Форум » Политика, экономика, общество » Украина. Гражданская война ? (продолжение) » Ответить

Украина. Гражданская война ? (продолжение)

mikhail.fr: Что думаете ? Насколько по-вашему страна близка к подобной катастрофе ?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

гражданская позиция: Всякие же нападки на Россию — они от лукавого. Который в лице нытиков, неполжЫвцев и прочих, страдающих от самого факта существования РФ и ее президента, провоцирует их на мерзкие высказывания и поступки. Которые, к счастью, никак не влияют на тот непреложный факт, что сегодня именно Россия — залог пусть хрупкого, но равновесия между гегемонией американской исключительности и Русской Правдой. отсюда

Joker-Point: Настоящие путреоты в России только воруют , а семьи и бабки у них за бугром . Кто бабло не держит за Бугром - тот не путреот ! Кто не ворует - тот 5я колонна из Госдепа !

Joker-Point: Как в ПАСЕ унизили пропагандистов Кремля !


НЕМО: Порошенко отказал РПЦ в правах на Украину из-за «аннексии XVII века» Решение Вселенского патриархата по православной церкви на Украине подтвердило незаконность «аннексии» Киевской митрополии, объявил собравшимся в Киеве верующим президент Украины. Прав на Украину у РПЦ нет, подчеркнул он Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/politics/14/10/2018/5bc2ebc49a79473dbb0d704f?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 16 июня 201612:34 Рада попросила Константинопольского патриарха признать Киевский патриархат Киев запросил признать независимость Киевского патриархата. Такое обращение к патриарху Константинопольскому Варфоломею направила Верховная рада. За просьбу о предоставлении автокефалии православной церкви на Украине проголосовали 238 депутатов Рады. Украинские парламентарии просят признать недействительным акт 1686 года о передаче Киевской митрополии в каноническое ведение Московского Патриарха. Они считают, что он был принят с нарушением священных канонов православной церкви, поясняет ТАСС. Депутаты Рады просят выдать свидетельство об автокефалии православной церкви на Украине, на основе которого "она могла занять достойное место в семье поместных православных церквей". http://www.vesti.ru/doc.html?id=2765638# Присоединение Киевской Митрополии к Московскому Патриархату: Как это было В 1686 году Вселенский Патриарх Дионисий IV и Священный Синод Константинопольской Церкви издали Томос о передаче Киевской митрополии в каноническое ведение Московского Патриарха. Обстоятельства издания этого документа и по сей день вызывают споры как среди ученых, так и среди церковных и политических деятелей. Как же все было на самом деле? 8 января 1654 года[1] в Переяславле гетман Богдан Хмельницкий и казацкая старшина подписали договор с московским царем, положив тем самым начало процессу аннексии Украины (Малой Руси) в состав Московского государства. Столь существенная перемена в политической жизни Украины не могла не отразиться и на положении православной Киевской митрополии. http://forum.vgd.ru/51/38080 Напомним, что к моменту заключения Переяславского договора Московская Церковь уже более двух столетий существовала как автокефальная. С 1589 года, была признана КП и получила статус Патриархата (после почетного плена Константинопольского патриарха). Таким образом, по чести приблизилась к древним Восточным Православным Церквам. Киевская же митрополия продолжала оставаться автономной в составе Константинопольского Патриархата. При этом после падения Византийской империи (1453) степень церковной зависимости Киева от Константинополя становится все менее значительной. Это дает основания украинским историкам утверждать, что «Украинская Церковь лишь номинально зависела от Церкви Цареградской, но фактически она была независимой»[2]. Договор 1654 года не предполагал изменений канонического статуса Киевской митрополии. В статьях, составленных в марте 1654 года, которые оформили новые взаимоотношения между Московским царством и Украинским гетманатом (Гетманщиной), лишь одно положение касалось Руськой (Русинской=Украинской) Православной Церкви (Киевской митрополии). Статьи подтверждали и гарантировали сохранение в будущем имущественных прав украинского духовенства[3]. Следует помнить, что в 1654 году в состав Московского государства вошла далеко не вся территория современной Украины. Большинство епархий Киевской митрополии остались тогда на территории шляхетской республики "Речь Посполитая". К моменту созыва Переяславской Рады в состав митрополии, кроме самой Киевской епархии, входили также епархии Луцкая, Львовская, Могилевская, Перемышльская, Полоцкая и Черниговская. Лишь Киевская и Черниговская кафедры оказались на территории, подписавшей договор с москвским царем. Остальные епархиальные центры остались на русинских (руських) землях Речи Посполитой, находившейся в состоянии войны с Московской державой. С 1647 по 1657 годы киевский митрополичий престол занимал Сильвестр Косов. Несмотря на заключение союза с Москвой, он отказывался признавать над собой власть Московского Патриарха, выступая за сохранение канонической связи с Константинополем. В июле 1654 года митрополит Сильвестр даже отправил послов в Смоленск, где тогда находился царь Алексей Михайлович. В своей челобитной он указывал на зависимость Киевской митрополии от Царьграда — «первой вольности, яже есть всех вольностей и прав коренем»[4]. Митрополит Сильвестр скончался 13 мая 1657 года. Гетман Богдан Хмельницкий поручил местоблюстительство Киевского престола Черниговскому епископу Лазарю Барановичу (душеприкажчику гетмана) — единственному архиерею Левобережной Украины. Гетман также разослал грамоты православным архиереям в пределах Речи Посполитой (епископам Луцкому, Львовскому и Перемышльскому) с приглашением прибыть в Киев для избрания нового митрополита. Однако 27 июля скончался и сам Богдан. Выборы нового митрополита были проведены в Киеве уже при следующем гетмане — Иване Выговском. 6 декабря 1657 года (в день памяти святителя Николая) на Киевский престол был избран епископ Луцкий Дионисий Балабан. Его интронизация состоялась 28 февраля 1658 года. Характерно, что как выборы, так и настолование нового митрополита проходили без участия московских церковных властей. Владыка Дионисий получил подтверждение своих полномочий от Константинопольского Патриарха[5]. Позже и польский король признал Дионисия законным Киевским митрополитом. Период украинской истории, начавшийся после смерти гетмана Богдана Хмельницкого, в украинской историографии получил устойчивое название «Руина». Действительно, вплоть до начала 1680-х годов история Украины, особенно на правом берегу Днепра, пестрит фактами военных столкновений и массового уничтожения мирного населения. В церковной жизни это также было время «разброда и шатаний». Когда Иван Выговский расторг договор с царем Москвовии и стал вести переговоры с королем Речи Посполитой, митрополит Дионисий также принял участие в заключении Гадячского договора 8 сентября 1658 года. Вместе с Выговским митрополит уехал в Чигирин и уже больше в Киев не возвращался. С этого времени Дионисий являлся фактически митрополитом Правобережной Украины, не имея возможности управлять епархиями на левом берегу Днепра. 27 октября 1659 года гетманом на "черной раде" (простолюдинской) Левобережья стал сын Богдана Хмельницкого Юрий. Он подписал с Москвой новый договор. Предложенные ему князем А. Н. Трубецким к подписанию статьи существенно отличались от мартовских статей 1654 года. Именно в этом новом договоре 1659 года и появился впервые следующий пункт: «А митрополиту Киевскому, так и иным духовным Малыя России, быть под благословением святейшего патриарха Московского» (статья 8)[6]. Характерно, что именно текст статей 1659 года вошел впоследствии в «Полное собрание законов Российской империи» и воспринимался как оригинальный документ 1654 года. На самом деле, как сказано, это была переработка мартовских статей Богдана Хмельницкого[7]. Впрочем на деле пункт о подчинении Киевского митрополита Московскому Патриарху в 1659 году не был воплощен в жизнь. Тем не менее уже в октябре 1659 года князь А. Н. Трубецкой (светское лицо) назначил местоблюстителем киевского митрополичьего престола епископа Лазаря Барановича. Последний принял это назначение. Таким образом, Киевская митрополия фактически разделилась на две части. На территории шляхетской республики продолжал свою архипастырскую деятельность митрополит Дионисий Балабан, а в землях пребывающих в союзе с Московской державе высшая церковная власть была в руках епископа Лазаря. С этого времени Москва стремится усилить свое влияние, в том числе и церковное в украинских землях. В 1661 году в Москве местоблюститель Патриаршего престола Питирим рукоположил во епископа Мстиславского Мефодия Филимоновича, который тогда же был назначен (не законно) местоблюстителем Киевской митрополии. Это деяние имело скандальные последствия. В 1662 году Патриарх Никон проклял за это митрополита Питирима, а Константинопольский Патриарх провозгласил анафему Мефодию[8]. В результате большинство украинского духовенства отказалось повиноваться новоявленному местоблюстителю. Так что первая попытка прямого поставления в Москве кандидата на Киевский престол потерпела неудачу. В 1667 году на Поместном Соборе в Москве было принято самовольное решение о повышении Черниговской епархии в архиепископию. С этого времени Лазарь Баранович стал архиепископом. Однако, поскольку это решение было принято без согласования с Константинополем, Цареградский Патриарх не признал его законности[9]. В 1668 году гетманом обоих берегов Днепра стал Петро Дорошенко. Ему удалось на короткое время объединить под своей властью почти все украинские земли. На Киевский митрополичий престол взошел Иосиф Нелюбович-Тукальский, избранный в митрополиты еще в 1663 году на Соборе в Умани и утвержденный в этом звании королем Речи Посполитой. Митрополит Иосиф выступал за сохранение канонической связи с Константинополем. Поэтому, прибыв в Киев, он повелел прекратить поминание в церквах московского царя Алексея Михайловича и поминать лишь гетмана Петра. С епископа Мефодия Филимоновича Иосиф снял мантию и панагию и сослал его в заточение в Уманский монастырь[10]. Во время правления митрополита Иосифа попытки перевода Киевской митрополии под юрисдикцию Москвы не имели успеха. Митрополит Иосиф скончался 26 июля 1675 года. С этого времени местоблюстителем вновь становится Лазарь Баранович. Митрополичий престол оставался вакантным до 1685 года. Новый шаг на пути не канонического присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату был сделан в 1683 году. 18 ноября скончался архимандрит Киево-Печерской Лавры Иннокентий Гизель. Гетман Иван Самойлович написал об этом особое письмо Московскому Патриарху Иоакиму, прося благословения на избрание нового настоятеля Лавры. В ответном письме Патриарх благодарил гетмана за то, что тот обратился именно к нему, и преподал свое благословение на проведение выборов[11]. Но такое поведение гетмана не нашло поддержки в среде киевского духовенства. Новый архимандрит был избран вольными голосами без предварительных консультаций с Самойловичем. Им стал Варлаам Ясинский. Не испрашивая подтверждения своих прав в Москве, он обратился за посвящением к Лазарю Барановичу, который и возвел его в архимандриты. Впрочем угроза захвата лаврских владений, исходившая от львовского епископа Иосифа Шумлянского, заставила все же Варлаама просить подтверждения своих полномочий у Патриарха Иоакима. В результате Патриарх направил Варлааму утвердительную грамоту, в которой, однако, более говорилось