Форум » Новости, события, происшествия » Проблемы железнодорожного сообщения » Ответить

Проблемы железнодорожного сообщения

Пассажир:

Ответов - 47 новых, стр: 1 2 All

Кузя: Да, с железной дорогой прблемы. Как теперь до "материка" добираться Если раньше прицепные вагоны из Питера ходили, то теперь приходится до Новосокольников, а там, кто как может. Что касается поездок в Москву - спасибо латышам, что еще Москву- Ригу не отменили.

AntonIO: Нам в определённом смысле ещё повезло, что Рижский поезд вынужден у нас останавливаться. Посёлкам и городкам на участкее от Великих Лук до Себежа остаётся довольствоваться только ночным пригородным, которые никак не коррелирует с поездом мск - Великие Луки (661/662).

Taralex: Здесь можно найти несколько ответов на возникающие по этой теме вопросы.


Кузя: В городе может появиться автобусный маршрут «Великие Луки — Себеж» Опубликовано: 6 февраля 2013 г. в 16:22 0 В ближайшее время в автотранспортные предприятия администрацией области будут направлены предложения по открытию автобусного маршрута «Великие Луки — Себеж». С перевозчиком, выразившим желание осуществлять такие перевозки будет заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту «Великие Луки — Себеж», сообщил председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков. Необходимость создания подобного маршрута возникла в связи с отменой пригородного поезда Себеж-Великие Луки, который ходил из Себежа в Луки в выходные дни. Тем не менее, как сообщил И. Сильченков, «ежедневное движение пригородного поезда № № 6505/6506 «Великие Луки — Себеж» отправлением из Великих Лук в 18–00 и из Себежа, позволяющее добраться до Великих Лук утром и вернуться вечером обратно, сохранено». Кроме того, Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи по инициативе органов местного самоуправления Пустошкинского и Себежского районов прорабатывается вопрос открытия регулярного междугородного автобусного маршрута «Великие Луки — Себеж», замещающим отмененный железнодорожный маршрут. http://www.vluki.ru/news/2013/02/06/211003.html

Кузя: Латвийская фирма открывает автобусный маршрут между Псковом и Резекне 08.02.2013 12:23 ЦДИ, Псков Латвийский перевозчик АО «Резекненский автобусный парк» открывает регулярные международные рейсы по маршруту «Псков-Резекне-Псков» и «Себеж-Резекне-Себеж». Как сообщили ЦДИ на предприятии «Псковавтотранс», маршрут №ОМР 3640 «Псков-Резекне» будет открыт с 11 февраля. Время отправления от автовокзала в Пскове - в 15.30, от автовокзала в Острове - в 16.22 по понедельникам и субботам. Время отправления из Резекне - в 03.00 по понедельникам и субботам. Для продажи билетов выделены всего 10 мест, независимо от вместимости автобуса. Маршрут №ОМР 3649 «Себеж-Резекне» будет введен с 12 февраля. Время отправления от автостанции в Себеже - 15.00 по вторникам и воскресеньям. Время отправления из Резекне - в 05.50 по вторникам и воскресеньям. Для продажи билетов в автобусах также выделены 10 мест независимо от вместимости автобуса. http://businesspskov.ru/region/transport/66192.html

Кузя: Настоящее и будущее пригородных поездов 11 Февраля 2013 - 20:10 Игорь Сильченков: «Это уже системный вопрос и касается не только нашей области, а страны в целом» Сокращение в прошлом году части пригородных перевозок будоражит общественность и по сей день. Перспективы железнодорожных перевозок в области «Псковская правда – Вече» обсудила с председателем комитета по транспорту и связи Псковской области Игорем Сильченковым. Рублем больше, рублем меньше - Игорь Александрович, основное объяснение структур РЖД о сокращении пригородного сообщения – нерентабельность перевозок. Вам известно, из чего конкретно складываются расходы перевозчика, как обосновывается нерентабельность? - Этот вопрос лежит на поверхности. Особенность нашего региона – 100% перевозок осуществляется на тепловой тяге. Что это значит? Тепловоз, способный тянуть до 100 вагонов, груженных углем или нефтью, тащит за собой от 1 до 4 вагонов при пассажирских перевозках. КПД в этом случае заметно падает. Экономически обоснованный Северо-Западной пассажирской компанией тариф составляет 7,8 рублей, установленный же Псковской областью на железнодорожные перевозки – 1,8 рублей. Соответственно, разницу между тарифом железнодорожников и установленным областным тарифом пригородная пассажирская компания выставляет уже администрации области. - Т.е. если повышать тарифы на перевозки до окупаемых, стоимость билета на такой поезд, как, допустим, «Псков - Дно», возрастет более чем в четыре раза? - Получается да. Получается, если повысить цены до тарифов ППК, тогда поезда у нас будут ходить, но граждане не смогут на них ездить: непомерно дорого. Выплатить же разницу между экономически обоснованным СЗППК тарифом и нашим не может уже сама администрация. За год нам выставляется в пределах от 350 до 500 млн рублей. Да, мы готовы эти убытки компенсировать. Но если мы говорим про заказ, то это должны быть именно те маршруты, которые нам действительно нужны. Предоставьте нам тогда экономичный подвижной состав и согласованные с нами по времени и направлениям маршруты. И когда нам будут выставлять разницу от этих убытков, мы будем искать возможность компенсировать ее на 100%. Суммы же убытков до сих пор непрозрачны, мы их не видим. Если судить, например, по прошлому году – сумма выставленных региону убытков составила 300 млн рублей, 200 млн из которых это «прочие расходы». Под «прочими расходами» понимаются как раз такие траты, как заказ тепловозов, их эксплуатация и прочее. Эта информация нам не раскрывается. В СЗППК отвечают, что это контракты между компанией и РЖД и это не должно нас касаться. - Появление конкурирующих железнодорожников на пригородных маршрутах может как-то сказаться на общей ситуации? - К сожалению, это уже системный вопрос и касается не только нашей области, а страны в целом. После создания пригородных компаний долги перед ними возросли многократно. Если раньше мы на договор по транспортному обслуживанию тратили 3 млн рублей, то теперь 300 млн рублей. На территории Псковской области сегодня действуют две ППК: Московско-Тверская на юге и Северо-Западная на остальной территории. Мы выходили на компании с предложением о конкурсе, чтобы область обслуживала полностью одна компания. Они отказались, мотивируя тем, что у каждого своя зона ответственности. ОАО «РЖД» сегодня все-таки монополист. Без льгот - Просчитывались ли экономические потери области в связи с сокращением железнодорожных перевозок? - Что касается экономических потерь – специально мы, конечно, не считали. Но, говоря о данных пассажиропотока, которые нам представила пригородная компания, мы здесь особых экономических потерь не видим, здесь больше нужно говорить о социальных потерях. Действительно, мобильность населения уменьшилась, и страдают от этого больше незащищенные слои населения. Понятно, что когда маршрут был, человек знал, что потенциально он мог им воспользоваться, хотя, возможно, фактически пользовался им один раз в год. Да, оптимизация прошла, но нельзя сказать, что есть у нас направления, где поезда не ходят – сократили вторые, третьи поезда; возможно, где-то люди больше привыкли к другому расписанию. Как альтернативу мы предлагаем автотранспорт, он дублирует практически все направления. - Понятно, что человек, всю свою жизнь имевший льготу на проезд по железной дороге, возмущен. Рассматривается ли вариант предоставления льгот на автобусные перевозки? Будет ли предложено им что-то взамен? - На железнодорожном транспорте федеральные пенсионеры пользовались 100% льготой за проезд, в случае поездки на автобусе им придется оплачивать 50% стоимости. Да, возможности в перевозке для них уменьшаются. Но здесь мы говорим о гораздо меньшей группе населения. Часто возникала ситуация, что из 30 человек в вагоне не было ни одного пассажира, оплатившего поездку 100%. Понятно, что проводимая РЖД оптимизация необходима, потому как возить воздух никому не выгодно, но вопрос по компенсациям и прозрачности расходов ставится сейчас областной администрацией довольно-таки жестко. - Каковы результаты? Начнут пригородные компании раскрывать статьи расходов или нет? - Я думаю, мы придем к такому решению. Руководство РЖД нас в этом заверило. Другой вопрос, насколько компетентны специалисты пригородных компаний. Мы также предложили пассажирской компании подготовить программу развития пригородных перевозок, чтобы мы могли с вами понимать, куда мы вообще идем – к окончательному разбору рельс или все-таки к какой-то идее по предоставлению качественного транспортного обслуживания гражданам. ОАО «РЖД», со своей стороны, через пригородные компании предлагает нам вариант разработки интермодальных перевозок. То есть заказ мы оформляем у железнодорожников, а каким видом транспорта они будут возить – решают самостоятельно. Возможно, где-то получится подвозка железнодорожным транспортом, а дальше уже автотранспортом. Подобная программа, кстати, была недавно разработана и утверждена в Калининградской области. В поисках маршрутов - Игорь Александрович, много вопросов поступает об отмене и сокращении пригородных поездов. Поясните, например, судьбу дизель-электропоезда «Плесков»? - «Плесков» относится уже к категории поездов дальнего следования. Сейчас маршрут действует, но в Строгино поезд останавливается и пассажирам приходится пересаживаться на другую стыковочную электричку. Также совместно с Федеральной пригородной компанией обсуждается вопрос формирования поезда дальнего следования Псков - Санкт-Петербург. Другой момент, что в этом случае льготные поездки не предусмотрены и придется вносить изменения в региональное законодательство и прописывать льготы. То же самое касается отмены поезда дальнего следования Санкт-Петербург – Гдов. Раньше можно было доехать без пересадок, а теперь поезд идет из Санкт-Петербурга только до Сланцев. Но из Сланцев в Гдов возможно добраться на ежедневном автобусе. - А что с поездом Великие Луки – Санкт-Петербург? Правда ли, что он будет ходить теперь через сутки? - С января этого года Федеральная пассажирская компания действительно сократила движение поезда с 7 до 6 раз в неделю, отменив поезд по вторникам. Но это никак не через сутки. То же самое касается и поезда Москва – Великие Луки. При этом решение было принято компанией в одностороннем порядке, администрация области уведомлена не была. Хотя мы с принятым решением не согласны, писали письмо министру транспорта. - С чем была связана отмена поезда Себеж – Великие Луки? Жители жалуются, что студенты и путешественники не могут добраться до станции Новосокольники, а больные - до Великолукской больницы. - По этому маршруту курсировало два поезда: Великие Луки – Себеж и Великие Луки – Посинь. Оба поезда были для СЗППК убыточными. Отменен же был пассажирской компанией ночной поезд Великие Луки – Посинь, который вечером выходил из Посини и прибывал в Великие Луки поздно ночью. Видимо, граждане услышали, что отменяется поезд, но не разобрались, какой именно. К тому же нашим комитетом совместно с руководством Пустошкинского и Себежского районов прорабатывается вопрос открытия регулярного автосообщения Великие Луки – Себеж. - Жители Пустошки интересуются, почему поезд Рига – Москва не останавливается на станции? Подобная остановка нужна не только им, но и жителям Опочецкого и Красногородского районов. - Как нам пояснили в ОАО «ФПК», данный маршрут формируется Латвийской железной дорогой. Предложение о назначении остановки на станции «Пустошка» будет отправлено Октябрьской региональной службе развития пассажирских сообщений. Ольга Соловьева http://pravdapskov.ru/rubric/3/9228

