Форум » Поэзия » Геннадий Кононов » Ответить

Геннадий Кононов

Исаева Людмила : Геннадий Владимирович Кононов Родился 30 сентября 1959 года в городе Пыталово Псковской области. Закончил Псковский педагогический институт филологический факультет. Работал в начале и в конце преподавательского пути учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе. Один год был рабочим на заводе. Около 20 лет - преподавателем и воспитателем в школе для глухих и слабослышащих детей в г.Пыталово... Год - методистом в Управлении образования Пыталовского района. Но канцелярская работа показалась скушной - вернулся к преподаванию. Однако, своим призванием и смыслом жизни Геннадий Владимирович считал творчество. Он оставил потомкам около 2 000 стихов, полтора десятка повестей и загадку - тайну познания мира через образы... Публиковался при жизни в журналах «Русская провинция», «Юность», «Литературная учеба», в альманахах «Истоки», «Третье дыхание», «Скобари», «Приют неизвестных поэтов», в газетах «Литературная Россия», «Трибуна» и др. Многие стихи положены на музыку и стали образцами русского романса ХХ века. Фото Ольги Пятковской Возвращение. Там, где осень и полёт паутинок, там, где юность и ночная вода, я не верю в лак рекламных картинок: познаётся всякий сад по плодам. Там, где небо чуть повыше деревьев, там, где храмы так прижаты к земле, отыщу когда-то брошенный жребий в золочёном по краям сентябре. Я писал сюда в минуты бессонниц, только зря: на небесах адресат, и пролёты белокаменных звонниц опустели много вёсен назад. Отрешенные, как звёздные ночи, как беседы у чужого огня, Богоматери Любятовской очи навсегда заворожили меня. Над церквами луч закатный взметнулся. Рядом с этим всё дешёвка и тлен. Здравствуй, город, я вернулся, вернулся, я целую плиты царственных стен. http://detectivebooks.ru/book/27628424/?page=10

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 All

440Гц:

440Гц:

440Гц:


440Гц: Те, кто знал лично и помнит Геннадия, кому он интересен и дорог...

440Гц: РОДИНА - "«3D-формат» - Слова Г.Кононов - Музыка В.Андреев 30 сентября 2014 года, Псков, кафе "Фрегат"

440Гц: МУЗА Кононов-Андреев - «3D-формат» 30 сентября 2014 года, Псков, кафе "Фрегат"

440Гц: ЭВРИДИКА Текст Г.Кононов, Музыка В.Андреев Группа «3D-формат»

440Гц: "А-Рифметика" - Ян Осин (В.Андреев - Г.Кононов)