об обязанностях Печерского архимандрита, нежели о его древних привилегиях[12]. С канонической точки зрения это деяние Патриарха Иоакима означало изъятие Лавры из юрисдикции Константинопольского Патриарха - самозахват. При этом следует иметь в виду, что это был ставропигиальный монастырь, напрямую подчинявшийся Предстоятелю Константинопольской Церкви[13]. Активизация львовского епископа Иосифа Шумлянского, который стал именовать себя администратором Киевской митрополии, побудила как гетмана, так и союзное ему московское правительство также активизировать свои действия по замещению вакантного митрополичьего престола. Дело усугублялось еще и тем, что находившийся в пределах Речи Посполитой епископ Иосиф был не только солидарен с королем в его антимосковских планах, но и выказывал готовность в крайнем случае принять унию. Поэтому неудивительно, что в своем письме к гетману Самойловичу от 31 октября 1684 года Патриарх Иоаким мотивировал необходимость скорейшего замещения вакантной Киевской кафедры тем, что «в Польской державе униаты, духовного их чина люди, называются Киевскими митрополитами и архимандритами Печерскими, дабы чем ту Киевскую митрополию им усвоити»[14]. Поставление митрополита Гедеона Святополка-Четвертинского Все это побудило гетмана искать кандидата на Киевский престол. И тут подвернулся вполне удобный случай. В 1684 году из Речи Посполитой в союзническую для Москвы часть Украины бежал епископ Луцкий и Острожский Гедеон Святополк, князь Четвертинский. Объясняя причину своего бегства из шляхетской республики, он говорил думному дьяку Емельяну Украинцеву: «Приехал я сюда потому, что от гонения королевского мне житья не было, все неволил меня принять римскую веру или сделаться униатом; и теперь, идучи в поход, сам король и королева сказали мне, что когда король придет с войны, а я римлянином или униатом не сделаюсь, то меня непременно сошлют на вечное заточение в Мариенбург. Я испугался и бежал сюда, желая кончить жизнь в благочестии»[15]. Большинство украинского духовенства, гетман и московское воеводы стали рассматривать Гедеона как наиболее подходящего кандидата в митрополиты. Не поддерживал его кандидатуру лишь Лазарь Баранович, очевидно, сам претендовавший на Киевскую митрополию. После того как Емельян Украинцев в ноябре 1684 года встретился с Гедеоном и признал его вполне годным для занятия Киевского престола, гетман Самойлович предлагал тут же отправить его для поставления в Москву. Но Украинцев советовал гетману этого не делать, дабы не провоцировать конфликт с Черниговским архиепископом: «Если у архиепископа Черниговского ненависть к епископу Луцкому, — сказал Украинцев, — то ты бы, гетман, скоро его, епископа Луцкого, в Москву не отпускал; пусть прежде духовные и мирские люди выберут митрополита в Киев»[16]. Именно этот план, предложенный Емельяном Украинцевым, и был реализован. Однако прежде проведения в Киеве Собора по избранию нового митрополита московское правительство попыталось все же получить согласие Константинопольского Патриарха на переход Киевской митрополии в юрисдикцию Патриарха Московского. В Константинополь для переговоров был отправлен грек Захария Софир. Он взял с собой письмо московских государей Иоанна и Петра Алексеевичей на имя Патриарха Иакова, датированное 11 декабря 1684 года. Здесь содержалась просьба уступить Московскому Патриарху право рукополагать Киевских митрополитов[17]. Однако Патриарх ответил, что теперь в Османской империи смутное время: визирь при смерти, и неизвестно кто будет на его месте; и потому ничего нельзя сделать[18]. Так что просьба Москвы осталась неудовлетворенной. После этого московское правительство и гетман Самойлович решили действовать самовольно, не дожидаясь благословения из Константинополя. Собор для выборов нового митрополита был созван в Киеве 8 июля 1685 года в кафедральном храме Святой Софии. Состав его участников довольно ярко отразил реальное положение дел в митрополии. На Собор не явился Лазарь Баранович, «отговорився слабостию своего здоровья»[19]. Более того, Черниговский архиепископ не прислал в Киев даже своих доверенных лиц. Как писал гетман Самойлович в Москву, из Черниговской епархии на Соборе не было «никого, как из архимандритов и игуменов, так и из протопопов»[20]. Не было в Киеве и делегатов от епархий, находящихся на территории подконтрольной Речи Посполитой (Луцкая, Львовская, Могилевская, Перемышльская, Полоцкая), причем никто из светской власти, не принуждал игнорировать этот псевдо "Собор". Так что в храме Святой Софии присутствовали лишь представители духовенства Киевской епархии — «все Киевской епархии из духовного чина начальные»[21]. При этом число светских чинов, отправленных на Собор гетманом, было весьма значительным. В храме Святой Софии присутствовали черниговский полковник Василий Борковской, войсковой есаул Иван Мазепа (тот самый - герой Полтавы), переяславский полковник Леонтий Полуботок, киевский полковник Григорий Карпов и нежинский полковник Иаков Жураковский. Таким образом, представителей духовенства на Соборе было «гораздо менее», нежели посланцев гетмана[22]. После начала соборных заседаний выяснилось, что духовенство отнюдь не горит желанием «оставити Константинопольскаго престола бывшее послушание, чрез что аки в растерзании ума обреталися многие»[23]. Но, несмотря на оппозицию со стороны духовенства, по настоянию гетмана Самойловича псевдо "Собор" все же избрал на Киевский престол Гедеона Святополка-Четвертинского. Характерно, что и сам епископ Гедеон не участвовал в работе этого псевдо Собора. Уже после состоявшихся выборов к нему была направлена делегация в составе игуменов Феодосия Углицкого и Иеронима Дубины, которые и сообщили ему о результатах выборов козацкой старшины. Не удивительно, что киевское духовенство решило опротестовать деяния этого псевдо Собора. В литературе высказывается мнение, что недовольные созвали в Киеве новый Собор, который направил свой протест гетману Самойловичу[24]. Протест был составлен представителями духовенства, заседавшим в Святой Софии 8 июля. Содержание этого документа позволяет сделать вывод о том, что, собственно, вызывало беспокойство украинского духовенства[25]. Прежде всего авторы протеста полагали, что Собор 8 июля не имел права решать вопрос о переходе в другую каноническую юрисдикцию. По их мнению, этот вопрос должны решить между собой два Патриарха — Константинопольской и Московский. Отторжение митрополии от Константинополя может также неблагоприятно сказаться на жизни большенства епархий Киевской митрополии, которые находятся на территории Речи Посполитой. Переход в юрисдикцию Москвы может стать поводом для усиления про-униатских настроений. Но наибольшие опасения украинского духовенства вызывала перспектива потери Киевскими митрополитами тех привилегий, которые они имели прежде. В протесте прямо говорится, что в случае подчинения Москве в Киеве больше не будет вольных выборов митрополита, «але кого от патриарха пришлют — будет митрополитом». Авторы протеста также опасались, что Московский Патриарх отныне будет вмешиваться в церковные суды Киевского митрополита. Свои опасения они подтверждали ссылкой на события, имевшие место в Слободской Украине после открытия Белгородской митрополии. Напомним, что Слободской Украиной принято называть историческую область, охватывавшую нынешнюю Харьковскую, часть Сумской, Донецкой и Луганской областей Украины и часть Белгородской, Курской и Воронежской областей России. Во время войн Богдана Хмельницкого совершилось массовое заселение этих земель украинскими казаками и крестьянами. Переселенцы присягали на верность Московскому государю, за что получали от него особые вольности. В церковном отношении территория Слободской Украины подчинялась Московскому Патриарху. С 1657 по 1667 год эти земли входили непосредственно в состав Патриаршей области. Но на Московском Соборе 1667 года была учреждена Белгородская митрополия, охватившая в том числе и значительную часть Слободской Украины. Первым Белгородским митрополитом стал серб Феодосий. Впоследствии в Белгород назначались архиереи из великороссов, которые активно вводили здесь московские порядки[26]. Киевское духовенство в указанном протесте перечисляет следующие перемены, совершившиеся в церковной жизни Слобожанщины. Церковная дань отныне взималась не по числу церквей, а по числу дворов в каждом приходе, для чего все члены приходов были тщательно переписаны. Священник за утаивание дохода, равно как и за другие, более мелкие провинности, подвергался телесным наказаниям. Были обложены новыми податями и миряне: «кто утонет, кого гром убьет, албо наглою умрет смертию — платят за тое вину по гривне митрополитови»[27]. Церковные книги киевской печати запрещались и заменялись московскими, киевское церковное пение также было запрещено, а введено московское. От священников требовали крестить детей не через обливание, а исключительно через погружение, отчего многие непривыкшие к этому священники «детей в слободах потопили». В храмах с престолов снимались прежние антиминсы и заменялись на новые, надписанные Московским Патриархом. У духовенства были отобраны прежние ставленические и постригальные грамоты, вместо которых выданы «московские новые…, але не без кошту священников»[28]. Киевское духовенство опасалось, что все эти новшества будут такими же методами вводится и в Киеве, если их митрополия перейдет в состав Московского Патриархата. Следует отметить, что и гетман Иван Самойлович, извещая Патриарха и великих государей[29] о состоявшихся выборах митрополита, просил сохранить за Киевским архипастырем его прежние привилегии. Он просил сохранить процедуру избрания митрополита вольными голосами, чтобы Московский Патриарх лишь посвящал Киевского митрополита, но не вмешивался в его суды. Гетман просил позволить Киевской митрополии иметь свою типографию и свои школы. Он также считал необходимым, чтобы Патриарх Иоаким просил Константинополь благословить переход Киевской митрополии в новую юрисдикцию. При этом Самойлович считал целесообразным сохранить за Киевским митрополитом титул «экзарха Константинопольского патриаршества»[30]. Патриарх Иоаким утвердил данные не канонические выборы на псевдо соборе. В сентябре он направил письмо епископу Гедеону, в котором поздравлял его с избранием и приглашал для поставления прибыть в Москву[31]. Письмо аналогичного содержания было направлено и гетману Самойловичу. Любопытно, что в этих письмах вопрос о сохранении древних привилегий Киевской кафедры был обойден молчанием, практически с первого дня были навязаны порядки московской церкви. Направили гетману грамоту и великие государи московские, которые, в отличие от Патриарха Иоакима, обещали, что все перечисленные гетманом привилегии Киевской митрополии будут сохранены (не сдержали данного слова). Было отклонено лишь предложение сохранить за Киевским митрополитом звание экзарха Константинопольского Патриарха[32]. В октябре Гедеон отправился в Москву, где 8 ноября 1685 года состоялось его поставление в Киевские митрополиты. В Успенском Соборе Кремля он принес клятву верности Патриарху Иоакиму «и аще случится и по нем благословением Божиим будущему Святейшему Патриарху Московскому и всея России, и всему преосвященному Собору — Российским преосвященным митрополитам, архиепископам и епископам»[33]. Таким не законным образом состоялся, переход Киевского митрополита в юрисдикцию Московской (Российской) православной церкви. Однако с канонической точки зрения этот акт не мог считаться легитимным без его одобрения (даже задним числом) со стороны Константинопольского Патриарха. ]

