Форум » Политика, экономика, общество » Кому и зачем нужна империя.. » Ответить

Кому и зачем нужна империя..

Старый Радиособак: Читаю я тут истерики местных товарищей - имперцев , ностальгирующих по СССР и призывающих к реставрации империи..Они - не первые..На всех форумах присутствуют подобные товарисчи.. Я вот всё пытаюсь понять , какие чувства ими движут и - ничего не получается. Остаётся предположить только одно: В империи они имели льготы и привилегии , а с распадом империи они их лишились..Отсюда и их злость непомерная на то , что всякие тёмные силы их от кормушки отодвинули...А ведь если разобраться и задать вопрос : Зачем простому русскому человеку империя ? Что он с неё имеет ? Вот жил я 40 лет в империи СССР..в Латвии. И что наблюдал..? Чтобы удержать Латвию в составе империи , центр был вынужден предоставить и обеспечить ей более высокий уровень жизни , чем в соседней Псковской обл. И какой спрашивается прок был Псковскому Ваньке кормить Рижского Янку ? Это - внутри империи. А сколько денег империя вгрохала во всякие Папуасии..И - опять же за счёт того самого Ваньки , который прозябал в нищете..И что этот Ванька с этого имел кроме дули с маком и "чувства глубокого удовлетворения" от величия империи , которое на хлеб вместо масла не намажешь ? Имперцы тут меня в сепаратизме обвиняют..им Великая РФия необходима зачем - то..А вот мне она абсолютно не нужна ..как простому человеку. У меня простые запросы к государству: Чтобы работать не мешало своими законами идиотскими , чтобы за мой счёт всякие кавказы и чуркистаны не спонсировало , да моих детей на ненужные мне войны не посылало. Но империя этого никогда не допустит. Потому что - империя , и для неё приоритет - имперские амбиции , а не благосостояние собственного народа. Вот рядом со мной маленькое государство - Финляндия..Природных богатств - кот наплакал , ни нефти..ни газа..А живёт финский Пекка не в пример зажиточней русского Петьки , и государство своё уважает. Потому , что оно - для людей создано , а не для амбиций правящей верхушки , пекущейся о "великости"...Поэтому я - за сепаратизм. Не нужна мне - простому русскому человеку "Великая Россия" такой ценой. ИМХО.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 All

Германия - насовсем: Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе. Россия опасна мизерностью своих потребностей. (с) О.фон Бисмарк...

гость: Россия - навсегда! пишет: То, что вы тут, на этом антигосударственном форуме, позволяете себе преспокойно цитировать идеологов фашизма, коим и является Розенберг - это больше к компетенции Себежской Прокуратуры и Отделу ФСБ по Себежскому району. А вот то, что вы плохо знаете историю, и зачастую просто извращаете её - это суть форумской политики. А, посему, позвольте напомнить вам слова ещё одного немецкого политика. «Разгром России и после наиболее блестящих побед находится за пределами всякой вероятности. Даже наиболее удачный исход войны не будет иметь своим последствием распад основной мощи России, которая зиждется на миллионах коренных русских. Если их даже разъединить посредством договоров, то они так же быстро вновь объединятся, как соединяются части разрезанного предмета из ртути. Эта неразрушимая империя русского народа, сильная своим климатом, пространством и непритязательностью, как и наличием лишь одной границы, нуждающейся в обороне, сделается после её поражения нашим прирождённым и жаждущим реванша противником». (князь Отто фон Бисмарк) «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть». О.фон Бисмарк

гость: Германия - насовсем пишет: Россия опасна мизерностью своих потребностей. (с) О.фон Бисмарк... Можем выжить в невыносимых для других условиях. Но я добавлю к словам канцлера. "Россия страшна не армией, не способностью выживать в самых экстремальных ситуациях. И даже не силой духа, - чего не отнять. А тем, что может убеждать и всех заставить жить, как она хочет" Германия - насовсем , Можете выбить на скрижалях...


гость: Теперь серьёзно: Честно говоря, я так устал от псевдоцитат из Черчилля, Бисмарка и других, что предпочел бы сначала увидеть внятную ссылку на первоисточник, а уж потом ее разбирать. А что касается нас - Русскмх, и это действительно выбейте себе хоть на скрижалях, хоть на статуе "Cвободы": Умение желать невозможного и совершать невозможное - подлинная русская национальная черта.

