорить воспитанники, за "нехорошие дела", а именно, за распространение наркотиков. Через два года жизни в училище в Себеже, жизни такой, какой дома у него никогда не было, Лёша Ельшин говорит, что пересмотрел свою жизнь и теперь критикует образ жизни тех своих друзей, которые остались на воле и как взрослый рассуждает о своем будущем — хочет получить профессию, отслужить в армии. Ему осталось всего ничего. Через несколько месяцев Лёша Ельшин выйдет за ворота Себежского училища. А у новенького, только что привезенного из Москвы, впереди весь срок. Новенького зовут Антон Сибильдин, он из Люберец. На вид взрослый, хотя всего 14 лет. Из вполне благополучной семьи. Папа у него – офицер милиции, ветеран Афганской войны, дедушка, который был главным авторитетом, моряк. Казалось бы, 14 лет, еще почти ребенок, а, на самом деле, он – взрослый. Слишком взрослый, закаленный нашей действительностью. Он знает такую правду жизни, от которой мурашки по коже, в том числе и правду о наркотиках, которые в Люберцах достать легче легкого... Для таких, как этот мальчик, попасть сюда, в Себеж, в спецучилище – это шанс на спасение. Ведь в ином случае ему был грозило до двадцати лет тюрьмы. Антон честно признается: отбывание срока в три года здесь, в Себеже – это его личное добровольное решение. Живая достопримечательность Себежа и Себежского озера — белые лебеди. Они здесь живут круглый год и даже не улетают на зиму. Поразительное совпадение: на эмблеме специального Себежского училища - тоже белый лебедь. При первом знакомстве директор Семенов обещает новичку Антону, что тот обязательно станет из гадкого утенка белым лебедем. Пусть это и звучит наивно и романтично. Непослушных, неуправляемых гадких утят для того, чтобы они имели шанс превратиться в белых лебедей, в Себежском училище учат жить по распорядку – умываться, заправлять за собой кровати, делать зарядку, делать уроки, работать. У них не только литература с математикой ежедневно по расписанию, у них еще очень приличная физическая нагрузка, своего рода репетиция перед будущей армией. Школа, безусловно, важна, спорт тоже очень важен. Но есть еще одна дисциплина в Себеже, называемая сложным, но понятным словом "трудотерапия". Рабочий по уходу за животными, овощевод, слесарь, каменщик, штукатур, столяр. Эти профессии пацаны получают здесь. Кроме того, их здесь отучают от безделья и лени. День не такой как все не только потому, что телевизионщики приехали и новенький появился. Сегодня в спецучилище в Себеже есть еще один гость — московский артист, рэпер ST. Никогда в жизни никто из них не видел так близко артиста, тем более рэпера. Кто же не любит рэп? Поэтому сразу пацаны просят ST зачитать что-нибудь о жизни. "Завяжи мои глаза, заглуши эти голоса внутри. Этот мир сходит с ума, мне нужна тишина на миг. Мы вспоминаем ветеранов 9 мая, но каждый день забываем, за что они сражались, и бабушки у метро все также вызывают жалость. Я не силен в политике, не люблю, когда по телику в ла-ла срывается бла-бла. Моя страна устала, ей нужна тишина, Фемида правосудия слепа. Завяжи глаза". ST для многих из них кумир, они его видели по телевизору, а теперь, вот ведь счастье, могут с ним поговорить вживую. Мальчишки с огромным вниманием слушали стихи Александра, то есть ST. Может быть, это потому, что он сам в свое время прошел детдом, семейный детский дом, и знает, на каком языке с такими пацанами разговаривать и как. Вася Лыкшин для Себежского училища звезда, примерно как рэпер ST, может быть даже еще больше, потому что это звезда своя, родная. Он, наверное, самый знаменитый из выпускников Себежа, актер, снявшийся в фильмах "Ангел на обочине", "Сволочи", сериале "Громовы". Быстро зажглась его звездочка, но и быстро погасла. Васи Лыкшина не стало в 2009 году, сердце не выдержало, остановилось. Он умер во сне, совсем молодым. Есть темы, на которые директор Себежского училища Семенов говорить не любит, тяжело очень вспоминать. И о погибшем Васе Лыкшине, и о том, что когда-то в училище был голод. Было и такое в середине девяностых, когда государство забыло про них. Кормить было нечем. Как он сумел свести концы с концами? Как он сумел сохранить училище, вытянуть его из нищеты и чего ему это стоило? Только Семенов и знает. Просто в неполных сорок лет тогда он заработал инфаркт. Внутри училища - изящная отделка стен, люстры, живопись на стенах. Парни одеты в одинаковую форму, ни дать, ни взять, лицеисты пушкинских времен. Интерьер элитной школы. Одно только маленькое "но": до попадания в эту школу некоторые ученики в 14 лет не то, что писать, а даже читать не умели. Александр Михайлов - как раз из тех, кто до попадания сюда даже не знал, как выглядит его имя на бумаге.Свой срок почти в четыре года кареглазый парень уже почти отбыл. Саня и рад бы был здесь остаться подольше, но нельзя по закону. За 18 лет работы Семенова директором через Себеж прошли сотни пацанов, директор помнит каждого. И каждую несложившуюся, неудавшуюся судьбу он до сих пор воспринимает как личную ошибку – не доработал. Например, сегодня звонил бывший выпускник, звонил из зоны, просил фотографии, где он - в Анапе, в Мариинском театре... Каждому из этих мальчишек в Себеже силами педагогов вкладывают в голову знания, в руки – профессию. А что в душу? Директор нашел свой подход к этим сложным, уже обожженным жизнью подросткам. Сказкотерапия – так его можно назвать. Это выглядит поразительно, но в Себеже, действительно, учат верить в то, что мечты сбываются. Каждый из этих ребят знает сказку про гадкого утенка и хочет, чтобы в его жизни было все, как в той сказке – из гадкого утенка в прекрасного лебедя. В Себеже есть даже урок этикета для юных правонарушителей. Это новаторство директора Семенова. Принимать директора Семенова таким, какой он есть, одержимого высокими идеалами и окруженного оравой из пятидесяти трудных подростков, женщины как-то не могут, поэтому директор не женат. Оба его брака распались, жены не выдержали того, что директор Семенов — директор круглосуточно, и на собственную семью его не хватает. Но Семенов, похоже, уже привык жить одной только работой и даже не расстраивается. Многим из нас, взрослых сказка про прекрасного лебедя может казаться наивной и смешной. Ведь за этими коваными воротами парней ждет суровая правда жизни. Но пока хоть кто-то, хоть один человек верит в этих детей, у них еще есть шанс расправить крылья и больше не падать так низко. Когда у очередного пацана заканчивается срок, мальчишки вышивают красные ленты своими руками, на свой вкус. Все эти ленточки они привязывают на огромный фонарь на площадке перед училищем. Все остальные воспитанники выстраиваются здесь рядами, и парень, проходя сквозь строй, выходит к открытым воротам, а затем и на улицу. Эта церемония называется символично "Полет лебедя". Гадкий утенок вырос и превратился в лебедя. Человек, который придумал все эти символы, директор Семенов, очень хочет, чтобы его пацаны поверили в сказку и начали настоящую счастливую жизнь. http://www.1tv.ru/prj/prison/vypusk/22850