Кузя: Отцепной вагон Псковская область продолжает терять пригородное железнодорожное сообщение, несмотря на усилия властей На минувшей сессии Псковское областное Собрание депутатов рассмотрело ситуацию с разрушением пригородного железнодорожного сообщения в области [ 1 ]. Сюжет развивается уже не первый год и не первый год выходит в свет. «Псковская губерния» освещала его неоднократно [ 2]. Но именно в 2012 году ситуация стала критической: летом и осенью, без всякого предупреждения, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» полностью отменила 4 пары пассажирских маршрутов, а еще по 7,5 пар маршрутов сократила движение до расписания выходного дня. Причиной был объявлен отказ региональных властей оплачивать перевозчику из бюджета разницу между официальным тарифом, исходя из которого определяется цена билета для пассажира, и так называемым экономически обоснованным тарифом. Разница составляет примерно 5 раз и в абсолютных цифрах означает для Псковской области около 400 млн. руб. в год. Конфликт по существу зашел в тупик, а политически отрицательные дивиденды по нему «стригут» региональные власти: пригородное пассажирское сообщение отнесено к их собственной компетенции. Между тем финансировать эти обязательства средствами региональных бюджетов почти всех регионов Северо-Запада России (кроме Санкт-Петербурга) невозможно. Как абсолютно невозможно поднять цену на билеты за три года (как желает министерство финансов) до уровня «экономически обоснованного тарифа»: при таких ценах на билеты никто не будет ездить поездом. Особенность псковского пригородного железнодорожного сообщения заключается в 100% тепловой тяге и относительно низком пассажиропотоке, в составе пригородных поездов часто находятся 1-2 вагона. Ситуация уходит своими корнями в структурную реформу ОАО «РЖД», в результате которой затраты на инфраструктуру (их пока продолжает дотировать федеральный бюджет) и прибыльные услуги (в первую очередь грузовые перевозки) были оставлены у ОАО «РЖД» и ее филиалов (в частности, Октябрьской железной дороги), а убыточные услуги были «выставлены» в цепочку дочерних зависимых компаний, в частности, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», которые обслуживают территории Псковской области. Компании вышли на рынок региональных пригородных перевозок в 2008 году, в Псковской области действуют с 2010 года. На их скромных интернет-страницах в разделе «Миссия» указано «оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, при постоянном повышении эффективности своей деятельности, обеспечивая высокий уровень качества предоставляемых услуг, а также руководствуясь принципами социальной ответственности и обязательствами перед потребителями, сотрудниками Компании и акционерами». Одновременно с принципами социальной ответственности компания в качестве стратегических целей заявила три: «обеспечение безубыточной работы компании в пятилетнем периоде; увеличение объема выполняемых работ к 2012 году не менее чем на 30%; обеспечение 100% спроса на пригородные железнодорожные перевозки в регионе». Среди прочих видов деятельности компания обязалась взаимодействовать «с органами власти субъектов РФ по вопросам тарифной политики, возмещения выпадающих доходов, связанных с регулированием тарифов и установлением их ниже себестоимости, а также перевозкой отдельных категорий граждан, которым, в соответствии с региональным законодательством, предоставлено право льготного проезда». Ни одна из трех целей не выполнена, взаимодействие с властями вылилось в препирательства и ультиматумы, а также отказы раскрыть составляющие тарифообразования, и про «социальную ответственность» теперь лучше не вспоминать. Публичные заявления руководителей кампании были на грани шантажа. Например, 8 декабря 2010 года генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Константин Воронцов сказал: «Жители должны понимать, что мы, как перевозчики, готовы исполнить любой заказ и на 40, и 50 пар поездов. У нас есть вагоны и инфраструктура. И сегодня важно, чтобы совместно с руководством региона было принято решение о необходимости тех размеров движения, которые будут удовлетворять жителей в конкретных селах и районах. Жители должны обратиться в администрацию о необходимости сохранения пригородного движения на тех или иных участках» [ 3]. Для сохранения действовавших в тот момент 30 пар поездов компания потребовала от Псковской области 701 млн. рублей. Естественно, не получила. Прежние дотации на пригородное сообщение (когда оно осуществлялось непосредственно Октябрьской железной дорогой) стоило области в десятки раз меньше. И поезда ходили. Последней каплей в общественном мнении стал тот факт, что после отмены многочисленных пассажирских поездов тепловозы не перестали бороздить просторы Псковской области: они образовали так называемые «рабочие поезда», которые по прежним маршрутам и совершенно бесплатно доставляют к месту работы сотрудников железной дороги, иногда – по несколько человек на вагон [ 4]. Вопрос о положении дел с пригородными пассажирскими перевозками в Псковском областном Собрании оказался тем чрезвычайно редким случаем, когда инициатива представителя оппозиции (обсудить ситуацию на сессии предложил заместитель председателя комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению «яблочник» Лев Шлосберг) была поддержана всеми фракциями и депутатами: настолько вопрос «назрел» и даже «перезрел». «Беседа» депутатов с заместителем начальника Октябрьской железной дороги Алексеем Васильевым на сессии, состоявшейся 31 января, была, по существу, безрезультатной: ничего конкретного г-н Васильев (к слову, уроженец Псковской области) не сказал, но претензий получил много. Дискуссия продолжалась час [ 5]. Никаких обещаний оказать влияние на ситуацию или хотя бы разъяснить рычаги такого влияния со стороны железной дороги г-н Васильев не дал: бизнес перевозчика – его бизнес. Представителей ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» в зале не было. Во время парламентской дискуссии выступил и председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков, который сообщил, что буквально на следующий день, 1 февраля, он и заместитель губернатора Геннадий Безлобенко отправляются в Санкт-Петербург на совещание по вопросу продолжения работы поезда сообщением «Псков — Санкт-Петербург» в статусе пригородного (железная дорога переводит его в разряд межрегиональных с кратным повышением цены билета) и вопроса о пригородных перевозках в целом. Вести с железнодорожного фронта были с тех пор противоречивые. Судьба поезда «Псков — Санкт-Петербург» пока не ясна. С 11 февраля возобновлено движение поездов в рабочие дни по закрытому ранее железнодорожному маршруту «Дно – Старая Русса – Дно». Переговоры Октябрьской железной дороги с администрациями Псковской и Новгородской областей, фоном которых стали многочисленные жалобы жителей и местных властей, завершились временным соглашением. Но с 15 февраля 2013 года отменены пригородные поезда на участках Великие Луки – Западная Двина, Великие Луки – Русаново, Торопец – Великие Луки: ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» объявила о том, что от правительства Тверской области и администрации Псковской области заказ на эти пригородные поезда не поступил. В рабочую группу правительства России во главе с вице-премьером Александром Жуковым, которой еще в августе 2010 года было поручено вести мониторинг положения дел с пригородными перевозками, не входит ни один представитель от регионов. А в аналогичную группу при полпредстве президента в Санкт-Петербурге, не входит, как выяснилось, представитель Псковской области. Ситуация в целом остается неразрешенной и выглядит трудноразрешимой. Правительство второй год подряд выделяет из федерального бюджета 25 млрд. руб. на покрытие инфраструктурных затрат ОАО «РЖД», но регионам из этих денег не достается ни рубля: в российском Белом доме считают (и глашатаем этой позиции выступает Министерство финансов), что дотации на пригородное железнодорожное сообщение – это дело регионов. Хотя в том же распоряжении от 4 августа 2010 года Минфин получил указание учитывать дотации на обеспечение пригородного сообщения при расчете выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. Минфин отреагировал предложением довести тарифы на пригородное железнодорожное сообщение до «экономически обоснованного» (то есть диктуемого железной дорогой) тарифа за три года. Как прокомментировал ситуацию инициатор и автор обращения депутатов Псковского областного Собрания к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву Лев Шлосберг, «люди в большинстве регионов не могут платить за проезд в пригородном транспорте по тарифу, нарисованному монополистом. …Разницу между ценой, заложенной в билет, и тарифом монополии, согласно распоряжению правительства России от 4 августа 2010 года, должен компенсировать российским регионам федеральный бюджет. Но Министерство финансов на это распоряжение наплевало и потребовало от регионов довести тарифы на пригородные перевозки до «экономически обоснованного тарифа» уже к 2013 году, что и незаконно, и фактически невозможно. Почувствовав поддержку Минфина и имея за спиной ОАО «РЖД» во главе с Владимиром Якуниным, пригородные пассажирские компании стали публично и непублично шантажировать региональные власти. …При этом сами пригородные поезда никуда не исчезли, они теперь возят работников РЖД на работу и с работы, бесплатно, за счет фактически налогоплательщиков. Сказать, что люди возмущены, это еще мало сказать. Прекращение пригородного пассажирского сообщения разрушило целые социумы, уклады жизни десятков тысяч жителей Псковской области. Поведение и ОАО «РЖД», и её «дочек» показывает пример бессовестного монополизма и пренебрежительного, презрительного отношения к людям». Безусловно, официальное обращение региональных депутатов к премьер-министру было выдержано в достаточно умеренных тонах и несколько смягчено в сравнении с первоначальной редакцией, вынесенной на сессию, но вполне адекватно отражает критичность положения дел. «Псковская губерния» по просьбе обеспокоенных читателей из Пскова, Великих Лук, Дновского, Пыталовского, Печорского, Великолукского, Невельского, Новосокольничского, Пустошкинского, Себежского районов области публикует обращение псковского регионального парламента полностью – в том виде, в котором оно было направлено адресату. Редакция следит за развитием событий. Константин МИНАЕВ Обращение депутатов Псковского областного Собрания депутатов к председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву по вопросу о софинансировании из федерального бюджета перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Псковской области Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2010 г. № 1322-р было дано указание Министерству финансов Российской Федерации при подготовке предложений о распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации учитывать расходы бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с компенсацией потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня. Тем же распоряжением Министерству финансов Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации было дано указание предусмотреть при формировании федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов бюджетные ассигнования на соответствующие цели. Предложение Минфина России по выполнению указанного распоряжения не может быть реализовано большинством субъектов Российской Федерации, так как повысить региональный тариф до экономически обоснованного в течение трех лет не представляется возможным по причине низкой платежеспособности населения. При этом субъекты Российской Федерации не могут оценить объективность затрат перевозчика из-за их непрозрачности. В частности, письмом Минфина России от 28 февраля 2011 г. № 06-02-12/1023 было предложено при условии принятия субъектами Российской Федерации обязательств по повышению в течение трех лет тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении до экономически обоснованного уровня, начиная с 2011 года, осуществлять поэтапное софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по компенсации разницы в тарифах, возникающей при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации тарифов на указанные перевозки ниже экономически обоснованного уровня, в виде предоставления за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Применяемый уровень софинансирования со стороны федерального бюджета в настоящее время в нашем регионе оценивается на уровне 90 процентов, его снижение возможно не более чем на 10 процентов в год. При тарифе в 7,8 руб./км, экономически обоснованном перевозчиком, услуга перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (при существующем тарифе на пригородных автомобильных перевозках 2,2 руб./км) не будет востребована. При отсутствии решений, отвечающих реально сложившейся ситуации, в Псковской области и других регионах Северо-Запада России в 2012-2013 гг. пригородные перевозки сокращаются до недопустимых пределов, что вызывает обоснованные претензии граждан. В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» и во исполнение пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 августа 2010 г. № 1322-р приказом Федеральной службы по тарифам от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1 утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. При этом пригородные пассажирские компании освобождены от затрат на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, эти затраты компенсируются ОАО «Российские железные дороги» за счет средств федерального бюджета. Несмотря на это, прозрачные расчеты себестоимости перевозок со стороны ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» органам государственной власти Псковской области не предоставлены. Перевозчик из 380 млн. руб. прогнозируемых на 2013 год убытков около 200 млн. руб. отнес на «прочие затраты» и расшифровывать отказался. Позиция перевозчика является ультимативной. Усилия, предпринятые руководством Октябрьский железной дороги и Администрации Псковской области, не привели к согласию с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Еще в 2010 году Администрацией Псковской области были внесены предложения по оптимизации маршрутной сети пригородных пассажирских перевозок с 29 до 14 пар поездов, исходящие из предположения о заинтересованности перевозчика в уменьшении своих расходов. Однако перевозчик от данного предложения отказался и предъявил требования о 100% компенсации своих убытков, структура которых закрыта. В августе–сентябре 2012 г. перевозчиком из 23 существующих пар в одностороннем порядке были отменены 4 пары поездов пригородного сообщения, по 7,5 парам расписание движения было сокращено до расписания выходного дня. При этом пригородные поезда, отмененные для населения области, продолжают ходить в ином качестве – для доставки работников железнодорожного транспорта, вызывая тем самым обоснованное возмущение граждан и многочисленные жалобы в адрес органов государственной власти. Мы видим, что ОАО «Российские железные дороги» и ее дочернее зависимое предприятие ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» готовы нести расходы по перевозке своих работников, теряя при этом доходы от продажи билетов и создавая острую социальную напряженность на территории области. С 15 января 2013 года ОАО «Федеральная пассажирская компания» в одностороннем порядке приняло решение по сокращению периодичности курсирования поездов Санкт-Петербург – Великие Луки, Москва – Великие Луки, что снова привело к росту социальной напряженности. Происходящее показывает наличие серьезных проблем в организации и финансировании железнодорожных пассажирских перевозок населения, решение которых силами ОАО «Российские железные дороги», пассажирских компаний (перевозчиков) и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе Псковской области, оказалось невозможным. Требуется непосредственное участие Правительства Российской Федерации. В связи с вышеизложенным Псковское областное Собрание депутатов предлагает: 1. Предусмотреть в бюджете Российской Федерации на 2013 и плановый период 2014-2015 гг. уровень дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, учитывающий расходы бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с повышением тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на уровне не менее 90 процентов от экономически обоснованного тарифа. 2. Во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 августа 2010 г. № 1322-р в целях осуществления мониторинга уровней цен (тарифов) на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации и компенсации соответствующих потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, а также принятия необходимых оперативных мер ввести в состав рабочей группы, созданной из представителей Минтранса России, Минрегиона России, Минфина России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФСТ России и открытого акционерного общества «Российские железные дороги», представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, представителей Администрации Псковской области. Председатель Псковского областного Собрания депутатов А. А. Котов http://www.gubernia.pskovregion.org/number_628/06.php