Исаева Людмила: Одна из первых статей после ухода Геннадия Кононова вышла в "Псковской Губернии", могу заверить: Вадим Андреев очень хорошо знал Геннадия и достаточно искренне ответил на все вопросы № 37 (207) 06-12 октября 2004 г. «Блаженны ищущие…» Поэт Геннадий Кононов: «Я бы хотел вырастить в себе душу гибкую, отзывчивую…» «Стучат часы и календарь худеет. Пульс тикает, нам отмеряя срок. И сердце охладевшее твердеет, И всадник медлит у креста дорог. Доколе можно размножать распятья? Но, если странник дрогнувший свернет, Ему, во тьме, под тяжестью проклятья, Петлей тропинка горло захлестнет» Геннадий Кононов 30 сентября этому человеку исполнилось бы 45 лет. Однако в Книге Судеб свои даты и свои сроки. Он долго болел, и 22 июня 2004 года (какая трагическая дата!) его не стало. Он не был «номинальным» поэтом. Для того, чтобы стать членом Союза писателей, необходимо иметь сборник стихов, а для этого в доперестроечное время нужны были связи, а в постперестроечное – деньги. Ни того, ни другого у него не было. «…Когда щеки моей коснется снега твердь – взгляну на жизнь свою сквозь собственную смерть…» Геннадий Владимирович Кононов родился 30 сентября 1959 года в г. Пыталово Псковской области. В 1980 году окончил факультет русского языка и литературы Псковского педагогического института. Более 20 лет работал учителем русского языка и литературы, а также истории. Стихи начал писать, когда был студентом. Однако первые его публикации появляются лишь в конце 1990-х годов. Печатался в газетах «Литературная Россия», «Литературная учеба», в журналах «Юность» и «Москва», в поэтических альманахах «Третье дыхание», «Истоки», «Приют неизвестных поэтов» (Москва), «Скобари» (Псков). Многие из стихов Г. Кононова стали песнями благодаря лидеру псковской рок-группы «Отцы и дети» Вадиму Андрееву, другу и соавтору поэта. С ним мы и беседуем о жизни и творчестве поэта. - Вадим Константинович, кем для вас был Геннадий Кононов? - Это, как рука, например: пока она есть, ее не замечаешь. Но что значит остаться без руки? Мы дружили, хотя виделись не часто. Встречаясь, делились своими успехами и проблемами, я пел ему свои песни, он читал стихи. В последнее время у нас был совместный проект, мы писали пособие по филологическому анализу текста для школьников и студентов. Сейчас книга находится в печати. Но, увы, Гена (буду называть его так, как и всегда называл) ее так и не увидел. А еще я многому у него учился. - Расскажите об этом подробнее. «Лирическое понимание мира… доступно немногим. В этом нет ничего обидного. Ни для читателя. Ни для поэта.» - Гена был очень начитанным человеком. Он хорошо знал зарубежную и русскую литературу (у него большая библиотека, от античности до современности), особенно поэзию. Вообще он очень тонко чувствовал поэтическое. Однажды сказал мне: «С тех пор как я прочитал первое стихотворение, я воспринимаю всю литературу через призму поэзии». Я учился у него ценить и понимать литературу. Он всегда мог сказать: «Вот хороший поэт, а этот – не очень». Я, например, не всегда могу это определить. - А по каким критериям он это делал? - В том-то и дело, что критерий – внутреннее чутье. Это, как знаток вин, он ощущает тончайшие оттенки вкуса, а какой-нибудь человек, попробовав, скажет: «Кислятина!». Не знаю, как, но почти всех современных известных поэтов открыл для меня именно Гена, хотя в то время они только начинали печататься и не были модными. «Я бы хотел вырастить в себе душу гибкую, отзывчивую. Душу, воспринимающую радость и страдание как единое, как духовную и художественную целостность…» - Как вы познакомились с Геннадием Кононовым? - В 1978 году я приехал из Эстонии, где я тогда жил, учиться в нашем пединституте. Получив место в общежитии, пошел в свою комнату и увидел там молодого человека с длинными русыми прямыми волосами, похожего на хиппи. Это и был Гена. Тогда он показался мне странноватым и не очень понравился. Но постепенно, день за днем находясь рядом с ним, я начал понимать, что наша встреча очень важна для меня. Более того, хотя разница в возрасте у нас была всего два года, я воспринимал Гену как человека старшего (по крайней мере, лет на 10), и он был для меня учителем жизни. - Почему? - Во-первых, он учился уже на третьем курсе, и знал то, чего мы, молодые, еще и не могли знать. И еще одно: Гена с детства был тяжело болен (диабет). Форма болезни была тяжелая, и поэтому необходимо было соблюдать очень жесткую диету. Но Гена сознательно решил для себя, пусть он проживет короткую жизнь, но будет жить, как все люди. Вероятно, поэтому он постоянно задумывался о жизни и смерти. О том, зачем человек живет, что такое душа. То есть, был человеком философского склада ума (я же тогда был спортсменом, бойко играл на гитаре – где уж тут думать о душе!). Кстати, это философское начало очень сильно сказывалось и в его творчестве, и в его учительской работе. - Творчество – понятно, но вот в работе учителя? «Не даю никому ни по роже, ни в долг, ни советов. И не знаю, к чему бы я мог относиться всерьез. Жизнь была так длинна,я в ней выслушал сотни ответов, Но любил только тех в ней, кто грамотно ставил вопрос.» - Сейчас попробую объяснить. Гена старался быть человеком беспристрастным. Он всегда пытался понять и принять человека таким, какой он есть. И ученика тоже. К сожалению, в нашей школе такой подход часто неприемлем. Поэтому, отработав три года в школе, он ушел на завод ТЭСО фрезеровщиком. Но по состоянию здоровья должен был уволиться и оттуда. Дальше судьба привела его в Пыталовскую школу для глухих и слабослышащих детей, где он и проработал большую часть своей жизни как воспитатель и учитель русского языка и литературы. Школа эта, понятно, отнюдь не престижная, учительский коллектив подобрался неформальный. Поэтому можно было работать, не поступаясь своими принципами. Для Геннадия Владимировича очень важно было установить с детьми (часто очень сложными) контакт. И это у него получалось. Бывая на уроках у друга, я поражался, с каким терпением он пытался донести до учеников образы, заложенные в стихотворении, особенно сложно было с образами звуковыми. Помню урок, на котором Гена объяснял, что значит «листья шелестят»… Последние годы своей жизни Гена работал в школе, где учатся подростки, часто из трудных семей, которые не прижились в обычной общеобразовательной школе. - Как у него складывались отношения с такими детьми? - Он старался учить их понимать жизнь, причем литература играла в этом процессе не последнюю роль. И, хотя представить его отношения с учениками как некую идиллию нельзя, он многих подростков вытаскивал из «пропасти» и спасал. К нему, например, мог кто-нибудь прийти и сказать: «Можно у тебя переночевать, мать меня из дому выгнала». Это высший показатель доверия. «Раб ослепленный Царства не узрит, но нет преград нагим глазам поэта, и жизнь его, как рукопись, горит, исполнена огня, теней и лета.» - Вадим Константинович, а вы знаете, как он писал стихи? - Он совершенно осознанно относился к своему творчеству, воспринимая его как высший дар и как свое ремесло. Он говорил: «Вдохновение не имеет ничего общего с повседневностью. Оно необъяснимо и абсолютно вне бытовых ощущений. Неизвестно, когда оно приходит. Однако нужно посадить себя за стол и заставить работать, чтобы что-то получилось». И еще: «Стихосложение – часть моей патологии». Он и жил как поэт. Он впитывал мир, как губка. Сидишь с ним рядом и чувствуешь это: вбирает в себя разговоры, ситуации, эмоции, природу («…не надо думать мной, февраль. Не чувствуй мной, зима…» – эта строчка показывает, что он воспринимает природу и себя как одно целое). В одной из наших бесед Гена сказал: «Знаешь, я сейчас играю во все игры, которые мне предлагают». Таким образом, видимо, пропуская через себя, перелопачивая, он и формулировал все потом в образах и строчках. «А музыка – только дрожащий от холода воздух сырой…» - Как родилась идея написать на стихи Геннадия Кононова песню? - Я всегда сочинял музыку, как только научился играть на гитаре. Но поскольку я всегда играл что-то близкое к року, то в студенческие годы я не принимал во внимание его стихи, пытался писать сам. А вот оказавшись в деревне (по распределению, после института) один на один с гитарой, я стал внимательнее всматриваться в Генины стихи. Так появились первые романсы под гитару, потом все это вылилось в альбом «Про жизнь и про любовь. Русский романс конца XX века». - А как же песни «Отцов и детей»? - О, не все так сразу! Когда появилась возможность записывать музыку на компьютере, где можно было достигнуть эффекта звучания целого оркестра, я стал писать песни более сложной музыкальной структуры. Потребовался более рваный ритм. Один раз я сочинял песню, мне не хватало припева, и вдруг я увидел стихотворение, которое идеально подходило и по смыслу и по ритму. Я позвонил Гене и спросил, можно ли так делать. Он сказал: «Стихи твои – делай с ними, что хочешь». С тех пор так и получаются песни. Так пишу для «Отцов и детей». - Но хорошо ли это? Ведь поэзия… - Ничего плохого я в таком положении вещей не вижу. Стихи остаются стихами, их читают. А песни песнями, их слушают. Кому что нравится. - А как относился поэт к вашим песням? - Песни ему нравились. А вот про стихи он часто говорил: «Это не мой текст». Я возражаю, говорю: «А как же я обозначу автора песен? Если напишу «Андреев», то возмутятся те, кто узнают в них твои строчки». Так на альбомах появился «лейбл»: «Г.Кононов – В.Андреев». «Пишу, как получается. Вовсе не так, как мне бы хотелось.» - Что, на Ваш взгляд, главное в творчестве Геннадия Кононова? - Это честность, искренность и яркая индивидуальная образность. - А тематика творчества? - Лучше всего об этом сказал сам поэт: «Я открыл ад в провинциальных переулках. Ад без Эвридики и других поэтических красот. И писал только о нем. Все написанное – в известном смысле вой. Творческий акт служит анестезией и освобождает душу для следующего страдания. Тем не менее, я счастливый человек. Слишком многие рождаются, обучаются, размножаются, воюют и до смерти не имеют понятия, что такое творчество и для чего оно…» «Нам истина дается как намек. Срок истекает. Он почти истек. А потому и спрашивать смешно, чей это хлеб и чье мы пьем вино…» - Мы узнали о поэте. А можно ли будет почитать его стихи? - Да, сейчас в Пыталово печатается сборник его стихов. И, надеюсь, скоро не только друзья и знакомые будут знать поэзию Геннадия Кононова. Ищите, читайте. «Блаженны ищущие, ибо их правота утвердится в вечности, в то время как их борьба и страдания преходящи…» Беседовал Сергей СИДОРОВ. http://gubernia.pskovregion.org/number_207/18.php