НЕМО: Переговоры в Константинополе В ноябре 1685 года в Константинополь был отправлен дьяк Никита Алексеев. Когда он проезжал через Украину, то к нему присоединился и личный посланник гетмана Иван Лисица. Им было поручено просить Константинопольского Патриарха передать Киевскую митрополию (фактически две епархии Киевскую и Черниговскую) в юрисдикцию Москвы. Послам были вручены грамоты Патриарха Иоакима, царей Иоанна и Петра Алексеевичей и гетмана Ивана Самойловича. Для того чтобы правильно оценить действия делегации в Константинополе, следует иметь в виду, что к середине XVII века сложились довольно тесные взаимоотношения между Восточными Патриархами и московскими государями. Греческое духовенство регулярно посещало Москву, получая здесь щедрую милостыню (подношения). При этом контакты греческих иерархов с Москвой не ограничивались исключительно церковной сферой. Уже с конца XVI века Восточные Патриархи становятся, по выражению профессора Н. Ф. Каптерева, «политическими агентами» московских царей. Они доставляют в Москву сведения о политической ситуации в Османской империи. Иерусалимский Патриарх Досифей в одной из своих грамот, адресованных московскому царю, прямо писал: «В вашей богохранимой державе мы имеем чин доносителя»[34]. Однако надо иметь в виду, что материальный интерес ("за злато очи выест") не был единственным стимулом, побуждавшим греческих иерархов к подобному сотрудничеству. Восточное православное духовенство с воодушевлением воспринимало и всячески поддерживало политическое усиление Москвы, надеясь, что со временем именно московский царь поможет грекам свергнуть ненавистную власть турок. Нужно отдавать себе отчет, что покидать находящуюся под турецким "гнетом" Грецию и Константинополь, им очень не хотелось и если бы московская "воля" была-бы лучше турецкой "неволи", то наверняка еще-бы в конце XVI ст. по предложению фактического правителя Московии - Бориса Годунова, ярого строителя "Москвы третьего Рима", была-бы перенесена резиденция Константинопольского патриарха во Владимир-Залесский. Видимо фактическое заточение в храмах на территории империи Османов (запрет ходить в монашеских ризах за пределами храмов) было легче чем "подвальное свобода" в Московском царстве. Деятельность восточных иерархов в пользу политических интересов Москвы вызывала беспокойство турецкого правительства, которое пристально следило за всеми контактами Патриархов с московскими послами. За тайные связи с Москвой был повешен Патриарх Парфений, а за поездку в Москву лишились кафедр Александрийский Патриарх Паисий и Антиохийский Макарий[35]. Во второй половине XVII столетия московским послам в Константинополе позволяли встречаться с Патриархами лишь после решения всех политических дел с визирем. В 1651 году Константинопольский Патриарх в беседе с посланцем Хмельницкого в Царьграде, наговаривал об совместных действиях козаков и москвичей против Порты. Посреднические услуги в деле установления контактов Хмельницкого с Москвой брали на себя и другие восточные иерархи[36]. Сближение Украинского гетманата и Московского государства давало, по мысли греков, надежду на совместный поход казаков и великороссов против татар и турок. Весьма характерно, что тот же Иерусалимский Патриарх Паисий надеялся, что вслед за Украиной под покровительство Московского царя пойдут и Дунайские княжества (Валахия и Молдова). В 1655 году он даже прямо просил Алексея Михайловича принять Молдову под свое покровительство. Эту просьбу поддержал и Антиохийский Патриарх Макарий[37]. Но этот план не был осуществлен. Итак, московские послы прибыли в Адрианополь весной 1686 года. Здесь грек Юрий Мецевит рекомендовал им первым делом отправиться к визирю и просить его содействовать решению вопроса о Киевской митрополии. Дьяку Алексееву такое предложение показалось странным. Он считал это дело сугубо церковным, и потому полагал, что Патриарх может решить его без совета с визирем. На это Мецевит возразил: «Если патриарх сделает это дело без визирского указа, и какой-нибудь митрополит донесет, что патриарх списывался с Москвою, то патриарха сейчас казнят»[38]. Тогда послы попытались повидаться с Иерусалимским Патриархом Досифеем, которого в Москве не без оснований считали своим союзником. Но и этот иерарх отказался встречаться с делегацией без дозволения визиря. Тогда Алексеев обратился все-таки к визирю, и, получив его согласие, отправился на встречу с Досифеем. Во время беседы с московскими послами Патриарх Досифей высказался резко против подчинения Киевской митрополии Москве. Он считал глубоко порочным сам образ действия московской церкви и правительств. Досифей заметил, что прежде надлежало получить благословение Константинополя, а уже затем поставлять Киевского митрополита в Москве. «А то прислали просить благословения, когда уже поставили! Это Восточной Церкви разделение», — говорил Патриарх[39]. Вероятно, после беседы с Алексеевым и Лисицей Патриарх Досифей отправил письма московским царям и Патриарху Иоакиму, в которых доказывал незаконность и неуместность задуманного ими дела[40]. Одним из наиболее важных аргументов, высказанных Патриархом Досифеем против присоединения фактически малой части Киевской митрополии к Московскому Патриархату, было его опасение, что этого акта не признают в Правобережной Украине, на территории которой находилась тогда большая часть митрополии. Православные, живущие в Речи Посполитой, будут искать себе иного митрополита, а это может стать причиной нового раскола[41].Что и случилось в последствии. Но для нас более интересна суровая нравственная оценка, которую дал Патриарх Досифей деяниям Москвы: «Что [за] вина да оттерзаете чуждую епархию? Не есть ли стыд от людей, не есть ли грех от Бога! Да присылаете денги и из ума людей выводите, берете грамоты сопротивны Церкви и Богу. Сказывал нам посланник ваш, яко писма от вас не привез, токмо приказали ему дати нам милостыню, аще ему дадим писмо, якоже хощет; и аще не дадим ему, и он нам да не отдаст»[42]. Из этих слов Патриарха Досифея становиться очевидным, что московский посланник вел в Адрианополе откровенный торг. За содействие в деле получения отпустительной грамоты он предлагал Досифею щедрую «милостыню» (взятку). Возмущенный Первоиерарх Иерусалимской Церкви назвал это явной симонией и лихоимством «во уничижение Восточныя Церкви»[43]. Тем не менее, в письме к московским государям Патриарх Досифей писал, что хотя образ действия Патриарха Иоакима и не заслуживает одобрения, все же он, Досифей, рад, что Киев, наконец, обрел митрополита (видно не знал каким образом был избран Четвертинский) «егоже и хиротонию приемлем, и прочая оставляюще, молимся владыце Христу, да даст ему сил правити благо и богоугодно»[44]. Но все же Патриарх Досифей наотрез отказался выступать посредником в переговорах московских послов с Константинопольским Патриархом. Из письма Досифея к Патриарху Иоакиму видно, что еще когда Алексеев и Лисица находились в Адрианополе, Константинопольский Патриарх Дионисий сам пытался установить с ними контакт. Досифей говорит, что к Алексееву от имени Дионисия обращался некий архимандрит, который прямо просил у московского посланника денег за выдачу требуемой грамоты. Но Алексеев ответил, «яко прежде да даст ему грамоты, и потом да возмет деньги от него»[45]. Когда стало очевидным, что решить вопрос напрямую с Патриархами не удастся, московские послы отправились к визирю. И здесь обнаружился еще один аспект этого дела. Время, когда Алексеев и Лисица прибыли в Адрианополь, было временем тяжелейшего кризиса Османской империи. В 1683 году турки начали очередную войну с Австрией. 16 июля они осадили Вену, после чего паника поднялась во всей Европе. В войну вступили Речь Посполитая и Венеция. Король Ян III Собесский со своей армией подошел к Вене и наголову разбил турок. Великий визирь Кара-Мустафа бежал с поля боя и впоследствии по приказу султана был подвергнут традиционной для турецких вельмож казни — задушен шелковым шнурком. Армия союзников перешла в контрнаступление. Турки терпели одно поражение за другим. В 1686 году они оставили венгерскую столицу, которую турки удерживали в руках более 140 лет[46]. Так что московские послы прибыли в Турцию в самый разгар этой войны, когда положение Османской империи становилось близким к катастрофическому. При этом Московия еще в 1681 году заключила с Турцией вечный мир, и потому рассматривалась султаном как потенциальный союзник. К тому же, несмотря на Андрусовское перемирие (1667), Московское царство продолжало оставаться в состоянии войны с Речью Посполитой, в то время одним из главных врагов Турции. В этой ситуации визирь принял решение всячески способствовать удовлетворению просьбы московских государей о подчинении Патриарху московскому Киевской митрополии, надеясь тем самым укрепить свою дружбу с Москвой и вызвать недовольство в русинских (украинских) землях Речи Посполитой. И когда к нему пришел Алексеев с предношениями, что были изначально предназначены для Патриарха, то «визирь изъявил полнейшую готовность исполнить все его желания, и, между прочим, обещал призвать к себе Досифея и приказать ему исполнить просьбу московского правительства относительно Киевской митрополии»[47]. После встречи с визирем Алексеев вновь посетил Патриарха Досифея и нашел в нем совершенную перемену: «Я, — сказал Патриарх, — приискал в правилах, что вольно всякому архиерею отпустить из своей епархии к другому архиерею; я буду уговаривать Патриарха Дионисия, чтоб он исполнил волю царскую, и сам буду писать к великим государям и к Патриарху Иоакиму и благословение от себя особо, а не вместе с Дионисием»[48]. Документальным свидетельством этой перемены являются грамоты Патриарха Досифея, направленные православному населению (руському) Речи Посполитой и гетману Самойловичу. В них Иерусалимский Первосвятитель призывал считать Гедеона Четвертинского истинным Киевским митрополитом и содействовать ему в архипастырском служении[49]. За столь существенную корректировку своей позиции Патриарх Досифей получил от Никиты Алексеева 200 червонцев и соболя[50]. Тем временем в Адрианополь прибыл Константинопольский Патриарх Дионисий. Он должен был встретиться с визирем, чтобы получить от него подтверждение своих полномочий. В 1686 году он взошел на Патриарший трон в четвертый раз[51]. Узнав волю визиря, Дионисий пообещал исполнить просьбу Москвы, как только возвратится в Константинополь и соберет собор митрополитов. Таким образом, принципиальное согласие Патриархов Дионисия и Досифея, на передачу Киевской митрополии в ведение Московского Патриарха было получено под давлением турецкого великого визиря. Состоялось это в Адрианополе в апреле 1686 года. В мае, вернувшись в Константинополь, Патриарх Дионисий составил письма к московским государям, Патриарху московскому и гетману Самойловичу, в которых говорил о своем согласии на перемену канонической зависимости Киевской митрополии[52]. Наконец в июне в Константинополе был созван Собор архиереев, на котором было принято окончательное решение по этому вопросу. Собор издал грамоту (томос), повелевающую признавать Гедеона Четвертинского законным Киевским митрополитом. Кроме Патриарха Дионисия грамоту подписал также 21 митрополит[53]. Собор признал законно избранным МИТРОПОЛИТА, но в томосе нет ни слова о передаче Киевской митрополии в состав Московского патриархата. Кроме того, Дионисий в июне издал еще две грамоты, адресованные гетману Самойловичу и всем верным чадам Киевской митрополии, в которых говорил, что уступает митрополию Московскому Патриарху и повелевает отныне всех новоизбранных митрополитов отправлять для посвящения в Москву[54]. Никита Алексеев вручил Патриарху Дионисию за эти документы 200 золотых и три сорока соболей (взятка), в чем получил от Дионисия собственноручную расписку[55]. Характерно, что в своем письме к московским царям Константинопольский Патриарх просил прислать «жалование» и всем архиереям, подписавшим томос[56]. Так завершилась миссия московских посланцев в Константинополе. Получив искомый «пакет документов», Алексеев и Лисица отправились домой. Как сказано, столь скорое завершение дела объясняется, прежде всего, желанием турецкого правительства сохранить мир с Москвой и вызвать волнения и недовольства на Правобережной Украине. Однако надежда визиря оказалась тщетной. Весной 1686 года, когда московские послы были в Турции, в Москве уже велись переговоры с личными представителями короля на предмет подписания мирного договора. «Вечный мир» с Речью Посполитой был заключен 21 апреля. Москва обязалась разорвать мир с турецким султаном и крымским ханом и немедленно послать войска на крымские переправы для защиты Речи Посполитой от татарских нападений. Республиканское правительство со своей стороны гарантировало, что православное население на территории Речи Посполитой не может быть принуждаемо к унии, а высшее православное духовенство будет получать посвящение от Киевского митрополита и им будет запрещено общение с Константинополем[57]. Но этот договор мог вступить в силу только после его подписания королем. Поскольку Ян Собесский в то время был в военном походе в Молдавии, то договор был им подтвержден лишь осенью 1686 года. Тогда же в Москве было принято решение снарядить военный поход против крымского хана, союзника Турции. Это фактическое объявление войны Османской империи чуть было не перечеркнуло результаты миссии дьяка Никиты Алексеева. На обратном пути из Константинополя московский посол вместе с грамотами был арестован при проезде через Крым. Московское правительство сумело освободить его, послав крымскому хану в обмен одного важного татарского пленника[58]. Как только в Константинополе узнали о заключении Москвой «вечного мира» с Речью Посполитой, положение Патриарха Дионисия стало крайне незавидным. Против него сразу же сложилась оппозиция в Синоде. Недовольные Дионисием архиереи обвинили его в тайных связях с Москвой, приводя в подтверждение факт передачи Московскому Патриарху Киевской митрополии. В результате Дионисий лишился патриаршества через два месяца после официального вступления на Константинопольский престол[59]. Итоги, что случилось с Киевской Митрополией под покровительством Патриарха Московского? Все как и предрекали Киевские митрополиты времен Богдана Хмельницкого и Ивана Выговского. Конфликт между Гедеоном Четвертинским и Лазарем Барановичем привел к тому, что последний решил выйти из юрисдикции Киевского митрополита и подчиниться напрямую Московскому Патриарху. Тем самым Черниговская епархия фактически вышла из состава Киевской митрополии[60]. Позже подобную же участь наследовала и Могилевская епархия. С начала XVIII века архиереи сюда назначались уже не из Киева, а из Москвы (со времени основания Синода, соответственно, из Петербурга)[61]. Несмотря на гарантии, данные правительством Речи Посполитой в 1686 году, та большая часть епархий что осталась в Речи Посполитой была фактически вынуждена перейти в унию. В результате к началу XVIII века епархии Львовская, Луцкая и Перемышльская окончательно присоединились к унии. Уже через двадцать пять лет после вхождения в состав Московского Патриархата Киевский митрополит из главы обширного автономного церковного округа превратился в правящего архиерея одной лишь Киевской епархии. Два преемника Гедеона Четвертинского — Варлаам Ясинский (1690-1707) и Иоасаф Кроковский (1708-1718) избирались в Киеве на Соборах и лишь посвящались в Москве. Однако после проведения Петром I Синодальной реформы право избирать митрополитов вольными голосами у киевского духовенства было отнято. В 1722 году киевский архипастырь был «избран» по новой схеме. Синод предложил императору четыре кандидатуры, из которых Петр выбрал Варлаама Вонятовича, занимавшего Киевский престол до 1730 года. Характерно, что владыка Варлаам получил уже не сан митрополита, а лишь архиепископа. С этого времени Киевская митрополия фактически превращается в одну из рядовых епархий Российской православной церкви. Были нивелированы особенности украинского церковного пения, украинского произношения богослужебных текстов, украинской печати церковных книг. Так что опасения, высказанные украинским духовенством в 1685 году, оказались справедливыми. Москва ликвидировала все вольности и права украинского духовенства, что сохранялись с времен крещения киевлян (крещение Руси). Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что события 1686 года ярко отразили внутреннее состояние и Московского патриархата, и Константинопольской церкви, и Киевской митрополии. Во-первых, Москва, чувствуя свое политическое могущество, считала для себя допустимым существенные отступления от канонического порядка решения церковных вопросов. И процедура избрания митрополита Гедеона Четвертинского, и его интронизация в Москве, и получение задним числом благословения Константинопольского Патриарха были совершены в нарушение канонов. Во-вторых, поведение восточных иерархов в ходе решения этого вопроса оказалось полностью детерминированным двумя факторами — позицией турецкого правительства и личной материальной выгодой как визиря, так и иерархов. Отмеченная выше перемена настроения Иерусалимского Патриарха Досифея после встречи московских послов с визирем показывает, что даже этот, далеко не худший представитель греческого епископата, был способен существенно корректировать свои канонические воззрения под влиянием двух указанных факторов. Наконец, и украинское духовенство за тридцать лет после мартовских статей 1654 года сильно изменилось, с ним совершилась, по выражению Н. Д. Полонской-Василенко, «большая эволюция»[62]. Если в 1654 году оно твердо отстаивало свою каноническую подчиненность Константинополю, то в 1685 году смиренно передавало этот вопрос на усмотрение Константинопольского Патриарха. Характерно, что мы не видим массовых протестов против процедуры избрания и посвящения митрополита Гедеона ни со стороны гетмана, ни со стороны казацкой старшины, ни со стороны церковных братств Левобережья. Только настоятели и общество Правобережной Украины никогда не признавало данной аннексии Москвы. Как же сегодня оценивать акт 1686 года? Вполне очевидна его обусловленность сложившейся во второй половине XVII века политической конъюнктурой. Внутренние "чвары" в козацкой среде (Руина) и процесс аннексии Украины в Московское государство не мог не повлечь за собой постепенного сглаживания особенностей ее административного устройства, местного самоуправления, системы образования. В этом контексте вхождение Киевской митрополии в состав Московского Патриархата после 1686 года представляется неизбежным. Эту неумолимую логику исторического процесса прекрасно понимали как российские, так и украинские историки. Например, профессор И. И. Огиенко (впоследствии — митрополит Иларион) писал, что присоединение Киевской митрополии к Московскому Патриархату «логично выплывало из присоединения политического, из акта 1654 г., и не допустить его не было сил. Тридцать два года (1654-1686) защищало духовенство независимость своей Церкви — и можно только удивляться, что оно так упрямо и долго не отдавало своей свободы»[63]. При этом тот способ, которым было осуществлено присоединение, не может быть признан нормативным. И потому неудивительно, что украинская национальная историография всегда оспаривала каноничность актов 1685-86 годов. В ХХ веке и Константинопольские Патриархи неоднократно выступали с критикой событий 1686 года и денонсировал их. Так в 1924 году Патриарх Григорий VII в Томосе о даровании автокефалии Польской Православной Церкви (Украинская автокефальная Православная Церковь) писал следующее: «Первое отделение от Нашего Престола Киевской Митрополии и Православных Митрополий Литвы и Польши, зависящих от нее, а также присоединение их к Святой Московской Церкви совершилось не по предписаниям канонических правил, также не было соблюдено все то, что было установлено относительно полной церковной автономии Киевского Митрополита, который носил титул Экзарха Вселенского Престола»[64]. Патриарх Григорий назвал три основания, позволивших ему даровать автокефалию Православной Церкви в пределах возрожденного Польского государства (Вторая Речь Посполитая). Это, во-первых, необходимость согласования церковных границ с новыми политическими границами, во-вторых, право Константинопольского Патриаршего Престола оказывать поддержку Православным Церквам «оказавшимся в нужде» и, в-третьих, нарушение канонических правил, совершенное в 1686 году (православные епархии Польши (Западной Украины), Литвы и Беларуси в 1686 году была частью Киевской Митрополии). Большой резонанс имело заявление, сделанное в марте 2005 года архиепископом Скопльским Всеволодом (Майданским, † 2007), которого не без оснований считали куратором «украинской политики» Константинопольского Патриархата. На встрече с Президентом В. Ющенко он заявил, что Константинопольский Патриархат никогда не признавал законности перехода Киевской Митрополии в состав Московского Патриархата и потому Константинополь и по сей день продолжает считать Украину своей канонической территорией. Хотя это заявление и вызвало жесткие протесты со стороны Русской Православной Церкви, однако официальный Константинополь никак не прокомментировал заявление архиепископа Всеволода, давая понять, что фактически игнорирует недовольство Москвы. Совсем недавно в Киеве в ходе юбилейных торжеств, посвященных 1020-летию Крещения Руси (киевлян), Вселенский Патриарх Варфоломей неоднократно именовал Константинопольский Патриархат Церковью-Матерью по отношению к Украинской Православной Церкви. А 26 июля 2008 года в своем программном обращении к украинскому народу, произнесенном на Софийской площади в Киеве, Патриарх Варфоломей прямо назвал присоединение Киевской Митрополии к Московскому Патриархату аннексией. При этом он подчеркнул, что Вселенская Церковь согласилась «ограничить себя» ради того, чтобы способствовать более полному применению «духовного наследия Византии», а также ради защиты православной идентичности украинского народа. [/big