Кузя: С 1 марта отменяется льготный проезд для учащихся в пригородных поездах в Псковской области 28.02.2013 14:27 ПЛН, Псков С 1 марта прекращается оформление льготных проездных документов для учащихся для проезда на железнодорожном транспорте на территории Республики Карелия и Псковской области. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», это решение принято в связи с отказом правительства Республики Карелия и администрации Псковской области заключения договоров на перевозку студентов и школьников с 50-процентной скидкой в поездах пригородного направления. Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/130563.html

Прогноз погоды: Поезда из Великих Лук в Москву и Питер и обратно будут ходить еще реже Опубликовано: 16 мая 2013 г. в 17:30 8 0 Поезда из Великих Лук в Москву и Питер и обратно будут ходить еще реже С 26 мая 2013 года железнодорожное сообщение между Великими Луками и Москвой, а также между Великими Луками и Санкт-Петербургом станет менее регулярными. Как стало известно Интернет-порталу ВЛуки.ру, отменяется курсирование поездов по маршрутам Великие Луки – Москва и Великие Луки — Санкт-Петербург, а также по маршрутам Москва - Великие Луки и Санкт-Петербург - Великие Луки по вторникам, средам и субботам. Эту информацию подтвердили в справочной службе железнодорожного вокзала. В качестве причины был назван переход на летний график движения поездов. Напомним, что поезда по этим направлениям с января 2013 года перестали курсировать по вторникам. Есть и хорошие новости. С 26 мая будет ходить поезд Великие Луки — Ржев, также будет восстановлено курсирование утреннего поезда в субботу и воскресенье по маршруту Великие Луки — Себеж. С этого же периода будет восстановлено движение по маршруту Великие Луки — Дно. http://www.vluki.ru/news/2013/05/16/226441.html

Кузя: Псковские власти восстановили железнодорожный маршрут «Псков-Великие Луки» Движение возобновлено с 31 мая Администрация Псковской области добилась восстановления еще одного железнодорожного маршрута. C 31 мая возобновлено беспересадочное железнодорожное сообщение по маршруту «Псков — Великие Луки», сообщили в пресс-службе администрации области. Беспересадочный вагон будет курсировать по пятницам из Пскова в составе поезда «Псков -Дно» с переприцепкой на станции Дно к поезду «Санкт-Петербург — Великие Луки». Со станции Великие Луки в Псков по этому маршруту без пересадок можно будет проехать, начиная со 2 июня, по воскресениям. Напомним, ранее администрации Псковской области удалось договориться с Октябрьской железной дорогой о восстановлении еще нескольких социально значимых железнодорожных маршрутов. Возобновили движение ежедневный поезд на участке Псков-Дно, «Псков — Луга», «Дно — Новосокольники», «Великие Луки — Себеж», «Дно-Старая Русса», «Дно-Оредеж».