440Гц: Joker-Point пишет: "В последнее время Россия - источник стольких дурных новостей, что многие из этих новостей проходят незамеченными", - пишет в статье, опубликованной The International New York Times, журналистка Маша Гессен. В тени таких вестей, как обвал рубля и приговор братьям Навальным, осталось следующее: объявление нескольких НКО "иностранными агентами", уход ведущего российского экономиста с должности в вузе, новые атаки на независимые СМИ. Геннадий Кононов (1959-2004) * * * 1 Жуткое Отечество: казармы, тюрьмы, наползающая тьма – а маршрут, в отличие от кармы, выверен и точен не весьма. В прорубь рюмки наливаю зелье. Им ларек торгует во дворе. Только – невеселое веселье под небесной сталью в декабре. Тайное гниенье. Непросохший кров затерян в лучшем из миров, а в блокноте – кладбище усопших адресов, имен и номеров. 2 Зимний мир, безрадостный и твердый. Отзвуки борьбы и ворожбы. Темные, тяжелые аккорды. Сумрачная музыка судьбы. Время отправленья на билете смазано. Маршрут полузнаком. Не оттает музыка в кассете, пахнущей духами и снежком. Путь неблизкий, да багаж убогий… Проездной предъявлен документ. Поцелуй, как обморок, глубокий, и насквозь фиктивный хеппи-энд. Дек. 1995 г. «Стихи неисправимого» Геннадий Кононов ИЛЛЮМИНАЦИЯ В ночном окне порхают пары, с экрана кто - то лжет бездушно, народ, зверея от водяры, переползает в год грядущий. Орел моргает двухголовый, а жизнь горит свечой витою … Был Бог музыкой, светом, Словом. Но Слово стало пустотою. Сегодня празднично до дрожи. Вино сияет ледяное, и снег скользит нежнее кожи … Побудь, пожалуйста, со мною. Вот елка воткнута в распятье. Мерцает шар запретным плодом. Гремит магическим заклятьем "Ядрена мать" и "С Новым годом!" Печалью связаны одною средь шумных праздников народных … Побудь, пожалуйста, со мною в буддийских отсветах холодных. 1994г.