440Гц:

440Гц: Чёрный камень Василия Лыкшина Трудный подросток, выросший в талантливого актера, умер во сне, не дожив до 23 лет В ночь с 17 на 18 октября в подмосковной деревне Горки-2 ночью, во сне, внезапно умер один из самых известных молодых киноактеров России Василий Лыкшин. Его актерская судьба началась в 2002 году, когда его отобрали из сотен детдомовцев для съемок в картине Светланы Стасенко под рабочим названием «Мишка» (в прокате «Ангел на обочине»), в то время как он был уже направлен для воспитания в Себежское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа. По ходатайству училища и киногруппы фильма пребывание Лыкшина в спецучилище было прекращено досрочно решением Себежского районного суда в декабре 2002 года. За роль в «Ангеле на обочине» Василий Лыкшин, единственный из российских актеров, был удостоен в США «Оскара» для юных – «Young Artist Awards». Это было предвестием выдающейся актерской карьеры. Потом были роли Саши Громова в сериале «Громовы» (2004) и позже продолжение «Громовы. Дом надежды» (2007), Лаврик в трагическом и скандальном фильме «Сволочи» (2006), роли в сериалах «Почтальон», «Дом на Озерной» и сделавшая его чрезвычайно популярной в молодежной аудитории роль ученика музыкального класса Лёхи в бесконечном сериале «Ранетки» на канале СТС (2008-2009), который теперь будет выходить в свет по измененному сценарию. Василий Лыкшин в роли Мишки в фильме «Ангел на обочине» (2002 г.). Эмблемой Себежского специального профессионального училища является лебедь. Лебедь, выросший из гадкого утёнка в знаменитой сказке Ганса Кристиана Андерсена, благодаря которому училище сейчас дружно с Датским королевством и пользуется его покровительством [ 1 ]. Поднятые крылья белого лебедя бережно окружают на эмблеме училища маленького желтого утенка с ключом в клюве. Ключ судьбы практически у всех воспитанников училища трагически труден. Возглавивший училище в 1995 году Сергей Семенов за систему духовного воспитания российских трудных подростков был удостоен в Дании в 2005 году, в год 200-летия Андерсена, звания «Посланник Андерсена в России». Единственный из лауреатов этой премии за ее многие годы, он не принадлежит миру искусства. В Себежское спецучилище Василий Лыкшин прибыл 15 марта 2002 года по постановлению Одинцовского городского суда Московской области от 4 марта 2002 года, текст решения которого уместился на одной странице: «В ночь на 3 января 2002 года Лыкшин В. С. совершил общественно опасное деяние, предусмотренное ст. 213 ч. 1 УК РФ, но в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с тем, что он не достиг возраста уголовной ответственности. Ранее Лыкшин неоднократно совершал общественно опасные деяния. С декабря 1999 года Лыкшин состоит на учете в ГППН за совершение мелкого хулиганства, неоднократно обсуждался на заседаниях КДН [ 2 ] Одинцовского района, но вновь продолжал совершать правонарушения. Рассмотрев в судебном заседании представленные материалы о помещении Лыкшина в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, выслушав несовершеннолетнего Лыкшина, его законного представителя, представителя ОППН, прокурора и адвоката, считаю, что Лыкшин, с учетом характера совершенных им правонарушений, его поведения, условий жизни и воспитания, а также принимавшихся мер воспитательного воздействия, нуждается в особых условиях воспитания, обучения и требует специального педагогического подхода, в связи с чем имеются основания для помещения Лыкшина в специальную общеобразовательную школу закрытого типа. Причин, препятствующих помещению Лыкшина в указанное учреждение, не усматривается. …Постановил: направить несовершеннолетнего Лыкшина Василия Сергеевича в специальную общеобразовательную школу закрытого типа сроком на 1 год 6 месяцев». «Все беседы и обсуждения по месту учебы результата не дали…» Родители Василия Лыкшина Татьяна Вячеславовна и Сергей Владимирович Лыкшины были лишены родительских прав в отношении детей Анастасии (1984 г. р.), Павла (1985 г. р.) и Василия (1987 г. р.) решением Одинцовского городского суда 20 мая 1994 года. В августе того же года местные органы опеки и попечительства приняли решение о направлении детей с 1 сентября того же года в детский дом «для проживания и дальнейшего обучения». Этим детским домом стал Зайцевский детдом, расположенный в том же Одинцовском районе Московской области. Учиться подростка направили по месту нахождения детского дома в Ликинскую школу. Никакого положительного влияния на судьбу Василия детдом не оказал. Побеги, кражи (в том числе из самого детского дома), хулиганства, отказы в возбуждении уголовных дел в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности… Первое решение о необходимости направления Василия Лыкшина в специальное училище комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Одинцовского района приняла 19 декабря 2001 года после кражи канцтоваров из класса детского дома на сумму 255 (двести пятьдесят пять) рублей, случившейся 27 ноября 2001 года. 20 февраля решение приняли вторично. После этого было еще несколько «деяний», включая упомянутые судом события в ночь с 2 на 3 января 2002 года, когда Василий в компании с проживавшей по соседству с его домом девчонкой проник в бытовку местной жительницы, где они «разбили все стекла, сломали мебель, разбросали все вещи, при этом ничего не взяв». При подготовке для суда характеристик на Василия Лыкшина школа и отдел по делам несовершеннолетних расписались в том, что ничего не в состоянии сделать. Директор школы сообщила, что за два с половиной года обучения Василий «показал себя в основном с отрицательной стороны: огромное количество пропусков уроков, крайняя неуравновешенность и вспыльчивость, курение, нецензурная брань… «Хроническая» неуспеваемость в 8 классе… На подростка скопилось большое количество докладных о различных нарушениях устава школы и правил поведения для учащихся: драках, выбитых стеклах, унитазах, появлении в алкогольном опьянении… Социально-педагогическая запущенность подростка дала почву для его активного протеста обществу; по мере взросления Василий утверждал себя в противоправной деятельности: в кражах, драках. Василий чрезмерно обидчив, упрям, любит повышенное внимание к себе, гиперактивен, не имеет страха в ситуациях риска. Он легко выводится из состояния равновесия, у него часто плохое настроение, зато есть избыток побуждений, которые