Мира: До конца года между Себежем и Идрицей будет действовать и железнодорожное, и автобусное сообщение10.07.2013 13:22 ПЛН, Псков До конца года между Себежем и Идрицей будет действовать и железнодорожное, и автобусное сообщение. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, об этом заявил губернатор Псковской области Андрей Турчак в ходе встречи с населением в Идрице. По словам губернатора, электричка «Идрица-Себеж» работает в режиме выходного дня. «Автобусный маршрут мы ввели. К сожалению, он оказался недозагружен. Поэтому он будет работать четыре дня в неделю. До конца года будет действовать и железнодорожное сообщение, и автобусный маршрут», - сказал он. Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/140789.html

Кузя: Октябрьская магистраль Выпуск № 22 28.06.2013 Региональный стресс Власти не хотят, а железнодорожники не могут возить всех за свой счёт В нынешнем году на Октябрьской дороге отменены 54 пригородных электропоезда, из них 21 электричка – в Новгородской области, 13 – в Псковской. В обеих областях это почти четвёртая часть всего пригородного сообщения. Начиная реформирование железнодорожного транспорта, государство потребовало от ОАО «РЖД» выделить пригородные и дальние пассажирские перевозки в отдельный вид бизнеса и ликвидировать перекрёстное субсидирование перевозок пассажиров за счёт перевозки грузов. Но из-за низких тарифов бизнес оказался убыточным. Повышать цены на билеты нельзя: уровень доходов населения не позволяет. Значит, кто-то должен оплатить разницу между реальной стоимостью перевозки и ценой билета. Обязанность компенсировать перевозчику выпадающие доходы была возложена на региональный уровень власти. Да только денег им на это не дали. Администрации областей и рады бы платить ОАО «РЖД» по счетам, однако в местных бюджетах средств на это остаётся недостаточно. Бюджет регионов формируется исходя из суммы налогов. Распределяется он по приоритетности: развитие промышленности, социальное обслуживание, здравоохранение и пр. А на регулирование тарифов – то, что осталось. Вот и получилось, что в прошлом году на перевозку пассажиров в электричках в СЗФО потрачено 12 млрд рублей. Из регионов в качестве компенсации вернулось 1,9 млрд, то есть всего 16%. Начальник ОЖД Виктор Степов борьбу за безубыточность пригородных перевозок назвал лишь «цветочками», после которых нужно растить «ягодки» – формировать инвестиционный фонд для обновления подвижного состава. Сегодня на Октябрьской дороге пассажиров возят 984 вагона электропоездов и 130 вагонов локомотивной тяги. 128 и 20 вагонов соответственно списываются по причине износа. В моторвагонной дирекции переживают: в прошлом году удалось закупить 120 новеньких вагонов, а в нынешнем таких денег нет, купили всего 26 единиц. Несложно подсчитать, сколько вагонов потеряла и не восполнила дорога только за эти два года... Чтобы пригородный комплекс мог стабильно работать и обновляться, участники заседания призвали глав хозяйствующих субъектов СЗФО откорректировать региональные бюджеты, чтобы предусмотреть средства на полную компенсацию потерь в доходах. Железнодорожники и сами на месте не сидят: им приходится заглядывать в кошельки регионов, помогать находить дополнительные источники доходов. Благодаря их активной работе компенсация за 2013 год ожидается на уровне 25%. Например, Псковская и Мурманская области уже нашли возможность увеличить выплаты ОАО «РЖД» за второе полугодие нынешнего года, а Республика Карелия готова возместить выпадающие доходы компании полностью. Однако на Октябрьской дороге разница между затрачиваемой на перевозки суммой и реальными доходами пока очень велика: вместе взятые субсидии Карелии, Мурманской, Новгородской и Псковской областей составляют 191 млн рублей, притом что совокупный долг регионов перед железной дорогой – 513 млн. – Задачу погашения выпадающих доходов ОАО «РЖД» поможет решить совместная работа компании и регионов с Министерством финансов и Министерством транспорта, – считает начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. – Гораздо удобнее, увидев картину в целом по сети дорог, принять решение о размерах субсидирования всех 78 субъектов Федерации, чем разрозненно рассматривать каждый федеральный округ. Однако ложку дёгтя в бочку мёда увеличивающихся субсидий и желания регионов рассчитываться с долгами добавляет то, что расходы ОАО «РЖД» на осуществление пригородных перевозок растут. Так, до нынешнего года компания не оплачивала налог на имущество и инфраструктуру. В 2013-м налоговая ставка в 0,4% по СЗФО составила 956 млн рублей. Например, доля Санкт-Петербурга в этой общей сумме – 270 млн рублей, Ленинградской области – 282 млн, Республики Карелия – 63 млн. А в 2015-м ставка налога увеличится до 1%, и тогда вышеназванные субъекты должны будут внести от двух до четырёх раз более высокую сумму. – Создавая в регионах рабочие места и обеспечивая деятельность железнодорожных предприятий, мы обеспечиваем субъектам Федерации поступление денег в бюджеты, – пояснил начальник отдела по работе с органами власти Роман Кудров. – В прошлом году в бюджеты регионов СЗФО от пригородных железнодорожных предприятий и их работников поступило в сумме 2,4 млрд рублей. Получается, что мы помогаем регионам заработать, а в ответ – выпадающие доходы не компенсируются с пояснением, что, мол, в бюджете денег не осталось. Вот и выходит, что в заложниках финансовых отношений субъектов Федерации и железнодорожников оказываются люди. Им не просто стук колёс нравится – на электричках они добираются в школу, на работу, в больницы. Однако региональные власти отменять электрички не боятся: они-то на персональных автомобилях ездят. На чём бы областные чиновники ни ездили, железнодорожники призывают их объединить усилия в деле обеспечения граждан социально доступным транспортом. Чтобы электрички ходили, нужна совместная работа региональных властей, ОАО «РЖД» и пригородных пассажирских компаний по обеспечению финансирования. Думается, что в бюджете каждой отдельно взятой области возможно предусмотреть всю сумму, чтобы перечислить её железной дороге. То есть делать это во время планирования бюджета накануне нового финансового года. Тогда пригородный комплекс будет работать стабильно: утром – деньги, вечером – поезд. Светлана Канаев http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=917869&archive=30753