Второй гость: гость пишет: А тем, что может убеждать и всех заставить жить, как она хочет" Историческая роль России и русских - показать остальным народам , как , обладая несметными богатствами жить в нищете и ещё гордиться этим.

Цитата: гость пишет: Умение желать невозможного и совершать невозможное - подлинная русская национальная черта. Мы - русские своих не обманываем (с) Куйбышев из фильма Брат - 2.

гость: Если Вы лично живёте в нищите, то это, видимо - следствие, либо Ваших умственных способностей, либо природной лени, не позволившей в своё время получить необходимое образование и хорошую специальность, либо - злоупотребление спиртными напитками, превратившими Ваш мозг и интеллект лишь в орудие злости и брюзжания в адрес всего позитивного в отместку за несостоявшееся, никчемное прозябание. Но мне вас не жаль.

Второй гость.: гость пишет: Но мне вас не жаль. А вот мне вас жаль. Потому , что не смотря на полученное якобы вами образование , и наличествующий якобы интеллект , вы тем не менее используете только самый примитивный в сети метод полемики - переход на обсуждение личности оппонента и фантазии по части его реальной жизни...

Алексей Трашков: Эта статья написана еще в 2006 году. Актуальна сегодня. Веймарский синдром об опасностях постимперской ностальгии Ностальгия по империи в условиях неокрепшей демократии становится мощным политическим оружием популистов. Правда о причинах крушения империи забывается или скрывается, ее место занимают мифы. Риски постимперского популизма, как показывает опыт России, наиболее высоки не в момент острого экономического кризиса, а тогда, когда общество входит в период экономической стабилизации. "Нет у нас сил на Империю! — и не надо, и свались она с наших плеч: она размозжает нас, и высасывает, и ускоряет нашу гибель",— писал Александр Солженицын в 1990 году в статье "Как нам обустроить Россию". Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию 2005 года сказал, что считает крушение Советского Союза крупнейшей геополитической катастрофой века. Примеров апелляции к постимперским чувствам в современной России не счесть. Но подобная ностальгия, которой пронизано российское сознание, отнюдь не наше изобретение. Такое случалось в истории, и не раз. Советский Союз не первая распавшаяся в XX веке империя, а последняя. Из числа государственных образований, которые в начале XX века сами называли себя империями, не осталось к концу столетия ни одного. Наша страна по ряду ключевых характеристик была непохожа на традиционные заморские колониальные империи. Тем не менее элита царского периода рассматривала свою страну как империю, так ее и называла. То, что сегодняшние сторонники восстановления империи апеллируют к наследию, идущему от царской России через период советской истории к сегодняшнему государству, вряд ли случайно. Политическое оружие Когда Петр I принял титул российского императора, он лишь декларировал, что Россия является великой европейской державой. Величие и имперскость в это время были синонимами. Как показал опыт второй половины ХХ века, все империи распадаются. Однако отождествление государственного величия и имперскости делает адаптацию к утрате статуса великой державы непростой задачей для национального сознания. Эксплуатация постимперского синдрома — эффективный способ получить политическую поддержку. Сама концепция империи как государства недемократического, но мощного, доминирующего над другими народами,— продукт, продаваемый столь же легко, как кока-кола или памперсы. Апелляция к постимперской ностальгии — политическая реальность в условиях демократических государств с всеобщим избирательным правом. Сказать: "Все умрем во благо восстановления империи" — нетрудно. Этот лозунг обречен на популярность. Возродить империю невозможно. Уникальный случай — восстановление Российской империи в 1917-1921 годах. Это исключение. В подавляющем большинстве случаев реставрация империй в силу фундаментальных обстоятельств, обусловленных долгосрочными тенденциями социально-экономического развития, невозможна. Само формирование империи — продукт изменений организации жизни общества. Они возникают и рушатся под влиянием исторических обстоятельств. Мечты вернуться в иную эпоху иллюзорны. В этом противоречии — корень ошибок бывших метрополий в отношении к прежде подконтрольным территориям. Решение Англии и Франции вторгнуться в Египет, чтобы установить контроль над Суэцким каналом, до боли напоминает кампанию российских властей в 2004 году за выбор президентом Украины дважды осужденного советским судом кандидата. Опыт поражений российских властей в 2003-2004 годах в Грузии, Аджарии, Абхазии, Украине, Молдавии не