находят разрядку в конфликтных ситуациях. Накопление отрицательно окрашенных эмоциональных впечатлений привело к неадекватной реакции к учению, сделало его трудным учеником». За первую четверть 2001-2002 учебного года в ведомости Василия Лыкшина преимущественно тройки, по физике и труду он не был аттестован, за вторую четверть не аттестован уже по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, биологии и труду. Удивительная вещь: за обе четверти по предмету «Мировая художественная культура» – единственному в ведомости – у Василия стоит оценка «хорошо». Инспектор по делам несовершеннолетних Юдинского отдела милиции, обобщая в специальной справке «итоги работы» с Василием Лыкшиным, написала: «С 1999 года поведение Васи изменилось в худшую сторону. Он под влиянием старшего брата и других подростков из детского дома стал систематически нарушать дисциплину, допускать самовольные уходы… Объявлено предупреждение… Объявлен строгий выговор… На замечания реагирует агрессивно, вспыльчиво… Все беседы и обсуждения по месту учебы результата не дали… Направлен условно в спецшколу… Самовольно ушел из детского дома… От воспитателей, которые приезжали за ним по месту жительства матери, прятался. Принятыми мерами подросток возвращен в д/дом... Повторно обсужден на выездном заседании КДН… Оставлена прежняя мера наказания: условное направление в спецшколу… ОДН ставился вопрос об изоляции подростка, однако зав. Управлением образования Одинцовского района Ботт Г. А. он был взят на поруки и предупрежден…Очередной факт кражи… Принято решение: ходатайствовать перед Одинцовским судом о направлении несовершеннолетнего в спецПТУ… Вновь самовольно ушел из детского дома… Помещен в ЦВИНП на 30 суток… Материал направлен в Одинцовский суд… С учетом вышеизложенного исправление и перевоспитание Лыкшина возможно только в спецПТУ». Перед заседанием суда специальная комиссия во главе с инспектором отдела по делам несовершеннолетних составила «Акт обследования материально-бытовых условий семьи». В строке «присутствующие родители» в данном акте указана заместитель директора детского дома по УВР, в графе «Семья» - Зайцевский детский дом, в качестве членов семьи упомянуты восемь детей, в том числе Василий и его старший брат, «занимаемая жилая площадь» описана следующим образом: «72 кв. м. в группе, состоящей из 2-х комнат: игровой и спальни, где находится 11 кроватей и тумбочек, имеется место для занятий». В акте указано, что у всех детей «родители либо умерли, либо лишены родительских прав… Всего в группе 8 человек, все практически ровесники, учатся в Ликинской СОШ». В графе «взаимоотношения с соседями по квартире» указано, что «отношения с одногруппниками удовлетворительные, дружеские». Заключение акта изложено следующим образом: «Необходима досуговая занятость, а также усиление контроля за их местонахождением в вечернее и ночное время (со стороны Зайцевского детского дома)». Всё. «Честный, умный, веселый, неунывающий и глубоко порядочный человек» Василий Лыкшин на съемках сериала «Ранетки» (2008 г.). К этому моменту в жизни Василия Лыкшина произошло событие, коренным образом изменившее его судьбу. Московский кинорежиссер, известный к тому времени как документалист, Светлана Стасенко искала актера на роль мальчика Миши в фильме с рабочим названием «Мишка» (вышел в свет как «Ангел на обочине»). Как писал 16 апреля 2004 года «Комерсантъ» в приложении «Weekend», главный герой фильма — шестнадцатилетний провинциал Мишка, зарабатывающий на кусок хлеба блатными песнями в кабаке. Маме и папе Мишки не до сына, околачивающегося по подворотням и напевающего мелодии «битлов» единственному другу, собаке Ринго. Но ни пес, ни знакомый ангел, встретившийся парню на пустыре, не спасают Мишку от невеселого будущего. После смерти покровительствовавшего ему приятеля-бандита, убив выстрелом из пистолета его убийцу, он попадает в тюрьму, откуда выходит только через семь лет. За это время в стране успело поменяться все: политический строй, модная музыка, манера людей одеваться и разговаривать. Но ангел, вдохновлявший Мишку писать стихи и песни, встречается ему снова. Повзрослевший музыкант собирает собственную рок-группу и отправляется завоевывать Москву. Светлана Стасенко просмотрела и отложила кассеты с пробами около 400 детей, пока, наконец, ей не попалась сделанная в Зайцевском детском доме запись Василия Лыкшина. Позже Светлана рассказывала: «Мальчик сказал только, что его зовут Вася, что любит русский язык и футбол. Когда его спросили, как он учится, ответил, что средне. А потом подумал (видно было, что ему стыдно) и исправился: «Да никак». С тех пор я полюбила его на всю жизнь». Обратившись с детский дом в поисках будущего актера, Светлана узнала, что Лыкшина там уже нет, он в Себеже, в спецучилище. И они поехали в Себеж, за своим Василием, с написанным от руки на бланке Независимого Экспериментального Центра Культуры и Информации (НЭЦКИ) имени Саввы Кулиша ходатайством: «Директору Себежского СПУ № 1 закрытого типа г-ну Семенову С. Г. Кинокомпания НЭЦКИ им. Саввы Кулиша приступила к съемкам полнометражного художественного фильма «Мишка», сценарист и режиссер Светлана Стасенко. Фильм о мальчике, который мечтает стать музыкантом и в конечном итоге достигает своей цели. Просим Вашего разрешения для привлечения на главную роль воспитанника Вашего училища Лыкшина Василия, 87-го года рождения, с 10.07.02 по 30.08.02. Съемки проводятся в городе Москве и в Ногинске (Московская область)». Сергей Семенов сначала опешил от неожиданной просьбы, а потом согласился отпустить Василия Лыкшина на каникулы (есть в училище такая форма поощрения) – на съемки в Москву. Более того, дал сопровождающего от училища, социального педагога (все расходы оплачивала съемочная группа). Светлана Стасенко называет Сергея Семенова «удивительным человеком». «Ангел на обочине» перевернул всю жизнь не только Василия Лыкшина, но и Светланы Стасенко. Они с супругом приняли решение установить над Василием опекунство и принять его в свой дом. Мудрое решение было реализовано тактично: мать подростка жива, после смерти первого мужа вторично вышла замуж, родила сына Валерия и пыталась начать другую жизнь. Но отчим страдал той же бедой – пил. Однако училище с самого начала пребывания Василия в Себеже стало строить мосты именно с бывшей семьей, хорошо зная, конечно, что мать лишена родительских прав. Социальный