Кузя: Октябрьская магистраль Выпуск № 25 19.07.2013 Дело принципа?Из Санкт-Петербург-Витебского региона в Московский решено «проложить» вагонное депо Небольшой город Новосокольники, но известен он миллионам пассажиров. Через крупную узловую станцию южного направления Октябрьской дороги проходит десяток пар дальних поездов – в Белоруссию, Украину, Латвию. Здесь меняют локомотивы и локомотивные бригады, осматривают вагоны и опробывают тормоза перед пересечением межгосударственных стыков. В своё время именно вокруг станции и вырос город. Считай, каждый третий житель – железнодорожник. Неудивительно, что всем в городе известно о происходящих на «железке» переменах. Где раньше было нечто цельное – теперь фрагменты. Как обломки разбившегося о подводные рифы корабля. «Представьте, вот было у нас такое структурное подразделение – цех локомотивного депо Великие Луки, – рассказывает ветеран того самого цеха. – Тут тебе и локомотивные бригады, и ремонтные. Одно предприятие, один хозяин – ТЧ-31. А теперь на этом месте – пять или шесть разных структур: эксплуатационный участок ТЧ-31, ремонтный ТЧ-33, рельсовые автобусы передали на баланс ТЧ-15, эксплуатирует их ТЧ-20, а ремонтирует – ООО «ТМХ-сервис»! А какой в этом смысл, какая выгода?» Мне трудно ответить на резонный вопрос, я – не экономист. Но если вместо одного предприятия стало два, следовательно, численность административно-управленческого аппарата удвоилась и затраты возросли... Да, нелегко приходится в провинции руководителям предприятий, когда они встречаются на улице со своими ветеранами. Цех деповского ремонта вагонов закрыли – так прямо в лицо начальнику и сказали: «Развалил депо!» Но не всегда структурные подразделения делят или вычитают, бывает, что и складывают. Так, несколько месяцев назад в Новосокольниках стало известно, что местное вагонное депо решили сложить с таким же предприятием в Бологом. Штатные работники приняли известие без бурных эмоций. Начальник депо Сергей Агафонов объехал все ПТО, успокоил инженерно-технических работников («увольнять никого не будут, место предложат»). В общем, как мог, смягчил реакцию. Но у пожилых людей своё видение жизни, переубедить их трудно. Ещё живы те, кто своими руками строил и развивал предприятие. Из вагонного сарая оно было превращено в солидное депо, осуществлявшее разные виды ремонта. Но всё это сегодня – лирика, которую к делу не пришьёшь. Концепции реформирования не учитывают чувства и переживания объектов оптимизации. – Решение о присоединении депо Новосокольники к депо Бологое принято с целью оптимизации структуры, – пояснил начальник отдела кадров Октябрьской дирекции инфраструктуры Николай Алексеенков. – Таких мелких предприятий в вагонном хозяйстве уже нигде нет. Кроме того, у нас принцип – «одно депо на регион». Везде по одному, а в Санкт-Петербург-Витебском – два. Действительно, 186 человек – очень незначительный по меркам холдинга штат. Против укрупнения никто и не возражает. Но вот вопрос, который задают руководители Октябрьской дороги, Санкт-Петербург-Витебского региона и узловой рабочей группы в Новосокольниках: почему данное структурное подразделение нужно присоединять к предприятию, расположенному в другом регионе? Насколько оптимален такой вариант оптимизации? Чтобы ответить на этот вопрос, придётся подключить физику, да и арифметику заодно. – До Бологого от нас – около 500 километров. Ни прямого поезда нет, ни автобусного сообщения, – говорит от лица всей узловой рабочей группы начальник Новосокольнической дистанции пути Анатолий Кирилленков. – А ведь придётся руководителю цеха, каковым предполагается сделать наше вагонное депо, не раз и не два в месяц ездить в основное депо. Ездить приходится и сейчас. С тех пор как приписанный к депо автотранспорт передали в спецструктуру, для поездок на пункты технического обслуживания в Себеже и Невеле, а также для отправки первичных документов на ремонт запасных частей, равно как и для самих запчастей, машину заказывают в «Кадровом центре ОЖД». Месячный лимит на услуги автотранспорта сейчас – одна тысяча часов. Час стоит 300 рублей. Очевидно, что накладные расходы возрастут. – Мы посчитали, что непроизводительные потери при присоединении депо составят более 900 тысяч рублей в год, – уточняет Сергей Агафонов. – Не говоря уже о том, что у нас снизятся доходы от подсобно-вспомогательной деятельности – из-за несвоевременного предоставления документов в ОЦОР. О ПВД в депо Новосокольники стоит сказать особо. Более 5 млн рублей в месяц зарабатывают здесь на оказании услуг собственникам вагонов по текущему отцепочному ремонту. По словам Сергея Александровича, спрос на их услуги не падает, ведь грузопоток в направлении межгосударственных стыков увеличивается. «И мы готовы удовлетворять этот спрос, если не возникнет препятствий в виде лишнего звена согласований, – уверен руководитель. – Чем длиннее расстояние до головного предприятия, тем больше времени уходит на принятие решений. Теряется оперативность, а значит, и управляемость». А риски потери управляемости ситуацией на межгосударственных стыках – немалые. Нередко в Себеже возникает затор из вагонов, отцепленных по неприёму Латвийской железной дорогой. Требования к техническому состоянию подвижного состава на границе жёстче, чем во внутригосударственном сообщении. Тогда руководству депо Новосокольники приходится оперативно перебрасывать ресурсы на межгосударственный переход, оформлять командировки, договариваться с локомотивщиками на размещение ремонтников в доме отдыха локомотивных бригад. В общем, принимать организационные меры по кругу полномочий первого лица. Если когда-нибудь придётся согласовывать действия и ждать указаний из Бологого, движение поездов застопорится. Работа на межгосударственных стыках – одна из важнейших особенностей депо Новосокольники, которую нельзя не учитывать, принимая решение о его дальнейшей судьбе. Если кто-то думает, что на самом нижнем уровне управления преследуют только свой частный интерес, то он ошибается. Ещё два года назад вагонники Псковского региона выступили с инициативой объединения. Но не тех структур, которые объявлены свыше, а своих же, псковских подразделений. Псковский участок эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский отстоит от головного предприятия на 300 с лишним километров. Не очень-то это удобно – управлять на таком удалении. Названный участок и по географии, и по специфике тяготеет больше к Новосокольникам, чем к Питеру. Примерно такой же штат и два межгосударственных стыка в наличии – Печоры-Псковские и Пыталово. Тем более что ВЧДэ-13 скоро прирастёт ещё одним солидным участком на станции Лужская, где штат осмотрщиков-ремонтников увеличится более чем в два раза. Предложение было рассмотрено и получило одобрение в службе вагонного хозяйства. Этот вариант оптимизации структуры управления поддержал бывший в то время начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры Виталий Суслов. Аргументов против представлено не было. Но и дальше одобрения дело не пошло. И вот, так сказать, ответный ход: «депо всех регионов, объединяйтесь». – Ни одного разумного аргумента в пользу присоединения к Бологому авторами этой идеи не представлено, – считает заместитель начальника депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витеб---ский по Псковскому региону Юрий Станаев. – Мне кажется, что пренебрежение административными границами регионов при структурной реорганизации приведёт не только к ухудшению производственных отношений, но и к потере взаимосвязей с территориальными органами власти. Эту опасность косвенно подтвердил глава Новосокольнического района Виталий Соловьёв. В беседе с корреспондентом «ОМ» он сказал буквально следующее: – Закрытие предприятий в российской глубинке – это не только деградация экономики, но и неуверенность населения в завтрашнем дне, социальная дестабилизация. Если у ОАО «РЖД» не хватает денег, мы можем платить зарплату начальнику вагонного депо из районного бюджета. Денег-то, наверное, хватает, если компания готова ради принципа пойти на дополнительные расходы... Галина Морозова http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=921486&archive=30828

filin: ехал на прямом мурманск-псков ..... ну а дальше автостопом .... по-другому долго и не удобно

Мира: Наша родственница из Питера тоже только автобусом добралась. Хотя человек пожилой, и поездом ей было бы конечно удобнее. По пятницам, говорит автобус до Себежа ходит.

Кузя: С 1 октября отменен поезд Великие Луки - Себеж 01.10.2013 18:04 ПЛН, Псков С 1 октября отменяется поезд №6501/6502 Великие Луки - Себеж отправлением из Великих Лук в 08.55. Кроме этого с 1 октября продажа билетов на пригородные поезда осуществляется проводниками в пригородных поездах, пишет luki.ru. В настоящее время запущен дополнительный автобус по маршруту «Невель - Великие Луки». Он ходит ежедневно по расписанию аналогичному отмененному поезду (отправление из Невеля в 09.25, из Великих Лук - в 14.30). Количество пассажирских мест в автобусе - 30, при этом средняя наполняемость - 8 мест, но отказываться от данного маршрута компания-перевозчик не намерена. Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/148375.html

440Гц: Кузя пишет: С 1 октября отменяется поезд №6501/6502 Великие Луки - Себеж отправлением из Великих Лук в 08.55. Грустная новость. Недалече чем вчера, преподаватели ПГПУ спросили меня, как ходят поезда до Себежа? Они часто возят друзей и студентов в культурологические поездки по области именно поездами (безопаснее и заняться чем-нибудь по пути можно, к примеру, почитать.) Я их уверила, что в Себеж можно попасть поездом через Великие Луки. Увы...

Прогноз погоды: В Псковскую область по ошибке прислали уведомление об отмене 18 пригородных поездов 21.10.2013 16:54 ПЛН, Псков Уведомление об отмене 18 пар пригородных поездов прислано в администрацию Псковской области по ошибке и будет отозвано. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе администрации Псковской области, сегодня губернатор Псковской области Андрей Турчак провел телефонные переговоры с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым. Поводом для разговора послужило уведомление ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» об отмене ряда пригородных железнодорожных маршрутов из-за якобы имеющей место со стороны администрации региона задолженности по возмещению выпадающих расходов компании-перевозчику. Губернатор подчеркнул, что администрация региона четко выполняет достигнутые ранее с ОЖД договоренности. На компенсацию выпадающих расходов перевозчику в областном бюджете на 2013 год предусмотрено 60 млн рублей. Выплаты идут в соответствии с утвержденным графиком. Никаких проволочек по оплате нет, все обязательства регион выполнит в срок, сказал Андрей Турчак. Также глава региона сообщил, что в настоящее время формируется статья расходов на эти цели на следующий год. В свою очередь Виктор Степов заверил, что у ОЖД нет претензий к региону по выполнению ранее достигнутых договоренностей. По его словам, уведомление об отмене 18 пар пригородных поездов прислано в регион ошибочно и в самое ближайшее время будет отозвано. Напомним, что ранее прошла информация об отмене с 27 октября движений пригородных поездов по следующим маршрутам: Великие Луки - Себеж - Великие Луки (6505/6506); Псков - Пыталово - Псков; Псков - Печоры - Псков; Великие Луки - Себеж - Великие Луки (6501/6502); Дно - Псков - Дно; Новосокольники - Великие Луки - Новосокольники; Дно - Новосокольники - Дно; Великие Луки - Назимово - Великие Луки; Новоскольники - Невель-2 - Новосокольники. Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/150327.html