440Гц: ГЕННАДИЙ КОНОНОВ (Псков, г. Пыталово) 1959 — 2004 30 СТИХОТВОРЕНИЙ Из книги НА РУССКИХ ПУТЯХ Псков, АНО "ЛОГОС", 2009 г. http://seredina-mira.narod.ru/genkononov.html

440Гц: 22 июня - день памяти и скорби не только о погибших в ВОв, но и об ушедшем от нас в 2004-ом году большом поэте и дорогом человеке Геннадии Владимировиче Кононове... ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ 1 Дрожат зеленым дерева - кривые, пыльные уроды. Ползет зеленая трава в жиру садов и огородов. Юнцов зеленых злая речь, затон зеленых глаз порока, позеленевший медный меч и зелень знамени пророка… 2 Ал на стене распятый клоп, и флаг кровавых революций, и светофор, твердящий "стоп", и рты, которые смеются. В стакане липком ал портвейн, Как жизнь, что вытекла из вен. 3 Желт цвет прославленных имен властями купленных поэтов, цвет императорских времен, пороков, од и эполетов. Цвет амулета на весах, и светских шлюх, и шлюх поплоше… Но одуванчик очень дешев и мудро желт песок в часах. 4 Туман в России сер, махров. Дурак - по-серому безгрешен. Сер тихий пепел всех костров, горящих или догоревших. Я - сер. Семь бед, один ответ. Пусть, никому не докучая, в похмельной серости рассвет хранит прозрачное молчанье, и тает серая весна под бормотанье серой сказки. Любите чистые тона и зря не смешивайте краски. Геннадий Кононов 1987-88

440Гц: ГЕННАДИЙ КОНОНОВ НОСТРАДАМУСА МЕСЯЦ СВИНЦОВЫЙ ПЛЫВЕТ http://ilyadom.russ.ru/dit5garden/dit5mon/20050525-kon.html

440Гц: Для всех, кто интересуется творчеством Геннадия Владимировича - сегодня, в 17.00 в Пскове на Конной -6 в Городской библиотеке состоится презентация 2-го выпуска Псковского литературно-художественного журнала, который посвящён поэзии Геннадия Кононова. Вход - свободный.