педагог Маргарита Иванова сообщала матери Василия Татьяне в октябре 2002 года: «Вася находится в Москве, живет в семье режиссера кинофильма Светланы Стасенко и учится в физико-математической школе при институте. С ним занимаются репетиторы. Вася делает успехи, уже появились четверки. Сейчас на киностудии идет озвучивание фильма и будут зимние съемки… Администрация спецучилища приняла решение выпустить Василия из училища досрочно, дать возможность учиться и сниматься в кино. Директор фильма и главный режиссер принимают большое участие в судьбе Василия, хотят помочь ему получить образование и профессию… Администрация училища должна обратиться в суд с ходатайством. Наше ходатайство готова поддержать киностудия… Татьяна Вячеславовна, для положительного разрешения этого вопроса желательно, чтобы Вы обратились в суд [с заявлением] о восстановлении в родительских правах… Обсудите этот вопрос в семье и сообщите о решении в спецучилище… Васе можно позвонить по телефонам:… В училище можно позвонить по телефонам:…» Студия НЭЦКИ увидела в судьбе Василия Лыкшина тот случай, когда у любого человека появляется возможность исполнить долг милосердия и участия. На имя Сергея Семенова было направлено официальное ходатайство: «Студия НЭЦКИ поддерживает просьбу съемочной группы кинофильма «Мишка» и ходатайствует о досрочном освобождении воспитанника СПУ Василия Лыкшина… Нас беспокоит судьба столь одаренного мальчика. Уже сейчас, после просмотра отснятого материала, несколько съемочных групп заинтересовались Василием. Мы и наши партнеры (киноконцерн «Мосфильм», Центр детского и юношеского кино им. Р. Быкова, студия «Мирабель») будем оказывать В. Лыкшину поддержку в развитии его таланта. Режиссер фильма «Мишка», лауреат международных кинофестивалей С. Стасенко, съемочная группа, администрация студии – все готовы приложить максимум усилий для возвращения мальчика к нормальной жизни». Творческий коллектив картины «Мишка» написал в своем ходатайстве и характеристике: «Василий Сергеевич Лыкшин был приглашен в нашу творческую группу в качестве исполнителя главной роли. За время работы проявил себя с самой лучшей стороны, оказался очень дисциплинированным, ответственным и трудолюбивым работником, заражавшим своей неутомимостью даже взрослых и опытных актеров… Ему спокойно доверялись большие материальные ценности… Василий внутренне организован, собран, очень коммуникабелен и обаятелен в общении… Василий не заболел «звездной болезнью», остался таким же скромным и неприхотливым. Василий очень честен, не скрывает своих промахов и ошибок. Мы все очень полюбили Василия Сергеевича – честного, умного, веселого, неунывающего и глубоко порядочного человека и очень беспокоимся за его будущее. Хотелось бы, чтобы наш Василий Сергеевич успешно закончил 11 классов, получил высшее образование и смог выбрать профессию, соответствующую его уму, одаренности и недюжинному характеру… Со своей стороны, постараемся сделать всё возможное, чтобы он не повторил глупых детских «подвигов», и вы никогда не пожалели о своем решении пойти навстречу нашей просьбе. Уверены, что Василия, с его огромным талантом и трудолюбием, ждет большое актерское будущее». Под ходатайством и характеристикой от творческого коллектива стояли десятки подписей. В итоговой характеристике на Василия Лыкшина, подписанной старшим воспитателем и директором Себежского училища (именно в таком порядке) 18 ноября 2002 года и направленной в суд, было написано: «Василий трудолюбив, ответственен, не боится никакой работы, добросовестно работал в звене, на уборке территории, в учебном хозяйстве. На него всегда можно положиться, он чувствует ответственность за честь коллектива (при подготовке общеучилищного мероприятия сам в последний день подготовил выступление за заболевшего товарища в дополнение к своему). …Вася – мальчик гордый с некоторой долей упрямства. Твердо отстаивает свое мнение… В коллективе воспитанников адаптировался быстро. Василий общительный, живой, любит шутить, часто слышен его смех, но имеет замечания по поведению, т. к. бывае несдержанным, не всегда аккуратен. Для воспитанника характерны такие черты как справедливость, стремление к высоким показателям, высокие требования к себе и окружающим, упорство в достижении цели. Василий имеет сильную волю, это помогает ему в преодолении трудностей. Юноша очень тепло относится к матери, родным, находящимся в Зайцевском детском доме. Переписывается с ними, часто вспоминает, рассказывает о своей жизни дома и в детском доме. Василий, принимая участие в пробных съемках до прибытия в училище, рассказывал об этом, не хвастался, не зазнавался. С подростком легко вступить в контакт, если дать ему почувствовать интерес к нему как к личности. Взаимоотношения строить на основе уважения…» Сравните этот документ с характеристикой из Ликинской школы Юдинского отдела милиции. Два мира, два детства, два человека. 6 декабря 2002 года директор Себежского спецучилища Сергей Семенов направил в Себежский районный суд представление о досрочном выпуске из Василия Лыкшина училища, завершавшееся таким аргументом: «В соответствии с п. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка [ 3 ] в интересах воспитанника, администрация Себежского специального профессионального училища № 1 закрытого типа ходатайствует о выпуске Лыкшина Василия из училища». Законным представителем интересов Василия в суде была социальный педагог Маргарита Иванова. 