Кузя: В поездах «Великие Луки – Москва» и «Санкт-Петербург – Великие Луки» появилась электронная регистрация 20 Января 2014 - 14:11 В поездах «Великие Луки – Москва» и «Санкт-Петербург – Великие Луки» появилась электронная регистрация, сообщается на сайте РЖД. Устройство программно-аппаратного комплекса контроля легитимности электронных проездных документов (УКЭБ) позволяет пассажирам приобретать электронные билеты на поездку от любой станции, на которой есть остановка поезда, но не позднее чем за 5 минут до отправления поезда со станции посадки пассажира. Посадка в поезд осуществляется при предъявлении посадочного купона электронного билета на бумажном носителе формата А4 или на экране мобильного устройства и документа, удостоверяющего личность пассажира, который указан в билете. Напомним, что ранее данная услуга распространялась только на определённые станции, а пройти электронную регистрацию можно было не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута. С 20 января 2014 г. услуга электронной регистрации на всём пути следования (с ограничением не позднее 5 минут до отправления со станции посадки пассажира) будет доступна в следующих поездах формирования Северо-Западного филиала ОАО "ФПК": № 662/661 Великие Луки – Москва и № 677/678 Санкт-Петербург – Великие Луки. http://pravdapskov.ru/news/17616

Кузя: В Псковской области сохранят пригородные пассажирские перевозки 21.01.2014 18:34 ПЛН, Псков В Псковской области сохранят пригородные пассажирские перевозки в полном объеме. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе администрации Псковской области. В Санкт-Петербурге губернатор Псковской области Андрей Турчак провел рабочую встречу с руководством Октябрьской железной дороги. Открывая встречу, начальник ОЖД Виктор Степов поприветствовал Андрея Турчака и других членов псковской делегации, отметив, что железнодорожную компанию и администрацию региона связывают давние партнерские отношения, а такие двусторонние встречи помогают находить пути решения любых ситуаций. В свою очередь Андрей Турчак предложил к обсуждению три блока вопросов. Первый и самый главный — организация пригородных железнодорожных перевозок. Глава региона подчеркнул, что в целях обеспечения транспортной доступности областные власти заинтересованы в сохранении существующей маршрутной сети в полном объеме. «Все то, о чем мы с вами договаривались на предыдущей нашей встрече, администрация региона выполнила в полном объеме. В первую очередь речь идет о компенсации выпадающих доходов и о льготной перевозке школьников и студентов. Мы открыли тарифное дело в соответствии с действующим законодательством. Еще раз хочу обратить ваше внимание, что географические особенности Псковской области требуют сохранения существующей сети железнодорожных маршрутов», — сказал Андрей Турчак, обращаясь к Виктору Степову. Второй блок вопросов касался имущественного комплекса ОАО «Российские железные дороги», расположенного на территории региона. В частности, глава региона обратился к начальнику ОЖД с просьбой о передаче Псковской области частей земельного участка для создаваемого областного онкологического центра. «В настоящий момент идет капитальная реконструкция существующих зданий, завершается строительство лучевого каньона, но стоит вопрос о земле», — отметил Андрей Турчак, подчеркивая важность решения вопроса. Кроме того, был поднят вопрос о передаче на баланс Себежского района принадлежащих ОАО «РЖД» объектов водоснабжения (скважина, водонапорная башня, водопроводные сети и прочее) для обеспечения водой жилого фонда деревне Березки. Также губернатор Псковской области Андрей Турчак предложил обсудить в рамках сегодняшней встречи вопрос о продлении договора аренды помещений гемодиализного центра в Великих Луках. Он сообщил, что на условияхгосударственно-частного партнерства немецкая компания В.Вraun открыла отделение гемодиализа на базе помещений Узловой больницы на станции Великие Луки ОАО «РЖД». В рамках договора аренды инвестор отремонтировал помещения, установил современное оборудование и, начиная с сентября прошлого года, оказывает помощь жителям города, страдающим почечной недостаточностью. Не так давно, сообщил губернатор, руководство нефрологического центра получило уведомление о расторжении договора аренды с объяснением, что из-за протечек в противоположном крыле здание пришло в аварийное состояние. Андрей Турчак обратил внимание, что расторжение аренды может иметь негативные последствия для жизни и здоровья великолучан, так как в настоящий момент на постоянном лечении в центре гемодиализа находятся 30 человек. «Им эта процедура жизненно необходима», — подчеркнул он. Также Глава региона уточнил, что согласно заключению Псковской гостехэкспертизы, помещения, в которых размещается гемодиализный центр не представляет угрозы безопасности граждан, и нуждается в капитальном ремонте. По предложению губернатора Андрея Турчака стороны обсудили также вопрос обеспечения безопасности на железнодорожных объектах. Глава региона отметил, что эта тема находится на постоянном контроле региональной антитеррористической комиссии. В ответ представитель ОЖД сообщил, что безопасность на железнодорожных объектах — один из основных для компании, специалисты проводят учения, в том числе в Псковской области, проводятся работы по повышению защищенности железнодорожных объектов. В Псковской области эта работа начата и на сегодня 17 объектов прошли оценку уязвимости, более сорока взяты под охрану, на вокзале Пскова установлена рамка-металлоискатель. В целях дальнейшей работы в этом направлении руководство ОЖД направило письмо в администрацию области с просьбой выделить привокзальную площадь в управление компании для создания так называемой зоны безопасности при подходе к вокзалу. По итогам совещания, после обсуждения всех вопросов, было принято решение, что в конце января-начале февраля администрация Псковской области и «Октябрьская железная дорога» подпишут договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения на 2014 год, в котором будет прописан объем железнодорожных пассажирских перевозок и размер компенсации пассажирской компании из средств областного бюджета. Согласно достигнутым договоренностям объем железнодорожных перевозок в регионе сохранится на уровне прошлого года и с тем же объемом финансирования в размере 60 млн рублей. По итогам работы и исполнения бюджета в первом квартале договор может быть доработан в части пересмотра размера компенсаций пассажирской компании. Отметим, что на сегодня в Псковской области действует 13 железнодорожных маршрутов и курсирует 18 пар поездов. Также в ходе встречи губернатора Андрея Турчака с руководством «ОЖД» были найдены удовлетворяющие обе стороны решения и по другим заявленным вопросам. Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/158588.html

Прогноз погоды: Курьер Жители дновской глубинки собираются лечь на рельсы Вторник, 28 Января 2014 09:17 Снова на вокзалах появились зловещие объявления об отмене пригородных поездов. «Себеж–Великие Луки», «Псков–Пыталово». Уже не курсируют поезда «Дно–Старая Русса», «Дно–Оредеж». – Умоляем о помощи! Жители Леменки, Должиц, Старого села, Любонега, Замошек, Селища, Полонки отрезаны от мира. Райцентр находится в 15 километрах. Из деревень можно добраться за продуктами и лекарствами только по железной дороге! Но с 11 января поезд отменён. Мы как в плену, будем вынуждены устроить живую баррикаду на путях. Обращаемся ко всем руководителям, умоляем, дайте людям жить! Такое письмо прислала к нам и в районку Людмила МАТВЕЕВА от имени всех жителей указанных деревень. С аналогичным криком о помощи обратилась и Галина ГОФМАН, жительница деревни Стехны Пыталовского района. – До автобуса 4 километра. Я, как и многие, работаю в Пскове. Если отменят поезд «Псков-Пыталово», мы лишимся средств к существованию. Поражает то, что состав «Псков-Скангали» до сих пор ходит, но перевозит только… железнодорожников. Нас выкидывают из него, как мусор. Хотя я вдова железнодорожника, муж Владимир Гофман умер от рака, который заработал, вдыхая пары креозота. На похороны даже ломаного цветочка не было! «КурьерЪ»: На видеопресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги Виктора СТЕПОВА, прошедшей 23 января в зале Псковского железнодорожного управления, журналист «Курьера» задал от имени читателей больной вопрос о пригородных направлениях. – Неоплаченных перевозок больше не будет, – категорично заявил на весь северо-запад Виктор Васильевич. – Есть только бизнес-позиция. Долгие годы пригородные поезда были подарком регионам. Но если автобусные перевозки оплачены, авиа оплачены, то почему нам не надо платить? Долг Псковской области перед РЖД – 200 миллионов рублей. 21 января ваш губернатор заявил, что сможет выделить 60. Но этих денег хватит только на первый квартал. В марте этот вопрос снова придется поднимать. Подробнее вам может пояснить Антон ОЛЕНЦЕВИЧ, генеральный директор ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская кампания». Далее Виктор Васильевич передал микрофон своему коллеге. – Что касается направлений «Дно-Оредеж» и «Дно-Старая Русса», то они межрегиональные, – поясняет Антон Олегович. – Великий Новгород от них отказался, обеспечив население автобусами. От Псковской области заказ на эти поезда не поступал, поэтому они курсировать не будут! Что касается остальных направлений. Сразу после переговоров с Андреем Турчаком мы отправили в Псков договор на пригородные перевозки: они будут сохранены в объеме прошлого года, если договор будет подписан. Принцип таков – сначала оплачиваем – потом едем! В тот же день, 23 января, журналист связался с Игорем СИЛЬЧЕНКОВЫМ, председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи. – Что касается направлений на Оредеж и Старую Руссу, то их можно закрыть автобусным сообщением, – заявил журналисту Игорь Александрович. – Нет подъезда только к Должицам. Я лично ездил туда, и 5 километров, действительно, непроезжие. Будем думать, как подвозить все необходимое, возможно, трактором. Другие поезда будут в объеме прошлого года. Хоть объявления об их отмене с 1 февраля еще висят, но у области есть возможность их сохранить! Так что паниковать пока что рано. Поверьте, мы делаем все возможное. Что сказать к этим ответам: ждем 1 февраля, сигналов с мест и держим руку на пульсе. http://www.province.ru/pskov/news/item/769-zhiteli-dnovskoj-glubinki-sobirajutsja-lech-na-relsy

Инженер: вСЁ это происходит, пототу что в РЖД прошла реорганизация-все структуры разделились. И доходные структуры перестали платить за убыточные. Разницу переложили на местные бюджеты. Ну а те...не хотят или не могут, денег нет. Вот пригородное сообщение и умирает.