исключение. Судетский сценарий Постимперскому сознанию принять этот факт трудно. Легче поверить в то, что нас победили не грузины или украинцы, а стоящий за ними "мировой заговор". Если и дальше принимать решения, находясь в рамках этой парадигмы, можно, обидевшись на всех, делать одну ошибку за другой. Ностальгия по территориально интегрированным империям сильнее, чем по заморским. Для почти 3 млн судетских немцев, чувствовавших себя в Австро-Венгрии представителями господствующего народа, было непросто оказаться в положении национального меньшинства. Риторика, связанная с их бедами, стала одной из ключевых в гитлеровской пропаганде перед оккупацией Чехословакии. При распаде территориально интегрированных империй (Австро-Венгрия, Германия, Россия, Турция, СССР) проблемы, подобные тем, с которыми столкнулись судетские немцы, становятся массовыми. Если не осознать этого, трудно понять истоки войны сербов и хорватов, боснийскую трагедию. Советский Союз был территориально интегрированной империей, одной из мировых сверхдержав. За несколько лет до его распада в реальность того, что произошло в 1988-1991 годах, почти никто не мог поверить. После краха СССР за границами России осталось более 20 млн русских. Элиты не всех стран, жителями которых они оказались, были достаточно деликатными и разумными, чтобы решить проблемы людей, неожиданно для себя оказавшихся национальным меньшинством в стране, которую раньше считали своей. Все это делает постимперский синдром одной из тяжелейших проблем современной России. Теория заговора и ее корни Медленный закат империй, постепенный, растянутый на годы процесс, когда и элиты и общество осознают безнадежность и бессмысленность попыток ее сохранить, общество метрополии переживает легче, чем неожиданный крах. В этой связи характерен пример Германской империи. До начала осени 1918 года власти уверяли народ, что победа близка. Когда в октябре—ноябре крушение немецкой военной машины стало очевидным, а капитуляция неизбежной, общество было к этому не готово. Отсюда легкость формирования мифа о "Германии, которая никогда не была побеждена на поле боя", о "врагах, нанесших удар ножом в спину". Под последними явно или неявно подразумевались социалисты. Эту фразеологию в середине 1920-х годов используют бывшие руководители немецкой армии, те, кто в сентябре—октябре 1918 года информировал гражданские власти о невозможности продолжения войны и необходимости заключить мир на любых условиях. Многие немцы быстро забыли, как они ненавидели монархию в последний год войны, о чувствах, которые испытывали в октябре 1918 года, когда стало ясно, что кайзер и высшее командование обманывало народ, рассказывая, что победа близка. Они не знали о том, что именно фельдмаршал Эрих Людендорф в октябре 1918 года потребовал, чтобы новый канцлер Германии принц Макс Баденский заключил перемирие, дабы предотвратить военную катастрофу на западном фронте. Лидеры Веймарской республики не были готовы придать гласности материалы об ответственности германского руководства за развязывание первой мировой войны, рассказать о том, как оно использовало убийство эрцгерцога Фердинанда, чтобы начать военные действия. Исследователи истории Веймарской республики считают, что сокрытие этих обстоятельств — один из важнейших факторов, приведших к краху республики. Миф о невинной, непобежденной, преданной, униженной Германии был сильным оружием, которое руководители новой власти сами дали в руки тех, кто в демократические ценности не верил. Гитлер говорил, что поражение в августе 1918 года было игрушкой по сравнению с победами, которые одержала до этого немецкая армия. Что не они стали причиной поражения, а предательская работа тех, кто на протяжении десятилетий работал над уничтожением политических и моральных установлений и сил немецкой нации. Неожиданность, быстрота, с которой рушатся, казалось бы, непоколебимые империи, порождает ощущение нереальности происходящего. Нетрудно убедить общество в том, что государство, которое столь неожиданно развалилось, можно при наличии политической воли столь же быстро восстановить. Это иллюзия, причем опасная. Платой за нее стали реки крови, пролитые в ходе второй мировой войны. Параллели и аналогии Постимперская ностальгия — болезнь излечимая. Как показывает, скажем, опыт Франции, которой утрата империи далась нелегко, потребовалось несколько лет динамичного экономического роста, чтобы опасная для страны истерика, чуть не взорвавшая демократический режим, превратилась в мягкую романтическую ностальгию по утраченному величию. Но в эти годы за сохранение демократии надо было бороться. То, что сделал тогда Шарль де Голль для предотвращения прихода