9 декабря 2002 года судья Себежского районного суда Любовь Борисенко ходатайство удовлетворила. Суд постановил «прекратить пребывание Лыкшина Василия Сергеевича… в Себежском спец. ПУ № 1 закрытого типа по постановлению Одинцовского горсуда Московской области от 04.03.2002 г. досрочно на 7 месяцев 7 дней». За роль в «Ангеле на обочине» Василий Лыкшин, единственный из российских актеров, был удостоен в США «Оскара для юных» – «Young Artist Awards». В финале герой Лыкшина погибает. В одном из первых интервью 15-летний актер сказал: «Такие люди рано уходят, тут ничего не поделаешь». Ночь Жизнь после училища не была для Василия Лыкшина безоблачной, но была движением вперед. От Светланы Стасенко потребовалось мужество и терпение. В одном из интервью Василий Лыкшин признался, вспоминая с благодарностью свою приемную семью, в которой прожил несколько лет до совершеннолетия, что Светлана его «очень баловала», но старые привычки давали время от времени себя знать, и «они с мужем терпели». Однако срыва не произошло. В прощальной статье в одинцовской газете рассказывается, как, прожив три года в Москве, в семье Светланы Стасенко, Василий решил вернуться к матери, в поселок Горки-2. Его первый гонорар составил 12 тысяч долларов, и это казалось ему сумасшедшими, бесконечными деньгами. Он хотел немедленно помочь маме, старшим сестре и брату и особенно младшему, Валерке, мечтал сделать в их трехкомнатной квартире в бараке ремонт, а мать свозить за границу. Но деньги кончились быстро, пить его родные не бросили, и работать не начали. Между тем ему достались огромные долги за жилье – семья годами не платила за квартиру и услуги ничего. Когда не было ролей в кино, он работал грузчиком, строителем декораций, охранником. Деньги в основном отдавал родным. Но главная личная встреча в его жизни состоялась: он успел, он нашел Лену, которая работала тогда журналистом и жила в Калуге. Они поженились. Родилась дочка Кира. После смерти матери Василий оформил опеку над десятилетним сводным братом Валерой. Когда стало известно о смерти Василия Лыкшина, сразу после похорон (!) местные органы опеки забрали Валерия прямо из школы, с уроков, для оформления в детский дом. Сейчас Валера, как это происходит со всеми детьми, которых забирают в детдом, находится на карантине в инфекционном отделении больницы. Ставшая вдовой Лена, не оправившись от смерти мужа, спешно оформляет документы на опекунство. Надеется успеть. Что, что может научить человеческому отношению к людям российские органы опеки и попечительства? Светлана Стасенко сказала «Псковской губернии», что она и все близкие совершенно потрясены внезапной кончиной актера и только через несколько недель надеются получить медицинское заключение. Она вспоминает, как первое время они с мужем приучали Василия к «нормальной еде», как через полгода после приема мальчика в семью провели в Москве его полное медицинское обследование, которое не обнаружило ничего, кроме плоскостопия, ушли даже хронические для таких детей гастрит и бронхит. Но в пятницу, 16-го октября, он жаловался на усталость и боли в сердце. Сильное переутомление? В Горках-2, дома, где всё и случилось, по словам Светланы, «никакого медицинского обеспечения нет», приехавшие врачи просто констатировали смерть. В одном из интервью Василий рассказывал, что в детстве ему «восемь раз ломали нос». Кто-то написал в Сети, что, разглядывая фото Лыкшина, обратил внимание на сильно искривленную носовую перегородку, которая могла быть причиной повышенного внутричерепного давления, чреватого инсультом. Светлана вспоминает, что операция по выпрямлению перегородки была в их планах, но Василий ее боялся и так и не решился на ее проведение. Была ли возможность спасти человека – пока неизвестно. В любом случае, это знание сейчас уже ничего не исправит. Светлана Стасенко и ее друзья совершили подвиг милосердия и приняли чужого ребенка, трудного ребенка, как своего, родного. Они подарили ему восемь лет полноценной жизни – яркой, редкой, на которую мальчик из неблагополучной семьи не мог и рассчитывать. И произошедшая трагедия, оборвавшая жизнь Василия Лыкшина в самом ее начале, соседствует теперь уже навсегда с торжеством человеколюбия, которое не прерывается гибелью молодого человека. Может быть, смерть Василия делает совершенное незнакомыми, чужими ему до какого-то момента людьми, особенно значимым. Свет Василий Лыкшин стал для Себежского спецучилища живым символом училища – «гадким утенком», превратившимся в лебедя. Мы сидим поздним воскресным вечером с Сергеем Семеновым в его кабинете. Он вспоминает, как Василий Лыкшин приезжал в Себеж на 40-летие училища в 2004 году и сказал неожиданно, что очень скучает по училищу. Они пристально следили за его человеческой и актерской судьбой. Хорошо помнящий своего воспитанника, Сергей Семенов пытается понять, что же могло случиться и вспоминает, что в «Ранетках» Василий не очень похож на себя, солнечного и жизнерадостного, «словно его что-то угнетает». Здесь, в училище, судьбы этих «подранков» знают на память. Сотни, тысячи судеб. Очень много трагедий. Разрушенная в детстве семья, поколебавшиеся, часто подточенные жизненные корни. Очень трудно встать на ноги, вернуться к устойчивой, полноценной жизни. Это удается в полной мере немногим. Но «поставить на крыло» здесь пытаются каждого. На мемориальной линейке в училище Сергей Семенов говорил с трудом, едва сдерживая слезы. Когда уже после похорон (а первые сообщения о смерти Василия Лыкшина в Сети датированы 20-м октября) печальная весть дошла до училища в Себеже, то был объявлен траур. В пятницу, 23 октября, все воспитанники и сотрудники, во главе с Сергеем Семеновым, направились в летний лагерь, расположенный на берегу озера Большое Олбито в 30 км от Себежа, где на природном холме ими установлен большой крест. В соседнем карьере каждый из воспитанников выбрал камень – символ своих жизненных проблем. Воспитаннику Артёму Разумову, которого Сергей Семенов называет «божьим человеком», поручили найти камень за Василия Лыкшина. Тот долго искал и выбрал наконец крупный тяжелый чёрный камень-гальку. Камни донесли до холма на руках и там положили у подножия креста. Откуда упал, откуда вернулся в жизнь Василия Лыкшина этот черный камень? Что принесла с собой чёрная весть о смерти молодого человека в молодые умы воспитанников Себежского спецучилища? Что сказала, что объяснила, о чем заставила подумать? В спальном корпусе училища в фойе первого этажа висит большой светлый постер фильма «Ангел на обочине» с юным Василием Лыкшиным. Без траурной ленты. Он аплодирует. Так уходят актеры – под аплодисменты. Иногда – так это бывает с людьми – очень рано, внезапно и необъяснимо. Глядя на эту фотографию, мне подумалось, что Василий аплодирует тем, кто вопреки всему смог увидеть в нем человека и подарить ему другую, невозможную ни по какой рациональной логике, светлую жизнь. Эта жизнь оказалась страшно, несправедливо короткой. Но она не прошла на обочине. Лев ШЛОСБЕРГ. Себеж – Псков 1 См.: М. Кузьмина. Встретились Пушкин с Андерсеном // «ПГ», № 43 (412) от 29 октября – 4 ноября 2008 г. 2 Комиссия по делам несовершеннолетних. 3 Конвенция о правах ребенка, принята ООН 20 ноября 1989 года, п. 1 ст. 3: «Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». http://gubernia.pskovregion.org/number_462/06.php