Joker-Point: Самостоятельное государство - самостоятельная церковь. Если бы Гундяйская РПЦ не шла на поводу у Путина, а жестко бы с ним конфронтировала и осуждала посягательства на Крым и его захват, войну с Украиной в Донбассе, а также не на мерсах ездила с охраной ФСО и если бы стремилась к единению народов, а не орала предавая анафеме майдан, то и не было бы никакого раскола. Так что за что боролись - на то и напоролись. Примечание. Считаю также своим долгом напомнить, что обозначение Русская церковь (ставшее в 1943 году официальным) изначально обозначало именно Киевскую митрополию Вселенской церкви. Перенос митрополии в неразрушенную княжескими междоусобицами, а также Ордой Москву – это только перенос столицы в рамках одного государства: как из Москвы в Санкт-Петербурх и из Петрограда – в Москву. Русским Великим княжеством (фюрством) именовалась Литва, именно и отвоевавшая у Орды Украину. Нынешние российские земли были Великим Княжеством Московским. "Третьим Римом" объявили Москву-город, а вовсе не Русь. Ну, это, как я понимаю, в основном, чтобы Новгород Великий, Ростов Великий, Владимир и Тверь покрепче обидеть. И только соединение Литвы-Руси и Королевства Польши в 16 веке (Речь Посполита - "республика") окончательно освободило ноумен "Русское" для Московского царства. Поэтому значение Русская церковь парадоксально изменилось – из синонима созданной Новым Римом (так правильно по православному называть Константинополь) Киевской митрополии, она стала синонимом церкви самопровозглашённой Московской Патриархии. Ибо Третьеримску Новоримск (МОСКОВИИ КОНСТАНТИНОПОЛЬ), как выяснилось в этой перепалке, никакого Томоса никогда не давал. Впрочем в СССР это шокирующе обстоятельство преподавали в 7 классе (старая программа) даже с гордостью – мол, нечего тут всякому Фанару кляняться, всяким там "лукавым грекам". Так что мы подошли к этапу деления православия на Вселенское и Москальское. Евгений Ихлов Facebook