Прогноз погоды: ОЖД опровергла информацию об отмене с 1 февраля нескольких пар пригородных поездов в Псковской области 31 января 2014 г. районы, транспорт В адрес Государственного комитета Псковской области транспорту и связи поступила телеграмма от руководства Октябрьской железной дороги, в которой сообщается, что информация об отмене с 1 февраля 2014 года ряда пригородных железнодорожных маршрутов на территории Псковской области не соответствует действительности. Напомним, ранее до населения была доведена информация об отмене пригородных поездов на участке «Псков-Дно», «Псков-Пыталово-Псков», «Дно-Новосокольники-Дно» (по рабочим дням), «Великие Луки — Себеж» (по выходным дням). «В настоящее время все объявления об отмене поездов, ранее размещенные на железнодорожных вокзалах, сотрудниками Северо-западной пригородной пассажирской компанией удалены», — сказал председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков. Он еще раз подчеркнул, что в соответствии с договоренностью Губернатора Псковской области Андрея Турчака достигнутой с руководством Октябрьской железной дороги объем пригородного железнодорожного сообщения в регионе в 2014 году сохранен на уровне прошлого года. В этом году на территории Псковской области также как и в прошлом, будет действовать 13 железнодорожных маршрутов и курсировать 18 пар поездов. Все пригородные поезда следуют согласно действующего расписания. http://www.pskov.ru/novosti/31.01.14/40740

Кузя: С 17 мая изменяется маршрут пригородных поездов на участке Великие Луки – Себеж 08.05.2014 18:12 ПЛН, Псков ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» информирует об изменении маршрута следования пригородных поездов на Псковском направлении. С 17 мая изменяется маршрут следования пригородных поездов на участке Великие Луки – Себеж. П. №6501 (СВ) сообщением Великие Луки (8:58) – Себеж (12:23) отменен на участке Великие Луки – Новосокольники, отправление из Новосокольников в 9:52; П. №6502 (СВ) сообщением Себеж (14:40) – Великие Луки (17:40) отменен на участке Новосокольники – Великие Луки, прибытие в Новосокольники в 16:50. На сайте Северо-Западной пригородной пассажирской компании вы можете ознакомиться с расписанием движения пригородных поездов и последними изменениями: www.ppk-piter.ru Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/168924.html

Мира: Жители Псковской области не хотят оставаться без поезда Великие Луки - Себеж 27.07.2014 12:00 ПЛН, Псков Жители Псковской области не хотят оставаться без поезда Великие Луки - Себеж. Псковичка Наталья Шарикова обратилась на сайт turchak.ru с жалобой по поводу того, что с августа отменяют вечерний поезд № 6505 Великие Луки - Себеж. По словам женщины, «на этом сообщении всегда много народу: студенты, дачники, грибники, работники РЖД, таможни и просто люди, которые ездят навестить своих родных и близких». «Я понимаю, если бы это сообщение было не востребовано, так нет, иногда даже не вбиться в вагон. Сообщение очень удобное, отработал и уехал вечером, а утром обратно. А теперь хоть такси заказывай, только цены кусаются. И так половину поездов отменили, на Мурманск теперь только через Новосокольники, а до них еще добраться надо, хотя сколько себя помню, на этом направлении всегда вагоны были полными. РЖД просто издевается над народом», - выразила негодование пользователь сайта. Она попросила областные власти помочь в решении вопроса. «Не хотелось бы остаться без поезда в вечернее время по сообщению Великие Луки - Себеж», - заключила Наталья Шарикова. Источник: Псковская Лента Новостей http://pln-pskov.ru/society/176379.html

Конкретный: ТАК МОЖЕТ НЕ ПРИГОРОДНЫЙ НУЖЕН СЕБЕЖ-В.ЛУКИ, А ПАССАЖИРСКИЙ СЕБЕЖ-МОСКВА С ПРИЦЕПНЫМИ ВАГОНАМИ ДО ПИТЕРА ??????? И ОБЩИХ ВАГОНОВ ПОБОЛЬШЕ. А ТО С ПРИГОРОДНОЙ КОМПАНИЕЙ НИ КУДА НЕ УЕДЕШЬ.

440Гц: РОССИЯ против США: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Конкретный: ЯСЕН ПЕНЬ , ЧТО БИЛЕТЫ ТУДА ХДЕ ПЛОХО ЖИВУТ БУДУТ СТОИТЬ 10 БАКСОВ, ЗАТО БИЛЕТЫ В ТУ СТОРОНУ ХДЕ ЖИВУТ ХОРОШО ......

440Гц: Ну-ну, утешайте себя, что в Индии - ещё хуже... Действия псковских властей в этой ситуации вызывают отдельное изумление. Не далее как 7 сентября пресс-служба губернатора Псковской области известила, что губернатор Андрей Турчак провел встречу с новым президентом РЖД Олегом Белозеровым. Милая цитата: «Стороны обсудили вопрос организации пригородного железнодорожного сообщения на территории региона, а также ускорения движения поездов Санкт-Петербург — Псков и Москва — Псков». Спустя месяц с небольшим движение поезда Санкт-Петербург — Псков ускорилось настолько, что он просто испарился. Исчез из расписания. Очень тревожно в связи с этим за судьбу пригородного железнодорожного сообщения и последствия «ускорения движения» поезда Москва — Псков, также обсужденного на встрече Турчака и Белозерова. Вот он – эффективный менеджмент: встретились, поговорили, результат налицо. В императорские времена губернаторов с такой эффективностью после такого рода «достижений» ждала в лучшем случае почётная отставка и признание полной профнепригодности к государевой службе пожизненно. Сейчас что-то подгнило в нашем королевстве: чем бездарнее начальник, тем больше у него шансов стать «большим руководителем» – и надолго. И этот поезд мчится в тупик на всех парах. Впервые с 22 февраля 1859 года движение поездов по линии Псков – Санкт-Петербург прекращено по решению властей России Об этой новости как о вероятной уже говорили… Последнее ускорение http://lev-shlosberg.livejournal.com/950009.html

Алексей Трашков: Псков отрезали от цивилизации. Поезд Рига-Спб пройдёт мимо! «Езжу в Питер каждый месяц на проходящем Рижском поезде. А теперь этот поезд будет ходить в объезд. Я понимаю, что есть большое количество маршруток. НО ездить страшно из-за постоянных аварий, к тому же можно попасть в пробку и вместо 4 часов в пути провести все 9. Обращалась на вокзал в обоих городах, но они перенаправляют в Москву. Неужели в 21 веке невозможно наладить комфортное железнодорожное сообщение?» Пожаловалась нам 15 октября псковичка Лариса Ильинична. Из областного центра теперь на поезде не попасть ни в северную столицу, ни в столицу Латвии. Журналист «Курьера» выяснил причину такой «блокады» и узнал, появятся ли альтернативы. - Да, 25 октября изменится маршрут следования пассажирского поезда сообщением Рига-Санкт-Петербург, в связи с отменой поезда Вильнюс-Санкт-Петербург из-за низкой наполняемости, - подтвердила информацию по телефону 16 октября Елена КОСЯКОВА, специалист службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». – Теперь состав будет курсировать через Себеж и Новосокольники вместо прежнего маршрута через Пыталово и Псков. В Санкт-Петербург из Пскова можно попасть пригородным поездом с пересадкой в Луге, который ходит каждый день. Действительно, ежедневная электричка пока курсирует, но приезжает в Санкт-Петербург поздно, после 22:00, а обратно отправляется ни свет ни заря, в 6 утра. Да и переходить с одних путей на другие в Луге не очень-то удобно. Из Риги в Псков теперь напрямую не попасть: сначала надо доехать до Новосокольников и уже оттуда добираться до Пскова. Где же комфорт и скорость, которые требует современный человек? http://www.province.ru/pskov/news/item/2653-pskov-otrezali-ot-civilizacii-poezd-riga-spb-projdjot-mimo

Добрая душа: Ура! Себеж подключили к прямому сообщению с Санкт-Петербургом. Слава Путину. Ура.

Алексей Трашков: Добрая душа пишет: Себеж подключили к прямому сообщению с Санкт-Петербургом.

Недобрая душа: Добрая душа пишет: Себеж подключили к прямому сообщению с Санкт-Петербургом. Слава Путину. Посмотреть бы, на тех родителей , кто на выходные студента за 6-8 тысяч рублей на дорогу ждёт . Столько же стоит такси из Питера. Слава Путину!

Студент: Посмотреть бы на тех студентов, которые на выходные (!!!) из Питера (!!!) в Себеж (!!!) мотаются. В какие универы таких дураков принимают!

Добрая душа: Недобрая душа пишет: Посмотреть бы, на тех родителей , кто на выходные студента за 6-8 тысяч рублей на дорогу ждёт . Все родители ждут.

недобрая душа: Добрая душа слезу щемишь к бедному родственнику? Из голода, видно - цены на всё подняли. Голодает Путин с дочулей.