к власти радикальных националистов во Франции, трудно переоценить. В Германии 1920-1930-х годов развитие событий пошло по иному пути. Нельзя поддаваться магии цифр, но факт, что крушение Германской империи отделяло от прихода Гитлера к власти примерно 15 лет, время, которое отделяет крах СССР от России 2006-2007 годов, заставляет задуматься. Параллели между Россией и Веймарской республикой проводят часто. Автор этих строк сам принадлежит к числу тех, кто ввел их в обиход российских политических дискуссий начала 1990-х годов. Но не все понимают, насколько они значимы. Мало кто, например, помнит, что имперская государственная символика была восстановлена в Германии через восемь лет после краха империи, в 1926 году, в России — через девять лет, в 2000 году. Не все понимают, до какой степени попытка государственного переворота Каппа в 1920 году, когда власти республиканской Германии не смогли рассчитывать на помощь армии и вынуждены были обратиться за поддержкой к народу, похожа на события осени 1993 года. Немногие знают, что важнейшим экономическим лозунгом нацистов было обещание восстановить вклады, утраченные немецким средним классом во время гиперинфляции 1922-1923 годов. Роль экономической демагогии нацистов в их приходе к власти в 1933 году нельзя недооценивать. Антисемитизм, радикальный национализм, ксенофобия были естественными элементами мышления лидеров Национал-социалистической партии Германии. Но до 1937 года они были осторожными в использовании этих инструментов. Апелляция к чувствам собственников, потерявших свои сбережения в ходе гиперинфляции 1923 года, была более эффективным политическим оружием. Слова тех, кто сегодня обещает восстановить вклады, обесценившиеся во время финансовой катастрофы Советского Союза, дословно повторяют геббельсовскую риторику начала 1930-х. Вклады нацисты, придя к власти, не восстановили. Они привели страну к войне и к еще одной денежной катастрофе. Отложенная угроза В российских условиях время расцвета постимперского синдрома и замешенного на нем радикального национализма, вопреки ожиданиям автора этих строк, пришлось не на период, непосредственно последовавший за крушением СССР, а на более позднее время. Я и мои коллеги, начинавшие реформы в России, понимали, что переход к рынку, адаптация России к новому положению в мире, существованию новых независимых государств будет проходить непросто. Но мы полагали, что преодоление трансформационной рецессии, начало экономического роста, повышение реальных доходов населения позволят заместить несбыточные мечты о восстановлении империи прозаичными заботами о собственном благосостоянии. Здесь мы ошибались. Как показал опыт, во время глубокого экономического кризиса, связанного с адаптацией к новым реалиям, когда неясно, хватит ли денег, чтобы прокормить семью до зарплаты, выплатят ли ее вообще, не окажешься ли завтра без работы, большинству людей не до имперского величия. Когда благосостояние начинает расти, ты уверен, что в этом году зарплата будет больше, чем в предыдущем, что жизнь изменилась, но вновь обрела черты стабильности, можно, придя домой с работы, сесть с семьей смотреть советский фильм, в котором наши разведчики лучше их шпионов, а жизнь, изображенная кинематографистами, безоблачна. На этом фоне приятно порассуждать о том, как враги развалили великую державу и как мы всем им теперь покажем, кто главный. Апелляция к имперским символам былого величия — сильный инструмент управления политическим процессом. Чем больше официальная российская пропаганда пытается представить войну, в развертывании которой Иосиф Сталин, санкционировавший пакт Молотова—Риббентропа, сыграл немалую роль, как цепь событий, ведущих к предзаданной Победе, тем быстрее уходит память о сталинских репрессиях. Позитивные оценки роли Сталина с 1998 к 2003 году выросли с 19 до 53% опрошенных. На вопрос "Если бы Сталин был жив и избирался на пост президента России, вы проголосовали бы за него или нет?" 26-27% жителей России ответили положительно. Пытаться вновь сделать Россию империей — значит поставить под вопрос само ее существование. Неготовность властей Веймарской республики сказать правду о начале первой мировой войны была одним из важнейших факторов, способствовавших ее краху. Правда о причинах и механизмах крушения Советского Союза, на мой взгляд, в системном виде не сказана. Легенда о процветающей, могучей державе, погубленной врагами-инородцами,— миф, опасный для будущего страны. Не хотелось бы повторять ошибок, сделанных немецкими социал-демократами в 1920-х годах. Цена этих ошибок в мире, где есть ядерное оружие, слишком высока. ЕГОР ГАЙДАР директор Института экономики переходного периода