НЕМО: Joker-Point пишет: Так что за что боролись - на то и напоролись. Здесь есть очень много интересных моментов, в том числе, и связанных с Себежским краем, и с религией, и с именами Псковской области. Во первых, по условиям договора, Себежский край возвращался в Речь Посполитую, на территории Речи Посполитой, в пределах бывшей Киевской митрополии начало внедрятся униатство, где униатами, в последующем, было примерно 70% населения. Кроме того, автором договора "Андрусовское перемирие" был дипломат Орден-Нащёкин, уроженец г. Опочка. А вернее, где то между Опочкой и Идрицей. Андрусовское перемирие 30 января 1667 года в деревне Андрусово близ Смоленска заключен Андрусовский договор о перемирии между Россией и Речью Посполитой, завершивший русско-польскую войну (1654-1667 гг.). Договор устанавливал мирные отношения на 13,5 лет, в течение которых стороны обязались подготовить условия для «Вечного мира». https://pochta-polevaya.ru/aboutarmy/calendar/dates_of_military_history/36283.html В общем, геополитическая ситуация, на сегодняшний момент, примерно соответствует периоду 1667 года. История в лицах Стойте всеми силами, чтоб нам в титлах по-прежнему киевским писаться Цитируется по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Том 11, глава 3. М.: Мысль, 1989 Подробности: https://regnum.ru/news/1251804.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Joker-Point:

НЕМО: Родственники жертв крушения Boeing на Украине подали в ЕСПЧ иск к России Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bf82fdf9a7947d4a0ab05fa?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Joker-Point: В Азовском море российский пограничный корабль протаранил буксир ВМС Украины В ВМС Украины констатируют: Россия в очередной раз продемонстрировала свою агрессивную сущность и полное пренебрежение нормами международного права 09:57 25.11.2018 пресс-служба ВМС ВС Украины Пограничные корабли Российской Федерации осуществили агрессивные действия против кораблей Военно-морских сил ВС Украины, которые совершали плановый переход из порта Одессы в порт Мариуполь Азовского моря. Об этом говорится в сообщении, размещенном на странице ВМС ВС Украины в Facebook. "Сегодня, 25 ноября, корабли Военно-Морских Сил ВС Украины в составе двух малых бронированных артиллерийских катеров и рейдового буксира осуществляли плановый переход из порта Одессы в порт Мариуполь Азовского моря. О намерении осуществлять переход заранее были проинформированы в соответствии с международными нормами в целях обеспечения безопасности судоходства. Однако вопреки Конвенции ООН по морскому праву и Договору между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, пограничные корабли РФ - пограничные катера типа "Соболь", ПСКР "Дон", катера типа "Мангуст", МПК "Суздалец" осуществили откровенно агрессивные действия против кораблей ВМС ВС Украины", – отмечается в нем. https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=G-W2kEgG8l8 При этом уточняется, что российский пограничный корабль "Дон" совершил таран украинского рейдового буксира, в результате чего был поврежден главный двигатель корабля, обшивка и леерное ограждение, потерян спасательный плотик. В ВМС ВС Украины констатируют, что "диспетчерская служба оккупантов отказывается обеспечить право свободы судоходства, гарантированное международными соглашениями". Таким образом, по мнению украинской стороны, Россия в очередной раз продемонстрировала свою агрессивную сущность и полное пренебрежение нормами международного права. "Корабли ВМС ВС Украины продолжают выполнение задач с соблюдением всех норм международного права. Все незаконные действия фиксируются экипажами кораблей и командованием Военно-морских сил ВС Украины и будут переданы компетентным международным органам", – подытоживается в сообщении. Напомним, в течение последних месяцев значительно возросла активность России в Азовском море. Россияне не позволяют торговым судам, направляющимся в украинские порты и выходящим из них, беспрепятственно проходить через Керченский пролив. В связи с этим президент Украины Петр Порошенко поручил министру обороны, начальнику Генерального штаба и командованию ВМС Украины принять меры, чтобы остановить российские провокации в отношении блокирования вхождения судов в украинские порты в Азовском море. "Интерфакс" сообщает, что Россия закрыла Керченский пролив для прохода гражданских судов. Эту информацию подтвердил агентству представитель "Крымских морских портов". В свою очередь в ВМС Украины утверждают, что украинская корабельная группа продолжает переход в порт Мариуполь, несмотря на противодействие со стороны России. "Свобода судоходства гарантирована международным законодательством", - отмечают в ведомстве. Ранее Украина неоднократно заявляла о том, что Россия нарушает международное право, препятствуя свободному судоходству в Азовском и Чёрном морях. В Киеве было принято решение укрепить военный флот в Азовском море и перебросить часть кораблей из Одессы в Мариуполь и Бердянск. Несколько дней назад в ситуацию вмешались страны ЕС и пригрозили России "в ближайшие недели или даже дни" предпринять конкретные меры по ситуации в Азовском море. В РФ на это заявили, что милитаризует Азовское море Украина, а не Москва, и рекомендовали отказаться от попыток пересмотра нынешнего статуса Азовского моря как внутренних вод двух стран. Из комментов: Россию больше в хер никто не ставит. Россия свою репутацию загадила сама, в одностороннем порядке, добровольно. Обама и Трамп тут уже ни при делах.

НЕМО: Конфликт России и Украины в Керченском проливе. Главное 25 ноября три украинских корабля вошли в Керченский пролив. Как заявили в ФСБ, они не получили разрешения на пересечение границы. Корабли задержаны. На Украине готовятся объявить военное положение Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/politics/26/11/2018/5bfb956e9a79476d2dd4720b