440Гц: Презентация Псковского литературно-художественного журнала № 2, 10 сентября 2015г г. Псков, выпуск которого пришёлся в том числе и на имя Геннадия Владимировича Кононова. http://pskov.monavista.ru/news/790728/ Электронный вариант 2-го номера можно посмотреть тут: http://seminart.ru/zhurnal/zhurnal-%E2%84%962#journal/journal2/28 Презентация была насыщенной и интересной людьми, творческим наполнением и осознанием того, что культурная Россия в провинции ещё не растеряла своего смысла, подтягивается и пытается сохранить души и глубокое содержание... Слава и поклон всем организаторам издания и творческим авторам, кто неформально мыслит и имеет свой индивидуальный духовно-интеллектуальный и эмоциональный запас прочности и интереса к жизни прошлой, настоящей, а, значит, и будущей. Особое спасибо Илье Сёмину, Артёму Тасалову, Владимиру Потресову, участникам и авторам второго номера Косте Кравцову, Диме Прокофьеву, удивительным юным художникам из ДШИ - авторам иллюстраций к сказке "ХОЛОМКИ" и всем тем, кто остался за кадром, но принял непосредственное участие в выпуске журнала, тем - кто помог организовать презентацию, лично Татьяне Котовой и Городской библиотеке на Конной-6, и тем, кто неравнодушен к слову и пришёл на презентацию журнала.

440Гц: 30 сентября 2015 года в День рождения поэта Геннадия Кононова в г.Псков на улице Воеводы Шуйского, д. 9. кафе "ФРЕГАТ" (на берегу Великой) в 19.00 пройдёт литературно-музыкальная встреча памяти поэта. Вход свободный. 6.Ночью Ночью в оглохшем городе жизнь не такая скверная. Спят палача подручные, слуги закона верные, спят дураки чиновные, спят рогоносцы важные, спят сребролюбцы тощие и стукачи присяжные. Молятся Богу грешники, бдят со свечою книжники, воры да заговорщики шаркают по булыжникам. Я же сижу как паинька и поддаю, как водится. Кончился сон мой, светлая галльская Богородица. Мнится мне, что наёмные плотники ржут как лошади, что молоточки стукают в такт на безлюдной площади. Видятся цепи звонкие, да и другое многое… Я поддаю, да голую шею рукою трогаю. Удаль моя разгульная кончилась, не воротится, висельников заступница, галльская Богородица. Из поэмы "Тиль или Мотивы Фландрии" http://sebezh.myqip.ru/?1-11-0-00000000-000-30-0#021

440Гц: Анонс-преамбула ко Дню рождения поэта Геннадия Кононова, отрывок из Литературно-музыкального вечера, состоявшегося 04.04.1998 года в Пыталовской районной библиотеке. Геннадий КОНОНОВ Липы и клены почти облетели Напоминаю, в г.Псков на улице Воеводы Шуйского, д. 9. в кафе "ФРЕГАТ" (на берегу Великой) завтра, 30 сентября в 19.00, состоится литературно-музыкальный вечер памяти поэта.

440Гц: Геннадий КОНОНОВ Чуть тлеет Россия

440Гц: Сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ поэта ГЕННАДИЯ КОНОНОВА. Встречаемся во "ФРЕГАТЕ" в 19.00