440Гц: Сергей Григорьевич Семёнов оставил пост директора ССПУ-№1 29.12.2014 года. По собственному желанию. Годом ранее Семёнов написал обращение в Министерство Образования РФ, где изложил вредные стороны нововведений в образовательном процессе трудных подростков. Согласно ФЗ РФ за №427-ФЗ от 28.12.2010 г. «О внесении изменений в Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и отдельные законодательные акты РФ в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа» в ст.15 п.4 п.п.3 были внесены изменения, по которым в учебно-исправительные училища стали направляться подростки, совершившие «тяжкие преступления», ранее которые содержались в колониях уголовно-исполнительной системы. В некоторых училищах данных воспитанников, направленных за тяжкие и особо-тяжкие преступления, стало более 30-40% от всего состава. В училища стали направляться и воспитанники, ранее находившиеся в сизо и имеющие опыт криминальной субкультуры, которую они переносят в спец. училища, куда пребывают. Кроме того, в училища стали поступать в большом количестве делинквентные воспитанники с психическими заболеваниями ( в т.ч. с умственной отсталостью), которые вынуждены проходить реабилитацию в одном организационном пространстве с воспитанниками, не имеющими психических заболеваний. А специалисты, врачи для такого рода детей в этих учреждениях почти отсутствуют.При плохо совместимом составе воспитанников, педагогам трудно, а порой и не возможно, подбирать методики воспитания, чтобы они не входили в противоречия с законодательством. Мало реальных рычагов воздействия на нарушителей дисциплины внутри спец.учреждений такого типа, чтобы они не разрушали стройный и последовательный учебный процесс и не нарушали психику самих детей. Законы УК 90, 91, 92 – не работают. Предложение Семёнова С.Г. заключается в необходимости дифференцирования училищ: - по тяжести преступления; - по психическим заболеваниям. Так как узких специалистов психиатрического профиля в спец. училищах в нынешнем их состоянии недостаточно или вовсе нет, при разделении - каждая категория воспитанников сможет комплексно обеспечиваться узкими специалистами, необходимыми для данного класса учащихся. Кроме этого, сообразуясь с личными наблюдениями и практикой учебных заведений такого типа, по мнению Семёнова, необходимо введение ювенальной юстиции. Тип воспитанника должен определяться судом в зависимости от степени тяжести деяния и по результатам реабилитации. Детали данного предложения были изложены в Аналитической справке и переданы в Министерство образования ещё год назад. Должной административной реакции не последовало. Результатом неудачных преобразований стали значительные изменения климата в спецучилищах такого типа, ухудшилось качество воспитательного процесса, участились правонарушения и массовые побеги. Зато появилось поле для вмешательства и воздействия на администрацию и педколлективы училищ со стороны прокуратуры. Как следствие, хорошие специалисты, невзирая на зарплаты, уходят. Работать без позитивного результата не интересно, а местами – опасно, да и собственное здоровье дороже. В связи с очередным побегом воспитанников, к Сергею Григорьевичу предъявила серьёзные претензии прокуратура. Приехали проверяющие из системы образования, и обвинили его в том, что он не справляется со своими обязанностями. Сергей Григорьевич ещё раз открыто изложил необходимые для улучшения условий детей требования. В ином случае – он отказался нести ответственность за все последующие события в системе перевоспитания трудных подростков. Система приняла его заявление об отставке. Приказ об его увольнении был подписан. Проблемы, затронутые Сергеем Григорьевичем - общие для всех учреждений такого типа. Поздно или рано - их придётся решать. С увольнением одного грамотного и конструктивного специалиста проблем меньше не стало... Ходотайства в защиту служебного положения Семёнова С.Г и за предложенные им изменения в системе образования трудных подростков конечно же были. Однако, в Министерстве образования не спешили на них реагировать. В создавшихся, по совокупности, условиях Сергей Григорьевич сам отказался продолжать работу. Если Система Образования может легко расстаться со специалистами класса Сергея Григорьевича Семёнова, вместо того, чтобы конструктивно отреагировать на предложения и разумно отладить учебно-воспитательные процесс, то чего стоит сама эта система?..