Joker-Point: "Официальный сайт МИД РФ ДОГОВОР между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива Российская Федерация и Украина, далее именуемые Сторонами, руководствуясь отношениями дружбы и сотрудничества между народами России и Украины, исторически сложившимися братскими узами между ними договорились о нижеследующем: Статья 1 Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Российской Федерации и Украины. Статья 2 1. Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. 2. Торговые суда под флагами третьих государств могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если они направляются в российский или украинский порт или возвращаются из него. Статья 4 Споры между Сторонами, связанные с толкованием и применением настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров, а также другими мирными средствами по выбору Сторон. "24" декабря 2003 года." Азовский кризис Блогосфера о захвате украинских кораблей в Керченском проливе update: 26-11-2018 (14:04) Украинские военные корабли, шедшие из Одессы в Мариуполь, попытались пройти через Керченский пролив согласно международным договоренностям, но были остановлены российскими пограничными катерами. В дальнейшем они были захвачены, при этом ранено шесть украинских моряков. Украина вводит на своей территории военное положение. Комментаторы оценивают произошедшее как крайне опасную провокацию со стороны РФ. Игорь Эйдман: "Новая порция войны. Война — виагра для старческого путинского рейтинга, который только поднимется, сразу норовит упасть. В последнее время рейтинг Путина быстро падает, а число считающих его виновным в проблемах России — растет. Дряхлеющей власти нужна новая порция возбуждающих таблеток войны, омолаживающая кровавая ванна. Именно поэтому сегодня Кремль устроил опасную провокацию против украинских ВМФ в Керченском проливе, пытается организовать морскую блокаду украинских азовских портов и начинает новую военную авантюру против украинцев на этот раз на море". Виктор Шендерович: ПО ТЕМЕ 26-11-2018 Аркадий Бабченко: Россия совершила акт неприкрытой агрессии против Украины в ее водах 26-11-2018 Ольга Кортунова: Истоки провокации надо искать точно не в Киеве, а весь мир знает где - в Кремле 26-11-2018 Юрий Христензен: Сейчас все зависит от военной и дипломатической реакции Украины 26-11-2018 Телеграм-канал "Запретное мнение": Российская Федерация произвела захват украинских кораблей Реклама НОВОСТИ 17:23 Рубль ускорил падение на фоне конфликта в Керченском проливе 12 мин. 17:20 Сахалинские чиновники выполняют задачу по воспитанию для себя волонтеров 18 мин. © НОВОСТЬ ДНЯ 16:55 В Новосибирске отдают театр "Глобус" философу от ЛДПР 31 мин. © НОВОСТЬ ДНЯ 16:47 Порошенко подписал указ о введении военного положения в Украине 41 мин. © НОВОСТЬ ДНЯ 16:35 Роскомнадзор возбудил административное дело против Google 37 мин. Реклама НОВОСТЬ ДНЯ 16:06 Эксперты ожидают повышения ключевой ставки в конце 2018 — начале 2019 года 44 мин. 15:56 В Украине завели уголовное дело о ведении агрессивной войны © 15:23 Росморпорт планирует к 2024 году построить девять ледоколов за 52,5 млрд рублей 15:14 В 2019 году дотации увеличат для 49 регионов России НОВОСТЬ ДНЯ 14:39 Суд освободил рэпера Хаски © Реклама "В феврале 2014 года, в дни открытия сочинской Олимпиады и за две недели до аннексии Крыма, я случайно попал в нерв, упомянув Судеты в контексте успеха Берлинской Олимпиады 1936 года. Мне страшновато думать, в какой год в этой исторической метафоре путинская Россия шагнула сегодня. И совсем тоскливо при мысли о неизбежности продолжения метафоры..." Ольга Кортунова: "Все задают вопрос почему да почему путинские устроили провокацию в Керчеснком проливе. Версия: Трамп в очередной раз продинамил Путина со встречей, теперь уже в Аргентине и что бы на весь мир не выглядеть совсем уж дурачком, сообщая об этом, Путин решил, что лучше будет выглядеть всемирным злодеем — эта роль ему больше нравится. Такая конспирология". Сергей Агорес: "Конечно Украина, направляя корабли в Азовское море, спровоцировала Россию. Так же, как одинокий путник своим кошельком провоцирует грабителя. Так же, как красивая девушка своей красотой провоцирует сексуального маньяка. Так же, как мирный человек самой своей жизнью провоцирует бандита". Telegram-канал "The Bell daily": "Как за ночь изменилась ситуация вокруг задержания Россией трех военных судов Украины? — Киев привел армию в полную боевую готовность и начал процедуру введения военного положения в стране — Совбез ООН запланировал экстренное заседание по Азовскому морю". Алексей Челмакин: "Подобные морские тараны с воинствующими криками, ничего кроме жгучего стыда не вызывают. И еще, Путин же, как нам пропагандисты объясняют, борется с США, вот пусть с ними непосредственно и бодается, а всех остальных оставит в покое". Telegram-канал "Протесты в мире": "Прошли сутки. До сих пор: ФСБ не предоставило доказательства "провокации" Украины. Хотя вчера по всем каналам об этом трубили. Так и не сказали координаты места, где якобы украинские корабли "нарушили границу России" Алексей Широпаев: "Ну что, классика жанра всех режимов, вроде путинского: когда в стране падает популярность вождя, а народ — нищает, надо эдак решительно поиграть стальными мускулами на внешнеполитическом фронте, например, демонстративно протаранить украинский катер, пролить немного украинской крови. Азовское море — сейчас самая подходящая площадка для имперских провокаций, стимулирующих "патриотизм" и единение народа с властью. В принципе ничего нового. Но есть один качественно новый момент, отмечаемый многими: впервые российские ВС открыто, под своим флагом, действовали против Украины". Карина Кокрэлл-Фере: "Если бы Путин переживал о санкциях, эмоциях и европейской собственности своей верхушки, то он не захватывал бы Крым и не проводил бы ту политику, которую проводит сейчас. Он забил на все эти переживания. Он понимает, что дорога ему теперь (как и им) только в Рай. Потому и идет по минному полю так, "как будто минного поля нет". Роман Попков: "Тут недотепы из СМИ запутались окончательно. Сперва цитируют сообщения украинского командования о том, что российский спецназ взял на абордаж украинские артиллерийские катера "Бердянск", "Никополь" и рейдовый буксир "Яны Капу", а потом дают сообщение ФСБ о том, что "Три украинских корабля легли на обратный курс и идут в Бердянск". Мол, ФСБ опровергла. На самом деле в данном случае ВМС Украины и ФСБ даже не опровергают друг друга. Артиллерийские катера "Бердянск", "Никополь" и рейдовый буксир "Яны Капу" шли из Одессы в Керченский пролив, и их там атаковали. Когда в проливе пошла напряженка, из Бердянска (то есть с севера) в пролив выдвинулись еще три украинские единицы и именно они повернули назад по утверждениям ФСБ". Светлана Гаврилина: "У меня не найдется ни одного приличного слова по поводу новостей с Азовского моря. Найдется только недоумение: друзья дорогие, а разве не пятый год идет с тех пор, как все это стало убийственно явным? Я уже молчу о том, что на мой взгляд еще раньше ежику было ясно, что будет. Писала, кричала, ставила себя под удар, год за годом. Слава Богу, что с меня больше им нет ни НДС, ни акцизов за бензин.Ну налогом за машину и дом, которых у меня уже нет, пусть подавятся".

НЕМО: Joker-Point пишет: Статья 2 1. Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные...... Это не корабли! Это флотилия!

Joker-Point: Любое судно - корабль. Военный корабль - любое судно под военно-морским вымпелом. Позор России - позор любого гражданина. Слушайте, Так действуют только пираты и бандиты. Согласно договору, Азовское море и Керченский пролив представляют собой целостный хозяйственный и природный комплекс и исторически являются внутренними водами России и Украины. Торговые и военные корабли России и Украины пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. Соблюдение законов, договоров и международного права – отныне, с точки зрения российского руководства – провокация. И правда. С 2014 года, после захвата Крыма, Россия живет по принципу "все дозволено". А значит, можно игнорировать такую мелочь, как межгосударственные соглашения. Выступление представителя РФ в ООН по Керченскому инциденту стало дипломатическим фиаско: он повел речи в духе российской телепропаганды — и поддержан не был. Совбез ООН блокировал предложения России по ситуации в Керченском проливе.

НЕМО: Joker-Point пишет: Военный корабль - любое судно под военно-морским вымпелом. На сколько я понимаю, вымпелов нет. Значит, это неопознанный плавательный обьект. Вот так, атрибуты и геральдика, влияют на статус. Есть флаг (вымпел) значит это корабль, если нет, то это неопознанный плавательный обьект. Который подлежит задержанию, и досмотру в соответствующем месте. Кстати, это вполне может являться юридическим поводом для задержания.

НЕМО: В Украине стартовали масштабные сборы резервистов: первые результаты 22:02, 3 декабря В Украине 3 декабря начались военные сборы резервистов. В Минобороны отмечают – всеобщей мобилизации не будет. А все те, кого позвали на сборы, к праздникам вернутся домой. Позвать же должны 178 тысяч человек – именно такой у нас резерв первой очереди. Харьковчанин Дмитрий Шабелько – резервист первой очереди. Не ждал звонка из военкомата, а сам вызвался прийти на сборы. 31 марта 2019 Президентские выборы на Украине (2019) избирательная кампания начнется 31 декабря 2018

Joker-Point: Путину ясно дали понять - больше терпеть его выходки не будут. Как в миреЯ, так и по соседству.

НЕМО: «Танковая орда» на границе России с Украиной попала на спутниковые снимки На спутниковых снимках Google Earth, сделанных в конце ноября и демонстрирующих пригород Каменск-Шахтинского в Ростовской области, заметны «сотни российских танков у границы с Украиной», пишет Defence Blog. https://lenta.ru/news/2018/12/08/tank/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

НЕМО: Разведка ДНР: ВСУ планируют прорваться к границе ДНР и РоссииREGNUM13:43 По информации разведки ДНР, ВСУ сосредоточили на мариупольском направлении 12 тыс. военнослужащих, более 50 танков, 40 реактивных систем залпового огня (РСЗО), 180 орудий и минометов. Цель боевиков — выйти к участку границы между ДНР и Россией в районе населенных пунктов Коньково и Холодное. https://regnum.ru/news/2534626.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

НЕWO: НЕМО пишет: По информации разведки ДНР, ВСУ сосредоточили на мариупольском направлении 12 тыс. военнослужащих, более 50 танков, 40 реактивных систем залпового огня (РСЗО), 180 орудий и минометов. Цель боевиков — выйти к участку границы между ДНР и Россией в районе населенных пунктов Коньково и Холодное. Значит будет теперь и мариупольский котел .....зря на мост потратились только Joker-Point пишет: Путину ясно дали понять - больше терпеть его выходки не будут. Как в миреЯ, так и по соседству. Ню-ню.....Помечтайте тролли со "свинофермы" (Не люблю лично адресованного хамства, не люблю хамить в ответ, но это вынужденный ответный шаг на личные оскорбления высказанные одним юзером и повторенные его подельником по "свиноферме" с одобрительным смайликом в мой адрес тут) Путин ответил. Доигрались ковбои