440Гц: Вадим Андреев Последних песен не бывает Сентябрь мечется от погоды к погоде, не зная, на какой остановиться. А хочется покоя и тепла ¬– такого, как в тот день, когда мы отмечали последний (сорок четвертый) день рождения нашего друга – поэта Геннадия Кононова. На древнем городище, возле церкви (там его и отпоют через полгода), близ города Пыталова, на границе России с Латвией, над туманной желто-зеленой далью, под мутноватым голубым небом. Молчали, пили вино (кажется, была и гитара), думали о будущем, думали как-то легко и весело, хотя болезнь давно вошла в наш дружеский круг, сделав встречи с Геной тревожно частыми. Было 30-е сентября. А еще было 30-е сентября 1978 года. Когда мы, молодые первокурсники-филологи (Псковский пединститут), с чуть нетрезвым обожанием взирали на нашего старшего (всего-то на два года – но каков! начитан, мудр, справедлив, дружелюбен, терпим к нашим мальчишеским, и зачастую довольно глупым, забавам!) товарища по комнате в общаге и распевали сочиненную им тут же для какого-то факультетского капустника песню. Я пою, все подпевают: «Нового на свете не было и нет – мудрость в сигарете дружеских бесед…». (Ну кто не пишет стихов для капустников!?) В студенческие годы Гена, видимо, только натягивал в себе поэтическую пружину. Он всегда что-то писал, но почти ничего не показывал (запомнилась из того времени одна строчка: «солнечный луч-иголка с хрустом пронзает куст…»). Настоящие стихи придут позже. А я пел что-то из Макаревича и «Смоков». Были сентябри восьмидесятых, когда мы словно заболели творчеством. Хотели делиться тем, что сделано, даже как будто соревновались. Каждая наша встреча (а распределение разбросало нас учительствовать в разные районы Псковщины) была своеобразным творческим отчетом. Гена привозил с собой и читал по 10-15 новых стихотворений. Я пел песни на его стихи. В этот период они наполнены грустью от осознания того, что молодость прошла (было нам тогда лет по 25!), ностальгией по растрепанному, но романтичному студенчеству. «Это лето отпето, вот мед на столе…»; «Наливают сады, тем, кто юн до поры…»; «Рано скорбеть, ведь еще не закончил игру я…»; «Время за окнами таяло и пролетало…»; «Я кому-то из юных отдал свой билет…» – вот первые строчки этих песен, вошедших позже в альбом «Про жизнь и про любовь» как «русские романсы конца XX века». Были сентябри начала девяностых, глухие, больные тихим отчаянием, безденежьем, стихами такими же безнадежными, как безнадежны темные улицы захолустного городка. В одном из своих произведений Гена писал: «Я открыл ад в провинциальных переулках. Ад без Эвридики и других поэтических красот. И писал только о нем». И моя музыка, как будто принимала, впитывала в себя эту боль, и песни звучали по-другому: «Позвони мне из рая. Контакт оголен, и по комнатам воют от боли обои...» или «Нету места сухого на круглой земле, обручальные кольца ржавеют в столе, отсырели сберкнижек страницы, и плюются телами больницы». Были еще сентябри, – наполненные женской лаской и заботой, теплом дома, поддержкой друзей. Гену начали печатать, сначала в местных газетах (это была большая радость), потом в журналах «Юность», «Москва». Его поэзия была замечена и оценена. Известный российский писатель, критик, литературовед Валентин Курбатов (во многом благодаря ему Гена стал известен широкому кругу читателей) писал о Геннадии Кононове: «Это самое яркое явление в поэтическом мире Псковщины последних лет. Его стихи написаны не на бумаге – на небесах, и когда мы оторвемся от ежедневной суеты и поднимем глаза к небу, там мы прочтем его стихи». Я в это время из студентов и преподавателей своего пединститута создал рок-группу, и песни на стихи Кононова вместе с нами распевало уже новое поколение, поколение наших детей, «племя младое, незнакомое». Такая же молодая сила пульсирует в Гениных стихах того времени… А потом было 22 июня 2004 года. Гены не стало. Но остался поэт. Остались стихи и песни. И последней песни нет… А может, их и вообще нет, этих последних песен?! (Литературная газета)

440Гц: http://pln-pskov.ru/culture/217455.html В Пскове состоялся очередной «Вечер поэзии Геннадия Кононова» 02.10.2015 19:45 ПЛН, Псков В среду, 30 сентября, в кафе «Фрегат» прошел традиционный «Вечер поэзии Геннадия Кононова», ежегодно организуемый другом поэта преподавателем кафедры русского языка и русского языка как иностранного Псковского государственного университета Вадимом Андреевым. Как сообщили Псковской Ленте Новостей организаторы мероприятия, «вечер» в этом году посетили преподаватели и студенты университета, друзья поэта, журналисты и даже гости из-за рубежа. «Замечательный вечер! Добрая, теплая, почти домашняя атмосфера, – отметил Владимир Шелков, музыкант из Израиля. – Вадим Андреев бережно хранит память друга-поэта, изучает его стихи со своими студентами. Интересно было послушать чтение ими стихов – это, ведь, уже следующее от автора поколение. Ну и, конечно, песни!» «Сейчас в Германии много негативного пишут о России. Мне очень жаль, что этих людей не было сегодня на «Вечере», – поделился своими впечатлениями гость из Германии Бернд Шлебергер. – Они смогли бы увидеть то, что увидел я: столько людей, которых собирает поэзия и музыка! Молодые люди с удивительно красивыми, умными, интеллигентными лицами. Внимание, с которым они впитывали стихи и музыку. Я не понял ни одного слова, но я понял все». Поэтическая часть мероприятия прошла при участии студентов факультета русской филологии и иностранных языков, которые прочитали полюбившиеся им стихотворения из творческого наследия Геннадия Кононова. Кульминацией стало выступление группы «3D-формат», в составе: В. Андреев (гитара, вокал), Т. Никитина (бонги), Е. Рогалева (бас-гитара). Прозвучали уже ставшие хитами песни на стихи Г. Кононова: «Подружка-осень», «Эвридика», «Диагональный роман», «За гранью зари», «Это Родина» и другие песни. На «Вечере» была представлена последняя публикация поэта в Псковском литературно-художественном журнале (2015). Особенно порадовала гостей сохранившаяся видеозапись 1998 года, где Геннадий Кононов читает свои стихи. Источник: Псковская Лента Новостей