кака: Сам ты Дурак а не Студент, кому из родаков не хочется увидеть своего чада на выходные? (!!!), пусть не каждые, хоть изредка? Псковские регулярно ездят.

/izvestia: Добрая душа пишет: Все родители ждут. Это так, которая от счастья в монахини подалась? http://izvestia.kharkov.ua/on-line/20/1189989.html Людмила Путина стала монахиней Вся Псковская область смакует слух о том, что Людмила Путина рукоположена и стала игуменьей Свято-Елеазаровского монастыря. Именно с тем обстоятельством, что Путина долгое время находилась в Псковской области тайно и готовилась принять постриг и сан, многие объясняли необычайную смелость в поведении молодого псковского губернатора Андрея Турчака, который чуть ли не открыто заявлял о своих притязаниях на пост питерского губернатора. Плата за молчание… Россия - страна слухов. Потому что открытой политики тут нет. Нынче в блогах: “Звонила мама. Сообщила, что приезжавший недавно в Псков Кирилл таки рукоположил Людмилу Путину игуменьей Елеазаровского монастыря.”

L-Ekspresis: Недобрая душа пишет: Посмотреть бы, на тех родителей , кто на выходные студента за 6-8 тысяч рублей на дорогу ждёт . Столько же стоит такси из Питера. недобрая душа Что вы хотите этим сказать? Или это мы такие дураки, что предоставили жителям городов Псковской области Дно, Дедовичи, Сущево, Локня , Новосокольники, Пустошка.(Прежде лишенного пригородного ж.д. сообщения ) ездить в Себеж на таком хорошем поезде. Или это вы такие умные, что в Питер на Такси ездите? http://l-ekspresis.eu/ru/tipy-vagonov.html

недобрая душа: L-Ekspresis пишет: Или это вы такие умные, что в Питер на Такси ездите? Это мы такие тупые что вас к власти пустили.По пол года детей не видим, плата за жильё шкалит и дома жрать нечего, всё уходит на коммуналку и учёбу, экспрессы свои показушные в одно место засунь и радуйся путину.

L-Ekspresis: недобрая душа пишет: Это мы такие тупые что вас к власти пустили.По пол года детей не видим, плата за жильё шкалит и дома жрать нечего, всё уходит на коммуналку и учёбу, экспрессы свои показушные в одно место засунь и радуйся путину. Мы не российская компания и уж точно Путина не выбирали. Большое вам прибалтийское извините, но нам с вами видимо не по пути.

L-Ekspresis: И не забудьте заплатить за такси.

недобрая душа: L-Ekspresis пишет: И не забудьте заплатить за такси. На пирожки сыну коплю. 3.094 - по 30 руб - 103 штуки - за один плацкарт. А по 4 264 - на целых 3 месяца по два на день + автобус до Питера - 800 руб. Чаще рекламируйте свой экспресис - в стране дураков любят развлечения. :

Алтаец: Душа ... Недобрая ты ... ;)

Эксперт: Алтаец, не надоело? Хорошо отстёгивают на Савушкина? [img]https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0cfcb3e4cb69f533c660acecba6eb0a3&n=33&h=190&w=256[/img]

гость: О «разваливающейся Рашке» и её «отсталой» РЖД Хочу вновь поднять любимую тему «свидомых» и российских либералов об «отсталой» и «разваливающейся» России. Как украинский гражданин, который не видел Россию со времён СССР, был поражён совремённой российской железной дорогой. И техническим оснащением, и сервисом. По сравнению со страной победившего майдана, это, конечно же, небо и земля. Вагоны новые, чистые, всё оборудование работает. В стоимость билета входит питание. Недавно ехал в купе с телевизором (а ещё, как в гостинице, тапочки выдали). Что немаловажно, туалеты функционируют всё время поездки, а не только между остановками (на РЖД фекалии «за борт», как на Украине, на ходу давно не выкидывают). Из окон не дует. Работают кондиционеры. И ещё обязательная составляющая сервиса - вай-фай. Без него в цивилизованной стране сложно. Думаю, благодаря своей необычности, особый интерес у украинских граждан, вызовут российские двухэтажные поезда. Я даже не удержался и сделал пару снимков. Как вы понимаете, такого на Украине нет, и не предвидится. Вот такой вот «упадок» на РЖД Всё блестит и сверкает. Находиться в вагоне очень приятно. И удобно. Надо отдать должное конструкторам, компоновка вагона хорошо продумана (включая электрические розетки у изголовья). Конечно же, стало любопытно кто производитель. Если честно, то первая мысль – вагон импортный. Наверное, Германия. Однако вынужден разочаровать моих «свидомых» собратьев, мечтающих об «отсталой Рашке». Вагон российского производства. Его выпускает Тверской вагоностроительный завод. Стало интересно. Погуглил. Оказалось, что этот же производитель делает и двухэтажные сидячие вагоны. Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода курсирует по маршруту «Москва-Воронеж». Уровень оснащения и комфорта не уступает германским «Сапсанам». Что опять таки поразило. Не так давно стою на перроне Ленинградского вокзала в Москве в ожидании посадки на «Сапсан». И вижу картину: группа мужиков, человек десять, подбегает к окнам и дверям поезда и очень старательно, при помощи тряпок и «пшикающих» средств для мытья стёкол, начинают их до блеска драить. Этакая внезапная атака чистоты. Такая вот «отсталая» и «разваливающаяся Рашка Больше фото на: http://oko-planet.su/finances/financesnews/308762-o-razvalivayuscheysya-rashke-i-ee-otstaloy-rzhd.html http://cont.ws/post/192795

Деньги давай: Регионы начали платить за пригородные поезда 22.04.2016 08:43 ПЛН, Псков Власти регионов стали компенсировать потери пригородных пассажирских компаний (ППК), что позволило большинству из них закончить 2015 год без убытков. Речь идет о 22 компаниях из 25. Согласно данным РЖД, убытки им возместили в 36 регионах, где они осуществляют перевозки. Годом ранее без убытков закончили работу лишь 13 ППК. Таким образом, количество безубыточных ППК в России возросло в 1,5 раза, сообщает газета «Известия». Согласно действующему законодательству, в России заказ на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и установление тарифов для населения полностью относятся к компетенции субъектов РФ. Региональные ППК осуществляют перевозки пассажиров в соответствии с договорами по установленным тарифам. Как выяснилось, существенному улучшению ситуации с пригородным пассажирским железнодорожным движением способствовали также системные решения в отношении пригородных перевозок, принятые в 2015 году. «В числе принятых ключевых решений — сохранение для ППК льготного коэффициента к инфраструктурному тарифу в размере 1%. Выпадающие доходы РЖД стали компенсироваться государством. В совокупности в прошлом году было выделено субсидий в размере 37,1 млрд рублей. Кроме того, согласно закону от 6 апреля 2015 года по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении установлена ставка НДС в размере 0% на период до конца 2016 года», — рассказали «Известиям» в РЖД. Благодаря предпринятым мерам, сейчас, по оценке железнодорожников, ситуация с пригородными перевозками остается стабильной, а все заказы от регионов на объем курсирования электричек сформированы и подтверждены. «Каких-либо срывов в транспортном обеспечении населения не планируется. В течение года работа ППК и РЖД с субъектами РФ по достижению конструктивных решений по сохранению и развитию пригородных железнодорожных перевозок с обеспечением соответствующего финансирования будет продолжена», — сообщили «Известиям» в пресс-службе РЖД. По словам начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексея Белянкина, для того чтобы региональные власти принимали сбалансированные решения о количестве и маршрутах электричек в своих регионах, им поручено разработать комплексные транспортные планы обслуживания населения до 2030 года. В этих документах учтены все виды транспорта в регионе, состояние дорог, дана оценка транспортной подвижности населения, зафиксирована маршрутная сеть и указаны центры притяжения миграции. В настоящее время рабочая комиссия Минтранса РФ рассмотрела 82 проекта комплексных планов транспортного обслуживания, из которых 26 находятся на стадии согласования, а 55 проектов окончательно утверждены. «Исходя из анализа комплексных транспортных проектов регионов можно сделать заключение, что сегодняшнее состояние маршрутной сети электричек существенных изменений и сокращений в дальнейшем не претерпит», — говорит Алексей Белянкин. Договоры на транспортное обслуживание сейчас заключены практически со всеми регионами России, за исключением Дагестана и Пензенской области, с которыми уточняется финансовая часть соглашений. В РЖД подчеркивают, что на перевозках это никак не скажется. Избежать в дальнейшем каких бы то ни было вопросов, связанных с финансовой частью, должна помочь разработанная ФАС методика расчета стоимости услуг РЖД. «Методика разработана, утверждена и вступает в силу с 2017 года. Это поставит окончательную точку в дискуссии о себестоимости пригородных пассажирских перевозок», — уверен Алексей Белянкин. Впрочем, по его словам, все регионы и так уже хорошо понимают механизм тарифообразования. Что касается тарифов, которые регионы устанавливают за проезд пассажиров, то, согласно письму ФАС от 18 ноября 2015 года, регионам рекомендовано индексировать тарифы на 2016 год до 10%. По данным РЖД, большинство регионов прислушались к рекомендациям антимонопольной службы, допустив незначительный рост стоимости проезда. Источник: Псковская Лента Новостей



полная версия страницы