НЕМО: НЕWO пишет: Значит будет теперь и мариупольский котел .....зря на мост потратились только Самое неприятное в этом, заключается в том, что наши военные, мыслят примерно вашими категориями. После этого инцидента, на Украине, будет обьявлена экономическая блокада России, как агрессора. Перекроют выходы из Балтийского и Чёрного моря, могут обрушить финансовую систему, прекратить всю внешнюю торговлю, и подготовить внутренний переворот. Ну, а дальше, сдадут все позиции, и начнут разоружаться. Вот примерный сценарий. Одновременно, эти события, будут происходить и в Сирии. Это начало большой войны. Многие, просто это не осознают. Либо, всё закончится простой сдачей позиций. Вот в этот момент, и начнётся самое интересное. "Десять царей на час". 1. «Человек со шлемом и забралом», не раскрывающий своего лица. Немчин называет его «безликим образом, меченосцем. Он будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. У него была смертельная рана, но она исцелена. Он упал, но снова поднялся. Затем он будет низвергнут в пучину». 2. «Другой будет длинноносым. Он будет не любим народом, но сумеет сплотить вокруг себя большую силу». 3. «Человек, сидящий на двух столах, соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно». 4. Далее очередной «наполовину лысый, наполовину волосатый правитель», «лысый с нечистой кожей». 5. На время даже вернется и «Меченый». «Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду»: 6. Первый - судья; 7. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман; 8. Третий будет воевода; 9. Четвертым будет рыжий; 10. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели.

НЕWO: НЕМО Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите. (с) Какая болокада? Кем? Европой, в которой заполыхало так, что ....(Франция, Бельгия, Черногория и далее по списку) Пиндосами, которым Китай на горло наступает, а Путин уже подстраховал и нас, и друга СИ Может скакуасы с приебалтами? Кто? А с нацизмом все одно придется кончать. Вот только с каждым годом он набирает силу и вооружается. Забыли историю? Освежите Европу 30-х. НЕМО Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор — Уинстон Черчилль

НЕМО: НЕWO пишет: сли страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор — Уинстон Черчилль Вот, вот. Скорее всего так и будет. Здесь два варианта, либо идти до Приднестровья, либо идти до Преднестровья. Но скорее всего, опять получится "размазня".

НЕWO: НЕМО А ситуация реально тревожная. Цель планируемого наступления — захватить территорию Новоазовского и Тельмановского районов и установить контроль над участком границы между Донецкой Народной Республикой и Россией в районе населенных пунктов Коньково и Холодное. Сформированная противником ударная наступательная группировка, общей численностью более 12 тысяч человек, сосредоточена вдоль линии соприкосновения в районе населенных пунктов Новотроицкое, Широкино, Ровнополь. Здесь сконцентрировано более 50 танков, 40 реактивных систем залпового огня, 180 орудий и минометов. Первый эшелон составляют 128-я горно-штурмовая и 79-я десантно-штурмовая бригады. Во втором эшелоне — 56-я мотопехотная бригада и 36-я бригада морской пехоты. Основу группировки артиллерии составляют два реактивных дивизиона 27-й артиллерийской бригады и реактивный дивизион 15-го артиллерийского полка. Помимо этого, в район населенного пункта Володарское срочным порядком переброшено 12 единиц РСЗО «Смерч» 40-й артиллерийской бригады. В резерв выведена тактическая группа «Мариуполь» в составе 73-го морского центра специального назначения (около 500 человек) и двух гаубичных самоходных дивизионов 1-й и 406-й артиллерийских бригад. Функции заградотряда возложены на бандитов полка «Азов». По замыслу украинского командования, утром 14 декабря после артиллерийской подготовки передовые подразделения 128-й и 79-й бригад должны перейти в наступление с рубежа Гранитное — Широкино в направлении населенного пункта Клинкино с задачей к исходу 15 декабря выйти к государственной границе ДНР в районе населенных пунктов Коньково и Холодное. Для развития успеха наступления и прикрытия наступающих подразделений 79-й бригады планируется ввод в бой второго эшелона — 56-й мотопехотной бригады с рубежа Приморское — Шевченко в направлении населенного пункта Клинкино. Для нарушения управления наших войск возможны диверсионные действия силами тактической группы «Мариуполь». После завершения операции на захваченной территории силами нацистского полка «Азов» и также рейдовыми отрядами 36-й бригады морской пехоты планируется зачистка населенных пунктов от нежелательных, по их мнению, «элементов» и противников украинской оккупации. Командование этой преступной авантюрой возложено на военного преступника Мойсюка, получившего за преданность 6 декабря из рук Порошенко генеральские погоны. Поводом для вооруженной агрессии послужит теракт, совершенный украинскими спецслужбами в Мариуполе. За несколько дней до планируемого наступления на одном из промышленных предприятий будет совершен подрыв хранилища с химикатами. Не исключено, что (это будет сделано) с применением беспилотных летательных аппаратов, приспособленных для сброса мин и ручных гранат. В результате должен произойти выброс отравляющих веществ. По имеющейся у нас информации, которая сейчас проверяется, проведение диверсии планируется на Мариупольском металлургическом комбинате имени Ильича. Здесь хранятся значительные запасы аммиака, используемые в промышленном производстве. В этом случае масштабы возможного заражения могут составить до 15 квадратных километров. В зоне заражения окажется часть Мариуполя с населением около 50 тысяч человек. В дальнейшем ответственность за эту диверсию режим Порошенко планирует возложить на Донецкую Республику. Данные действия будут сопровождаться истерией в украинских СМИ, призванной убедить украинцев и международное сообщество в справедливости и оправданности развязывания против нас агрессии. В качестве кровопускания необходимого для продления военного положения, направления для наступления вполне пригодные. Если получится, отрежут южную часть республики, не получится - обвинят Россию в агрессии при весьма вероятном вмешательстве сил ЮВО. Потери ВСУ в подобном планировании носят второстепенным и несущественный характер, так как цели преследуются в первую очередь политические, а уже затем военные. По срокам надо торопиться, так как в конце декабря выходит отведенный срок для военного положения, поэтому по мере исчерпания времени, риск вооруженной провокации с трупами гражданских или военных возрастает в разы. Как на Донбассе, так и в других места - на границе с Крымом, на границе с Россией, на границе с Приднестровьем или же в Черном или Азовском морях. Отсутствие массового кровопускания в декабре, в значительной степени обесценит махинации Порошенко и его хозяев с целью продления его пребывания у власти. отсюда И если так пойдет, отвечать придется. Как и в случае недавней провокации в Черном море.

НЕWO: НЕМО пишет: Здесь два варианта, либо идти до Приднестровья, либо идти до Преднестровья. Но скорее всего, опять получится "размазня". Посмотрим. Думаю, под Керченским мостом уже показали, что могЁм, если захотим. Да и наши Стратеги в Венесуэлле появились неспроста. Предупреждаем - не лезте, если мы разбираться с нациками станем. А Европе же сейчас уже точно не до нас. У них у самих жопы заполыхали.

НЕМО: НЕWO пишет: И если так пойдет, отвечать придется. Как и в случае недавней провокации в Черном море. Какие провокации? Речь идёт о полномасштабной войне. Если "сдрейфят", то будет как у Уинстона Черчилля.

НЕWO: НЕМО пишет: и подготовить внутренний переворот НЕМО Вот за это, из выше перечисленнолго, как раз стоит меньше всего опасаться. Там уже ВВП давно и профессионально обставился и обезопасил себя и страну. Вот только совсем свежий его шаг на этом направлении: "Матёрый военный разведчик со светлыми мозгами и уникальным опытом" О новом начальнике ГРУ НЕМO Тут ключевое слово не провокация, а - отвечать придется. Придется. Уже очевидно, что нацики пойдут войной на нас....дело времени. Cитуация зеркальная, как в 41-м, когда оттягивали до последнего, зная - случится всеравно.

Joker-Point: А ситуация такова, что японцы поставили ультиматум Путину и в ответку за захват Крыма заберут таким же макаром Курилы ведь мир не подписан, а Китай практически всю Сибирь. И останется хево с хером.

Старое радио: Вот размечтались писдаболы И кто воевать и защищать Путлера с олигархами будет? Армия? контрактники? А может Росгвардия с нацгвардией?

НЕWO: Армия не Путина защищать будет, а - Родину. Только таким выродкам, как вы - этого никогда не понять. С подобными вам, даже спорить об этом не стану. ЗЫ Мы в Чечне тоже не Ельцына с его "Семьей'' защищали. И в Сирии теперешние пацаны тоже не за ротенбергов всяких воюют. ЗЗЫ Да хер ли с вами уродами об этом тереть...... Так что не ссыте паскуды, все сделаем как надо



полная версия страницы