440Гц: Студенты читают Г.Кононова на вечере поэзии 30.09.15г. Псков-Фрегат Роман Ходосов Даша Родченкова Катя Данилова Света Факеева

440Гц: Подружка-осень (слова: Г. Кононов, муз.: В, Андреев) в исполнении группы "3D-формат".

440Гц: Отзывы о вечере поэзии Геннадия Кононова http://majmin.pskgu.ru/page/2e0a3025-9651-40cc-83db-244d39bec371 Светлана Константинова, корреспондент (Псков): Геннадий Кононов, на мой взгляд, один из самых глубоких и интересных поэтов конца прошлого века. Лично мне он очень близок. Трагедийное восприятие мира в сочетании с иронией и самоиронией. С филологической точки зрения тут тоже все в порядке. Неожиданные, часто парадоксальные образы, игра слов, создающая многослойность, удивительная звукопись. Перечитывать могу часто. Осенью особенно тянет. Поэтому кононовский вечер всегда жду. Иду с удовольствием. Знаю, здесь будет Вадим Андреев со своей верной командой. И никогда не разочаровываюсь. Может, и стихи не всегда прочитаны так, как они слышатся мне. Но то, что сделано музыкантами, всегда в точку. До слез. Людмила Исаева (Себеж): «Вечера» всегда живые, не заорганизованные, всегда содержат моменты неожиданности, когда каждое новое прочтение стихов поэта разворачивает сознание, как бы отмывает восприятие действительности. Павел Дмитриев, журналист (Псков): Главное впечатление от вечера − то количество молодых людей, которое он собрал и всегда собирает. Причём, не студентов, которых, условно говоря, «пригоняют», обещая зачёт, а просто людей, для которых послушать стихи Геннадия Кононова вечером 30 сентября − уже ежегодная традиция. Тамара Васильева, учитель (Порхов): Вечер встречи! Что может быть радостнее?! А этот вечер − удивительная встреча с Геннадием Кононовым через его стихи, с Вадимом Андреевым, который очень тонко, точно, глубоко чувствует, что самое главное в стихах Г. Кононова. А музыка В. Андреева открывает, оттеняет многомерную «кононовскую» метафору. Тепло, уютно, радостно было в этот сентябрьский вечер и от того, как проникновенно читали стихи студенты, и от хороших песен группы «3D-формат», и от наполнявшего душу чувства, что хорошие стихи объединили так много хороших людей. И так приятно себя причислять к таким людям. Поэтому желание в конце вечера было одно: «Повстречаться бы снова на грешной земле…». Татьяна Шепелева, специалист по связям с общественностью (Псков): Это не просто поэтический вечер, а целый мир поэзии и музыки, гармонично сплетенных воедино. Лирическую атмосферу прекрасно дополнили зажженные свечи на столах и кленовый лист, как бы случайно упавший на стол с золотых осенних деревьев, стоящих за окном. А главное − в этом году можно было услышать самого поэта: участники встречи увидели видеозапись, на которой Г. Кононов читал свои стихи. Услышать стихи в исполнении автора − большая удача. Алексей Трашков (Себеж): Я стараюсь не пропускать ни одного «Вечера». Поэзия Геннадия Кононова − это концентрат мысли, из которого удалили воду. Получается коктейль из образов, отраженных в социальной и гражданской лирике, очень актуальной для сегодняшнего дня. Среди участников «Вечера» были и зарубежные гости. – Замечательный вечер! Добрая, теплая, почти домашняя атмосфера, – сказал Владимир Шелков, музыкант из Израиля. – Вадим Андреев бережно хранит память друга-поэта, изучает его стихи со своими студентами. Интересно было послушать чтение ими стихов - это, ведь, уже следующее от автора поколение. Ну и, конечно, песни! – Сейчас в Германии много негативного пишут о России. Мне очень жаль, что этих людей не было сегодня на «Вечере», – поделился своими мыслями учитель из Германии Бернд Шлебергер. – Они смогли бы увидеть то, что увидел я: столько людей, которых собирает поэзия и музыка! Молодые люди с удивительно красивыми, умными, интеллигентными лицами. Внимание, с которым они впитывали стихи и музыку. Я не понял ни одного слова, но я понял все. Факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ Открытый институт русского языка и культуры имени Е.А. Маймина