Добрая душа: А где же сейчас работает Сергей Григорьевич?

Joker-Point: Социальная инженерия важнее ПВО: этому учит опыт развала Советского Союза, потому что не соответствующие жизненным запросам социальные технологии деградируют, а системы их воспроизводящие рушатся сами и поэтому их просто незачем бомбить.

440Гц: Добрая душа пишет: А где же сейчас работает Сергей Григорьевич? Ищет работу. К сожалению, специалисты класса Семёнова - государству уже давно не потребны. Трудоустройством преподавателей нынешняя система образования не занимается. Хорошие, чуткие, душевные Преподаватели нужны только детям. А дети (особенно трудные) - тоже нашему государству не нужны (как пример, проект "Пока не поздно - Ангелы на обочине" на канале "Культура", где обсуждался опыт лучших педагогов страны и методики работы с трудными подростками - уже закрыт...) И школ с таким уклоном, где проводится социализация сложных детей и профобучение - тоже скоро станет меньше. И не потому, что беспризорников поубавится, а потому, что с ними возиться сложно, надо обеспечивать процесс обучения специалистами, технически обустраивать - а это траты, финансирование, ответственность. То ли дело - тюрьмы!.. Ни тебе башенок с флагами, ни тебе Золотых Ворот в Жизнь, ни традиций, ни спецов ...никаких Сказок Андерсена! ВСё - по-ПУТИНУ. Поэтому - Сергей Григорьевич, в расцвете жизненных сил и опыта, - теперь вынужден по прямому своему назначению - ВОСПИТАНИЕ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ - бездействовать. "Беспризорничать"...

Сопереживающий: 440 Гц,если Вы так знакомы с Сергеем Григорьевичем,то не могли бы Вы сказать,правда ли,что Сергей Григорьевич уехал из Себежа в Данию.Неужели его так затравили мерзкие медвепуты?

440Гц: Сопереживающий пишет: правда ли,что Сергей Григорьевич уехал из Себежа в Данию Пока - в раздумьях. Сопереживающий, или (-щая?), с какой целью интересуетесь? Праздное любопытство или желаете чем-то помочь, может, работу предложить..?

Лебедева: А он женат?

440Гц: Лебедева пишет: А он женат? НЕт. Татьяна Николаевна (если это ВЫ), зарегистрируйтесь и напишите мне в личку - я потеряла Ваш телефон, а у меня для Вас есть интересное сообщение. Но у незарегистрированных - почтовый ящик не открывается. Как зарегистрироваться? Внизу Вашего сообщения, там где имя - придумайте постоянный пароль для входа и поставьте птичку в клетке рядом -"зарегистрироваться". Творог Ваш мне понравился.

440Гц: ПОСлЕДНИЙ АККОРД... ВОСПОМИНАНИЯ. Александр Большаков "ПРЕОБРАЖЕНИЕ" http://www.youtube.com/watch?v=G3RXOdTn6Hw http://www.youtube.com/watch?v=_c07u9uhfkM http://www.youtube.com/watch?v=M2MkdQwO6tQ http://www.youtube.com/watch?v=KFVeZCqy79g

ПЛН: Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего директора «Себежского специального профессионального училища №1 закрытого типа», подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п. «д», «ж» ч.127 УК РФ (незаконное лишение свободы). Как сообщили Псковской Ленте Новостей в следственном управлении Следственного комитета, по версии следствия, в период с 2011 по 2014 годы бывший директор, преследуя цель наказания несовершеннолетних воспитанников училища за самовольный уход с территории, при признаках опьянения, а также для адаптации к окружающей обстановке вновь поступивших, отдавал устные приказы и распоряжения своим подчиненным о помещении их в комнаты временного содержания, расположенные в административных зданиях училища в г.Себеже на срок от нескольких часов до месяца. В результате этих действий были фактически лишены свободы не менее 97 детей и подростков, которые в период заточения не имели возможности самостоятельно передвигаться, общаться со сверстниками, участвовать в учебном процессе. Подозреваемый подтвердил изложенные факты и ходатайствовал о прекращении его уголовного преследования вследствие акта амнистии. Постановлением следователя уголовное дело прекращено по нереабилитирующему основанию.