440Гц: ЕГОР ГАЙДАР пишет (-ал): Пытаться вновь сделать Россию империей — значит поставить под вопрос само ее существование. Неготовность властей Веймарской республики сказать правду о начале первой мировой войны была одним из важнейших факторов, способствовавших ее краху. Правда о причинах и механизмах крушения Советского Союза, на мой взгляд, в системном виде не сказана. Легенда о процветающей, могучей державе, погубленной врагами-инородцами,— миф, опасный для будущего страны. Не хотелось бы повторять ошибок, сделанных немецкими социал-демократами в 1920-х годах. Цена этих ошибок в мире, где есть ядерное оружие, слишком высока. Нет пророка в своём Отечестве...

440Гц: А.К. Секацкий | Формат Имперского Самочувствия

Алексей Трашков: Алексей Малашенко эксперт Московского Центра Карнеги МЕНТАЛИТЕТ И ГОСУДАРСТВО «… Этническая идентичность русских больше, чем у любых народов сопряжена с идентичностью государственной, с российским патриотизмом, с верностью государственному центру», сказал патриарх Кирилл на открытии форума Всемирного русского народного собора в Тюмени. Прав был его святейшество. Действительно, сопряжена русская идентичность с верностью государственному центру. Только этим не гордиться надо, а стыдиться. Увы, гордость и радость по этому поводу в словах Патриарха явно слышалась. Сама наша Церковь и патриарх любят наше государство. Тебе не страшно? Не страшно, что Церковь считает, что ты будешь хранить нежность к любому государству – Ивана ли Грозного, Петра ли Первого, Николая Второго, Ленина-ли Сталина-Брежнева ли, а теперь еще и Путина? Тебе не стыдно, тебе не противно? А если завтра во главе государства станет Бен Ладен, Баба-Яга, какой-нибудь полоумный депутат Госдумы? Ты тоже будешь любить родное государство? Вчитайся еще раз в справедливое патриаршее замечание (не он это открыл): ты обязан любить государство, как бы он тебя ни дурило, и ни издевалось. Признайся, - и дурит, и издевается – от гаишника и до… далее везде. Государство надо уважать. Но только тогда, когда оно твое, когда ты, а не кто-то другой, его сделал, не тогда, когда оно нагло сидит у тебя на шее. Кирилл – молодец. Он умело, улыбчиво, я бы сказал, профессионально втемяшивает, что тебе положено обожать любое устроившееся на твоей земле государство. В том числе и то, которое ту же Церковь еще совсем недавно – душило, давило, стреляло, топило и живьем в землю закапывало. Вот Церковь, поди ж ты, ко всему, приспособлялась. Некоторые церковники - даже к Сталину. Это ж как надо совесть потерять! Хотя, приглядитесь к лицам иерархов, иереев, протоиереев и т.д. Не лежит на их челе духовность, смирение, мудрость. Они, прежде всего госчиновники, некоторые просто первоклассные. Заодно и официальные пропагандисты. Пусть на этой стезе, и грешат примитивностью и долбодятлством. Церковь наша, так сказать, Православная служит государству. Лучше бы она служила человеку, то есть тебе. http://echo.msk.ru/blog/malashenko/1347658-echo/



полная версия страницы