Исаева Людмила: Геннадий Кононов ОДИН В ПОЛЕ Чуть дрогнет состав, пробуждаясь под снежным круженьем. Затрёпанной куклой в проёме замрёт проводница — и лязгнет вагонная дверь, обозначив границу как будто покоя с таким же условным движеньем. Предвидя крушенье, от чётких расчётов шалея, строку телетекста гоняя от точки до точки, компьютер, молясь, повторяется, просит отсрочки, и буквы программы читает арханел с дисплея. Меж тем программист, просчитавший огонь и разруху, уходит в пустыню, в леса, словно новый Мессия. Вот дао: окольной дорогой, по краю России, в снегу по колена, глухими просёлками духа. В ПРОСТОРНОЙ КОМНАТЕ Краплёной картою багряно-рыжей масти заходят сбоку и морочат игрока. Закат мучителен, как судорога страсти, в просторной комнате без стен и потолка. Я забываю адреса, огни, вокзалы, не успеваю, прикурив от уголька, о смысле странствий с русским ветром побазарить в просторной комнате без стен и потолка. И всадник солнечный натягивает вожжи, стучат часы и смерть, как женщина, близка, но с каждым годом мы становимся моложе в просторной комнате без стен и потолка. Потом, снаружи, станет лучше или хуже, но здесь привычней. Мы валяем дурака, и созерцают Бога серенькие лужи в просторной комнате... *** Горят века, обряды и жилища. Пылает купиной неопалимой земля моя — огромное кладбище... И нет конца истории сожжений. В сраженье очевидного с незримым незримое не знает поражений. Восплачем о распятых и убитых, послушаем, как звякают куранты и падают усталые гиганты поверх дорог, заросших и забытых.

440Гц: 21 марта - Всемирный День Поэзии В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ пройдёт литературный вечер Геннадия Кононова. В программе примут участие Валентин Яковлевич Курбатов, Вадим Андреев, Наталья Лаврецова, Артём Тасалов, студенты ПГУ, друзья и почитатели поэзии Геннадия Владимировича Кононова. Начало в 16.00 в Актовом зале библиотеки. Приглашаю всех. Вход свободный.

ПОУНБ: 440Гц пишет: В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ пройдёт литературный вечер Геннадия Кононова http://pskovlib.ru/multimedia/kononov2016/

440Гц: Сегодня - день памяти не только погибших в ВОв, но и дорого человека и поэта - друзья вспоминают Гену Кононова... ЧТО НУЖНО ПОЭТАМ Желать почти что нечего... Звезд - на пути беспутном, немного водки вечером, немного кофе утром. Немного неба хмурого над хмурою рекою, немного хлеба, курева, бумаги и покоя, да смыслов потуманнее, да пару рифм недружных. Немного понимания... Любви - совсем не нужно. http://stihiya.org/print_30477.html © 2009 Stihiya.org. Все права защищены. Современный литературный портал для читателей, писателей и критиков. Геннадий Кононов. Пыталово, Псковская обл. Антология русской поэзии

440Гц: КАКАЯ ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА ОБЪЕДИНЯЕТ ПСКОВСКИХ "ОТЦОВ" и "ДЕТЕЙ"? Что будет, если доктора филологических наук наденут косухи и возьмут в руки электрогитары? Получится группа "Отцы и дети", которая в пятницу, 23 сентября, стала гостем ШОУ ВЕЖЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. https://vk.com/mayakpskov

440Гц: 30 сентября - День рождения Геннадия Кононова, поэта из Пыталово. К этому дню ряд лет проходят литературно-музыкальные встречи. Друзья поэта приглашают всех, кто ценит глубокое, образное слово, любит думать и чувствовать, 29 сентября в кафе "ФРЕГАТ" в Пскове на Шуйского-9. Время встречи 19.00 Вход свободный.



полная версия страницы