мнение: Хорошо постарались для дискредитации доброго имени Семёнова С.Г. , чтобы он, вдруг, он не вздумал снова баллотироваться от оппозиции в главы района. Позорное и фиктивное дело закрыто. Имя честного человека измарано, дети остались без надлежащей заботы, продолжаем плодить уголовников.

Особое мнение: Дело не фиктивное.Дети ведь в изолятор помещались и права на это у Семенова не было.Получается,что все эти побасенки про инновационные технологии красивая мишура,не работает придумка Семенова.Без изолятора Семенов работать не умел.Развлечения придумывал но воспитывать как-то не получалось.А политика здесь совсем не причем.

440Гц: Особое мнение пишет: Без изолятора Семенов работать не умел. Не городите чепухи, пожалуйста. То, что вы называете словом "изолятор" - была обычная комната отдыха со всем необходимым. Использовалась крайне редко и лишь в тех случаях, когда ученик крайне экстремально вёл себя (выпивки, побеги, драки). Вы забываете, что контингент детей в училище специальный, дети поступают по решению суда, после преступлений различного типа, ещё и с психическими отклонениями, криминальным опытом. И чтобы после очередных проступков их не отправлять снова в тюрьму или на лечение в психбольницу - их условно, как бы изолировали на непродолжительное время, с последующей реабилитацией и адаптацией в коллективе. Семёнов как раз и был самым гуманным педагогом. Что, часто, вызывало недовольство самих сотрудников учреждения - они возмущались тем, что Сергей Григорьевич с каждым воспитанником нянькается, как с сыном. Подобные комнаты-изоляторы есть во всех учреждениях такого типа. С девиантными детьми там проводится дополнительная психологическая работа, беседы, разбираются ситуации неадекватного поведения. И никакого заточения в том виде, как вы себе надумали, там не было. С детьми общались максимально бережно, с учётом личностных особенностей каждого. Поговорите с персоналом училища и принесите Семёнову свои извинения за нелепые подозрения (если не струсите).

Александр Олликайнен: Сергей Григорьевич здраствуйте вас олликайнен Александр беспокоит 2003 2005 г. Очень хочу найти Лидию Никалаевну

440Гц: Александр Олликайнен, с Сергеем Григорьевичем постараюсь связаться в ближайшее время, он сейчас живёт и работает не в Себеже. Уточню по Вашему вопросу. С Уважением.

Я - Гриша!: Кузя пишет: Сергей Григорьевич Семенов Классный мужик! Мой друг и одноклассник Санёк за него ручался. И Григорьич его тоже ценил и уважал! Григорьич просто очень человечный. Жаль я с ним не был знаком но снимаю шляпу

Парень с 3-го звена: Приветствую. Какой шанс, что "бунт" был спровоцирован извне?

Сергей: Парень с 3-го звена пишет: Какой шанс, что "бунт" был спровоцирован извне? Угу. ФСБ спровоцировало.У самого сколько самовольных уходов?

Парень с 3-го звена: Сергей пишет: У самого сколько самовольных уходов? Один, прогулочный =)

Шрайбикус: Парень с 3-го звена пишет: Один, прогулочный =) Расскажите мировой общественности о том , как вам хорошо живётся без Сергей Григорьевич Семенов? ­

Парень с 3-го звена: Написал письмо на lebedinbox, так и не отвечают =(

440Гц: Парень с 3-го звена пишет: не отвечают Парень с 3-го звена, передам о Вашем желании связаться.

440Гц: Парень с 3-го звена, Сергею Григорьевичу можно написать по адресу: lebed26@inbox.ru (В его адресе прибавляется цифра 26) С уважением, Людмила Николаевна.

Иван: Тяжёлая тема. По-видимому Ася нынешняя система закрытых спецшкол и спецучилищ подлежит или коренному реформированию или полной ликвидации. Сам подход неверный. Так называемое "воспитание в коллективе" не работает в принципе.

Сергец: Особое мнение пишет: е.Дети ведь в изолятор помещались и права на это у Семенова не было.Получается,что все эти побасенки про инновационные технологии красивая мишура. сама затея воспитания детей вне семьи провальная изначально. Ну не живут дети с детьми 24 часа в сутки.

Иван: Так называемое "воспитание в коллективе и через коллектив" есть мерзость и полная чушь! Если действовать таким способом, то результат всегда будет отрицательным. Дети не живут с чужими детьми! Это противоестественно, а значит ненормально! Если "сложных" детей насильно удерживать за забором и заставлять их там" вариться в собственном соку", то мы получим испорченных, криминализированных подростков. Спецшколы закрытого типа это ошибка и тупик! Их давно пора упразднить!

Алексей Трашков: Иван пишет: воспитание в коллективе и через коллектив" есть мерзость и полная чушь! Иван, а как же спортивные команды? Или Команды путешественников. Или семья многодетная - чем не коллектив?.. Любое корпоративное служебное сообщество - одновременно несёт и воспитательно-организационные функции. Просто они ненасильственные, естественные.

Алексей Трашков: Иван пишет: Дети не живут с чужими детьми! Ещё как живут - банды беспризорников, пионерские и спортивные лагеря, училища, техникумы, спецшколы...



полная версия страницы